Киа сид какое масло в коробке автомат

Меняем масло в автомате Сид

Масло в АКПП Киа Сид должно меняться не реже, чем через каждые 60 километров. Для тяжелых условий эксплуатации, эта цифра уменьшается вдвое. Если не производить своевременную замену, это может негативно сказаться на работоспособности коробки передач.

Выбор масла в АКПП

От правильного выбора данной жидкости во многом зависит эксплуатационный период АКПП. Масло способствует снижению уровня износа коробки передач за счет удаления мелкой стружки и повышению стойкости к коррозии (металлические элементы становятся устойчивы к воздействию влаги). Также оно способствует охлаждению шестерни. В целом процесс выбора масла для АКПП Сид можно свести к одному вопросу – использовать оригинальное или универсальное. Далее познакомимся со всеми «за» и «против».

Особенности оригинального масла

Под оригинальной ATF подразумевается жидкость, созданная производителем автомобиля. Все автоконцерны имеют допуск на изготовление расходных материалов. Продаются они как в автомагазинах, так и в салонах дилеров. У таких жидкостей есть главный плюс — 100% совместимость. Не нужно подбирать масло под свой автомобиль. Не нужно знать спецификацию жидкости, она приобретается по марке авто. При использовании такой ATF не снимается гарантия. Отсюда логичный вывод – если автомобиль всё ещё на гарантии, то целесообразно использовать именно оригинальное масло для АКПП.

У них есть и недостатки, с учетом российских реалий. Более высокая стоимость. Во многом из-за экономии автолюбители предпочитают покупать универсальные жидкости. В небольших населенных пунктах порой трудно найти ATF под конкретную марку автомобиля, особенно если она непопулярна. Большое количество подделок. Это актуально, если приобретать масло в сомнительных автомагазинах. Непосредственно сами автоконцерны не занимаются производством масла для АКПП. Этим занимаются те же предприятия, что изготавливают универсальные ATF, но «под контролем» производителя. Поэтому под известным брендом с большой долей вероятности может скрываться универсальная жидкость, но значительно дороже.

Оригинальное трансмиссионное масло для автомобилей Hyundai/Kia

Рационально ли использовать универсальное масло

Главная особенность универсальной жидкости для АКПП – соответствие допускам сразу большого количества производителей. Благодаря этому её допустимо использовать для различных моделей автомобилей. Достоинства такой ATF заключаются в следующем:

  • Низкая (относительно оригинальной жидкости) стоимость;
  • Богатство выбора, чего нет при использовании оригинальных марок;
  • Надлежащее качество, при условии правильного выбора.

Есть также и минусы:

  • Самый главный – при использовании такой ATF автомобиль автоматически снимается с гарантии;
  • Необходимость знать допуски, на основе которых приходится определять, подходит ли та или иная марка;
  • Есть вероятность выхода из строя коробки передач, если неправильно подобрать жидкость.

Проще всего подбирать универсальные ATF для европейских автомобилей, так как антимонопольное агентство Старого Света не допускает «безальтернативных» расходных материалов, заставляя производителей предоставлять выбор потребителям. С корейскими и японскими автомобилями сложнее, и далеко не на все модели авто можно найти подходящие универсальные ATF.

Ещё несколько советов по выбору масла

Запомните самое главное правило – нельзя заливать жидкость, предназначенную для АКПП в «механику» и наоборот. Масло для разных типов трансмиссии имеет существенные отличие и при заливке не той разновидности, коробка передач с большой вероятностью выйдет из строя. Помимо этого, жидкость для АКПП должна обладать следующими свойствами:

  • Противозадирные свойства;
  • Устойчивость к окислению;
  • Снижение уровня износа элементов АКПП;
  • Оптимальные показатели вязкости и рабочей температуры.

Вернуться к оглавлению

Руководство по замене масла в автомате

Всего существует 3 способа замены масла в АКПП Киа Сид. Далее рассмотрим их все.

Способ №1: классический

Данная методика подразумевает частичную замену масла, иными словами его «освежение». Процедура максимально проста: снимается сливная пробка картера, сливается небольшое количество старой жидкости (примерно треть от полного объема) и заливается столько же новой. В результате не происходит кардинальных изменений, ибо обновляется только 30-40% масла. Отметим достоинства данного метода:

  • Простота процедуры, позволяющая провести её самостоятельно и без использования специализированного оборудования;
  • Небольшой расход жидкости;
  • В ходе замены промывается фильтр и поддон, благодаря чему можно диагностировать состояние коробки передач.

Есть и существенные недостатки:

  • Если необходимо поменять большее количество трансмиссионной жидкости, процедуру придется повторить несколько раз. Причем делать это сразу нельзя – лучше повторять после каждых 100-200 километров пробега;
  • Полностью поменять масло в любом случае не получится.

Способ №2: с использованием специализированного оборудования

Подразумевает полную замену масла в АКПП Сид посредством продавливания. В связи с технологической сложностью, он доступен только для СТО. Осуществляется так: через радиатор подключают трубки аппарата, запускается мотор, затем сливается отработка и заливается новая жидкость. В приборе предусмотрено окошко, которое позволяет контролировать цвет жидкости. Плюсы этого метода:

  • Полный контроль процесса, что позволяет видеть количество масла, которое помещается в АКПП;
  • Благодаря полной замене ATF значительно снижается расход бензина, и улучшаются характеристики коробки передач (начинает «быстрее» работать);
  • Использование профессионального оборудования исключает вероятность ошибки.
  • Высокая стоимость работы;
  • У провинциальных автосервисов может не быть необходимого оборудования;
  • СТО предоставляет гарантию лишь на свои услуги. Они не гарантируют стабильную работу автомата.

Вернуться к оглавлению

Способ №3: альтернативный

Данный метод подразумевает полную замену масла, но без использования специализированного оборудования. Он придуман автолюбителями, которые не желают переплачивать за услуги автосервиса. Замена производится следующим образом.

Коробку передач прогревают, проехав 5-10 км. Выключают двигатель Киа Сид и снимают сливную пробку АКПП. Затем сливается максимально возможное количество ATF и откручивается поддон. Далее снимается и тщательно промывается (желательно бензином) фильтр. Подвергается чистке от налета поддон, после чего возвращается на место поддон, фильтр и прокладка. В отверстие щупа заливается масло АКПП (примерно такое же количество, сколько было вылито). Отсоединяются трубки от радиатора и на каналы надеваются шланги (их затем опускают в ёмкость для слива жидкости). Запускается двигатель, в результате чего со шлангов начнет течь масло. Когда жидкость станет «свежего» цвета, двигатель заглушается. Медлить нельзя, поэтому процедуру лучше производить вдвоем. Снимаются шланги и ставятся на место трубки. В конце проверяется уровень жидкости. Главный плюс данного метода – экономичность. Уходит небольшое количество масла (примерно такое же, как и в предыдущем случае), при этом отпадает необходимость платить за услуги автосервиса. Недостатки будут идентичны списку, представленному в первом пункте.

Kia Ceed jd замена масла в АКПП

Для чего нужно менять масло на Kia Ceed?

Хоть трансмиссионная смазка отличается от моторной и не так часто загрязняется продуктами сгорания, её ресурса вряд ли хватит на весь срок езды. Если автомобиль новый, 3-5 лет можно по поводу замены этой технической жидкости не беспокоиться. Но как же быть с подержанным Kia Ceed?

Со временем в смазке собирается металлическая пыль и другие отложения. Когда их концентрация превышает допустимую, пропускная способность фильтра АКПП снижается. Это сильно нагружает масляный насос, смазка начинает нагреваться и терять полезные свойства. В некоторых случаях мусор так забивает фильтр, что он рвётся.

Сильное загрязнение и перегрев масла — причины быстрого износа дорогих деталей автоматической коробки передач. Могут пострадать гидроблок, клапаны, регуляторы давления. По этой причине с заменой ATF в АКПП корейского автомобиля тянуть не стоит. Если вы на машине ездите постоянно, а не от случая к случаю, уже через 30-40 тысяч километров пробега техническую жидкость стоит обновить. Через год необходимо провести профилактику.

Чтобы правильно поменять смазку, нужно следовать такому алгоритму:

  • 1.Прогреть мотор до 80-90°. Можно просто держать двигатель в режиме холостого хода или проехать около 10-15 км.
  • 2.Поднять машину на эстакаду или поставить на смотровую яму.
  • 3.Демонтировать защиту автоматической коробки передач.
  • 4.Отвинтить пробку слива ключом на «10», слить жидкость в тару, заново закрутить крышку.
  • 5.Снять поддон коробки, открутив все крепления по окружности. Удалить остатки старого уплотнения. Нанести обезжириватель, тщательно прочистить поверхности.
  • 6.Открутить болты, крепящие фильтр. Заменить элемент новым.
  • 7.На очищенную крышку установить прокладку. Затем нанести герметик и затянуть поддон.
  • 8.Вытащить щуп из отверстия для заправки свежего масла.
  • 9.Поставить воронку, залить новую ATF.

Далее следует скинуть шланг теплообменника, запустить двигатель и заглушить его, как только начнёт вытекать не старая, а недавно заправленная жидкость. Эту процедуру повторите несколько раз — чтобы из системы полностью вышла старая смазка. Каждый раз, глуша мотор, надо доливать в коробку около 1 литра смазки.

Наконец, верните шланг и щуп на свои места. Заведите мотор, поочерёдно попереключайте скорости. Проверьте уровень масла, в норме он должен находиться между HOT. Если потребуется, долейте недостающее количество жидкости.

Будет полезно:  Не работает вентилятор печки ситроен с4 пикассо

Проверочный выезд на машине по завершении процедуры – важный момент. Выезд позволит убедиться, что соединения не потеряли герметичность, а коробка нормально работает. Через 2-3 дня уровень жидкости нужно заново проверить.

Какие инструменты понадобятся?

Производить замену масла в коробке Kia Ceed можно двумя способами:

  • частичный (или самостоятельный);
  • полный (он же — метод продавливания)

Если процедура выполняется вручную, надо подготовить следующие инструменты:

  • воронку (чтобы заливать жидкость);
  • ветошь из чистой ткани;
  • пустую ёмкость для слива отработанной ATF;
  • набор ключей;
  • силиконовый герметик.

Разумеется, понадобятся новое масло, фильтр и прокладки.

Как выбрать смазку: советы

От того, насколько хорошее масло вы возьмете для Киа Сид, зависят качество работы коробки и четкость переключения скоростей. Грамотно подобрав состав, вы повысите устойчивость узла к ржавчине и замедлите износ внутренних элементов АКПП.

Производитель рекомендует заливать оригинальный состав. Однако это не обязательно, сейчас выпускают немало качественных продуктов и сторонние производители. Хотя, конечно, оригинальный состав — это 100-процентная совместимость с моделью автомобиля. Кроме того, применяя «родную» ATF, вы сохраните заводскую гарантию, если машина новая.

Ниже названия оригинальных технических жидкостей, продающихся в канистрах на 1,4 и 20 литров:

  • Mobis Hyundai ATF SP-3 — для коробок автомобилей 2008, 2009, 2010 и 2011 годов выпуска на 4 скорости;
  • ATF SP-IV — только для второй генерации Киа Сид 2013 и 2014 с автоматом на 6 скоростей.
  • ZIC SK ATF SP-3/4;
  • Teboil Diamond ATF SP-3;
  • Mitsubishi DiaQueen ATF SP-3;
  • Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic;
  • Liqui Moly Top Tec ATF 1200.

Выбирать аналог нужно, отталкивая от параметров коробки.

Полноценная замена технической жидкости проводится в СТО. В условиях гаража можно лишь частично обновить масло. Кроме того, метод продавливания исключает вероятные ошибки, позволяет улучшить работу АКПП, снизить расход топлива, сэкономить время. Современное оборудование даёт возможность увидеть цвет и количество заливаемой в коробку жидкости. При наличии поломки коробки мастера на месте проведут ремонт, ведь это их работа.

Какое масло заливать в АКПП Киа Сид

Kia Ceed – компактный и стильный хэтчбек, рассчитанный на молодежную аудиторию покупателей. Машина выделяется не только броским дизайном, но и более спортивными ездовыми качествами, нежели у аналогичных моделей от компании-партнера Hyundai. Но эту машину предпочитают не только за оптимальные технические параметры, но и за возможность обслуживания своими силами. С самостоятельным ремонтом придется столкнуться, как бы этого не хотелось владельцу даже самой красивой иномарки. Другое дело, что это может позволить далеко не каждая модель. К счастью, в случае с Kia Ceed некоторые ремонтные процедуры можно решить в домашних условиях. Например, заменить масло в коробке передач. Но оказывается, что сделать это намного легче, чем выбрать масло. В этой статье рассмотрим, как правильно подобрать качественную смазку на примере Kia Ceed с автоматической КПП.

Нюансы выбора

Какому владельцу автомобиля придется столкнуться с выбором масла, так как это неизбежно, если речь идет об эксплуатации машины на протяжении хотя бы свыше 20 тысяч километров. Логично, что подходить к выбору масла целесообразно в том случае, если есть в этом необходимость. Иными словами, сначала нужно убедиться в том, что старое заводское масло пора менять. Перед заменой жидкости многие сталкиваются с вопросом – выбрать оригинальное масло, либо предпочесть более доступный аналог. Увы, на этот вопрос нет однозначного ответа, и здесь все зависит от предпочтений самого владельца. Но можно с уверенностью сказать, что выбор в пользу аналогичной жидкости не скажется негативно на характеристиках АКПП Kia Ceed. Здесь главное – правильный подбор параметров. Например, аналогичная жидкость должна иметь одобрение производителя, и по своим параметрам не должна сильно отличаться от дорогостоящего оригинального масла. Но каким бы дешевым и качественным не был аналог, нужно признать, что в первую очередь надо отдавать предпочтение именно оригинальному маслу.

Оригинальное масло для АКПП Kia Ceed

На заводском конвейере в коробку передач Kia Ceed первого поколения заливали жидкость под названием Diamond ATF SP-III, либо SK ATF SP-III. Такое масло можно использовать на протяжении всей эксплуатации Kia Ceed. Обратим внимание, что масло Diamond ATF SP-III выпускается малоизвестной фирмой Teboil, которая продает продукцию высокого качества. Жидкость от SK ATF SP-III – более брендовое масло от фирмы ZIC, которая в представлении не нуждается. Можно предпочесть любой из этих вариантов. В данном случае важен один параметр – ATF SP-III.

Что касается «Сида» второго поколения, для этого автомобиля следует использовать несколько другое масло. Дело в том, что вторая генерация Ceed получила новую коробку передач – на смену старому 4-ступенчатому «автомату» пришла 6-ступенчатая автоматическая КПП. В связи с этим появились требования к маслу. Так, для данной модели предпочтительно использовать смазку ATF SP-IV.

Объем заливаемого масла

Объем заливаемой жидкости в АКПП Kia Ceed может отличаться от поколения автомобиля. Рассмотрим подробно, сколько заливать масла отдельно для каждой модификации и генерации Kia Ceed.

Модельный ряд Kia Ceed 2007-2012 (кузов ED, WG, HB)

  • Двигатель – 1,4, бензиновый G4FA, 109 л. с.
  • Тип АКПП – A4CF14/1
  • Тип масла – ATF SP-III
  • Объем масла – 6,8 литра

Модельный ряд 2010-2012

  • Двигатель – 1.4, бензиновый G4FA, 105 л. с.
  • Тип АКПП – A4CF14/1
  • Тип масла – ATF SP-III
  • Объем масла – 6,8 литра

Модельный ряд 2010-2012

  • Двигатель – 1.4 CVVT, бензиновый, G4FA-L, 90 л. с.
  • Тип коробки – A4CF14/1
  • Тип масла – ATF SP-III
  • Объем – 6,8 литра

Модельный ряд 2007-2012

  • Двигатель – 1,6, бензиновый, G4FC, 115 л. с.
  • Тип коробки – A4CF14/1
  • Тип масла – ATF SP-III
  • Объем – 6,8 литра

Модельный ряд 2007-2012

  • Двигатель – 1,6, бензиновый, G4FC, 122 л. с.
  • Тип КПП – A4CF1 4/1
  • Тип масла – ATF SP-III
  • Объем – 6,8 литра

Модельный ряд 2007-2012

  • Двигатель – бензиновый, G4FC, 1,6, 126 л. с.
  • Тип АКПП – A4CF1 4/1
  • Тип масла – ATF SP-III
  • Объем – 6,8 литра

Модельный ряд 2007-2012

  • Двигатель – дизель, 1.6 CRDi, D4FB-L, 90 л. с.
  • Тип АКПП – A4CF1 4/1
  • Тип масла – ATF SP-III
  • Объем – 6,8 литра

Модельный ряд 2007-2012

  • Двигатель – дизель, 1.6 CRDi, D4FB, 115 л. с.
  • Тип АКПП – A4CF1 4/1
  • Тип масла – ATF SP-III
  • Объем – 6,8 литра
Будет полезно:  Новая бмв 7 тест драйв

Модельный ряд 2010-2012

  • Двигатель – 1.6, дизель, CRDi, D4FB, 128 л. с.
  • Тип АКПП – A4CF1 4/1
  • Тип масла – ATF SP-III
  • Объем – 6,8 литра

Модельный ряд 2009-2012

  • Двигатель – бензиновый, 1,6 CVVT, G4GC, 125 л. с.
  • Тип АКПП – A4CF1 4/1
  • Тип масла – ATF SP-III
  • Объем – 6,8 литра

Модельный ряд 2007-2012

  • Двигатель – 2,0, бензиновый, G4GC, 143 л. с.
  • Тип АКПП – A4CF2 4/1
  • Тип масла – ATF SP-III
  • Объем – 6,6 литра

Модельный ряд Kia Ceed II (второе поколение, с 2012 года)

  • Двигатель – 1.6, дизель, D4FB, 128 л. с.
  • Тип АКПП – A6MF1 6/1
  • Тип масла – ATF SP-IV
  • Объем – 7,1 литра

Модельный ряд Kia Ceed II (рестайлинг, с 2013 г.)

  • Двигатель – дизель, 1,6, D4FB, 110 л. с.
  • Тип АКПП – A6MF1 6/1
  • Тип масла – ATF SP-IV
  • Объем – 7,1 литра

Модельный ряд Kia Ceed 2 (начало выпуска с этим мотором – с 2012 г)

  • Двигатель – дизель, 1.6, D4FB-L, 90 л. с.
  • Тип АКПП – A6MF1 6/1
  • Тип масла – ATF SP-IV
  • Объем – 7,1 л

Модельный ряд Kia Ceed 2 (с 2012)

  • Двигатель – бензиновый, 1.6 CVVT, G4FC, 125 л. с.
  • Тип АКПП – A6GF1 6/1
  • Тип масла – ATF SP-IV
  • Объем – 7.3 литра

Что рекомендует Kia

Компания Kia советует заливать оригинальную жидкость от компаний Kia или Hyundai. Это масло под названием Hyundai ATF SP-III. Официальным поставщиком масел на конвейеры Kia и Hyundai является компания Mobis, которая производит одноименное масло.
Что касается более современного масла SP-IV, такая жидкость тоже есть у компании Mobis.

Объем упаковки

Оригинальное масло Hyundai ATF SP-III выпускается в канистрах объемом 1, 4 и 20 литров. У каждой из них есть каталожный номер, в зависимости от литража – 04500-00100, 04500-00400 и 04500-00А00 соответственно.

Аналоги

Аналогов трансмиссионного масла для Kia Ceed довольно много, но при этом немало продуктов сомнительного качества. Так, назовем самые лучшие варианты среди аналогов:

Аналоги ATF SP-III:

  • ЗИК ATF SP-III
  • Teboil Diamond ATF SP-III
  • Мицубиси DiaQueen ATF SP-III
  • Шеврон ATF SP-III
  • Liqui Moly Top Tec ATF 1200
  • Айсин ATF AFW+
  • Мобил 1 Synthetic ATF
  • Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic

Аналоги ATF SP-IV:

  • Ravenol ATF SP-IV
  • Petro-Canada Dexron IV

Вывод

Ознакомившись с подходящими смазками для АКПП Kia Ceed, можно выбрать самый оптимальный и качественный вариант. Сперва надо ориентироваться на параметры, а потом выбирать понравившийся бренд.

Полная и частичная замена масла своими руками в АКПП Kia Ceed

Замена масла в АКПП Киа Сид производится один раз на 100000 километров по регламенту производителя. Но в тяжелых климатических условиях, из-за российских дорог и манеры вождения этот интервал лучше уменьшить.

Устанавливается на этот автомобиль корейский автомат модификации A6GF1. Это исправленная модель. Если ранее на корейских АКПП водитель чувствовал пинки, часто бывал на СТО из-за слетевшей прошивки, то на этих автоматах все недочеты были исправлены.

6-ступенчатые АКПП Киа Сид показывают себя прекрасно с двигателем объемом 1,6 литра. Если автовладелец следит за ней и не допускает масляного голодания, то коробка прослужит долго.

Интервал замены трансмиссионного масла

На транспортном средстве Kia Ceed комплектации JD менять смазывающую жидкость лучше после пробега в 60 тыс. километров. К этому времени смазка начинает темнеть, в ней появляются продукты износа механических деталей.

Для расчета замены смазки в АКПП Киа Сид необходимо пользоваться следующей таблицей.

Наименование замены Интервал пробега Киа Сид (км) Количество расходуемой смазки (л)
Полная 60000 – 70000 7,3
Частичная 30000 – 40000 4
Проверка уровня 10000 долить

Внимание! Вместе с маслом желательно заменить фильтрующее устройство и все резиновые прокладки.

Практические советы по выбору масла в АКПП Kia Ceed

Для смены смазывающего средства коробки Сид эксперты рекомендуют использовать только оригинальную смазку или подходящие по составу аналоги. Если автовладелец зальет в автомат смазывающее средство с отличным от оригинального процентом вязкости, то АКПП будет перегреваться, детали будут друг о друга тереться без защитного слоя. Это приведет к быстрому износу.

Масляное голодание негативно влияет на гидротрансформатор, гидроблок и остальные системы автомата. Коробка Киа Сид быстро приходит в негодность.

О том, какое масло подходит для АКПП, а какое лучше не заливать в следующем блоке.

Оригинальное масло

Оригинальное масло, которое подходит к АКПП Сид, – это ATF SP IV (каталожный номер 04500 00115). Для автоматических коробок желательно использовать именно этот тип смазки. Он заливается в нее с завода производителя.

Купить смазку можно как в литровой пэт бутылке, так и в 4-ех литровых канистрах. Преимущества оригинальной смазки перед аналогами заключатся в следующих параметрах:

  • хорошо защищает от износа металлические детали АКПП;
  • имеет высокую текучесть и низкую вязкость;
  • обладает стойкостью к окислению и сохранению рабочих свойств.

Внимание! Несмотря на высокую текучесть масла и низкую температуру замерзания (- 55 градусов по Цельсию), АКПП Сид необходимо прогревать в течение пяти минут в сильные морозы.

Летом автомобили Киа Сид не нуждаются в дополнительном охлаждении в том, случае если автомобиль не совсем старый.

Аналоги

Для автоматической коробки переключения передач на Сид подойдут следующие виды аналогов смазывающего средства:

  • Mitsubishi ATF SP III;
  • Nissan AT Matic D;
  • Honda ATF DW 1.

Эксперты объясняют, почему выбор пал именно на эти три вида смазки для Киа Сид тем, что они схожи по свойствам, имеют низкую температуру замерзания и долгий срок службы. Смазка от вышеперечисленных производителей выдерживает перегрев и не разжижается в отличие от китайских дешевых аналогов.

Опытные автовладельцы настоятельно рекомендуют проверять уровень масла в АКПП Киа Сид через каждые 10 тысяч километров, если время для смены смазки не подошло.

Проверяем уровень

Чтобы проверить уровень масла в АКПП Киа необходимо сделать следующие шаги:

  1. Завести двигатель Киа Сид.
  2. Прогреть в течение 15 минут.
  3. Пройтись по всем передачам автомата, нажав на педаль тормоза. Кулису после того, как автовладелец поиграется с селектором переключения скоростей, вернуть в положение «Парковка».
  4. Заглушить двигатель.
  5. Пока коробка не остыла, поднять капот и вытащить щуп из заливного отверстия АКПП Сид.
  6. Протереть его салфеткой и вставить обратно.
  7. Снова вытащить и посмотреть на какой отметке находится жидкость.
  8. Смазка не должна находиться ниже пометки «Hot». Если она действительно ниже, то эксперты рекомендуют долить 0,5 литра.

Теперь на автомобиле можно ездить без переживаний, что АКПП может выйти из строя из-за масляного голодания.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Kia Ceed

Прежде, чем поменять смазывающее средство, необходимо подготовиться. Приобрести следующие комплектующие для Киа Сид JD 2011 года:

  • Фильтр АКПП с каталожным номером 4632123001;
  • ATF SP IV – 6,8 литра;
  • прокладка для поддона под номером 365300;
  • резиновая прокладка для сливной пробки №21513 – 21000;
  • герметик;
  • ключи рожковые на 22, 24 и 10;
  • канистра для слива смазки;
  • тряпочка без ворсинок;
  • шланг резиновый для удлинения шланга обратки радиатора (если автовладелец делает полную замену).

Когда все комплектующие для смены смазывающего средства в АКПП Киа Сид будут подготовлены, можно приступать к самостоятельной замене.

Самостоятельная замена масла в АКПП Kia Ceed

Самостоятельную смену трансмиссионного масла в АКПП Киа Сид можно проводить на моделях любого года выпуска, будь то 2008, 2010, 2013. Отличительных особенностей процедура не имеет, кроме комплектующих, которые необходимо подбирать по каталогу.

Будет полезно:  Почему печка дует холодным воздухом ваз 2109

Так как выше были перечислены комплектующие для модели Kia Ceed 2011 года, процесс замены смазки будет описан для нее. Итак, в первую очередь, автовладелец должен слить не свежую смазку.

Слив старого масла ATF

Чтобы заняться процедурой слива смазки, необходимо автомат Киа Сид прогреть. Нагревание нужно для того, чтобы смазка, будучи жидкой, вылилась вся из агрегата. Для слива нужно будет подставить емкость с меркой, чтобы узнать объем слитого масла. Такая тара позволит не перелить или не недолить свежую смазку при заполнении АКПП.

Автовладелец должен начать слив с АКПП Сид таким образом:

  1. Завести транспортное средство.
  2. Подождать пять минут, затем нажать на педаль тормоза и провести кулису селектора передач по всем положениям. В идеале – проехаться на авто километров десять.
  3. Заехать на яму или эстакаду.
  4. Взять мерную тару и подставить под пробку слива, которая находится на поддоне АКПП под Киа Сид.
  5. Открутить пробку. Действовать аккуратно – масло будет горячим.
  6. Дождаться пока вся ATF не стечет с АКПП Сид.

Теперь приступить к следующему пункту.

Промывка поддона и удаление стружки

После того, как упадет последняя капля нужно открутить болты, которые держат поддон автомата.

  1. Открутить ключом на 10 все девятнадцать болтов.
  2. Последние два или три полностью не откручивать. Дать поддону накрениться, чтобы смазывающее средство, которое еще осталась в нем вытекла. Бывает так, что приходится брать в руки отвертку и молоток и отдирать крышку. Это происходит из-за того, что она прикипает к АКПП Киа Сид.
  3. Открутить последние болты и снять его.
  4. Взять чистящее средство, типа WD 40, и обрызгать магниты, дно поддона.
  5. Тряпочкой без ворса убрать нагар нагар и металлическую стружку. Если понадобиться. Использовать металлическую щетку.
  6. Очистить края поддона от старой прокладки и, с помощью герметика, прикрепить новую.

Устанавливать поддон на место нужно будет только после замены фильтрующего устройства АКПП Киа Сид.

Замена фильтра

Процедура смены фильтрующего устройства такова:

  1. Открутить болты от фильтра.
  2. Сдернуть устройство вниз.
  3. Может вылиться еще некоторое количество масла. Емкость должна находиться под рукой.

После процедуры удаления масляного фильтрующего устройства, можно поставить свежий.

На этом процедура частичной смены смазки подходит к концу. После установки нового фильтра на АКПП Kia Ceed, нужно установить поддон. Закрутить его болтами и приступить к заливке свежей смазки.

Заливка нового масла

Процедура заливки следующая:

  1. Закрутить сливную пробку, предварительно поменяв резиновую прокладку на ней.
  2. Открутить пробку отверстия заливки трансмиссионной жидкости. Пробка одновременно является щупом.
  3. Залить то количество смазки, которое вылилось. Уйдет примерно около 4 литров свежей трансмиссионной жидкости.
  4. Теперь важно проверить уровень залитого масла. Для этого нужно завести автомобиль Киа Сид и повторить те действия, которые были описаны в пункте «Проверяем уровень».
  5. Заглушить мотор Сид.
  6. Открутить пробку со щупом и вынуть его. Протереть тряпкой. Снова окунуть в отверстие и вытащить.
  7. Если количество смазки соответствует отметке Hot, то замена прошла удачно. Если нет, то нужно долить.

Если пробег авто составил менее 40000 километров, то полную замену масла в коробке можно не делать. Если же больше, то нужно перейти к следующему этапу.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Шаги полной смены смазки на АКПП Киа Сид схожи с шагами для частичной замены. Все они описаны в пунктах статьи выше. Полная смена отличается от частичной вытеснением старой жидкости через патрубок системы охлаждения.

Процедура вытеснения старой жидкости будет следующая:

  1. Повторить все действия частичной замены.
  2. После того, как новая смазка была залита, снять патрубок обратки системы охлаждения. Если надо, то удлинить.
  3. Вставить в пяти литровую бутылку.
  4. Позвать напарника, чтобы он завел мотор.
  5. Грязное, черное масло польется в бутылку. Крепко держать бутылку и шланг.
  6. Как польется светлая жидкость, свистнуть напарнику, чтобы выключал зажигание.
  7. Долить столько смазывающего средства, сколько вылилось в бутылку.
  8. Закрутить пробку.
  9. Проехаться на автомобиле, не напрягая его. Это делается для того, чтобы свежее масло заняло все позиции.

Как заменить масло в АКПП Kia Cee’d

Ни для кого не секрет, что требуется регулярно осуществлять своевременные диагностические работы и замену всех расходников, чтобы автомобиль функционировал бесперебойно и не подводил своего владельца в неподходящий момент. Машинное масло сохраняет АКПП от лишнего трения и оказывает содействие оптимальной и наиболее эффективной работе мотора.

Для чего нужно заменять масло в АКПП Киа Сид

Замена масла в АКПП Киа Сид необходима, как правило, для бесперебойного функционирования всей коробки передач. Если продолжительное время не менять смазку в коробке-автомате, то существует вероятность, что в скором времени вам придётся обращаться за помощью в дорогостоящей автосервис. Специалисты смогут поменять масло в АКПП за определённую плату. А в большинстве случаев вообще потребуется заменять коробку целиком. Во-первых, само жидкое вещество с годами утрачивает свои достоинства. Во-вторых, в ходе деятельности внутри автоматической коробки передач возникают разнообразные отходы, которые причиняют ущерб коробке. В-третьих, от появления подобных отходов загрязняется фильтр коробки передач, что приводит к заметному сокращению эффективности автотранспорта.

Менять масло в АКПП Kia Cee’d необходимо не меньше одного раза в 100000 километров пробега. В том случае, если авто подвергается эксплуатации с неизменными нагрузками (в частности, движение с прицепом, неаккуратное вождение и тому подобное), то промежуток замены стоит уменьшить до 60 – 70 тыс. километров пробега.

Какое масло лучше выбрать

К выбору трансмиссионного масла нужно подходить основательно и ответственно. Важно понимать, что от качества заливаемой жидкости, будет зависеть корректное функционирование мотора. Наиболее хорошие варианты смазочных материалов для Kia Cee’d:

Выполнять замену масла в АКПП Киа Сид собственноручно необходимо через 70 – 80 тыс. км. пробега, но время от времени желательно контролировать уровень жидкости и обращать пристальное внимание на густоту, окраску и запах. Если жидкое вещество потускнело, или появился неприятный запах, масло необходимо безотлагательно поменять. На протяжении первоначальных пары сотен километров пробега контролируйте состояние моторного масла. Если вы заметили, что оно вновь стало тёмным, или изменился запах, возможно, с коробкой передач возникли неприятности.

Что потребуется для замены жидкости

В первую очередь, нужно будет подготовить набор инструментов:

  • гаечные ключи;
  • ёмкость для слива отработанной смазки;
  • новую жидкость;
  • новый фильтрующий элемент;
  • шприц;
  • герметизирующий материал.

Сколько нужно заливать масла в автомат Киа Сид

Требуемое количество наполняемого моторного масла в АКПП Kia Cee’d равняется семи литрам. В случае, если необходимо комплексное очищение коробки передач, следует заливать не менее 12 л. масла. Кроме того, вдобавок необходимо приберечь немного жидкости, чтобы добавлять её в течение первых нескольких недель после замены смазки.

Последовательность работ

Работы следует проводить в такой последовательности:

  1. Прогреть автотранспорт, чтобы мотор и АКПП приобрели необходимую температуру, поскольку тёплая смазка стекает значительно быстрее, чем в остывшем состоянии.
  2. Транспортное средство ставится на подъёмник или эстакаду, приостанавливается функционирование двигателя, переключатель КПП ставится в режим парковки.
  3. Когда открыт путь к нижней составляющей Kia Cee’d, начинаем сливать старое масло. Для этой цели выкручиваем пробку сливного отверстия, находящегося под дном в участке поддона коробки передач.

Источники:

http://kianova.ru/eed-zamena-masla-akpp

http://maslospec.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-akpp-kia-sid.html

http://akppoff.ru/maslo-akpp/zamena-v-kia-ceed

http://vibormasla.ru/transmission/posledovatelnost-zameny-masla-v-akpp-kia-ceed

http://grmexpert.ru/po-markam/vaz/zamena-remnya-grm-na-8-mi-klapannoj-lada-largus-dvigateli-k7m-i-11189/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector