Балонный ключ для автомобиля какой лучше?

Выбор идеального баллонного ключа для машины

Стандартный набор автомобилиста состоит из многих инструментов. Почётное место отведено баллонному ключу — с этим никто не возьмётся спорить. Этот инструмент должен лежать в багажнике любой машины. Сегодня мы будем учиться выбирать балонник – так в народе называют этот ключ. Ведь его может просто не оказаться в багажнике приобретённого автомобиля или поломался/потерялся старый инструмент.

Что такое баллонный ключ

Не стоит ухмыляться при виде этого вопроса. Для начинающего автомобилиста, который только начинает познавать все грани и тонкости этого мира, может быть непонятной тема нашего разговора. Потому всё же стоит сделать небольшое отступление, чтобы в дальнейшем ни у кого не возникало вопросов.

Балонный ключ для автомобиля оказывается необходимым и даже незаменимым инструментом для ремонта колеса. С помощью этого инструмента можно демонтировать, затянуть и установить крепёж на колёсах (болты, гайки). А такая необходимость возникает часто, поскольку российские дороги оставляют желать лучшего.

Ситуаций, при которых оказывается необходим баллонный ключ, может быть очень много. Наезд на острый предмет (гвоздь, стекло), сильный удар, от которого покрышка получает повреждения, последствия работы злоумышленников, форс-мажор — это далеко не полный список таких ситуаций. Всё это поправимо, если в багажнике лежит домкрат, запасное колесо и баллоник.

До этого момента меня мало волновал вопрос о том, почему баллонный ключ называется именно так. Ответ оказался неприлично простым. Колёса в простонародье называются баллонами. Отсюда пошло название этого объекта, который используется для их ремонта.

Интересующий нас инструмент — это стержень, оборудованный головками с различными размерами. Эти размеры определяются габаритами колёсного крепежа. Форма стержня определяет основное различие ключей на большие категории. Все они будут детально изучены ниже.

Виды баллонных ключей

Баллонные инструментарии выпускаются в большом разнообразии. Они отличаются по своей форме, особенностям конструкции и принципу использования. Самый простой торцевой балонный ключ имеет вид трубки, на конце которой располагается шестигранная головка. С его помощью можно без проблем справляться с лёгкими соединениями, которые хорошо поддаются демонтажу. Для иных целей необходим другой инструмент.

Г-образный

Удобен для работы со скрытым крепежом. Работа с таким инструментом требует проявления сноровки. Выпускается в двух разновидностях:

  • монолитный является более прочным и долговечным;
  • модель со съёмной головкой универсальная, но не такая прочная, как предыдущий вариант.

Г-образный балонный ключ

Крестообразный

Уже по названию становится понятно о каком инструменте идёт речь. Форма креста с четырьмя головками на каждом конце, среди которых обычно три являются фиксированными, а оставшаяся — свободная. С ним очень удобно работать, при этом неважно с каким крепежом приходится иметь дело. Всё чаще стали появляться модели с усиленной конструкцией и функцией складывания. Ключ балонный крестовой является наиболее распространённым вариантом.

Крестообразный балонный ключ

Телескопический баллонный ключ

Такой инструмент оборудован раздвижным элементом, использование которого позволяет увеличить нагрузку. Балонный телескопический ключ способен решить проблему, с которой все остальные разновидности этого инструмента не справились.

Телескопический баллонный ключ

С усилителем крутящего момента

Телескопический или балонный ключ с редуктором имеет сборную конструкцию, является настоящим монстром среди подобного инструмента. Перед ним не устоит ни один крепёж, насколько бы он ни был прикипевшим и тугим. Воронёная сталь, корпус в форме цилиндра с внутренним планетарным редуктором. Зверь, а не инструмент. Роторный балонный ключ на одном из торцов имеет стержень с четырьмя гранями. Другая сторона занята рукояткой, которая приводит в движение редуктор. Именно за счёт такой особенности этот объект называется мясорубкой в простонародье.

В конструкции УКМ (балонный ключ с усилителем крутящего момента) присутствует боковой рычаг, за счёт которого корпус не вращается вокруг оси во время работы. Вал и головка крутятся в противоположную сторону относительно той, в которую крутится рукоятка. Эта особенность должна учитываться во время работы. В противном случае можно нарушить шпильку или выкрутить болт из гнезда.

Инструмент выпускается в трёх вариациях:

  • модель с фиксированным передаточным числом (1:60) позволяет ослаблять крепежные соединения, которые сильно затянуты;
  • двухскоростной гайковёрт (передаточные числа 1:56 и 1:58);
  • гайковёрт с функцией быстрого вращения позволяет справляться с сорванными гайками без использования другого инструмента.

Балонный ключ с усилителем крутящего момента

Кроме тех разновидностей, которые были нами перечислены, существует ещё динамический балонный ключ. Такой инструмент представлен в трёх разновидностях:

  • стрелочные варианты доступные, но совершенно неточные, кроме профессиональных индикаторных моделей;
  • предельные или щелчковые более дорогие и точные, многие варианты имеют тарировку и сертификат с завода, характеризуются универсальностью;
  • инструмент с цифровой индикацией — это самый дорогой вариант, выбирается для профессиональных мастерских и СТО, очень точные, могут передавать данные в Excel и обладают рядом других функций.

Особенности применения

Баллонные ключи хоть используются для достижения одних целей, но принцип их применения отличается в зависимости от разновидности инструмента.

  1. Простой тип не оборудован рычагом, за счёт которого обеспечивается увеличение силы воздействия на крепёж. За счёт этого такой инструмент уместен в тех случаях, когда нет необходимости в применении особенной силы.
  2. Г-образный вариант имеет рукоятку изогнутого вида, потому нагрузка получается неравномерной. Короткий размер рукоятки не позволяет увеличить нагрузку на крепёжные элементы.
  3. Телескопическая разновидность инструмента демонстрирует высокую практичность. Его удобно использовать для болтов, которые находятся в труднодоступных местах. Значительное усилие приложить невозможно при работе с таким инструментом.
  4. Крестообразный вариант — самая удобная модель, при работе с которой усилие получается равномерным. Универсальность, возможность использования съёмных головок разного размера и даже присоединительного квадрата — это лишь основные особенности.
  5. Инструментарий с шарнирными головками позволяет менять наклон рукояток.
  6. Вариант с 8 профилями подходит для крепежей разных по размеру.
  7. Ключи с двенадцатигранными съёмными головками удобные и практичные, облегчают работу в узком пространстве. Но большое усилие приложить нельзя, что является важным недостатком.

Советуем, как выбрать баллонный ключ для автомобиля и не только

Напоследок хотелось бы дать несколько практических советов, которые помогут определить каждому автовладельцу какой балонный ключ для автомобиля лучше.

  1. Выбор инструмента должен основываться на практичности. Если ключ будет использоваться всего несколько раз в год, то нет необходимости покупать дорогой инструмент, не говоря уже за ключ с УКМ. Достойным выбором будет обычная Г-образная модель.
  2. Для частой работы необходим телескопический балонник.
  3. Особого внимания заслуживают накидные головки. Они должны иметь достаточную толщину и быть качественными, в противном случае уже после нескольких раз использования можно увидеть на их конструкции трещины.
  4. Китайская продукция вызывает сомнения, часто даже при первом использовании такие ключи выходят из строя. Даже для редкого использования не рекомендуется выбирать инструмент китайского производства.
  5. Усиленные головки с толстыми стенками иногда не надеваются на крепежи.
  6. Балонный ключ лучше покупать с предварительной примеркой к автомобилю, для ремонта которого он будет использоваться. Гайка должна хорошо охватываться ключом. Рукоятка должна быть удобной для работы.
  7. В автомобилях с грузоподъёмностью выше средней должно находиться два ключа: с усилителем крутящего момента и обычный длинный балонный.

Пусть в жизни каждого автомобилиста никогда не будет непредвиденных ситуаций и проблем с испорченным колесом. Но на всякий случай баллонный ключ стоит купить и всегда возить с собой в багажнике.

Выбираем балонный ключ для автомобиля

Согласно требованиям законодательства, каждый автомобиль должен быть укомплектован средствами пожаротушения, аптечкой с препаратами и минимальным набором инструментов, куда входит приспособление для откручивания колес (на жаргоне – «балонник»). В продаже есть несколько видов балонных ключей, поэтому сначала надо понять, какой лучше всего подойдет для вашей машины, чтобы при покупке не переплачивать лишних денег.

Зачем покупать новый «балонник»?

Вопрос закономерный, поскольку производители комплектуют свои авто штатным колесным ключом и домкратом. Тем не менее причины для такой покупки есть:

  1. Штатный «балонник» – это Г-образный стальной стержень с головкой на коротком конце, обладающий всего одним преимуществом – малыми габаритами. Откручивать им гайки, особенно заводской затяжки, крайне неудобно – рычаг слишком короткий.
  2. Вы приобрели на вторичном рынке машину с пробегом без всяких инструментов.
  3. Штатный балонный ключ для автомобиля банально потерялся, например, после полевого ремонта в темное время суток.
Будет полезно:  Летняя солярка зимой что делать?

Главной причиной все же является неудобство пользования заводским приспособлением с короткой ручкой, не позволяющей приложить достаточное усилие для ослабления гайки или болта.

Водители приноравливаются откручивать колеса, ударяя по ключу ногами либо надевая на него длинную трубу. Последним способом можно поцарапать краску кузова, поскольку вылет штатного ключа тоже мал и труба, надетая на рукоятку, будет при откручивании проходить вплотную к выступающей части крыла.

Виды приспособлений для откручивания колес

В торговой сети встречается несколько разновидностей инструментов, предназначенных для вращения колесных гаек или болтов:

  • простейший вариант – Г-образное приспособление в виде стальной трубы, похожее на штатное, только с большим вылетом и длинной ручкой;
  • телескопический «балонник» с удлиняющейся рукоятью, согнутый для удобства под большим углом;
  • инструмент, состоящий из двух отдельных частей: стержня с головкой на конце и длинного воротка, продеваемого в отверстие на его торце;
  • крестообразное приспособление с головками разных размеров на концах;
  • специальный ключ с усилителем крутящего момента.

Первый вариант наиболее дешев и годится для всех легковых авто, но из-за больших размеров занимает много места в багажнике. Куда симпатичнее выглядит телескопический ключ, да и работать с ним гораздо удобнее. Рукоять, согнутая под углом больше 90°, при вращении находится на безопасном расстоянии от деталей кузова. В комплекте с таким «балонником» обычно идет 4 сменных головки под размер 17, 19, 21 и 23 мм. Инструмент достаточно компактен и надежен, но и стоит дороже.

Остальные варианты ключей приспособлены для профессионального снятия колес, например, при работе в шиномонтажной мастерской либо для ослабления гаек грузовиков и микроавтобусов. Самая простая и недорогая конструкция – стержень с фиксированной либо сменной головкой, вращаемый длинным воротком в виде монтировки. К примеру, подобными приспособлениями комплектуются с завода грузовички «Газель».

Крестообразный универсальный ключ удобен для работников автосервиса, поскольку снабжен с трех сторон фиксированными головками, а с четвертой сделан четырёхгранник с пружинной защелкой для сменного инструмента. Его важное преимущество заключается в том, что при ослаблении гайки используется усилие обеих рук, что существенно облегчает процедуру снятия колес.

Ротационный гайковерт, усиливающий крутящий момент, – это целый агрегат, способный ослабить любую гайку. Представляет собой цилиндрический корпус из вороненой стали, внутри которого размещен редуктор планетарного типа. На одном торце корпуса установлен четырехгранный стержень для сменных головок, а на другом – рукоятка, вращающая редуктор. Благодаря ей гайковерт получил в народной среде жаргонное название – «мясорубка». Есть 3 вида таких приспособлений:

  • ключ с фиксированным передаточным числом 1:60, рассчитанный на ослабление сильно затянутых резьбовых соединений;
  • гайковерт с двумя скоростями вращения с передаточными числами 1:56 и 1:58;
  • то же, с переключением на быстрое вращение (соотношение 1:3), чтобы после срыва гайки не приходилось использовать другой инструмент для полного откручивания.

Чтобы корпус механизма не крутился вокруг собственной оси, конструкцией предусмотрен боковой рычаг, упирающийся в элемент обода или соседнюю гайку. В работе агрегата есть важная особенность: вал с головкой крутится в сторону, противоположную вращению рукоятки. Если не учесть этот момент и перепутать направление, то можно с легкостью вырвать шпильку или болт из гнезда, поскольку гайковерт развивает усилие до 3600 Нм.

Советы по выбору ключа

Подбирая для своего автомобиля подходящий «балонник», лучше руководствоваться соображениями практичности.

Владельцу легковой машины, самостоятельно откручивающему колеса 1 раз в год из-за прокола шины, незачем покупать дорогой ключ с усилителем крутящего момента.

Достаточно приобрести простой Г-образный инструмент, который подойдет по длине и вылету, он прослужит вам долгие годы.

Если вы ремонтируете ходовую часть авто своими руками и снимаете колеса довольно часто, то стоит купить удобный телескопический «балонник». При покупке учтите следующие рекомендации:

  1. Обратите внимание на качество изготовления и толщину стенки накидных головок. Зачастую они трескаются после 2-3 процедур откручивания.
  2. Соответственно, лучше не брать изделия китайских производителей. Даже когда нужно крутить гайки 1 раз в год, именно в такой момент ключ и сломается.
  3. Из-за слишком толстых стенок усиленная головка может не надеться на гайки крепления легкосплавных дисков.
  4. Обязательно примерьте новый балонный ключ к вашей машине. Он должен плотно садиться на гайку и надежно ее охватывать, а длина и вылет рукоятки – быть максимально удобными.

Владельцам автомобилей средней и большой грузоподъемности рекомендуется иметь в арсенале 2 типа инструментов: «мясорубку» и традиционный составной «балонник» с длинным воротком. Первый поможет сорвать прикипевшую гайку, а второй – затянуть ее при сборке. Производить затяжку той же «мясорубкой» не стоит, поскольку в этом случае сложно рассчитать усилие. Рукоятка вращается довольно легко и можно запросто вырвать шпильку. Поэтому лучше затягивать крепление колеса вручную.

Какой лучше балонный ключ выбрать? Все про верного помощника

Очень часто владельцы машин задумываются о том, какой лучше балонный ключ для автомобиля выбрать. Одним водителям это интересно по причине его отсутствия, другим после поломки его, а кому-то имеющийся в комплекте инструмент просто не нравится. Условия эксплуатации автомобилей в условиях регионов РФ, а также большинства стран СНГ таковы, что повреждения колёс явление распространённое, без такого прибора в таких случаях не обойтись. Конструкция крепления колеса такова, что простыми гаечными ключами их не отвинтить.

Какой лучше балонный ключ выбрать, заинтересует и тех водителей, которые купив однажды красивое изделие, воспользоваться им так и не смогли из-за его поломки. Этот инструмент является обязательным элементом комплектации любого автомобиля. Однако отмечаются случаи, когда покупая машину, бывшую в эксплуатации, такое изделие отсутствует. Поэтому новые владельцы вынуждены искать в торговых сетях и приобретать такие балонники самостоятельно.

Содержание

Какие бывают инструменты?

Производители многих стран мира освоили большое количество самых разных моделей такого необходимого для водителей инструмента. Они отличаются не только размерами головки под колёсные болты, но и формами, а также материалами для их изготовления. Наибольшей популярностью пользуются крестообразные модели таких изделий. Их по праву считают универсальными, так как они имеют обычно разные размеры головок.

Встречаются и такие модели, когда один из четырёх выводов такого инструмента имеет форму квадрата, чтобы имелась возможность для подбора нужного размера головки. Наряду с крестообразными изделиями, имеются торцовые модели балонников. Их в большей части используют ремонтные мастерские. В таких моделях имеются отверстия для возможности использования воротка в качестве рычага. Это даёт возможность увеличить усилие при затягивании крепежа.

Также встречаются модели, имеющие шарнирное соединение, что позволяет производить операции выворачивания крепежа под углом. Спросом пользуются среди водителей телескопические ключи, они имеют компактные размера, удобны в хранении. Выдвижная рукоятка также позволяет увеличить усилие при завинчивании колёсных болтов.

Автомобили, которые покидают заводской конвейер, комплектуются изделиями, имеющие форму в виде буквы «Г». Как недостаток таких инструментов, отмечается их небольшая рукоятка. Если владелец машины женщина или хрупкая девушка, то их сил может оказаться недостаточно для того, чтобы открутить болты крепления колеса.

Как их выбирают?

Кому хоть один раз приходилось менять колесо автомобиля, подтвердят вывод о том, насколько важно правильно подобрать такой инструмент. Неудобная форма ключа может привести к получению травм, а иногда и повреждению колёсных болтов. При выборе такого изделия важно учесть буквально всё, форму ключа, форму рукоятки, а что особенно важно, материал для изготовления такого изделия.

Головка должна иметь очень точные размеры, чтобы не было возможности для проскальзывания при завинчивании или, наоборот, при снятии колёсных болтов. Если такое происходит, будет деформация головки болта. Крестообразные ключи несколько неудобно хранить в машине, однако удобство работы с ними заставляют водителей найти им местечко в багажнике.

Будет полезно:  Не работает подогрев лямбда зонда что делать?

Однако прежде всего обращают на материал, который использован для изготовления такого инструмента. Идеальным случаем будет тот вариант ключа, когда для его изготовления использован хром-ванадиевый стальной сплав. Цена таких изделий несколько выше остальных материалов, но качество того требует. К сожалению, встречается много вариантов изделий, которые изготовлены из сомнительных сплавов и ломаются при первом применении.

Ещё несколько советов по выбору инструмента

Очень много нареканий от пользователей получает инструмент, изготовленный в Китае. В большинстве случаев, он не соответствует заявленным параметрам. Обращайте внимание на изделия, изготовленные производителями с мировым именем, это позволит не бояться получения травм и быть уверенным в успешном выполнении операции по замене.

Достаточно большим запасом прочности обладают изделия с шарниром KRAFTOOL 27210-16-17. Ручка такого ключа имеет достаточную длину для затяжки болтов, а срок службы таких изделий достаточно большой. В качестве ещё одного примера, можно привести изделия JONNESWAY S04H524128S, или его более дешёвый аналог JONNESWAY S04H52483S83. Таким инструментом можно без особой боязни пользоваться длительное время.

Хороший ключ или набор инструментов, обязательно должен иметь сертификат соответствия, а его можно получить только после тщательной проверки качества изделия. Мы постарались рассказать о том, какой балонный ключ лучше для автомобиля. Если перед вами стоит вопрос о его выборе, внимательно отнеситесь к этому вопросу, не забудьте, что скупой платит дважды.

Баллонный ключ для автомобиля. Советы и секреты лучшего выбора

Здравствуйте друзья! Сегодня практически у каждого 2- го человека есть машина, а в ней лежит баллонный ключ для автомобиля. Этот нехитрый инструмент выручит вас при необходимости замены колеса в случае его прокола.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Баллонный ключ для автомобиля. Немного истории.

Я не совершу открытия если скажу, что первый комбинированный ключ появился совсем недавно. Вот он

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Эта конструкция была запатентована не так уж давно в 1999 году. Авторами этого изобретения стали Японские инженеры (заявку на изобретение Японии №11-321207 дата публикации 24.11.1999 г., кл. В 60 В 29/00, В 25 В 13/02)

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

После этот баллонный ключ (кстати тогда он так не назывался) дорабатывали специалисты различных стран Европы,США и даже наши Российские инженеры.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Скажу сразу, что такая конструкция не совсем удобна в работе и имеет весьма приличную металлоемкость.

p, blockquote 6,0,1,0,0 –>

Почему баллонный ключ для автомобиля называю баллонник?

Я сам никогда про это не думал, просто как все говорил -эй подай баллонник! А когда сел за написание этой статьи задумался и БЛИН Я НЕ ЗНАЮ ! Ну думаю все.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Но специально для своих читателей я выяснил. Колеса автомобиля многие называю ласковым словом баллоны. От того и ключ который их откручивает называется баллонник. Все просто .

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Сфера применения баллонного ключа.

Первое место в этом рейтинге занимает багажник вашего авто. Ведь на дороге когда колесо вашего автомобиля пробито, этот чудо ключик поможет вам снять пробитое и установить целое колесо. Честно признаться я всегда думал, что он только для этого и нужен .

На самом деле баллонный ключ можно применять и при сборке различных конструкций с применение болтовых (резьбовых) соединений. Можно конечно использовать обычные инструменты с заменяемыми насадками (головками), но как говорится — сапог в бою вернее. Эти сборные инструменты всегда разваливаются и соскакивают в самый не подходящий момент. Уж поверьте.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Самые популярные размеры.

Самые популярные и распространенные размеры головки баллонного ключа — 17, 19,22 и 24 мм. Хотя на рынке вы сможете встретить и другие размеры. Ключи есть как метрические так и дюймовые (если вы живете в Америке).

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

Самые популярные виды баллонных ключей.

1. Г — образный.

p, blockquote 12,1,0,0,0 –>

Тут как говорится название говорит само за себя. Это самый классический представитель баллонного ключа для автомобиля. Пожалуй самый популярный представитель этого вида инструментов.

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

2. Крестообразный.

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Достаточно популярная модель. Такой баллонный ключ удобно использовать для автомобиля. У меня в багажнике машины валяется именно такой. Тут очень важный момент, при выборе такого вида обратите особое внимание на надежность крепления металлических частей друг к другу.

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

3. Телескопический баллонный ключ.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Редко встречается такой ключ в народе. Я бы такой не купил. Телескопическая конструкция ключа позволят доставать до удаленных резьбовых соединений. Для банальной замены колеса такой «баллонник» не нужен. Честно признаться я даже не представлю где он может пригодиться, хотя механизмы бывают разные и если такой баллонный ключ придумали, значит кому то он нужен .

4. С усилителем крутящего момента.

p, blockquote 18,0,0,1,0 –>

Скорее я бы назвал такой баллонный ключ — редуктор. Как видите на фото, он сборный. Устанавливается головка, потом рукоятка, которая значительно увеличивает крутящий момент при зажиме или отвороте гайки. Применять такой баллонный ключ для автомобиля я бы не советовал. Так как за счет увеличенного крутящего момента, вы с легкостью свернете все болты, после чего вам предстоит сложная процедура их высверливания .

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Советы, как выбрать баллонный ключ для автомобиля и не только.

Для закрепления данного материала посмотрите видео про то как выбрать баллонный ключ для автомобиля. Если у вас остались вопросы, то в комментариях мы сможем поговорить об этом.

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

Вот и все на сегодня. Тема — как выбрать баллонный ключ для автомобиля раскрыта полностью. Вопросов по выбору данного инструмента больше быть не должно, во всяком случае надеюсь на это.

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

Делитесь данным постом в социальных сетях нажимая на кнопочки внизу. А я с вами прощаюсь. До новых встреч на моем блоге.

p, blockquote 24,0,0,0,0 –> p, blockquote 25,0,0,0,1 –>

Тест крестовых балонных ключей: Alca, Matrix, Santool, Skybear, Rockforce и Ombra

Многие водители согласятся, что один из самых удобных в использовании баллонных ключей — крестовой. Скорость откручивания ключа такой конструкции гораздо выше, чем обычного однорычажного. А как обстоят дела с надежностью и качеством? Сезонной смене колес посвящается наш тест.

Мы закупили ключи разных ценовых категорий, чтобы понимать, актуальна ли для подобных деталей зависимость качества от стоимости и есть ли смысл переплачивать за инструмент, которым пользуешься два раза в год или от случая к случаю.

Для начала представим наших претендентов.

Matrix 14245

Цена: 563 рублей

Страна производства: Индия

Ключ усиленной конструкции упакован в пакет с наклейкой, содержащей всю необходимую информацию. Усиление подразумевает наличие двух пластин на перекрестье, приклепанных мощными заклепками. Толщина пластины усиления 2 мм — в два раза толще, чем у всех конкурентов. Ключ имеет головки 17, 19, 21 и квадрат под ½.

Santool

Цена: 379 рублей

Страна производства: Китай

Единственный ключ, покрашенный порошковой краской. Правда, из-за того, что она нанесена прямо на ржавчину, краска уже осыпается. Конструкция также усиленная, с приваренными пластинами. Другая особенность — самые нестандартные типоразмеры головок: 17, 19, 13/16 дюйма, 21. Происхождение ключа можно установить только по наклейке — штампов на инструменте нет.

Alca

Цена: 549 рублей

Страна производства: не указана

На ключе имеются две наклейки, на которых размещена информация об изделии. Указан стандарт DIN 3119, крутящий момент 368 Нм и размеры головок: 17, 19, 13/16 дюйма, 22.

Будет полезно:  Парит радиатор охлаждения что делать?

Ombra

Цена: 1420 рублей

Страна производства: не указана

Наиболее аккуратно сделанный ключ, видимо, оправдывающий самую высокую стоимость. Пластины усиления приклепаны, однако их толщина всего 1 мм. На ключе помимо штамповки с названием бренда присутствует наклейка с указанием производителя. Дополнительно в комплекте с ключом под головку на 17 вставлен переходник на ½ с фиксатором. Размеры головок 17, 19, 21 и 22 мм.

Skybear

Цена: 420 рублей

Страна производства: не указана

На ключе нет штамповки с названием бренда — только на наклейке. Ключ имеет особенность с типоразмерами головок: на 17, 19, 21 и 23 мм. Дополнительного усиления ключ не имеет.

RockForce

Цена: 1100 рублей

Страна производства: не указана

На ключе выштампованы названия бренда и модели ключа. Половина заклепок, удерживающих тонкие пластины усиления, заклепаны косо. Головки под типоразмеры: 17, 19, 21, 22 мм.

Начинаем ломать

Так как крестовые баллонные ключи относятся к ГОСТ 25790-83 «Ключи гаечные торцовые с внутренним шестигранником», который по величине прикладываемого усилия ссылается на ГОСТ 2838-80 «Ключи гаечные. Общие технические условия», то с приложения крутящего момента мы и начнем наши испытания, предварительно сняв геометрические размеры ключей. При замерах выяснилось, что у нас оказалось аж четыре типоразмера.

Проведение испытаний на максимальный для ключей крутящий момент проводились в лаборатории ООО «НПО „Талис“» на торсиометре TruCheck Plus 1000, входящем в реестр средств измерений и имеющем поверку. Так как у ключей разнятся типоразмеры имеющихся головок, то для испытаний на скручивание мы выбрали головку на 19, которая есть у каждого представленного ключа.

После приложении крутящего момента ключ:

Alca — сломался около места сварки двух прутков;

RockForce — единственный ключ, у которого произошло разрушение и рассоединение прутков по месту сварки. Тонкие пластины (1 мм), конечно же, не смогли остановить разрушение — произошел разрыв одной заклепки;

Ombra — сломался внутри пластины усиления около места сварки двух прутков;

Matrix — сломался пруток посередине между головкой и местом сварки;

Santool и Skybear — начали скручиваться.

Снятые размеры и величины крутящего момента, при котором началось скручивание или разрушения ключа, указаны в таблице 1.

Так как диаметр прутков каждого ключа одинаков для всех головок, а самым слабым местом остается пруток, мы оценим запас прочности по ГОСТ 2838-80 не только для испытанной головки на 19, но и для самой большой головки, имеющейся на каждом ключе.

Для головки на 19 испытательный крутящий момент для класса прочности А составляет не менее 261 Нм, для ключа на 22 момент должен быть уже не менее 370 Нм. Стоит учесть, что такой крутящий момент большинство среднестатистических пользователей только при помощи мускульной силы рук (без дополнительного рычага) создать не сможет. То есть баллонный ключ прочности класса А сломать руками практически невозможно при нормальных условиях эксплуатации.

В результате пересчета усилий к классу прочности А не может быть отнесен ключ Santool

После первого этапа испытаний крутящим моментом можно сделать вывод, что ключ «усиленной» конструкции в виде дополнительных накладок на место сварки прутков и склепывания их между собой является не более чем маркетинговым ходом, так как ключ обычной конструкции при использовании правильного материала и соответствующей закалки может выдержать гораздо большее усилие. Ярким доказательством этого является ключ RockForce, который вообще распался под усилением по месту сварки.

Проверяем состав

ГОСТ 25790-83 регламентирует материал, из которого должны изготавливаться ключи. Приведем выдержку из него: «Ключи должны изготовляться: стержневые — групп прочности А и В из стали марки 40Х. Допускается применять сталь других марок с физико-механическими свойствами в термообработанном состоянии не ниже, чем у перечисленных марок стали».

Следующий пункт этого же ГОСТа гласит, что ключи должны иметь поверхностную твердость от 41,5 до 46,5 HRC в случае принадлежности их к классу прочности А и не менее 36,5 HRC — класса прочности В.

Для определения поверхностной твердости, чтобы узнать, из каких марок стали изготовлены ключи, мы обратились в аккредитованную лабораторию центра испытаний «Качество» АО «НПО Завод „Волна“», которая имеет огромный опыт в проведении подобных исследований.

Результаты замера поверхностной твердости показаны в таблице 3.

Только ключ Ombra по параметру твердости действительно может считаться ключом высшего класса прочности, также с небольшой натяжкой к А-классу можно отнести и RockForce. Ключ Alca имеет прочность B-класса, а ключ Skybear оказался немного недокален. Все оставшиеся ключи, скорее всего, даже не имеют термической обработки, что и проводит к ухудшению параметров прочности.

У ключа Santool такая низкая поверхностная твердость, что проверка по методу Роквелла алмазным конусом ничего не показала, поэтому для данного ключа измерения твердости проводились методом вдавливания закаленного шарика.

Определение марок стали показало, что ключ Santool изготовлен из стали марки 20, что и объясняет его низкие потребительские свойства. Еще пять представленных образцов сделаны из сталей марок 45–50. Ombra на этом фоне является единственным ключом, который изготовлен из легированной стали марки 40ХФА (сталь улучшена добавлением марганца, хрома и ванадия).

Проверка на коррозионную стойкость

Заключающим этапом стало испытание на коррозионную стойкость. Ключи были на неделю помещены в воду.

Alca — появились пятна ржавчины в головках и в месте сварки прутков.

Matrix — потемнели усиливающие пластины, следов ржавчины нет.

Santool — ключ покрылся ржавчиной в головках, в местах скола краски, ржавчина полезла также из-под усиливающей пластины.

Skybear — несколько точек ржавчины в головках.

RockForce — пятна ржавчины в головках.

Ombra — ни намека на ржавчину ни на ключе, ни на усиливающей пластине.

Каков итог?

Проанализировав результаты теста, можно однозначно ответить на вопрос, поставленный в начале статьи: балонные крестообразные ключи имеют прямую зависимость качества изготовления от стоимости. По совокупным свойствам победителем стал самый дорогой ключ, а провалился самый дешевый.

Ombra — единственный ключ, который изготавливается из легированной стали и по всем параметрам соответствует требованиям ГОСТ, предъявляемым к ключам высшего класса прочности. За счет хорошего защитного покрытия не боится воды, комплектуется продуманным переходником под квадрат ½. Единственная проблема — цена, которая в 1,5–3 раза превосходит цены конкурентов. Отдавать ли такие деньги, решать покупателю.

RockForce — второй по стоимости и самый высокопрочный ключ из испытанных нами, что является следствием правильной закалки. Единственный ключ, у которого прутки не имеют следов деформации после приложения крутящего момента, — ключ разрушился по месту сварки прутков. Начал ржаветь внутри головок после проверки на коррозионную стойкость. Опять же важным нюансом является немалая стоимость, которая превосходит психологический барьер в тысячу рублей.

Alca — золотая середина по всем параметрам, включая стоимость. Второе место по выдерживаемому усилию благодаря произведенной закалке. По сумме параметров лишь немногим не дотянул до соответствия требованиям ключа класса А, главным образом по параметру твердости. Производителю стоит подумать и о лучшей защите от коррозии. В пользу инструмента говорит привлекательная цена.

Matrix — невысокая стоимость обусловлена экономией производителя на закалке для придания упрочняющих свойств. Конкуренты выдерживают заметно большую применяемую силу. Прутки не боятся ржавчины, но усиливающие пластины от воды начинают темнеть. По совокупности параметров ключ можно отнести только к В-классу по прочности.

Skybear — еще один недорогой и неплохой ключ. Основные вопросы связаны с небольшим несоответствием требованиям ГОСТ по твердости, а также с образовавшейся коррозией внутри головок.

Santool — качество данного ключа, увы, полностью соответствует его самой низкой цене. Ключ изготовлен из обычной стали безо всякого намека на закалку. Защитная краска положена прямо на ржавчину. Однако и с защитой ключ покрывается ржавчиной. К покупке не рекомендуем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector