Горит лампа аккумулятора рено логан

Почему загорается значок аккумулятора на «Рено»?

Дата публикации 19 ноября 2018 . Опубликовано в Секреты Рено

Значок аккумулятора в норме загорается на панели приборов «Рено» сразу после включения зажигания и перед запуском двигателя, как только напряжение начало подаваться в сети, и гаснет сразу после запуска мотора.

Если значок АКБ на вашем Рено не гаснет или загорается во время движения автомобиля, это говорит о неисправности в системе подачи напряжения в бортовой сети. Нужно разбираться в причинах поломки.

Что означает загоревшийся на «Рено» значок аккумулятора

Некоторые владельцы «Рено» полагают, что значок аккумулятора сообщает о разряженной или неисправной (старой, плохой) батарее. Мол, указывает на необходимость зарядки / замены АКБ. Но на самом деле контрольная лампа и необходимость зарядки (замены) аккумулятора не связаны.

Единственная причина, по которой на «Рено» загорается значок аккумулятора – из бортовой сети автомобиля пропало напряжение. Генератор перестал питать током сеть, и поддержание всех электрических опций в машине происходит за счет аккумулятора.

А вот по какой причине генератор перестал вырабатывать ток, предстоит выяснить специалистам.

В случае внештатного загорания лампы, или если значок АКБ вспыхивает и гаснет несколько раз подряд, владельцы «Рено» должны немедленно отправляться к автоэлектрикам. Потому что пока значок аккумулятора мигает как новогодняя елка, генератор не дает ток, питание сети происходит от АКБ и тот разряжается. В какой-то момент уровня заряда батареи не хватит на то, чтобы запустить двигатель.

Вы рискуете остаться посреди маршрута и добираться дальше на буксире или эвакуаторе.

Поэтому с выяснением причин неисправности лучше не откладывать.

Почему загорается контрольная лампа АКБ на «Рено»

Перечислим наиболее вероятные причины ситуации, когда значок аккумулятора не гаснет после запуска двигателя или загорается, когда ваш «Рено» находится в движении:

ослаблен/изношен ремень генератора

В этом случае ремень может проскальзывать, напряжение не передается, загорается лампа. О такой неисправности скажет характерный шум (визг) из подкапотного пространства.

Навесное оборудование, в том числе ремень генератора, должно быть исправным: ремень должен быть натянут достаточно, не иметь «зазубрин» и лохматых краев.

Решение проблемы – проверить и при необходимости подтянуть ремень генератора. Если ремень изношен – заменить.

окислились контакты, повредилась проводка

Бывает, что причину, по которой генератор перестает вырабатывать ток, нужно искать снаружи – в окислившихся контактах, поврежденной или сгнившей проводке.

Причина может быть в естественном износе, ошибках во время проведения ремонтных работ, повреждении изоляции, из которой к медной сердцевине провода добралась соль, и т.п.

В таком случае лампочка аккумулятора будет то гореть, то гаснуть – цепь передачи тока от генератора будет то обрываться из-за вибрации кузова, например, то снова восстанавливаться.

Поэтому при загоревшейся контрольной лампе аккумулятора на «Рено» нужно в первую очередь проверить чистоту контактов проводов генератора и клемм аккумулятора, при необходимости – зачистить их наждачной бумагой или другими подручными средствами. А если есть возможность проверить фактическое напряжение генератора и АКБ с помощью мультимера – сделать и это.

генератор неисправен, требует ремонта/замены

В случае, когда проблема неисправности прямо связана с исправность работы генератора, поиск причин надо начинать с самых простых – проверить исправность предохранителей.

Также генератор может выйти из строя из-за неисправного реле-регулятора напряжения. В этом случае контрольная лампа аккумулятора (падения напряжения в бортовой сети) будет гореть даже при повышении оборотов двигателя.

Самая распространенная причина, по которой генератор перестает нормально работать – его щетки или контактные кольца коллектора выработали свой ресурс.

щетки износились

Если щетки старые или постоянно трутся о контактные кольца, их высота уменьшается, что напрямую отражается на работе генератора.

С такой неисправностью можно попытаться справиться, почистив щетки генератора. По крайней мере до сервиса диагностики получится доехать.

Если после добавления оборотов двигателю загоревшийся значок аккумулятора на «Рено» тухнет, это аргумент в пользу того, что причину стоит искать в изношенных щетках генератора. Проблема решается заменой щеток.

контактные кольца коллектора вышли из строя

Что касается контактных колец, со временем выработки ресурса усилие пружин, которые прижимают щетки генератора к кольцам, падает, и контакт в этой зоне между деталями становится недостаточным.

Или щетки не достают до контактных колец. Или из-за попавшей грязи щетки зависают в гнездах держателя. В любом случае, контакт нарушен, и генератор не может дальше вырабатывать энергию.

Но, так как для поиска и диагностики причин неисправности все равно придется разбирать генератор, не забудьте проверить исправность всех его деталей, включая подшипники – возможно, они нуждаются в замене тоже.

  • О том, почему на “Рено” загорелся значок Check Engine, узнаете здесь
  • Почему горит значок ABS на “Рено”, мы писали здесь.

Что может значить горящий значок аккумулятора?

Вчера вечером на Твинге загорелась сигнальная лампочка
с изображением аккумулятора. Так как документация только
на французском, то я не понял – это высокое напряжение
или низкое? И вообще, о чем сигнализирует такая лампочка?

PS То, что проблема со связкой аккумулятор-генератор-
регулятор-лампочка, я понимаю 🙂

PSS На Москвиче у меня вольтметр – там все понятно.

Андрей (2141 и Рено Твинго)

Скорее всего второе, причин может быть много, как всем понятно, от подыхающей АКБ, не натянутого ремня, до банальных стершихся или залипших щеток генератора.

: : : Вчера вечером на Твинге загорелась сигнальная лампочка
: : : с изображением аккумулятора. Так как документация только
: : : на французском, то я не понял – это высокое напряжение
: : : или низкое? И вообще, о чем сигнализирует такая лампочка?
: : :
: : : PS То, что проблема со связкой аккумулятор-генератор-
: : : регулятор-лампочка, я понимаю 🙂
: : ++++++++++++++++

: : Скорее всего второе, причин может быть много, как всем понятно, от подыхающей АКБ, не натянутого ремня, до банальных стершихся или залипших щеток генератора.

Вот это ценная для меня идея. До нее я бы не додумался
(если бы не смог устранить неисправность банальными
проверками типа отлетевшего проводка или слабого ремня).

: Ну и позволю себе поправить,точнее наверное будет “АКБ не заряжается”,а ещё точнее,нет напруги с генератора.

Вот это для меня и есть самая важная информация, так как
на всех моих предыдущих машинах был или вольтметр, или
амперметр, а лампочки не было. Что она означает –
для меня была полная загадка 🙂

: Причин действительно масса может быть,может ещё мост навернуться в генераторе,

Когда мост пробивается (на Твинге это уже было) лампочка АКБ
не горела вообще (тогда ремонт обошелся в 90 уев, сейчас это
дорого, хочу попытаться сделать сам).

: отсутствовать подача тока на обмотку возбуждения,да мало ли ещё чего может быть.:(((

Ну тут я уже почитал москвичевскую книжку. Думаю, принцип
работы одинаков 🙂 Для меня, самое главное, было непонятно,
что означает горящая лампочка.

: А горит постоянно или нет?

: Написать ,как по быстрому проверить генератор и реле-регулятор?

Если это тебя не затруднит и этот метод отличен от
тыкания вольтметром в АКБ и в выходы генератора,
то буду благодарен.

Я еще опасаюсь сжечь что-нибудь, а то в москвичевской
книге есть советы типа “запитайте обмотку возбуждения
напрямую от аккумулятора”, а я не уверен, что на Твинге
такое можно делать. Пожгу еще какую-нибудь электрику.

Андрей (2141 и Рено Твинго)

: Еще одна из возможных, и легко проверяемых причин недозарядки аккумулятора,- износ подшипника(ов) генератора. Коли будешь проверять натяжение ремня, попробуй скинуть его вообще и крутани генератор – шум изношенных подшипников весьма заметен.

Ok. В данный момент генератор у меня уже снят (как же
неудобно его снимать на Твинге! Полтора часа корячился!).
С точки зрения подшипников – вроде, все нормально.

: Если это есть – советую сгонять в магазинчик в начале Измайловского шоссе (дом 13, вроде), у м. Семеновская. Там ребята осуществляют обмен генераторов, можно купить и комплектующие, в т.ч реле и подшипники – недорого.

Спасибо за наводку. Правда, далековато. Для начала попробую
съездить на Рижский проезд (рядом с платформой Маленковская).
Это существенно ближе для меня. Кто-нибудь про эту фирму
что-нибудь знает (плохое или хорошее)? Нашел я ее по ИРВР,
привлекли близостью ко мне и тем, что работают до 22:00.
А то раньше 19:00 никуда попасть не смогу 🙁

Андрей (2141 и Рено Твинго)

Тест именно такой,как ты его описал,точнее могу сказать часика через пол,когда книгу возьму.
Ну если постоянно горит,может ремень ку-ку совсем,но это ты наверняка смотрел.Могла запасть щётка,добраться туда в принципе легко,на 19 реле-регулятор и щётки сидят в одном корпусе прямо на генераторе,думаю,что на Твинго так же.Ну а в принципе ,проверка генератора самая стандартная,принцип действия как на любой другой машине.

: Тест именно такой,как ты его описал,точнее могу сказать часика через пол,когда книгу возьму.

Не выдает генератор 14 вольт при средних оборотах.
Так, что, или обмотка, или таблетка (надеюсь, что
последнее – дешевле 🙂 ).

Будет полезно:  Киа сид или форд фокус сравнение

: Ну если постоянно горит,может ремень ку-ку совсем,но это ты наверняка смотрел.Могла запасть щётка,добраться туда в принципе легко,на 19 реле-регулятор и щётки сидят в одном корпусе прямо на генераторе,думаю,что на Твинго так же.

Точно так. Генератор, кстати, от фирмы Magnetti Marelli,
правда, с Реновским логотипом. Таблетка снимается легко,
правда снять генератор трудно :-).

Андрей (2141 и Рено Твинго)

: Не выдает генератор 14 вольт при средних оборотах.
: Так, что, или обмотка, или таблетка (надеюсь, что
: последнее – дешевле 🙂 ).
————————————————————————-
Напруга при 2000 оборотах должна быть в пределах от 13.5 до 14.6 вольт.
Обязательно проверь щётки,Алекс абсолютно прав.У меня была подобная мулька,правда лампочка лишь мигала на больших оборотах,подклинивала одна щётка.

: Точно так. Генератор, кстати, от фирмы Magnetti Marelli,
: правда, с Реновским логотипом. Таблетка снимается легко,
: правда снять генератор трудно :-).
———————————————————————————
У меня Valeo,снимается на 19-ке очень легко,два болта всего,а в принципе,если знаешь как крепится реле,можно и не снимать генератор,льшь ослабить болты.
Удачи!
Дмитрий.

: : Не выдает генератор 14 вольт при средних оборотах.
: : Так, что, или обмотка, или таблетка (надеюсь, что
: : последнее – дешевле 🙂 ).

: Напруга при 2000 оборотах должна быть в пределах от 13.5 до 14.6 вольт.
: Обязательно проверь щётки,Алекс абсолютно прав.

Я решил не мучаться, и отвез генератор на ближайший
специализированный (по генераторам) сервис. Выяснилось,
что сгорел диодный мост. Был поставлен б/у, диагностика+
работа+деталь – 720 рублей 🙁

: : Точно так. Генератор, кстати, от фирмы Magnetti Marelli,
: : правда, с Реновским логотипом. Таблетка снимается легко,
: : правда снять генератор трудно :-).

: У меня Valeo,снимается на 19-ке очень легко,два болта всего,

У меня на Москвиче – так же. А на Твинге:

1) Снять ремень – гайка и болт, пичем болт на 16 (sic!) и в
труднодоступном месте

2) Снять фару – три маленькие гаечки, все просто

3) Снять две гайки и один болт, крепящие собственно
генератор, причем мои руки никак не хотели пролезать в
то узкое пространство, что оставалось между генератором
и передком. К тому же, там идут шланги от радиатора и
прочая лабуда, а за один этап можно повернуть ключ
только на 1/16 оборота – мешают ребра жесткости.

Скидывание проводов с генератора и аккумулятора за работу,
естественно, не считается (а это еще 2 гайки) :-).

Спасибо всем откликнувшимся!

Андрей (2141 и Рено Твинго)

: Я решил не мучаться, и отвез генератор на ближайший
: специализированный (по генераторам) сервис. Выяснилось,
: что сгорел диодный мост. Был поставлен б/у, диагностика+
: работа+деталь – 720 рублей 🙁
—————————————————————————————–
А я говорил,что мост мог быть (гордо так) :)))) А поставил уже,теперь всё нормально?

: У меня на Москвиче – так же. А на Твинге:
:
: 1) Снять ремень – гайка и болт, пичем болт на 16 (sic!) и в
: труднодоступном
месте
———————————————————————————–
Ну да ,на 16,у меня такие ключи есть.:)))
Место труднодоступным (у меня) можно считать лишь в том случае,если ямы нет.
:
: 2) Снять фару – три маленькие гаечки, все просто
——————————————————————————
Ой :(((

: 3) Снять две гайки и один болт, крепящие собственно
: генератор, причем мои руки никак не хотели пролезать в
: то узкое пространство, что оставалось между генератором
: и передком. К тому же, там идут шланги от радиатора и
: прочая лабуда, а за один этап можно повернуть ключ
: только на 1/16 оборота – мешают ребра жесткос
ти.
———————————————————————————
Мрак,у меня вон тот болт на 16 снизу,и болт на 13 на полозе(натяжка где). Вот и всё.

: Скидывание проводов с генератора и аккумулятора за работу,
: естественно, не считается (а это еще 2 гайки) :-).
:
: Спасибо всем откликнувшимся!
:
: Пока.
:
: Андрей (2141 и Рено Твинго)
:
———————————————————————————————-
Ну всё хорошо,что хорошо заканчивается.:))
Не ломайся больше!
Дмитрий.

: : Я решил не мучаться, и отвез генератор на ближайший
: : специализированный (по генераторам) сервис. Выяснилось,
: : что сгорел диодный мост. Был поставлен б/у, диагностика+
: : работа+деталь – 720 рублей 🙁

: А я говорил,что мост мог быть (гордо так) :)))) А поставил уже,теперь всё нормально?

Да, все нормально.

: Не ломайся больше!

Спасибо. Желаю того же и тебе, Дмитрий, и всем остальным!

Что может значить горящий значок аккумулятора?

Вчера вечером на Твинге загорелась сигнальная лампочка
с изображением аккумулятора. Так как документация только
на французском, то я не понял – это высокое напряжение
или низкое? И вообще, о чем сигнализирует такая лампочка?

PS То, что проблема со связкой аккумулятор-генератор-
регулятор-лампочка, я понимаю 🙂

PSS На Москвиче у меня вольтметр – там все понятно.

Андрей (2141 и Рено Твинго)

Скорее всего второе, причин может быть много, как всем понятно, от подыхающей АКБ, не натянутого ремня, до банальных стершихся или залипших щеток генератора.

: : : Вчера вечером на Твинге загорелась сигнальная лампочка
: : : с изображением аккумулятора. Так как документация только
: : : на французском, то я не понял – это высокое напряжение
: : : или низкое? И вообще, о чем сигнализирует такая лампочка?
: : :
: : : PS То, что проблема со связкой аккумулятор-генератор-
: : : регулятор-лампочка, я понимаю 🙂
: : ++++++++++++++++

: : Скорее всего второе, причин может быть много, как всем понятно, от подыхающей АКБ, не натянутого ремня, до банальных стершихся или залипших щеток генератора.

Вот это ценная для меня идея. До нее я бы не додумался
(если бы не смог устранить неисправность банальными
проверками типа отлетевшего проводка или слабого ремня).

: Ну и позволю себе поправить,точнее наверное будет “АКБ не заряжается”,а ещё точнее,нет напруги с генератора.

Вот это для меня и есть самая важная информация, так как
на всех моих предыдущих машинах был или вольтметр, или
амперметр, а лампочки не было. Что она означает –
для меня была полная загадка 🙂

: Причин действительно масса может быть,может ещё мост навернуться в генераторе,

Когда мост пробивается (на Твинге это уже было) лампочка АКБ
не горела вообще (тогда ремонт обошелся в 90 уев, сейчас это
дорого, хочу попытаться сделать сам).

: отсутствовать подача тока на обмотку возбуждения,да мало ли ещё чего может быть.:(((

Ну тут я уже почитал москвичевскую книжку. Думаю, принцип
работы одинаков 🙂 Для меня, самое главное, было непонятно,
что означает горящая лампочка.

: А горит постоянно или нет?

: Написать ,как по быстрому проверить генератор и реле-регулятор?

Если это тебя не затруднит и этот метод отличен от
тыкания вольтметром в АКБ и в выходы генератора,
то буду благодарен.

Я еще опасаюсь сжечь что-нибудь, а то в москвичевской
книге есть советы типа “запитайте обмотку возбуждения
напрямую от аккумулятора”, а я не уверен, что на Твинге
такое можно делать. Пожгу еще какую-нибудь электрику.

Андрей (2141 и Рено Твинго)

: Еще одна из возможных, и легко проверяемых причин недозарядки аккумулятора,- износ подшипника(ов) генератора. Коли будешь проверять натяжение ремня, попробуй скинуть его вообще и крутани генератор – шум изношенных подшипников весьма заметен.

Ok. В данный момент генератор у меня уже снят (как же
неудобно его снимать на Твинге! Полтора часа корячился!).
С точки зрения подшипников – вроде, все нормально.

: Если это есть – советую сгонять в магазинчик в начале Измайловского шоссе (дом 13, вроде), у м. Семеновская. Там ребята осуществляют обмен генераторов, можно купить и комплектующие, в т.ч реле и подшипники – недорого.

Спасибо за наводку. Правда, далековато. Для начала попробую
съездить на Рижский проезд (рядом с платформой Маленковская).
Это существенно ближе для меня. Кто-нибудь про эту фирму
что-нибудь знает (плохое или хорошее)? Нашел я ее по ИРВР,
привлекли близостью ко мне и тем, что работают до 22:00.
А то раньше 19:00 никуда попасть не смогу 🙁

Андрей (2141 и Рено Твинго)

Тест именно такой,как ты его описал,точнее могу сказать часика через пол,когда книгу возьму.
Ну если постоянно горит,может ремень ку-ку совсем,но это ты наверняка смотрел.Могла запасть щётка,добраться туда в принципе легко,на 19 реле-регулятор и щётки сидят в одном корпусе прямо на генераторе,думаю,что на Твинго так же.Ну а в принципе ,проверка генератора самая стандартная,принцип действия как на любой другой машине.

: Тест именно такой,как ты его описал,точнее могу сказать часика через пол,когда книгу возьму.

Не выдает генератор 14 вольт при средних оборотах.
Так, что, или обмотка, или таблетка (надеюсь, что
последнее – дешевле 🙂 ).

: Ну если постоянно горит,может ремень ку-ку совсем,но это ты наверняка смотрел.Могла запасть щётка,добраться туда в принципе легко,на 19 реле-регулятор и щётки сидят в одном корпусе прямо на генераторе,думаю,что на Твинго так же.

Точно так. Генератор, кстати, от фирмы Magnetti Marelli,
правда, с Реновским логотипом. Таблетка снимается легко,
правда снять генератор трудно :-).

Андрей (2141 и Рено Твинго)

: Не выдает генератор 14 вольт при средних оборотах.
: Так, что, или обмотка, или таблетка (надеюсь, что
: последнее – дешевле 🙂 ).
————————————————————————-
Напруга при 2000 оборотах должна быть в пределах от 13.5 до 14.6 вольт.
Обязательно проверь щётки,Алекс абсолютно прав.У меня была подобная мулька,правда лампочка лишь мигала на больших оборотах,подклинивала одна щётка.

Будет полезно:  Как проверить реле стартера на мопеде альфа

: Точно так. Генератор, кстати, от фирмы Magnetti Marelli,
: правда, с Реновским логотипом. Таблетка снимается легко,
: правда снять генератор трудно :-).
———————————————————————————
У меня Valeo,снимается на 19-ке очень легко,два болта всего,а в принципе,если знаешь как крепится реле,можно и не снимать генератор,льшь ослабить болты.
Удачи!
Дмитрий.

: : Не выдает генератор 14 вольт при средних оборотах.
: : Так, что, или обмотка, или таблетка (надеюсь, что
: : последнее – дешевле 🙂 ).

: Напруга при 2000 оборотах должна быть в пределах от 13.5 до 14.6 вольт.
: Обязательно проверь щётки,Алекс абсолютно прав.

Я решил не мучаться, и отвез генератор на ближайший
специализированный (по генераторам) сервис. Выяснилось,
что сгорел диодный мост. Был поставлен б/у, диагностика+
работа+деталь – 720 рублей 🙁

: : Точно так. Генератор, кстати, от фирмы Magnetti Marelli,
: : правда, с Реновским логотипом. Таблетка снимается легко,
: : правда снять генератор трудно :-).

: У меня Valeo,снимается на 19-ке очень легко,два болта всего,

У меня на Москвиче – так же. А на Твинге:

1) Снять ремень – гайка и болт, пичем болт на 16 (sic!) и в
труднодоступном месте

2) Снять фару – три маленькие гаечки, все просто

3) Снять две гайки и один болт, крепящие собственно
генератор, причем мои руки никак не хотели пролезать в
то узкое пространство, что оставалось между генератором
и передком. К тому же, там идут шланги от радиатора и
прочая лабуда, а за один этап можно повернуть ключ
только на 1/16 оборота – мешают ребра жесткости.

Скидывание проводов с генератора и аккумулятора за работу,
естественно, не считается (а это еще 2 гайки) :-).

Спасибо всем откликнувшимся!

Андрей (2141 и Рено Твинго)

: Я решил не мучаться, и отвез генератор на ближайший
: специализированный (по генераторам) сервис. Выяснилось,
: что сгорел диодный мост. Был поставлен б/у, диагностика+
: работа+деталь – 720 рублей 🙁
—————————————————————————————–
А я говорил,что мост мог быть (гордо так) :)))) А поставил уже,теперь всё нормально?

: У меня на Москвиче – так же. А на Твинге:
:
: 1) Снять ремень – гайка и болт, пичем болт на 16 (sic!) и в
: труднодоступном
месте
———————————————————————————–
Ну да ,на 16,у меня такие ключи есть.:)))
Место труднодоступным (у меня) можно считать лишь в том случае,если ямы нет.
:
: 2) Снять фару – три маленькие гаечки, все просто
——————————————————————————
Ой :(((

: 3) Снять две гайки и один болт, крепящие собственно
: генератор, причем мои руки никак не хотели пролезать в
: то узкое пространство, что оставалось между генератором
: и передком. К тому же, там идут шланги от радиатора и
: прочая лабуда, а за один этап можно повернуть ключ
: только на 1/16 оборота – мешают ребра жесткос
ти.
———————————————————————————
Мрак,у меня вон тот болт на 16 снизу,и болт на 13 на полозе(натяжка где). Вот и всё.

: Скидывание проводов с генератора и аккумулятора за работу,
: естественно, не считается (а это еще 2 гайки) :-).
:
: Спасибо всем откликнувшимся!
:
: Пока.
:
: Андрей (2141 и Рено Твинго)
:
———————————————————————————————-
Ну всё хорошо,что хорошо заканчивается.:))
Не ломайся больше!
Дмитрий.

: : Я решил не мучаться, и отвез генератор на ближайший
: : специализированный (по генераторам) сервис. Выяснилось,
: : что сгорел диодный мост. Был поставлен б/у, диагностика+
: : работа+деталь – 720 рублей 🙁

: А я говорил,что мост мог быть (гордо так) :)))) А поставил уже,теперь всё нормально?

Да, все нормально.

: Не ломайся больше!

Спасибо. Желаю того же и тебе, Дмитрий, и всем остальным!

Горит лампа аккумулятора рено логан — Автомастер

Любите свой автомобиль и в знак благодарности он ответит вам долгими годами беспроблемной эксплуатации.

Они подсказывают водителю о состоянии системы управления двигателем и готовности силового агрегата к началу работы. На одном индикаторе высвечивается рисунок аккумулятора, гаснущий после запуска двигателя.

Горит лампа аккумулятора рено логан

Эта лампочка контролирует систему зарядки источника постоянного тока. Если она не горит во время работы двигателя, всё нормально. Горит лампочка аккумулятора рено логан загорелась — нужно разбираться. Контроль за процессом зарядки аккумулятора Чтобы правильно понимать причины нестабильной работы лампы, контролирующей ход зарядки аккумуляторной батареи, нужно разобраться во взаимодействии генератора и источника постоянного тока.

При работе двигателя аккумулятор получает постоянную зарядку напряжением от 13,6 до 14,2 вольт. Зарядный ток вырабатывает генератор.

Напряжение выходного электричества зависит от числа оборотов генерирующего устройства. Чем обороты выше, тем величина напряжения.

Что делать если загорается лампочка аккумулятора на приборной панели Renault Logan?

Для горит лампочка аккумулятора рено логан напряжения в заданных пределах в цепь обмоток горит лампочка аккумулятора рено логан подключается регулятор. Именно он стабилизирует выходное напряжение, которое затем подаётся на клеммы аккумулятора для зарядки. Если зарядный ток постоянно в заданных пределах поступает для поддержания аккумулятора в работоспособном состоянии — контрольная лампочка зарядки батареи гореть не должна.

Постоянное свечение лампочки говорит о нерабочем состоянии генератора или об обрыве питающих проводов. Чаще всего причина отказа генератора — ослабший или порванный приводной ремень. Конструктивно есть две основных части, с помощью которых производится переменный ток. Ротор и статор генерируют ток в бортовую сеть автомобиля Это статор и ротор.

Ротор приводится во вращение с помощью приводного ремня от коленчатого вала двигателя. Статор неподвижен и состоит из обмоток, которые крепятся к корпусу генератора.

Вместе они образуют конструкцию, в которой ротор по центру располагается внутри статора. Между ними имеется зазор, который позволяет ротору вращаться с огромной скоростью. Схема работы генератора и подсоединения лампы контроля зарядки Статор включает в себя 3 обмотки, которые образуют трёхфазную систему тока.

Выводы с обмоток соединяются с диодным мостом отдельно, как на приведённой схеме.

Ротор состоит из множества электромагнитов, которые в совокупности создают мощное магнитное поле. Оно пересекает обмотки статора, и в них генерируется трёхфазный переменный ток. Выдаваемое напряжение зависит от числа оборотов и контролируется регулятором, который встроен в систему подачи тока на ротор. Для преобразования переменного тока в постоянный горит лампочка аккумулятора рено логан диодный мост, состоящий из выпрямителей диодов.

Они пропускают ток только в одном направлении.

Ток на электромагниты вращающегося ротора подаётся с помощью двух медно-графитных щёток, контактирующих с медными контактными кольцами, расположенных на валу ротора. Реле-регулятор при увеличении оборотов уменьшает ток в роторе, тем самым убавляя магнитное поле.

Начало зарядки аккумулятора начинается с момента, когда двигатель начинает работать. Для этого ключ вставляется в замок зажигания и поворачивается для включения бортовой сети автомобиля.

Не натянут ремень привода генератора 2. В генераторе вышел из строя диодный выпрямительный мост пробой одного или нескольких диодов 3.

В генераторе вышел из строя регулятор напряжения 4. Проблемы в обмотках генератора Поэтому с выяснением причин неисправности лучше не откладывать.

О такой неисправности скажет характерный шум визг из подкапотного горит лампочка аккумулятора рено логан. Навесное оборудование, в том числе ремень генератора, должно быть исправным: Решение проблемы — проверить и при необходимости подтянуть ремень генератора. Если ремень изношен — заменить. Причина может быть в естественном износе, ошибках во время проведения ремонтных работ, повреждении изоляции, из которой к медной сердцевине провода добралась соль, и.

В таком случае лампочка аккумулятора будет то гореть, то гаснуть горит лампочка аккумулятора рено логан цепь передачи тока от генератора будет то обрываться из-за вибрации кузова, например, то снова восстанавливаться.

Ситуация вторая — вольтметр на “приборке”, а также лампочка говорят о зарядке, при этом аккумуляторная батарея разрядилась. Причина — слабая натяжка ремня генератора, либо проблема с самим шкивом или подшипником. Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее — выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой — произведите замену. Не лишним будет проверить щетки генератора.

Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. Ситуация третья — после поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при этом датчик заряда не срабатывает, и горит лампочка аккумулятора рено логан на батарею не поступает. Вероятнее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение “F10”, его номинал равен — 10 Амп. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.

Ситуация четвертая — после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит. Если после этого лампа загорелась, причина в обмотке возбуждения генератора.

Будет полезно:  Замена сайлентблоков на ниве шевроле своими руками

Рено логан горит лампочка аккумулятора

Из датчика давления ГУР резко ушло масло на генератор и залило его. При пуске лампа зарядки гаснет на 3-4 секунды, но потом опять горит. Пробег в таком режиме составил 5-6 км. При этом замечено одно кратковременное, 3-4 сек, гашение лампы. Что можно сделать не снимая генератора?

  • Загорается лампочка АКБ в Рено Логан – 4 ответа
  • Утечка тока через генератор в Рено Логан – 2 ответа
  • Скрип в районе ремня привода дополнительных агрегатов в Рено Логан – 2 ответа
  • Как отремонтировать якорь генератора? – 1 ответ
  • Моргает зарядка аккумулятора Рено Логан – 1 ответ

Не снимая можно помолиться и ждать чуда, снимайте и чистите пока генератор не убили.

Масло попавшее в генератор, срабатывает как диэлектрик. Щётки замаслились, контакт плохой. Лучше бы конечно снять генератор и очистить его от масла.

Но если говорить о промывке не демонтируя генератор с двигателя, тогда лучше применять промывку как бы менее горючую. Если говорить про баллончики, то это пожалуй — «Унисма», там основной ингредиент — керосин. А керосин менее горюч, чем растворитель который в жидкости очистителя карбюратора (там чаще всего основной ингредиент — ацетон).

Попробовал утром завести. При пуске лампа зарядки погасла на 3-4 секунды, но потом опять загорелась. Плавно дал обороты и после 1500 об/мин она погасла. Патрубок датчика давления ГУР заглушил установкой в него резинового диска (вырезал из камеры), электроразъем снял и заизолировал. Выровнял уровень масла ГУР.

При покупке масла, спец в магазине посоветовал попробовать промыть щетки генератора не снимая, очистителем карбюратора и дроссельных заслонок АВRO MASTERS (тонкой трубочкой в районе щеток). Обмотка чистая, масло попало только на панель с разъемом и щетками. Пока думаю.

Прокатился минут 15. Подозрительных запахов в моторе нет. Лампа включается только при падении оборотов до 1000-1200 об/мин. Раньше гасла сразу после пуска в любом режиме. Сейчас ночью в Орле 2-5 и днем 10-12. Неужели за пару дней масло вытекло само и масляный клин на щетках прорвался? Посмотрим как будет дальше? А как идея промывки?

Каждый из вас, наверное, замечал красненькую коробочку на панели приборов, обозначающую аккумуляторную батарею. Все мы знаем, что загорается она при повороте ключа в замке зажигания и гаснет, когда мотор запускается. Почему это происходит? Когда вы вставили ключ и повернули его в замке зажигания, происходит автоматическая диагностика практически всех систем двигателя (ABS, ESP, Airbag, Check Engine и т. д.), после успешной самопроверки индикаторы гаснут, что свидетельствует об исправности той или иной системы. То же самое и с АКБ, когда она в порядке, индикатор гаснет, в случае проблем с аккумулятором, лампа аккумулятора горит.

В этой статье я расскажу о том, почему горит лампочка аккумулятора, а также о неисправностях, из-за которых может загореться лампа АКБ.

Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор

Каждому, даже начинающему водителю, известно о том, что аккумулятор взаимодействует с генератором. После запуска двигателя АКБ переходит в режим постоянной подзарядки. После того как обороты двигателя повышаются, возрастает и напряжение на выходе генератора, что не есть “гуд”.

С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.

Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?

  1. Неисправно реле-регулятор, диодный мост;
  2. Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;
  3. Перегорел предохранитель или плохой контакт;
  4. Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;
  5. Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;
  6. Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.

Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?

Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже — примерно 12V.

Для решения проблемы потребуется:

  1. Две отвертки (плоская и крестообразная);
  2. “Контролька” (лампочка на 12V);
  3. Мультиметр;
  4. Плоскогубцы, нож и “наждачка” для того, чтобы зачистить контакты.

Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора

  1. Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.

Лечение: Производим зачистку клемм и проводов высокого напряжения, после чего снова производим измерение напряжения. Если это ни к чему не привело, проверьте напряжения на «30» клемме генератора. Один электрод мультиметра подсоедините к клемме генератора, второй к массе. Если в этом случае напряжение будет несколько выше, нежели на аккумуляторе, выполните “зачистку” «30» клеммы. В случае необходимости поменяйте провод, который идет от генератора к аккумулятору.

    Ситуация вторая — вольтметр на “приборке”, а также лампочка говорят о зарядке, при этом аккумуляторная батарея разрядилась. Напряжение на АКБ при этом в норме (

14V), но при нагрузке (сигнал, фары и. т.) стрелка зарядки дергается в крайнее левое положение. Причина — слабая натяжка ремня генератора, либо проблема с самим шкивом или подшипником.

  • Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее — выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой — произведите замену.
  • Не лишним будет проверить щетки генератора. Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. рекомендую заменить щетки генератора.
  1. Ситуация третья — после поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Вероятнее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение “F10”, его номинал равен – 10 Амп. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.
  1. Ситуация четвертая — после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит.

Лечение: Снимите проводок с клеммы «61» генератора, после чего подключите его непосредственно к минусу (то есть к кузову). Если после этого лампа загорелась, причина в обмотке возбуждения генератора.

  • Также причина может заключаться в плохом контакте в разъеме. Необходимо все как следует зачистить и проверить результат, если его нет, очень возможно, что перегорела лампа. Если проблема не в лампочке (горит тускло или с перебоями), то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке.
  1. Ситуация пятая— после включения зажигания горит лампа АКБ, и после запуска мотора не гаснет, зарядка при этом, либо прерывистая, либо ее нет вообще. Причиной такого поведения может быть плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.

После всех вышеописанных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В противном случае — замените реле-регулятор.

Здравствуйте
Вот первоначальные причины, по которым может гореть лампочка аккумулятора:
Иногда лампочка аккумулятора может гореть по причине изнашивания щеток генератора. На одной стороне вала генератора расположены графитовые щетки, способствующие выработке энергии. Как и любая деталь автомобиля, они с течением времени изнашиваются. В результате этого электричество не вырабатывается, аккумуляторная батарея не получает требуемого заряда, и загорается индикатор на панели приборов. В таком случае надо осуществить замену щеток генератора.
Также, в генераторе используется реле регулятор, отвечающее за подачу тока установленного напряжения. В том случае, если данное реле выйдет из строя, аккумулятор не будет получать заряда. Для решения проблемы покупаем новое реле.
Вал генератора под названием статор должен иметь неповрежденную обмотку из меди. Если происходит её обрыв, генератор уже не может вырабатывать столь важную энергию. В результате этого загорается лампочка аккумулятора.
Выявить неисправность в работе генератора можно с помощью следующих методов:

При рабочем двигателе на клеммах АКБ должно присутствовать напряжение в пределах 14,2 – 14,7 вольт.
Если оно является более низким и горит лампочка зарядки аккумулятора – проблема в генераторе. При рабочем двигателе надеваем резиновые перчатки, после чего снимаем одну клемму с АКБ.
Если мотор глохнет, это свидетельствует о том, что генератор не выполняет своих функций.
Если все приборы, а не лишь лампочка аккумулятора, в автомобиле горят слишком тускло – это является признаком неисправного генератора.

Источники:

http://forum.auto.ru/mark/renault/1726/

http://forum.auto.ru/mark/renault/1726/

http://diabloarea.ru/renault/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%BE%D0%BA-%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE-2.html

http://chevroletcars.ru/info/reno-logan-gorit-lampochka-akkumuljatora/

http://avtomarket.ru/opinions/Honda/CBR/26493/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector