Что такое строкер двигателя?

TITAN-RG › Блог › Что такое строкер-кит ?

Многи из вас слышали это словосочетание, а все ли знают что это? Что такое строкер-кит ? как он работает? и с чем его едят?) Словосочетание производное от английского «Stroke» — ход поршня и «kit» — набор/комплект.

Это комплект деталей двигателя позволяющий увеличить его объем без расточки агрегата. Объём двигателя вырастет на 10-15% исключительно за счёт увеличения хода поршня. Соответственно возрастет не только его мощность, но и крутящий момент. Строкер кит это самый простой способ механического (а не электронного) тюнинга двигателя. Обычно клиенты выбирают этот способ увеличения мощности при грядущей переборке двигателя, ведь в этом случае их затраты лишь немного увеличиваются за счет заказа строкер кита вместо стоковых деталей, а двигатель все равно снимать и перебирать. Строкер кит имеет ещё одно немаловажное преимущество перед ОЕМ деталями, стоящими на потоке – КАЧЕСТВО. Все детали перед отправкой потребителю проходят строжайший контроль качества, изготавливаются по спортивным технологиям и соответственно имеют больший запас прочности и износостойкости.
Коленчатый вал обязательно будет отбалансирован вместе с маховиком и демпфером крутильных колебаний шкива, а поршни и шатуны будут практически одного веса, что соответственно повысит отдачу мотора, избавит его от дисбаланса и от вибраций второго порядка. Другое дело, что тюнинг штука заразная, а аппетит, как известно приходит во время еды и при обсуждении дальнейшего развития событий клиенты обязательно поинтересуются – может быть ещё чего-нибудь добавить? А добавить можно всё, что душе угодно и вот тут, главное вовремя остановиться, ведь тюнинг сродни ремонту – процесс можно приостановить, но не закончить! В дополнение к строкеру мотористы обязательно порекомендует подобрать правильный распределительный вал исходя из предпочтений заказчика.

На выбор есть несколько базовых вариантов настроенных на «низкие», «низкие-средние» или «средние-высокие» обороты двигателя (высота, ширина, угол поворота кулачка варьируются), а уж промежуточных вариантов просто не сосчитать. Если и этого клиенту покажется мало, то специалисты предложат установить настроенные впуск и выпуск, поработать с головками блока цилиндров – клапана с тарелками большего диаметра вещь очень полезная, тюнинговые рокеры и пружины клапанов с измененной жесткостью. Добавить прыти вашему табуну можно ещё с помощью форсунок системы впрыска с увеличенным проходным сечением, повысить давление в системе питания, установив топливный насос большей производительности и регулятор давления топлива с механической регулировкой.

Да, чуть не забыл, при установке настроенного прямоточного выпуска, разумеется, будут удалены каталитические нейтрализаторы отработавших газов, мешающие стабильности их отвода от ДВС (к сожалению, с увеличением вреда экологии), а следовательно придётся озадачиться перепрошивкой PCM (Power Control Module) на работу без них или заменить блок на тюнинговый вариант. После всех этих переделок стоковая трансмиссия уже не сможет переварить увеличившиеся мощность и крутящий момент, и следовательно потребует усиления. Механическая трансмиссия достаточно надёжна и имеет неплохой ресурс, но сцепление заменить всё-таки придётся и скорее всего на керамическое. С АКПП немного сложнее – потребуется переборка всего агрегата с заменой «начинки» на усиленную, благо установочных китов от известных производителей предостаточно.

Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 3660
Регистрация: 16.4.2009
Из: NUR Spec V
Пользователь №: 13339
Автомобиль: HONDA VTR 1000 Firestorm Mark II Four

В общем постараюсь объяснить сабж. Все мы знаем что такое строкер кит, это если совсем грубо то колено шатуны и поршни с более длинным ходом. Все это конечно понятно и ежу, как работает и из-за чего собственно растет объем камеры сгорания.

Но все таки, строкер или расточка? Для меня вопрос встал ребром, на нашем форуме есть очень хороший спец по РБ HR32, я с ним полностью солидарен в том что родное колено выдержит до 450 лошадей спокойно, а у меня есть на это очень серьезные основания, особенно если учесть то что я видел лично RB25DET около 450 который ездит уже несколько лет как по городу так и погонять, а пробег у него составил 36 000 уже с момента постройки. У человека даже не отбалансирован не коленвал, не шатуны не поршня, по этому рискну предположить что после балансировки мощность можно было бы увеличить, по этому лично я брать строкер кит не собирался, но я люблю объем, даже как то раз задумывался махнуть скалу с доплатой на Z350, но все же не стал так как скала нравится больше на вид, имеет полный привод, и мотор старой школы)))

И тут конечно можно найти не дорогой кит от бриан кровер скажем рублей за 150-160 и это отличный выход, но объем то по сути дела как бы и не увеличивается на самом то деле, увеличивается ЭФФЕКТИВНОЕ ДАВЛЕНИЕ НА ПОРШЕНЬ, а площадь поршня остается та же и это на самом деле не есть гуд, а во вторых превращает мотор в прожорливого крокодила (но к этому мы все уже привыкли).

Я к стыду и сожалению не обладаю инженерными знаниями, и не знаю на сколько увеличивается ход поршня чтобы скажем поднять объем камеры сгорания с 2,5 до 2,9 скажем, но меня больше интересует, есть ли поршня на RB под расточку, и скажем на сколько больший должен быть диаметр поршня чтобы поднять тот же объем с 2,5 до 2,9

Будет полезно:  Всепогодные лампы Н4 какие лучше?

Большая просьба, кто считает что надо купить строкер оставаться в нейтрали и не газовать, так же интересует мнение практиков, а не философия, продавцов тюннига тоже эта тема мало касается, прошу помощи от людей обладающих инженерными знаниями, которые могут ответить сильно ли плохо что поверхность поршня остается та же, на сколько надо расточить цилиндр чтобы поднять объем в районе 3 литров, можно ди это сделать с РБ, а продавцы могут отписаться по цене подобных поршней.

Да, к стати, я вот тут подумал, чем чревата чрезмерная расточка, и появилась мысль что возможно будет камера сгорания недостаточно наполнятся, в результате детонация, развалившийся штатный строкер и покупка нового. Но ето вот соотношение скорее всего как то называется, и считается, что это за соотношение ход-наполнение?

Далее я подумал, с одной стороны если дуть то строкер вроде как лучше, степень наполнения что надо, значит жрет конечно бенз ппц, но детонации быть не должно, опять НО – принимает это давление малая площадь, а это как бы не хорошо.

Ну что есть кто шарит, и опровергнет или подтвердит мои мифы, или будем дальше дрочить на буржуйские железяки?

Что такое строкер двигателя?

Сегодня пойдет разговор о доработке мотора (моторов BMW) путём установки строкера. Другими словами – увеличение объёма.

Постараюсь разжевать данную тему очень доступным языком, профи и так всё знают давно, а новички поймут о чем речь.

Для начала не много теории, чтобы было ясно, как увеличивается объём. Для тех, кто в курсе, крутим ниже.

1) Формула объёма цилинда

2) В данном случае, наши переменные это диаметр цилиндра и ход поршня.

Пример: мотор M50B25. Диаметр цилиндра 84мм, ход поршня 75мм. Объём одного цилиндра получается 415632.71 см3. А шести 2493 см3.

Ну вот вроде, что такое объём мотора ясно.

Логично, что для увеличения объёма нам потребуется увеличить либо диаметр цилиндра, либо ход поршня.

За ход поршня отвечает коленвал.
Концерн BMW наградил нас прекрасными моторами в плане взаимозаменяемости. Ну и правда, зачем каждую деталь делать другой, если её геометрия и так в принципе совершенна? Её достаточно малость усовершенствовать. Вот и получаем мы из за этого большие возможности по модернизации наших моторов.

У моторов М50, М52, м54 и некоторых других коленвалы взаимозаменяемы по “посадочным местам”. Вот и выходит, что мы можем поставить коленвал м54 на м50 и на оборот.
Выходит, поставив колено от М54В30 на М50В25, мы получаем М50В30. Но это только самая верхушка айсберга. Всё на самом деле гораздо сложнее.

Тут всё проще и сложнее. У М50В25, М52В28, М54В30 диаметр цилиндра одинаковый. Но это не значит, что “бери да суй”. Надо соблюсти некоторые нюансы.

А теперь собственно и самая сложная часть.

Для установки строкера или как правильно говорить КШМ, нам надо вписать его в высоту блока.

Есть три вещи, которые составляют высоту КШМ :

1) Ход коленвала
2) Длинна шатуна
3) Компрессионная высота поршня (расстояние от центра пальца, до верхушки).

К примеру высота блока М50В25 примерно 210мм.

Надо, чтобы 1/2 хода коленвала + длинна шатуна + компрессионная высота поршня были равны 210 мм.

Самое приятное, что высота блоков у М50В25, М52В28 и М54В30 примерно равна. Следовательно КШМ от М54В30 можно поставить в блок М50В25. Так у нас станет 3 литра в М50 блоке. Или 2.8 в М50 вблоке, если поставить от М52В28 КШМ.

Вот вроде самый простой пример постройки строкерного мотора. Более сложные варианты сборок я опишу позже. Плюс взаимозаменяемость шатунов и поршней отдельно. Марки и модели. Плюс еще много нюансов по степеней сжатия и недоходов. Но это в другой теме.

Что такое строкер двигателя?

Забанили меня на вафлере в очередной раз. Захожу в другой муравейник, а там очередной страждущий вопрошает о строкере.
Что ж. необходимость написания статьи давно назрела.
Итак, что это за херня такая “строкер”?

Строкер кит – это совокупность коленвала, шатунов и поршней, которая необходима для увеличения объема двигателя без расточки.
Обычно в рашке это выглядит так:
http://www.bimmerfest.com/forums/attachment.php?attachmentid=410483&stc=1&d=1385997005

Учитывая тот факт, что рядные шестерки на е39 растачивать , мягко говоря, стрёмно, пипл любит увеличивать объем мотора строкерами.
У человека далекого от проблем проектирования и ремонта моторов возникнет закономерный вопрос: а как же увеличивается объем мотора, если его не растачивают?
Отвечаю: объем мотора измеряется только в рабочей зоне. Если совсем упрощенно, то поршень в моторе ходит вверх и вниз. бывают коленвалы размашистые, которые могут этот поршень хорошо мотать вверх/вниз с большой амплитудой – это коленвалы моторов с большим объемом. А есть коленвалы, которые лениво шевелят поршень вверх/вниз с очень маленькой амплитудой – это коленвалы “маленьких” объемов.
И те и другие поршни имеют одинаковый диаметр, но опускаются и взлетают на разную высоту. Это явление называется ходом поршня. Чем ниже поршень может опуститься в цилиндре, чем больше смеси бензина и воздуха oн может взять на борт и тем сильнее может это все сжать и жахнуть.
Детский сад, но как-то так.

Итак, на е39 использовалось всего два типа моторов: рядная шестерка и V8. Владельцы последних на недостаток мощности не жалуются, а вот с рядными шестерками вечно какой-то гемор.

Будет полезно:  Как правильно ставить ассиметричную резину?

Поговорим о м52, м52ту и м54.

Что можно сделать из мотора м52 объемом 2.0 литра?
Можно сделать 2.6, но . для чего? У моторов 2.0 и 2.2 (м54) очень узкие цилиндры, которые не дают получить максимум возможного.
Диаметр цилиндров на рядных шестерках бывает только двух размеров: 80 и 84 мм
При нынешнем попустительстве гаёвни что-то делать из 2,0 и 2,2 нет никакого смысла.

Надо найти любой исправный или неисправный блок, отремонтировать его, если это требуется и собрать из него максимум возможного в разумных пределах – 3,0 литра.
Разумные пределы – это когда мотор собирается из штатных обычных запчастей. Понятно, что можно собрать и 3.2 из частей от мотора м3, но . проще тогда тупо купить мотор 4.4 или 4.8.

Итак, поиски блока.

Блоки бываю чугунными, никасиловыми и гильзованными.

Чугунный блок подойдет только на машину до сентября 98 года.
Этот блок может быть или с американской е39 или с е34 с мотором м50.
Если блок изношен, то его надо расточить. Расточить стоит всего 6 тыс рублей, но беда в том, что придется ставить ремонтные поршни, а они стоят в районе тридцатки.

Никасиловый блок. Этот блок выпускался до сентября 98 года. Полностью взаимозаменяем с чугунным. Расточить его нельзя – только гильзовать. Гильзовка стоит примерно 30 тыс р, но можно использовать обычные номинальные (не ремонтные) поршни. Если найти живые б/у поршни, то по деньгам получается примерно как с чугунным и его ремонтными поршнями.

И чугунный и никасиловый блок накрываются одной и той же ГБЦ с одним ваносом.

Сентябрь 98 года – это граница , это водораздел. После этой даты выпускались совершенно другие моторы.
Но есть и приятные новости: поршни, шатуны и коленвалы от более поздних моторов можно ставить на чугун и никасил. Обратный колхозинг невозможен.

Прежде чем мы начнем разбирать конкретные случаи , хотелось бы сказать о системах выпуска.

Системы выпуска на ранних 520 и 523 выпущенных до мая 97 года можно смело отвинтить и выбросить. При любых вариантах доработки мотора эта система будет только душить. Диаметр трубы у нее – 60 мм.
С февраля 97 года на 528 и некоторые 520-523 стали ставить выпуск с трубой 65 мм и сдвоенными банками на конце:

Передняя часть выпуска должна выглядеть вот так: два пузатых катализатора, а за ними сразу небольшой резонатор.

До сих пор я так и не решил какой выпуск лучше – от 530 или от 528 однованосной. У обеих систем есть свои плюсы и минусы.

Минус системы от 530 с мотором м54в30 в том, что катализаторы пришлось поставить прямо в коллекторы выпускные. Сделано это исключительно экологии ради. Так катализаторы прогреваются быстрее и начинают “катализировать” на минуту раньше. Двойной фэйспалм.

Понятное дело, ни о какой волновой теории выхлопа не может быть и речи при таких витиеватых изделиях.
Но плюсы у этой системы тоже есть – это самый тихий вариант выпуска и это самый “широкий” вариант выпуска. Глушитель от 530 поставляется только для 530. Он не ставился ни на 525, ни на дизель. Только 530.

Описанный выше выхлоп от 528 с одним ваносом имеет более узкую трубу, но он правильно построен.
Вот его коллекторы:

Это, конечно, не равнодлинные произведения искусства, но это лучше, чем то, что ставилось после 09,98

В случае, если катализаторы забились не надо вваривать “пламегаситель” . Выпускные системы просчитываются исходя их того факта, что катализатор исправен. Вварив непонятную “банку” в ара-сервисе под мостом можно получить плохой результат.

На машинах после 09.98 года можно поставить катализаторы от английской праворульной машины. Есть даже подозрение, что они более правильные по отношению к леворуким.
Посмотрите на плавность их изгибов.
К сожалению, картинки не нашел.

Что касается забитости катализаторов, то слухи об этом сильно преувеличены. БМВ устанавливала на е39 катализаторы на металлической основе. Рассказы о том, что чего-то там бренчит внутри – это к вольксвагенам и прочим конторам, которые использовали керамику.
На БМВ катализаторы тихо и молча спекаются. Происходит это от того, что мотор выбрасывает слишком много масла в трубу. На исправном моторе катализаторы живут вечно.
К сожалению, заметить масляный дым из трубы на машине с катализаторами можно только если она конкретно ест масло. В случае умеренного расхода масла катализатор все сожжет и выхлоп оставит вас в приятном неведении.

Ну ладно, отдалились мы от темы строкеров.
Вернемся к нашим моторам.

Разберем конкретные случаи.
У вас мало денег, что вполне нормально для мужика, но есть желание повысить мощность своего никасилового дуга.
Предположим, что у вас 523 97 года.
Первое, что нужно сделать – встряхнуть родных и близких на предмет бабла. Можно еще продать почку, тем более, что вы ее все равно отморозите, пока будете откручивать выхлоп лежа на спине.

Итак, предположим, что бабло есть. Тысяч эдак 50. На первое время этого хватит.

За 10 тыс. р. покупаем жигуль, ибо переборка мотора может затянуться. Шутка.

Будет полезно:  Как красить бампер из баллончика своими руками?

Пока машина еще на ходу, нам надо подготовить запчасти.

Сразу покупаем комплект прокладок поддона и “верхний” комплект прокладок. Номера приводить не буду, ибо все индивидуально.
Если ваш мотор ест масло, то разумно найти сразу чужой блок и начать готовить его, что б машина оставалась в строю. В конце концов, именно на ней нам надо будет ездить за блоком и далее в мастерскую, где его оживят.
Как я уже говорил, есть два пути возврата блока к жизни и оба пути стоят одинаково: или дешево расточить чугунный блок, но отдать бабки за новые ремонтные поршни, или загильзовать никасиловый блок за кучу бабла, но тогда можно будет вообще б/у поршни ставить.
Если честно, то я за первый вариант. Крепкий чугун + новые поршни всегда лучше, чем гильзовка алюминия и б/у поршни. Хотя, во втором случае никто не запрещает купить новые, но тогда получится дороже “чугунного” проекта.
Есть еще третий вариант: случайно нашелся отличный чугунный блок с пробегом всего 150 тыс. В такой блок можно поставить номинальные поршни, то есть новые или б/у – это уж как получится. Вариант этот очень дешевый, но , к сожалению, это только в сказке бывает.
Найти никасиловый живой блок теоретически можно, но он нафиг не нужен. К нему нужны свои особенные поршни и максимум возможного для такого мотора – 2.8.
Мы же собираем 3.0. Иначе к чему все эти глупости?

Блок есть, поршни купили. С поршнями для 3.0 какая-то жопа. Мало кто их делает. Ремонтный неоригинал вроде бы представлен только турецким Мописаном, но их не купить и бла-бла-бла. Надо смотреть, короче.

Блок есть, поршни есть.
Коленвал. Коленвалы имеют свойство гнуться. Хрен его знает как, но они под собственным весом гнутся, если долго лежат на боку.
Поэтому коленвал надо покупать или в составе блока, или если его хранили вертикально. Прогиб коленвала не очень страшен, но устранение его стоит некоторых денег.
У коленвала есть шейки. Это такие блестящие места между противовесами. При покупке их надо внимательно изучить. Поверхность должна быть практически зеркальной. Но даже хорошая поверхность это еще не гарантия качества. Коленвал надо тащить в мастерскую и там его проверят на износ и прогиб. После этого уже решать с продавцом сколько денег он стоит.
К коленвалу и поршням нам понадобятся шатуны. С шатунами проще – их надо только на прогиб проверить. Ну и бронзовые втулки заменить в тех местах, куда пальцы вставляют.
Если ставить новые поршни, то в комплекте будут и новые пальцы. Если б/у, то пальцы надо бы купить новые.

Ок, у нас есть строкер кит: коленвал, поршни и шатуны.
Кольца куплены, куплен комплект прокладок, подготовлен блок.
Куплены цепи – 2 шт, обновлен или куплен новый масляный насос. Можно ничего с ним не делать, но он может греметь. Проще сразу задушить гадину.

Что Такое Строкер Кит Увеличиваем Объем Двигателя mp3

Слушать

Длительность: 10 мин и 32 сек

Битрейт: 192 Kbps

Что Такое Койловеры Всё О Стойках И Подвеске

Двигатель Bmw M50 3 0L 2928 Сс 86Х84 Постройка От Начала До Конца

Распредвалы Основной Тюнинг Атмо Мотора

Установка Турбины На Двигатель Bmw M50 Часть 1 Подготовка Двигателя

Что Такое Распил И Конструктор Как Привезти Любимую Японскую Машину

Крепёж В Автомобиле Все О Гайках Болтах Куда И Чем Прикручивать

Дрифт На Дизеле Как Устроен Дизельный Двигатель

Что Такое Стретч Все Про Диски Проставки И Размеры Для Вашего Авто

7 Самых Надёжных Двигателей Миллионников Ресурсные Массовые Моторы Часть 2

Оклейка Жиги Готовлю К Продаже Пятерку Опять Сцепа

Зил 600 Сил Домик Для Гуся Отдал Миллион Победителю Гива

Как Работает Акпп Тюнинг Дрифт И Доработки Коробки Автомат

Bmw Бмв Е34 Я Докажу Вам Вы Хотите Себе Это Авто Уникальные Версии Е34

Alex Blare Культовые автомобили.

Все Тайны Обкатки Мотора Коробки Сцепления И Не Только

Самая Крутая Детская Машинка В Мире Финал

Теория Двс Сборка Ремонт Двигателя Bmw M50B25

Ушатал Жигу За Одну Ночь

Bmw M50B30 Stroker Straight Pipes

THE GEORGE PAPIASHVILI OFFICIAL

Обзор Двигателя 3S Toyota 3S Gte 3S Ge 3S Fe 3S Fse

Сейчас скачивают

Bumbling Through Omikron The Nomad Soul P 17

Kennlinien Ii Led Z Diode Ldr Kondensator

Что Такое Строкер Кит Увеличиваем Объем Двигателя

Сатья Как Из Своего Мужчины Сделать Настоящего Рыцаря Москва 29 Октября

Pete The Cat His Four Groovy Buttons Book Trailer Music Video

Hype Cessna 182 Artech Cessna 182 Multiplex Gemini

09 Geschlossener Vektorzug

Sbfp The Omikron Door Moment

Dr Damages Show 411 300M Abacha Loot Returns Lamentations Of Sheik Gumi Gov Zulum Wins An Oscar

Rc Start Und Landung

Skippyjon Jones And The Big Bones Read By Katie Jackson Wmv

Let S Play Resident Evil 2 P 13

Федерика Теста Лукаш Чоллей Словакия Танцы Гран При Китая Пв

28 Awesome Details In The Witcher 3 Wild Hunt Part 1

Fsx Pmdg Boeing 777 200Lr Klax To Klas Full Flight C D

Noixes Cemre Emin Merger Bass Boosted

Нарезчик Визиток Warrior 21173C

Лариса Закиева Заходите В Мой Дом Часть 2 Larisa Zakieva

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector