Как прокачать тормоза после замены суппорта

Hyundai Accent -=BRO_дяга=- › Бортжурнал › #Замена переднего суппорта и прокачка тормозов

Предыдущий хозяин к сожалению или к радости не особо разбирался в авто и поэтому отдал мне передние амортизаторы KYB (Kayaba), аргументируя тем что родные уже кончаются.
В итоге на не ровной дороге был слышен дребезг с правой стороны. Причем раньше я его не слышал, возможно из-за того что до этого момента не ездил с открытыми окнами. Заехав на яму ничего не обнаружил, подтянул болты защиты, которые ослабли поехал домой надеясь на то, что всё закончилось. Но не тут то было, у дома открыв окно звук снова появился)) Сняв переднее левое колесо обнаружил люфт суппорта, попытавшись подтянуть его я “обломался”, так как нижний болт крепления суппорта к цапфе был сорван и его можно было вынуть руками.
Купив передний правый суппорт (оригинальный =1500руб.) встал вопрос о прокачке тормозной системы, прокачивать всю или только одно правое колесо, поразмышляв, приняв к факту пробег 60 тыщ км. решил заменить всю тормозную жидкость (DOT4 0,9 л. = 157 руб.) ну и за одно передние тормозные колодки (=400 руб.).
Прочитав несколько статей в интернете о тормозной системе и замене-прокачки тормозной жидкости я это сделал, всё довольна таки просто. И нечего боятся, мол там блок АБС, на практике всё меняется так же, как и без АБС. Единственное что нужно будет это ещё 1 человек помощник. Так же значительно ускорит ваш процесс подъемник.

— Очищаем от грязи штуцера прокачки тормозного механизма и снимаем защитный резиновый колпачок
— Ключом «на 10» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2-3/4 оборота, можно полностью вывернуть, главное не потерять и не занести грязь при сборке.
— Таким обазом тормозная жидкость стекает что бы ей помочь полностью вытечь нужно дуть в бочок тормозной жидкости (ТЖ), т.к. был компрессор мне это не составила труда.
— После того как вся жидкость ушла из бочка ТЖ и из штуцеров больше ничего не течет, затягиваем штуцера прокачки.
— Начинаем с тормозного механизма правого заднего колеса…
— Надеваем на штуцер шланг(я использовал трубку от капельницы), а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью. Нажимаем педаль тормоза до упора 4-5 раз и удерживаем педаль нажатой.
— Ключом «на 10» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2-3/4 оборота.
— В жидкости, вытекающей из шланга будут видны пузырьки воздуха. После того как жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна «уйти» вперед до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого отпускаем педаль.
— При прокачке постоянно контролируем уровень жидкости в бачке и доливаем, не допуская падения уровня ниже отметки «MIN». Доливать необходимо только новую тормозную жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.
Повторяем прокачку до тех пор, пока в выходящей из шланга жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха.
— Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.
— Очищаем штуцер прокачки тормозного механизма левого переднего колеса… снимаем с него защитный колпачок.
— Надеваем шланг на штуцер прокачки.
— Прокачиваем тормозной механизм так, как описано выше…
Схема последовательной прокачки прилагаю)

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура. Если при нажатии педали тормоза ощущается ее «мягкость» и увеличенный ход, значит, в системе остался воздух. В этом случае повторяем прокачку, до тех пор пока педаль не станет «жесткой». Если воздух не удается удалить, проверяем герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров. Подтекающие соединения подтягиваем, неисправные главный и рабочий цилиндры заменяем. При замене тормозной жидкости откачиваем старую из бачка резиновой грушей и заливаем свежую. Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока свежая тормозная жидкость (более светлая) не начнет выходить из штуцеров всех рабочих цилиндров тормозной системы. После прокачки восстанавливаем необходимый уровень жидкости в бачке и закрываем крышку бачка.

Затраченное время подготовки дня 3-4, ждал запчасть, читал литру.
Затраченное время на работы 30минут. =)

Замена передний суппортов

#1 ОФФЛАЙН Комарик

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 141
    • Город: Москва, Шаболовка
    • Автомобиль:
      Е190(W201)

    Добрый день! Хочу на выходных на даче поменять передние суппорта (мои что-то совсем зачахли)! Купил 2 суппорта,новые диски тормозные и колодки! Менять буду в сборе (снять старый суппорт,поставить новее)! Подскажите,потребуется ли после замены прокачка тормозов и как это сделать в полевых условиях (ни разу не делал,поэтому если можно,то пошаговые действия)!

    Люблю свою машину!
    Е190,1988 г.,2.0,АКПП, движок 102962,ABS
    VIN WDB2010241A471114

    #2 ОФФЛАЙН Sannn230E

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 926
    • Город: Псковская обл.
    • Автомобиль:
      W210/W124

    Добрый день! Хочу на выходных на даче поменять передние суппорта (мои что-то совсем зачахли)! Купил 2 суппорта,новые диски тормозные и колодки! Менять буду в сборе (снять старый суппорт,поставить новее)! Подскажите,потребуется ли после замены прокачка тормозов и как это сделать в полевых условиях (ни разу не делал,поэтому если можно,то пошаговые действия)!

    W124; 230E; 92 г.в. 102.982; 5МКПП
    W210; E200; 97 г.в. 111,942; 5МКПП

    #3 ОФФЛАЙН produman

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 106
    • Город: Тула
    • Автомобиль:
      w201

    Добрый день! Хочу на выходных на даче поменять передние суппорта (мои что-то совсем зачахли)! Купил 2 суппорта,новые диски тормозные и колодки! Менять буду в сборе (снять старый суппорт,поставить новее)! Подскажите,потребуется ли после замены прокачка тормозов и как это сделать в полевых условиях (ни разу не делал,поэтому если можно,то пошаговые действия)!

    Перед тем, как снимать старые суппорта, попробуй открутить прокачные штуцеры на задних, чтобы не оказаться в ситуации, когда поставил новые передние суппорта, но прокачать систему нельзя из-за обломанных штуцеров сзади.

    w201 2.3 5M/T 1992г.
    ex. w124 500E 1991г.
    ex. w201 1.8 5M/T 1992г.
    ex. w126 380SE 1984г.
    ex. w201 2.0E A/T 1984г.

    #4 ОФФЛАЙН Sannn230E

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 926
    • Город: Псковская обл.
    • Автомобиль:
      W210/W124

    в идеале, греть горелкой, ну или отмачивать вдешкой или керосином, можно прямо тормозухой, кар щеткой очистить все соединения от грязи. Ну и менять. Добавлю, что лучше иметь с собой набор головок и воротков. Рожковые ключи не катят.

    W124; 230E; 92 г.в. 102.982; 5МКПП
    W210; E200; 97 г.в. 111,942; 5МКПП

    #5 ОФФЛАЙН Sannn230E

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 926
    • Город: Псковская обл.
    • Автомобиль:
      W210/W124

    для самой прокачки понадобится трубочка, что бы плотно одевалась на прокачку, и бутылочка со старой ну или любой тормозухой. Трубочка одевается на штуцер и опускается б банку с тормозухой. Ну и качаем педалью тормоза, пока весь воздух не выйдет. Затем затягиваем прокачку.

    W124; 230E; 92 г.в. 102.982; 5МКПП
    W210; E200; 97 г.в. 111,942; 5МКПП

    #6 ОФФЛАЙН Корнелий Шнапс

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 773
    • Город: ЮВАО г.Понаехавск.
    • Автомобиль:
      заз 965

    А зачем прокачивать задние, если они отдельным контуром идут?
    Достаточно воздух из новых суппортов удалить. Можно даже и не качать а пролить самотеком.

    Будет полезно:  Воздушный фильтр логан 2 16 клапанов

    Реставрaция, фанерование, ламинировние

    #7 ОФФЛАЙН Комарик

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 141
    • Город: Москва, Шаболовка
    • Автомобиль:
      Е190(W201)

    А зачем прокачивать задние, если они отдельным контуром идут?
    Достаточно воздух из новых суппортов удалить. Можно даже и не качать а пролить самотеком.

    Люблю свою машину!
    Е190,1988 г.,2.0,АКПП, движок 102962,ABS
    VIN WDB2010241A471114

    #8 ОФФЛАЙН Sannn230E

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 926
    • Город: Псковская обл.
    • Автомобиль:
      W210/W124

    А зачем прокачивать задние, если они отдельным контуром идут?

    W124; 230E; 92 г.в. 102.982; 5МКПП
    W210; E200; 97 г.в. 111,942; 5МКПП

    #9 ОФФЛАЙН Корнелий Шнапс

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 773
    • Город: ЮВАО г.Понаехавск.
    • Автомобиль:
      заз 965

    Корнелий,а расскажи про этот “самотек” поподробнее (пошаговый процесс)?
    Менять буду только передние! Нужно обязательно и задние прокачивать,если я их трогать не собирался?

    Реставрaция, фанерование, ламинировние

    #10 ОФФЛАЙН Комарик

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 141
    • Город: Москва, Шаболовка
    • Автомобиль:
      Е190(W201)

    Откручиваешь штуцер и сливаешь тормозуху в баночку.
    Как пузыри кончатся затягиваешь штуцер.

    Люблю свою машину!
    Е190,1988 г.,2.0,АКПП, движок 102962,ABS
    VIN WDB2010241A471114

    #11 ОФФЛАЙН Корнелий Шнапс

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 773
    • Город: ЮВАО г.Понаехавск.
    • Автомобиль:
      заз 965

    Педаль трогать не нужно.
    Можно купить в магазине з/ч за 60-70 руб вот такую штуку. Называется Аэратор. Очень удобно и в одно лицо можно работать.

    Сообщение отредактировал Корнелий Шнапс: 25 Июнь 2010 – 11:04

    12 проблем с тормозами: простая диагностика своими силами

    Устранить неисправность в тормозной системе по силам не каждому. Но самостоятельно определить ее причину можно!

    Тормозá, конечно же, придумали трусы — это скажет любой лихач. Но когда понимаешь, что с ними «что-то не так», садиться за руль становится страшновато: поездка может оказаться последней. Мысли типа «и так сойдет» гоним прочь: шутки кончились. Важно определить тип неисправности — хотя бы предварительно.

    Большой свободный ход педали

    Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой. По какой причине это произошло, вопрос отдельный, – систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя возможные утечки тормозной жидкости.

    Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.

    Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

    Очень жесткая педаль

    Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

    Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.

    Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).

    Горит индикатор неисправности тормозной системы

    Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их необходимо срочно ­выявить и устранить.

    Стояночный тормоз неэффективен

    Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.

    Капризничает АБС

    Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!

    Машину уводит в сторону

    Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.

    Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.

    Ощутимая тряска, вибрации при торможении

    Бывает, что при торможении машину сильно трясет — такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.

    Перегрев тормозов

    Такого рода неисправности обычно определяют по появлению запаха гари. Этому, как правило, сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянными торможениями, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.

    Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.

    Чрезмерный износ дисков и барабанов

    Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов.

    Причиной износа может быть как банальная старость автомобиля, так и стиль езды владельца, пользующегося педалями в режиме «вкл/выкл» — без промежуточных положений. Само собой, к повышенному износу способно привести заклинивание цилиндров и суппортов.

    Шум при торможении

    Высокочастотный шум, визг, свист могут возникнуть как при торможении, так — порой — и при обычном движении. Причина — нерасчетный режим трения фрикционного материала о рабочую поверхность тормозного диска. Виноватыми могут быть предельный износ тормозных колодок, сильная коррозия тормозного диска (причем часто с внутренней, «невидимой» стороны). Бывает, что накладка тормозной колодки отслоилась от основания. Список возможных причин продолжают загрязнение колодок, коробление диска вследствие локального перегрева, неправильное крепление колодок в суппорте, левые колодки или диски и т. п.

    Будет полезно:  Замена мотора печки фрилендер 2

  • Неполное растормаживание всех колес

    Обычно проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (допустим, при замене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, сломалась пружина в ГТЦ.

    При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает

    На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, ­заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тóрмоза. Бывает, что ослабла или сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.

    • Знаете ли вы, с каким неисправностями можно ездить, а с какими — нет? Пройдите тест и проверьте уровень своего водительского мастерства.
    • Чтобы увеличить ресурс автомобиля, пользуйтесь присадками от SUPROTEC. Оригинальную продукцию SUPROTEC можно приобрести в фирменном магазине «За рулем».

    Как правильно прокачать тормоза автомобиля с АБС?

    Тормозную систему без АБС почему-то водители самостоятельно не боятся приводить в порядок, а, если установлена антиблокировочная система, то тут у многих возникают трудности. На самом деле сделать прокачку тормозов с АБС и сделать это правильно, не так сложно, хотя есть отличия и моменты, которые необходимо знать. И, надо знать также, что у каждого автомобиля с АБС есть свои отличия по прокачке и замене жидкости.

    Как часто надо менять и проверять уровень тормозной жидкости

    Производители рекомендуют менять тормозную жидкость не чаще 1 раза в 2 – 3 года. Это примерно соответствует 30-50 тыс. км. Более точные сроки замены указаны в технической документации, которая прилагается к конкретной марке авто.

    Кроме того, жидкость следует заменить и тогда, когда она изменила цвет с золотистого на грязно-коричневый.

    Проверять ее уровень следует регулярно, поскольку от этого зависит качество торможения и безопасность на дороге.

    Последовательность прокачки тормозов

    Прокачивать тормозную систему обычно начинают с самой длинной трубки. Как правило, это задняя правая (то есть к рабочему цилиндру заднего правого колеса). Далее – «по убывающей»: задняя левая, передняя правая, передняя левая. Как правило, процедуру дублируют – «для верности». Не забудьте снять крышку с бачка тормозной жидкости – придётся добавлять жидкость по мере её убывания. Действия просты:

    • При всех закрытых штуцерах напарник (тот, что в салоне) усиленно «работает» педалью тормоза. Если после нескольких нажатий педаль остаётся «мягкой», он, удерживая её в выжатом положении, даёт другому напарнику сигнал, чтобы тот открывал штуцер – просто в трубке слишком много воздуха и его необходимо стравить.
    • Напарник (тот, что у колеса) закрывает штуцер и подаёт сигнал к повторной «накачке».
    • Процедура повторяется, пока из штуцера не перестанет выходить воздух.

    Как отремонтировать тормозной суппорт своими руками прочитать можно здесь.

    Правильнее всего на штуцер надевать трубку, помещённую в ёмкость – будут видны пузырьки воздуха и тормозная жидкость не будет проливаться на пол. Важным во время прокачки является согласованность действий напарников. То есть в тот момент, когда штуцер прокачки ещё не закрыт, ни в коем случае нельзя отпускать выжатую педаль – иначе воздух снова «всосёт» в цилиндр. После того, как прокачаны задние тормоза, необходимо переходить к передним цилиндрам. Передние тормоза прокачиваются так же, как и задние.

    Впрочем, в экстренных случаях – когда, например, пришлось срочно менять лопнувший передний тормозной шланг, допускается прокачать лишь передние тормоза – как применение временной меры. Именно они наиболее влияют на эффективность торможения – в силу распределения нагрузок. Но в процессе ремонта случается всякое – например, обламывается штуцер. Как прокачать тормоза, если сломан штуцер прокачки? В таких случаях – если нет возможности быстро приобрести новый цилиндр, – прокачивают через трубку, подводящую жидкость к цилиндру.

    То есть действуют сходным образом – ослабляют гайку для того, чтобы выпустить воздух. А вообще, даже самые «закисшие» штуцеры зачастую удаётся успешно выкрутить. Обстукивайте цилиндрик с разных сторон небольшим молоточком и пробуйте повернуть его в ту и другую стороны. Иногда, правда, эта процедура отнимает много времени и сил, но в большинстве случаев приводит к успеху.

    Когда нужна прокачка тормозов

    Первой из них является то, что трубопроводы привода подвергаются негативным воздействиям внешней среды. Трубопроводы задних тормозных механизмов на ВАЗ сделаны из мягких металлов (меди, латуни) и проходят они под днищем авто. Окислительные процессы и возможные ударные нагрузки в процессе эксплуатации могут стать причиной появления трещин или пробоев трубопровода. Привод же передних механизмов – составной, одна часть трубопровода – металлическая, а вторая – резиновая. Со временем резина «стареет» и на ней появляются трещины.

    Вторая причина, по которой в системе может оказаться воздух – плановое обслуживание тормозной системы. Жидкость, которая используется в приводе, имеет свой ресурс, поэтому она периодически должна заменяться. Вот именно в процессе замены внутрь системы и попадает воздух. Оказаться в системе он может также после ремонта механизмов, к примеру, во время замены колодок. Поэтому обязательно надо прокачивать тормоза после замены колодок.

    Но на автомобилях ВАЗ предусмотрена возможность удаления воздушных пузырей путем прокачки – процесса, при котором из жидкости выгоняется воздух. Для этого к конструкции тормозных механизмов предусмотрены специальные штуцеры.

    Выявить, что система требует прокачки несложно – провал педали, легкость ее нажатия и снижение эффективности тормозов, вплоть до полного их отсутствия, указывает на завоздушенность системы.

    Но перед тем, как приступать к прокачке, следует тщательно осмотреть все трубопроводы и составные узлы системы на наличие подтеков, а также количество жидкости в бачке. При обнаружении следов подтекания, следует устранить неисправность путем ремонта с использованием ремкомплектов (главный и рабочие тормозные цилиндры), заменой поврежденного участка системы (трубопроводы), а после замены провести прокачку. Если воздух попал в систему из-за недостатка жидкости, то следует предварительно восполнить ее до уровня.

    Антиблокировочная система тормозов ABS: типы, виды

    В зависимости от типа и вида ABS классифицируются на:

    1. Одна схема работы система АБС — это, когда все устройства, составляющие АБС, расположены в одном узле. То есть, блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос находятся в одном узле.
    2. Вторая схема ABS — это, когда составляющие устройства (блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос) расположены в разных местах. В таком виде тормозной системы, кроме модуля ABS, есть еще модуль ESP и модуль SBC.

    От того, какой вид тормозной системы в вашем авто, зависит сможете ли вы прокачать эту тормозную систему своими руками.

    Если в машине система первого типа, то легко можно сделать правильную прокачку АБС.

    Если в машине система второго типа, то одному и без сканера не справиться, требуется прокачать в сервис на техническое обслуживание.

    Будет полезно:  Митсубиси лансер 9 1.6 замена ремня

    Система ABS состоит из:

    • Датчики (устанавливаются на ступицах). При замене ступиц заднего колеса, а также некоторых передних, можно заметить специальные выемки для датчиков. Занимаются передачей данный о скорости движения.
    • Клапаны управления (устанавливаются в тормозной системе). Служат для изменения давления в системе.
    • Электронный блок. Получает информации о скорости от датчиков и регулирует клапаны управления.

    Последовательность прокачки тормозов с абс своими руками

    Современные авто оснащены системой АБС, которая позволяет избежать блокировку колес во время торможения. Для того, чтобы правильно прокачивать тормоза, необходимы знания о конструкции тормозной системы.

    С колеса начинать прокачку тормозов необходимо с переднего левого, потом переходят на правое. После этого процедуру выполняют на задних колесах – левом, а затем на правом.

    Прежде всего необходимо осмотреть резьбу штуцера. Иногда деталь покрывается ржавчиной и прикипает, поэтому ее следует смазать универсальной смазкой. Чтобы прокачать тормоза с абс, следует отключить противоблокирующую систему. Процедуру лучше выполнять на яме, в противном случае придется снимать колеса по очереди.

    Порядок прокачки тормозов:

    1. Клапан для прокачки тормозов подключить к штуцеру.
    2. Рычаг КП ставят в нейтральное положение.
    3. Педаль тормоза выжимают до упора и закрепляют ее в таком положении, пока не начнет выходить воздух.
    4. После того, как педаль оторвется от пола, штуцер закручивают.
    5. Действие выполняют до тех пор, пока высота тормозного раствора не снизится до патрубка.
    6. По мере того, как воздух выдавливается, теряется некоторое количество тормозной жидкости, которую потом следует долить до требуемого уровня. После этого подключить АБС.

    Схема прокачки тормозной системы повторяется на каждом колесе.

    Специалисты рекомендуют проверить сразу масляные шлаги, крепления, их герметичность.

    Чтобы проверить работоспособность системы, следует завести машину и выжать педаль тормоза до упора буквально на 10 сек. Если все в порядке – на приборной доске загорится индикатор ABS и через несколько секунд погаснет.

    Как прокачать главный тормозной цилиндр

    Оптимальным вариантом прокачки ГТЦ является прокачивание каждой секции по отдельности – выпуская воздух через гайки.

    Оптимальным вариантом является прокачивание каждой секции ГТЦ по отдельности – выпуская воздух через гайки. Но, например, на ВАЗ 2108 и им подобных трудно обеспечить прокачку секций порознь. Поэтому зачастую поступают проще – наливают тормозную жидкость в бачок, присоединённый к цилиндру (в отверстиях под трубки – заглушки).Надевают ГТЦ на шпильки вакуумного усилителя, не затягивая гаек. Плотно прикручивают трубки, после этого окончательно крепят цилиндр. Как правило, этого достаточно. Но наиболее щепетильные автовладельцы могут и прокачать всю тормозную систему – так сказать, «для души».

    Как прокачать тормоза

    Смотрите также

    Какая тормозная жидкость лучше

    Замена тормозной жидкости

    Сколько тормозной жидкости нужно для замены

    Ремкомплект главного тормозного цилиндра

    Тормозная жидкость ДОТ 4

    Знание как прокачать тормоза пригодится любому водителю, поскольку процедура не шибко сложная, а выполнять ее приходится после многих манипуляций, связанных с тормозной системой. Так зачем же лишний раз тратить нелишние деньги, отдавая авто в сервис, когда прокачать тормоза можно одному?

    Придерживаясь указаний и не допуская описанных ниже ошибок, вполне можно выгнать воздух из тормозов самостоятельно, с АБС они или без нее. Прокачка тормозов с АБС отнюдь не сложнее, но все же — это отдельная тема, достойная собственной статьи.

    Стоит лишь отметить, что если имеется антиблокировочная система с модулями ESP и SBC, то путь лежит на сервис, где есть нужное оборудование.

    Порядок прокачки тормозов

    Тормоза можно прокачивать самому, а можно с помощником, задача которого нажимать педаль тормоза по команде. Порядок прокачки тормозов нужно смотреть в мануале по конкретному автомобилю.

    Если схема не указана, то тогда прокачка делается в виде буквы Z. Это значит, что нужно прокачивать в таком порядке: правое заднее — левое заднее – правое переднее – левое переднее колесо.

    Чтобы прокачать тормоза, понадобится емкость для тормозной жидкости и прозрачный резиновый шланг.

    Как прокачать тормоза

    Для начала нужно получить удобный доступ к штуцерам прокачки тормозной системы. Для этого можно поставить авто на подъемник или площадку, и снять все колеса. Не забудьте очистить от грязи штуцеры возле каждого колеса и налить в приготовленную емкость немного «тормозухи».

    Инструкция:

    1. Залейте новую тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.
    2. Подсоедините шланг к штуцеру, а второй конец опустите в тару с тормозной жидкостью.
    3. Скомандуйте помощнику несколько раз нажать на педаль и удержать ее выжатой, чтобы пошла жидкость.
    4. Отверните штуцер, и жидкость побежит в подготовленную вами емкость. Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, доливайте по необходимости.
    5. Повторяйте предыдущие 2 пункты, пока не пойдет чистая «тормозуха» без пузырьков воздуха, и заверните штуцер.
    6. Ту же процедуру повторить на остальных колесах.

    Штуцер прокачки на тормозному суппорте. На него надевается шланг

    Когда нужно прокачивать тормоза

    Тормоза прокачивают когда нужно удалить воздух из тормозной системы. Зачастую это происходит при замене тормозной жидкости, что делается примерно каждые 50-60 тыс. км. пробега или раз в 2 года.

    Прокачивать тормоза также надо после ремонта тормозной системы: замены главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя тормозов. Необходимость в прокачке возникает и тогда, когда случается разгерметизация из-за повреждений шлангов, или когда жидкость в расширительном бачке падает ниже минимальной отметки.

    О том, что требуется прокачать тормоза подскажет педаль – она станет мягкой, начнет западать. Да и сами тормоза станут более вялыми. Впрочем, это также может свидетельствовать о более серьезной проблеме, связанной с тормозным диском или колодками. Так что, если прокачка не помогла, возможно, стоит все же обратиться к специалисту – с тормозами не шутят!

    Как прокачать тормоза без помощника

    Как делается прокачка тормозов с напарником уже было описано выше. А что делать, если такого поблизости нет, а прокачать тормоза надо? Можно выйти из положения несколькими способами:

    • можно прокачать тормоза одному, если есть газовый упор. Смысл тот же, что и при прокачке с помощником, только вместо него на педаль будет давить газовый упор. Следовательно, нужно нажать несколько раз педаль, удержать ее нажатой, установить упор и начать стравливать тормозную жидкость. Когда жидкость побежит, упор начнет сам вдавливать педаль в пол до предела.
    • прокачка тормозов шприцом. Нужно герметично встроить шприц в точно такую же крышку, что и на бачке. Затем, предварительно набрав в шприц тормозной жидкости, заменить обычную крышку этим приспособлением, отвернуть штуцер, подставить емкость и нагнетать шприцом давление.
    • еще один способ с модифицированной крышкой. В крышку аналогичную той, что установлена на бачке, нужно врезать автомобильный ниппель. Затем надеть крышку с ниппелем на бачок, затем надеть один конец шланга с зажимом для подсоединения на крышку, а второй на запасную камеру, накачанную не больше 1 атмосферы. Открываете штуцер и стравливаете жидкость с пузырьками воздуха.

    Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов

    Источники:

    http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=72984

    http://www.zr.ru/content/articles/919269-nakrylis-tormoza/

    http://avto-idea.ru/remont/kak-prokachat-tormoza-s-abs-posledovatelnost-prokachki/

    http://etlib.ru/blog/242-chto-nuzhno-znat-pered-tem-kak-prokachat-tormoza

    http://kia-rio.dv13.ru/elektrooborudovanie/snyatie-zadnix-fonarej-zamena-lamp/

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector