Бензиновый кризис в рф набирает обороты: банкротства независимых азс и, всё-таки, 100 рублей за литр!

Бензиновый кризис в РФ набирает обороты: банкротства независимых АЗС и, всё-таки, 100 рублей за литр!

Стоит задуматься, из-за чего же так неожиданно и быстро повысилась цена на топливо? Одной из причин, может являться сезонность. Бензин начинает расти по весне, т.к. увеличивается спрос на сельскохозяйственные работы, а так же активизируются автолюбители. Ещё одна причина – это повышение цен на саму нефть. Люди, занимающиеся этой отраслью, получают большую выгоду от экспорта, нежели от продажи топлива на своей родине. Следующей причиной является повышение акцизов. По статистике, на данный момент стоимость на бензин должна быть примерно меньше на двенадцать процентов. Павел Баженов, являющийся Главой Независимого топливного союза (НТС), считает, что власти должны обратить своё внимание на приближающуюся катастрофу.

Руководитель НТС посоветовал правительству России создать проект выкупа автономных АЗС, т.к. по его мнению стране они вовсе не нужны. Так же он заметил, что ВИНК не станут приобретать такие автозаправки, в месте нахождения которых преобладает слабый транспортный поток, а значит, продаётся относительно маленькое количество топлива.

Налоговые действия, такие как: повышение налога на добычу полезных ископаемых и падение нефтеэкспортной пошлины могут привести к несостоятельности автономных автозаправок. Этому так же может поспособствовать разница между оптовыми и розничными ценами на бензин.

Количество автономных АЗС составляет 60% от всех заправок в России. Т.к. в опте цены на бензин остаются высокими, эта часть АЗС трудятся с отрицательным или близким к нулю процентом выручки. В результате им приходится увеличивать розничные цены, вследствие чего количество клиентов значительно сокращается. Некоторые АЗС в регионах уже не работают.

Отталкиваясь от слов Михаила Леонтьева, который является пресс-секретарём «Роснефти», крупные нефтяники не решаться на это. Один из представителей компании высказал своё мнение, сказав, что ему абсолютно не ясно, почему им необходимо приобретать чужой, приносящий ущерб бизнес. По его мнению призыв о выкупе автономных АЗС является обычным «криком отчаяния», к которому не стоит относиться серьезно.

В начале июне, было проведено совещание, которым управлял заместитель председателя правительства Дмитриий Козак. Именно на нём большие нефтяные компании дали обещание каждый месяц продавать на бирже на три процента больше автомобильного топлива, нежели год назад. Этим самым будет оказана помощь таким АЗС.

Председатель правления Совета по товарным рынкам Дьяченко М. считает, что было бы неплохо в качестве оказания помощи, также обязать крупных нефтяников предоставить автономным АЗС услугу по сохранению топлива. Эти услуги могли бы помочь автомобильным заправочным станциям копить запасы на невысокой оптовой стоимости и не допускать вероятность того, что горючего может не хватить.

С начала месяца, после того как правительство России пообещало понизить акцизы на топливо для нефтяников, стоимость бензина и дизельного топлива начали постепенно уменьшать.

По мнению всё того же главы НТС, если автономные АЗС всё же не смогут преодолеть нефтекризис и массово перестанут работать, то стоимость, равная ста рублям за литр бензина – это возможная реальность для России. Однако, Козак Д. такой вариант опроверг.

Топливный кризис: Независимые АЗС уходят с рынка

Бизнес стал убыточным после соглашения, которое было подписано в ноябре между нефтяными компаниями и правительством.

Настроение «замотать шланги». С российского рынка активно начали уходить независимые АЗС. На этот сегмент приходится 40% реализации топлива в России, однако уже в следующем году, по прогнозам экспертов, количество заправщиков может сократиться вдвое. По данным Независимого топливного союза, автозаправочным станциям жизненно необходима наценка на бензин не менее трех рублей на литр, в противном случае они работают в убыток.

Сейчас же, в соответствии с подписанным соглашением между правительством и крупными нефтяными компаниями о «замораживании» розничных цен на топливо, средняя маржинальность составляет 1 рубль 70 копеек. Директор и совладелец сети АЗС «Олви» Олег Кузин назвал ситуацию на розничном рынке топлива катастрофической:

Мы последние 8 месяцев находимся на грани выживания и держимся лишь за счет тех запасов, которые были наработаны ранее. Как конкретный пример – в Самарской области закрылась крупная сеть АЗС «Витязи», состоящая из 16 станций. И такое же настроение «замотать шланги» у большинства независимых АЗС. Это происходит не от того, что мы хотим кому-то диктовать условия, а оттого, что работать становится просто бессмысленно.

Фото: GANNA MARTYSHEVA / Shutterstock.com

Похожая ситуация – и в других регионах России. Независимые автозаправочные станции не хотят работать себе в убыток и принимают решение «сворачивать» бизнес. То ли ещё будет, говорят профучастники рынка. С 1 января 2019 года акцизы на топливо будут повышены в полтора раза, что еще сильнее ударит по карманам заправщиков, которым запретили повышать ценники на заправках. Коммерческий директор сети АЗС «Северная империя» Игорь Ефремов назвал этот шаг экономической диверсией:

Акциз – это что? Это добавочный налог. Это значит, еще прибавили что-то. Как мы можем не повышать цену в следующем году, если прибавили акциз? Это же экономическая безграмотность правительства, с которой нам приходится жить.

Фискальная нагрузка на внутренний рынок и без грядущего повышения значительная. Акцизы, НДПИ, НДС и прочие налоги составляют 62% от стоимости бензина. 9% – это расходы на розницу, 11% – себестоимость добычи, еще 10% – прибыль компании и 8% – затраты на переработку и транспортировку. Говорить о последнем пункте без иронии невозможно. Чем дороже бензин, тем дороже его перевозка, и в свою очередь подорожание перевозки ведет к росту цен на бензин.

Будет полезно:  Как настроить карбюратор ваз 2108

Инфографика: Телеканал «Царьград»

Одновременно с этим налоговая нагрузка для тех, кто продает топливо на экспорт, снижается. В России сложилась ситуация, при которой экспортные пошлины на нефть снижаются, а налог на добычу полезных ископаемых растёт. В федеральном правительстве это называют «налоговым маневром». Он начался ещё 3 года назад и должен продлиться до 2019-го.

Нефтяные компании оказались в ситуации, при которой стало выгоднее продавать топливо за рубежом, нежели в собственной стране, заявил президент независимого топливного союза Павел Баженов:

У нас предусматривается значительно больше налогов на внутренний рынок, чем налогов экспортных. Это постоянно вызывает ситуацию, при которой экспорт становится более интересным, и объемы с внутреннего рынка уходят вовне. При этом нам с вами объемов не хватает – начинаются колебания и скачки.

Ещё один фактор, который негативно влияет на внутренний рынок, – слом цепочки поставок топлива. Независимым игрокам всё сложнее приобрести топливо на бирже – практически весь объем выбирают крупные нефтяные компании, которые фактически покупают топливо сами у себя, да еще и по завышенным ценам, а затем продают его на своих же заправках. В Независимом топливном союзе назвали такую ситуацию чистой воды монополизацией. Вот что, в частности, заявил Павел Баженов: «Мы наблюдаем монопольную природу российского внутреннего рынка. Это вредит как независимым заправщикам, так и потребителям топлива. Если ситуация не изменится, мы лишимся ряда АЗС».

Если ряд независимых автозаправочных станций всё-таки не выдержат существующих условий и закроются, рынок столкнётся с проблемой нехватки заправок. Особенно остро она будет ощущаться в небольших населённых пунктах – там, где крупным игрокам типа «Лукойла» и «Газпрома» невыгодно открывать и содержать АЗС. Специалисты говорят: люди из деревень будут вынуждены преодолевать десятки километров до ближайшей заправки. В городах же это обернется очередями среди автовладельцев.

Но страшно даже не это, а прогрессирующая монополизация рынка крупными вертикально-интегрированными топливными компаниями. Они получат на руки все козыри для манипулирования ценами. В Независимом топливном союзе говорят, что исправить ситуацию сложно, но можно. В качестве стабилизирующих мер предлагается отмена запланированного на следующий год роста акцизов на топливо, начало либерализации цен, введение обязательств для крупных нефтяных компаний продавать весь объем нефтепродуктов на бирже, рост экспортных пошлин и снижение НДПИ.

Топливный кризис: Независимые АЗС уходят с рынка

Бизнес стал убыточным после соглашения, которое было подписано в ноябре между нефтяными компаниями и правительством.

Настроение «замотать шланги». С российского рынка активно начали уходить независимые АЗС. На этот сегмент приходится 40% реализации топлива в России, однако уже в следующем году, по прогнозам экспертов, количество заправщиков может сократиться вдвое. По данным Независимого топливного союза, автозаправочным станциям жизненно необходима наценка на бензин не менее трех рублей на литр, в противном случае они работают в убыток.

Сейчас же, в соответствии с подписанным соглашением между правительством и крупными нефтяными компаниями о «замораживании» розничных цен на топливо, средняя маржинальность составляет 1 рубль 70 копеек. Директор и совладелец сети АЗС «Олви» Олег Кузин назвал ситуацию на розничном рынке топлива катастрофической:

Мы последние 8 месяцев находимся на грани выживания и держимся лишь за счет тех запасов, которые были наработаны ранее. Как конкретный пример – в Самарской области закрылась крупная сеть АЗС «Витязи», состоящая из 16 станций. И такое же настроение «замотать шланги» у большинства независимых АЗС. Это происходит не от того, что мы хотим кому-то диктовать условия, а оттого, что работать становится просто бессмысленно.

Фото: GANNA MARTYSHEVA / Shutterstock.com

Похожая ситуация – и в других регионах России. Независимые автозаправочные станции не хотят работать себе в убыток и принимают решение «сворачивать» бизнес. То ли ещё будет, говорят профучастники рынка. С 1 января 2019 года акцизы на топливо будут повышены в полтора раза, что еще сильнее ударит по карманам заправщиков, которым запретили повышать ценники на заправках. Коммерческий директор сети АЗС «Северная империя» Игорь Ефремов назвал этот шаг экономической диверсией:

Акциз – это что? Это добавочный налог. Это значит, еще прибавили что-то. Как мы можем не повышать цену в следующем году, если прибавили акциз? Это же экономическая безграмотность правительства, с которой нам приходится жить.

Фискальная нагрузка на внутренний рынок и без грядущего повышения значительная. Акцизы, НДПИ, НДС и прочие налоги составляют 62% от стоимости бензина. 9% – это расходы на розницу, 11% – себестоимость добычи, еще 10% – прибыль компании и 8% – затраты на переработку и транспортировку. Говорить о последнем пункте без иронии невозможно. Чем дороже бензин, тем дороже его перевозка, и в свою очередь подорожание перевозки ведет к росту цен на бензин.

Инфографика: Телеканал «Царьград»

Одновременно с этим налоговая нагрузка для тех, кто продает топливо на экспорт, снижается. В России сложилась ситуация, при которой экспортные пошлины на нефть снижаются, а налог на добычу полезных ископаемых растёт. В федеральном правительстве это называют «налоговым маневром». Он начался ещё 3 года назад и должен продлиться до 2019-го.

Нефтяные компании оказались в ситуации, при которой стало выгоднее продавать топливо за рубежом, нежели в собственной стране, заявил президент независимого топливного союза Павел Баженов:

У нас предусматривается значительно больше налогов на внутренний рынок, чем налогов экспортных. Это постоянно вызывает ситуацию, при которой экспорт становится более интересным, и объемы с внутреннего рынка уходят вовне. При этом нам с вами объемов не хватает – начинаются колебания и скачки.

Ещё один фактор, который негативно влияет на внутренний рынок, – слом цепочки поставок топлива. Независимым игрокам всё сложнее приобрести топливо на бирже – практически весь объем выбирают крупные нефтяные компании, которые фактически покупают топливо сами у себя, да еще и по завышенным ценам, а затем продают его на своих же заправках. В Независимом топливном союзе назвали такую ситуацию чистой воды монополизацией. Вот что, в частности, заявил Павел Баженов: «Мы наблюдаем монопольную природу российского внутреннего рынка. Это вредит как независимым заправщикам, так и потребителям топлива. Если ситуация не изменится, мы лишимся ряда АЗС».

Будет полезно:  Замена рычагов рено логан своими руками

Если ряд независимых автозаправочных станций всё-таки не выдержат существующих условий и закроются, рынок столкнётся с проблемой нехватки заправок. Особенно остро она будет ощущаться в небольших населённых пунктах – там, где крупным игрокам типа «Лукойла» и «Газпрома» невыгодно открывать и содержать АЗС. Специалисты говорят: люди из деревень будут вынуждены преодолевать десятки километров до ближайшей заправки. В городах же это обернется очередями среди автовладельцев.

Но страшно даже не это, а прогрессирующая монополизация рынка крупными вертикально-интегрированными топливными компаниями. Они получат на руки все козыри для манипулирования ценами. В Независимом топливном союзе говорят, что исправить ситуацию сложно, но можно. В качестве стабилизирующих мер предлагается отмена запланированного на следующий год роста акцизов на топливо, начало либерализации цен, введение обязательств для крупных нефтяных компаний продавать весь объем нефтепродуктов на бирже, рост экспортных пошлин и снижение НДПИ.

Владельцы частных АЗС предложили властям выкупить их бизнес из-за банкротства

Правительство РФ должно объявить о программе выкупа независимых АЗС в стране, которым угрожает банкротство из-за налогового маневра властей, заявил глава Независимого топливного союза (НТС) Павел Баженов на круглом столе о проблемах топливного рынка в Торгово-промышленной палате.

Глава “Роснефти” Игорь Сечин назвал три причины резкого роста цен на бензин

“Если стране не нужны независимые АЗС, пусть правительство формирует программу их выкупа”, — сказал Баженов (цитата по РБК). По его словам, из-за разницы в цене в 2 рубля на литр топлива независимые АЗС уже потеряли клиентов, которые предпочитают заправляться на заправках, принадлежащих крупным нефтяным компаниям, способным удерживать более низкие цены.

Для того чтобы не допустить банкротства малых АЗС, власти, по мнению Баженова, могут отпустить розничные цены на топливо и взять на себя ответственность за наполнение оптового рынка либо перейти к непосредственному регулированию цен на топливо “по всей цепочке”. “Однако эта система нерыночна и неэффективна в долгосрочной перспективе”, — отметил глава НТС.

Представитель независимых АЗС в Саратовской области GP Vympel заявила, что заправки этой сети могут закрыться примерно через месяц. “20 АЗС по области уже не работают. Причина: диспаритет розничных и оптовых цен и убытки 3-5 рублей на литре”, — рассказала она.

Глава правления “Совета по товарным рынкам” (объединяет независимых трейдеров топлива) Максим Дьяченко уверен, что выходом из кризиса могло бы стать обязательство крупных нефтяных компаний оказывать небольшим частным АЗС услуги по хранению топлива. По его словам, это позволяло бы независимым АЗС накапливать запасы на низких оптовых ценах, хеджируя свои риски и устраняя риски дефицита топлива.

Ранее НТС в своем обращении к правительству подсчитал, что под угрозой банкротства находятся 60% (или 15 тыс.) независимых АЗС. В случае их ухода с рынка наступит окончательная монополизация рынка и произойдет рост цен на бензин до 100 рублей за литр в течение года. Согласно расчетам НТС, бюджет из-за закрытия независимых АЗС в год может недополучить 165 млн рублей налогов. При этом увеличатся бюджетные затраты на выплаты сотрудникам обанкротившихся предприятий — на 7 млн рублей в месяц, привел оценку союза Баженов.

Для решения проблемы в НТС предлагали отпустить розничную цену на бензин либо “в качестве экстренной меры” включить режим ручного управления в оптовом сегменте, чтобы обеспечить “адекватную” доходность для независимых сетей. В долгосрочной перспективе участники НТС предлагают провести системную реформу российского топливного рынка, радикально увеличив объемы обязательной биржевой торговли — до 25% от производства дизтоплива и до 50% — бензина (сейчас на бирже крупные компании должны продавать не менее 5% дизтоплива и 10% бензина).

Накануне Союз транспортников России направил президенту Владимиру Путину письмо с просьбой просчитать последствия роста цен на топливо для транспортных компаний, нефтяников и представителей других отраслей. Участники рынка просят совместно найти оптимальный выход из ситуации, чтобы остановить бензиновый кризис. Ранее с подобным предложением к премьер-министру Дмитрию Медведева обращался Российский топливный союз (РТС). В организации просили дать поручение, чтобы обеспечить справедливые цены на оптовом и розничном рынках моторного топлива.

Цены на бензин начали резко расти в последний месяц весны. По данным Росстата, за май они поднялись на 5,6% по сравнению с апрелем, с начала года — на 7,2% при общей инфляции 1,7%. Чтобы остановить рост цен, правительство решило снизить акцизы на бензин и дизельное топливо, а нефтяные компании договорились не повышать розничные цены. В июне подорожание бензина замедлилось. Руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев заявил, что цены на бензин стабилизировались.

Владельцы независимых АЗС предложили государству выкупить у них заправки

Купите ненужные АЗС

Результатом налогового маневра, предполагающего снижение экспортной пошлины и рост НДПИ, и диспаритета розничных и оптовых цен на бензин в ряде регионов может стать банкротство независимых АЗС. Об этом заявил во вторник, 26 июня, глава Независимого топливного союза (НТС) Павел Баженов на круглом столе о проблемах топливного рынка в Торгово-промышленной палате.

Будет полезно:  Как быстро зарядить аккумулятор без зарядного устройства

«Если стране не нужны независимые АЗС, пусть правительство формирует программу их выкупа», — сказал Баженов.

Вертикально интегрированные нефтяные компании не заинтересованы в покупке малых АЗС, которые расположены в местах, где мало машин и продается сравнительно мало бензина, добавил он. При этом, по его словам, в некоторых отдаленных регионах крупным нефтяным компаниям размещать свои заправки невыгодно.

По его словам, из-за разницы в цене в 2 руб. на литр топлива независимые АЗС уже потеряли клиентов, которые теперь предпочитают заправляться на заправках, принадлежащих крупным нефтяным компаниям, способным удерживать более низкие цены.

Для того чтобы не допустить банкротства малых АЗС, государство также может отпустить розничные цены на топливо и взять на себя ответственность за наполнение оптового рынка либо перейти к непосредственному регулированию цен на топливо «по всей цепочке». «Однако такая система нерыночна и неэффективна в долгосрочной перспективе», — признал Баженов.

С тезисом Баженова о скором закрытии независимых АЗС согласилась представитель независимых АЗС в Саратовской области и совладелец сети заправок GP Vympel Екатерина Савкина. По ее словам, заправки этой сети могут закрыться примерно через месяц. «20 АЗС по области уже не работают. Причина: диспаритет розничных и оптовых цен и убытки 3–5 руб. на литре», — рассказала она. По ее словам, бюджет одной только Саратовской области из-за закрытия независимых АЗС в год может недополучить 165 млн руб. налогов. Всего в Саратовской области работают 232 независимых заправщика и 126 АЗС, которые принадлежат вертикально интегрированным нефтяным компаниям. При этом увеличатся бюджетные затраты на выплаты сотрудникам обанкротившихся предприятий — на 7 млн руб. в месяц, привела она предварительную оценку.

Выходом из сложившейся ситуации могли бы стать предоставление равного доступа к трубопроводному транспорту и обязательство крупных нефтяных компаний оказывать независимым АЗС услуги по хранению топлива, считает председатель правления Совета по товарным рынкам (объединяет независимых трейдеров топлива) Максим Дьяченко. По его словам, это позволяло бы независимым АЗС накапливать запасы на низких оптовых ценах, хеджируя риски и устраняя риски дефицита топлива.

Сейчас и розница вертикально интегрированных компаний, и независимые АЗС работают на грани рентабельности, но крупные компании могут компенсировать эти потери за счет дохода от добычи, сказал РБК пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев. Независимые не только этого не могут делать, они еще и вынуждены покупать топливо по дорогой оптовой цене, отметил он. Уничтожать независимую розницу никто не стремится — это путь к монополизму, признает Леонтьев. По его словам, заявления владельцев независимых АЗС — это «крик отчаяния», который «адекватен» сложившейся ситуации, но «по существу его рассматривать не нужно». «Не очень понятно, зачем нам нужно покупать чужой убыточный бизнес», — заключил он.

«Невозможный» сценарий

​Это не первый раз, когда представители независимых АЗС предупреждают о последствиях мер правительства для стабилизации цен на бензин. Ранее НТС подсчитал, что в России 60% (или 15 тыс.) заправок приходится на независимые АЗС. В случае ухода независимых сетей наступит окончательная монополизация рынка, которая неминуемо повлечет за собой рост цен, предупреждали заправщики, — в течение года они вырастут до 100 руб. за литр.

В правительстве понимают проблемы независимых АЗС, говорил тогда РБК представитель вице-премьера Дмитрия Козака, курирующего ТЭК. «Правительство принимает системные меры, чтобы в целом стабилизировать ситуацию на рынке нефтепродуктов, включая сегмент независимых АЗС», — подчеркивал он. В частности, на совещании под руководством Козака 6 июня крупные нефтяные компании взяли на себя обязательства ежемесячно продавать на бирже на 3% больше топлива, чем в 2017 году, по ценам, рентабельным для независимых операторов АЗС.

А позже сам Козак в ходе селекторного совещания с главами регионов назвал «невозможным» увеличение цен на бензин до 100 руб. за литр. «Это исключено, у правительства достаточно инструментов для того, чтобы урегулировать эту ситуацию и не допустить резкого роста цен на моторное топливо», — сказал вице-премьер. Во вторник, 26 июня, его представитель был недоступен для комментариев.

К маю 2018 года в России резко подскочили цены на бензин (с января по май они выросли более чем на 7%, обогнав инфляцию в 4,5 раза). На это повлияло несколько причин — в частности, рост мировых цен на нефтепродукты (в середине мая баррель Brent достиг $80 впервые за 3,5 года), а также многочисленные повышения акцизов на топливо. В итоге российский внутренний рынок стал менее привлекателен для нефтяников, чем экспорт.

Для борьбы с ростом цен на топливо правительство с 1 июня снизило акцизы на дизельное топливо на 2 тыс. руб., с 7,7 тыс. руб. за тонну, и на бензин — на 3 тыс. руб., с 11,2 тыс. руб. за тонну, а также отменило запланированное на 1 июля повышение акцизов примерно на 700 руб. Нефтяные компании, в свою очередь, пообещали заморозить цены на заправках по состоянию на 30 мая.

Эти меры уже дали небольшой результат. Так, по итогам прошлой недели, с 18 по 22 июня, розничные цены на бензин АИ-92 и АИ-95 в России снизились в среднем на 3 и 4 коп. — до 41,76 и 44,61 руб. за литр соответственно, следует из данных Thomson Reuters Kortes. А в Москве, по данным Московской топливной ассоциации, средние цены на АИ-92 и АИ-95 снизились примерно на 7 коп. — до 42,28 и 45,72 руб. за литр соответственно.

Источники:

http://tsargrad.tv/articles/toplivnyj-krizis-nezavisimye-azs-uhodjat-s-rynka_170364

http://tsargrad.tv/articles/toplivnyj-krizis-nezavisimye-azs-uhodjat-s-rynka_170364

http://www.dp.ru/a/2018/06/26/Vladelci_chastnih_AZS_pre/

http://www.rbc.ru/economics/26/06/2018/5b3206b39a7947275727d064

http://7vaz.ru/remont/zamena-amortizatorov.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector