Какие должны быть обороты холостого хода приора

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Холостой ход

Всем привет. Заранее извиняюсь, если такой вопрос уже звучал, но к сожалению четкого ответа на него я так и не услышал. При выключении передачи и перехода на нейтраль (например перед светофором) обороты начинают плавать от 500 до 1000, а когда останавливаешься, они стабилизируются. Иногда случается такое, что машина глохнет совсем. Диагносты разводят руками, мол ошибок нет. И даже когда просто машина стоит с работающим двигателем, она вдруг начинает сама газовать до 1200 примерно. Помогите советом. РХХ менял пол года назад. По той же причине. Но после замены не особо что то изменилось. Хотя бы перестала глохнуть.

Смотрите также

Комментарии 42

Была такая же хрень месяца 3 подряд, диагностика тоже ничего не показывала. Потом взял диагноста с ноутом, посадил в машину и давай кататься, мол нужно словить этот момент, когда поднимаются и зависают обороты. Свечи новые, РХХ новый, ДПДЗ был новый. В конечном итоге, словили этот момент, оказалось, что заслонка закрыта, а ДПДЗ показывает, что приоткрыта + вольтаж был повышен на нем, тоесть начинает или поднимать обороты, или держит на повышенных. Замена ДПДЗ — и все норм. Тоже долго мучался. Подозреваю, что начались проблемы с ним после мойки двигателя. Ну это в моем случае было.

вот елки иголки, и я про то же толдычил ниже постами, у меня точь в точь такая же херня была, только у меня почти сразу при запуске движка обороты поднимались до 2000-2500,3000 оборотов

Если машина обычная то скорей всего дмрв

Что значит обычная?)

не на валах не турбовая?

В итоге. Пернпрощился и все прошло

Я месяц мучался так пол машины перебрал

у меня 21124 и такая херь была а дело было в реле которая стоит где мозги стоят там их три штуки и кокая то из них нагревалась и е-ла мозг, на первой диагностике тоже не чего не нашли. посмотри может у тебя тоже самое!

Можно по подробнее где эти реле стоят?ты все 3 менял?

нет одну. толи по середине она стояла не помню. с пасажирской стороны открываешь боковину панели и увидишь эти реле он прям на уровне мозгов стоят

может дело в ДМРВ?

Была такая-же проблема.Менял Рхх, делал диагностику, смотрел угол открытия дз.Все в норме былов итоге забил на это дело, у меня не сильно плавали 700 — 1100 об где то и то не всегда, когда с музыкой ехал, плавали, без музыки очень редко было.В итоге авто стал заводиться и сразу глохнуть, раза с 5 заводилась и работала.Диагностика ничего не показывала,2 свечи были ти залиты.Почистил форсунки, ушла проблема с запуском и хх тоже стал нормТак что можете посмотреть форсунки и подсос воздуха, особенно на 3,4 цилиндрах, там от сапуна всегда все в масле, а резинки на формах масло не любят.

И еще такое дополнение. Пока машина полностью не прогреется этой проблемы нет))))все работает ровно, без единого намека.как только температура становится рабочая…начинается…и то раз через раз.

Спасибо всем большое за советы, завтра поеду все варианты пробовать))

Надо просто найти хорошего диагноста

У меня такая же проблема была, все перерыл, ошибок нет. потом решил посмотреть заглушки распредвалов, передняя на половину вышла и масло из под нее сочилось. Сделал пластину крепления заглушек из алюминия, заглушку посадил на герметик и проблема прошла.

говорят бесконтактный ДПДЗ помогает, сам ещё не ставил.
мне помогала чистка ДУ, не надолго .
у меня такая же проблема.
только проявляется в переходной период погоды весной и осенью.
как вариант ДМРВ, он у меня почти дохлый 1,04 показывает.
менял РХХ не помогает.
Ещё вариант ВУТ заглушить и проехаться, может через него воздух подсасывает.
Говорят ещё в прошивке с завода беда.
у меня пока не глохнет, ток пляшут от 500-1000, даже при настройке БК на контроль ХХ не справляется

нормальный диагност по любому бы увидел что дроссель открыт на сколько-то % при отпущеной педели газа, была у меня такая %уйня, поменял ДПДЗ все прошло

Это может на электро дросселе и увидит, а на тросовом как?

вот как раз у меня трос, и там все хорошо видно на сколько процентов открыт дроссель, на холостом ходу типа он должен быть открыт на 0% там работает РХХ, у меня показывал открытие на 3…5% вроде бы сейчас точно не помню

Это я к тому написал, что эбу не знает: жмёшь ты на педаль, или нет. Потому как он обибку выдаст?

элементарно Ватсон, Внутри ДПДЗ стоит типа переменное сопротивление ползункового типа, соответственно ты не используешь весь элемент этого сопротивления во время движения, а обычно как раз в районе открытия дросселя от 0% до 40% это как раз в пределах 800 — 6 тысяч оборотов соответственно в этом интервале и изнашивается подвижная часть элемента положения дросселя и там то начинаются неверные показания на ЭБУ как то так. кароч поменяй ДПДЗ и все пройдет

Вы неправы Холмс:) Если я вижу, что заслонка закрыта, по диагностике дроссель 0 процентов открытия, значит дело не дпдз. Именно дпдз и даёт сигнал в эбу, а он в свою очередь выдаёт что видит на диагностику.

так а я вам про что говорю уважаемый, если педаль отпущена то по диагносту должно показывать 0% а он будет показывать сколько-нибудь % из этого и следует что ДПДЗ крякнул

Шляпа диагност что-ли? Надо логи записать в такой момент, гарантированно знать, что ты газ не жмёшь, по логам глянуть процент открытия ДЗ, если он в нуле- значит ДПДЗ невиновен, а если плавает- значит в нём дело. Мозги видят изменение сигнала с дпдз, но откуда они знают, что ты газ не жал, может ещё датчик давления на педаль газа пора поставить? 🙂 Я недавно боролся с такой проблемой, но у меня ситуация другая: некорректно прошивку изменил, да и самое интересное: если задавить тормозом до 1000 оборотов на передаче- то проблем нет, а вот если сбросить в ейтраль на 2000 и двигаться накатом, то 1400-1700 и плыли обороты при отпущеной педали газа.

Не слушай не кого поменяй датчик дроссельной заслонки!Стоит 300 рэксов!У меня тоже самое было тоже ошибок не каких при диагностики не показывало но показания были не правильные!Поменял датчик положения дроссельной заслонки и вуаля, все работает, обороты не плавают, даже лучше откликаться на педаль газа начала!

Самый удельный совет. Только хотел написать. У меня на хонде похожая ситуевина была, но там трабл был в загрязненном порте к датчику))

почистий всю дроссельную заслонку. последняя запиись в бж у меня. у самого плавали. щас вот столо вроде 900 ровно на прогретую.
обязательно только обучить мозги после всех сниманий. ! Зажигание включаешь на 30 сек ждешь. потом только заводить !

Будет полезно:  Какое масло лить в акпп шевроле круз

вот опять сколько людей столько и мнений))буду пробовать)

У меня на старой чё то похожее было, когда катишься обороты плавают, остановишься всё норм. Снял провод с датчика скорости на КПП и всё стало ясно, это он.

Тоже самое и у меня! Датчики здесь не при чём — иначе диагностика показала бы в любом случае. Я думаю на насос. Я в бортовике еще не писал, но я поменял старый насос на новый (по причине гудегния старого) и началась такая ересь. Все никак руки не дойдут вернуть все в зад и поэкспериментировать. ДМРВ можно проверить резким нажатием на педаль — если нет провала — то не он. ДПДЗ когда у меня отказывал, то Машина теряла мощность, но обороты так сами собой не прыгали.

тросик врятли учавствует в проблеме. приведу пример:машина стоит и работает ровно. и начинает сама просто так газовать)

сними патрубок толстый с возд фильтра на дроссельный узел идет который и подуй. если дуется, значит подсос воздуха или по другому “неучтенка” который мимо дмрв всасывается.

но возможно первая проблема (с переходом на нейтраль) не из-за него. я уже долго с ней мучаюсь. скорей всего прошивка заводская

про прошивку встречал версии, когда гуглил по этой проблеме.там на 2 группы разделились)одним помогла перепрошивка, вторым нет.

я давно хочу весь впуск разобрать, почистить и с новыми уплотнениями собрать. потомучто единственное что я не проверял это подсос воздуха.

Подсос воздуха, возможно закусило уплотнит колечко

если сама повышает обороты то это ДПДЗ(датчик дроссельной заслонки), стоит дешевле чем РХХ раза в два. можно для эксперимента поменять на новый (можно даже бесконтактный поставить если найдешь).

диагност с рукой на сердце кричал, что это не дмрв. Зная его цену эта новость даже немного порадовала.

Дмрв легко проверить самому. На ум приходит только 2 версии, еще раз поменять рхх или заменить тросик

Нестабильность или почему после чистки дроссельной заслонки плавают обороты двигателя ВАЗ 2170

Надежная карбюраторная схема управления мотором давно уже вытеснена гибкой электроникой. Последняя состоит из работающего по определенной программе блока управления и датчиков. Такая тенденция позволила добиться увеличения мощности и снижения расхода топлива. Однако с приходом электроники система управления стала более уязвимой к неисправностям.

Сам себе диагност: почему плавают обороты двигателя на Приоре – теоретический базис

  • отказа сенсора массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • подсоса воздуха;
  • дефектного регулятора холостого хода (РХХ).

Что будет делать двигатель при таком положении дел – поднимать обороты силовой установки, при этом объем впрыскиваемого бензина останется прежним. А это означает, что смесь будет обедняться и мотор начнет плавно глохнуть.

По ходу снижения частоты вращения коленчатого вала количество воздуха будет уменьшаться. После достижения критической точки, в которой объема инжекции высокооктановой жидкости хватает для получения горючей смеси нормального качества, работа мотора вновь стабилизируется. Этот процесс и называется «плаванием оборотов». Он замкнутый, будет повторяться до выяснения причин и принятия мер по их устранению.

Подробнее: почему после чистки дроссельной заслонки начинают плавать обороты холостого хода и немного о прочих неисправностях


Чистка дроссельного узла (ДУ) зачастую производится по причине засорения каналов и «холостого» зазора между заслонкой и корпусом ДУ. При этом наблюдаются такие симптомы:

  • после сброса газа двигатель нестабильно работает на ХХ или вовсе глохнет;
  • мотор заводится только при немного выжатой педали газа.

В запущенных случаях затруднен и холодный пуск. Примечательно, что это считается неисправностью, устранить которую помогает раскоксовка двигателя автомобиля.

Для справки. Причина засорения каналов ДУ – частички пыли, связанные маслом. А попадают они во впускной коллектор из картера.

Операция сборки ДУ и обратной интеграции его в систему впуска воздуха не всегда проходит бесследно. Довольно часто после чистки дроссельной заслонки плавают обороты холостого хода. И причина здесь одна – неплотно закреплены подводящие патрубки. Рецепт лечения прост – подтянуть хомуты.

Нестабильность ХХ перед включением вентилятора и после его отключения


Наиболее часто данный дефект связан с поломкой клапана адсорбера. Перед включением вентилятора он начинает вентилировать бак. Если его заклинит в открытом положении, частота ХХ перестает быть стабильной.

Удостовериться в наличии дефекта у клапана адсорбера поможет такая схема:

  1. Завести мотор.
  2. Пережать плоскогубцами шланг, идущий к клапану адсорбера.
  3. Проконтролировать поведение силовой установки на ХХ: если работа ДВС стабилизируется – клапан заклинило и он подлежит замене.

Неустойчивость оборотов ДВС при торможении педалью тормоза

Как известно, система торможения на Lada Priora оснащается вакуумным усилителем (ВУТ). Он состоит из корпуса и диафрагмы, делящей корпус ВУТ на две полости: вакуумную и атмосферную. В исходном положении эти две камеры связаны между собой. При нажатии на тормоз, атмосферная камера сообщается с атмосферой, и давит на мембрану, облегчая движение педали.

Так, если мембрана повреждена, атмосферная область соединяется с вакуумной. Последняя связана с впускным коллектором (а в нем постоянно создается разряжение), отчего и происходит подсос воздуха на входе в камеру сгорания. Проверка проста:

  • Снять шланг вакуумного усилителя с впускного коллектора.
  • Заглушить отверстие под ВУТ во впускном устройстве.
  • Запустить мотор.
  • Понажимать на педаль тормоза: если холостые стабильны – заменить «вакуумник».

К сведению. В особо запущенных случаях двигатель при торможении просто глохнет. Зимой необходимо как можно скорее устранять неисправность, иначе даже лучший аккумулятор для авто способен сесть за считанное количество пусков мотора.

Почему после запуска двигателя частота вращения коленвала возрастает до 1 200-1 500 об/мин,а потом падает до 800-900 об/мин и вновь возвращается до прежних значений


Такая симптоматика в 70% случаев указывает на неисправность сенсора массового расхода воздуха. Если мотор при этом еще и троит, необходимо осмотреть катушки.

К сведению. ДМРВ выполнен совместно с датчиками температуры и атмосферного давления. Его прямая функция – оценивать количество воздуха, засасываемого на входе в мотор.

Важно: проверка датчиков

Ответ на вопрос, почему плавают обороты холостого хода на Приоре, зачастую может быть и таков: неисправен один из трех датчиков (РХХ, ДПДЗ, ДМРВ). Проверить довольно просто:

  • Запустить силовую установку.
  • Отсоединить колодку питания РХХ и проанализировать: частота ХХ осталась прежней или мотор глохнет – датчик под замену. Если частота выросла – сенсор исправен.
  • Восстановить питание регулятора.
  • Скинуть фишку с ДПДЗ и понаблюдать: обороты выросли – ДМРВ исправен; мотор заглох – ДМРВ следует менять.
  • Подключить питание к ДПДЗ.
  • Отсоединить колодку от ДМРВ и проанализировать: частота вращения коленвала увеличилась – ДПДЗ исправен, мотор глохнет – сенсор положения дросселя неисправен.
  • Присоединить фишку к ДМРВ.

К сведению. Нередко проблема обусловлена плохим соединением клемм как «минусовых», так и «плюсовых» проводов.

Маршрутная карта устранения нестабильного ХХ на ВАЗ 2170

Нестабильные «холостые» вызваны тем, что компьютер ошибочно воспринимает или вовсе не знает количество всасываемого во впускной коллектор воздуха. Типичный рецепт лечения выглядит следующим образом:

  • Проверить датчики (РХХ, ДМРВ, ДПДЗ) и заменить неисправные.
  • Удостовериться в исправности клапана адсорбера.
  • Если после чистки дроссельной заслонки на моторе ВАЗ 21126 плавают обороты, необходимо убедиться в отсутствии подсоса воздуха через соединения с патрубками.
  • Проверить, цела ли диафрагма в вакуумном усилителе тормозов.
Будет полезно:  Горит лампа аккумулятора рено логан

Какими должны быть холостые обороты двигателя? – Разберемся в вопросе

18 октября 2016 Категория: Обслуживание и ремонт

Холостые обороты один из наиболее важных режимов работы двигателя. При использовании холостого хода коленчатый вал вращается с наименьшей частотой, которая позволяет обеспечить стабильную работу двигателя, расход топлива также минимален.

Зачастую именно по звуку холостых оборотов можно примерно определить состояние двигателя подержанного автомобиля (по наличию посторонних стуков, появляющихся и пропадающих при наборе оборотов, скрежета или шумов, которые выбиваются из общего ритма работы двигателя).

Слишком низкие холостые обороты чреваты нарушениями в работе двигателя, равно как и сильно высокие. Поэтому многие автолюбители задаются вопросом, какие обороты двигателя должны быть на холостом ходу. Эта статья ответит на этот вопрос и другие, например, чем чреваты слишком высокие или слишком низкие холостые обороты двигателя.

Какие обороты двигателя должны быть на холостом ходу?

Заранее стоит отметить, что универсального ответа на данный вопрос не существует. Все очень сильно зависит от автомобиля, а именно:

  • Объема двигателя;
  • Типа трансмиссии;
  • Системы впрыска;
  • Общего состояния двигателя;
  • Степени прогретости мотора.

Также некоторую роль играют внешние факторы, например, температура окружающего воздуха. Обычно эта информация пишется в официальной инструкции по эксплуатации автомобиля. Иногда холостые обороты указываются еще и на табличке под капотом или же на двигателе.

Однако же существуют средние показатели холостых оборотов. Для двигателя инжекторного типа (в разогретом состоянии) холостые обороты в среднем должны составлять от шестисот, до тысячи оборотов в минуту. Причем обычно частота вращения коленчатого вала на холостых оборотах у бензиновых двигателей ниже, чем у дизельных.

Тип трансмиссии, как уже упоминалось выше, также влияет на величину холостых оборотов. Чаще всего у автомобилей, оборудованных автоматической коробкой передач, холостые обороты несколько выше, чем у авто с “механикой” (но ненамного, в пределах 50-100 оборотов).

Как правило, регулировка холостого хода производится на заводе-изготовителе и дополнительной регулировки не требуется. Однако же некоторые автолюбители в целях экономии топлива (и, следовательно, денег) занижают холостые обороты до минимально возможных.

Чем же грозит принудительное снижение оборотов двигателя на холостом ходу?

Грозит это в первую очередь тем, что в этом случае бережливый владелец авто рискует потратить куда больше денег на ремонт своего автомобиля, чем смог бы сэкономить на топливе. Дело в том, что слишком низкие холостые обороты двигателя не лучшим образом сказываются на работе генератора, системы смазки, а также кривошипно-шатунного механизма.

В редких случаях такая модернизация может приводить вплоть до разрушения блока цилиндров и полного выхода из строя поршня. Но такие случаи довольно редки, чаще всего низкие холостые обороты двигателя приводят к снижению ресурса генератора, вкладышей коленчатого вала (подшипников скольжения), образованию лишнего нагара на стенках цилиндров двигателя, а также к увеличению вибрации двигателя. Что согласитесь, явно не стоит какой бы то ни было экономии на топливе.

Стоит отметить, что многие автовладельцы, чье транспортное средство оборудовано бортовым компьютером, сталкиваются с проблемой появления на экране сообщения, из которого следует, что холостые обороты ниже нормы. Как ни странно, это может быть абсолютно не связано с тем, что фактическое количество оборотов коленчатого вала сильно отличается от того, что заявлено в инструкции по эксплуатации.

Зачастую подобное сообщение появляется в том случае, когда бортовой компьютер фиксирует большую разницу между той частотой, которая наблюдается по факту, и той, что была им рассчитана.

В данном случае проблема может крыться вследствие различного рода потерях крутящего момента в двигателе, которые мешают вращению, или же в проблемах с выпуском отработавших газов. Такое часто происходит при установке нестандартного глушителя. Также, возможно, на дроссельной заслонке скопилась грязь.

Следует также помнить о том, что в холодное время года частота холостых оборотов обычно временно повышается – когда двигатель разогреется как следует, холостые обороты упадут до обычного уровня.

Надеемся, что эта статья дала вам ответ на вопрос: какие обороты двигателя должны быть на холостом ходу. Используйте потенциал своего автомобиля правильно, регулярно производите профилактический осмотр авто и его диагностику – и тогда ваш автомобиль прослужит вам долго!

Как проверить датчик холостого хода Лада Приора и его неисправности

Если на вашей Ладе Приора появились «плавающие» обороты, то обязательно нужно проверить датчик холостого хода. Среди всех неполадок двигателя некорректно работающий холостой ход может проявляться в следующих случаях:

  1. В момент переключения скоростей глохнет двигатель.
  2. Обороты двигателя самостоятельно повышаются или понижаются.
  3. При остановке автомобиля с работающим двигателем обороты резко падают.

Все эти симптомы указывают на неисправность датчика холостого хода. Но перед тем как начать его ремонт, нужно точно знать, где он находится и как он выглядит.

Расположение

Реле холостого хода на всех трех вариантах исполнения Приоры находится возле дроссельного узла и фиксируется на два небольших болта.

Датчик холостого хода легко узнать по подключенной колодке проводов к нему и своеобразной форме.

Диагностика

Вся сложность диагностики состоит в том, что при неправильной работе датчика холостого хода на приборной доске не появится знакомое многим – Check Engine, так как он не контролируется ЭБУ.

Проверка цепи

Перед тем как проверить цепь, заранее приготовьте мультиметр и настройте его на работу. Далее откройте капот и отсоедините питание от регулятора холостого хода. Затем на мультиметре необходимо выставить режим работы вольтметра. Черный щуп нужно подключить к «массе» автомобиля, а красный поочередно подсоединяем ко всем выводам на колодке.

Воспользовавшись помощью второго человека, заводим мотор и смотрим показания мультиметра. Параметры должны быть в пределах 12 вольт. В случае если мультиметр показывает значение, которое существенно ниже положенного, причину нужно искать в АКБ, а когда напряжение полностью отсутствует, причину необходимо искать в проводке или ж в блоке управления двигателем. Если в ходе поверки выяснилось, что цепь исправна, можно сосредоточить внимание на датчике.

Проверка РХХ

При проверке датчика мультиметр нужно переключить в режим проверки сопротивления. Далее независимо от полярности, нужно подключить щупы к выводам А и В, после этого к С и D. Сопротивление на рабочем датчике должно составлять в пределах 53 Ом.

После этого необходимо поочередно подключить щуп ко всем выводам. На мультиметре должна быть показана «бесконечность» во все вариантах подключения.

В случае если показания прибора были с отклонениями от нормы, датчик холостого хода можно почистить или заменить на новый.

Подготовка к чистке датчика холостого хода

Для того чтобы почистить РХХ, нужно заранее подготовить небольшой комплект инструментов и материалов, которые будут необходимы в процессе работы: небольшая крестообразная отвертка, аэрозольная жидкость, ветошь и средство для чистки карбюраторов.

После того как все необходимое для работы подготовлено, нужно отключить питание автомобиля от АКБ. Далее следует найти РХХ, расположенный на дроссельном узле при помощи небольшой отвертки открутить два фиксирующих винта.

Чистка РХХ

Положите датчик холостого хода на чистую ветошь и распылите на его иглу очищающую жидкость из аэрозольного баллончика. В процессе распыления следите за тем, чтобы жидкость не попала под пружину. Если это произойдет, нужно будет продувать датчик под высоким давлением, но и эта процедура не даст гарантий, что РХХ будет корректно работать. Далее протрите иглу чистым куском ветоши и дождитесь полного высыхания.

Будет полезно:  Что значит 4matic у мерседесов

Если этого не сделать, впоследствии придется сушить и прочищать автомобильные свечи. Воспользуйтесь моторным маслом и протрите уплотнительное кольцо датчика холостого хода. После этого установите его в посадочное место и надежно закрепите двумя винтами.

При установке датчика нужно соблюдать осторожность, так как с поврежденным уплотнителем РХХ не будет работать в нормальном режиме. Если после чистки датчик холостого хода не хочет функционировать нормально, его необходимо заменить на новый.

Выбор датчика

Датчики холостого хода для автомобиля Лада Приора выпускают два завода, один из них находится в Калуге, а второй – в Костроме. Какой из них лучше, сказать сложно, так как они изготавливаются примерно в одинаковых условиях. Главное – это не приобрести подделку вместо оригинального РХХ, поскольку его долгую работу никто не гарантирует. Наилучшим вариантом будет сравнение каталожных номеров и приобретение точно такого же датчика, так как если новый РХХ не предназначен для Приоры на 16 клапанов, он работать не будет.

Почему на автомобиле появились высокие обороты двигателя на холостом ходу

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на автомобиле появлялись высокие обороты двигателя на холостом ходу. Но, не все автолюбители знают, по какой причине это происходит, а тем более, как решить проблему, не обращаясь в автосервис. Статья поможет разобрать вопрос более детально, а также найти способы решения проблемы.

Причины высоких оборотов мотора на холостом ходу

Как известно, высокие обороты при запуске двигателя — это нормально, ведь мотор находиться в режиме разогрева. Только, вот что делать, если они не падают, даже когда мотор уже прогрелся? На прогретом двигателе повышенные обороты холостого хода — это ненормально, и стоит начинать искать причину возникновения такого эффекта.

Прежде всего, стоит отметить, что последствия такой интенсивной работы мотора могут быть самые разнообразные. Итак, что же может случиться с двигателем: повышение температуры, что приведет к перегреву. Это за собой потянет прогиб головки блока цилиндров. Далее, большие обороты приведут к тому, что будет большая выработка деталей внутри самого силового агрегата. Это может значительно сократить ресурс мотора.

Итак, какие же все-таки причины появления высоких оборотов ДВС на моторе в режиме холостого хода:

  • Датчик РХХ.
  • Датчик положения дроссельной заслонки.
  • Дроссельная заслонка.
  • Датчик температуры двигателя.
  • Подсос воздуха через впускной коллектор.
  • Неполадки ЭБУ.

Методы решения проблемы

Прежде чем преступить непосредственно к процессу решений проблемы необходимо понимать, что диагностику и ремонт данных узлов стоит выполнять, только со знанием дела. Также, стоит отдельно отметить, что для карбюраторного и инжекторного двигателя будут разные методы диагностики, но принцип возникновения причин один и тот же.

Итак, стоит последовательно разобраться в диагностических и ремонтных работах, которые устранят высокие обороты холостого хода.

Датчик РХХ

На карбюраторных двигателях не часто можно встретить датчик регулировки холостого хода. Обычно это делается при помощи винта качества и количества. Чтобы привести в норму высокие холостые обороты не стоит проводить процесс на холодную. Сначала стоит прогреть мотор до рабочей температуры, и только потом начинать регулировку. Если после проведение настроек обороты остались высокими, то причина в другом.

Для инжекторного двигателя все наоборот, все регулировки совершаются датчиком РХХ. Для того чтобы исправить неисправность, стоит проверить датчик при помощи мультиметра, а затем, при неисправности элемента, заменить его на новый.

Неправильное количество воздуха, которое попадает в камеру сгорания, может привести к тому, что электронный блок управления будет повышать обороты на холостом ходу. При неисправности датчика положения дроссельной заслонки необходимо также его проверить. Это можно сделать мультиметром или осциллографом. При обнаружении, что ДПДЗ неисправен, стоит заменить его.

Дроссельная заслонка

Заклинивание дросселя может привести к тому, что в двигатель будет поступать большое количество воздуха. Этот факт вынудит электронный блок управления повышать количество впрыскиваемого топлива, чтобы сбалансировать смесь. Это увеличит расход потребляемого горючего и соответственно.

Для того чтобы решить проблему необходимо демонтировать узел и прочистить его с помощью специальных средств. Если чистка не дает желаемого результата дроссель необходимо заменить, но стоит быть готовыми, что обойдется это не дешево.

Датчик температуры мотора

Выход со строя датчика температуры может привести к появлению множества проблем. Одной из таких станет возрастание холостых оборотов. Обычно, как показывает практика, этот датчик наиболее уязвим, и чаще всего выходит со строя, поскольку подвержен воздействию перепада температур.

Для начала стоит продиагностировать исправность узла. Сделать это можно при помощи мультиметра и осциллографа. В случае если узел неисправен, его стоит заменить. После этого рекомендуется сбросить все ошибки ЭБУ.

Коллектор

Неоднократно вследствие эксплуатации автомобиля впускной коллектор имеет деформации или износ прокладки. Так, повышение оборотов на холостом ходу может свидетельствовать тому, что имеется подсос воздуха в коллекторе. Для лечения неисправности придется демонтировать деталь, что достаточно проблематично, поскольку на коллекторе крепится, почти вся система впрыска, и несколько узлов других систем.

Детально стоит обследовать прокладку коллектора, наличие повреждения может свидетельствовать не только о проблемах с оборотами, но и о других неисправностях. Также деформация полости может служить тому, что попадает лишний воздух в камеры сгорания. Это может влиять на прогрев, пуск мотора и на другие факторы.

Для устранения неисправности придется зашлифовать поверхность коллектора, пока она не станет ровной. В автосервисах — это делают при помощи специального станка. Конечно, можно совершить процесс в гаражных условиях, при помощи специального камня, но это не всегда получается у автовладельцев.

Электронный блок управления

Неоднократно завышенный холостой ход следствие неправильной работы электронного блока управления. Так, для устранения неисправности, придется подключиться к «мозгам» и устранить проблему на программном уровне. Для совершения процесса понадобиться специальный кабель и программное обеспечение.

Но, не всегда помогает простой сброс ошибок, зачастую приходиться менять ПО, чтобы окончательно все проблемы ушли. Данный процесс рекомендуется доверять мастерам, которые являются профессионалами своего дела.

Попутно с заменой прошивки можно увеличить мощностные характеристики, что тоже рекомендуется доверить специалистам. Как показывает практика, большинство автолюбителей, при самостоятельном вмешательстве в ЭБУ попадают в конечном итоге в автосервис для устранения последствий своих же доработок.

Вывод

Много автолюбителей не знают причины возникновения эффекта высоких оборотов на холостом ходу, а тем более способы их устранения. Так, конечно, эксперты и автослесари рекомендуют обращаться сразу в автосервис, но наш человек, пока сам не попробует, не остановиться.

Причин возникновения эффекта повышенных оборотов много, от неисправности датчиков до ошибки в электронном блоке управления. Устранить неисправность можно и в домашних условиях, что и делают владельцы ВАЗов и других отечественных автомобилей. А вот владельцам иномарок, придется обратиться в автосервис, где ремонт может составить немалую сумму.

Источники:

http://autobann.su/plavayut-oboroty-dvigatelya-priora.html

http://auto-pos.ru/86-kakie-oboroty-dvigatelya-dolzhny-byt-na-kholostom-khodu.html

http://ladaautos.ru/lada-priora/kak-proverit-datchik-xolostogo-xoda-lada-priora-i-ego-neispravnosti.html

http://avtodvigateli.com/neispravnosti/vysokie-oboroty-na-xolostyx.html

http://autodok24.ru/remont/dilery-cadillac-ostavlyayut-vstrechu-optimistichnoj-otnositelno.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector