Какие тормозные диски лучше поставить на приору

Лайфхак: тормозные диски автомобиля Приора — неисправности, снятие и установка

Тормозные диски на автомашине Приора, как и любой другой – это важная часть передней подвески, которая первой начинает торможение. На Приору есть два варианта дисков — обычные заводские и вентилируемые. Устройство тормозной системы Лада Приора таково, что сзади установлены «барабаны», а спереди – суппорта. Это тянется еще с 2101. Однако есть возможность доработать задние тормоза — т.е установить тормозные диски с суппортами и назад, вместо барабанов. Запчасти тормозной системы на Приору должны покупаться и ставиться владельцем вовремя – от их «свежести» зависит безопасность поездок. Вентилируемый диск передний имеет преимущество, перед обычным, он легче это раз и в нем полно отверстий, значит быстрее остывает! Приора конечно неплохо тормозит в стоке, но это пока ты не ездил на форде или киа, там дисковые тормоза лучше. Цена на диски тормозные вентилируемые для автомобиля Лада Приора начинается с 4000 тыс.руб и выше, штатные дешевле 1100. За три года у меня на заводских появилась выработка миллиметра 2.

Помните, что цена этих запчастей несравнима с тем ущербом, который Вы можете понести, если время на торможение увеличится из-за износа комплектующих. Замену необходимо производить вовремя. На Приоре передние тормозные диски устанавливаются во всех комплектациях, а вот задние – это предмет тюнинга отважившихся владельцев автомобилей.

Сколько стоят штатные тормозные диски на Приору – артикул и цена

Передняя тормозная система автомашины Лада Приора состоит из нескольких частей – совсем рядом с дисками находятся еще несколько деталей, которые тоже важны для правильного торможения, а другая часть подвески отвечает за плавность хода, минимизацию скачков при проезде препятствий. Перед тем, как покупать тормоза для Приоры, осмотрите все детали чтобы они не износились – если они стерлись, новые роторы могут не спасти.

Штатная деталь для ВАЗ-2170 «перекочевала» от десятого семейства, и поэтому нередко в магазинах Вы можете найти ее с надписью «для ВАЗ-2112». Ее каталожный номер – 2112-3501070-02, цена от 1100 до 1500 рублей.

Основные неисправности и признаки износа

К своей подвеске нужно чутко прислушиваться – порой именно звуки являются первыми признаками износа, а уже после них следует «вялость» торможения и прохождения препятствий. Любой лишний звук – это повод обстоятельно подумать, начать диагностику. Не откладывайте проблему — как только появится свободное время, постарайтесь осмотреть ходовую часть своей Приоры.

Признаки износа тормозных дисков ВАЗ-2170 могут проявляться следующим образом:

  • При резком торможении (почти вдавливая педаль в пол) можно услышать резкий скрежет или скрип. Это не всегда нормальное поведение, но оно может проявиться, если колодки поставлены неправильно или просто не подходят Приоре. Скрежет может появиться, если под колодкой появится грязь или песок – при соприкосновении он будет стачивать поверхность диска.
  • Педаль тормозов кажется мягкой, как будто бы падает вниз, плохо чувствуется.
  • Путь торможения автомобиля увеличился. Измеряется, конечно, во время повседневных поездок, но желательно сравнивать его продолжительность при равных погодных условиях.
  • Визг колодок. Этот звук однозначно говорит о том, что они стерлись – они как музыкальная пластинка будут выдавать подобный звук.
  • Во время торможения чувствуется удар в руль. Если кочек не было, значит, колодки «запнулись» в том секторе дисков, который стерся, заставил колодки немного «просесть».
  • Занос машины в сторону при торможении на скорости. Это прямое свидетельство неравномерного износа. Заносит вправо – проверяйте левые тормоза, а если влево, то правые.
  • Одна из сторон просто не останавливает колесо, и оно продолжает катиться.
  • Педаль торможения не поднимается после нажатия. Колодки просто прикипели к колесу– тормоза не сработают.
  • Блокируется одно из колес. Это достаточно серьезная проблема, с которой невозможно продолжить движение. На диске можно будет обнаружить достаточно широкую трещину.

Если Вы обнаружили один из указанных признаков, а затем разобрали переднюю часть ходовой, необходимо осмотреть тормозную систему. Одна деталь может мешать другой двигаться, может забиться грязь (после поездки по бездорожью). Любую неисправность стоит вовремя устранить. Характер этих повреждений может сказать о некоторых фактах:

  • Если металл посинел, то это значит, он окислился;
  • Поверхность не должна быть усеяна трещинами, бугорками, ямками. Кататься с такими тормозами опасно для своей жизни – тормоза может заклинить;
  • Прокрутите диск после того, как снимите колесо. Если он идет восьмеркой, значит, его крепление деформировалось.

Производители и цены аналогов — какие тормозные диски лучше поставить на Приору

Владельцы хотят усовершенствовать свою Приору, в том числе и в плане безопасности. Поэтому при выборе запчастей для автомобиля можно обратить внимание на нескольких производителей, которые создают аналоги. Как известно, лучшие бренды – это те, чьи изделия были опробованы другими водителями. К ним относятся:

  • Brembo R14 вентилируемые (комплект) цена – 5700-5800 рублей;
  • «Автоспорттехника» R14 (комплект) – 3 500 рублей;
  • ATE R14 вентилируемые (комплект) – 6 200 рублей;
  • АТС R14 вентилируемые (комплект) – 4 040 рублей;
  • АвтоВАЗ Lada Sport R14 (комплект) цена — 2 800 рублей;
  • Tornado R14 (комплект) – 5 300 рублей;
  • Allied Nippon R14 вентилируемые (комплект) – 2 800 рублей;
  • BM — BD V 220 (комплект) цена – 2 100 рублей.

Все модели, представленные в списке, идут без поддержки ABS. Исключением является комплект BM — BD V 220, который может работать с АБС. Из всех перечисленных, особенно сильно хвалят версию для спортивной Приоры, на втором месте – комплектующие от производителя Брембо. Что касается задних барабанов на Приору, они отличаются от передних тем, что имеют технологическое окошко – оно необходимо для того, чтобы можно было подключить датчик ABS.

Замена: cнятие и установка тормозных дисков автомобиля Приора

Замена передних дисков на автомашине Лада Приора сравнительно несложная. Несмотря на то, что на переднюю часть ходовой приходится большее количество функций – от поворота до начала движения, есть и более сложные операции. Гораздо сложнее поменять барабаны на суппортные.

Для замены тормозных дисков на Приоре приготовьте:

  • балонный ключ;
  • домкрат, две подпорки;
  • головка «14»;
  • проволока или шнур;
  • ключ «10» накидной.

К слову, устанавливать стоит хорошие – какие-никакие, а качественные передние тормозные диски на Приору, к примеру брембо, как на видео. Справедливости ради нужно отметить, что те, кто ставят запчасти от Лада Спорт, обычно не останавливаются на достигнутом. Чтобы модернизировать переднюю часть ходовой, они приобретают другие элементы для спортивной версии и делают настоящий закос под спорт версию.

Тормозные диски на Лада Приора

Важно следить за состоянием тормозных дисков на Лада Приора. Передние устанавливаются во всех комплектациях. В то же время задние обычно ставят владельцы своими руками. Важно своевременно осуществлять замену. Если диск сточился хотя бы на 2-3 мм – необходимо осуществлять установку новых деталей. Толщину нужно проверять при помощи штангенциркуля.

Какие передние тормозные диски можно поставить на Лада Приора?

Нужно отметить, что передние тормозные диски постоянно греются, подвергаются большей нагрузке – чем задние. Именно поэтому их замена необходима чаще, чем задних. Но важно заранее ознакомиться со всеми габаритами. Прежде, чем свершить покупку, нужно определиться с бюджетом. Оригинальные диски обходятся обычно несколько дороже, чем аналоги.

В то же время важно помнить, что последние порой по качеству ничуть не уступают оригиналам. Некоторые именитые бренды имеют статус официальных поставщиков. Потому качество поставляемой ими продукции удовлетворительно. Цена колеблется в зависимости от различных факторов. Нужно учесть все нюансы. При наличии в автомобиле АБС необходимы диски, которые подразумевают подключение соответствующих датчиков.

Будет полезно:  Как открыть ключ форд фокус 2

Цена колеблется также в зависимости от бренда. Такие, как TRW и Ferodo обойдется несколько дороже продукции noname. Различается стоимость вентилируемых, а также обычных. Последние подойдут водителя, практикующим агрессивный стиль вождения. Они на порядок быстрее остывают. Причем педаль будет более отзывчивой. Но стоимость таких дисков на порядок выше.

Оригинальные

Многие водители делают выбор в пользу оригинальных деталей. Причем определенная логика в этом есть. Так как такие компоненты со 100% вероятность подойдут. Важно лишь заранее изучить все предложения. Под оригинальные узлы и детали часто в продаже встречаются подделки. На коробках от АвтоВАЗ присутствует голограмма, сама коробка выполнена из качественного картона.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
LADA 21120-3501070-02 От 1 тыс. рублей

Заменители

Приобретение аналогов не вызывает проблем. Необходимо лишь не перепутать артикул. Минимальная стоимость таких компонентов составит 800 рублей. Поставив такие владельцу важно постоянно контролировать их состояние. Это позволит избежать многих сложностей. Лучше заранее выполнить замену дисков.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
BREMBO Диск тормозной ВАЗ 2110-2112 R14 передний вентилируемый 09.8903.14 От 1.2 тыс. рублей
BOSCH Диск тормозной ВАЗ 2110-2112 R14 передний вентилируемый 0 986 479 346 От 1.4 тыс. рублей
MILES Диск тормозной ВАЗ 2110-2112 R14 передний вентилируемый K000075 От 1 тыс. рублей

Какие задние тормозные диски можно поставить на Лада Приора?

Изначально, в стоковой версии машины с колесами r14, стоит тормозной барабан на задней оси. Но на рынке представлено множество специальных комплектов дисковых тормозов для задних колес. Приобрести их можно в любой момент. Процесс установки достаточно сложен, но по силам даже обычному водителю. Нужно запастись специальным инструментом.

Оригинальные

Несмотря на отсутствие с стандартной, стоковой комплектации модели с задними дисковыми тормозами приобрести оригиналы не составит труда. Так как подходят детали от других автомобилей, производимых на заводе АвтоВАЗ. возможно использовать следующие:

Наименование Артикул Стоимость, рублей
Lucas с ABS – официальный поставщик АвтоВАЗ DF2586 От 2 тыс. рублей за пару

Заменители

На рынке присутствует широкий перечень аналогов. Приобрести подходящую модель не составит труда. Важно лишь заранее ознакомиться со всеми нюансами выбора. Так как в стоковой версии машины такие тормоза отсутствуют. Особое внимание нужно уделить габаритным параметрам. При несоответствии их будет просто невозможно установить на место.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
NK 202264 От 2.7 тыс. рублей за пару
Ferodo DDF1096 От 3.1 тыс. рублей за пару
REMSA 6144.10 От 2.3 тыс. рублей за пару

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков

Замена, установка новых тормозных дисков – процесс относительно простой. Но имеющий некоторые тонкости, особенности. Важно изучить все нюансы. И запастить всем необходимы инструментом.

Замена передних тормозных дисков

Снять и установить заново передние тормозные диски не составит большого труда. Алгоритм этот включает в себя основные этапы:

  • автомобиль поднимается на домкрате или подъемнике, колесо должно быть снято;
  • далее выкручивается два болта суппорта – чтобы его возможно было снять;

  • откручивается два болта – крестовой отверткой, после чего диск снимается со своего посадочного места;
  • новый диск устанавливается, фиксируется;
  • сборка выполняется в обратном порядке.

Установка задних дисковых тормозов

Выбрать и установить задние дисковые тормоза труда не составит. При отсутствии опыта нужно хорошо подготовиться. Например, посмотреть видео. Процесс монтажа выглядит следующим образом:

  • демонтируется старый тормозной механизм;

  • устанавливается специальный щит;

  • на него монтируется и фиксируется на болтах подшипник, остальная часть механизма;

  • устанавливается тормозной диск на свое посадочное место.

Установка дисковых тормозов на задние колеса позволяет существенно улучшить управляемость, сократить тормозной путь в 1.5-2 раза. Необходим внимательно отнестись к переделке тормозных механизмов на задней оси. Допущение каких-либо ошибок просто не допустимо. В противном случае могут возникнуть серьезные проблем уже в дороге.

Желательно приобретать тормозные диски и колодки от одного производителя. Это позволит избежать проблем при установке, других сложностей. Не менее важен состав фрикционных накладок. Желательно избежать приобретения колодок в которых присутствует керамика. Такие накладки могут привести к преждевременному стиранию тормозного диска.

Тормозные диски для ВАЗ (Lada) Priora

по ремонту ВАЗ (Lada) Priora

Была замена на 150000 тыс.км тормозные диски, решили испробовать фирму brembo, прошел на них 50000 тыс. пока полет нормальный)))

Поменял тормозные диски, заводские стоковые были перегреты и очень дико пищали, прям как на уазике. Поставил итальянские диски Trialli и комплект колодок Ferado Premier. Результат — писк пропал, пока тормозят хуже, не притерты.

Стоят такие на 14. Повело после зимы и весны. Руль трясется мама не горюй. Больше такое Г не буду покупать.

Поменял я стоковые диски, на вентиля от 2112. Поставил Brembo Max, но через месяц они стали сильно бить, даже просто при движении со скоростью 100-110 в руль отдавало, про торможение я вообще молчу.

Поменял их на обычные Brembo и колодки тоже поставил новые, красные Ferrodo, стало на много лучше, при движении в руль не бьет, при торможении со скоростей до 80-100 ожущается тряска, но на много меньше, чем было до этого.

Так как диски ужасно били, были куплены по совету друга диски и колодки фирмы TRW, вроде прикатались, торможение стабильно четкое, но пока не использовались в жестком режиме.

У меня с перфорацией и насечкой Автореал, и барабаны задние автореал (чугун), мне нравится.

Бьет руль при торможении. Естественно, это подошли тормозные диски. Не стал изобретать велосипед и поставил на перед себе брембо и диски и колодки. Руль ожидаемо бить перестал, тормозить стала на порядок лучше.

Были когда-то на приоре диски и колодки pilenga. Вещь!

Менял тормоза по кругу и эффект есть, диски алназ перфорацией и насечками, колодки ниппон, задние барабаны чугун автореал и колодки лада, до этого тормозов не ощущал и ручник не держал а сейчас, тормоза классные.

При наборе скорости 110-120 км/ч начинало бить в руль, решил купить новые диски. Проехался, результатом доволен. Теперь тормоза вкруг новые.

Напишите свой отзыв о тормозных дисках

Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ БРТ на странице рейтинга

У масла в редуктор Лукойл появился первый отзыв!

У воздушного фильтра Wix только 10 голосов! Рекомендуете?

У роликов натяжителя ремня ГРМ DAYCO только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У автошампуней DoctorWax только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У автошампуней CLEANOL только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Gates на странице рейтинга

У тормозных колодок DBA только 10 голосов! Рекомендуете?

У лобового стекла Guardian Glass только 15 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге брызговиков для Ford Focus участвует уже 5 производителей!

Проголосовал ЗА магнитола Redpower на странице рейтинга

В авторейтинге топливных насосов для Volkswagen Passat участвует уже 5 производителей!

В авторейтинге видеорегистраторов для Volkswagen Polo участвует уже 25 производителей!

В рейтинге лучшие масла МКПП учавствует уже 30 производителей!

В рейтинге лучшие свечи накаливания только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

На G-brake написанно уже 25 отзывов.

На наборы инструментов SATA написанно уже 50 отзывов.

На ATE написанно уже 75 отзывов.

17 февраля 2020, 14:36

форд фокус 2, 2007 1,6 бенз. механика первый раз менял свечи на 120 тыс. больше не менял, сейчас пробег 225 тыс. свечи .

17 февраля 2020, 12:26

В рейтинге лучшие ГБО только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

17 февраля 2020, 12:11

17 февраля 2020, 11:54

17 февраля 2020, 11:08

В рейтинге лучшие жидкие резины только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

17 февраля 2020, 10:18

Поставили магнитолу Redpower на мой Опель Мерива 2008 год – очень доволен, все штатные функции работают, звук в разы луч .

17 февраля 2020, 09:24

В рейтинге лучшие промывки учавствует уже 30 производителей!

17 февраля 2020, 09:08

В рейтинге лучшие антизапотеватели учавствует уже 20 производителей!

16 февраля 2020, 21:59

Долго думал какие накладки выбрать для моего уже старенького автобуса Volvo, смотрел в разных интернет-магазинах, цены в .

16 февраля 2020, 12:44

Проголосовал ЗА тормозные колодки Textar для Renault Laguna на странице авторейтинга.

15 февраля 2020, 22:01

Автомобиль 2011 года выпуска, АКБ 2008 года (судя по маркировке), заряжаю два раза в год: весной (после зимы) и осенью ( .

15 февраля 2020, 08:28

Магазин “Автокей” г. Псков .

14 февраля 2020, 21:58

Если почернело, значит хорошее масло, моет двигатель, надо брать! .

14 февраля 2020, 18:11

Проголосовал ПРОТИВ стоек стабилизатора NK для Ford Focus на странице авторейтинга.

14 февраля 2020, 18:10

Проголосовал ПРОТИВ стоек стабилизатора DELPHI для Ford Focus на странице авторейтинга.

ТОП производителей тормозных дисков для ВАЗ (Lada) Priora

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) Priora делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях тормозных дисков из таких стран как: Италия, Франция, Великобритания, Россия, США .

В феврале 2020 года в рейтинге тормозных дисков для ВАЗ (Lada) Priora на PartReview приняли участие 6 производителей. Он построен на базе 10 отзывов и 31 голос.

Какие тормозные диски выбрать для ВАЗ (Lada) Priora?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Brembo. 19% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались тормозные диски VALEO – 9%.

Замыкает тройку фирма Ferodo с результатом в 9% голосов.

В общем рейтинге тормозных дисков, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Brembo получили 12 место, оценка PR – 78. Учитываются данные из 150 отзывов и 475 голосов.
  2. VALEO заняли 16 место, с оценкой PR – 77. На основе из 150 отзывов и 44 голоса.
  3. Ferodo – 13 место, а оценка PR составила 78. Учитываются данные из 23 отзыва и 78 голосов.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) Priora

Выяснив, какие тормозные диски предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) Priora, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В феврале 2020 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) Priora среди производителей таких запчастей как: Ремень ГРМ, Помпа, Термостат, Стойка амортизатора, Стартер, и других.

Дисковые тормоза на автомобилях ВАЗ-2170

Еще на заре автомобилестроения уделялось много внимания тормозной системе автомобиля. Много типов тормозов было предложено. До сравнительно недавнего времени достаточно надежной системой считалась барабанная.

Но, с приходом в нашу жизнь мощных двигателей и больших скоростей, на смену им пришли дисковые тормоза. Этот механизм торможения гораздо эффективнее, хотя тормозные колодки гораздо меньшей площади. За счет равномерного прилегания колодок к плоскому диску достигается наибольший эффект. В отличии от барабанных тормозов в которых колодки неравномерно прижимаются к стенкам барабана.

Дисковые тормоза гораздо лучше подвержены охлаждению. В них не набивается грязь, пыль и прочие нежелательные компоненты, ухудшающие торможение. Замена колодок на таких тормозах осуществляется гораздо проще, чем на барабанных. Вся система гораздо компактнее, имеет меньший вес и гораздо дешевле своего предшественника.

Типы тормозных дисков устанавливаемых на Ладу Приору и чем они отличаются

Самым простым является обычный диск, не имеющий никаких дополнительных функций. Такие элементы отлиты целиком из металла и имеют больший вес, чем другие типы. Хуже охлаждаются при нагрузках.

Следующая разновидность – вентилируемые. Они полые внутри и в этой полости между рабочими поверхностями расположены перегородки для вентиляции. При вращении, воздух проходит между рабочими поверхностями сквозь перегородки и охлаждает их.

Еще одной разновидностью являются вентилируемые, перфорированные диски со специальными пылеотводящими углублениями и антикоррозионным покрытием. Этот тип почти не подвержен коррозии. За счет специальной нарезки, отводит грязевые частицы от попадания на рабочую поверхность тормозных колодок уменьшая их износ.

Также на автомобилях с системой АВS устанавливается другой вид , имеющий специальное устройство. В виде дополнительного кольца с зубьями для срабатывания системы ABS.

Как установить тормозные диски на Приору своими руками

Рассмотрим поэтапно порядок снятия и установки этого элемента тормозной системы.

  • поставьте автомобиль на ручной тормоз;
  • подложите под колеса башмаки для предотвращения отката;
  • отпустите гайки колеса;
  • поднимите автомобиль на домкрате и подставьте упор под кузов;
  • снимите колесо;
  • разведите тормозные колодки при помощи большой плоской отвертки или монтажки;
  • открутите два болта крепления суппорта от поворотного кулака ключом на «17»;
  • снимите суппорт вместе с колодками;
  • подвяжите суппорт к пружине подвески, чтобы не оборвать тормозной шланг;
  • отверните две направляющие шпильки ключом на «7»;
  • снимите диск со ступицы (если простых усилий не хватает, сбейте его при помощи молотка);
  • сборка происходит в обратной последовательности;
  • при проведении работ, проверьте состояние тормозных колодок, при необходимости замените их;

При каждом техническом осмотре автомобиля Лада Приора необходимо проверять диски на износ. При максимальном износе толщина диска должна быть не менее 17,8 миллиметров.

Проведите визуальный осмотр. На рабочих поверхностях не должно быть никаких повреждений в виде царапин, борозд, трещин и сколов. Провернув колесо, посмотрите чтобы не было никакого биения и излишнего трения между тормозными колодками и диском. При обнаружении каких-либо повреждений требуется произвести замену.

При соблюдении правил эксплуатации автомобиля, необходимо своевременное прохождение технического осмотра. При обнаружении неисправностей в тормозной системе, требуется незамедлительное их устранение. Этим вы гарантируете безопасное передвижение на автомобиле.

Контроль состояния тормозов автотранспорта, замена механизма торможения и правила эксплуатации тормозной системы

Тормозная система – важнейшая часть любого автотранспорта. Не следить за ней – значит, совсем не думать о безопасности. Периодически проверять износ колодок и дисков – задача каждого автовладельца. При неисправной тормозной системе автолюбитель рискует не только жизнью тех, кто находится в его

Самостоятельная замена передних подшипников на автомобилях ВАЗ

Ступицы являются важным элементом передней подвески автомобиля. При неисправности ступичных подшипников, первым появляется гул, а иногда и скрежет в передних колесах автомобиля. Ступица начинает греться, из-за этого могут начаться проблемы с тормозами. Люфт в ступицах передней подвески, приводит к

Установка тормозной системы своими руками

Тормозная система занимает довольно значимую роль в системе безопасности автомобиля. Часто, такой факт, как неисправность тормозов, становится причиной возникновения аварий на дорогах.

Признаки и причины поломки тормозных дисков. Процедура восстановления их работоспособности

Тормозные диски в автомобилях Тойота играют чрезвычайно важную роль. От них зависит безопасность управления авто. В процессе эксплуатации рабочая поверхность данных элементов постепенно деформируется, что приводит к увеличению вероятности возникновения в дороге аварийной ситуации.

Идеальное состояние тормозов — гарантия безопасности авто

Тормозные колодки относятся к деталям, наиболее подверженным износу. Поскольку они вместе с другими составляющими тормозной системы отвечают за безопасность авто, необходимо обращать внимание на любые признаки, говорящие об их износе, чтобы своевременно выполнить замену тормозных колодок на ВАЗ

Тормозная система автомобилей Mazda: когда и как производить замену дисков

Тормозной системе любого автомобиля, в том числе такого надежного как Мазда, приходится функционировать в условиях значительных нагрузок, вследствие чего автовладелец должен постоянно уделять внимание ее состоянию, своевременно выполнять ремонт либо замену составляющих.

Мы испытали десять комплектов передних колодок для Лады Калины: опасность рядом!

Тормоза — основа активной безопасности! Эту прописную истину хорошо бы выжечь каленым железом тормозных дисков на всех вывесках магазинов запчастей. Но как нам, покупателям, отличить хорошие, надежные тормозные колодки от плохих и опасных?

Мы приобрели десять комплектов передних колодок для Лады Калины — и отправились в Тольятти проверять тормоза на стенде. А затем лучший и худший комплекты протестировали на Дмитровском полигоне на редакционной Калине по методике Porsche: 25 торможений подряд со 140 км/ч до полной остановки!

Следовать универсальному совету брать «оригинал» и не мучиться сложнее всего владельцам именно отечественных автомобилей. Как мы ни старались, а в течение нескольких недель так и не нашли в Москве ярославских колодок ТИИР-299, что сейчас ставят на конвейере в Тольятти, — ни в специализированных магазинах, ни у официальных дилеров АвтоВАЗа!

На официальной СТО нам смогли предложить только комплект ТИИР-295 со странной для «гражданских» изделий маркировкой Lada Sport — именно эти колодки мы и взяли за 410 рублей. А «конвейерный» комплект ТИИР-299 мы одолжили у вазовцев и допустили вне зачета — купить такой в столице все равно невозможно.

В качестве недорогой альтернативы (от 323 до 377 рублей за комплект) мы выбрали изделия известных в России марок ЕЗАТИ, Начало и Трансмастер. Пул зарубежных колодок средней ценовой категории (520—640 рублей) составили популярные у нас немецкие Finwhale, японские Allied Nippon и колодки, произведенные в Южной Корее под британской маркой Goodwill. А из числа «элитных» марок мы взяли распространенные Ferodo (бренд корпорации Federal-Mogul), Lucas (принадлежит концерну TRW) и ATE (Continental). Вазовские специалисты признали во всех образцах фирменную продукцию — подделок, к счастью, не обнаружили.

Смонтированный в Тольятти современный немецкий динамометрический стенд Schenck — это система сменных маховиков, подбирая инерцию которых, можно имитировать торможение любой легковушки массой до 3,5 тонны. Для нас выставили момент инерции 45,5 кг·м², что соответствовало торможению груженой Калины массой 1585 кг. Мы выбрали Калину в том числе потому, что ее тормозные механизмы самые массовые в России: их ставят еще и на Гранту, а с небольшой поправкой на конструкцию и материал диска результаты, по словам вазовцев, можно экстраполировать на все производные «восьмерки», от Самары до Приоры. Мы, кстати, использовали вентилируемые диски Автореал — их поставляют на конвейер в Тольятти из Миасса, — причем во имя корректности для испытаний каждого комплекта колодок ставили и новые диски.

Главной характеристикой при стендовых испытаниях тормозов является µ (мю), коэффициент трения пары «диск—колодка». Чем он больше, тем интенсивнее автомобиль замедляется при одинаковом усилии на педали тормоза. Разумеется, покуда не блокируются колеса и не срабатывает АБС.

Из числа индустриальных методик для стендовой проверки тормозов мы выбрали самую распространенную и универсальную — AK-Master: именно ее используют на ВАЗе после перехода под крыло альянса Renault-Nissan. Это комплексный тест, где проверяются как «холодные» (при начальной температуре колодок и диска 100°С и менее), так и «горячие» (450°С и более) свойства колодок.

Начинается все с притирки: 62 не слишком интенсивных торможения с 80 до 30 км/ч при давлении тормозной жидкости 30 бар. Тормоза при этом, как правило, не разогреваются выше 200°С — спекания или выгорания связующих компонентов в материале колодок во время притирки не происходит.

Затем — шесть контрольных торможений при начальных 100°С в том же режиме, а замеренный коэффициент трения усредняется. Это имитация обычного «служебного» торможения — и уже здесь начался разброс! Если колодки Finwhale, Lucas/TRW, ТИИР-299 и ТИИР-295, обладающие коэффициентом трения выше 0,4, порадуют спокойных водителей мягким и «цепким» торможением, то ЕЗАТИ, Allied Nippon и Ferodo с наименьшим µ=0,35 озадачат непривычно высоким усилием на педали.

Далее следует так называемая проверка чувствительности к давлению — имитация темпераментной езды: серия из сорока коротких «осаживаний» на 30 км/ч, а скорость начала торможения последовательно увеличивается с 80 км/ч вплоть до максимальной (в нашем случае это 183 км/ч). Давление в гидроприводе тормозов также повышается ступенчато — до 80 бар, это даже чуть выше порога срабатывания АБС на сухом асфальте (70—75 бар). Температура колодок к концу этого цикла поднимается до 300—350°С. Расклад здесь сохранился, а разница возросла. Лучший комплект, внезачетный ТИИР-299 с µ=0,49, тормозит вдвое эффективнее, чем колодки Ferodo (µ=0,20) и Allied Nippon (µ=0,23).

Но еще важнее, как после «прожарки» изменится базовая характеристика. Почему? Любая фрикционная накладка — это полимерная композиция из двух с лишним десятков элементов. А полимеры начинают разлагаться при температуре более 250°С. Если при этом фрикционный материал, например, даст значительную усадку, то накладка попросту отслоится от металлической основы, что грозит аварией. То есть чем выше термостойкость полимера, тем лучше!

Сильнее всего базовая характеристика «поплыла» у колодок Трансмастер, Начало, Goodwill, Ferodo и Finwhale, что говорит об использовании недорогих составов, плохо переносящих нагрев.

Самый нелюбимый вазовцами этап испытаний — «холодное торможение после ночной стоянки». На стенде его моделируют так: механизмам дают остыть до 50°С и замер коэффициента трения делают на примере единственного плавного замедления (давление 30 бар) с 40 до 5 км/ч. Только Lucas/TRW оказался готов к работе, а остальные колодки словно продолжали спать! Причем неприятнее всего ощущения будут с комплектами ТИИР и Finwhale: тепленькие они тормозят отменно, а после стоянки озадачат низкой эффективностью и высоким усилием на педали.

Сами вазовцы знают об этом недостатке. И в подтверждение рассказывают, что раньше, когда на Дмитровском полигоне хотели «завалить» контрольные испытания Лады с колодками ТИИР, на динамометрическую дорогу непременно приезжали рано утром, стараясь по дороге не прикасаться к педали тормоза. И сразу — на замер.

Предусматривает методика AK-Master и движение по автомагистрали: два торможения с замедлением 0,6 g, одно со 100 до 5 км/ч, а второе со 165 до 92 км/ч. Увы, «экзамен автобаном» прошли успешно только оба комплекта ТИИР и колодки Lukas/TRW, а остальные в конце демонстрировали коэффициент трения ниже минимально допустимых 0,27.

А самая жесткая проверка на стенде — два «горячих» цикла по 15 торможений со 100 до 5 км/ч с замедлением 0,4 g, к концу которых диск и колодки раскаляются до 550—600°С. А в промежутке между ними — торможения различной интенсивности при начальной температуре механизмов 500°С.

Вы ездите аккуратно и думаете, что такая ситуация нереальна? Но даже осторожный водитель может столкнуться с подобным, спускаясь в летнюю жару по горному серпантину на груженой машине (в отпуск ведь мало кто ездит налегке). Колодки Начало, ЕЗАТИ, Трансмастер, Finwhale, Ferodo, Goodwill и Allied Nippon нагрев не держат — будьте готовы к тому, что на горной дороге придется жать на педаль тормоза изо всех сил. Причем хуже всех проявили себя колодки Начало: полимерное связующее фрикционных накладок плавится в буквальном смысле слова и намазывается на диск! А вот колодки АТЕ необходимо прокаливать: первый «горячий» цикл они отработали неважно, зато потом подняли коэффициент трения до уровня лидеров, колодок ­ТИИР и Lucas/TRW.

Источники:

http://zapchasti.expert/tormoz/diski/tormoznye-diski-na-lada-priora.html

http://partreview.ru/auto/vaz-60/priora-1143/disk-tormoznoj-36/

http://mashinapro.ru/1191-tormoznye-diski-na-prioru.html

http://autoreview.ru/article/zvuki-myu

http://www.drive2.ru/l/9451427/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector