Где находится лямбда зонд на ауди

Где находится лямбда зонд?

Всё зависит от того когда выпущен ваш автомобиль и какой именно лямбда зонд мы ищем.

Если вы узнали о необходимости замены лямбда зонда в автосервисе после компьютерной диагностики, то вероятно, вам на руки выдали бумагу с результатами. В этой бумаге должна быть фотография подкапотного пространства или днища автомобиля, где стрелочкой указан вышедший из строя лямбда зонд. Вот пример такой бумаги>>. В этом случае всё ясно, стоит лишь внимательно ознакомиться с этой фотографией.

Однако, в большинстве автосервисов такой бумаги, подтверждающей результаты диагностики, могут не выдать. Возможно, у вас и вовсе нет возможности посетить надёжный автосервис.

В этом случае, для понимания вопроса, где искать лямбда зонд, нужно знать, когда был произведён ваш автомобиль. В автомобилях, произведённых до 2000 года, в 90% случаев установлен 1 датчик, и лишь меньшая часть имеет 2 датчика. Во всех автомобилях, произведённых после 2000 года, имеется от 2 до 4 датчиков лямбда зонд. Теперь, когда мы определились с возможным количеством лямбда зондов, установленных в вашем автомобиле, необходимо чётко установить их количество и места установки.

Число лямбд в автомобилях, произведённых после 2000 года, зависит от объёма двигателя. Если объём двигателя менее двух литров, значит, имеется 2 датчика: 1-й установлен в подкапотном пространстве, хорошо видим и легко заменяем; 2-й установлен под днищем автомобиля.

Схематичное обозначение местоположения лямбда зондов на современном автомобиле.

Забегая вперёд, оговорюсь, что в 90% случаев неисправным оказывается 1-й лямбда зонд. Так происходит оттого, что 2-й датчик установлен после катализатора и, соответственно защищён им. Подробнее о том, почему по статистике на каждый неисправный 2-й датчик приходится десять 1-х, можно прочитать в статье «Для чего нужен лямбда зонд». Поэтому, особое внимание при подозрении на неисправность лямбда зонда без проведения компьютерной диагностики, необходимо уделять именно 1-му датчику. Нужно чётко определиться, в каком месте у автомобиля «болит».

1-й датчик имеет ещё несколько названий, которые следует знать для полного понимания вопроса. Название «верхний», характеризует место установки датчика, относительно 2-го лямбда зонда, который соответственно называют «нижний». Это название характерно для любителей и применяется очень часто. Другое название «регулирующий» характеризует функциональную задачу 1-го датчика, который осуществляют задачу регулировать качество топливной смеси, подаваемой в двигатель. Соответственно, для 2-го датчика имеется название «диагностирующий», также характеризующее его функциональную нагрузку проверять качество выхлопа автомобиля на предмет соответствия его заложенным в блок управления требованиям. Иногда также для 1-го датчика используется характеристика «до катализатора», а для 2-го «после катализатора»

Если же объём двигателя вашего автомобиля более двух литров, значит, в автомобиле установлено четыре лямбда зонда: два 1-х датчика (верхние, регулирующие) – левый и правый, также установлены в подкапотном пространстве, хорошо видимы и взаимозаменяемы и два 2-х датчика (нижние диагностирующие) – левый и правый, установлены под днищем автомобиля. Датчики, расположенные по левую руку по ходу движения автомобиля называются левыми, а по правую соответственно правыми.

Теперь, для нахождения 1-х датчиков, расположенных, как правило, в подкапотном пространстве, попробуйте стоя перед подкапотным пространством вашего автомобиля найти датчик:

В качестве примера на фотографии указано наиболее распространённое расположение 1-го лямбда зонда:

Где Находится Лямбда Зонд Ауди 100 С4

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей

Top menu

поиск google

Breadcrumbs

Меню сайта:

Последние публикации

Водительский дворник плохо чистит лобовое стекло на Ауди C4.

Нередко на Ауди с4 встречается такая проблема, как плохо чистящий водительский дворник. Возникает эта проблема из-за плохого контакта резиновой щетки и лобового стекла.

Альтернатива датчику включения вентиляторов audi c4 2.6.

На старых автомобилях (а наши Audi c4 таковыми являются) со временем основной радиатор охлаждающей жидкости забивается грязью, как изнутри, так и снаружи.

Заклинило помпу Audi c4 2.6/2.8.

Данный отчет, не несет в себе какой то уникальной информации, все подобно уже ранее представлено на сайте в виде отдельных отчетов, это просто история.

Датчики ауди с4 2.6.

Данная статья написана для удобства отыскания датчиков и более детального ориентирования в подкапотном пространстве ауди с4 2.6. Так же здесь я приведу ссылки на проверку тех или иных датчиков.

Рис 1 – Расположение датчиков ауди с4 V – образного двигателя.

  1. Блок управления двигателя J192. На блок управления поступают сигналы со всех датчиков, которые он обрабатывает, регулируя угол зажигания и время впрыска топливных форсунок.
  2. Разъемы справа на задней стенки моторного отсека (слева на право):
  3. черный 2-x контактный, подогрев лямбда-зонда — Z19.
  4. белый 3-x контактный, питания катушек зажигания.
  5. 1 контактный, сигнальный провод лямбда-зонда 1 — G39.
  6. синий 2-x контактный, датчик детонации 1 — G61.
  7. серый 3-х контактный, датчик частоты вращения двигателя — G28.
  8. черный 3-x контактный, датчик коленвала — G4.
  9. Электронный транзисторный коммутатор — N122. В нем находится мощный транзистор, который включает и выключает подачу напряжения на катушки зажигания.
  10. коричневый разъем 4-х контактный, сигнальные линии от блока управления двигателем.
  11. Разъем 3-х контактный, на первичные обмотки катушек зажигания.
  12. Разъемы, с лева на задней стенки моторного отсека:
  13. 1 контактный, сигнальный провод лямбда-зонда 2 — G108.
  14. черный 2-x контактный, подогрев лямбда-зонда — Z28.
  15. синий 2-x контактный, датчик детонации 2-G66.
Будет полезно:  Замена колодок шкода октавия тур 1.6

Большой расход топлива (Часть 2: Устанавливаем новые лямбда зонды)

Расход моей любимицы 20 л на 100 км, думаю это слишком много — решил найти причину и избавится от этого жора…

Проверка лямбда зонда ауди 100 С4 2.3

проверка исправность лямбдозонда! с помощью мультиметра **цешка** на прогретом двигателе должен показывать…

Рис 2 – Расположение датчиков ауди с4 V – образного двигателя.

  • Катушки зажигания. Подают высокое напряжение на свечи зажигания.
  • Шунт массы (электрическое соединение) между кузовом и двигателем.
  • Датчик детонации 1 — G61. Корректирует угол зажигания в зависимости от сигнала с датчика.
  • Электромагнитный клапан (управление вентиляцией топливного бака) — N80.
  • Лямбда-зонд (кислородный датчик) 1-G39. Благодаря датчику блок управления корректирует состав топливной смеси, ориентируясь на кислород, оставшийся в выхлопе.
  • Реле подогрева лямда–зонда. Дополнительный блок реле в боковом слоте в ногах у пассажира (только на транспортных средствах 06.96).
  • Регулятор давления топлива. Регулирует давление в топливной рампе в зависимости от нагрузки на двигатель, посредством соединенной с ним вакуумной трубкой от впускного коллектора.
  • Датчик температуры впускного воздуха — G42. Совместно с датчиком давления во впускном коллекторе (установленном непосредственно в самом блоке управления) рассчитывается количество поступившего воздуха.
  • Клапан стабилизации холостого хода — N71. Регулирует обороты на холостом ходу.
  • Шунт массы на впускном коллекторе.
  • Датчик положения дроссельной заслонки — G69. Сообщает нагрузку на двигатель в данный момент.
  • Лямбда-зонд (кислородный датчик) 2-G108.
  • Блок реле.

    Если у вас возникли вопросы или имеются предложения по данной статье. Добро пожаловать на форум.

    Обманка лямбда зонда Ауди А4

    Повышенные требования, предъявляемые современными экологическими нормами к качеству выхлопных газов, вынуждают производителей устанавливать на автомобили специальные устройства контроля — катализаторы. Они входят в систему двигателя и участвуют во многих процессах, а поэтому постоянно подвергаются повышенным нагрузкам.

    За эффективную же работу катализатора отвечает лямбда зонд, который является специальным датчиком для измерения состава топливно-воздушной смеси, получаемой на выходе из катализатора, то есть выхлопа.

    Что такое обманка лямбда зонда Ауди А4: особенности и функции

    Лямбда зонд – это, по сути, датчик уровня кислорода, который контролирует его содержание в выхлопных и отработанных газах авто. На большинстве современных транспортных средств, в том числе и на Ауди 4, лямбда зондов может быть установлено два штуки (а в некоторых моделях — четыре): на входе и выходе катализатора. Это помогает более эффективно контролировать выполнение экологических норм, а также следить за работой нейтрализатора. Электронный блок управления получает сигналы, поступающие от датчика, и регулирует объем компонентов для воздушно-топливной смеси.

    Основными функциями лямбда зонда являются:

    • контроль количества воздуха, содержащегося в топливной смеси во впускном тракте;
    • посылка сигналов в ЭБУ о несоответствии показателей количества топлива и воздуха в смеси;
    • корректировка параметров смесеобразования для каждого цилиндра.

    Основой конструкции лямбда зонда являются элементы гальванического типа, у которых имеется твердый электролит керамического состава, выполненный из диоксида циркония. Сверху он покрыт напылением оксида иттрия и слоем токопроводящих электродов пористой структуры. Работа устройства начинается только после прогрева до температуры 300°С. За счет высокой температуры в процесс включается электролит из циркония, пропускающий сигнал об уровне напряжения на выходе.

    В практике широко распространены датчики основных двух типов:

    В широкополосном датчике определение содержания кислорода в смеси топлива обеспечивается посредством снятия показаний силы тока на входе. Его конструкция оснащается элементом закачки и керамическим двухточечным элементом.

    Будет полезно:  Как настроить фары на машине

    Двухточечные лямбда зонды являются керамическими элементами, с нанесенным на двух сторонах диоксидом циркония. Измерение показателей смеси происходит электрохимическим способом.

    Возможные неисправности, их признаки и способы устранения

    И хотя кислородные датчики конструктивно просты и не отличаются сложным принципом работы, они являются одним из самых уязвимых мест моторного агрегата Ауди А4. Максимальный ресурс работы каждого элемента обычно не превышает 80-85 тысяч км пробега, после чего в работе датчика появляются погрешности, что сказывается на общей работоспособности авто.

    Сначала прибор начинает работать с перебоями, считывая показания некорректно. Это приводит к тому, что параметры топливно-воздушной смеси не контролируются системой, и ее подача в цилиндры происходит в неправильных пропорциях. Они выдаются с усредненными показателями, а это в результате приводит к некорректной работе движка.

    Основными показателями выхода из строя лямбда зонда являются:

    • Увеличение количества потребляемого топлива.
    • Появление перебоев в работе на холостом ходу.
    • Повышение уровня угарного газа в выхлопе.
    • Ухудшение ходовых параметров транспортного средства.

    Причин, которые могут привести к выходу из строя датчиков, несколько:

    • Низкий уровень качества используемого топлива.
    • Нарушения в работе системы топливного впрыска.
    • Необходима регулировка узла зажигания автомобиля.
    • Изношенные поршни и появление выработки в цилиндрах.
    • Конструктивные поломки кислородного датчика, его корпуса или рабочего элемента.

    Неработающий датчик вносит дестабилизацию в работу автомобиля. Поэтому в случае наличия указанных выше факторов следует провести осмотр системы выхлопа, которую должен проводить человек, имеющий опыт и специализацию в данной области.

    Обманка лямбда зонда Ауди А4

    Вышедшие из строя лямбда зонды требуют замены, а это удовольствие не из дешевых. Поэтому одним из вариантов решения проблемы с датчиками является обманка лямбда зонда Ауди А4. Эти устройства не только помогут восстановить работоспособность авто, но и обеспечат эффективную работу ЭБУ, а также предотвратят появление сигналов от катализатора о неудовлетворительном состоянии топливно-воздушной смеси.

    Вариантов обманок для установки на Ауди А4 существует несколько:

    • Механические. Они представляют собой трубку из теплоустойчивого материала – бронзы или стали, которая должна быть изготовлена под конкретную модель автомобиля. За счет тонкого отверстия внутри обманки количество выхлопных газов, поступающих в лямбда зонд, ограничивается, и на выходе датчик формирует сигнал о сбалансированности топливно-воздушной смеси. Но современные блоки управления автомобилем постоянно совершенствуются, и обмануть такое устройство становится сложнее. Поэтому установка таких обманок оправдана на модели Ауди А4, выпускавшейся до 2000 года.
    • Мини-катализаторы. Такая обманка является улучшенной версией предыдущего варианта и помогает обмануть лямбда зонд не за счет диаметра отверстия, а за счет наличия внутри небольшого сегмента реального катализатора. Для 90% всех импортных автомобилей такой элемент способен справляться с поставленными задачами.
    • Электронные. Они представляют сложные электронные устройства, с включенными в конструкцию процессорами, которые помогают обмануть ЭБУ авто и сымитировать исправную работу катализатора.

    Установку таких устройств, особенно сложного типа (электронных эмуляторов), при отсутствии опыта провести самостоятельно очень сложно. Поэтому решением таких вопросов должны заниматься квалифицированные автомеханики, которые имеют, помимо прочего, и специализированное диагностическое оборудование. При этом подбирать обманку также следует, исходя из модели Ауди А4, года выпуска и типа кузова.

    Где Находится Лямбда Зонд Ауди 100 С4

    На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей

    Top menu

    поиск google

    Breadcrumbs

    Меню сайта:

    Последние публикации

    Водительский дворник плохо чистит лобовое стекло на Ауди C4.

    Нередко на Ауди с4 встречается такая проблема, как плохо чистящий водительский дворник. Возникает эта проблема из-за плохого контакта резиновой щетки и лобового стекла.

    Альтернатива датчику включения вентиляторов audi c4 2.6.

    На старых автомобилях (а наши Audi c4 таковыми являются) со временем основной радиатор охлаждающей жидкости забивается грязью, как изнутри, так и снаружи.

    Заклинило помпу Audi c4 2.6/2.8.

    Данный отчет, не несет в себе какой то уникальной информации, все подобно уже ранее представлено на сайте в виде отдельных отчетов, это просто история.

    Датчики ауди с4 2.6.

    Данная статья написана для удобства отыскания датчиков и более детального ориентирования в подкапотном пространстве ауди с4 2.6. Так же здесь я приведу ссылки на проверку тех или иных датчиков.

    Рис 1 – Расположение датчиков ауди с4 V – образного двигателя.

    1. Блок управления двигателя J192. На блок управления поступают сигналы со всех датчиков, которые он обрабатывает, регулируя угол зажигания и время впрыска топливных форсунок.
    2. Разъемы справа на задней стенки моторного отсека (слева на право):
    3. черный 2-x контактный, подогрев лямбда-зонда — Z19.
    4. белый 3-x контактный, питания катушек зажигания.
    5. 1 контактный, сигнальный провод лямбда-зонда 1 — G39.
    6. синий 2-x контактный, датчик детонации 1 — G61.
    7. серый 3-х контактный, датчик частоты вращения двигателя — G28.
    8. черный 3-x контактный, датчик коленвала — G4.
    9. Электронный транзисторный коммутатор — N122. В нем находится мощный транзистор, который включает и выключает подачу напряжения на катушки зажигания.
    10. коричневый разъем 4-х контактный, сигнальные линии от блока управления двигателем.
    11. Разъем 3-х контактный, на первичные обмотки катушек зажигания.
    12. Разъемы, с лева на задней стенки моторного отсека:
    13. 1 контактный, сигнальный провод лямбда-зонда 2 — G108.
    14. черный 2-x контактный, подогрев лямбда-зонда — Z28.
    15. синий 2-x контактный, датчик детонации 2-G66.
    Будет полезно:  Замена свечей рено логан 1.6 16

    Большой расход топлива (Часть 2: Устанавливаем новые лямбда зонды)

    Расход моей любимицы 20 л на 100 км, думаю это слишком много — решил найти причину и избавится от этого жора…

    Проверка лямбда зонда ауди 100 С4 2.3

    проверка исправность лямбдозонда! с помощью мультиметра **цешка** на прогретом двигателе должен показывать…

    Рис 2 – Расположение датчиков ауди с4 V – образного двигателя.

  • Катушки зажигания. Подают высокое напряжение на свечи зажигания.
  • Шунт массы (электрическое соединение) между кузовом и двигателем.
  • Датчик детонации 1 — G61. Корректирует угол зажигания в зависимости от сигнала с датчика.
  • Электромагнитный клапан (управление вентиляцией топливного бака) — N80.
  • Лямбда-зонд (кислородный датчик) 1-G39. Благодаря датчику блок управления корректирует состав топливной смеси, ориентируясь на кислород, оставшийся в выхлопе.
  • Реле подогрева лямда–зонда. Дополнительный блок реле в боковом слоте в ногах у пассажира (только на транспортных средствах 06.96).
  • Регулятор давления топлива. Регулирует давление в топливной рампе в зависимости от нагрузки на двигатель, посредством соединенной с ним вакуумной трубкой от впускного коллектора.
  • Датчик температуры впускного воздуха — G42. Совместно с датчиком давления во впускном коллекторе (установленном непосредственно в самом блоке управления) рассчитывается количество поступившего воздуха.
  • Клапан стабилизации холостого хода — N71. Регулирует обороты на холостом ходу.
  • Шунт массы на впускном коллекторе.
  • Датчик положения дроссельной заслонки — G69. Сообщает нагрузку на двигатель в данный момент.
  • Лямбда-зонд (кислородный датчик) 2-G108.
  • Блок реле.

    Если у вас возникли вопросы или имеются предложения по данной статье. Добро пожаловать на форум.

    Где находится лямбда зонд на ауди

    Какую лучше взять ЛЯМБДА-ЗОНД

    Какую лучше взять ЛЯМБДА-ЗОНД

    Сообщение Сережка444 » 24 июл 2015, 15:17

    Re: Какую лучше взять ЛЯМБДА-ЗОНД

    Сообщение VDV » 24 июл 2015, 15:24

    Re: Какую лучше взять ЛЯМБДА-ЗОНД

    Сообщение Сережка444 » 24 июл 2015, 15:34

    Re: Какую лучше взять ЛЯМБДА-ЗОНД

    Сообщение Scherbakov74 » 24 июл 2015, 20:31

    Re: Какую лучше взять ЛЯМБДА-ЗОНД

    Сообщение pavelll8 » 24 июл 2015, 21:48

    Bosch 0 258 005 133 от 2110 + небольшая переделка,отдельно надо массу кидать

    Re: Какую лучше взять ЛЯМБДА-ЗОНД

    Сообщение Сережка444 » 25 июл 2015, 10:08

    pavelll8 писал(а): Bosch 0 258 005 133 от 2110 + небольшая переделка,отдельно надо массу кидать

    Re: Какую лучше взять ЛЯМБДА-ЗОНД

    Сообщение Dragonik » 26 июл 2015, 16:49

    Re: Какую лучше взять ЛЯМБДА-ЗОНД

    Сообщение Scherbakov74 » 26 июл 2015, 18:01

    Re: Какую лучше взять ЛЯМБДА-ЗОНД

    Сообщение Alex_75 » 26 июл 2015, 20:11

    Единственный способ стать умнее – играть с более умным противником. (С) Основы шахмат 1883 г.

    Re: Какую лучше взять ЛЯМБДА-ЗОНД

    Сообщение Митяй » 26 июл 2015, 21:35

    Re: Какую лучше взять ЛЯМБДА-ЗОНД

    Сообщение Scherbakov74 » 27 июл 2015, 07:29

    Re: Какую лучше взять ЛЯМБДА-ЗОНД

    Сообщение Vetal_36 » 28 июл 2015, 00:00

    Re: Какую лучше взять ЛЯМБДА-ЗОНД

    Сообщение Сережка444 » 29 июл 2015, 14:11

    Re: Какую лучше взять ЛЯМБДА-ЗОНД

    Сообщение VDV » 29 июл 2015, 15:14

    Re: Какую лучше взять ЛЯМБДА-ЗОНД

    Сообщение Сережка444 » 29 июл 2015, 15:35

    Re: Какую лучше взять ЛЯМБДА-ЗОНД

    Сообщение Mad-dok36 » 29 июл 2015, 21:47

    Re: Какую лучше взять ЛЯМБДА-ЗОНД

    Сообщение Сережка444 » 30 июл 2015, 09:30

    Re: Какую лучше взять ЛЯМБДА-ЗОНД

    Сообщение Санек 991 » 05 авг 2015, 09:58

    Re: Какую лучше взять ЛЯМБДА-ЗОНД

    Сообщение Scherbakov74 » 05 авг 2015, 11:12

    Re: Какую лучше взять ЛЯМБДА-ЗОНД

    Сообщение Сережка444 » 05 авг 2015, 11:58

    Источники:

    http://5net.ru/gde-nahoditsja-ljambda-zond-audi-100-s4/

    http://nevaglush.spb.ru/raboty/k/obmanka-lyambda-zonda-audi-a4.html

    http://5net.ru/gde-nahoditsja-ljambda-zond-audi-100-s4/

    http://audiclub36.ru/forum/viewtopic.php?t=12432

    http://zinref.ru/avtomobili/Nissan/011_00_00_Nissan_X-Trail_T32_manual_2017_god/033.htm

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector