Сравнить мазда 3 и форд фокус 3

Форд Фокус 3 и Мазда 3: сравнение и что лучше выбрать?

Выбор между двумя марками автомобилей одного класса – дело сложное. Тем более, когда речь идет о марках Форд и Мазда. Речь пойдет о Ford Focus 3 и Mazda 3. Оба производителя производят качественные авто, и уже успели выпустить по 3 генерации данных моделей. С одной стороны, стильный европеец, с другой – спортивный японец, с агрессивными повадками.

Ford Focus 3

Дизайн американца, претерпел изменения к третьему поколению. Лицевая часть откровенно напоминает Астон Мартин, в основном это относится к радиаторной решетке. При рестайлинге, изменили головную оптику и задние фонари. Грани, которые придавали дизайну игривый вид остались только по бокам. Традиционно, марка выпускается в 3-х вариациях кузова – седан, хетчбэк и универсал. В целом экстерьер выглядит взрослым, привлекает внимание.

В интерьере тоже произошли изменения. Производитель обновил центральную консоль, изменил параметры тоннеля, обшивка сидений из водоотталкивающего материала, а в топовой комплектации – есть вставки из экокожи. Отдельного внимания заслуживает розетка прикуривателя на 12V, которая располагается возле самого лобового стекла. Мультимедийная система умеет многое – показывать картинки навигации, понимает голосовые команды. Бортовой компьютер менее нафарширован, но основную инфу выдать в состоянии.

По техническим характеристикам все просто – 2 двигателя 1.5 Eco Boost 1.5 л и 1.6 Ti-VCT. Передняя подвеска традиционный Макферсон, задняя представлена многорычажной конструкцией с функцией подруливания.

1.5 Eco Boost

Поставляется только с 6-ти ступенчатым автоматом, имеет 150 лошадок и 240 Нм крутящего момента. В смешанном режиме ест 6.7 л топлива, при этом развивая 210 км/час максимальной скорости при разгоне до 100 км/ч за 9,3 секунды.

1.6 Ti-VCT

Поставляется с 5-ти ступенчатой механикой и 6АКПП (Power Shift). При различной форсировке имеет 105 и 125 лошадок соответственно. 150 и 159 Нм крутящего момента, а также от 180 до 195 км/ч максимальной скорости. Разгон до 100 км/ч в среднем набирает за 11,7 сек. на механике и 12,5 сек на автомате. В смешанном режиме кушает 6,3 л на каждые 100 км.

  • Длина – 4538 мм.
  • Ширина – 1823 мм.
  • Высота – 1463мм.
  • Длина базы – 2648 мм.
  • Клиренс – 160мм.

Mazda 3

Обновленный дизайн Мазды 3 генерации, кардинально отличается от ее предшественников. Агрессивный стиль оптики гармонично сочетается с плавными линиями кузова. Авто имеет ярко выраженный спортивный дизайн. Представлены в кузовах седан и хетчбэк.

Экстерьер

С первого взгляда на автомобиль понимаешь, что это японец. Удлиненная линия капота, а также классически заниженная решетка радиатора, в сочетании с узкоглазой оптикой, придают экстерьеру динамичности и спортивной агрессии. Вместе с тем, продолжение кузова имеет мягкие и плавные черты, которые напоминают застывшую волну. Задние фонари, лаконично подчеркивают заднюю часть автомобиля. Технология SkyActive позволила уменьшить общий вес авто, добавив прочности кузову. Смотрится приятно и привлекает внимание, особенно в красном цвете кузова.

Интерьер

В интерьере салона также присутствуют спортивные нотки. Новый эргономичный руль, обновленный дизайн торпедо и центральной консоли управления. Качественный материал обшивки сидений и просторность, которая позволяет комфортно разместиться всем пассажирам. LCD дисплей мультимедийной системы расположен в верхней части торпедо.

Технология MZD Connect не даст соскучиться в пути. Камера заднего вида дает четкую картинку, даже в ночных условиях. Вторая камера умеет распознавать дорожные знаки и пешеходов. Правда эта функция доступна только до 80 км/час.

Технические характеристики

Мазда 3 поставляется с бензиновыми 1,5 и 2л двигателями. Бензиновый агрегат объемом в 1.5 л имеет 100 и 120 лошадок, тогда как 2-х литровая версия агрегата – 165 л/с. Движок способен выдать 150 Нм при оборотах в 4000 в мин.

Поставляется с 6-ти ступенчатой МКПП и АКПП, которая имеет 4 и 6 ступеней, в зависимости от комплектации. Максимальная скорость для 1.5 литрового двигателя 177 кмч, а 2-х литровый способен развить 195 км/ч. Разгон до 100 км за 13,5 у младшей модели силового агрегата и 11,8 у старшей.

  • Длина – 4585 мм.
  • Ширина – 1795 мм.
  • Высота – 1450 мм.
  • Длина базы – 2700 мм.
  • Клиренс 155 мм.

Привод только передний со стойками Макферсона, задняя подвеска представлена многорычажной конструкцией.

Сравнительный анализ

По отзывам владельцев, а также тест драйвам независимых экспертов, можно выявить некоторые общие особенности – это устойчивость на дорожном покрытии и, довольно резвый нрав.

По различиям все довольно просто. Форд короче Мазды на 47 мм, но шире ее на 23 мм. Также Форд немного выше Японца на 13 мм. Мазда имеет большую длину колесной базы на 52 мм, а вот клиренс разнится всего на 5 мм в пользу Форда. Наиболее ощутимое отличие, это двигатели. Форд выигрывает большей максимальной скоростью и мощностью.

Что же выбрать?

Резюмируя все известные факторы, можно с уверенностью заявить, что оба автомобиля обладают схожими техническими характеристиками и имеют лишь незначительные отличия. Оба представителя имеют, довольно высокий уровень комфорта, как для «С» класса, богатую начинку и яркий, динамичный дизайн. Форд отлично подойдет для тех, кто ценит основательный подход к делу и ценит американское качество, проверенное годами. Мазда, лучше всего подойдет любителям японской сборки. Людям, предпочитающим активный образ жизни, который прослеживается во всех ее аспектах, включая автомобиль.

Если же выбирать субъективно, то по техническим характеристикам Форд выигрывает у Мазды более динамичным двигателем. По отзывам владельцев, подвеска у Форда создана для того, чтобы рулить в кайф. Владельцы Мазды отмечают, что вся спортивность заключается в дизайне и не более. Двигатель не особо выделяется в динамике и не имеет особых преимуществ у одноклассников.

Сравниваем: Мазда 3 и Форд Фокус 3

Продолжаем наши статьи, в которых мы сравниваем различные автомобили.

Сегодня речь пойдет, Ford Focus 3 и Mazda 3.

Что лучше, Мазда или Форд Фокус?

Экстерьер Мазда 3 и Форд Фокус 3

Сравнивая внешний вид двух автомобилей, можно сказать, что обе модели относятся к наиболее “модным” в своём классе С+.

Новая форма и дизайн радиатора в сочетании с обновленной оптикой делает Форд узнаваемым и стильным покорителем дорог.

Ford Focus 3 с кузовами универсал и хэтчбек

“Мазда Три” сохранила классические черты традиционно маздовского стиля, добавив эффектные выштамповки, идущие от радиатора. Это придает автомобилю “спортивный” вид.

Mazda3 с кузовами седан и хэтчбек

Рестайлинговый “Форд Фокус 3” доступен в трех вариантах кузова: универсал, хэтчбек и седан. “Мазда3” доступна в вариантах – седан и хэтчбек.

Интерьер Mazda 3 vs Ford Focus

В интерьере Форд Фокус прослеживается идея комфорта и функциональности. Обивка сидений выполнена из водоотталкивающей ткани, в топ-версиях – в сочетании со вставками из кожзаменителя. Сидения сделаны с удобным профилем и боковой поддержкой. Это позволяет водителю чувствовать себя комфортно во время езды – спина остается расслабленной даже в дальней дороге.

Консоль управления всеми бортовыми системами авто, находящаяся на руле (в топ-версиях), удобна в управлении и не отвлекает от управления. Руль регулируется по высоте и по вылету, обеспечивая максимально удобное управление людям разного роста и комплекции.

Современная приборная панель визуально хорошо выглядит, а мягкая подсветка не раздражает глаз, даже в ночное время.

Находясь в салоне Мазда 3, можно почувствовать себя пилотом спорткара. Конструкция сидений хорошо подстраивается под контуры тела.

Рулевое колесо меняет свое положение, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Панель управления мультимедией, компьютером, климат-контролем находится на руле (в топ-версиях), что позволяет создавать благоприятные и комфортные условия в салоне, не отвлекаясь от дороги.

Будет полезно:  Замена мотора печки газ 31105

Технические характеристики Мазда 3 и Форд Фокус 3

Тип двигателя на большинстве моделей Форд Фокус – атмосферные, объёмом 1,6 литра, которые кстати производятся сейчас в России, на новом моторном заводе Ford Sollers в Елабуге, с большой долей деталей и сырья российского происхождения. Вот здесь мы писали об этом. В зависимости от уровня форсировки он развивает 85 л.с. (такой мотор ставится только на хэтчбек в базовой версии, исключительно с 5-ступенчатой механикой, от 834 тыс.рублей), а также 105 и 125 л.с., эти два силовых агрегата могут сочетаться как с 5-ступенчатой МКПП (от 971 и 1 млн 006 тыс.рублей, соответственно), так и с 6-ступенчатой “роботизированной” КПП (от 1 млн 011 тыс.рублей и 1 млн 046 тыс.рублей, соответственно). А на вершине гаммы – 150-сильный турбомотор EcoBoost, который сочетается исключительно с 6-ступенчатым классическим “автоматом” (от 1 млн 196 тыс.рублей).

Ford Focus 3 с кузовами хэтчбек и универсал

На Мазде 3 устанавливают только атмосферные двигатели двух типов: объемом 1,6 л (мощностью 105 л.с., сочетается исключительно с 4-ступенчатым “автоматом”, от 1 млн 074 тыс.рублей) и более современный серии Skyactiv объемом 1,5 л (мощностью 120 л.с., на хэтчбеках – только в паре с 6-ступенчатой АКПП (от 1 млн 164 тыс.рублей), на седане можно дополнительно выбрать 6-ступенчатую МКПП, от 1 млн 154 тыс.рублей).

По результатам независимых тест-драйвов, как Ford Focus 3, так и Mazda3 отлично проявляют себя по ходовым качествам, они устойчивы на поворотах, имеют отличную чувствительность рулевого управления. Обе способны подарить настоящее драйверского удовольствие, по меркам “гольф-класса” конечно же. В то же время, нужно сказать и о не самых сильных сторонах героев нашего сравнения, на фоне лидеров сегмента С+. Ford Focus 3 и Mazda3, не сильны в таких дисциплинах, как – простор на задних сиденьях, размер багажных отделений седанов, у обоих моделей не самая оптимальная шумоизоляция.

Mazda3 с кузовами седан и хэтчбек

Подводя итог, можно сказать, что автомобили Мазда 3 и Форд Фокус 3 являются автомобилями одного класса с похожими техническими характеристиками. При этом Форд Фокус больше подойдет людям, любящим комфорт и основательность. Автомобиль хорош как для поездок по городу, так и для автопутешествий. Мазду 3 скорее выберут люди, любящие активный образ жизни, яркие машины, быструю езду и поклонники японской сборки.

Vadi2 › Блог › Сравнение: Mazda3 и Ford Focus

Несколько причин написать этот перевод статьи:
— давно ничего не писал
— мне нравятся сравнения, а не обзоры
— сравнения от российских сми прийдется долго ждать
— и просто мне симпатична Mazda 3, может даже возьму покататься на Франкфуртском Автосалоне.

Один — рубиново-красный, динамичный, с широким задом. Другой — серый, старательно спортивный, округлая попа. Уже при первом взгляде японец превосходит уже не очень нового немца.
Мазда настроена на атаку: сочетание переда в стиле Mitsubishi Lancer и зада в стиле Opel Astra с фарами Alfa MiTo. Конечно, такое сочетание дело вкуса, но выглядит спортивно.

По объективным критериям салон Мазды оставляет Форд позади. Качество и эргономика лучше. Разброс мелких кнопок сказывается на эргономике немца не в лучшую сторону.

Впереди салон Мазды хороший и намного лучше предыдущей модели. Только, для водителей ростом больше 1,85 метра, сиденья могли бы опускаться пониже.

Мазда гордится своим опциональным Head-up дисплеем, на который выводится скорость и другая информация. Так же как и на некоторых моделях Peugeot, он представляет собой поднимающийся кусок пластика. Дисплей довольно хорош, но, по сравнению с системами в премиум авто, выглядит как дешевое решение.

Пространство на задних сиденьях, по ощущениям, в обоих автомобилях одинаковое.

Объем багажника тоже почти идентичен. В Мазде он варьируется между 350 и 1250 литрами, в Фокусе 363 и 1148 литрами.Тем не менее, багажник в Форде короче и уже.

Спортивный силуэт имеет совою цену. Широкие стойки и маленькое остекление ограничивает вид назад. Здесь Форд имеет преимущество, хотя обзорность здесь тоже страдает.

В Трешке мотор Skyactiv, который уже используется на CX-5 и Mazda6. 2,2 литровый дизель (150 л.с., 380 Нм) был оснащен не только турбиной, работающей в двух режимах, но и имеет необычно низкую степень сжатия (14:1 против 16,5:1). Получился очень экономный и чистый (Евро-6) мотор.
В Фокусе четырех цилиндровый двухлитровый дизель (140 л.с., 320 Нм). Он не только меньше, но и на 10 л.с. слабее.

На бумаге обе модели примерно одинаковы. В реальности Мазда едет более ярко. Причина этому — быстрая шестиступенчатая коробка. Передачи переключаются без рывков и комфортнее, чем на Форде с коробкой с двойным сцеплением. При быстром ускорении скорость работы коробки на обоих авто примерно одинакова.

Хорошо поработали японские инженеры и над звукоизоляцией. В нормальной поездке звук мотора и ветра почти не слышны. В Форде слышны шумы из под колес, но к счастью в рамках дозволенного.

Рядом с выдающимся настройками шасси Форда, японцы и рядом не стояли. Форд отлично управляется в поворотах и при этом превосходно едет по дорогам с плохим покрытием.
Мазад совершенно другая. Она стремится разнообразить поездку и передает все неровности дороги в салон. На плохих дорогах это начинает нервировать. Руль Трешки отзывчивый, с хорошей обратной связью. Недостаточная поворачиваемость не сильно проявляется даже на высокой скорости. Но всё же руль мог бы быть и поострее.
Руль Форда реагирует с небольшой задержкой, но дает больше чувства дороги. Машина отлично вписывается в повороты и управляемость более гибкая.

В сравнении победила Мазда с её впечатляющим двигателем и коробкой. Она получила 4 звезды из пяти. Машина дарит спорт и хорошее качество.

Тот, кто предпочитает комфорт, должен выбрать Форд. Он показал Мазде каким должны быть ощущения от поездки и управляемость. Тем не менее немец занимает второе место, получив три с половиной звезды.

PC: я не журналист и мне сложно подбирать эпитеты и строить красивые предложения. Но смысл я, думаю, донес.

Сложный выбор между Мазда 3 или Форд Фокус 2

Выбор в пользу того или иного автомобиля всегда представляется довольно сложным. Особенно в том случае, когда технические характеристики и комплектация автомобилей во многом схожи. В Советском союзе было значительно проще с данным вопросом, чем в 2016–2017 годах, ведь у человека буквально не было альтернативы, т.е. какой автомобиль был в наличии, такой он и брал. Современные же реалии таковы, что человека останавливает только размер его кошелька, поэтому многие автолюбители и ломают голову, выбирая подходящий вариант.

Но вот как выбирать между автомобиля, чьи технические данные практически идентичны? К примеру, что надёжнее – Мазда 3 или Форд Фокус 2? Оба автомобиля находятся примерно в одной ценовой категории, да и в техническом оснащении они совпадают. Чтобы разобраться с данным вопросом нужно более тщательный анализ каждого авто, учитывая все преимущества и недостатки.

Экстерьер автомобилей

Для того чтобы сравнить Форд Фокус 2 и Мазда 3, необходимо взглянуть на внешний вид этих автомобилей. Представитель японского автопрома выглядит более молодёжно и агрессивно, что объясняется плавными линиями кузова и переходами, характерными для спорткаров.

Форд Фокус 2 выглядит более архаично и классически, что никоим образом не должно восприниматься в качестве недостатка. Всё-таки вкус является достаточно специфической субстанцией, поэтом одни автолюбители ценят строгость линий и надёжность, а другие – драйвовый внешний вид и брутальность. Все это происходит из-за различной возрастной категории, поэтому молодые люди больше склоняются к варианту с приобретением Мазды, а люди среднего поколения предпочитают Форд Фокус 2. Но и такое разделение довольно субъективное, мы лишь говорим обобщенно о том впечатлении, которое производят экстерьеры этих автомобилей.

Будет полезно:  Как подключить асинхронный двигатель на 220 вольт

Опять же, американский автомобиль больше подходит семейной паре, ведь он обладает большим объёмом багажника. Если у Мазды он составляет 413 литров, то у Форда он значительно больше – 467 литров.

Интерьер автомобилей

Салоны обоих автомобилей выполнены достаточно качественно, что видно во многих элементах интерьера. Салон Мазды выглядит более молодёжным и спортивным, поэтому можно сказать, что та философия, которая видна во внешнем виде авто, сохраняется и в остальных моментах и деталях.

Руль достаточно небольших размеров, а обделан он кожей, что добавляет дополнительного комфорта водителю. Спортивный стиль здесь можно встретить повсюду:

  • Приборная панель, в которой буквально утоплены колодцы циферблатов.
  • Вентиляционные сопла сделаны округлой формы.
  • Дизайн кресел выглядит нарочито дерзко.
  • Общий дизайн остальных приборов.

Салон Форда Фокус более консервативен, что добавляет ему достаточно много солидности. Здесь присутствует преимущественно пластик высокого качества, но это нисколько не удешевляет интерьер автомобиля. Вообще, если говорить о салоне Форда, то так и тянет употребить слово «среднестатистический», но говоря об этом не скептически, а признавая классический стиль в оформлении как хороший элемент дизайна. Здесь во всём прослеживается строгость и качество, поэтому с этой точки зрения, салон Форда Фокус выглядит более предпочтительно, чем у Мазды.

Ходовая часть

Подвеска Форда Фокус 2 отличается недостаточной жёсткостью, которая характерна для спортивных автомобилей. В ходе тестов было выявлено, что Мазда превосходит представителя американского автопрома по ходовым характеристикам, ведь она более спортивна не только по своему виду, но и по «начинке». Вообще, многие отмечают, что Мазда 3 является наиболее качественным автомобилем в этом плане, если рассматривать конкретный класс седанов.

Сравнение технических характеристик

Сложность сравнения этих автомобилей заключается в том, что по части технических данных они во многом схожи. Заглянув под капот, мы обнаруживаем там следующее:

У Мазды 3 в наличии двигатель объёмом 1,6 литра, мощность которого составляет 105 лошадиных сил.
У Форда дела обстоят несколько лучше – 2-литровый двигатель, мощность которого составляет 150 лошадиных сил.
Стоит отметить, что у Форда гораздо шире линейка движков, поэтому с этой стороны он явно выигрывает у Мазды. Фокус 2 поставляется с двигателями, объем которых начинается с 80 л.с., и заканчивая движком, мощностью в 150 «лошадей». Объем также может быть различным – от 1,4 до 2 литров.

Несмотря на то что мощность американского движка выше, чем у Мазды, японский автомобиль не так сильно уступает ему в ускорении. К тому же тест-драйв показал, что управление Маздой более комфортабельно, переключение передач происходит более плавно и т.д.

Форд Фокус 2 в этом вопросе ведёт себя более спокойно. Разгон осуществляется достаточно плавно, поэтому особой динамики в разгоне нет. Однако, общая скорость, оказывается, выше у Форда, что объясняется более мощным двигателем под капотом. На длинной дистанции это особенно заметно.

Чтобы понять, что лучше – Мазда 3 или Форд Фокус 2, давайте рассмотрим их подробные технические характеристики. Так, мы сможем наглядно оценить их возможности, что поможет в дальнейшем выборе.

Начнём с технических данных Мазды 3:

  • Производитель – Япония.
  • Тип кузова – седан.
  • Количество дверей – 4.
  • Коробка передач – механическая.
  • Используемое топливо – бензин.
  • Объем движка – 1598 кубических сантиметров.
  • Показатель мощности – 105 л.с.
  • Крутящий момент – 145 Нм.
  • Разгон до 100 км в час – 12,1 с
  • Расход топлива – 6,5 литров на 100 км
  • Габариты (ДхШхВ) – 458 см/200 см/147 см
  • Масса – 1160 кг.
  • Клиренс – 16 см.
  • Объем бака с горючим – 55 литров.
  • Объем багажника – 413 л.
  • Средняя стоимость – 480 тысяч рублей.

Рассмотрим аналогичные характеристики у Рав 4:

  • Производитель – США.
  • Тип кузова – Седан.
  • Количество дверей – 4.
  • Объем движка – от 1400 до 2 тыс. кубических сантиметров (в зависимости от комплектации).
  • Коробка передач – механическая.
  • Показатель мощности – 150 л.с.
  • Крутящий момент – 187 Нм.
  • Клиренс – 14 см.
  • Разгон до 100 км в час – 12 с.
  • Расход топлива – 6,6 литров на 100 км
  • Габариты (ДхШхВ) – 449 см/184 см/149 см
  • Масса – 1352 кг.
  • Объем бака с горючим – 55 литров.
  • Объем багажника – 467 л.
  • Средняя стоимость – 450 тысяч рублей.

Как мы видим, данный автомобили во многом схожи, недаром они относятся к одному классу. Тут большую роль играет непосредственно сама эксплуатация авто, поэтому обратит внимание на отзывы владельцев, которые имели практический опыт вождения этих транспортных средств.

Среди положительных сторон Форда Фокус 2 отмечают:

  • Хорошее сцепление с дорогой.
  • Самодостаточный интерьер и экстерьер автомобиля.
  • Расход горючего не очень большой, учитывая мощность двигателя.
  • Стабильная работа TVC и ESP.
  • Качественная мультимедийная система Sony.
  • Наличие светодиодной подсветки салона различными цветами.

Присутствуют и некоторые недочёты, которые отмечают автолюбители:

  • Датчик дождя работает не так стабильно, как этого хотелось бы.
  • При езде в дождливую погоду было обнаружено, что лобовые стекла быстро загрязняются.
  • Ремонт аккумулятора затруднён тем, что его достаточно сложно вытащить из автомобиля.
  • Если слушать громкую музыку с басами, то слышна вибрация и дребезжание пластика.

Что касается Мазды 3, то автолюбители отмечают следующие положительные стороны:

  • Комфортабельность, которая ощущается не только в водительском и пассажирских сиденьях, но и при езде по дорожному покрытию.
  • Автомобиль идеален для городских условий, что объясняется жёсткой подвеской и хорошим сцеплением с дорогой.
  • Хорошая управляемость – автомобиль сразу же реагирует на переключения скоростей, что позволяет по-настоящему наслаждаться вождением.

Что касается негативных сторон, то они следующие:

  • У автомобиля достаточно небольшой дорожный просвет, поэтому за городом управление не такое стабильное, как в городе.
  • Довольно дорогие комплектующие.

Кстати, хотелось бы затронуть последнюю тему отдельно. Каким качественным не был автомобиль, насколько не была бы высока надёжность кузова и остальных его составляющих, рано или поздно требуется замена запчастей на новые. Здесь открывается очень интересный и важный нюанс. Если замену требуют элементы ходовой части, то в этом нет проблемы – в продаже присутствуют варианты для обоих автомобилей. Но когда встаёт вопрос о замене элементов кузова, то Мазда значительно проигрывает Форду просто потому, что для неё практически нет в продаже этих запчастей. Ни б/у, ни оригинальных.

Что же касается Форда Фокус 2, то вы свободно можете приобрести капот, бампера, фары и прочие запчасти, что существенно упрощает вопрос ремонта. Данный факт не стоит игнорировать, ведь мало кому понравится тратить кучу своего времени на поиск комплектующих и запчастей для «японца». Именно поэтому стоит очень хорошо подумать, прежде чем принимать окончательное решение.

Подводим итог

Мазда 3 и Форд Фокус 2, сравнение которых мы сегодня осуществляли, безусловно являются хорошими автомобилями, имеющими свою категорию покупателей. Мы лишь попытались сравнить их основные характеристики, чтобы выбор в пользу того или иного варианта был более лёгким.

Если говорить обобщенно, то Форд является прекрасным автомобилем для новичка, ведь он достаточно прост в управлении и всей эксплуатации в целом. Что касается Мазды, то её чаще всего выбирают более молодые люди, которых привлекает агрессивность в дизайне, а также жёсткая подвеска. В городских условиях японский автомобиль лучше справляется со своими задачами, но стоит выехать загород, тот тут уже пальму первенства перехватывает Форд Фокус.

И также необходимо рассказать о стоимости запчастей – у Мазды она явно выше. Если вы повредите кузов в процессе езды, то ремонт может быть очень и очень дорогим, что объясняется не только стоимостью комплектующих, но ещё и сложностью в их приобретении. Грамотный автомобилист всегда анализирует вероятную выгоду в приобретении автомобиля, поэтому он вряд ли обойдёт этот вопрос стороной.

Будет полезно:  Как открыть ключ форд фокус 2

Видеоматериалы об данных автомобилях

Сравнение Мазды 1,6 и Форда 1,6

Мазда 3 за 400 тыс

Муки выбора: Ford Focus или Mazda 3?

Автомобиль Ford Focus выпускается с 1998 года, его сборка осуществляется в кузове седан, хэтчбек и универсал. На настоящий момент «Фокус» претерпел уже четыре глубоких модернизаций, последняя проводилась в 2018 года, до этого в 2014 году был осуществлен рестайлинг машины. Серийный выпуск Mazda 3 был начат в 2003 году, автомобиль собирается в кузове седан и хэтчбек. Последнюю глубокую модернизацию машина прошла в 2019 году, до этого в 2016 году осуществлялся рестайлинг Mazda 3.

Указанные модели имеют одинаково привлекательный, стильный и современный облик, сопоставимый уровень комфорта салона и состав опционного оснащения. Соответственно возникает вопрос, какую из них лучше купить?

Экстерьер

Носовая часть Ford Focus в версии 2014 года выполнена в несколько «агрессивной» стилистике. На клиновидном капоте по краям и в центре выполнены высокие грани штамповки, вытянутым блокам основного света придана стреловидная форма. Крупная ромбовидной формы радиаторная решетка оформлена по периметру узким кантом «под хром», а ее внутреннее пространство заполнено несколькими горизонтальными планками. Под радиаторной решеткой располагается трапециевидный воздухозаборник, по бокам от него сформированы ниши с противотуманными огнями.

Боковые поверхности кузова Ford Focus в месте расположения дверных ручек и над порогами пересекают восходящие линии штамповки, параллельно им проходит линия подоконника. Это придает профилю машины больше динамики, стремительности. Крыша имеет куполообразную форму, дверь багажника рельефная, задние фонари имеют нестандартную, необычную форму.

В отличие от «Фокуса» Mazda 3 в версии 2016 года не имеет на кузове столь явно выраженных ребер штамповки, но от этого ее облик не становится менее динамичным. Наоборот, автомобиль смотрится спортивно, гарантировано будет выделяться в общем транспортном потоке. В носовой части выделяется крупная радиаторная решетка, выделенная серебристой пластиковой рамкой, заполненная горизонтально ориентированными планками, поверх них нанесен логотип автопроизводителя. Неширокие вытянутые блоки основного света установлены под небольшим углом, в рельефную поверхность бампера гармонично вписаны боковые ромбовидные ниши, в которые вставлены противотуманные огни.

Линия подоконника Mazda 3 восходит под хорошо различимым углом, крыша имеет существенный уклон к корме. На корме наиболее заметными элементами являются листовидные стоп-сигналы, на дверях багажника выполнена широкая трапециевидная выемка, в периметр которой вписан номерной знак. По бокам нижней части бампера разнесены трубы выхлопной системы.

Интерьер

Оформление салона Mazda 3 выполнено в молодежном, спортивном стиле, высоко поднятая боковая консоль визуально отделяет место водителя от остального пространства кабины. Передние кресла оборудованы отлично развитой боковой поддержкой, рулевое колесо имеет сравнительно небольшой диаметр, на его спицы выведены клавиши управления автозвуком и некоторыми бортовыми системами. В центр приборного щитка образован колодец, куда установлена шкала спидометра, по бокам от него располагается пара монохромных экранов. Над консолью передней панели возвышается экран ИРС, под ним скомпонованы воздуховоды и два блока со средствами управления климатическим оборудованием, автозвуком.

Широкие подлокотники дверей в своей передней части имеют наклоненные под 45-градусным углом площадки, используемые под компоновку клавиш управления сервоприводом стеклоподъемников и джойстика регулировки положений боковых зеркал. На заднем диване не очень просторно, по крайней мере людям высокого роста сидеть на нем будет затруднительно.

Салон Ford Focus оформлен в более спокойном, чем у «Мазды 3» стиле. Посадочные места отделаны тканевым материалом, передние кресла имеют боковую поддержку. Все элементы управления, расположенные на консоли передней панели оборудованы подсветкой. Верхнюю часть консоли занимает массивный блок со средствами управления бортовыми системами, под ним можно установить автомагнитолу. Селектор трансмиссии установлен на невысокой клиновидной площадке, за ней располагается ниша, куда можно уложить негабаритные предметы.

Технические характеристики

Младшим в линейке силовых агрегатов Ford Focus является 105-сильный мотор объемом 1596 см3. С ним разгон до сотни занимает 12,3 секунды, средний уровень расхода топлива – 5,9 литров. Следующим в линейке идет 125-сильный бензиновый агрегат аналогичного объема. Он способен разогнать машину до сотни за 10,9 секунды, средний уровень потребления горючего – 5,9 литров. Наиболее мощный 150-сильный мотор обладает объемом 1499 см3, обеспечивает ускорение до сотни за 9,2 секунды, усредненный уровень потребления топлива – 6,1 литров. «Младший» двигатель функционирует в паре с механической трансмиссией, все остальные агрегаты способны работать как с МКП так и с АКП.

Mazda 3 может комплектоваться бензиновым или дизельным мотором. Бензиновая версия машины поставляется со 120-сильным мотором объемом 1496 см3, с ним ускорение до сотни занимает 11,9 секунды, средний расход топлива – 5,8 литров. Дизельная модификация автомобиля содержит под капотом 105-сильный агрегат объемом 1499 см3. С ним ускорение до сотни достигается за 11 секунд, средний уровень потребления горючего – 3,8 литров.

Состав опций

Недостатком Mazda 3 является то, что она поставляется только в одном варианте комплектации – Active. В ее состав вошло многофункциональное рулевое колесо, Боковые и фронтальные подушки безопасности, система стабилизации, антиблокировочная система, центральный замок и иммобилайзер. Давление в шинах контролируется датчиками, боковые зеркала оборудованы сервоприводом, в салоне сиденья имеют подогрев, устанавливается климат-контроль.

Ford Focus предлагается в восьми вариантах комплектаций. В минимальном оснащении Trend вы получите автомобиль, оборудованный системой ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, ASR, иммобилайзером, центральным замком. На автомобиль устанавливается бортовой компьютер, усилитель рулевого управления, сервопривод регулировки зеркал и передних стеклоподъемников, проводится штатная аудиоподготовка. В максимальной комплектации список оборудования дополняется кондиционером, подогревом передних кресел, ИРС с функцией голосового управления.

Достоинства и недостатки Mazda 3

Среди достоинств Mazda 3 необходимо отметить следующие:

1. Надежность, высокое качество сборки.

2. Экономичность в потреблении топлива.

3. Высокий уровень комфорта салона.

4. Наличие на борту всех необходимых опций.

5. Высокая маневренность.

6. Стильный облик.

7. Отличная антикоррозийная стойкость кузова.

Владельцы Mazda 3 отмечают следующие недостатки этой машины:

1. Чрезмерно жесткая подвеска.

2. Недостаточная высота дорожного просвета.

3. Небольшая высота потолка в районе расположения заднего дивана.

4. Есть нарекания к работе основного света.

5. Недостаточная динамика езды по трассе, сложности с набором и поддержанием высокой скорости.

6. Недостаточный объем багажника

Достоинства и недостатки Ford Focus

К основным достоинствам Ford Focus можно отнести следующие:

1. Привлекательный, динамичный облик.

2. Адаптирован к эксплуатации в условиях низких температур.

3. Экономичность в потреблении топлива.

4. Высокий клиренс.

5. Отличная управляемость.

6. Комфортабельный салон, хорошо продуманный дизайн передних кресел.

Владельцами Ford Focus были выявлены следующие недостатки этой машины:

1. Недостаточный объем багажного отсека, так как часть его пространства занято запасным колесом.

2. Слабый базовый двигатель.

3. Капризная АКПП.

4. Часто проявляется стук в рейке рулевого управления, ремонту она не подлежит, только полная замена.

5. Скрип втулок стабилизаторов при низких температурах.

6. Дребезжание пластиковой обшивки дверей.

В настоящий момент Ford Focus 3-го поколения рестайлинг можно приобрести за 730 руб. в минимальной комплектации. В полном «обвесе» стоимость машины может возрасти до 890 тыс. рублей. Mazda 3 предлагается по цене от 1 млн. 173 тыс. рублей с дополнительными опциями стоимость машины достигает 1 млн. 254 тыс. рублей.

Вывод: С учетом большого разнообразия вариантов оснащения, более низкой стоимости Ford Focus является более предпочтительной, чем Mazda 3 покупкой.

Источники:

http://autotest.pro/10893/

http://www.drive2.ru/b/580695/

http://2telegi.ru/sravnenie/mazda-3-ford-focus-2.html

http://cartechnic.ru/articles/muki_vybora_ford_focus_ili_mazda_3

http://electricvdele.ru/elektrooborudovanie/elektrodvigateli/podklyuchenie-asinhronnogo-dvigatelya-na-220.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector