Американец в одиночку переделал lotus в суперкар с двигателем v10

KUNST! История Lotus Esprit — гениального

Esprit задал направление дизайна спортивных автомобилей на два с лишним десятилетия. Купе никогда не числилось среди самых быстрых, но всегда лидировало в списках красивых и харизматичных.

Как ни красива новая Evora, история её только начинается. И, увы, не стать ей полноценной заменой знаменитому купе Lotus Esprit. Хотя бы потому, что в наше время у автомобиля нет шансов продержаться почти 30 лет на конвейере. Пусть Evora совершеннее, комфортнее и безопаснее, но не она, а Esprit — последнее творение великого энтузиаста Чепмена и звёздный час гениального Джуджаро.

Esprit немыслим без среднемоторного купе Lotus Europa образца 1966 года. Энергичная двухдверка c отменной управляемостью успешно била конкурентов в гонках, но вчистую проигрывала рынок. Подводила спорная, если не сказать уродливая, внешность — Europa напоминала не летящую стрелу, а карликовый пикап. Когда стало ясно, что даже чемпионский автомобиль нельзя продавать с такой внешностью, бессменный руководитель фирмы Lotus Колин Чепмен обратился к итальянцам — никто в то время не рисовал автомобили лучше них. Чепмен пришёл к только начинавшему карьеру Джорджетто Джуджаро.

  • Спереди Europa была симпатичной, а сзади напоминала ящик мороженщика или гроб.
  • Концепт Silver Car — эти формы сразили наповал посетителей Туринского в 1972 году.

В результате в 1972 году был показан прототип SilverCar на укороченном шасси Европы с невиданным доселе кузовом. Его форма была развитием концепции «автомобиль-клин», уже принесшей золото в , — когда весь корпус машины работает как большое антикрыло, создающее прижимную силу. Рубленый стиль, изящный и брутальный одновременно, привёл зрителей в экстаз — то была настоящая революция в дизайне спорткаров. За длинный нос Джорджетто хотел назвать машину Kiwi, но по традиции новичку дали имя на букву E — Esprit, от французского «боевой дух».

Легкосплавная двухлитровая рядная «четвёрка» типа «907» с четырьмя клапанами на цилиндр устанавливалась под наклоном.

Успех побудил Чепмена не ограничиваться заменой кузова. Было объявлено, что Esprit первым получит двигатель, разработанный компанией Lotus. Последствия этого решения конструктор расхлёбывал два года: рядная «четвёрка» с двумя карбюраторами оказалась слишком. мощной. Вместо трансмиссии от Renault 16 под двигатель, расположенный продольно с наклоном под 45°, пришлось приспосабливать коробку и тормоза от купе Citroen SM. Цельный кузов из фибергласса навешивался на трубчатый каркас как одна деталь. Отсутствие соединений обеспечило купе массу в 900 кг — и вечные проклятия сервисменов. Ведь для многих операций кузов приходилось снимать. Зато Чепмен добился разгона до 100 за 8,6 с и максимальных 202 — убедительные на тот момент цифры.

Главные вехи эволюции — первый серийный S1, дитя турбоэры Esprit Turbo, и «округлившийся» Esprit Стивенса.

Фильм 1977 года «Шпион, который меня любил» сделал Esprit непотопляемой классикой.

В октябре 1975 года серийный Esprit S1 представили в Париже. Кислая реакция публики объяснялась немалой ценой. Хотя тестеры сразу отметили великолепные управляемость и устойчивость. После пресса ругала S1 за ненадёжность и шумный двигатель. Зато фирме в веки удался убойный маркетинговый ход — участие в одиннадцатой серии «Бондианы».

Esprit Turbo Essex — доставка лыж для мистера Джеймса Бонда в фильме «Только для твоих глаз», 1981. Выпускавшийся с 1981 по 1986 годы Turbo Esprit оснащался мотором 2.2 с турбокомпрессором Garrett T3. Разгон до 96 км/ч составлял 5,6 с, а максимальная скорость 240 км/ч.

Если внимательно рассмотреть это и предыдущее фото, можно заметить, что заливная горловина бензобака оказывается то справа, то слева. На самом деле их было две, по одной с каждой стороны, хотя бак был один. На снимке S2, выпускавшийся с 1978 по 1981 год, — динамика как у S1, но автомобиль стал производить более качественное впечатление в мелочах.

Esprit тогда снялся в роли вооружённой амфибии — и это моментально возвело автомобиль в ранг культовых. Тех, которым всё прощается. Из гаража суперагента Esprit попал в десятку самых знаменитых киношных машин всех времён. Увы, Чепмен убедился, что хороший продавец значит больше гениального инженера — и сосредоточился на .

Вам ничего не напоминает этот профиль? А если приделать сюда «потоковый накопитель» машины времени из фильма Back to the future? Сотрудничество Lotus и DeLorean было долгим и тесным. Esprit S3 () был безнаддувным — 6,5 с до 96 при максимуме в 216 .

Но и без него модернизация продолжалась: всего создали около тридцати вариантов Эспри. В 1986 году Джуджаро передал проект Питеру Стивенсу, дизайнеру суперкара McLaren F1. Тот немного сгладил формы кузова, и этот образ с минимальными вариациями сохранялся до самого финиша. С годами четырёхцилиндровый мотор перестал соответствовать статусу, и в за спиной у пассажиров появилась «восьмёрка». Но, несмотря на разгон до сотни за 4,9 с и максималку в 274 , самый быстрый Esprit уже не мог сравняться с конкурентами — возраст брал своё. Не дотянув всего год до юбилея, в , легенда сошла со сцены.

Серебристый SE стал завязкой романтической истории героев Ричарда Гира и Джулии Робертс в фильме «Красотка». На SE стояла самая мощная из «четвёрок» — , разгонявшая купе до 100 км/ч за пять секунд и до 265 км/ч в пределе. Машина выпускалась с 1989 по 1993 год.

Последние Эспри V8 с двойным турбонаддувом мчались к своему закату в Америке — продажи за океаном завершились позже европейских. Всего за 29 лет было создано 10 675 экземпляров.

О преемнике заговорили в 2006 году. Ожидалось, что на новом купе появится чуть ли не битурбомотор V8 BMW. Но ни «восьмёрки», ни возвращения легендарного имени так и не случилось — компания не смогла подтвердить свои права на название «Esprit». Не озаботились в своё время. Пожалуй, это очень в духе Лотуса — делать классные автомобили, но не автомобильный бизнес.

Колин Чепмен (1928–1982)

Чепмен был талантливейшим конструктором и неплохим бизнесменом, но никогда не увлекался зарабатыванием денег. Его фирма строила прекрасные автомобили, однако часто нуждалась в средствах. Главной страстью Чепмена были автомобильные гонки.

Пять фактов из жизни Чепмена, которые надо знать

  • Энтони Колин Брюс Чепмен родился в пригороде Лондона в гостинице, где его отец был управляющим. В молодости он служил в авиации
  • В своей единственной гонке в качестве водителя Колин потерпел аварию в квалификации и на старт не вышел
  • Под руководством Чепмена команда Lotus выиграла в шесть чемпионских званий и семь Кубков конструкторов, а также победила в Инди-500
  • Чепмен стал пионером гоночной аэродинамики, изобретателем клиновидных кузовов и первооткрывателем граунд-эффекта
  • В день смерти Чепмена команда Lotus тестировала его последнее гениальное изобретение — активную подвеску, просуществовавшую в до 1993 года.

Топ-10 cамых больших серийных моторов

10. Lamborghini Aventador — 6,498 л V12, атмосферный, бензиновый

Этот двигатель, выпускающийся с 2011 года — главная гордость мотористов Lamborghini. Он является вторым в истории V12, разработанным этой компанией (и четвертым по счету среди собственных моторов марки). Предыдущий V12, который ставился на Murcielago, уходит своими корнями еще в 1960-е годы, а к выходу модели Aventador специально разработали новинку.

Рабочий объем в сравнении с мотором Murcielago почти не изменился, но новый двигатель одновременно легче и мощнее. Двигатель развивает 700 л.с. и 690 Нм крутящего момента. Этого достаточно, чтобы суперкар Aventador LP700-4 набирал 100 км/ч всего за 2,9 секунды, а максимальная скорость этой модели составила 350 км/ч.

9. Rolls-Royce Wraith/Dawn/Ghost и BMW M760Li xDrive — 6,592 л V12 (BMW), 2 турбины, бензиновый

Коль скоро марка Rolls-Royce уже много лет находится под крылом BMW, то и моторы для сверхдорогих английских машин в наши дни разрабатывают баварцы. За основу взят 6-литровый V12 серии N74, изначально позаимствованный от «семерки» BMW предыдущего поколения и в дальнейшем модифицированный. Для Роллс-Ройсов рабочий объем мотора увеличили до 6,6 л, при этом мощность выросла с 544 до 570 л.с. Крутящий момент составил 780 Нм.

В 2016 году на Женевском автосалоне представили еще более могучий вариант этого же двигателя — его начинают устанавливать на первую в истории «семерку» BMW в исполнении M performance. Этот 6,6-литровый V12 выдает уже 610 л.с. и 800 ньютон-метров.

В чем особенность этой серии моторов? Формально перед нами дальнейшее развитие моторов N73 (такой у Rolls-Royce Ghost — см. ниже). Однако если N73 — это «атмосферник», то N74 имеет две турбины. И хотя по рабочему объему последний занимает лишь восьмое место в нашем рейтинге, то по мощности он бы встал на третью строчку.

8. Chevrolet Silverado 3500 Heavy Duty / GMC Sierra Heavy Duty — 6,599 л V8, турбодизель

Каждый концерн из американской «большой тройки» считает своим долгом выпустить пикап с огромным турбодизелем. Крутящий момент у этих машин больше, чем у суперкаров! По рабочему объему «топовые» пикапы от GM, Chrysler и Ford очень близки, а вот по отдаче есть разница.

Мощность 6,6-литрового V8, который ставят на Chevrolet Silverado и GMC Sierra, составляет 403 л.с., а крутящий момент — 1037 ньютон-метров. Пикапы с такой безумной отдачей в основном покупают для того, чтобы буксировать большой дом на колесах или прицеп с крупной лодкой. При необходимости автомобиль превращается в аналог седельного тягача: прицеп типа «goose neck» (гусиная шея) частично заходит в кузов машины и опирается на фаркоп, размещенный прямо над задней осью. Так тяговые возможности машины реализуются максимально эффективно. Но можно, разумеется, буксировать и на обычной сцепке, но тогда допустимая масса будет меньше.

Максимальная масса прицепа для Chevrolet Silverado 3500 Heavy Duty — 10,5 т. Это поражает воображение, но только до тех пор, пока не узнаешь, что Dodge Ram 3500 и Ford F-Series Super Duty способны на большее.

Будет полезно:  Как заменить ремень генератора на калине

7. Dodge Ram 3500 — 6,690 л, 6-цилиндровый рядный турбодизель

Это единственный в нашем рейтинге мотор, который имеет всего 6 цилиндров, причем расположенных в ряд. Американская компания Cummins разрабатывала эту серию моторов еще в 80-е годы для коммерческих грузовиков, но прославились эти «шестерки», когда их стали ставить на пикап Dodge Ram в 1989 году.

Первые версии имели рабочий объем от 3,3 до 5,9 литра, и только с 2007 года в серию пошла модификация 6,7 л. Коль цилиндров всего 6, для достижения такого большого рабочего объема они сделаны просто огромными: диаметр составляет целых 107 мм. Это больше, чем у легендарного крайслеровского Hemi (103 мм), а также у того 10-цилиндрового мотора, который победил в нашем рейтинге.

В самой крутой модификации 6,7-литровый Cummins выдает не такую уж большую мощность — 385 л.с., — но при этом целых 1200 ньютон-метров крутящего момента. Максимальная масса буксируемого прицепа — 14,157

6. Ford F-Series Super Duty — 6,702 л V8, турбодизель

Этот фордовский V8 создавался как ближайший конкурент могучим дизелям Cummins, и после серии модернизаций оказался впереди. Сегодняшняя версия выдает 440 л.с. и — что более важно — 1254 ньютон-метров. Это больше, чем развивал Bugatti Veyron! (О новом Chiron — ниже). В результате возможности этого пикапа уже приближаются к потенциалу седельного тягача.

По максимальной массе прицепа Ford Super Duty 6.7 уступает «Доджу» всего 5 кг, а вот по разрешенной полной массе такого автопоезда Ford является лидером класса — 18,325 тонны. Это больше половины массы классического американского 18-колесного тягача с прицепом.

Кстати, ожидается, что скоро на Ford F-Series Super Duty вновь начнут ставить еще более объемный мотор — бензиновый 6,8-литровый V10 (у прежнего поколения такой уже был). Но этот двигатель на самом деле скромнее супердизеля. Бензиновая «десятка» развивает «всего» 367 л.с. и 620 ньютон-метров. Так или иначе, в данный момент такая модификация не продается, поэтому мы ее не даем отдельной строчкой в нашем рейтинге.

5. Rolls-Royce Phantom — 6,749 л V12, атмосферный, бензиновый

Для флагмана роллс-ройсовского модельного ряда компания BMW сначала планировала создать V16 объемом 9 л, и несколько экземпляров таких моторов даже было построено. Но в серию пошел двигатель попроще из соображений экономичности. По сегодняшним меркам этот V12 (заводское обозначение — N73) уже не назовешь сверхсовременным, но в свое время он был очень передовым. Запустили его в серию 13 лет назад. Тогда это был один из первых моторов BMW с фирменной системой бездроссельного смесеобразования Valvetronic, которая меняет высоту поднятия клапанов. Правда, сегодня это уже не признак элиты двигателестроения: подобные разработки есть у многих марок.

Мощность — тоже не умопомрачительная по нынешним временам: 460 л.с. Крутящий момент — 720 Нм. И жить этому мотору объемом 6,75 л, по всей видимости, осталось недолго: седан Phantom скоро покинет конвейер, а купе и кабриолет уже сняли с производства в 2016 году. Будущий роллс-ройсовский флагман, вероятно, перейдет на следующее поколение моторов — N74 (как у моделей Ghost, Wraith и Dawn). Этот двигатель отличается от предшественника наличием двойного турбонаддува, а системы Valvetronic у него, напротив, нет.

Кстати, тот уникальный 16-цилиндровый мотор, который разрабатывался для «Фантома» изначально, все-таки не был предан полному забвению. В 2011 году на экраны вышел фильм «Агент Джонни Инглиш: Перезагрузка», где мы можем видеть купе Phantom, и под капотом у него именно такой двигатель. Эта машина появилась в кадре исключительно по личной просьбе актера Роуэна Эткинсона (более известного как Мистер Бин) — большого фаната и коллекционера редких спорткаров.

4. Bentley Mulsanne — 6,752 л V8, 2 турбины, бензиновый

Рабочий объем мотора этого «британца» отличается от роллс-ройсовского буквально на 3 миллилитра, но в остальном между ними — ничего общего. Тут не 12, а 8 цилиндров, и для британского автопрома именно такие двигатели являются культовыми. Впервые V8 объемом 6,25 литра с алюминиевым блоком цилиндров появился на моделях Bentley и Rolls-Royce еще полвека назад! Именно моторы этой серии ставились на большинство производившихся моделей обеих марок на протяжении 40 лет. И хотя сегодня Bentley принадлежит «Фольксвагену», эти английские машины не перешли на немецкие моторы. То есть перед нами — все тот же алюминиевый V8 серии L, впервые представленный в 1959 году. Только очень глубоко модернизированный.

Оригинал был «атмосферником», теперь же двигатель имеет две турбины. Мощность современного V8 примерно на 150% выше, чем в 50-е годы, — 513 л.с. (1020 Нм) в базовой версии и 537 л.с. (1100 Нм) у форсированной модификации Mulsanne Speed.

Этот легендарный мотор, к сожалению, скоро тоже покинет нас. Глава Bentley Вольфганг Дюрхаймер этой весной заявил, что при смене поколений Mulsanne перейдет на 12-цилиндровый двигатель. По всей видимости, речь о немецком W12, который уже ставится на кроссовер Bentayga.

3. Hennessey Venom GT — 7,000 л V8 (GM), 2 турбины, бензиновый

Этот суперкар побил множество рекордов скорости, например, до 300 км/ч только он может разогнаться за 13,63 секунды. Максимальная скорость, показанная им, — 427,4 км/ч, и это мировой рекорд среди серийных родстеров и кабриолетов, сертифицированных для дорог общего пользования. Хотя Hennessey Venom GT создан по гоночным технологиям, формально он является дорожной машиной, которую разрешено использовать в городе и на обычных шоссе.

Секрет рекордов, которые ставит Venom GT, не только в том, машина имеет сверхлегкий кузов на основе Lotus Exige (масса Venom GT сравнима с малолитражкой — 1244 кг). Еще большую роль, разумеется, сыграл мотор. Он развивает целых 1262 л.с. мощности и 1566 ньютон-метров тяги. Возникает резонный вопрос: откуда взялся такой невероятный двигатель? Производит его GM, однако ни на одну серийную машину этого концерна такой двигатель не ставится. Он специально выпускается для постройки «кастомных» спорткаров и гоночных машин. Например, Chevrolet Corvette C6.R, выступающий в американской серии Le Mans, имеет родственный двигатель.

В основе — классический «джиэмовский» small-block V8, который ставится на широкую гамму заднеприводных легковых моделей и пикапов. Но для спорткаров мотор, конечно, изрядно модифицировали. Главное — усиленная конструкция. Вплоть до того, что головка блока цилиндров крепится большим количеством болтов. Возможности форсировки этого двигателя — практически бесконечные. Утверждается, что он способен вынести до 2580 л.с.!

2. Bugatti Chiron — 7,993 л W16, 4 турбины, бензиновый

Наследник Вейрона, представленный этой весной, получил даже более крутой мотор, чем его прародитель. Это не просто форсированнй W16, а глубоко обновленный агрегат. Четыре турбины стали более производительными, и работают они отныне не параллельно, а последовательно. На низких оборотах используются только два нагнетателя, а потом подключается вторая пара. Система охлаждения доведена до каких-то невероятных показателей: за минуту она способна пропускать через себя 800 литров жидкости и 60 000 литров воздуха. В итоге мощность достигла 1500 л.с. (1600 Нм), в то время как самая могучая версия «Вейрона» развивала 1200 сил.

В основе тут — тот же 16-цилиндровый агрегат, цилиндры в котором расположены удивительным образом — буквой «W».

Пусть по рабочему объему этот мотор лишь второй в нашем рейтинге, но за счет четырех турбин он, конечно, абсолютный рекордсмен во всех своих показателях. Даже расход топлива тут потрясает воображение: при движении на максимальной скорости в 420 км/ч эта машина потребляет 190 литров на 100 км и опустошает бензобак всего за 8 минут. Кстати, Chiron способен ехать еще быстрее, ведь скорость ограничена электроникой. По расчетам, если ограничитель снять, то машина разгонится до 463 км/ч.

1. Dodge Viper — 8,390 л V10, атмосферный, бензиновый

Этот уникальный мотор, пожалуй, является квинтэссенцией гигантских «атмосферников». Его начали ставить на американские суперкары еще в 1992 году. С тех пор двигатель пережил несколько модернизаций, но главные конструктивные особенности остались прежними. В начале 90-х инженеры взяли крайслеровский чугунный V8, который ставился на тяжелые пикапы, и основательно его переделали. Блок цилиндров отлили из алюминиевого сплава, добавив два дополнительных цилиндра и увеличив ход поршней. Прототип этого мотора строился в лабораториях Lamborghini (в те времена итальянская марка принадлежала Крайслеру).

Первое поколение «Вайпера» имело V10 рабочим объемом 8 л и выдавало «всего» 408 л.с. С годами объем увеличили, расточив цилиндры аж до 103 мм в диаметре (как у легендарного крайслеровского Hemi). Также мотор обзавелся системой изменения фаз газораспределения. В результате сегодня мощность достигла 649 л.с., а крутящий момент — 814 Нм.

Любопытно, что Viper до сих пор не оснащается автоматической коробкой передач. Только 6-ступенчатая «механика»! С ней суперкар набирает 97 км/ч за 3,5 секунды, а «максималка» достигает 332 км/ч.

Помимо «Вайпера» этот могучий V10 также ставился на суперпикап Dodge Ram SRT-10, который в «нулевые» побил рекорд Гиннесса как самый быстрый серийный пикап. Позднее этот титул завоевал Holden HSV Maloo c 6-литровым V8 от «Корветта».

Американец в одиночку переделал Lotus в суперкар с двигателем V10

Владелец фирмы Monivetti Automotive Дастин Энтони завершил постройку кастомной модификации купе Lotus Elise. На создание суперкара с двигателем V10 у него ушло три года и 72 тысячи долларов (4,5 миллиона рублей по текущему курсу). В основе автомобиля, который называется Monivetti Era, лежит Elise образца 2006 года. Трубчатая пространственная рама в задней части суперкара изготовлена с нуля, чтобы вместить новый двигатель. Помимо этого, Энтони самостоятельно сделал новый кузов, полностью настроил электронику, изготовил фары и пересчитал геометрические параметры подвески под новое шасси и…

Электроника в Tesla на шесть лет обогнала разработки Volkswagen

Издательство Nikkei Business Publications разобрало Tesla Model 3 и заявило, что электроника, установленная в электроседане, на шесть лет опережает разработки крупных автопроизводителей вроде Volkswagen и Toyota.

Будет полезно:  Сколько масла в хонда срв 2.4

Электроника в Tesla на шесть лет обогнала разработки крупных компаний

Издательство Nikkei Business Publications разобрало Tesla Model 3 и заявило, что электроника, установленная в электроседане, на шесть лет опережает разработки крупных автопроизводителей вроде Volkswagen и Toyota.

Появилось изображение нового кроссовера Toyota

Компания Toyota поделилась официальным тизером нового кроссовера B-класса, мировая премьера которого состоится на автосалоне в Женеве 3 марта.

В Россию привезут два китайских пикапа

До конца 2020 года на российском рынке появятся две модели Great Wall: это пикапы Wingle 7 и Pao, сообщает сайт «Китайские автомобили» со ссылкой на собственные источники. Запуск Wingle 7 намечен на июнь, а Pao – на октябрь.

Раскрыта внешность нового Hyundai i20

В Сети раскрыли облик нового Hyundai i20 — хэтчбек стал более спортивным и теперь ориентируется на вкусы европейцев.

Fiat остановил производство автомобилей из-за коронавируса

Предприятие Fiat Chrysler Automobiles (FCA) в сербском городе Крагуевац приостановило выпуск модели 500L. Причина в нехватке комплектующих из Китая, поставки которых задерживаются из-за эпидемии коронавируса.

Новый Porsche 911 получил аэродинамические улучшения

Инженеры Porsche сделали для последнего поколения спорткара 911 с индексом 992 два новых стайлинг-пакета: спортивный SportDesign и основанный на нем аэродинамический Aerokit.

Самые дорогие аукционные машины начала года

В первую неделю февраля в Париже состоялись традиционные автомобильные торги крупнейших аукционных домов — Bonhams, Sotheby’s и Artcurial.

Посмотрите, как выглядели первые макеты Aurus

В Сети опубликовали фотографии самых первых прототипов отечественных премиальных автомобилей Aurus. На снимках изображены макеты минивэна Arsenal и внедорожника Komendant.

Audi RS 4 Avant получил «бронзовую» спецверсию

Компания Audi представила спецверсию 450-сильного RS 4 Avant для рынка Великобритании. Она получила название Bronze Edition и выйдет тиражом всего 25 экземпляров.

Lotus Evija – самый мощный автомобиль в мире. 2000 лошадиных сил за 2 миллиона долларов

Британский производитель суперкаров Lotus представил первый по-настоящему новый автомобиль после перехода компании в состав китайского концерна Geely в 2017 году. Полноценных новинок от Lotus мы не видели с 2008 года, когда была представлена Lotus Evora. Все последующее время компания выпускала лишь новые модификации и спецверсии уже существующих машин. Заявить о возвращении к активной деятельность компания решила очень круто, ни много ни мало, представив самый мощный автомобиль в мире. Да еще и полностью электрический.

Новинка называется Evija (читается: «Эвайя») и была разработана совместно с компанией Williams Advanced Engineering, которая поставляет начинку для болидов электрической Formula E и владеет командой Williams Martini Racing.

Самый мощный электромобиль в мире

Благодаря использованию четырех электродвигателей, которые установлены у каждого колеса, мощность Evija составляет 2000 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент 1700 Нм. Динамические показатели компания пока называет расчетные. Согласно им, с места до 100 км/ч Evija должна разгоняться менее, чем за три секунды. Еще 3 секунды потребуется чтобы покорить стрелку электронного спидометра в 200 км/ч. При разгоне до 300 км/ч электромобиль уложится в девять секунд. Расчетная максимальная скорость — более 320 км/ч.

Поскольку показатели расчетные, выводы об истинных возможностях Lotus Evija делать пока рано. Но на бумаге все выглядит несколько скромнее, чем обещают конкуренты. Например, Илон Маск обещает, что его суперкар Tesla Roadster сможет разгоняться до 100 километров в час всего за 1,9 секунды, развивая максимальную скорость в 400 километров в час. Почитайте, как компания Tesla собирается этого добиться. Тот же Rimac C Two, электрический гиперкар, представленный в прошлом году, обещает разгон до «сотни» за 1,85 секунды, а «максималку» — в 415 км/ч.

Lotus оснастила Evija батареей, поддерживающей зарядку мощностью до 800 киловатт. Емкость аккумулятора, расположенного по центру машины за сидениями, составляет 70 киловатт-часов. Заявленный пробег от одной зарядки приблизительно составит 400 километров. От зарядной станции мощностью 350 киловатт Lotus Evija можно зарядить за 12 минут до 80 процентов, а за 18 минут – до 100. В компании отмечают, что при наличии 850-киловаттной зарядной станции электрический гиперкар можно будет заряжать с 0 до 100 процентов всего за 9 минут.

Масса Evija составляет всего 1680 килограммов. Для электромобилей такого уровня это еще не много. Например, вес ближайших конкурентов в лице Rimac C_Two и той же Pininfarina Battista составляет 1950 килограммов и две тонны соответственно. Lotus заявляет, что их автомобиль – самый легкий в мире электрический гиперкар. Снизить вес в Evija получилось благодаря углепластиковому монококу, который весит всего 129 килограммов и создавался по аналогичной технологий для болидов «Формулы-1».

Длина машины составляет 4459 миллиметров, ширина — 2000 мм, высота — 1122 мм. Спереди используются 20-дюймовые, а сзади — 21-дюймовые колесные диски.

Инженеры провели серьезную работу над аэродинамикой автомобиля. У Lotus Evija нет зеркал заднего вида. Их роль выполняют компактные камеры, встроенные в передние крылья и крышу. Они передают изображение на экраны внутри салона.

Двери гиперкара Lotus управляются электроприводом, который активируются с ключ-брелка или консоли на потолке внутри машины.

Сзади установлен подъемный спойлер, который вдобавок может менять угол наклона, позволяя понижать или повышать прижимную силу задней части электромобиля. Кроме того, в задней части авто за колесными арками расположены воздухозаборные тоннели. Поток воздуха протекает через суженную часть, а на выходе образуется зона разрежения с пониженным давлением. Дорожный просвет у двухместного Evija составляет всего 105 мм.

Кресла автомобиля тоже выполнены из углепластика и отделаны алькантарой. На руле расположен переключатель между пятью режимами движения — Range, City, Tour, Sport и Track. При этом сообщается, что при максимальном режиме производительности Track (гоночный трек) батарея электромобиля, оснащенная четырьмя радиаторами для охлаждения, выдержат семь минут трековой езды в боевом режиме до полного разряда. Похоже, заявленный максимальный пробег в 400-430 километров от одной зарядки удастся добиться только в самом экономичном режиме Range.

Внутри салона, как можно заметить, установлен лишь один экран — цифровая приборная панель. На него выводится только необходимая информация, которая не будет отвлекать водителя от управления.

Руль так то похож на гоночный от болидов «Формулы-1»

Суперкар с двигателем от истребителя разогнался до 1010 км/ч [ВИДЕО]

Разработчики сверхзвукового автомобиля Bloodhound LSR не останавливаются на пути к установке нового мирового рекорда. На днях машину удалось разогнать до колоссальной скорости в 1010 км/ч, что всё ещё далеко от конечной цели авторов проекта.

Во время недавнего заезда по трассе в пустыне Калахари, Южная Африка, разработчики Bloodhound LSR планировали разогнать автомобиль до 600 миль в час (965 км/ч), но во время заезда им удалось зафиксировать максимальную скорость на уровне 628 миль в час (1010 км/ч).

В следующем году пилот Энди Грином попробует с помощью Bloodhound LSR преодолеть звуковой барьер и побить актуальный рекорд скорости управляемого наземного транспорта, установленный им же в 1997 году и составляющий 1228 км/ч. Конечная цель авторов проекта — абсолютный мировой рекорд и более чем 1000 миль в час (1609 км/ч).

Разработка суперкара Bloodhound LSR ведётся с 2008-го, и в какой-то момент проект даже закрывали, но благодаря найденным инвестициям работа над ним была продолжена. В основе автомобиля лежит двигатель компании Rolls-Royce, снятый с истребителя Eurofighter Typhoon, мощность которого составляет 135 000 лошадиных сил.

74 комментария

Это типо гиперкар.

yhj,
Это тупо новость для 4pda

kep_forever,
Смарт ракетомобиль.

Arb4,
– Кто это промчался мимо?
– Это Неуловимй Джо!
– А почему неуловимый?
– А кому он нафиг нужен.

Сняли с самолёта крылья, вот и гипер-кар получился.

Terrionn,
тоже не понимаю почему это называют машиной

kep_forever,
Это самое информативное видео фопда

kep_forever,
надо ещё дописать в новости
> разогнался до 1010 км
. учёные в шоке.

yhj,
Это ракета с колёсами

Modera Tor,
– Чей это мотоцикл?
– Это не мотоцикл, детка. Это ракета.
– Чья это ракета?
– Зеда.
– Кто такой Зед?
– Зед мертв, детка. Зед мертв.
😂

Рекорд ради рекорда

shamilii,
Как и все остальные рекорды. Что тут удивительного?

Боже ж ты мой, сколько нужно для неё топлива! Неужели за ней пару фур следует по пятам?

GMIST,
Ага. Даккаровские КАМАЗы едут на дозаправке.

Электроавтомобиль на элекротяги ещё такую скорость не разогнал. А, то все говорят, что электроавтомобили это будущее.
Вот только очередной раз доказывает, что ДВС это прошлое, настоящее и будущее..

Вообще не видно перспективы в этом развитии.. И это начало тупика.. Сколько уже их делают лет 5 на рынке? А, во всём мире по прежнему 99% всего автопарка это именно ДВС, так как ДВС это прошлое, настоящее и будущее..
Электротяга – это тупик в автомобилестроении.
Если не будет батареи? Как ехать дальше? Какое есть у электроавтомобилей альтернативное топливо.
ДВС – это прошлое, настоящее и будущее.. Ведь для ДВС всегда есть альтернативное топливо это газ, водород, уголь, дрова, спирт, эфир, бензин, керосин, солярка, шкурки апельсина.. ну и так далее..
Так, что без батареи электротяга это просто кусок ненужного металла, так как нет никакой альтернативы в выборе дополнительного независимого зарядка.
У ДВС есть и всегда будет альтернатива топлива и без проблем с минимальными затратами можно переделать ДВС под любое вид топлива..
А, что вы сделаете под электротягу. Солнечной батареи в яркую погоду хоть бы справиться с лампочками в автомобиле и не говоря уже о холоде в дождливую погоду. Или использовать генератор опять-же на топливе бензин-солярка. Или дополнительно ввозить с собой в багажнике мощные повербанки. Которые весом по 500 кг.. Чтобы ещё и без того утяжелить автомобиль. Вот он настоящий тупик для электроавтомобилей. Без альтернатив и перспективы в будущем.. Батареи это вообще утопия.. Особенно скорость заряда батареи часы ожидания.. Ведь автомобиль с ДВС полный бак топлива можно в одиночку без какой-либо помощи заправить даже в пустыне или в лесу из канистры за 80 секунд. Сможет-ли электроавтомобиль сделать такой-же трюк в пустыне или в лесу заправить в одиночку без какой-либо помощи зарядом до полного уровня свою батарею. Хотя-бы за 100 часов. Как видем.. Ответ очевиден..
Автомобиль – это прежде всего универсальный вид транспорта который едет туда куда хочет водитель независимо от вида топлива, но если автомобиль имеет какое-то ограничение в выборе топлива и его заправки в условиях не быстрым путём, то можно смело заявить о тупике в развитии этого автомобиля в данный момент это Электроавтомобиль.

Будет полезно:  Замена тормозных колодок на ваз 2110

zsavhd,
да уж, писать Вы умеете! Не видели, как за пару минут меняется кассета с батареями? И да, всеядный ДВС – можно сказать фактически не существует, только если в комедии про рыбалку !

Сверчок74,
Это замена, но не зарядка батареи от 0-100%..

zsavhd,
ДВС тоже не заряжают. я просто привёл ситуацию быстрой заправки! И да, мелькали новости об очень быстрой зарядке элетромобилей

Сверчок74,
ДВС и не обязан заряжать себе бак топлива, так как оно доступно для всех и быстро заправляетя при расходе 3.5-5 литров на 100 километров при полном баке можно смело проехать 1.800 километров, а если в багажнике всегда возить канистру топливо, то вообще можно уехать в лес на месяц, что не может себе позволить электроавтомобиль..

zsavhd,
Это на чем такой расход? На мотоблоке с тележкой?

Foma Kiniaev,
Поищите в интернете Немецкий автомобиль VW с ДВС едет на одном баке 1.800 километров..

zsavhd,
Сударь не нужно ровнять две технологии разница между которыми больше 100 лет, а это на минутку нее только сами автомобили но и инфраструктура. Это так же как сравнивать почту обычную и электронную, либо меч и автомат, свечу и лампочку, да хоть баржу и космический корабль. Если вы все ещё уверены в своей правоте, Так почему Тесла сейчас в первой тройке лидеров, и почему все топовые производители выпускают электро автомобили?

yuraspamer,
Электротяга появилось ещё в 19 веке..
Электротяга это тупик в автомобилестроении выше написано почему.. Без альтернатив выборе виде топлива у электротяги..
Все производители делают такой-же хайп как сейчас на складных телефонах.. Одним словом это маркетинг и не более того.. Электротяга это тупик в автомобилестроении..

zsavhd,
Возможно да возможно нет.
Однозначно только то что _на_сегодня_ нет ни инфраструктуры ни уровня технологий достаточного для того что-бы электромобили вытеснили авто на двс. Но ключевой момент тут “на сегодня”.
Что будет завтра. хз. и не смотрите на электротягу как на вид топлива. даже формально это не так.
Электротяга всего навсего вид способ преобразования эл. энергии в механическую энергию..
Источник энергии по большому счету не в аккумуляторе а там где и от чего его зарядили.
А аккум всего навсего емкость – бак.
Да, прогресс пока уперся в аккумы, в их низкую удельную плотность энергии.
Ну так это не единственный способ получения электричества .. например водородные
топливные элементы в качестве альтернативы весьма перспективны.
Так что никто не что будет завтра. а производители не только тупо гонят в тренд
они еще финансируют исследования и разработки и развивают технологии.

zsavhd,
Электротяга далеко не тупик. Может быть она и вытеснит ДВС с потребительских авто когда-нибудь в будушем подобно дизельным двигателям, запрещенным в германии и вообще любым ДВС, запрещенным в каком-то курортном городе в Европе.
Говоря о минусах не забывай и о плюсах.
К тому же современные ли-фе-польки вполне справляются с температурами до -30 и рассчитаны на 7к циклов, в отличии от старых литиевых, разряжающихся на морозе и на 3к циклов. Может, даже обретут популярность литий-титанатные батареи, способные заряжаться за 10мин до 90%, с неплохим диапазоном рабочей температуры, более чем на 20к циклов (авто раньше сгниет чем батарея сдохнет), но с меньшей плотностью заряда в 2 раза и ценой выше литиевых в 4 раза.

Для России на текущий момент электрокар – не лучшее решение, тут предпочтительнее гибрид.

zsavhd,
генератор в помощь

zsavhd,
Похоже у вас вообще никакого автомобиля нет (скорее всего и прав), т.к. ерунду всякую пишете

Сверчок74,
Тем не менее где-то в деревне у деда ездит Нива на дровах (с газогенератором дровяным)
А трактора в каком-то сельхозяйстве давно пашут на растительном масле которое то же хозяйство само и производит.

Вообще пока все упирается в то что запас электричества для дальней поездки вы просто не сможете увезти с собой
А несколько канистр бенза или соляры лехко.. да хоть боченок.
И как только вы выезжаете за пределы отлаженной городской инфраструктуры электромобиль становится
бесполезной игрушкой.
Не знаю как там у вас в европах. а в нашей Сибири вы от одного города до другого не дотянете запаса хода не хватит.
И ни одной электрозаправки по дороге не встретите. тут до ближайшей обычной то АЗС может километров 100 оказаться. А аккум у вас замерзнет нахрен уже при минус 20-30 на трассе. и вы вместе с ним.

наверно да, в чём то Вы правы! Электромобиль- это в основном городской вид транспорта

Сверчок74,
Плюс с поправкой на климатическую зону города.
С трудом представляю Теслу где нибудь в Магадане или Улан-Уде
Хотя в Новосибе видел. но только летом

v_max,
Очевидно, электромобили покупают не для езды по Сибири, как и кабриолеты, мотоциклы и скутеры

Foma Kiniaev,
И так же как вами перечисленные они не заменят традиционный бензиновый транспорт.
Ч.Т.Д.

v_max,
1) Вы не поверите, но давно уже существуют гибриды – бензинэлектричество. В машине просто стоит бензогенератор), который вырабатывает электричество для электрокара).
2) По вашей теории – тогда машины на дизеле так же не должны заводиться и ездить у Вас в Сибири при -20 -30.
Но ничего), различные отопители (webasto например) спасают)

newcss,
Гибриды существуют . речь не о них а о чисто аккумуляторных решениях.
А машины зимой у нас и не заводятся без автопрогрева или предпусковых нагревателей
Как даванет морозец так без них у нас никуда.. Бензинки тоже зачастую замерзают.
Замерзший аккум не дает тока крутить нормально, и мозги иномарок ниже -25 сходят с ума
и заливают свечи вусмерть.

v_max,
С чисто аккумуляторными решениями с Вами полностью соглашусь. Пока не будет создан аккумулятор (хранилище для электричества) нового поколения – электрокары – тупик.

zsavhd,
“Если не будет батареи? Как ехать дальше? Какое есть у электроавтомобилей альтернативное топливо?”

На обычной машине, если кончился бензин, то надо вызывать эвакуатор и везти машину в автосервис по установке ГБО, а потом на газовую заправку? А то дальше-то не едет с пустым баком.

zsavhd,
Сам с собой поговорил – и норм

zsavhd,
К чему этот трактат то? Это вообще автомобиль на турбине и к эксплуатации в городе явно не годен.
Электромобиль просто надо развивать это может выступать прекрасным городским транспортом и не более как Вы верно заметили. Может вообще рано или поздно атомные двигатели в автомобили засунут, когда придумают достаточную защиту для мини реактора.

zsavhd,
перегрузку ещё ни кто не отменял, так что это просто рекорд ради рекорда!

zsavhd,
А ты на такой скорости за булочками с кефиром в магазин поедешь или с работы домой?

zsavhd,
Какой ДВС? там турбореактивный двигатель ж)

v_max,
Суть в том, что топливо. Электротяга на такое неспособна в принципе..

v_max,
Можно утвердить, что это газотурбинный точно. А вот турбореактивный или турбовентиляторный сказать не представляется возможным.

Petr0887,
турбовентиляторный если верить википедии en. wikipedia. org / wiki / Eurojet_EJ200

v_max,
Во второй новости уже говорят про ДВС от Роллс Ройса, но ни разу не сказали, что он нужен только как топливный насос, чтоб питать основной реактивный двигатель, который уже и развивает 100+ к лошадок 🙂

Vyatichxxx,
Вы думаете Rolls-Roys только авто клепает? Они авиационные турбины тоже делают. Никаким ДВС там и не пахнет.
Речь про турбовентиляторный двигатель от истребителя еврофайтер прототип которого разрабатывался компанией Rolls-Roys.
en. wikipedia. org / wiki / Eurojet_EJ200

v_max,
Да, я спутал, там V8 от Ягуара для этого дела стоит 🙂

zsavhd,
ай,
это двигатель уже внешнего сгорания)

zsavhd,
Так это не ДВС)

Робот Фёдор давно побил их рекорд при выходе на орбиту.

Них.я не понимаю этих идиотов, ну нах.ра эти все вые.оны, самолетные, ракетные двигатели, рекорды, какая польза, на двухколесах по прямой шпарит, для людей.

robertrg,
Прогресс и достижения вообще не нужны! Все правильно говоришь! Надо с палками бегать от саблезубых тигров и трясти пальмы!

Petr0887,
какие еще палки. плавать надо. в первичном бульоне

Подумаешь, вот если бы было два двигуна как в истребителе было бы уже интересней

bzdik,
Боюсь кпд не будет такой. Он формально сам себя несет, вес минимален. Такое устройство скорее даст больше в мощности тяги, чем в скорости. Но неплохо бы просчитать этот момент конечно и поставить опыт.

Какой 2008й?) Я в середине 80-х в журнале “Техника Молодежи” читал о рабочем прототипе такого болида. Он тоже развивал такие скорости, выглядел он получше. Не новость, увы)

По городу на этом суперкаре не удобно будет ездить) Да и жрёт много)

Хорошая новость, а главное важная и полезная для каждого

Мне все врали в жвачке турбо. Вот они какие.

>Суперкар с двигателем от истребителя разогнался до 1010 км/ч
удивительно.
а с карбюратором то вообще, ухх
вжжжжжжжжжжжжж

darkshvein,
Карбюр (автомобильный) к пятой сотне бы уже развалился небось или перегрелся и расплавился, ровно как и поршни стекли в картер

Источники:

http://pikabu.ru/story/top10_camyikh_bolshikh_seriynyikh_motorov_4465932

http://abomus.com/ru/auto/715948-amerikanec-v-odinochku-peredelal-lotus-v-superkar-s-dvigatelem-v10

http://hi-news.ru/eto-interesno/lotus-evija-samyj-moshhnyj-avtomobil-v-mire-2000-loshadinyx-sil-za-2-milliona-dollarov.html

http://4pda.ru/2019/11/18/364321/

http://1remontauto.ru/zamena-zadnikh-kolodok-kia-rio-3.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector