Замена датчика холостого хода ваз 21099 инжектор

Инжектор в машине ВАЗ 21099 : датчик холостого хода и прочие регуляторы

Известный российский автомобиль ВАЗ 21099 по праву считается народным. За время серийного выпуска с 1990 года модель разошлась миллионными партиями. Данное авто поставляется и на экспорт, во всем мире знают знаменитую «девяносто девятую» под маркой Lada Forma. 21099 является модернизацией ВАЗ 2109 с общей технической и элементарной базой.

История ВАЗ 21099

В начале 80-х перед конструкторами и дизайнерами стояла задача создать самый дорогой и престижный автомобиль серии ВАЗ. Он должен был сменить ВАЗ 2106 и стать максимально унифицированным с поколением 2108/09. Полноразмерные макеты из пластилина изготовили уже в 1981 году.

Через два года прошли все необходимые испытания ВАЗ 2108/09. Так как к тому времени новый седан не был готов и чтобы не возиться с разрешениями и длительными согласованиями нового авто, ему присвоили индекс 21099. Из-за материальных проблем выпуск начали только в 1990 году, а в конце 90-х началась эра принудительного впрыска и бортовых компьютеров. Датчики холостого хода, коленчатого вала и дроссельной заслонки ВАЗ 21099 инжектор стали головной болью автомобилистов.

Данный автомобиль представляет собой пятиместный переднеприводный седан, имеющий четыре двери. Он является модификацией ВАЗ 2109 с кузовом хетчбэк. Машина отличается от семейства LADA Samara только передней радиаторной решеткой и наличием багажника. Автомобиль хорошо сконструирован и выверен, имеет лучшую управляемость в своем семействе, высокую динамику и устойчивость, а увеличение максимальной скорости движения очень понравилось потребителям, и до выпуска «десяток» он считался лучшим автомобилем ВАЗа.

До 1997 года «девяносто девятые» выпускали исключительно с карбюраторными двигателями, в дальнейшем такие моторы начали вытесняться агрегатами с инжекторным оборудованием. Причем изначально датчик холостого хода, коленчатого вала и датчик дроссельной заслонки ВАЗ 21099 изготовляли за рубежом или ставили от похожих зарубежных автомобилей. В последующие годы по лицензии был начат выпуск отечественных деталей с принудительным впрыском топлива.

Под капотом у «девятки»

Стандартный двигатель 21099 имеет объем 1499 м3. Ведущие колеса — передние, рулевое управление — реечного типа, максимальная скорость движения — 160 км/ч. Данное авто стало революционером экономичности, на трассе расход топлива составил 5,9 л, а в смешанном цикле 8 литров на сотню.

В 2004 году АвтоВАЗ прекратил выпуск этой модели, перейдя на автомобили поколения Samara-2. Однако новые авто получили в наследство старый бортовой компьютер и те же датчики ЭБУ. Так датчик детонации ВАЗ 21099 стоит и на обновленной 210115. Некоторое время ВАЗ 21099 выпускались в Украине, на запорожском автозаводе крупноузловой сборки, из российских комплектующих.

Что нужно знать при покупке подержанного авто

Начиная с 1998 года ВАЗ 21099 начали оснащать инжекторными двигателями, покупать которые приоритетнее. Став владельцем подержанного автомобиля, вам придется часто ремонтировать его самостоятельно. В этом нет ничего зазорного, поменять датчик детонации ВАЗ 21099, инжектор у которого начал капризничать, не составит особого труда. Большинство операций не потребует специальной подготовки или особых знаний — все можно сделать самому, просмотрев ролик из «Ютьюба» или прочитав пошаговую инструкцию в Сети.

Самой лучшей проверкой состояния мотора станет замер компрессии в цилиндрах. Для 21099 лучшим станет результат в 13 единиц, а если будет меньше 10, то понадобится капитальный ремонт двигателя. Стоит учитывать тот факт, что разница в показаниях при замерах в разных цилиндрах не должна превышать 1 %. Нежелательно покупать автомобиль с грязным, в масле, двигателем, так как это говорит о серьезных поломках. Остерегайтесь автомобилей с проблемами ЭБУ, так как вышедший из строя датчик дроссельной заслонки ВАЗ 21099 или 21115 может надолго испортить нервы, вы устанете искать причину поломки.

Клеммы в моторном отсеке требуют дополнительного ухода

После покупки ВАЗ 21099 желательно обработать специальным средством все электрические контакты на клеммах моторного отсека, включая блок предохранителей. Эксперты советуют при покупке подержанного ВАЗа тосол и масло не менять сразу же, а присмотреться, — может, купленное авто в этом и не нуждается.

Преимущества покупки ВАЗ 21099:

  • дешевизна запчастей;
  • низкая стоимость автомобиля;
  • крепкие и упругие бамперы, выдерживающие не очень сильные удары;
  • низкий расход топлива, особенно у инжекторных моделей;
  • хорошая тяга на малых оборотах для такого объема двигателя.

Минусы у 21099 тоже имеются:

  • низкокачественное навесное оборудование двигателя, бракованные детали;
  • сильное дребезжание салона, низкая шумоизоляция;
  • постоянные проблемы с системой охлаждения летом и с электроникой зимой;
  • качество датчиков оставляет желать лучшего.

Так, датчик дроссельной заслонки ВАЗ 21099 боится влаги и выходит из строя уже после 5 000 километров, в частности датчик холостого хода — беда «девяносто девятой».

Учитывая, что эту модель в РФ производили до 2004 года, а в Украине до 2011, найти подержанный автомобиль без проблем довольно сложно. Однако если вас не пугает перспектива делать небольшой ремонт своими руками, такой бюджетный вариант будет идеален.

Основные неисправности силовой установки

Многим автовладельцам известно, что датчик холостого хода и датчик детонации часто выходят из строя, портя нервы водителям: авто может просто заглохнуть или самопроизвольно увеличить обороты коленвала посреди оживленного перекрестка в городе, вызывая аварийную ситуацию.

Снятие датчика дроссельной заслонки

Часто доставляет хлопоты датчик дроссельной заслонки ВАЗ 21099, вызывая сбои бортового компьютера, не говоря уже о неуправляемой езде и опасностях, с ней связанных. Как уже говорилось выше, беда с ВАЗами часто возникает в связи с заливанием или другими причинами попадания влаги, которая приводит к сбоям бортового компьютера, нарушению работы отдельных датчиков или всего управляемого электроникой моторного блока.

Нужно знать, что регулятор холостого хода является важной частью системы распределенного впрыска топлива и служит для правильной работы двигателя на всех режимах, включая холостой ход. Конструкция этого регулятора основывается на шаговом моторчике, собранном в единое целое с конусообразной иглой, на пружине, регулятор холостого хода (РХХ) расположен в корпусе дроссельной системы. Он находится там же, где и датчик дроссельной заслонки ВАЗ 21099, 2109.

Как работает датчик холостого хода в инжекторной системе

После запуска зажигания датчик холостого режима выдвигает свой шток, который в максимальном состоянии упирается в отверстие дроссельного патрубка. Потом регулятор занят подсчетом шагов, которые возвращают клапан в начальное положение. Оно всецело зависит от версии прошивки бортового компьютера. Например, прошивка от Bosch рассчитана на 50 шагов. При этом дроссельной заслонке ВАЗ 21099 инжектор посылает сигнал управления открытием.

Регулировка оборотов двигателя

На момент регулировки двигатель должен быть прогретым, а датчик работать в режиме 30 — 50 шагов. В зависимости от количества шагов датчика изменяется объем воздушной смеси, которая проходит в камеру сгорания через калибровочное отверстие. Нужно понимать: чем более вытянут шток датчика, тем больше шагов выдаст датчик. При покупке выбирать регулятор холостого хода для ВАЗов необходимо тщательно, обращая внимание на зазор между головкой штока и фланцем: он не должен превышать 2,3 см!

Системы принудительного, распределительного впрыска топлива используют в своем составе и датчик массового расхода воздушной смеси (ДМРВ), который через бортовой компьютер подает в камеру сгорания определенное количество воздуха. Потом компьютер определяет оптимальное количество топлива, которое нужно подать вместе с воздушной смесью для надежного воспламенения и равномерного горения, обеспечивающего оптимальный режим работы ДВЗ. При этом датчик коленвала выдает информацию о количестве оборотов мотора, тем самым управляя через бортовой компьютер регулятором холостого хода. По этой схеме двигатель всегда получает оптимальное количество воздушно-топливной смеси в камеру сгорания и работает с максимальной эффективностью. Если мотор холодный, то контролер специально повысит обороты коленчатого вала с помощью регулятора холостого хода, обеспечив быструю наработку нужного теплового режима двигателя и возможность езды без долгой процедуры прогрева.

Диагностика и ремонт ДХХ

Замена датчика происходит довольно просто. Сначала отсоединяют «массу», минусовую клемму аккумулятора, затем нужно отжать пластмассовую защелку и отсоединить колодку контактов от датчика холостых оборотов, закрепленной на патрубке дроссельной заслонки ВАЗ 21099. Далее нужно отвинтить пару винтов крепления и снять регулятор с патрубка. Обычно у всех на этом моменте теряются болтики, так как винт, находящийся рядом с ресивером, очень неудобно расположен. Автослесари советуют сначала открутить левый винт, потом чуточку потянуть датчик на себя и с легкостью отвинтить второй болтик. Сборку лучше провести в обратном порядке, смазав регулятор маслом для удобства установки.

Будет полезно:  Как поменять ступичный подшипник на ваз 2109

Калибровка нового датчика

Установив отремонтированный или новый, только что купленный датчик, ему нужно провести калибровку. Делается это очень просто: подключается минусовая аккумуляторная клемма, краткосрочно включается зажигание (на 5-10 секунд). Выключается зажигание. Калибровка прибора не будет выполнена, если не отключался аккумулятор. Схожим образом проходит тестирование и калибровку датчик дроссельной заслонки ВАЗ 21099, инжектор которого работает в штатном режиме.

Автоэксперты настоятельно рекомендуют автомобилистам использовать ДХХ производства компании «Омега» серии 2112-114830. Пользуются популярностью и регуляторы “КЗТА” РХХ 2112-1148300-04. Нужно учитывать то, что конечная метка регулятора имеет большое значение, и лучше всего покупать прибор с такими же отметками, как и те, что были на сломанном. Всего их четыре вида: 01,2,3, 04. У них существует строгая процедура взаимозаменяемости: регулятор с цифрой 01 можно менять только на 03, а 02 лишь на 04 и наоборот.

Примечательно, что датчик холостого хода не получится диагностировать через компьютер, о его поломке свидетельствуют косвенные признаки:

  • мотор постоянно глохнет в холостом режиме;
  • обороты на холостом ходу постоянно плавают (хотя ДПКВ исправен);
  • при холодном старте двигателя нет повышения частоты вращения коленвала;
  • мотор глохнет прямо во время переключения КПП.

Примечательно, что симптомы сломанного ДХХ схожи с неисправностями, вызванными дефектным ДПДЗ. Разница в том, что второй вариант можно диагностировать по критической ошибке бортового компьютера. Выскочит уведомление чек эйндж. Хорошо, что ДХХ для ВАЗ 21099 стоит не более 400 рублей.

Датчик детонации

Очень часто датчик детонации ВАЗ 21099 и 210115 выходит из строя, нарушая тем самым работу двигателя. Ведь главная его задача — определять момент микровзрывов топлива.

Любой автомобилист знает, что хорошая правильная работа двигателя зависит от оптимально подобранных углов опережения зажигания, в идеале они под каждый режим работы двигателя свои. Для этого и существует ЭБУ, в основную задачу которого входит выставлять эти углы как можно идеальнее с помощью датчика детонации. Именно он может точно определить, что угол опережения зажигания выставлен неправильно. В программе ЭБУ прописано задавать по возможности большой угол опережения зажигания, чтобы не дать мотору уходить в зону детонации.

Сенсор детонации ВАЗ 21099, инжектор которого давно не проходил чистку и диагностику, очень быстро выходит из строя, особенно если это полукустарная подделка, которых на рынке более 80%. Ведь он оснащен очень чувствительным элементом, работающим по принципу пьезоэлектрического эффекта. Данный прибор монтируют непосредственно на блоке цилиндров.

Если датчик детонации ВАЗ 21099,210115, других марок авто выходит из строя, то мотор начинает перерасходовать топливо, перегреваться и троить, у него пропадает тяга и сильно изнашивается ГРМ. Сломанным считается тот датчик детонации ВАЗ 21099, инжектор которого начинает выдавать такие фокусы:

  • мотор троит;
  • автомобиль теряет динамику;
  • при старте с места и на подъеме загорается чек эйндж бортового компьютера;
  • загорается чек эйндж при быстром разгоне авто.

Купить датчик детонации ВАЗ 21099 можно в любом автомагазине по цене до 200 рублей, или установить волговский, компании «Бош», который стоит до 500 рублей и имеет непревзойденное качество.

Не экономьте на датчиках детонации, холостого хода или дроссельной заслонки ВАЗ 21099. И тогда инжектор сможет прослужить вам верой и правдой долгие годы.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена Датчика Холостого Хода Ваз 21099 Инжектор

Признанный российский автомобиль ВАЗ 21099 действительно считается популярным. С 1990 года модель была продана миллионам покупателей. Этот автомобиль экспортируется, в мире знают знаменитые «девяносто девятые» под маркой Lada Forma. 21099 представляет собой модернизацию ВАЗ 2109 с общей технической и простой базой.

В начале 80-х дизайнеры и дизайнеры получили задание сделать самый дорогой и престижный автомобиль из серии ВАЗ. Пришлось сменить ВАЗ 2106 и стать очень унифицированным с поколением 2108/09. Полноразмерные пластилиновые макеты были сделаны в 1981 году.

Спустя два года наш клиент прошел необходимые испытания ВАЗ 2108/09. Поскольку в то время новый автомобиль не был готов и не беспокоился о разрешениях и долгосрочных одобрениях нового автомобиля, ему был присвоен индекс 21099. Из-за материальных проблем производство началось только в 1990 году, в эпоху принудительного въезда и бортовые компьютеры начались в конце 1990-х годов. , Датчик холостого хода, коленвала и дроссельной заслонки ВАЗ 21099 стал головной болью для автолюбителей.

Этот автомобиль по сути является 5-местным четырехдверным переднеприводным автомобилем. Это модификация ВАЗ 2109 с кузовом хэтчбек. Автомобиль от семейства LADA Samara отличается только передней решеткой и наличием багажника. Автомобиль отлично спроектирован и откалиброван, обладает лучшей маневренностью в своей семье, отличной динамикой и устойчивостью, а потребителям понравилось увеличение максимальной скорости движения, и до выхода в «десятку» он считался лучшим автомобилем ВАЗ.

До 1997 года девяносто девятый выпускался только с карбюраторными двигателями, и при необходимости такие двигатели стали заменять агрегатами с инжекционным оборудованием. В то же время датчик холостого хода, датчик коленчатого вала и датчик дроссельной заслонки ВАЗ 21099 были изначально изготовлены за рубежом или установлены из аналогичных иномарок. Впоследствии, с разрешения, было начато производство российских деталей с принудительным впрыском топлива.

Двигатель не работает на холостом ходу и не задерживает инжектор

Стандартный двигатель 21099 имеет объем 1499 м3. Ведущие колеса имеют лобовое стекло, рулевое управление — ферменного типа, максимальная скорость — 160 км / ч. Этот автомобиль имел революционную экономию, расход топлива составил 5,9 литра на трассе, 8 литров в смешанном цикле. сто квадратных метров.

С 2004 года АВТОВАЗ завершил выпуск этой модели, перейдя на автомобиль поколения Самара-2. Но новые машины унаследованы от старых бортовых и других датчиков ЭБУ. Таким образом, датчик детонации ВАЗ 21099 стоит на обновленном 210115. В течение пары месяцев ВАЗ 21099 производился на Украине, на Запорожском автомобильном заводе крупногабаритной сборки, из российских устройств.

Со времени разработки в 1998 году ВАЗ 21099 стал оснащаться более приоритетными двигателями с впрыском. Когда вы станете владельцем подержанного автомобиля, вам часто придется ремонтировать его без посторонней помощи. В этом нет ничего постыдного; Поменять ВАЗ датчик детонации 21099, инжектор из которого начал выбирать и выбирать не сложно. Большинство операций не требуют специального обучения или опыта — наш клиент остается делать это, просматривая видео YouTube, как они его называют, читая пошаговую аннотацию в Интернете.

Лучшей проверкой состояния двигателя будет замораживание компрессии в цилиндрах. Для 21099 лучше всего будет 13 единиц, если меньше 10, ремонт двигателя будет полезен. Следует иметь в виду, что разница в показаниях при измерении в разных цилиндрах не должна превышать 1%. Нет необходимости ездить на машине с испорченным маслом двигателя, так как это свидетельствует о серьезных повреждениях. Остерегайтесь автомобилей с несоответствиями ЭБУ, так как сломанный датчик дроссельной заслонки ВАЗ 21099 или 21115 может надолго нервировать, вы устали искать причину поломки.

Клеммы под капотом требуют дополнительного ухода.

Читайте также

Двигатель МАК. Это задерживается, когда газ выпущен, это начинает плохо. Как проверить контроль скорости холостого хода

Приобретая ВАЗ 21099, лучше обращаться со специальным инструментом, у нашего клиента остаются электронные контакты на клеммах автосервиса, включая блок предохранителей. Специалисты рекомендуют покупать антифриз и масло, чтобы не менять сразу, а присматриваться — возможно, купленный автомобиль не нужен.

Преимущества покупки ВАЗ 21099:

  • низкая стоимость запчастей;
  • низкая цена автомобиля;
  • прочные и эластичные бамперы, которые выдерживают не слишком сильные удары;
  • низкий расход топлива, особенно в моделях с впрыском;
  • отличное сцепление на низких оборотах при таком объеме двигателя.

Минусы 21099 также есть:

  • некачественная подвеска оборудования, дефектные детали;
  • сильная погремушка в салоне, низкая шумоизоляция;
  • постоянные задачи с системой охлаждения летом и с электроникой зимой;
  • Качество датчиков все еще развивается.

Да, датчик дроссельной заслонки ВАЗ 21099 боится воды и горит через 5000 км, например, датчик холостого хода является девяносто девятью неисправностью.

Учитывая, что эта модель выпускалась в Российской Федерации до 2004 года, в Украине к 2011 году довольно сложно найти подержанный автомобиль свободно. Но если вы не боитесь перспективы сделать небольшой ремонт самостоятельно, этот экономичный вариант будет идеальным.

Многие автолюбители понимают, что датчик холостого хода и датчик детонации часто становятся незначительными, что мешает водителям: автомобиль может просто позвонить, как его называют, самопроизвольно увеличить скорость коленвала в оживленном перекрестке в городе, вызывая аварию.

Снятие датчика дроссельной заслонки

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 21099 часто вызывает проблемы, приводящие к неисправности самолета, мы не говорим о неконтролируемом вождении и связанных с этим опасностях. Как указывалось ранее, неисправность ВАЗа часто вызывается тем фактом, что вода заливается разными глазами, вызывая неисправность самолета, неисправность отдельных датчиков, как это называют все электронно-управляемые моторные агрегаты.

Будет полезно:  Какой двигатель на лада веста 1.6

Важно знать, что регулятор оборотов холостого хода является основной частью интегрированной программы дозирования впрыска топлива и используется для правильной работы двигателя во всех режимах, включая режим холостого хода. Конструкция этого контроллера состоит из шагового двигателя, собранного в единый конусообразный узел, на пружине контроллер холостого хода (IAC) размещен в корпусе дросселя для целей учета (программное обеспечение). Он находится в том же месте, что и датчик дроссельной заслонки ВАЗ 21099, 2109.

Когда зажигание запускается, датчик холостого хода толкает свой собственный шток, который в самом высоком состоянии находится рядом с отверстием дроссельной заслонки. Позже контроллер занят вычислением шагов, которые возвращают клапан в исходное положение. Это полностью зависит от версии прошивки бортпроводника. Например, прошивка Bosch рассчитана на 50 шагов. Со всем этим дроссельным клапаном инжектор ВАЗ 21099 посылает управляющий сигнал в отверстие.

Управление скоростью двигателя

Во время регулировки двигатель можно прогреть, а датчик может работать с 30-50 ступенями. В зависимости от количества шагов, которые изменяет датчик, объем консистенции воздуха, который проходит в камеру сгорания через калибровочное отверстие. Вы должны помнить, что чем длиннее стержень зонда, тем больше шагов предпримет зонд. При покупке тщательно выбирайте регулятор холостого хода для ВАЗа, глядя на зазор между головкой штока и фланцем: он не должен превышать 3,5,3 см!

Учетная (программная) авторизация принудительного, распределенного впрыска топлива также используется в его составе и DMRV, который через воздух вводит определенное количество воздуха в камеру сгорания. Позже компьютер определяет наилучшее количество топлива, которое должно подаваться с воздушной консистенцией для надежного зажигания и даже сгорания, обеспечивая наилучшую возможную работу двигателя внутреннего сгорания. В то же время датчик коленчатого вала выдает информацию о частоте вращения двигателя, тем самым управляя регулятором холостого хода на холостом ходу через крыло. Согласно этой схеме двигатель всегда получает лучшее количество воздушно-топливной консистенции в камере сгорания и работает с максимальной эффективностью. Если двигатель холодный, контроллер будет специально увеличивать вращение коленчатого вала через регулятор холостого хода, обеспечивая быстрый запуск соответствующего теплового режима двигателя и его эксплуатацию без длительной процедуры прогрева.

Замена регулятора холостого хода на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Регулятор холостого хода (сокращенно РХХ) служит для поддержания устойчивых оборотов двигателя на холостом ходу, а так же для ускоренного прогрева двигателя и снижения износа во время его прогрева. Регулятор холостого хода находится в дроссельном узле, слева, если смотреть на двигатель:

Регулятор холостого хода состоит из трех основных деталей: шаговый электродвигатель, пружина и шток с конусной иглой на конце. Работает он следующим образом. В дроссельном узле имеется канал, который идет в обход дроссельной заслонки. Во время работы двигателя с датчика оборотов коленчатого вала на контроллер приходит сигнал о количестве оборотов коленчатого вала в минуту. Исходя из этих показаний контролер принимает решение о том, насколько открыть или закрыть проходное сечение обходного канала, и отсылает команду на регулятор холостого хода. А регулятор в свою очередь выдвигает или втягивает шток с иглой, тем самым регулируя проходное сечение.

К основным неисправностям регулятора можно отнести:

  • двигатель на холостом ходу работает неустойчиво или не заводится, если не нажата педаль акселератора (это говорит о том, что игла полностью перекрыла канал)
  • обороты прогретого двигателя самопроизвольно повышаются или понижаются (не путать с режимом прогрева двигателя)
  • двигатель останавливается при выключении передачи
  • при запуске холодного двигателя обороты не повышаются
  • при включении мощных потребителей электроэнергии (печка, освещение и т.п.) падают обороты холостого хода

Замена РХХ производится достаточно просто. Сначала необходимо отсоединить провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. Далее отжать пластмассовую защелку и отсоединить колодку с проводами от регулятора холостого хода, установленного на дроссельном патрубке:

Теперь отворачиваем два винта крепления и снимаем регулятор с дроссельного патрубка. Здесь может возникнуть небольшая сложность — винт, находящийся ближе к ресиверу (на рисунке ниже этот винт справа)

труднодоступен и может выпасть при откручивании. Советуем сначала открутить винт слева, а потом, слегка потянув регулятор на себя, откручивать винт справа. В итоге, при извлечении регулятора винт останется во фланце.

Устанавливаем датчик в обратном порядке. Для облегчения монтажа необходимо смазать уплотнительное кольцо моторным маслом.

После установки необходимо, чтобы ЭБУ (электронный блок управления) откалибровал регулятор холостого хода (это произойдет автоматически): одеваем клемму аккумулятора, включаем зажигание, не заводя двигатель, на 5-10 секунд. Выключаем зажигание. Калибровка завершена, автомобиль готов.

Обратите внимание, что электронный блок управления не производит калибровки регулятора холостого хода, если клемму аккумулятора не отсоединять.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Всё изложено профессионально и понятно, без излишних и ненужных фраз

Отличная статья, правда я добавил бы ссылку на снятие заслонки, потому что открутить правый болт не проблема, а вот в резьбу вставить его обратно нереально без снятия

Двигатель работает хорошо, но на регулятор не идет сигнал с эбу. проводка целая. возможно такое при чиповки эбу?

ваз 2114 1,5л 2005г. всё понятно и спс за подсказку с трудностями извлечения винтика. использовал магнитный коротыш и всё успешно поменял.

Скажите а куда подключить трубку которая находиться рядом с рхх?

Евгений, вопрос непонятен. Все подключается туда, от чего отключалось. Или у Вас что-то лишнее осталось?

Большое спасибо за статью. Всё точно и чётко описано. Выполнил замену датчика самостоятельно. Всё получилось.

Я так понимаю, в самом последнем абзаце как раз таки вся соль и изложена

На СТО поменяли РХХ, но не отсоединили клемму, машину все равно колбасит. Буду делать сам. Спасибо.

Все понятно,только вот,как-же этот правый винт обратно вставить,мучался …так и не вставил,закрепил на один и поехал на СТО ,может там помогут.

Сменил три регулятора :), не зная о калибровке. Спасибо!

Легко и просто,даже винтик не уронил а отвертку намагнитил от генератора.

О датчике холостого хода ВАЗ 21099 (2109)

На инжекторный ВАЗ 21099 (2109) устанавливается датчик холостого хода, для того чтобы ускорить прогрев холодного двигателя и уменьшить износ трущихся деталей при прогреве и поддержания холостых оборотов двигателя, его механики сокращённо называют ДХХ. Этот прибор устанавливается в дроссельный узел, который можно увидеть в левой части мотора, если на него посмотреть сверху.

ДХХ (или РХХ это один и тот же датчик

КАК ОН УСТРОЕН

В устройство этого прибора входят три основные детали:

  • Электродвигатель шаговый;
  • Игла конусная совмещённая со штоком;
  • Пружинка.

Схема прибора показана на рисунке.

Схема ДХХ ВАЗ

Принцип работы регулятора холостого хода заключается в следующем. На схеме прибора обозначены блоки:

  1. Красным цветом обозначен исполнительный механизм, это непосредственно датчик холостого хода на инжекторный ВАЗ 2109;
  2. Под объектом регулирования, который закрашен в серый цвет, понимают частоту оборотов мотора;
  3. Синим цветом, обозначены датчики, которые считывают частоту и скорость вращения коленчатого вала. Когда мотор работает на холостом ходу, воздух в цилиндры поступает по каналам байпаса, а за их ширину отвечает датчик ХХ. Контроль количества поступающего воздуха возлагается на датчик, которым определяется его массовый расход. По этим данным блок управления мотора подаёт нужное количество бензина;
  4. Зелёным цветом обозначили схему сравнения, которая находится в электронном блоке. Она предназначена для сравнения заданной частоты вращения мотора с его реальным числом оборотов. По её команде происходит открытие или закрытие канала байпаса для поддержания заданного числа оборотов двигателя;

Схема сравнения получает сигнал и от датчика температуры охлаждающей жидкости. Пока она не достигнет рабочей температуры, по команде этого блока, двигатель будет работать на повышенных оборотах. Регулирование потока поступающего воздуха происходит конусной частью иголки. Она с помощью электродвигателя может задвигаться или выдвигаться, тем самым открывать или прикрывать канал поступления воздуха.

Работая по такой схеме, инжекторный мотор в любой момент своей работы, получает только нужное в данный момент количество воздуха. Его излишки или недостача воздуха вызывают нарушения в работе силового агрегата, иногда приводящие к полной остановке двигателя.

КАКИЕ ПРИЗНАКИ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О НЕИСПРАВНОСТИ ДХХ

Любого водителя, опытного или начинающего, должны насторожить необычное поведение мотора во время его работы. Это могут быть такие явления:

  1. Неустойчивая работа или полная остановка мотора. Отказ в работе при отпущенной педали газа;
  2. При полностью прогретом моторе, холостые обороты самопроизвольно то повышаются, то понижаются;
  3. После выключения передачи происходит полная остановка двигателя;
  4. Во время пуска холодного двигателя, не наблюдается повышения частоты вращения коленчатого вала;
  5. При подключении других мощных потребителей электроэнергии, уходят вниз обороты мотора.
Будет полезно:  Когда нужно менять ремень грм на приоре

При появлении любого из них, а то и нескольких признаков одновременно, нужно обратить внимание на работоспособность ДХХ.

КАК ПРОВЕРЯЮТ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ДХХ

Этот датчик не снабжён элементами самодиагностики, как некоторые другие, поэтому сигнала на табло о его неисправности не будет. С одной стороны это облегчает поиск неисправного узла, а с другой стороны для проверки его работоспособности нужен измерительный прибор. Хорошо подходит китайский цифровой мультиметр, стоимость его небольшая, она по «карману» любому владельцу машины. Если у вас есть подобный прибор, то можно приступить к проверке его работоспособности.

Проверка датчика холостого хода на ВАЗ 2109 инжекторного типа, выполняется таким образом:

  1. Прибор ставится в положение для измерения напряжения, и проверяют бортовую сеть автомобиля. Щупы прибора, установленные на клеммы аккумулятора, должны показать напряжение немногим больше, чем 12 Вольт;
  2. При выключенном зажигании отключают разъём с проводами от ДХХ. Для этого нужно пальцами надавить на фиксатор на пластиковом корпусе разъёма.


Это наглядно видно на фото слева. Отключать или подключать датчик нужно только при выключенном зажигании, чтобы избежать выхода из строя электроники блока управления. Щуп измерительного прибора подключается к массе машины. Включают зажигание и вторым щупом проверяют наличие напряжения в выводах на разъёме, которые обозначены на фото буквами A и D. Это хорошо видно на правом фото. Оно должно быть не менее чем 12 Вольт. Если оно значительно ниже, или отсутствует совсем, то виновником может быть обрыв питающих проводов или выход из строя электроники в блоке управления работой мотора.

На фото хорошо видно, где находится датчик холостого хода.

Расположение ДХХ

Чтобы его снять, нужно воспользоваться крестообразной отвёрткой и отвинтить два крепящих его винта.

Снятие ДХХ

  • На фото отчётливо видно и место где находится РХХ. Винт, который ближе к патрубку, имеет «плохую привычку» теряться. чтобы этого не случилось, сперва вывинчивают левый винт. Легонько тянут ДХХ на себя и выкручивают винт с правой стороны. В таком случае он останется в отверстии корпуса и не выпадет ;
  • Измерительный прибор ставят в положение для измерения сопротивления. Щупы подносят к выводам А и В, а затем к С и D. Прибор должен показать примерно 52 Ома. Это рабочий параметр. Если измерить сопротивление между выводами А и С, а затем В и D, показания должны быть в районе бесконечности. Если это не так, то ДХХ нужно заменить.

Ещё можно проверить ДХХ «на ощупь». Делают это таким образом. На снятом ДХХ, но с подключенными проводами, пальцем нужно слегка придавить выступающую часть конусной иглы. При включении зажигания она должна толкнуть палец. Если толчка не последовало, датчик неисправен. Сомнений в неисправности ДХХ не осталось, приступаем к его замене.

Перед тем как будет проведена замена датчика холостого хода на инжекторном ВАЗ 21099, несколько слов о выборе нового ДХХ. Механики, которые занимаются такими системами, хорошо отзываются о приборах, производимых компанией «Омега». Также неплохие результаты показали ДХХ с маркой «КЗТА». При покупке последнего, нужно учитывать конечную метку регулятора. Нужно приобретать датчик с такой меткой, которая имеется на сломанном приборе. Стоимость датчика может находиться в пределах 500 – 700 рублей. Датчик новый имеется, можно его установить.

КАК ПРАВИЛЬНО УСТАНОВИТЬ НОВЫЙ ПРИБОР

О том, как снимают прибор, мы уже рассмотрели, поговорим о его установке.

Перед установкой нового прибора, нужно осмотреть и прочистить воздушный канал и установочное место ДХХ.

Установка производится в обратном порядке от его снятия. Уплотнительное резиновое кольцо перед установкой слегка смазывают моторным маслом. Сам прибор перед установкой необходимо калибровать. Расстояние от его корпуса до кончика конусной иглы должно быть равно 23 мм.

Для его корректировки на контакт «D» подают «+» от аккумуляторной батареи, а на вывод «С» кратковременными касаниями подаётся «минус» бортового питания. Так небольшими шагами игла выдвигается в крайнее положение и снова контролируется установочный размер. Когда будет получен нужный параметр вылета иглы, ДХХ устанавливают на своё место.

Как видите, процесс проверки, регулировки и замены прибора доступен, и сложностей особых трудностей не вызывает, поэтому такую работу можно выполнять самостоятельно.

Замена регулятора холостого хода ВАЗ 21099

За холостые обороты двигателя отвечает регулятор холостого, с его помощью мотор способен поддерживать оптимальные обороты необходимые во время работы без нагрузки для экономии топлива и увеличения срока службы рабочих механизмов двигателя.

Кроме того, холостые обороты позволяют двигателю прогреться пред тем как начать движение. Регулятор холостого хода расположен с левой стороны в дроссельном узле и состоит из трех главных компонентов:

– пружина
– шаговый электродвигатель
– шток с конусной иглой на конце

Как работает регулятор холостого хода ВАЗ 21099

Принцип работы регулятора холостого состоит в том, чтобы открывать или закрывать канал. который проходит в обход дроссельной заслонки. Во время работы двигателя датчик оборотов коленчатого вала при помощи специальных меток сообщает контроллеру о скорости вращения коленвала (об/мин).

Контроллер в свою очередь решает о необходимости открытия или закрытия канала, руководствуясь определенными расчетами и алгоритмами. После этого он сообщает этому самому РХХ о своем решении, тогда регулятор холостого хода собственно и выполняет эту команду, то есть увеличивает или наоборот уменьшает подачу топлива посредством выдвигания или втягивания штока с иглой.

Признаки неисправности регулятора холостого хода ВАЗ 21099:

– Нестабильные холостые обороты двигателя (плавающие холостые).
– Внезапная остановка двигателя при включении нейтральной скорости.
– Повышение или понижение оборотов даже на прогретом двигателе.
– Обороты не повышаются после запуска холодного двигателя.
– Двигатель не пускается когда нажата педаль «газа». Это признак того, что игла перекрывает канал.
– Заметное падение оборотов двигателя после включения мощных энергопотребителей, таких как: печка, фары, и прочее).

Внимание! Все вышеописанные симптомы могут быть спровоцированы и другими узлами, к примеру, неисправной катушкой, свечами, бензонасосом, топливным фильтром или другими проблемами связанными с подачей топлива. Поэтому прежде чем менять регулятор холостого хода ВАЗ 2109 убедитесь, что причина действительно в нем.

Вы можете заменить регулятор холостого хода ВАЗ 21099 на СТО, однако я бы рекомендовал сделать это своими руками, тем более, что эта работа не представляет собой ничего сложного.

Замена регулятора холостого хода ВАЗ 21099 своими руками

1. Первым делом снимите минусовую клемму с аккумулятора.

2. После этого разъедините колодку с проводами, которые идут к регулятору холостого хода из дроссельного патрубка, для этого нажмите на пластиковый фиксатор-защелку.

3. Выкрутите два винта крепления и снимите с дроссельного патрубка регулятор холостого хода ВАЗ 21099. Здесь иногда возникают проблемы, например — ситуация, когда крепежный винт, расположенный ближе к ресиверу выпадает при выкручивании. Учитывая это, рекомендую вам выкручивать сначала левый винт расположенный слева, после этого потяните регулятор холостого хода на себя и выкрутите правый винт. Такая последовательность позволит вам достать регулятор холостого хода, при этом не растеряв все винты, в этом случае они останутся во фланце.

4. На этом можно сказать все, самостоятельная замена регулятора холостого хода ВАЗ 21099 подошла к концу, осталось установить новый датчик, делать это необходимо в порядке обратном разборке. Для упрощения проведения данной операции разрешается капнуть на уплотнительное кольцо пару капель моторного масла.

Теперь осталось откалибровать датчик холостого хода ВАЗ 21099, эта процедура полностью автоматическая. Все, что от вас требуется это:
– Одеть минусовую клемму.
– Включите зажигание, при этом не запуская мотор, достаточно будет 5-10 сек.
– Выключите зажигание.

Вот и вся калибровка. Авто готово к эксплуатации. Напомню, что в предыдущей статье мы рассказывали как поменять пыльник на рулевой рейке ВАЗ 21099 своими руками.

Внимание! Если во время проведения замены регулятора вы не отключали АКБ, то вы должны понимать, что в таком случае ЭБУ не произведет калибровку ругулятора холостого хода.

Источники:

http://vesko-trans.ru/zamena-datchika-holostogo-hoda-vaz-21099-inzhektor/

http://asonline.ru/remont/zamena-regulyatora-holostogo-hoda-na-vaz-2108-2109-21099.html

http://autovaz-2114.ru/other-models-of-vaz/o-datchike-xolostogo-xoda-vaz-21099-2109/

http://vazgarage.ru/vaz21099/dvigatel21099/282-zamena-regulyatora-holostogo-hoda-vaz-21099.html

http://www.drive2.ru/l/459430659862074621/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector