Как измерить мощность двигателя без стенда

Daewoo Gentra › Бортжурнал › Как сделать замер мощности и крутящего момента без стенда.

Рано или поздно любой тюнер сталкивается с проблемой оценки эффективности своей работы. Надеяться только на жопомер, увы. Иногда хочется верить в чудо и кажется что оно есть, а его нет. Залив новую прошивку ну прям чувствуется что машина поперла, а делаешь замер и выходит что нет.

Самым первым моим контролем было использование в качестве логеров таких программ как: PCMSCAN и SCANXL. Там есть экспорт в csv файл. Просто смотрел на обороты/время. В принципе для относительной оценки эффективности этого хватало. Ну хочется же увидеть реальные цифры. Забегая вперед скажу сразу такая возможность есть! Есть она и перечисленных выше программах, но реализация её оставляет желать лучшего.

И так из чего же состоит методика. Нам нужно собрать данные, такие как: обороты, время, положение дросселя. Программа высчитывает значения по скорости возрастания оборотов. Внося поправки на лобовое сопротивление, характеристики трансмиссии и колес. Можно достаточно точно высчитать мощность и крутящий момент. Программа с очень хорошей математикой есть, называется она Virtual Dyno и написана Бредом Барнхилом. По информации из ряда источников погрешность с реальным стендом укладывается в 3%. Программа бесплатна и автор продолжает работу над ней и по сей день. Как её настроить скажу позже.

Для того что бы снять нужные логи с авто, можно воспользоваться SCANECU или SCANXL. Для этого нужно в пидах выбрать дроссель и обороты, а при экспорте поставить все галки во всех столбцах, тогда программа сама опознает формат файла. Вообще надо сказать, что автор позаботился над совместимостью и программа поддерживает множество форматов, подробнее смотрите на оффсайте.

Я же решил написать свой софт. В предыдущем своем посте в блоге я уже рассказывал как при помощи rassbery pi и elm327 я сделал БК, который показывает все необходимы параметры онлайн. Просто крупные и хорошо различимые цифры, которые выводятся с частотой 0.2 секунды. Таким образом очень интересно наблюдать за поведением двигателя “в живую”.
На этом я ограничиваться не стал и на базе этого же железа сделал еще и логгер. Чуть позже сделаю отдельный пост где дам ссылки на git-ы и расскажу как ими пользоваться. Каждый раз перекачивать архивы на ЯД утомительно.

Для виртуалдино нужен csv-файл, особого формата. Кто не знает, это обычный текстовый файл табличного формата, где данные разделены либо запятой, либо точкой с запятой. А каждая новая строка это строка в таблице. Вот кусок “родного” лога для программы.
RPM, Time, TPS
2027,1463858381.32,82
2048,1463858381.4,82
2053,1463858381.45,82
2062,1463858381.51,82

Первая строка это заголовки столбцов. Со второй начинаются данные. Обороты, время с точностью до тысячной секунды(дробная часть отделяется точкой), положение дросселя. Из времени вычисляется дельта, так что пусть такой формат вас не пугает.

Далее я расскажу как пользоваться моим логером. Программа написана на питоне и теоретически может работать где угодно. Но для форточки требуется внести некоторые исправления. Возможно позже сделаю это. Мне удалось запустить её под семеркой, но мне не понравилось как она работает. Сейчас речь пойдет о работе программы в Linux-е. Без разницы будете ли вы запускать на малинке или на ноуте с линуксом, программа работает одинаково хорошо. Программа требует модуль pyserial, остальные модули в стандартной поставке. Запускаем файл accelerate6.py и если все необходимые компоненты установлены то вы увидите главное окно программы.

Стенд замера мощности двигателя

Что такое моторный стенд или стенд мощности?

Полноприводный моторный стенд CARTEC LPS 2810-4WD представляет собой роликовый стенд и компьютер со специализированным программным обеспечением. Это дорогостоящее профессиональное оборудование, которое позволяет измерять характеристики двигателей автомобилей с мощностью до 750 л.с. на одну ось. Таким образом, теоретически, мы можем измерить мощность двигателя полноприводного автомобиля до 1500 лошадиных сил с распределением крутящего момента 50/50.

Принцип работы стенда заключается в следующем: автомобиль закрепляется с помощью ремней, разгоняется до максимальных оборотов, при этом ролики, по которым едут колеса, оборудованы специальными тормозами и препятствуют разгону. После достижения максимальных оборотов тормоза отключаются, и автомобиль «катится» до полной остановки. Проводя постоянные измерения, компьютер учитывает потери трансмиссии и вычисляет характеристики двигателя. В результате мы получаем график зависимости мощности и момента двигателя от оборотов. Именно такие графики и публикуют в рекламных брошюрах автопроизводители.

Стоимость замеров*

Замеры Стоимость
Моно привод до 250 л.с 6 000 руб.
Моно привод свыше 250 л.с. / Полный привод до 250 л.с. 9 000 руб.
Полный привод свыше 250 л.с. 12 000 руб.
Автомобили мощностью свыше 400 л.с. от 15 000 руб.

*Выкладывайте фото своего автомобиля на нашем стенде в инстаграм, отмечайте наш аккаунт @bood.ru и получите скидку 30% на замер мощности на стенде!

Что это дает клиенту?

Стенд делает возможным замер основных характеристик двигателя в реальном времени на конкретном автомобиле. Все происходит непосредственно в нашем боксе. Всем желающим измерить характеристики своего автомобиля и улучшить динамические показатели с помощью чип-тюнинга, мы предлагаем следующую процедуру:

    устанавливаем машину на стенд и считываем программу с блока управления двигателем (ЭБУ) специальным оборудованием

отправляем заводской софт нашим партнерам в A&A Automobiltechnik (Германия), а тем временем меряем машину на заводской программе

  • немецкий инженер модифицирует программу и пересылает нам, наш специалист прописывает заново ЭБУ и автомобиль сразу проверяется на моторном стенде.
  • Таким образом мы подтверждаем заявленные результаты, а клиент получает документ о проделанной работе.

    Для многих современных автомобилей у наших немецких партнеров есть отлаженные программы увеличения мощности и нет необходимости замерять каждый автомобиль. Но есть двигатели с «адаптированным для России» софтом или специфические для России автомобили. Для отладки таких машин не обойтись без моторного стенда. У немцев просто нет возможности получить такую машину на свой стенд.

    У клиента такого автомобиля пропадает необходимость ездить на автомобиле для проверки программы. Моторный стенд позволяет оперативно отреагировать на возможные недостатки новой прошивки ЭБУ. При выявлении нюансов мы тут же их корректируем, обмениваясь с немцами электронной информацией. Иногда это происходит прямо в режиме видеоконференции.

    Видео с замерами на нашем диностенде

    Больше видео со стенда на нашем YouTube канале.




    Что изображено на графике?

    График замеров характеристик двигателя наглядно демонстрирует эффективность чип-тюнинга. Из него можно понять на каких оборотах двигатель имеет большую тягу и нет ли провалов в мощности. Обычно на графике изображены кривые мощности и момента – черным цветом заводские, красным – после тюнинга. Любое серьезное тюнинговое ателье имеет в своем портфеле подобные графики и с удовольствием демонстрирует их своим клиентам. Но очень часто в интернете выложены не реальные, а нарисованные графические представления ожидаемых результатов. Особенно это касается «тюнинг-боксов». На практике может оказаться совсем не так, как обещано в рекламе. Порой даже происходит занижение заводских параметров, несмотря на положительные субъективные ощущения.

    Что такое СARTEC LPS 2810-4WD?

    • Точно-сбалансированный полноприводный роликовый стенд. Возможность делать измерения как в режиме 2WD (передний или задний привод), так и в 4WD
    • Пневматический подъемник, блокиратор роликов
    • Внешний блок ролика с электронным управлением вихретокового тормоза
    • Электронный контроллер управления стендом
    • Изменяемое расстояние между роликами. Колесная база от 2200 мм до 3200 мм.
    • Измерение силы: тензометрические (тип ячейки загрузки оси).
    • Дополнительные крепления ремней для безопасности автомобиля во время теста (максимум 8 точек фиксации).
    • Максимальная мощность на 1 ось 750 л.с. (Общая — 1500 л.с. для полного привода).
    • Максимально развиваемая скорость на стенде 300 км/ч
    • Максимальная нагрузка на ось около 3.5 тонн

    Пересчитываем «лошадей»: народные авто на стенде мощности

    Всегда ли мощность двигателя соответствует заявленной? Иногда — да! Это показала экспертиза на динамометрическом стенде, которую прошли Lada XRAY Cross, Renault Logan Stepway, Kia Ceed третьего поколения, обновленный Nissan X‑Trail и китайский кроссовер Haval H6.

    Насколько официальные технические характеристики отличаются от реальных? Мы уже проверяли на лукавство машины из пограничной налогововыгодной категории до 250 л.с. Результаты оказались разными: кто-то честно выдавал заявленную мощность, а кто-то — несколько не дотягивал. Но одно дело — довольно мощные автомобили, которые в любом случае не страдают дефицитом тяги, и совсем другое — народные.

    Вот мы и проверили машины попроще. Поскольку силенок у таких меньше, потеря каждой «лошади» становится весьма ощутимой. То же касается и крутящего момента.

    Итак, вот наша тестовая пятерка. В бюджетном сегменте выступают Лада XRAY Cross и ее родственник-конкурент Renault Logan Stepway. В гольф-классе — набирающий обороты Kia Ceed третьего поколения. Привлек наше внимание и один из лидеров в стане кроссоверов — обновленный Nissan X‑Trail.

    Китайский кроссовер Haval H6 не самый популярный на российском рынке среди одноклассников, но довольно свежий. О реальной мощности «китайцев», особенно с турбонаддувом, судачат в каждом гараже. Вот и проверим!

    Разбежавшийся табун

    Замеры мы проводим совместно с нашими хорошими знакомыми из мастерской AGP Motorsport – на современном динамометрическом стенде Dynomax 5000 AWD с беговыми барабанами, который рассчитан на привод любого типа. Прежде чем загнать машины на барабаны, несколько слов о методике испы­таний.

    Сейчас все производители замеряют мощность на маховике двигателя со всем вспомогательным оборудованием. Естественно, мы не можем снять мотор с каждой машины. Понятно, что стендовая мощность «с колес» при разгоне на прямой передаче с 1500–2000 об/мин до максимальных оборотов будет значительно меньше мощности нетто на маховике. Потому что неизбежны потери в трансмиссии. Именно ­поэтому любой современный стенд умеет пересчитывать результаты с учетом всех потерь.

    Еще один автоматически применяемый стендом коэффициент касается условий испытаний. Согласно правилам ЕЭК ООН № 85 и ИСО 1585, температура окружа­ющего воздуха должна быть +25 °C, атмосферное давление — 99 кПа.

    При этом все равно стенд дает погрешность, которая не превышает 5%. Как показывает наш опыт, погрешность эта всегда не в пользу автомобилиста. Но если полученные данные укладываются в эти проценты, считаем, что мощность и момент двигателя указаны честно.

    Чтобы подкрепить результаты стенда, мы проведем и замеры динамики, то есть времени разгона с места до 100 км/ч.

    НЕТТО И БРУТТО

    Как измеряется мощность двигателя при составлении технических данных нового автомобиля? Когда-то производители оперировали мощностью брутто, или так называемой лабораторной мощностью, – снимаемой с двигателя без навесного оборудовании. Понятно, что в этом случае показатели выше, но к реальной отдаче «на колесах» эти данные не имеют никакого отношения. Поэтому постепенно от таких замеров отказались в пользу мощности нетто, замеряемой на маховике двигателя со всем вспомогательным оборудованием.

    Стендап

    Первой на барабаны заезжает Лада XRAY Cross с 1,8‑литровым двигателем ВАЗ‑21179. Серия зачетных выбегов дает лучший результат 118 л.с. при заявленных 122 силах. С учетом погрешности измерений можно считать, что вазовский мотор честно выдает заявленную мощность. А вот крутящий момент недотянул до заводских данных, часть ньютон-метров разбежалась в неизвестном направлении: 152 Н·м против 170 Н·м в заводской таблице характеристик.

    Мощность по требованию: 5 способов обмана тюнинг-ателье при замерах на стенде

    Многие автолюбители уверены, что почти во всех автосервисах работают жулики, бандиты и обманщики. В лучшем случае — просто криворукие идиоты. Чего только стоят рассказы о замене масла, при которой старый масляный фильтр только протирают тряпочкой, выдавая его за новый, или снимают хорошие генераторы и стартеры, устанавливая вместо них какую-то рухлядь. Не думаю, что всё так уж плохо, но отчасти вынужден согласиться: да, иногда в сервисах обманывают. И не только там: некоторые тюнеры, занимающиеся чип-тюнингом и демонстрирующие результаты своей работы на динамометрических стендах, тоже могут обманывать. Во благо клиента, конечно, исключительно ради того, чтобы он поверил, что машина с их тюнинг-боксом или прошивкой стала “валить на все деньги”.

    Семь раз отмерь…

    Ч тобы выяснить, как не быть обманутым недобросовестными “тюнерами” (тут это слово стоит в кавычках преднамеренно), мы поехали к нашим давним друзьям из “Лаборатории скорости”. Там нам довольно подробно поведали, как не попасться на “развод”. Ниже мы разберём типичные приёмчики обманщиков и способы борьбы с ними.

    Мы уже рассказывали подробно, почему единичный замер на стенде можно считать бесполезной штукой. Если коротко, то на полученные значения сильно влияет не только сам диностенд, но и работа его оператора, залитое в бак топливо, методики расчёта мощности на маховике из полученной мощности на колёсах, состояние трансмиссии автомобиля и даже, как ни странно, погода. Поэтому профессионалы советуют не принимать близко к сердцу абсолютные значения, а смотреть только на разницу, полученную при замерах до и после тюнинга. Естественно, замер должен проходить на одном и том же стенде и желательно — в одинаковых условиях. Только так можно более-менее точно оценить результаты той работы, за которую вы отдали деньги.

    Но и тут не всё так просто. Дело в том, что любой стенд можно “обмануть”, а уж обмануть при замере клиента — вообще святое дело. Тем более что сделать это не так уж сложно, достаточно знать некоторые нюансы работы мотора и стенда. А уж эти вещи тюнеры знают всегда.

    Начнём с самых простых способов. Их очень легко использовать, но у них есть один недостаток: ими нельзя завысить показания мощности после тюнинга. Зато можно легко убедить владельца машины, что в стоке мотор его пепелаца не дотягивает до паспортных данных, и исправить эту ситуацию может только прошивка. Отметим, что многие автомобили действительно не всегда показывают паспортную мощность. Пальцем ни в кого тыкать не будем, но такие есть. Допустим даже, что для них есть отдельный котёл в аду, но сейчас речь не об этом.

    Самый простой, я бы сказал, элементарный способ — при замере просто не давить на педаль газа до конца. Максимальную мощность мотор выдаёт при оборотах, близким к максимальным. Можно просто не вжать педаль газа в пол, и мощность окажется ниже. Причём не надо думать, что клиент заметит небольшой “мухлёж” по звуку: если стоять рядом с диностендом, рёв мотора, трансмиссии машины и механики стенда слышен даже слишком хорошо, и о том, что двигатель не раскручен как положено, догадаться невозможно. Зато при повторном замере достаточно нажать на педаль как надо, и вуаля — лошадей под капотом стало больше.

    Итак, как этому противостоять? Требуйте логи, включающие в себя показатель положения педали газа. Если тюнер честный, он их предоставит.

    Второй примитивный способ получить “прирост” мощности — включить при первом замере кондиционер и другие потребители. На малообъёмном моторе этот трюк пройдёт, на более объёмных разница в показаниях будет менее заметной. Естественно, на втором замере все потребители придётся выключить. Тут есть пара нюансов.

    Во-первых, на приличном моторе разница будет действительно несущественной, а вот в случае с атмосферным полуторалитровым двигателем мощность действительно немного падает. Так что вряд ли этот приём будут проводить на Шевроле Тахо. Ну а во-вторых, на многих машинах при полном нажатии педали газа кондиционер выключается сам. Производители как бы извиняются таким образом за дохлый мотор и пытаются сделать машину динамичной хотя бы на обгонах. В общем, способ не самый популярный, работает не везде, но он есть. Бороться с этим не совсем просто: стоять над душой оператора обычно нельзя по правилам техники безопасности, а иначе включенный кондиционер просто не заметить. Ну не вытаскивать предохранитель же? Хотя.

    Этот способ чуть более сложный, но тоже эффективный. При замере на стенде “морду” автомобиля должен обдувать вентилятор достаточной мощности, который будет симулировать обдув встречным потоком воздуха. При первом замере, который изображает “сток”, кое-кто вентилятор предпочитает не включать. Если помещение небольшое, кислород сгорает достаточно быстро. Помните, мы говорили, что на результаты замера влияет погода? Так вот, при низкой температуре содержание кислорода выше, а для горения топливовоздушной смеси из воздуха нужен как раз кислород, а не какой-нибудь азот. И если кислорода недостаточно, мощность, само собой, получается меньше. Так что отказ от обдува — неплохой и незатратный способ сделать тюнинг без тюнинга. Клиент будет доволен. Особенно, если он приехал на машине с большим турбированным мотором — на атмосферном разница будет не так велика.

    Тема: Замер мощности авто с помощью софта

    Опции темы

    Замер мощности авто с помощью софта

    Как можна замерить мощность с помощью софта.
    Есть такие проги как PCM Scan, Digimoto кто пробовал ети проги для замера мощности авто, подскажите последовательность как ето делать, тоисть сам принцып как замерять мощность авто с помощью етих програм или посоветуйте какие мож лучше есть проги.
    Интересуют замер таких авто как Митсубиси, Субару, Ниссан, Бмв, Хонда, Мазда, ВАЗ, Тойота.

    Ответ: Замер мощности авто с помощью софта

    Насколько я знаю, приведённые Вами программы – это программы диагностики. Они служат для контроля параметров: входных (показания датчиков), выходных (в основном время открытия форсунок и УОЗ), ну и промежуточных (различные переменные в программе ЭБУ).
    Но ведь работа двигателя зависит не только от перечисленных параметров. Есть ещё и железо,которое, к примеру, управляет фазами газораспределения, и многое другое.
    Чисто теоретически, наверное, можно было бы рассчитать мощность конкретного двигателя если иметь хорошую мат. модель для него. Но ИМХО даже у конструктора она вряд ли есть.
    Кроме того эта мощность не была бы верной в силу потерь при передаче движения, например в КПП.
    Поэтому прибегают к прямому методу измерений мощности на стенде.
    Ещё хотелось бы заметить, что лучше говорить не о мощности, а о кривой крутящего момента. Т.к. это более полная хар-ка двигателя, и автомобили с одинаковой макс. мощностью могут ездить совершенно по разному.

    Ответ: Замер мощности авто с помощью софта

    Тогда зачем в етих прогах есть функция Dyno-test ето что развод или как понимать, или ето приблизительные данные которые можна получить,
    там ведь в проге нада забивать размеры колес, передаточные числа КПП, главную пару, вес и т.д. разве етих даннх мало для того чтобы программа математически расчитала мощность.
    Как правильно пользоваться именно етим меню в етих прогах можеш подсказать, мне даже вычисление крутящего момента тоже очень нада, ну и мощность хотелосьбы тоже мерять.

    Ответ: Замер мощности авто с помощью софта

    Лучше диностенда способа нет !
    Программа может , в принципе померять мощность . если в системе автомобиля имеется датчик продольного ускорения – Жэ-сенсор. Только он не в системе управления двигателем , а (в Эволюшене к примеру ) в системе ABS-ACD . Для получения точной цифры надо иметь горизонтальный участок дороги и знать коэффициент аэродинамического сопротивления кузова . Колёсики поставить получше , чтобы не буксовали . Взвесить автомобиль перед испытанием и после . Потом проехать туда-сюда . И после несложных вычислений можно расчитать мощность и момент на колёсах 😉
    Есть отдельные приборчики – акселерометры-деселерометры называются . Помоему , у того же АПЕКСИ . Но это всё шаманские побрякушки . Честнее диностенда в умелых руках – нету штуки ! Пусть дорого , но объективно , плюс спидометр откалибровать можно .

    Режим дино-тест , это ни что иное , как замер времени раскрута двигателя при полностью открытом дросселе . В древних советских мотортестерах был более интересный режим замера индикаторной мощности и механических потерь . Он , вроде бы , сохранён в новгородских мотортестерах . Но польза от него только тому , кто знает , что это такое . или умеет , хотя бы , читать прилагаемые инструкции . Для отстройки двигателя это непригодно ! Только для диагностики .

    Источники:

    http://bood.ru/stend-moshhnosti/

    http://www.zr.ru/content/articles/918075-realnaya-moshchnost-dvigatelej-proverka-na-stende/

    http://www.kolesa.ru/article/moshhnost-po-trebovaniyu-5-sposobov-obmana-tyuning-atele-pri-zamerah-na-stende

    http://www.carhelp.info/forums/showthread.php?t=34544

    http://gurudroid.net/kak-pravilno-zaryazhat-telefon-android.html

    Будет полезно:  Из чего состоит кузов автомобиля
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector