Завод «лада ижевск» свалился в убытки

Раб лампы: почему АвтоВАЗу придется закрыть ИжАвто и вернуть Весту

Бывший президент ОАО АвтоВАЗ Бу Андерссон был противоречивой фигурой, быстро поделившей окружение на адептов и хулителей. Но два его решения однозначны в своей негативности: перенос производства Лады Весты в Ижевск и уничтожение опытно-промышленного производства (ОПП ВАЗа). Как минимум первую ошибку новому руководству придется исправлять, несмотря на публичные утверждения Николя Мора о том, что возврат Весты на конвейер в Тольятти не рассматривается даже теоретически .

В первом полугодии 2016 года чистый убыток АвтоВАЗа составил 27,15 млрд рублей , что примерно в восемь раз больше, чем за аналогичный период предыдущего — худшего для завода — года. Одна из главных причин лавинообразного роста убытков — недозагрузка производственных мощностей.

Если рассматривать только завод в Тольятти, то его мощности с учетом машинокомплектов составляют около миллиона автомобилей в год ( 918108 было сделано в 2006 году без учета внедорожников Chevrolet Niva ) . В 2015 в Тольятти произведено 474215 машин и машинокомплектов (опять же без учета Шеви Нивы). То есть завод ныне загружен только на 47%. Мы сейчас не рассматриваем состояние рынка и способность (или неспособность) ВАЗа продавать больше. Просто констатируем: завод работает в половину своих возможностей. Впрочем, и количество работников по сравнению с благополучными годами уменьшилось более чем вдвое, со 111 до примерно 43 тысяч.

Да, 47% загрузки — это выше, чем в целом по отрасли, где этот показатель составляет 37%. Но ВАЗ более чувствителен к недозагрузке, он менее гибок в перераспределении технических и кадровых ресурсов. Простаивающие конвейеры для него отнюдь не бесплатный балласт. На языке международной бухгалтерской отчетности завод — это внеоборотные активы, из-за неиспользования (или недоиспользования) которых падает их стоимость. Что и отражается на сумме убытка. Российская система отчетности, кстати, более гуманна, и по ней АвтоВАЗ имеет существенно меньший убыток, чем по МСФО. Но последняя для международной компании приоритетна.

Проблема недозагрузки родом из 2012 года, когда АвтоВАЗ на тогдашнем послекризисном подъеме рынка приобрел завод ИжАвто. Предполагалось, что ижевская площадка станет стратегической для сборки автомобилей альянса Renault-Nissan. Жизнь распорядилась иначе: выпущенные в Ижевске Ниссаны пользуются сильно ограниченным спросом, и дело идет к тому, что их производство прекратится. На конвейере останутся Гранта-лифтбек и Веста.

В 2015 году ИжАвто, называемый ныне заводом Лада Ижевск, по нашим данным выпустил 64103 автомобиля Лада. Это ровно то количество, на которое «обеднел» сам ВАЗ. Вообще же, Лада Ижевск может делать, по разным оценкам, 120—150 тысяч автомобилей в год (30 машин в час — такова предельная пропускная способность окрасочного комплекса). И, судя по динамике роста рыночного интереса к Весте, Ижевск сможет преодолеть стотысячный рубеж уже в ближайшем будущем. Но 150 тысяч — это вообще первоначальный план по одной только Весте, когда она еще была проектом и называлась Lada B . Соответственно, разумно считать, что ВАЗ лишился именно этого количества автомобилей плюс примерно 40000 лифтбеков Гранта, тоже выпускаемых в Ижевске.

По словам Николя Мора, группа АвтоВАЗ в 2016 году выпустит примерно 420 тысяч автомобилей, включая и машинокомплекты, которые поставляются в Казахстан, Чечню и на GM -АвтоВАЗ . Если бы не Ижевск, все они делались бы в Тольятти. Гранта-лифтбек дозагрузила бы мощности «калиновского» СКП, а перспективная Веста — третью нитку главного конвейера. Так было бы, прими Андерссон в 2014 году решение прямо противоположное: вместо переноса Весты в Ижевск вернуть Гранту-лифтбек в Тольятти. А убытки за последние два года получились бы сильно меньше — ровно на сумму вышеназванного переноса, оцениваемого в 10 млрд руб. (это данные неофициальные, но заслуживающие доверия, так как исходят от руководства проекта Lada B ).

Напомним: для производства Весты в Тольятти полностью реорганизовали одну из ниток главного конвейера (третью). Там смонтировали линию, удовлетворяющую стандарту AIMS (Alliance Integrated Manufacturing System) альянса Renault-Nissan, закупили новое сварочное и окрасочное оборудование. Часть его потом спешно демонтировали и перевезли в Ижевск, часть осталась невостребованной.

Третья нитка конвейера, рассчитанная на производство 220 тысяч автомобилей в год, фактически оголилась, сейчас там делают Приору и длиннобазную Ладу 4х4, что составляет примерно восьмую часть от производительности этой линии. Вот как раз эта недозагрузка и лежит балластом на бюджете ВАЗа, утягивая его на финансовое дно. Более того, АвтоВАЗ теряет значительные средства на логистике, ведь большинство компонентов для Весты делается в Тольятти и близлежащих городах (том же Димитровграде, на ДААЗе). А потом их везут за 600 км в Ижевск.

Сохранение на конвейере Приоры и перенос производства длиннобазной Лады 4х4 из ОПП — это лихорадочные попытки бывшего руководства завода хоть как-то исправить ситуацию с третьей ниткой. Туда же хотели сослать и сборку моделей ВИС-Авто, что выглядело бы совсем уж анекдотичным: тысяча полурамных пикапов в год не окупила бы даже самого процесса переноса. Так что план по ликвидации ВИС-Авто тихо просаботировали. Равно как и аналогичную идею в отношении Лады Спорт. Но проблема осталась.

Судя по всему, Бу Андерссон не представлял себе масштаба финансовых проблем, рожденных вышеописанными решениями. Однако отчетность по МСФО за 2015 год обнажила всю их глубину: убыток составил 73,85 млрд рублей, что втрое больше, чем за 2014-й. Заметная часть этого убытка состояла из затрат, связанных с переносом производства Весты в Ижевск.

В юриспруденции есть понятие «длящееся правонарушение». По аналогии перенос Весты можно назвать «длящейся ошибкой», ведь она обеспечила АвтоВАЗ убытками на многие годы вперед. И чем быстрее нынешнее руководство АвтоВАЗа признает ошибочность переноса, тем быстрее можно будет приступить к исправлению этой оплошности.

Да, это де-факто означает закрытие ижевского завода. Но если рыночная ситуация в России не изменится немедленно и резко в сторону улучшения, то закрытие Лады Ижевск все равно состоится, это простая бизнес-логика. Никаких инвестиционных бюджетов Ростеха и Renault-Nissan не хватит на покрытие длящихся убытков от разнесения производства по двум площадкам. И знаете, создается впечатление, что это хорошо понятно акционерам. Однако они скованы некими социальными обязательствами, которые госконцерн Ростех имеет перед Ижевском, где 3500 человек одномоментно должны потерять работу.

Будет полезно:  Бензиновый кризис в рф набирает обороты: банкротства независимых азс и, всё-таки, 100 рублей за литр!

По последней стратегии АвтоВАЗа третью нитку конвейера в Тольятти планируется «закрыть» проектом XCODE , работа над которым уже началась. Технически серийный автомобиль может представлять собой каркас кузова Калины (на смену которой он и идет) с передком от Весты. Такое решение дешевле разработки новой платформы и не столь существенно входит в противоречие с курсом на уменьшение количества платформ, который провозгласил Мор.

Скверность ситуации в том, что разработка модели XCODE займет от двух до четырех лет. И все это время недозагруженная третья нитка будет генерировать убытки. Если спроецировать данные по первому полугодию 2016-го на весь год, то можно ожидать убытка в районе 54 млрд руб. А за четыре года до старта XCODE (это более реальный срок, чем два года) будет потеряно уже примерно 216 млрд руб. В то время как на обратный перенос Весты и мероприятия, связанные с консервацией ижевского завода, потребуется значительно — в десятки раз — меньше средств, даже с учетом компенсаций всем увольняемым работникам.

Интересно, что «средняя по больнице» социальная напряженность от закрытия Лады Ижевск не вырастет, изменится только ее распределение по регионам. Если 3,5 тысячи человек потеряют работу в Удмуртии, то столько же или даже больше найдут ее в Тольятти, регионе куда более депрессивном. И тут уже неизбежным выглядит столкновение на уровне губернаторов, каждый из которых мечтает решить проблему занятости в своем регионе. Именно Николай Меркушкин и Александр Соловьев будут главными действующими лицами в возможной дискуссии о закрытии Лады Ижевск.

— Великодушно прости, но я должен тебя убить.

Почему Renault засобирался из Москвы

Старейшее автомобильное производство РФ может переехать

Спрос на автомобили – это маркер общего благосостояния граждан страны. В период новейшей истории Российской Федерации самый большой по величине спрос на автомобили пришелся на 2012 год. Тогда граждане приобрели 2,9 млн легковых автомобилей. С тех пор тот рекорд не был превзойден. В следующем 2013 году также наблюдался высокий спрос на автомобили. Этот период войдет в историю как этап высокой автомобильной зажиточности. В период с кризиса 2009 по 2014 гг включительно было продано более 8 млн легковушек.

В этот период в отношении автомобильных перспектив РФ наблюдалась некая эйфория. Ведущие мировые автопроизводители открывали свои сборочные предприятия в расчете на то, что российский рынок взлетит до объемов 3,5-4 млн автомобилей в год. А прогнозы мировых консалтинговых компаний утверждали, что Российская Федерация станет рынком №1 в Европе, обогнав ФРГ. Тогда количество сборочных площадок перевалило за два десятка, а совокупная мощность всех автозаводов составила 3,56 млн автомобилей в год.

Но затем произошли крымские события и наступил очередной кризис. Продажи новых автомобилей обвалились в два раза. Произошло отрезвление и появился сугубо прагматичный расчет в отношении российского авторынка. Прогнозы уже не отличаются оптимизмом – самые смелые говорят о том, что на ближайшие годы потолок авторынка в РФ не превысит 2 млн автомобилей. В реальности же за прошлый год емкость авторынка составила 1,76 млн штук. Благосостояние и доходы населения вылились в проблему, о которой сегодня говорят даже в самых верхних эшелонах российской власти.

Снижение объема продаж автомобилей привело к тому, что сборочные площадки не загружены, автозаводы продуцируют убытки, работников часто надо отпускать в вынужденные отпуска и останавливать конвейер. Напомним, что средняя загруженность автозаводов в РФ составляет около 45%. Единственное предприятие, которое работает на полную мощность «Хёндэ Мотор Мануфэкчуринг Рус» в Санкт-Петербурге. Оно работает на пределе своих возможностей, а его загрузка составляет 107%. Другие автомобильные заводы могут лишь только завидовать такой загрузке и спросу на автомобили марок Hyundai и KIA.

Автопроивзодители решают проблему загрузки, созданных в России мощностей, различными способами: от экспорта выпускаемых машин на другие рынки за пределами Российской Федерации до полной остановки и закрытия созданных мощностей.

Впрочем, спасение утопающего дело рук самого утопающего. Поэтому автопроизводители в рамках своих организационных и управленческих задач изыскивают возможности по увеличение загрузки своих сборочных мощностей и выходу на безубыточность производства.

Такая трудная задача стоит сегодня перед руководством крупнейшего отечественного предприятия АвтоВАЗа. Площадка в Тольятти загружена на 39%, дочернее предприятие Лада Ижевск, выпускающее Lada Vesta – на 56%, а недавно приобретенный завод GM-АвтоВАЗ и вовсе на 32%.

Поскольку теперь всеми делами на АвтоВАЗе, расположенном в Тольятти, руководит Renault Group в рамках совместного предприятия с государственной корпорацией Ростех, то у французских менеджеров родились интересные идеи, как наиболее эффективно загрузить завод. Об этом недавно сообщил интернет-ресурс drom.ru. Сергей Цыганов, эксперт этого ресурса рассказал, что дальнейшее существование завода Renault в Москве под угрозой. По неподтверждённым сведениям, через несколько лет французские автомобили могут перестать выпускать в российской столице.

Такой сценарий рассматривается и связан с сокращением издержек франко-японским Альянсом и наличием большого количества незагруженных производственных линий в Тольятти.

Перспективная схема оптимизации производства будет выглядеть следующим образом. Производство внедорожника Chevrolet Niva будет перенесено с предприятия GM-АвтоВАЗ на третью нитку главного конвейера АвтоВАЗа. На этой же линии выпускается сейчас Lada 4×4. Конвейер пока загружен лишь на пятую часть расчётной мощности. Перенос Chevrolet Niva в периметр АвтоВАЗа произойдёт ориентировочно в 2021 году и будет совмещён с модернизацией модели. Обе «Нивы» будут выпускаться как минимум до 2026 года.

Напомним, что из трех ниток главного конвейера сегодня на АвтоВАЗе оставлено две – первая и третья. Первый конвейер был реконструирован, его мощность была увеличена до 350 000 автомобилей в год. Сейчас там ведется сборка автомобилей на французской платформе Global Access – В0 (модели Renault Logan/Sandero, Lada Largus, Lada XRay). А теперь самый интересный момент в этом сценарии. Московский завод «Рено Россия», в свою очередь, полностью переедет на площадку GM-АвтоВАЗ – после того как Chevrolet Niva обоснуется на АвтоВАЗе. Вероятнее всего, уже в 2022 году. Правда, здесь имеется ограничение – сегодня мощность GM-АвтоВАЗ намного меньше, чем у московского завода Renault (98 000 автомобилей в год против 190 000). Впрочем, сейчас предприятие «Рено Россия» загружено лишь наполовину (52%). Но там организовали сборку Renault Arkana, которая повысит загрузку предприятия. Предположительно, переедут на новое место все модели на платформе B0. В перспективе московскую площадку ждёт полное закрытие или переориентация на выпуск автомобилей Nissan и Mitsubishi.

Будет полезно:  Как проверить компрессию в дизельном двигателе

По данным источника, возможен и вариант продолжения выпуска автомобилей на платформе B0 в Москве до того момента, пока это будет рентабельным с последующим полным закрытием завода. На GM-АвтоВАЗе в таком случае изначально наладят выпуск более продвинутых кроссоверов Альянса. Впрочем, видны недостатки. Например, нет упоминания об ижевской площадке Лада Ижевск. А ведь ее загрузка также неполная. И перенос в столицу Удмуртии ряда моделей стал бы существенным шагом в реструктуризации бизнеса.

Когда мы прочитали эту информацию, то сразу вспомнили такой интересный факт. Район метро «Текстильщики» в Москве, где расположено предприятие Рено Россия, а ранее располагался завод АЗЛК (Москвич) издавна называли «Сукиным болотом». Оно овеяно разной негативной мистикой, и имело не самую хорошую репутацию. Когда почил в бозе автозавод «Москвич» старожилы столицы сразу вспомнили про «болото». Может на судьбу предприятия Рено Россия также повлияет “сукино болото”?

Завод LADA Ижевск провалился в убытки почти на миллиард

Ижевское подразделение АвтоВАЗа (завод LADA Ижевск), где в настоящее время производят автомобили Lada Vesta, опубликовало финансовую отчетность. Согласно ей, в 2017 году завод сгенерировал убыток в размере 933,741 млн рублей. Как ни парадоксально, падение «Лады Ижевск» произошло на фоне растущих продаж Lada Vesta (+40% к результату 2016 года), сообщает Самарское Обозрение. Если по итогам года предприятие провалилось в убытки почти на миллиард, то в 2016 году оставалось в «плюсе» на 37,029 млн рублей. В 2015-м году «Лада Ижевск» и вовсе сумело получить чистую прибыль в размере 567,205 млн рублей. Выручка вазовской «дочки» в 2017 году выросла, увеличившись с 45,174 млрд рублей, полученных в 2016-м, до 52,329 млрд рублей. Вероятно, на совокупном результате предприятия существенно сказался рост себестоимости продаж — с 45,174 млрд до 52,329 млрд рублей, а также коммерческих расходов — с 69,012 млн до 120,209 млн рублей. Управленческие расходы, в свою очередь, упали с 736,603 млн до 634,174 млн рублей. Напомним, финансовые проблемы испытывает другое дочернее предприятие АвтоВАЗа – LADA Sport (занимается мелкосерийным производством спортивных модификаций Lada Granta и Lada Kalina). А сам АвтоВАЗ в I квартале 2018 года получил чистую прибыль впервые с 2012 года.

Читайте также

Комментарии

Читайте на 123ru.net

Можга

Воткинск

Херсон

Цюрупинск

На 123ru.net все новости (в том числе и ваши) доступны в переводе на практически любой из популярных языков мира. Для перевода достаточно выбрать из списка языков, размещённого в шапке сайта, интересующий Вас. Перевод выбранной страницы мы осуществим мгновенно в автоматическом режиме и с индексацией через поисковые системы. Читайте новости на языках мира у нас в режиме онлайн. 123ru.net — Ваш мир без границ и языковых барьеров! А с недавнего времени мы добавили и новости по разделам, категориям, интересам и блогам, что позволяет получить пользователю сервиса не только оперативную, но и альтернативную информацию по интересующей теме со всего мира, от совершенно разных независимых популярных и не очень источников на одной странице. Сервис также позволяет просмотреть всю ленту новостей по каждому источнику информации отдельно в формате календаря за любую выбранную дату и период.

Товары и услуги в Ижевске и Удмуртии от рекламодателей

Недавно просматривали в рекламных предложениях:

Новости последнего часа в Ижевске и Удмуртии

123ru.net — поисковый источник актуальной информации не только о повседневной жизни Ижевска и городов Удмуртии, новостях, событиях и происшествиях, но и партнёрская интернет-витрина актуальных товарных предложений с доставкой в Ижевск. Ежедневно на нашем сайте появляется, обновляется и дополняется самая свежая информация о товарах и услугах, акциях и скидках на самые разные темы от недвижимости и автомобилей до различных ежедневных услуг, мобильных приложений и самых свежих предложений местных интернет-магазинов и предприятий фактически по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии. Всегда — живая информация, всегда — актуальные цены. 123ru.net — только свежие интернет-предложения в регионах (ежеминутное обновление в режиме онлайн). Кто не успел — тот опоздал, кто опоздал — тот отстал! Будь в курсе нового — цени время! Промедлишь ты, другой успеет! 123ru.net — новый формат подачи информации, новый формат нового времени! В каждом слове — значение, в каждом баннере — смысл! Вся интернет-витрина — здесь.

m.123ru.net — Ваши новости у Вас в кармане. Безграничные возможности публикации частных материалов и общественно-значимой информации в реальном времени с прямыми ссылками на Ваши источники. Совершенно бесплатно, с мобильного телефона или планшета, оперативно, просто, с точной географической привязкой к происходящим событиям, происшествиям и объявлениям. В любой момент, ежеминутно мы предоставляем Вам возможность публикации актуальной информации (заметки, статьи, репортажи с комментариями, фото и видео, частные объявления и т.д.) по любому из городов России, Украины, Белоруссии и Абхазии — совершенно бесплатно.

А теперь Вам доступны новости и на других языках всех континентов.

Завод «лада ижевск» свалился в убытки

Автомобили LADA в наличии в дилерском центре

Будет полезно:  Какой аккумулятор поставить на пассат б3

Заявка на кредит

Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

Запишись на официальный сервис и ТО своей LADA

Автомобили LADA в наличии в дилерском центре

Заявка на кредит

Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

Запишись на официальный сервис и ТО своей LADA

Выбери удобный день и время, оцени LADA в действии

автомобили с пробегом

КАСКО в подарок

при покупке автомобиля в кредит от РН Банк

LADA Finance Максимум

по программам «Первый / Семейный автомобиль»

с установкой и пакет аксессуаров в подарок!

от 523 710

Кредит на 3 года

3,9

Настоящая свобода передвижения

на запчасти и услуги сервиса для автомобилей старше 3 лет

Кредит на 3 года

3,9

до 179 890

Выбери свой автомобиль LADA

Vesta седан

от 530 910

XRAY Cross

от 655 110

Granta седан

от 378 810

4×4 3 дв.

от 471 510

Автомобили LADA в наличии в дилерском центре

Заявка на кредит

Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

Запишись на официальный сервис и ТО своей LADA

Акции и специальные предложения

Новости и события

Модельный ряд
Разделы сайта

* – Рекомендованные розничные цены указаны с учетом максимальной выгоды по действующим акциям
Информация о технических характеристиках, составе комплектаций, цветовой гамме и рекомендованных розничных ценах, опубликованных на сайте официального дилера LADA, носит справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации обращайтесь к консультантам нашего автосалона.

«АвтоВАЗ» приостанавливает производство на сборочных линиях в Тольятти и Ижевске

Лента новостей

Все новости »

Автопроизводитель заявил, что шаг вынужденный и вызван срывом поставок запчастей нижегородским заводом «Автокомпонент». Для сотрудников тольяттинского «АвтоВАЗа» простой стал неприятным сюрпризом

Автомобильный завод «ЛАДА Ижевск». Фото: Алена Селезнева/ТАСС –>

«АвтоВАЗ» с 3 июля приостановит производство на всех сборочных линиях в Тольятти и Ижевске. Накануне группа объявила, что вынуждена пойти на такой шаг из-за срыва поставок автокомпонентов. Из-за чего это случилось и что будет дальше с производством автомобилей?

«АвтоВАЗ» обвиняет в срыве поставок нижегородский завод «Автокомпонент». Эта группа компаний давно является поставщиком «АвтоВАЗа», и проблема не нова: и в прошлом году, и четыре года назад концерн уже приостанавливал производство, ссылаясь на перебои.

Сами работники нижегородского завода признают: проблемы есть. Один из сотрудников в беседе с Business FM поделился своим видением ситуации (он попросил изменить его голос).

— Мы занимаемся запчастями интерьера, то есть пластик, порожки, ручки, заглушки, панели, на «Ниву» очень много запчастей делаем.

— А вы знаете, что возникли какие-то проблемы с поставками?

— Слышал. Нам передают рекламации. Допустим, брак приходит на завод, нам показывают, что брак.

— А с чем связаны проблемы с поставками на «АвтоВАЗ» сейчас?

— Не обслуживают оборудование, материалы тоже, формы никто не обслуживает. Деньги не вкладывают. У нас случай был: станок сломался, надо было его делать. Он простоял очень долго, месяца полтора-два, потому что нет финансов.

— А сейчас простоев нет?

— Сейчас нет. У нас бывает еще нехватка персонала, то есть людей нет. На такую смешную заработную плату мало кто идет. Допустим, обычные рабочие у нас получают 20 000 рублей, наладчики — 30 000 рублей. Постоянно лишают премий и вычитают за все подряд. Тем, кто планировал отпуска с 1-го числа, просто взяли и отменили их. Люди планировали. За три дня до отпуска сообщают, что люди не идут в отпуск.

Официально в «Автокомпоненте» объясняют прекращение поставок так: не договорились о цене. Ситуацию комментирует руководитель пресс-службы группы компаний «Автокомпонент» Анна Евдокимова.

Анна Евдокимова руководитель пресс-службы группы компаний «Автокомпонент» «С октября 2018 года между заводом «Автокомпонент» и компанией «АвтоВАЗ» ведутся переговоры о согласовании нового уровня цен на поставляемые комплектующие. Существующий уровень цен не позволяет покрывать расходы, связанные с производством данных комплектующих и их поставкой на конвейер «АвтоВАЗа». Сложившаяся ситуация не стала неожиданной для «АвтоВАЗа». Это результат затяжных переговоров, которые в настоящее время не завершены».

Как раз только что, с 1 июля, «АвтоВАЗ» поднял цены практически на все версии автомобилей Lada Vesta и Lada Granta на 5 тысяч рублей.

Объявляя о простое, компания не уточнила, сколько у нее сейчас готовых автомобилей. Убытки могут взыскать с завода «Автокомпонент», говорит руководитель пресс-центра «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.

Сергей Ильинский руководитель пресс-центра «АвтоВАЗа» «Компания оставляет за собой право взыскать с недобросовестного поставщика понесенные убытки. Приостановка производства на сегодня не повлияет на доступность автомобилей Lada. Как только ситуация разрешится, мы отдельно сообщим об этом».

Однако для работников тольяттинского «АвтоВАЗа» приостановка производства стала неприятным сюрпризом. Они узнали об этом только 2 июля вечером и пока не очень понимают, в каком режиме и на каких условиях сейчас будут работать. Ситуацию комментирует член профкома межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» Петр Золотарев.

— О том, что произошло, мы узнали из средств массовой информации, причем московских, а не тольяттинских. Работники об этом ничего не знают, то есть внезапно все это произошло, и, скорее всего, будут платить 2/3 простой по вине работодателя. Там идет речь о сборке автомобиля. Сборка не будет работать, а будут работать производственники, ремонтники.

— Такие случаи уже были на заводе?

— Да, были. Также комплектующие отсутствовали из-за конфликтов, но тогда было ясно, то есть заранее как-то развивался конфликт, публично. В этот раз прямо новость какая-то. Не знают люди, и вот тебе на».

Впрочем, как уверяют тольяттинские журналисты, паники нет. Пока что сотрудники считают, что простой продлится максимум пару дней, а о приостановке производства «АвтоВАЗ» решил объявить в воспитательных целях в отношении своего поставщика.

Источники:

http://zen.yandex.ru/media/id/5be8fc8208fa0700ad1e87f2/5e2527c06d29c100ada9ad25

http://123ru.net/izhevsk/160182673/

http://izh.lada.ru/

http://www.bfm.ru/news/418352

http://remontautohelp.ru/lada-granta-zamena-zadnego-stupichnogo-podshipnika-svoimi-rukami-foto-i-video-instrukciya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector