Изобразительное искусство автомобильного транспорта

Jedi-Sezu › Блог › Автоарт: Когда автомобиль — объект искусства

У автомобиля есть множество прекрасных и полезных функций, но каждому нужны свои:
водителю — технические,
пассажиру — механические,
художнику — эстетические.

Недавно на одном из сайтов простора Рунета мне попались на глаза забавные комментарии пользователей, размышлявших на тему о том, что было бы, если знаменитые художники рисовали автомобиль. Один из пользователей написал, что если бы автомобиль рисовал Малевич, то это был бы черный Гелендваген. Интересно это представить, но в случае Малевича это только и можно представить. В других случаях автомобили можно увидеть на картинах художников, а сами картины — в музеях. В определенное время автомобиль перестал быть роскошью и вместе с тем превратился в объект искусства.

В Третьяковской галерее на Крымском валу, в экспозиционном зале №8 «Искусство XX века», есть масляный холст 140х170 под названием «Новая Москва». Картина написана в 1937 году и выглядит следующим образом:

Автором этой картины является Юрий Иванович Пименов, народный художник СССР. В середине 1930-х он начал работать над серией картин о Москве, но самой известной стала именно «Новая Москва». Почему? Может быть, потому что на первый план художник поставил автомобиль, да еще и женщину за его рулем?! Представьте себе, 1937-й год… Страна буквально только становилась советской, а гужевой транспорт перестал быть основным. И тут будто вызов патриархату и всему прежнему укладу — дама управляет автомобилем! Тем не менее, созданный Пименовым образ стал-таки символом новой жизни. Жить стало лучше, жить стало веселее.

Еще один комментарий пользователя Рунета гласил, что если Дали рисует машину, то значит ему хочется. Чего его ему хочется, обсуждать не стоит, а вот то, что Дали действительно рисовал машину, сказать можно. Есть такая работа кисти Сальвадора Дали «Явление города Делфта»:

Картина совершенно странная, распутать ее символику, вероятно, только большие поклонники и знатоки искусства Дали смогут. И как ни смотри, но прежде всего в глаза бросается автомобиль! Кирпичный… С треснувшей штукаткрой. То ли отжил свое этот автомобиль, то ли того хотел художник. Картина, меж тем, написана где-то в 1935-1936 годах, примерно в то же время, когда писал свою «Новую Москву» Ю. Пименов. Остается только сравнить отношение к арт-объекту.

В наше время автомобили на картинах уже не воспринимаются так живо и остро и не являются какими-либо символами новой жизни или чего-то нового вообще. Купить картину маслом на тему «Формула 1» можно за пару минут через Интернет, причем и российских художников, мало кому известных.

Занимаясь изучением вопроса, я пересмотрела массу современных полотен самых разных художников. Впечатлил меня больше других британский мастер кистей и красок Алан Фирнли, работающий сугубо в жанре «авто». Он до глубины души увлечен техникой, в особенности автомобилями. Для него они как персонажи, которые не просто нарисованы, а нарисованы так, чтобы объединять мир людей и мир техники в одно, так сказать гуманитарно-индустриальное, целое.

А что, если Никас Сафронов рисует автомобиль? «Он покупает себе сразу десять», — прозвучал комментарий в Рунете.

Изобразительное искусство автомобильного транспорта

Вы находитесь в ветровом, причальном автомобиле. Там идет шторм, и он льется дождем. Вы находитесь в 10 футах от земли, вытирая из совершенно нового Mercedes на узкую дорожку. Один неправильный ход, и вы упадете. Люди делают. Добро пожаловать в мир Мика Крампа.

Он водитель автомобильного транспортера и говорит, что погрузка на ветровых доках — это кошмар. «Вы можете быть взорваны прямо над боком», — говорит он. . «Но это не просто доки. У вас есть несколько водителей, которые приходят к доставке только, чтобы найти, что им не хватает машины, потому что она упала, или водители, которые ставят что-то тяжелое, как Range Rover на спине, и вся установка начинает размахивать, как мяч для сноса.

«В ноябре прошлого года перевозчик, перевозивший 12 автомобилей, перевернулся на кольцевой развязке в Скиптоне; . Понятно, что жизнь водителя-транспортера не для неопытных, поэтому мое предложение о том, что я загружаю новый 250-литровый транспортер Мика в 250 000 фунтов стерлингов,. «Здравоохранение и безопасность», хор, три сестры, которые владеют им, один из 50 перевозчиков, которыми управляет семейная фирма, Quinns Car Transport, которую Мик едет за. Другими словами: «Вы будете калечить автомобили, повредить наш новый грузовик и сломать себе шею. «Пошатываясь 18.

75-метровая растущая палуба транспортера, Odyssey, построенная Transporter Engineering и вытащенная Volvo FM450, я признаю, что у них есть точка. Мик делает погрузку легко выглядеть. Я смотрю, как он поднимается из автомобильного сиденья и наклоняется из окна, тем лучше, чтобы он следил прямо и на правильном расстоянии от кранов грузовика, когда он поднимал колоду к «пиковой рампе» над кабиной транспортера. На вершине и безопасно выйдя из машины, он приседает рядом с колесами и закрепляет их на палубе с помощью колесных ремней. Вернувшись на землю, он осматривает остальную нагрузку.

«Судя по тому, какие автомобили ставят где одна из самых сложных частей работы, — говорит он. «Это усложнило, потому что вы должны попытаться загрузить их в« порядке падения », чтобы вам не пришлось снимать автомобили, чтобы добраться до той, которую вы доставляете первым. «К счастью, Куиннс благословлен командой умных распределений во главе с Лорой Куинн. Она видит все автомобили как фигуры, которые должны уместиться на транспортерах, как куски в лобзике, и планирует порядок падения. «Это помогает знать ваши машины», — говорит она.

. «Поэтому, если компания заявляет:« Мне нужно переместить 12 Fiat 500 », я знаю, чтобы спросить, являются ли они люком, MPV или внедорожником — или все три. У Juke есть неловко покатый профиль, Picanto короткий, но высокий, седан A6 низкий, но длинный. Автомобили становятся все больше. На грузовике мы могли бы получить 12 старинной модели Fiestas; .

«Это также помогает тому, что сестры Куинна знают по опыту, с какими драйверами они справляются. Сестра Лоры Аби была механиком куиннс-грузовика в течение 10 лет, Сэм — водителем-перевозчиком, а сама Лора — помощником водителя, которому поручено загружать и разгружать машины. Этот бизнес был основан их отцом Тони, бывшим слесарем по грузовым автомобилям, в 1983 году после того, как безденежный клиент, искалеченный стальной забастовкой, заплатил ему в виде транспортера. Сегодня у него есть 50 вещей, перевозящих 800 автомобилей в день. Две колоды транспортера представляют собой серию «пандусов», по одному на каждый автомобиль, которые могут быть наклонены, подняты и опущены и перемещены вперед и назад через гидравлические рычаги управления.

Эта система гарантирует, что даже самые большие транспортные средства могут быть размещены, поскольку это позволяет им размещаться на месте под крайним углом. Это позволяет транспортеру формироваться из так называемой «жесткой короткой колесной базы», ​​которая включает в себя кабину и шарнирный прицеп для неудобных поворотов. Трюк, говорит Мик, наблюдает за вашими рампами; . Вам также нужно подумать о том, какую машину поставить на артикуляцию, потому что на некоторых моделях крутой развал может взломать лобовое стекло, когда трейлер поворачивается. Рампы образуют две палубы транспортера, которые поднимаются и опускаются гидравлически.

Чтобы избежать их «погружения» во время путешествия, они заперты на месте с пневматически выдвижными собачками. Чтобы проверить, что он не превышает безопасную высоту, а также позволяет разместить вертикальное движение автомобилей и грузовиков, Мик ходит по длине транспортера, держащего высокую L-образную измерительную втулку. Это не только мосты, которые он должен учитывать — сокращения совета означают, что дорожные деревья больше не обрезаются, поэтому автомобильные крыши рискуют поцарапать. Когда я смотрю, как Мик водит полностью заряженную Одиссею к своей первой капли, я благодарен, что это он, а не я за рулем. Я не могу загрузить посудомоечную машину, не обращая внимания на транспортер на 12 автомобилей.

Джон Эванс Как загрузить автоперевозчика в четыре (не особо простых) шага Transporter Engineering, фирма Essex, которая сделала транспортер Quinns ‘Odyssey, строит 300 автомобилей в год. Он регулярно проводит нагрузочные испытания с автопроизводителями, чтобы проверить, как новые модели подойдут на своих транспортерах. В недавнем испытании на посадку с Bentley Мик смог сжать пять Bentaygas и два растянутых Mulsannes на один. Шаг 1: верхняя палуба сочлененного прицепа опускается и загружается тремя автомобилями, а затем поднимается. Шаг 2: нижняя палуба сочлененного прицепа проходит под поднятой верхней палубой, чтобы соответствовать верхней части жесткой секции, прикрепленной к кабине.

Будет полезно:  Замена цепи масляного насоса бмв

Автомобиль переворачивается по всей длине и наклоняется над кабиной. Второй автомобиль доводится до него и наклоняется под тем же углом, что и частично под ним. Третья машина укладывается сзади и частично под этот автомобиль. Шаг 3: нижняя сочлененная колода теперь падает на нижнюю жесткую колоду, чтобы седьмой автомобиль мог быть обращен вверх к задней части кабины. Шаг 4: Нижняя палуба теперь отделяется, чтобы позволить заднему прицепу артикулировать.

Восьмой автомобиль обращен на переднюю часть сочлененной нижней палубы. Девятый автомобиль переворачивается и поднимается над капотом восьмого автомобиля. 10-й автомобиль переворачивается и поднимается, чтобы 11-й автомобиль был уложен под ним в конце сочлененного прицепа. .

Презентация по изобразительному искусству в 8 классе “Дизайн автомобилестроения”

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель работы в рамках проекта «Дизайн в России»: изучить историю автомобильного дизайна

XX век, бесспорно, войдет в историю как век автомобиля. В начале века, на заре эры автомобиля появился лозунг “Автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения”, теперь этот лозунг стал явью. Автомобиль стал для большинства людей неотъемлемой частью жизни, многие не могут представить себе жизнь без машины.

Слово “дизайн” часто используется для описания автомобильного дизайна, начиная от базовой формы для определения всего имиджа. Но за автомобильным дизайном лежат технологии, которые требуют знаний для всего процесса проектирования и производства нового изделия. Кузов автомобиля и внутренний интерьер является примером того, насколько важен дизайн.

Первые машины были больше похожи на кареты.

Крупнейшей новостью 60-х годов явился переход на интегральные и несущие конструкции кузовов взамен применяемых на подавляющем большинстве американских легковых автомобилях рамных лонжеронах.

Главной отличительной особенностью новых моделей 90-х годов можно назвать стремление приблизить автомобиль к человеку владеющим им. Для многих автомобиль стал местом работы, следовательно надо улучшить внутренний дизайн салона тем самым приблизив его к обстановке близкой человеку.

В современном автодизайне существует, как и в литературе, несколько направлений: классицизм, романтизм, модернизм. К классицизму можно отнести автомобили типов седан, купе и универсал; к романтизму – родстер (кабриолет); к модернизму – концепткар (концептуальные автомобили).

Это своеобразное разделение можно сделать исходя из того, кто в основном приобретает и ездит на машинах перечисленных типов. Старшее поколение (55-60) предпочитают старые, но проверенные автомобили типов седан или универсал, из-за их практичности и из-за старых привычек.

Среднее поколение (35-55) предпочитает автомобили среднего класса, в зависимости от достатка, такие как купе, багги (Jeep), реже седан и универсал.

В автомобильной промышленности и транспортном машиностроении дизайн является важнейшим фактором коммерческого успеха. Дизайн должен соответствовать запросам самых взыскательных заказчиков, отвечать самым жестким стандартам безопасности и эргономики, поэтому cовременные компании уделяют разработке качественного дизайн-проекта повышенное внимание.

Ферри Порше был последним из немногих людей, создавших автомобильную компанию, видевших ее расцвет и владевших ею до конца своей жизни. Ведь многие конкуренты – “Феррари”, “Астон-Мартин”, “Лотус”, “Ягуар”, “Ламборгини” – попали под контроль промышленных или финансовых гигантов. Предметом гордости моделей стал, конечно же, их внешний вид. Стимулом для этого явилось новое требование норм США по безопасности. На всех моделях “Порше” стали устанавливать бамперы под цвет кузова с подпружиненной частью, что позволяло удерживать удар на небольшой скорости. Увеличенный спойлер и мощный двигатель придавали машине какую-то элегантную агрессивность.

«Понтиак» (Pontiac Division), отделение американской компании General Motors («Дженерал Моторс»), специализирующаяся на выпуске спортивных автомобилей. Штаб-квартира находится в Понтиаке (штат Мичиган)

Pontiac Grand Prix – в настоящее время является самым крупным автомобилем компании Pontiac. Автомобиль имеет давнюю и славную историю и является одним из автомобильных символов Америки. Первое поколение Grand Prix было представлено в далеком 1962 году. С тех пор на рынок вышло семь поколений этих замечательный автомобилей.

Pontiac Grand Prix позиционируется компанией как роскошный и комфортный автомобиль наделенный чертами спортивных автомобилей. Схожий имидж на европейском рынке имеют автомобили BMW и Saab. Небольшая высота и плавные обводы кузова придают Grand Prix элегантности и грации хищной кошки. Довершают образ красивые легкосплавные диски весьма внушительного размера.

КомпанияSwedish Airplane Company (SAAB) была основана в 1937 году. Главной задачей компании было производство бомбардировщиков и истребителей для военно-воздушных сил Швеции. Сравнительно молодая компания сегодня является одним из самых крупных производителей реактивных самолётов в Европе. Все свои достижения в авиационном строительстве Saab пытается использовать в производстве автомобилей.

Молодая и динамично развивающаяся компания пытается охватить как можно большую потребительскую аудиторию

«ВАЗ», «Волжский автомобильный завод» (VAZ), российская компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей марки «Жигули», «Лада» и «Нива» (повышенной проходимости). Штаб-квартира находится в г. Тольятти (Самарская область).

За основу при выпуске малолитражного с пятиместным кузовом «ВАЗ-2101» был взят «ФИАТ-124». «Жигули» задумывались как народный автомобильТем не менее процесс усовершенствования «Жигулей», а затем в 80-е годы экспортного варианта «Лада» никогда не приостанавливался. За советский период существования был освоен выпуск девяти моделей, среди которых самыми популярными стали, кроме первой, шестая и с ведущими передними колесами девятая модели

Вездеход “Нива» произвел сенсацию на мировом рынке в конце 1970-х – начале 1980-х годов. В 1980 автомобилю “ВАЗ-2121” присуждена золотая медаль 53-й Международной ярмарки в Познани.

После распада Советского Союза АвтоВАЗ, как и все остальные отечественные промышленные гиганты, вступил в полосу полной перестройки своей деятельности. На Парижском автосалоне в 1994 году впервые было представлено семейство “десятых” автомобилей – ВАЗ-2110. С 1998 года расширяется сборка пятидверных ВАЗ-2111 – первых вазовских переднеприводных универсалов.

В ближайшей перспективе АвтоВАЗа совместное производство вместе с компанией «Адам Опель АГ» новейшей модели «Опель Астра». В настоящее время ВАЗ выпускает более 50% общего количества легковых российских автомобилей.

В автомобильной промышленности и транспортном машиностроении дизайн является важнейшим фактором коммерческого успеха. Дизайн должен соответствовать запросам самых взыскательных заказчиков, отвечать самым жестким стандартам безопасности и эргономики, поэтому cовременные компании уделяет разработке качественного дизайн-проекта повышенное внимание.

  • Тронина Олеся ЮрьевнаНаписать 859 17.11.2016

Номер материала: ДБ-359025

    17.11.2016 366
    17.11.2016 281
    17.11.2016 750
    17.11.2016 462
    17.11.2016 205
    17.11.2016 780
    17.11.2016 687

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Урок изобразительного искусства “Транспорт в городе”, 3-й класс

Разделы: МХК и ИЗО

Класс: 3

Тема года: “Искусство вокруг нас”.

Тема четверти: “Искусство на улицах твоего города”.

Тема урока: “Транспорт в городе”.

Цель: формирование представлений учащихся о выразительности форм транспорта (воздушного, наземного, водного), о его исторической эволюции, о роли художников в создании городского транспорта.

Задачи:

  1. обучающая – учиться создавать эскизы машин;
  2. развивающая – развитие фантазии, наблюдательности, воображения, пространственного мышления, культуры речи, умения сравнивать;
  3. воспитывающая – воспитывать любовь к родной природе, городу.

Оборудование и материалы: иллюстрации из журналов, зарисовки бионических форм и транспорта, игрушечные машины, гуашь, кисти, фломастеры.

Будет полезно:  Как поменять подшипник передней ступицы ваз 2109

Музыкальный ряд: Е.Дога “Открытые окна”.

инженер-конструктор;
художник-дизайнер;
художник-архитектор.

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного (в виде игры).

Учитель включает музыку Е.Доги “Открытые окна”.

Мы прослушали музыку Е.Доги “Открытые окна”, заглянули в открытые окна и попали на улицы нашего города. Всю вторую четверть мы говорили о том, что на улицах городов, в парках, скверах тоже есть произведения искусства – памятники архитектуры, скульптуры, ажурные решетки, фонари, витрины магазинов. Кто придумывает парки? Кто строит их? (Архитекторы, скульпторы, рабочие- строители).

Мы были с вами в роли художников-архитекторов и создали свои парки. А теперь поиграем. Представьте, что я турист, а вы экскурсоводы. (Учитель надевает шляпу, очки, фотоаппарат). Сейчас вы мне расскажите про замечательные островки отдыха в своём городе.

(Дети выходят и рассказывают о своих рисунках).

Итак, ребята, мы пришли к выводу, что без Братьев Мастеров ни улиц, ни города не было бы.

III. Изложение нового материала.

Всё у нас прекрасно в нашем городе, но на улицах чего-то не хватает. Чего? (машин).

Тема урока так и называется “Транспорт в городе”. Транспорт может быть наземным, воздушным, водным. Сколько прекрасных машин у нас в классе (игрушечная машина на парте)- целый автопарк, а сколько их на улицах! Кто же их создал? (инженер-конструктор), а кто придумал внутреннее оформление салона и внешнее оформление машины? (художник-дизайнер).

При создании автомобиля, самолета или корабля художник сначала выполняет эскиз на бумаге, потом – объемный макет (из пластилина, дерева, металла, пластмассы). Создание новой модели занимает многие месяцы, а иногда и целые годы.

Машина не сразу стала похожа на ту, которую мы видим на улицах сегодня. Появившись в начале 20 века, она очень долго напоминала карету. Постепенно, по мере развития скоростей, для большей устойчивости, она как бы прижималась к земле, приобретая обтекаемую форму. Автомобиль стал ниже, длиннее, более обтекаемой формы, потому что конструкторы, увеличивая скорость движения, вынуждены бороться с сопротивлением воздуха.

Конструкторы привлекают себе в помощники природу. В природе наибольшая скорость полета у ласточек и стрижей, среди рыб наибольшая скорость у щук и акул, то есть у тех, чья форма тела наиболее обтекаемая. Самолет – птица, а вертолет? Кого напоминает он своей конструкцией? (стрекозу). А гусеничный ход откуда взялся? (от гусеницы). А автомобиль? (жук). Подводная лодка? (акула).

Конструкторы предлагают разработать автомобиль-кенгуру, которому не нужны будут хорошие дороги, он пройдет всюду, перепрыгнет через любые препятствия. Неожиданным для вас будет факт, что сейчас конструкторы разрабатывают вездеход “Пингвин”. При своей неповоротливости при ходьбе, в момент опасности он ложится на снег и, работая лапами и крыльями, в стремительном скольжении движется со скоростью до 30 км в час.

Таким образом, можно прийти к заключению, что в своей художественно-конструкторской деятельности человек довольно часто приходит к аналогичным с природой решениям. Это говорит в пользу необходимости постоянного внимательного наблюдения окружающего мира, который является неисчерпаемым источником и для художника, и для конструктора, и для ученого.

IV. Подготовка к художественно-творческой работе.

Задача на уроке: создание эскиза машины, придумать свою, пофантазировать. Машина может быть “домашняя” – семейная, добрая, может быть нахальная, хищная, злая. Все зависит, для какого человека эта машина, каким он хочет себя показать.

И, конечно же, машина должна быть на электричестве! Почему? (чтобы не загрязнять окружающую среду).

VI. Организация контроля.

VII. Итог урока (выставка рисунков).

География. 10 класс

Конспект урока

Название предмета, класс: география, 10 класс

Номер урока и название темы: урок №17 «Мировой транспорт, его роль в размещении и развитии мирового хозяйства»

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  • Развитие мирового транспорта.
  • Виды транспорта и перспективы его развития.
  • Роль мировой транспортной системы в решении важнейших экономических задач.

Глоссарий: транспортная система, транспортные узлы, густота транспортной сети, грузооборот, пассажирооборот, «удобные флаги».

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Наряду с промышленностью и сельским хозяйством транспорт является третьей важнейшей отраслью материального производства, и, хотя эта отрасль ничего не производит, её роль в перераспределении товаров и пассажиров трудно недооценить. Мировой транспорт включает в себя пути сообщения, транспортные средства и транспортные предприятия. В настоящее время продолжает формироваться мировая транспортная система.

В прошлом ведущая роль в экономике и в целом в обеспечении жизнедеятельности общества принадлежала гужевому и водным видам транспорта. С конца XIX века лидерство перешло к железнодорожному. Это обеспечило возможности перевозок крупных объёмов сырья, материалов и готовых изделий и способствовало развитию многих отраслей промышленности – чёрной металлургии и машиностроения, значительно расширило рынок сбыта промышленной и сельскохозяйственной продукции.

С появлением автомобильного транспорта в начале XX в. начинается очередной этап промышленного развития, характерной чертой которого стало углубление внутриотраслевой специализации, широкое развитие кооперационных связей. Возникли отрасли промышленности, производящие необходимые для автомобилестроения и дорожного строительства материалы и полуфабрикаты. Развитие железнодорожного и автомобильного транспорта значительно увеличило подвижность населения, что, в свою очередь, повлияло на ускорение процесса урбанизации.

В XX веке было освоено воздушное пространство. В странах, где развивалось авиастроение (СССР, США, Франция, Германия и др.), а также в наиболее крупных по территории государствах начала формироваться сеть авиалиний.

Трубопроводный транспорт. Активное строительство магистральных нефте- и газопроводов началось только во второй половине XX в.

Развитие электронного вида транспорта связано с внедрением в нашу жизнь современных технологий, поэтому его активное использование приходится уже на начало XXI века.

В настоящее время главными видами транспорта являются автомобильный, железнодорожный, внутренний водный (речной и озерный), морской, воздушный и трубопроводный, соответственно, современная мировая сеть путей сообщения включает в себя автомобильные и гужевые дороги, железные дороги, водные пути (реки, каналы и водохранилища), трубопроводы и авиалинии, морские пути. Современная транспортная сеть мира превышает 40 млн. км.

Транспортная система – совокупность взаимосвязанных местных, региональных, национальных транспортных систем.

Железнодорожный транспорт отличает способность работать непрерывно: практически без остановок в течение многих суток. Это единственный транспорт, работа которого мало зависит от погоды и времени года. Железнодорожный транспорт перевозит массовые грузы на огромные расстояния. Велика его роль и в пассажироперевозках. Недостатками его являются очень высокая стоимость строительства железных дорог и их высокие требования к характеру рельефа.

Мировая железнодорожная сеть в основном сложилась еще к началу ХX века. В настоящее время её протяженность составляет около 14 млн. км. Железные дороги имеются в 140 странах мира. Более половины их общей длины располагается на территории всего десяти стран. Среди них США, Россия, Канада, Индия, Китай, Австралия, Аргентина, Франция, ФРГ и Бразилия – видим, что, как правило, эти страны имеют большую площадь.

Важной характеристикой дорожной сети является её густота.

Густота транспортной сети это протяжённость дорог, приходящихся на единицу площади. Наибольшую густоту железнодорожной сети имеют Европейские страны (средний показатель – 100 км на 1000 км 2 площади). В России этот показатель составляет примерно 5 км на 100 км 2 площади, в странах Африки – 2,7 км на 100 км 2 .

Именно этот вид транспорта – один из самых древних. Задолго до того, как человек научился использовать мускульную силу животных (гужевой), он уже умел транспортировать грузы по течению рек. Речной транспорт отличается низкой скоростью, но для перевозки крупногабаритных массовых грузов незаменим. Песок, лес, руда – вот главные товары для речного транспорта. Наиболее развит этот транспорт в США, Китае, России и ФРГ.

Морской транспорт в мировой транспортной системе занимает особое место. Специализируясь в основном на внешнеторговых перевозках и являясь в этой области практически безальтернативным, морской транспорт – залог бесперебойного функционирования мирового хозяйства, углубления международного разделения труда. В целом судоходство обеспечивает транспортными услугами около 80% международных экономических связей. В отличие от наземного транспорта, территориальные особенности которого определяются сетью путей сообщения, географию морского транспорта определяет сеть портов, морских каналов и проливов. В настоящее время в наибольшей степени освоены акватории Атлантического, Тихого и Индийского океанов. Морское судоходство в Северном Ледовитом океане в силу сложной ледовой обстановки, а также относительно слабой хозяйственной освоенности северных районов Евразии и Северной Америки осуществляется в узкой прибрежной полосе. Поэтому здесь (за исключением Норвежского и Баренцева морей) отсутствуют более или менее крупные порты.

Будет полезно:  Дилеры cadillac оставляют встречу оптимистичной относительно...

В Атлантическом океане важнейшими направлениями морского судоходства являются трассы:

  • между европейскими странами и Северной Америкой;
  • между европейскими странами и странами Южной Америки;
  • между странами Южной Америки и Северной Америки;
  • между странами Западной Африки и странами Европы и Северной Америки.

Кроме того, через акваторию Атлантики проходят транзитные пути, связывающие страны Атлантического бассейна со странами бассейнов Индийского и Тихого океанов (через Суэцкий и Панамский каналы и южное побережье Африки).

В Тихоокеанском бассейне основные морские перевозки идут по трассам, соединяющим страны Восточной и Юго-Восточной Азии с Северной Америкой, с Австралией и странами Латинской Америки; страны тихоокеанского побережья Америки.

Через Панамский канал осуществляются морские перевозки из стран Восточной Азии и стран Тихоокеанского бассейна в Атлантику.

По интенсивности морских перевозок Индийский океан заметно уступает Атлантическому и Тихому океанам. Однако именно здесь, в зоне Персидского залива, зарождаются мощные грузопотоки нефти, которые идут в Атлантику (огибая южное побережье Африки и через Суэцкий канал) и в Восточную и Юго-Восточную Азию. Важнейшее место в акватории Индийского океана занимают транзитные направления, соединяющие страны бассейнов Тихого и Атлантического океанов.

Все эти направления морских перевозок отличаются достаточной устойчивостью в течение многих десятилетий. В последние десятилетия ведущим регионом морских перевозок стал бассейн Тихого океана. Одновременно с этим в число ведущих морских держав вошли многие страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

В структуре торгового флота преобладают нефтеналивные и навалочные суда, способные перевозить крупные объёмы нефтяных и массовых грузов (уголь, руда и др.). В последние десятилетия развиваются контейнерные перевозки. Крупнейшими портами мира являются Шанхай (Китай), Сингапур, Роттердам (Нидерланды), Гонконг, Антверпен (Бельгия), Иокогама, Кобе, Тиба, Нагоя (Япония).

Развитие морского торгового флота характеризует суммарный тоннаж судов. Список стран лидеров: Либерия, Панама, Япония, Греция, США.

Либерия и Панама – в одной группе с США и Японией?! Дело в том, что примерно треть судов мирового флота ходят под так называемыми «удобными» флагами.

Удобный флаг («дешёвый флаг») – режим наибольшего благоприятствования и пониженные ставки денежных сборов в большинстве портов мира для некоторых стран и судов, которые ходят под флагами этих стран, так как практически все государства, предоставляющие свой «удобный флаг», не имели конфликтов (в особенности, военных) с большинством существующих государств в течение большого исторического промежутка времени.

Появился в конце XIX века, но активно развивался уже в XX-м. Ему нет равных в маневренности. Это единственный транспорт, доставляющий грузы с достаточно высокой скоростью «от порога к порогу». Автодороги, в отличие от железнодорожных магистралей, легче и дешевле построить. Однако автотранспорт – один из самых главных загрязнителей воздуха на планете, особенно ощутимо это в крупных городах, где автомобили – чуть ли не главный вид транспорта.

На регионы-лидеры приходится 80% всего автомобильного парка и около трети всей протяженности дорожной сети. И это Северная Америка, Западная Америка, Япония.

Является специфичным грузовым видом транспорта. Грузы, перевозимые им, – газ, нефть, нефтепродукты. Это один из самых молодых видов транспорта. Наибольшая протяженность трубопроводов – в России, США, Канаде.

Появился в 20-годы XX века. Самый скоростной (средняя скорость 700 км/час), но и самый дорогой вид транспорта. Поэтому воздушный вид транспорта в основном используют для перевозки пассажиров и срочных, скоропортящихся грузов. В мире более 5000 аэропортов в самых разных уголках земного шара. Самым крупным самолетным парком и протяженностью воздушных линий обладают США, Канада, Австралия, Россия, ФРГ.

Трудно представить современное мировое хозяйство только как обмен товарами, грузами, ресурсами. Экономика сегодня не может функционировать без распространения экономической информации с помощью систем связи. С XIX века это радио, телефонная, телеграфная связь, в настоящее время всё большее развитие получают её современные виды: оптоволоконная, космическая и их разновидности – радиотелефонная и интернет-связь. В мире стремительно растёт количество пользователей мобильных телефонов и электронной почты. Получили распространение интернет-магазины и интернет-биржи – это позволяет резко сократить время передачи и обработки экономической и финансовой информации.

Основным показателем работы транспорта, кроме тех, что прозвучали, является грузооборот и пассажирооборот.

Грузооборот – это экономический показатель работы транспорта (показатель объёма перевозок грузов), равный произведению массы перевозимого за определённое время груза на расстояние перевозки. Грузооборот измеряется в тонно-километрах. Например, если разные суда перевезли в течение года 5 млн. тонн груза на среднее расстояние 150 км, то годовой грузооборот составляет 5 × 150 = 750 млн. тонно-километров.

В настоящее время общий грузооборот в мире составляет 50 трлн. тонно-километров, по этому показателю лидируют страны, имеющие огромные размеры территории и внушительную материальную сферу производства. Это США, Китай, Россия.

А из всех видов современного транспорта однозначное лидерство принадлежит морскому транспорту. На его долю приходится более 61% перевозимых грузов.

На втором месте – железнодорожный (15%), на третьем – трубопроводный (12%). Далее следует автомобильный (9,5%), речной (2,6%). Самый низкий грузооборот – у воздушного транспорта.

Пассажирооборот – показатель отражения объёма перевозок пассажиров, исчисляется как произведение количества пассажиров на расстояние перевозок по каждому виду транспорта. Измеряется в пассажиро-километрах.

Термин более показателен для оценки эффективности того или иного транспорта, чем количество перевезённых пассажиров, но не даёт понимания о скорости этой перевозки и её прибыльности.

Ситуация по этому показателю иная. Бесспорным лидером по этому показателю является автомобильный транспорт (более 80%) мировых пассажирских перевозок. Доля железнодорожного и воздушного – примерно по 10%, доля всех видов водного транспорта (морской, речной) вместе взятых не превышает 1%.

В территориальной структуре мировой транспортной сети выделяется три региона – Северная Америка, Западная Европа, территория СНГ.

Транспортная освоенность мира в целом очень неоднородна. В развитых странах транспортные системы характеризуются большой протяжённостью и густотой, технической оснащённостью. Как правило, для этих стран характерны транспортные системы радиального типа, которые образуются расходящимися от крупных транспортных узлов в разные стороны лучами дорог. Для этих стран характерно гармоничное сочетание всех видов транспорта.

В развивающихся странах дорог немного, качество и технический уровень невысок. Часто рисунок транспортной сети имеет вид дерева. По этим магистралям было удобно кратчайшим путём вывозить природные ресурсы. Такой рисунок сложился и сохранился здесь ещё с колониальных времён. В этих странах, как правило, большая часть перевозок приходится на один-два традиционных для страны видов транспорта, высокой остается доля речного и гужевого вида транспорта.

Транспорт и окружающая среда

Являясь важнейшим звеном в системе мирового хозяйства, транспорт оказывает резко отрицательное воздействие на окружающую среду. Каждый вид транспорта имеет специфичное влияние на природу.

Автомобильный транспорт является основным источником загрязнения атмосферы, особенно в больших городах. Но не меньше на атмосферу влияет и воздушный транспорт – влияние одного лайнера равно 8 тысячам автомобилей плюс шумовое загрязнение, которое влияет на здоровье человека не меньше, чем другие виды загрязнений среды. Речной и морской в основном влияют на гидросферу – нефтяное загрязнение как внутренних водоёмов, так и мирового океана связывают прежде всего с работой именно этого транспорта.

Влияние железнодорожного транспорта на природу комплексно – изъятие земель под строительство, засорение прилегающих к магистралям территорий, шумовое загрязнение.

Принимая во внимание все особенности, основными перспективами развития транспорта являются:

  • совершенствование и модификация подвижного состава, в том числе и для снижения негативного влияния на окружающую среду;
  • электрификация железнодорожного вида транспорта;
  • расширение и совершенствование сети транспортных магистралей, в том числе и через «транспортное» освоение новых территорий.

Роль транспорта в мировом хозяйстве огромна. Его работа осуществляет важнейшие хозяйственные процессы, перемещая в пространстве товары, людей и информацию. Мировое хозяйство начало формироваться вместе с появлением современных видов транспорта и развивается вместе с его развитием и совершенствованием.

Разбор заданий тренировочного модуля

1. Установите соответствие между видом транспорта и его характеристикой.

Таблица 1 – Задание 1. Установите соответствие

Источники:

http://tacika.ru/izobrazitelnoe-iskusstvo-avtomobilnogo-transporta/

http://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-v-klasse-dizayn-avtomobilestroeniya-1359282.html

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/503461/

http://resh.edu.ru/subject/lesson/5442/conspect/

http://www.drive2.ru/l/4918112/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector