Меняем воздушный фильтр на ваз 2114

Как самостоятельно заменить воздушный фильтр в ВАЗ 2114 и 2115?

Замена воздушного фильтра не представляет сложностей вне зависимости от марки и модели автомобиля. Данная процедура считается одной из самых простых в техническом обслуживании и требует всего 15-20 минут, большая часть которых уходит на очистку короба.

Причины необходимости замены

Воздушный фильтр отвечает за очистку воздуха, поступающего к горючей смеси. Его назначение заключается в защите топливных систем от попадания пыли и грязи, которая впоследствии может привести к поломке более дорогостоящих агрегатов и узлов.

Выделяют следующие признаки, по которым замена воздушного фильтра становится актуальной:

  • снизилась мощность автомобиля;
  • двигатель стал заводиться сложнее;
  • увеличился расход топлива.

Замена воздушного фильтра производится и в целях профилактики. Простая проверка позволяет наглядно выявить степень его загрязнения и обновить комплектующие.

Замена воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115

Базовым вопросом, возникающим у малоопытных водителей, становится расположение узла. Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 (инжектор) или иных моделях с аналогичным типом двигателя начинается с обнаружения объекта.

Для этого открывают капот, нужный узел находится ближе к центру, в пластмассовом корпусе. Перепутать его достаточно сложно, по объему он напоминает небольшой, плотно закрытый бачок, от которого к инжектору тянется патрубок с гофрой.

Подготовка к работе

Замена воздушного фильтра начинается с выбора соответствующего расходника. В данном вопросе обращают внимание на такие критерии как срок эксплуатации, сопротивление воздушным потокам, а также качество используемых материалов. С учетом данных факторов для автомобилей ВАЗ 2115 (инжектор), а также иных схожих моделей подходят:

  • MANN C22117, Германия;
  • HENGST E 22 L, Германия;
  • BIG GB 9597 C, Россия;
  • АФ 2112-1109080-02, Россия.

Многие автовладельцы устанавливают фильтры нулевого сопротивления, однако подобные агрегаты требуют существенной доработки системы. При этом он требователен к постоянному обслуживанию, нередко сбивает работу датчиков и негативно сказывается на мощности двигателя. Устанавливать такой рекомендуется только у высококвалифицированных специалистов.

После приобретения расходника подготавливают инструменты для замены:

  • отвертка или гаечный ключ с головкой — специфика российских автомобилей и самостоятельность автолюбителей в их ремонте не позволяет ориентироваться на общие стандарты, поэтому инструмент выбирается на основе имеющихся креплений;
  • пылесос и чистая тряпка для очищения короба от скопившихся загрязнений.

Процедура замены воздушного фильтра не подразумевает сложностей и не требует специального оборудования. При минимальных навыках следует выполнить лишь простую поэтапность действий.

Пошаговая инструкция

Порядок действий при замене воздушного фильтра подразумевает следующие шаги:

  • откручиваются крепления, удерживающие крышку короба;
  • он поднимается вместе с воздушным фильтром, последний удаляется;
  • корпус пылесосят и вычищают от пыли и грязи;
  • на положенное место устанавливают новый расходник, затем аккуратно накрывают крышкой;
  • все крепления возвращаются на место и крышка плотно прикручивается в исходное положение.

Нередко водители экономят и процесс замены сводят к продуванию воздушного фильтра и его возвращению на место. Такой способ актуален в качестве временных мер и не защищает топливную систему от загрязнений. Рекомендуется обновлять расходники в соответствии с их износом и периодичностью профилактики.

Периодичность замены

Многие водители и эксперты по-разному высказываются о периодичности замены воздушного фильтра. Технически рассчитывают на 10-15 тыс. километров пробега. Некоторые специалисты рекомендуют производить смену расходника раз в год.

Для выявления периодичности на практике обращают внимание на следующие факторы:

  • частота поездок на короткие дистанции;
  • частота и длительность работы двигателя на холостом ходу;
  • покрытие дорог, запыление;
  • чистота окружающей среды.

С учетом данных аспектов периодичность замены воздушного фильтра вне зависимости от марки автомобиля зависит от условий его эксплуатации. Водителям следует в индивидуальном порядке выявить частоту загрязнения через профилактические проверки и менять данный тип расходников согласно их износу.

Выбор и правильная замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114

Горение любого вида топлива невозможно без доступа воздуха. Это в полной мере относится и к двигателям внутреннего сгорания. Бензин в чистом виде в цилиндры двигателя не поступает, а подаётся топливовоздушная смесь, состоящая из одной части бензина и 15 частей воздуха. За поступлением воздуха в инжектор в чистом виде, без различных мелких частиц и иных примесей, отвечает воздушный фильтр на ВАЗ 2114. Такая же система очистки воздуха предусмотрена и для ВАЗ 2113, ВАЗ 2115.

Воздушный фильтр (оранж.желтый) и короб, куда он помещен (показан стрелкой)

НЕМНОГО О КОНСТРУКЦИИ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

Система питания инжекторного двигателя имеет отличия от такой же системы карбюраторного мотора. Инжектор управляется бортовым компьютером, поэтому в системе подачи воздуха имеются встроенные датчики, имеющие связь с системой управления.

Главная задача воздушного фильтрующего элемента в любом двигателе внутреннего сгорания, является очистка потока поступающего воздуха от пыли, влаги и других нежелательных примесей. Вместе с тем он должен обеспечить для двигателя необходимый объём воздуха для работы в любом режиме.

Корпус воздушного типа на ВАЗ 2114 изготовлен из пластмассы. В отличие от карбюраторных моделей двигателей, где он был круглой формы, теперь он имеет форму панельного типа. В него плотными рядами укладывается фильтровальная бумага, которая скреплена полимерными кольцами.

Воздух, поступающий в подкапотное пространство, несёт с собой большое количество примесей. Все они остаются на стенках бумажного фильтрующего элемента. Через некоторое время их может накопиться такое большое количество, что поступление воздуха будет очень затруднено. В таком случае технические характеристики двигателя изменяются в худшую сторону.

ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР

Торговые сети, авторынок и сервисные центры предлагают на выбор большое количество таких изделий. Их отличие заключается в основном ценой и производителем продукции. Различные исследовательские центры, в том числе и лаборатория журнала «За рулём» проводят испытания воздушных фильтров. Если посмотреть один из последних отчётов, то можно увидеть, что лучше всего показали себя изделия следующих производителей:

Будет полезно:  Уровень масла в акпп солярис

  1. «MANN», производится в Германии, имеет шифр С22117;
  2. «HENGST», также изготавливается в Германии, его шифр E22L;
  3. Также в России производится элемент «АФ», шифр 2112-1109080-02.
  4. Российские производители выпускают фильтр «BIG», имеет шифр BG 9597С;

Указана маркировка фильтра BIG

Все они не относятся к разряду дефицитных запасных частей, стоимость их находится в пределах от 80 до 300 рубле за штуку.

КАК ЗАМЕНИТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

С выбором элемента для фильтрации воздуха вроде бы определились, давайте поговорим о том, когда и как проводится замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114. Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает проводить эту операцию через 10-15 тысяч км пробега. Величина пробега машины, ни в коем случае не должна быть более 30 тысяч км.

На срок эксплуатации сильно влияют условия, в которых ему приходится работать. Иногда замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 производится значительно раньше. К этому может привести длительная эксплуатация машины в условиях сильной запылённости местности. Некоторые специалисты рекомендуют продувать его для продления срока службы. Это можно сделать, но как временный выход из создавшегося положения. В ближайшее время «продутый» элемент нужно заменить. Чтобы была правильно выполнена замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 инжектор, необходимо приготовить инструменты и всё остальное для замены:

  • Новый воздушный фильтр;
  • Рабочую одежду;
  • Крестообразную отвёртку для открытия корпуса;
  • Ветошь для протирки корпуса.

Если всё это подготовлено, можно приступить к работе. Это можно сделать таким образом:

  1. Необходимо открыть капот и отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи;
  2. Далее вам необходимо отжать фиксаторы на корпусе и отсоединить датчик массового расхода воздуха. Это делают в целях предотвращения его случайной поломки.
  3. Затем необходимо отсоединить впускной патрубок. Для этого достаточно ослабить хомут на нём. Опытные водители этого не делают, а просто аккуратно приподнимают крышку корпуса вместе с патрубком.
  4. Для снятия крышки корпуса необходимо отвинтить четыре винта, которые крепят её к корпусу, с помощью крестообразной отвёртки.
  5. Когда крышка снята, достают из него старый фильтр.
  6. В корпусе имеется мелкий мусор, пыль и грязь, их необходимо удалить любым подручным способом.
  7. Следующим шагом будет установка воздушного фильтра в корпус. Она также имеет свои небольшие особенности. Как правильно установить, воздушный фильтр написано в инструкции по эксплуатации, но на всякий случай напомним. Внутри корпуса имеется указатель правильного расположения фильтрующего элемента в виде стрелки. Располагают в нужном направлении гофры фильтра и укладывают его в корпус;
  8. Необходимо перед установкой крышки на свое место, обратить внимание на состояние уплотняющей резиновой прокладки. При необходимости её нужно заменить новой;
  9. Ставят на своё место крышку корпуса и завинчивают крепящие её болты.
  10. Далее водителю необходимо поставить на свои места датчик массового расхода воздуха и патрубок. На этом работа по замене фильтра закончена.

В заключение хочется несколько слов сказать о таком новомодном увлечении автолюбителей, как установка воздушного фильтра с нулевым сопротивлением. Его установка позволяет увеличить мощность мотора за счёт увеличенного наполнения рабочих цилиндров топливовоздушной смесью.

Прежде чем будет принято решение о такой доработке, необходимо взвесить все за и против такой модернизации. Установка «нулевика» влечёт за собой доработку системы впуска, чип-тюнинг блока управления и другие работы.

Такой элемент нуждается в пропитке специальным раствором, причём это делать нужно с особой осторожностью. Если эта жидкость попадает на датчик массового расхода воздуха, он не сможет адекватно реагировать на изменение потока воздуха и начнутся перебои в работе двигателя.

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114

Воздушный фильтр ВАЗ 2114

Схема и порядок движения воздуха в инжекторном двигателе ВАЗ 2114

В инжекторном автомобильном двигателе схема движения воздуха несколько отличается от подобной схемы карбюраторного ДВС. Поскольку впрыск регулируется электронным образом, то в систему встроены датчики сопряженные с бортовым компьютером.

  1. Воздух прогоняемый через вентилятор системы охлаждения поступает в воздушный фильтр панельного типа, в отличие от круглого, крупногабаритного, который стоял на карбюраторных движках, этот фильтр малогабаритный, но эффективный в плане очистки и создания нормального воздушного потока. Дело в том, что инжекторные двигатели очень реагируют на качество воздуха поступающего во впускную трубу.
  2. На выходе из воздушного фильтра, между фильтром и гофрированным шлангом впускной трубы, стоит датчик массового расхода воздуха. ДМРВ предназначен для измерения количества воздуха, который всасывает двигатель, в кг/час. Если он на малом газу завышает показания, то двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах, глох нет после резкой подгазовки, возможны даже проблемы с запуском. Если же он занижает показания на больших оборотах, то падает тяга и увеличивается расход топлива.
  3. После датчика воздух попадает в гофрированный шланг впускной трубы и подается в ресивер. Перед ресивером стоит еще несколько датчиков, типа регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Сам ресивер это обязательная принадлежность инжекторного ДВС и предназначен он для накопления воздуха и компенсации колебаний воздушной массы. Существуют разные конструкции ресивера, вплоть до спортивных. Считается, что с установкой такой конструкции можно добиться значительного повышения мощности двигателя. От ресивера, через шланг, отбирается воздух для регулятора давления топлива находящегося на топливной рампе.

Основная воздушная масса из ресивера поступает во впускную трубу впускного коллектора двигателя.

Конструкция и предназначение воздушного фильтра ВАЗ 2114

Главное предназначение воздушного фильтра ДВС состоит в том, чтобы наиболее эффективно очистить поступающую воздушную массу от пыли, влаги и грязи. Кроме того, что он должен задерживать вредоносные частицы, фильтр должен обеспечивать как можно больший пропускаемый воздушный поток. Это два основных требования к ВФ, которые отражаются в виде конкретных параметров в паспортных данных изделия.

Будет полезно:  Рено дастер 2.0 ремень грм замена

Корпус ВФ панельного типа изготавливается из пластмассы, в него укладываются ряды бумажного фильтрующего элемента. Они уплотняются с помощью специальных полимерных колец. Когда воздух попадает в фильтр он сильно загрязнен, посторонние частицы оседают на стенках фильтрующих элементов, со временем их накапливается настолько много, что воздух начинает проходить в ограниченном количестве и мощность двигателя уменьшается.

Автомобильные издания, типа журнала «За рулем», периодически проводят анализ эффективности предлагаемых производителями и автомагазинами воздушных фильтров. За основные показатели они берут наибольшая продолжительность работы и наименьшая сопротивляемость воздушному потоку. По результатам одного из таких анализов можно обратить внимание на несколько иностранных и отечественных брендов и узнать, в том числе, сколько стоит воздушный фильтр на ВАЗ 2114:

  • «MANN» производства Германия, его шифр — С 22117, средняя цена 250 рублей.
  • «HENGST» производства Германия, его шифр — E 22 L, средняя цена 200 рублей.
  • «BIG» производства Россия, его шифр — GB 9597 C, средняя цена 100 рублей.
  • «АФ» производства Россия, его шифр — 2112-1109080-02, средняя цена 80 рублей.

Порядок замены воздушного фильтра двигателя ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 воздушный фильтр требуется заменять при пробеге 10 — 15 тысяч километров, но никак не более 30 тысяч километров. Причем замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 должна производиться независимо от того в каком состоянии визуально он находится. Некоторые специалисты рекомендуют вместо замены продуть ВФ струей сжатого воздуха. Как временную — эту меру можно принять к сведению. Но только как временную. Менять ВФ надо обязательно, потому что от его состояния зависит работоспособность автомобиля. Как заменить воздушный фильтр на машине подскажет инструкция по эксплуатации автомобиля.

Некоторые специалисты для увеличения мощности двигателя рекомендуют устанавливать вместо обычного фильтра так называемый фильтр нулевого сопротивления. Прежде чем решаться на такую замену надо взвесить все за и против. Дело в том, что в этом случае требуется проводить некоторые доработки с системой впуска, проводить чип-тюнинг и ряд других мероприятий. Надо знать как правильно поставить воздушный фильтр на ВАЗ 2114.

Кроме того фильтр нулевого сопротивления требует дополнительного ухода и времени на это может быть потрачено достаточно много. Его требуется пропитывать специальным составом, причем очень осторожно, чтобы пропитка не попала на ДМРВ, иначе он будет выдавать неверные данные и это приведет к сбоям в работе двигателя.

Нулевик надо регулярно чистить и промывать в ведре.

Итак, как поставить воздушный фильтр на ВАЗ 2114.

  1. Перед тем как приступить к замене ВФ необходимо приготовиться. Купить фильтр и приготовить необходимый инструмент, а также ветошь для протирки корпуса фильтра и его внутренностей. Цена на воздушный фильтр ВАЗ 2114 колеблется в пределах от 80 до 250 рублей.
  2. Открыть капот и обесточить аккумулятор.
  3. Отключить ДМРВ.
  4. Протереть ветошью корпус воздушного фильтра.
  5. Открутить крестовой отверткой четыре винта и поднять крышку.
  6. Вытащить воздушный фильтр и протереть внутреннюю поверхность корпуса.
  7. Уложить новый воздушный фильтр взамен старого и закрыть крышку, не забыв проверить наличие резиновой прокладки обеспечивающей плотное прилегание крышки к корпусу.
  8. Закрутить четыре винта и подключить ДМРВ.


Установка воздушного фильтра ВАЗ 2114 произведена и занимает эта процедура по сложившемуся опыту от 10 до 15 минут.

Меняем воздушный фильтр на ВАЗ-2114 своими руками: до боли знакомая замена

На всех моделях ВАЗ-2114 устанавливались двигатели инжекторного типа. Под этим определение можно понимать непрерывную подачу топлива к форсункам, а после во впускную трубу коллектора для того, чтобы создавалась идеальная топливовоздушная смесь. Именно такая смесь бензина и воздуха определяемая в определённом количестве и подаётся в цилиндры.

На видео ниже показан подробны процесс замены воздушного фильтра на ВАЗ-2114:

Лучшие воздушные фильтры для ВАЗ-2114

Ежегодно проводятся различные тесты, которые способны наглядно продемонстрировать всем автолюбителям, способность тех или иных воздушных фильтров работать наибольшее количество времени с сохранением высоких рабочих показателей. На основании этого, мы предлагаем вашему вниманию лучшие элементы для ВАЗ-2114, которые легко позволят выбрать для вас явного фаворита.

MANN-фаворит среди фильтров.

  1. «MANN» артикул С 22117, цена 300-350 рублей.
  2. «HENGST» артикул E 22 L, цена 200 — 250 рублей.
  3. «BIG» производства Россия, его шифр — GB 9597 C, средняя цена 100 рублей.

Другие виды воздушных фильтров

Сейчас популярно вместо стокового фильтра устанавливать фильтры нулевого сопротивления, при использовании которых предполагается увеличение мощности мотора.

Однако перед тем как провести такие работы вы должны знать, что такому элементу требуется куда больше внимания и обслуживания , ввиду обработки его специальной пропиткой и постоянной очистке. Также при её установке, возможно, понадобится некая доработка для системы впуска.

Так выглядит установленный фильтр нулевого сопротивления.

Порядок замены воздушного фильтра

Менять воздушный фильтр требуется после каждых 10-15 тысяч километров пробега, и независимо от того состояния в каком он находится. Всё дело в том, что визуально он может быть чист, а после продолжительной эксплуатации, его фильтрующие элементы обязательно будут загрязнены.

  1. Перед тем как приступить к замене фильтра, позаботьтесь о том, чтобы новый элемент находился под рукой, а также рядом был инструмент и чистая ветошь.
  2. Далее, открываем капот, и для безопасности отключаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Отключаем колодку питания с ДМРВ.

Колодку снимаем аккуратно, так чтобы не сломать фиксаторы.

Места установки болтов отмечены маркером.

Снимаем его аккуратно, чтобы не рассыпать всю скопившуюся грязь.

Несмотря на такую точную последовательность работ, весь процесс у вас вряд ли займёт больше 5-10 минут времени. Проделав такую работу однажды, вы запомните этот процесс, и в последующем будете выполнять без труда.

Предназначение фильтра

Основной и самой важной задачей стоящей перед воздушным фильтром – это очистка всей поступающей воздушной массы от примесей песка и пыли, влаги.

Кроме этого он способен задерживать в себе различные вредные частицы, которые способны перемещаться по воздуху, и одновременно с этим обеспечивать очень высокий поток воздушных масс. Именно эти два параметра являются максимальными для контроля и отображаются на коробке от производителя.

Принцип работы воздушного фильтра

Воздух, который попадает в систему, первым делом попадает через фильтрацию воздушного фильтра.

В отличии от круглого аналога карбюраторного мотора, этот фильтр имеет квадратную форму и куда менее габаритные размеры. Однако подобные показатели нисколько не уступают в плане очистки, и способны наиболее эффективно позаботиться чистоте поступающего внутрь системы воздуха. А дело обстоит так, потому, что инжекторные двигатели очень чувствительны к качеству поступаемого воздуха.

  • Сразу после воздушного фильтра, до гофрированного шланга установлен датчик массового расхода воздуха, который меряет то количество воздуха, которое попадает внутрь двигателя, измерения происходят в виде показателей кг/час.
  • Если он неисправен, то при небольшом усилии на педаль газа он завышает показания, а двигатель начинает нестабильно работать на холостом ходу, могут наблюдаться некоторые проблемы с запуском, а расход топлива может только увеличиваться.
  • Минуя ДМРВ, по гофрированному шлангу воздух идёт на ресивер, предварительно попадая на регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.

Конструкция воздушного фильтра

Строение воздушного фильтра

Сам воздушный фильтр сделан из бумажных элементов, скреплённых между собой специальными полимерными кольцами, а корпус собран из пластика.

Как самостоятельно заменить воздушный фильтр в ВАЗ 2114 и 2115?

Замена воздушного фильтра не представляет сложностей вне зависимости от марки и модели автомобиля. Данная процедура считается одной из самых простых в техническом обслуживании и требует всего 15-20 минут, большая часть которых уходит на очистку короба.

Причины необходимости замены

Воздушный фильтр отвечает за очистку воздуха, поступающего к горючей смеси. Его назначение заключается в защите топливных систем от попадания пыли и грязи, которая впоследствии может привести к поломке более дорогостоящих агрегатов и узлов.

Выделяют следующие признаки, по которым замена воздушного фильтра становится актуальной:

  • снизилась мощность автомобиля;
  • двигатель стал заводиться сложнее;
  • увеличился расход топлива.

Замена воздушного фильтра производится и в целях профилактики. Простая проверка позволяет наглядно выявить степень его загрязнения и обновить комплектующие.

Замена воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115

Базовым вопросом, возникающим у малоопытных водителей, становится расположение узла. Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 (инжектор) или иных моделях с аналогичным типом двигателя начинается с обнаружения объекта.

Для этого открывают капот, нужный узел находится ближе к центру, в пластмассовом корпусе. Перепутать его достаточно сложно, по объему он напоминает небольшой, плотно закрытый бачок, от которого к инжектору тянется патрубок с гофрой.

Подготовка к работе

Замена воздушного фильтра начинается с выбора соответствующего расходника. В данном вопросе обращают внимание на такие критерии как срок эксплуатации, сопротивление воздушным потокам, а также качество используемых материалов. С учетом данных факторов для автомобилей ВАЗ 2115 (инжектор), а также иных схожих моделей подходят:

  • MANN C22117, Германия;
  • HENGST E 22 L, Германия;
  • BIG GB 9597 C, Россия;
  • АФ 2112-1109080-02, Россия.

Многие автовладельцы устанавливают фильтры нулевого сопротивления, однако подобные агрегаты требуют существенной доработки системы. При этом он требователен к постоянному обслуживанию, нередко сбивает работу датчиков и негативно сказывается на мощности двигателя. Устанавливать такой рекомендуется только у высококвалифицированных специалистов.

После приобретения расходника подготавливают инструменты для замены:

  • отвертка или гаечный ключ с головкой — специфика российских автомобилей и самостоятельность автолюбителей в их ремонте не позволяет ориентироваться на общие стандарты, поэтому инструмент выбирается на основе имеющихся креплений;
  • пылесос и чистая тряпка для очищения короба от скопившихся загрязнений.

Процедура замены воздушного фильтра не подразумевает сложностей и не требует специального оборудования. При минимальных навыках следует выполнить лишь простую поэтапность действий.

Пошаговая инструкция

Порядок действий при замене воздушного фильтра подразумевает следующие шаги:

  • откручиваются крепления, удерживающие крышку короба;
  • он поднимается вместе с воздушным фильтром, последний удаляется;
  • корпус пылесосят и вычищают от пыли и грязи;
  • на положенное место устанавливают новый расходник, затем аккуратно накрывают крышкой;
  • все крепления возвращаются на место и крышка плотно прикручивается в исходное положение.

Нередко водители экономят и процесс замены сводят к продуванию воздушного фильтра и его возвращению на место. Такой способ актуален в качестве временных мер и не защищает топливную систему от загрязнений. Рекомендуется обновлять расходники в соответствии с их износом и периодичностью профилактики.

Периодичность замены

Многие водители и эксперты по-разному высказываются о периодичности замены воздушного фильтра. Технически рассчитывают на 10-15 тыс. километров пробега. Некоторые специалисты рекомендуют производить смену расходника раз в год.

Для выявления периодичности на практике обращают внимание на следующие факторы:

  • частота поездок на короткие дистанции;
  • частота и длительность работы двигателя на холостом ходу;
  • покрытие дорог, запыление;
  • чистота окружающей среды.

С учетом данных аспектов периодичность замены воздушного фильтра вне зависимости от марки автомобиля зависит от условий его эксплуатации. Водителям следует в индивидуальном порядке выявить частоту загрязнения через профилактические проверки и менять данный тип расходников согласно их износу.

Источники:

http://autovaz-2114.ru/fuel-system/vybor-i-pravilnaya-zamena-vozdushnogo-filtra-na-vaz-2114/

http://nadomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/toplivnaya-sistema/zamena-vozdushnogo-filtra-na-vaz-2114

http://carfrance.ru/zamena-vozdushnogo-filtra-na-vaz-2114-svoimi-rukami/

http://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-vozdushnogo-filtra-na-vaz.html

http://www.drive2.ru/b/525361500232090568/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector