Замена сальников клапанов ваз 2109 8 и 16 клапанов своими руками: инструкция

Способы замены маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109

При своих небольших размерах, маслосъемные колпачки играют большую роль в работе двигателя ВАЗ 2109.

Задача данных элементов заключается в надежном уплотнении и защите от попадания масла в места прилегания направляющих втулок и клапанов.

Внешний вид элементов

С течением времени колпачки изнашиваются, поскольку находятся под постоянным воздействием достаточно агрессивной среды, которой выступает моторное масло. Температура регулярно меняется, воздействуют выхлопные газы, происходит перегрев.

Другими словами, поводов для износа колпачков более чем достаточно. Ваша задача — вовремя выявить неполадку и выполнить замену элементов.

Устройство

Маслосъемные колпачки — это современный вариант исполнения сальников клапанов, которые оснащены мощной втулкой из стали внутри и экспандерной пружиной. Пружины служат для фиксации краев колпачков и клапанных штоков.

Реальный размер колпаков

Прокладки выполняют преимущественно из каучука, который с течением времени становится более твердым, возникает износ, потому элемент перестает должным образом выполнять свои функции. Как результат, внутри камеры сгорания оказывается масло.

Признак износа маслосъемных колпачков только один — из выхлопной трубы начинает активно «валить» густой дым синего оттенка, плюс увеличивается расход масла.

Решение сложившейся ситуации только одно — замена.

Способы замены

Есть несколько основных вариантов ваших действий в случае, если колпачки перестали работать должным образом.

Вариант

Особенности

Оставить все как есть

Самое неудачное решение, которое может повлечь за собой серьезные последствия, поломки двигателя и огромные затраты на восстановление. Не выбирайте его ни при каких обстоятельствах

Обратиться к гаражной СТО

Есть множество СТО, созданных на основе простого гаража в автокооперативе. Их услугами пользуются многие, но мы поступать вам так не рекомендуем. Цены не такие высокие, как на хорошем автосервисе, но и качество услуг соответствующее, никаких четких сроков. Отдав машину, вы можете увидеть ее не скоро

Хороший вариант для тех, кто не хочет заниматься самостоятельным ремонтом и имеет достаточно средств на качественное обслуживание автомобиля. Минус у такого способа ремонта только один — высокая стоимость

Сделать своими руками

Тот вариант, которому отдают предпочтение большинство владельцев отечественных авто. Расходы потребуются только на материалы. При грамотном подходе, вы сделаете замену не хуже, чем любая хорошая СТО

Замена

Для работы по замене маслосъемников вам понадобится:

  • Набор плоских отверток;
  • Головка для демонтажа свечей зажигания;
  • Новые колпачки;
  • Съемник для колпачков;
  • Рассухариватель (для клапанов);
  • Утконосы;
  • Прут с сечением 8 мм.

Процесс извлечения

Подготовив все необходимое, можно приступать к работе.

  1. Снимите первым делом воздушный фильтр, топливную помпу, распределитель зажигания. Все это актуально для карбюраторных ВАЗ 2109.
  2. Некоторые утверждают, что для замены колпачков обязательно снимать ГБЦ. Неправда. Чтобы обойти этот этап, вам потребуется прут. Далее расскажем о том, как меняются маслосъемники без снятия головки.
  3. Снимите минус с АКБ.

  1. Демонтируйте шестеренку с распределительного вала.
  2. При разборке постарайтесь сохранить шпонку. Она располагается в пару распределительного вала. Вытяните ее аккуратно и проблем не будет.
  3. Выполните демонтаж крышки ГБЦ путем выкручивания всех болтов, расположенных по периметру.
  4. Снимите заднюю часть крышки ГБЦ — заглушку распределителя зажигания. Тут вам придется открутить 2 гайки, фиксирующие провода массы, плюс снять наконечники проводников со шпилек.
  5. По обе стороны корпуса подшипника распредвала выкрутите гайки, уберите их в сторонку, но не потеряйте.
  6. Снимите распределительный вал с ГБЦ и после этого можно демонтировать сальник.
  7. Проверните коленвал, когда поршень, на котором требуется поменять маслосъемный колпачок, не окажется в положении верхней мертвой точки.
  8. Специальной головкой выкрутите свечу зажигания из головки блока, вставьте подготовленный заранее прут диаметром 8 мм. Желательно из олова. Вставьте прут так, чтобы он оказался между поршнем и клапаном.

Пружинка

  1. Аккуратно сожмите пружины клапана, используя рассухаритель.
  2. Утконосом или пинцетом достаньте сухари клапана, после чего снимите элемент.
  3. Извлеките с посадочных мест верхнюю тарелку и пружину клапана. Не забывайте, что пружин там две — верхняя и внутренняя. Снятию подлежат обе.
  4. Выпрессуйте маслосъемный колпак, расположенный на направляющей втулке. Чтобы сделать это, нужно установить на клапан цангу специального инструмента, который служит для демонтажа этих элементов. Его вы легко найдете в любом автомагазине или на рынке.
  5. Подставьте байок и ударьте им по втулке, после чего ударьте по байку ручки.
  6. Выпрессуйте колпачок со втулки и извлеките его из цанги. Здесь помогут обычные плоскогубцы, если специального инструмента у вас нет.
  7. При извлечении будьте аккуратны, поскольку есть риск повредить втулки. Тяните строго вверх и ни в коем случае при выпрессовке не проворачивайте элемент.

Извлекайте аккуратно

  1. Возьмите новые колпачки, снимите пружины с них.
  2. Капните немного масла на колпак и вставьте на законное место.
  3. Запрессуйте колпачок инструментом. Убедитесь, что элемент сел до упора и максимально плотно.
  4. Верните на место пружинку, которую вы сняли.
  5. По аналогии замена выполняется на всех остальных поршнях.
  6. Верните на место пружинку и тарелку клапанов. Сухари клапанов монтируются в проточки специальным инструментом.
  7. Извлеките прут. Чтобы сухари встали на свои места, ударьте по краям клапана молотком. Для лучшего эффекта вооружитесь маленьким металлическим стержнем, ударив через него.
  8. Опоры распредвала, шайбы обязательно смажьте моторным маслом.
  9. Верните на место распределительный вал. Не забудьте убедиться, что кулачки первого цилиндра направлены строго к толкателям.
  10. Смажьте маслом кулачки и шейки распредвала.
  11. Верните на свои позиции корпус подшипников распределительного вала. Проследите также, чтобы направляющие втулки оказались в отверстиях кожухов подшипников.
  12. Затяните крепежные гайки, установите сальник распределительного вала.
  13. Выполните сборку узла в обратной последовательности.

Поменять маслосъемные колпачки не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Но если такая работа вызывает опасения, обратитесь к проверенному автосервису.

ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109: замена сальников клапанов. Руководство для самостоятельного ремонта

Замена сальников клапанов ВАЗ 2109

Будет полезно:  Замена прокладки гбц ваз 2114 8 клапанов своими руками: пошаговая видеоинструкция

Замена сальников клапанов ВАЗ 2109 и замена сальников клапанов ВАЗ 2108 это, по сути, является одним и тем же процессом работ и полностью идентичным, так как двигателя на этих моделей ВАЗа стоят одни и те же. Как правило, синий дым является нехорошим признаком, появление которого означает, что необходим ремонт двигателя.
Работа сальников клапанов, вообще, заключается в удалении излишков масла, попадающих на клапанный стержень. Они именно удаляют лишнее, а не все масло, оставшееся небольшое количество масла должно смазывать клапан с втулкой. Более подробно изучить процесс работы сальников клапанов вы можете по специальным видео и фото.

Возможные неисправности

Не нужно сразу впадать в панику и гнать свой автомобиль в автомастерскую, для того чтобы сделали вам капитальный ремонт двигателя:

  • Этому причиной могут послужить не только отслужившие свое маслосъемные либо компрессионные кольца, но и пришедшие в негодность сальники клапанов, которые по стержням клапанов пропускают масло и в камеры сгорания попадает масло.
  • И в данном случае, вам всего лишь понадобиться замена сальников клапанов на ВАЗ 2109.
  • Замену маслоотражательных колпачков вполне можно выполнить своими руками.
  • В данном процессе можно даже не снимать головку блока цилиндров – все делается на месте.
  • Замена сальника клапана ВАЗ 2108 является простой процедурой, которая не нуждается в навыках автослесаря и специального инструмента.
  • А если вы владеете устройством двигателя, тогда заменить маслосъемные колпачки не составит для вас труда.
  • А цена вопроса во много раз меньше чем капитальный ремонт двигателя.

Необходимый инструмент

Вам для того, чтобы выполнить на автомобиле ВАЗ 2108 замена сальников клапанов, необходимо:

  • Ветошь или тряпки, чтобы протирать снятые детали или руки
  • Оправка, предназначенная для опрессовки новых маслосъемных колпачков
  • Цанга, чтобы снимать сальники клапанов (если нет цанги то можно плоскогубцами)
  • Пинцет
  • Рассухариватель (специально устройство, предназначенное для рассухаривания клапанов)
  • Плоскогубцы
  • Молоток
  • Набор рожковых ключей, а также набор головок с трещоткой.

Внимание: Отличить, что пришло то время, когда необходимо выполнять такую операцию, как замена сальников на клапанах ВАЗ 2109 от других возможных причин можно при помощи одного веселого прибора – компресометра. Сделав замеры компрессии, вы сможете приблизительно понять, что потребуется ремонтировать.

  • На величину компрессии теоретически не влияют изношенные сальники клапанов.
  • Также приходят в негодность сальники клапанов от естественной выработки и износа материалов, неправильного монтажа сальников, во втулках клапанов присутствует повышенный зазор, применение некачественных сальников клапанов, перегрев двигателя.

Высококвалифицированные специалисты утверждают, что необходима замена сальников клапанов на ВАЗ 2109 через каждые 18-25 тысяч километров. Ниже приведена пошаговая инструкция как выполнить самостоятельную замену маслосъемных колпачков на автомобиля ВАЗ 2108 и 2109 своими руками.

Порядок выполнения работ

Замену маслосъемных колпачков на карбюраторных двигателях производят аналогично, но прежде чем начать ремонтные работы требуется снять воздушный фильтр, топливный насос, распределитель зажигания и корпус привода вспомогательных агрегатов.

Замена сальников клапанов ВАЗ 2108

  • На автомобиле ВАЗ 2108 или ВАЗ 2109 от аккумуляторной батареи отсоедините минусовой провод клеммы.
  • Затем следует снять с распределительного вала зубчатую шестерню.
  • Необходимо снять крышку головки блока цилиндров

У автомобилей моделей ВАЗ 2108 и 2109 с автоматической системой впрыска отсутствует механический бензонасос и распределитель, соответственно и их провода не имеется. Установлена на его месте крышка задняя головки блока цилиндров.
Для того чтобы снять данную заднюю крышку головки блока цилиндров необходимо открутить две гайки крепления массовых проводов и со шпилек снять наконечники проводов. Потом открутите две гайки и три болта крепления задней крышки головки блока.
Необходимо обратить внимание, что уплотнительное кольцо установлено под головкой болта. С головки блока снимите заднюю крышку.

  • Равномерно открутите четыре гайки переднего корпуса и шесть крепежных гаек заднего корпуса подшипников распределительного вала и снимите шайбы. Потом необходимо снять оба корпуса.
  • Если неплотно сидит в пазу распределительного вала шпонка, то выньте шпонку, чтобы не потерять ее.
  • С головки блока цилиндров снимите распределительный вал.
  • С распределительного вала снимите сальник.
  • Так проверните распределительный вал, чтобы поршень, который соответствует заменяемым сальникам клапанов, находился в положении верхней мертвой точки. Выкрутив свечу зажигания, из головки блока цилиндров, через отверстие для свечи вставьте оловянный пруток между клапаном и поршнем (чтобы вниз не провалился клапан).

Замена сальников клапанов ВАЗ 2109

  • Затем необходимо установить приспособления для сжатия клапанов. В этом процессе необходимо применять гайку без зубчатого буртика. Сожмите пружины клапана при помощи данного приспособления.
  • Затем необходимо вынуть при помощи пинцета два клапанных сухаря. Затем приспособление необходимо снять.
  • Снимите верхнюю тарелку пружин клапана, наружную и внутреннюю пружины клапана.
  • Необходимо с направляющей втулкой клапана спрессовать маслосъемный колпачок.

Для этого потребуется установить цангу устройства для снятия сальников клапанов на колпачок и ударить резко бойком по втулке приспособления. Затем ударьте также резко по бойку ручки устройства, тем самым выполнив прессовку маслосъемного колпачка с втулкой.
Из цанги приспособления выньте маслосъемный колпачок. Если у вас нет в наличие приспособления для снятия сальников клапанов, то необходимо при помощи пассатиж снять маслосъемные колпачки.
Усилие при этом необходимо строго вверх прикладывать и маслосъемные колпачки не проворачивать, чтобы направляющие втулки клапанов остались не поврежденными.

  • Прежде чем начать установку новых сальников клапанов, рекомендуется снять пружины с маслосъемных колпачков, иначе маслоотражающие колпачки могут повредиться, когда будут они проходить под сухари через проточки на клапанах.
  • Необходимо также окунуть в моторное масло маслосъемный колпачок и только потом вставлять его в оправу.
  • В нижнюю тарелку до упора осторожно запрессуйте сальник клапанов.
  • Если снимали пружину, то требуется на маслосъемный колпачок пружину. Таким же методом замените остальные сальники клапанов.
  • В обратном порядке снятию установите тарелку клапана и пружины. При помощи приспособления установите сухари так, чтобы в проточке стержня клапана встали сухари. Выньте оловянный пруток из отверстия под свечу. После того как установите сухари ударьте через металлический стержень молотком по торцам клапанов, чтобы сели на место сухари.
  • Моторным маслом смажьте регулировочные шайбы и в головке блока цилиндров опоры распределительного вала.
  • В опоры головки блок цилиндров установите распределительный вал так, чтобы в сторону от толкателей клапанов были направлены кулачки первого цилиндра
  • Смажьте моторным маслом кулачки шейки распределительного вала.
  • На головку блока цилиндров нанесите герметик в зоне крайних опор распредвала.
  • Установите на место корпус подшипников распределительного вала, на шпильки наденьте шайбы и заверните крепежные гайки в два этапа: необходимо закрутить гайки до касания поверхности головки блока до корпусов подшипников, при этом наблюдайте, чтобы в отверстия корпусов подшипников вошли направляющие втулки; затем окончательно в указанной последовательности затяните гайки.
  • Необходимо затем установить сальник распредвала.
  • В приводе клапанов замерьте зазоры и если это необходимо отрегулируйте их. Далее следует установить все детали на место, соедините провода и шланги, в обратном порядке снятию.
Будет полезно:  Почему при разгоне дергается ваз 2107 карбюратор и как это исправить?

На нашем сайте вы сможете найти множество материала по ремонту и отделке вашего автомобиля.

Замена маслосъемных колпачков своими руками

Одной из причин, по которым ваш ВАЗ 2109 или 2108 может начать расходовать масло сверх нормы, является износ маслосъемных колпачков, или как их еще называют — сальников клапанов! Производить их замену можно и своими руками, но для этого понадобится не только набор ключей, но и специальные приспособления. А полный список необходимого инструмента будет приведен ниже:

  • рассухариватель клапанов
  • съемник колпачков
  • свечная головка с воротком
  • оловянный пруток или моток веревки
  • отвертка с плоским лезвием
  • длинногубцы или же пинцет
  • магнитная рукоятка — желательно

Прежде, чем добраться до нужных нам деталей, понадобится выполнить ряд подготовительных работ, среди которых:

После того, как все это сделали, перед вами должна открыться следующая картина:

На верхнем фото видны толкатели клапанов вместе с регулировочными шайбами. Их тоже необходимо вынуть, и обязательно сложить в строго определенной последовательности. То есть, чтобы во время обратной установки не перепутать их местами. Если этого не сделать, то потом тепловые зазоры клапанов будут неверными, и завести мотор может даже не получится.

После этого необходимо закрепить рейку для установки рассухаривателя и зафиксировать ее на крайних шпильках крепления распредвала гайками, как это показано на приведенной ниже фотографии:

Далее устанавливаем рычаг таким образом, чтобы им можно было утопить клапан:

Теперь выворачиваем свечи из тех цилиндров, где нужно заменить сальники клапанов, и вставляем пруток в свечное отверстие. Важно, чтобы он попал между клапаном и поршнем. Для этого необходимо подвести поршень первого цилиндра к ВМТ.

Или же можно напихать в отверстие веревку до тех пор, пока она полностью не заполнит камеру сгорания. Теперь можно утопить клапан при помощи рычага:

И в этот момент магнитной рукояткой вытащить сухари клапана:

Затем можно аккуратно отпускать рычаг и приступать к дальнейшим действиям. Вынимаем тарелку и две пружины клапана, а теперь берем съемник маслосъемных колпачков для ВАЗ 2109-2108, и прижимаем им колпачок через колодец в ГБЦ. После чего нужно сделать несколько постукиваний грузиков сверху вниз, чтобы напрессовать сальник:

Прижимая грузик вниз, пробуем вытащить колпачок и снять его с клапана:

Берем новый сальник, окунаем его предварительно в свежее масло и напрессовываем его обратно на клапан. При выполнении этой процедуры нужно быть предельно осторожным, чтобы не повредить как сам клапан, так и поверхность головки. Следует надевать сверху клапана специальный защитный колпачок, который по идее должен идти в комплекте с сальниками. Напрессовывать его нужно другой стороной съемника до упора, чтобы он сел на свое место:

С остальными клапанами производим аналогичную процедуру и не забываем соблюдать меры предосторожности во избежание повреждения ГБЦ. По окончании ремонта устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.

Как делается замена сальников клапанов ВАЗ-2109

Сальники на клапанах нужны для того, чтобы удалять излишки масла, которое в противном случае может привести к ухудшению работы всего двигателя. Первым признаком необходимости замены их является отчетливо синеватый оттенок выхлопных газов.

В настоящей статье мы расскажем, как производится замена сальников клапанов ВАЗ-2109 (карбюратор и инжектор).

Когда необходимо менять сальники

О том, что они пришли в негодность свидетельствуют:

  • высокие траты масла, при отсутствии следов утечки;
  • увеличение расхода горючего;
  • следы смазки на контактах свечей.

Причем последний пункт является самым достоверным свидетельством выхода сальников из строя по той простой причине, что там маслу попросту больше неоткуда появиться.

Вне зависимости от того, инжектор у вас или карбюратор в машине, сальники меняются одинаково. Единственное, о чем следует знать владельцам последних, – перед началом работы потребуется предварительно демонтировать:

  • бензонасос;
  • фильтр воздушный;
  • корпус привода генератора;
  • распределитель зажигания.

Что подготовить для работы

Сама по себе замена не очень сложна и выполнить ее под силу любому автовладельцу при наличии желания, времени и старания.

Для этого потребуется подготовить следующие инструменты:

  • ключ трещотка с набором съемных головок;
  • плоская отвертка;
  • специальный съемник (если у вас нет, то одолжите его или купите – он недорогой и прослужит много лет);
  • рассухариватель (еще один специфический инструмент, без которого работу выполнить невозможно);
  • пассатижи;
  • прут из олова толщиной 0,8 сантиметра;
  • пинцет;
  • новые сальники.

Прежде всего, автомобильную электрическую сеть обесточивают путем отсоединения провода «минус» от АКБ – эта мера предосторожности позволит избежать короткого замыкания, вероятность которого при таком ремонте очень высока.

  • снимают с распределительного вала шестеренку (чтобы не потерять, вытащите и шпонку, находящуюся в пазу);
  • раскручивают болты и снимают защитную крышку с ГБЦ;
  • снимают с блока цилиндров массу и другие проводки, демонтируют заднюю панель;
  • удаляют подшипники распределительного вала, снимают с ГБЦ сам узел и прокладку.
Будет полезно:  Защита двигателя лада приора: какая лучше, установка своими руками

Далее потребуется провернуть освобожденный вал таким образом, чтобы нужный поршень поднялся до максимума. Вслед за этим выкручивают свечу, в ее гнездо вставляют прут из олова так, чтобы он оказался точно между поршнем и клапаном. Если этого не сделать, то последний может провалиться.

После этого при помощи специального устройства сжимают пружины и вытаскивают пинцетом «сухари» (2 штуки).

Вслед за этим удаляют и сами пружины вместе с «тарелкой».

Устройство для снятия клапанов устанавливается цангой непосредственно на колпачок. Резким ударом по бойку он снимается. Прессовка нового сальника производится также этим приспособлением, но бить необходимо будет не по втулке, а по ручке.

При отсутствии специального съемника, убрать пришедшие в негодность колпачки можно плоскогубцами, но это более трудоемкий процесс. Главное здесь – тянуть сальник строго вертикально и не совершать вращательных движений, в противном случае есть риск повредить втулки.

Следите, чтобы новый колпачок плотно стоял на своем месте, иначе никакого эффекта от замены не будет.

Таким же образом меняются и остальные сальники. Когда основная работа будет завершена, устанавливают назад тарелку и пружины. «Сухари» возвращают на место специальным инструментом. Затем вынимают оловянный прут – надобности нем больше нет.

Теперь остается только установить распределительный вал предварительно смазав его опоры в ГБЦ. Использовать разрешено любое имеющееся масло моторное, никаких специальных смесей не требуется. Перед фиксацией необходимо проверить, в правильном ли положении находятся кулачки первого цилиндра по отношению к толкателю.

Работая таким образом, удается произвести замену сальников, не снимая головки ГБЦ.

Подробнее о процедуре замены можно узнать, просмотрев данное видео:

Пошаговые действия по замене маслосъемных колпачков ВАЗ 2109

Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов) для автомобилей ВАЗ 2108–2109 осуществляется одинаковым способом. Потребность такой операции возникает из-за естественного износа или низкого качества деталей. Сальники клапанов претерпевают воздействие агрессивной среды, разнородного температурного режима. При необходимости производится замена не одного отдельного колпачка, а всей группы.

Функциональное назначение, причины и признаки износа

Маслосъемные колпачки – важная деталь, обеспечивающая продуктивную работу двигателя. Сальники клапанов служат для смазки газораспределительного механизма. Они не допускают утечки масла, попадания его в камеру сгорания. Колпачки снимают масло с движущегося клапана.

Маслосъемные колпачки разделяют две рабочие зоны двигателя: головку блока цилиндров и камеры сгорания. Верхняя часть колпачка постоянно находится в области интенсивного движения смазки мотора ВАЗ 2109. Нижняя – контактирует со сгораемой топливной смесью, газовыми отходами. Поэтому на колпачки приходятся напряженные нагрузки.

Резиновые элементы сальников теряют эластичность, расслаиваются. В результате этого масло по клапану стекает в камеру сгорания, попадает на свечи. Износ сальников убыстряется, когда они изготовлены из некачественных материалов.

Визуально убедиться в рабочем состоянии сальников ВАЗ 2109 невозможно. Эти детали спрятаны, добраться до них не просто. О том, что с сальниками возникли проблемы, свидетельствуют непрямые признаки:

    сверхнормативный расход масла; густой сизо-голубой дымок из выхлопной трубы; маслянистый налет на свечах.

Как произвести замену

Замена сальников в двигателе ВАЗ 2109 – это процедура сравнительно трудоемкая, требующая специальных навыков и определенного инструмента. Проводить ее желательно в гараже либо мастерской. Отводят для работ достаточное количество времени, чтобы не торопиться. Замена сальников в моторе ВАЗ 2109 требует аккуратности, точности, внимательности.

Подготовить все необходимое

Удачная замена маслосъемных колпачков может производиться и своими руками. Но для этого понадобится не только простой набор ключей. Придется позаботиться о подготовке специальных приспособлений. До начала работ необходимо снарядить:

  • оловянный (или мягкометаллический) пруток диаметром не более 8 мм;
  • рассухариватель;
  • пинцет;
  • молоток;
  • набор ключей, торцевых головок;
  • плоскогубцы;
  • цангу (съемник) для снятия сальников;
  • плоские отвертки;
  • запрессовочную оправу.

Пошаговые действия

Поменять сальники клапанов можно, сняв головку блока цилиндров (ГБЦ). Некоторые специалисты утверждают, что это – единственный и самый надежный способ. Однако на практике большинство автолюбителей игнорируют такое убеждение и меняют сальники без демонтажа ГБЦ.

Вначале проводят подготовительные работы:

  • отключают минусовую клемму;
  • снимают зубчатую шестеренку с распредвала, осторожно вытянув шпонку;
  • выкручивая по периметру расположенные болты, демонтируют крышку ГБЦ (переднюю);
  • снимают заднюю часть крышки (заглушку распределителя зажигания);
  • вынимают распредвал с сальником.
  • проворачивают коленвал, чтобы поршень под заменяемым колпачком вышел на верхнюю мертвую точку; вывернув свечу, вставляют в отверстие оловянный пруток, чтобы предотвратить выпадение клапана;
  • при помощи рассухаривателя снимаются пружины с клапана;
  • извлекают сухари, используя пинцет;
  • достают верхнюю тарелку пружины, внутреннюю и наружную клапанные пружины;
  • надевают цангу на колпачок, демонтируя его; умельцы проводят эту операцию плоскогубцами или отвертками;
  • перед монтажом нового колпачка с него снимают пружину;
  • подготовленный колпачок обмакивают в моторном масле, вставляют в оправку;
  • аккуратно запрессовывают колпачок, пока не упрется в нижнюю тарелку;
  • возвращают на место пружинку с колпачка;
  • аналогичным способом меняются остальные сальники клапанов;
  • замена заканчивается сборкой узлов и деталей в порядке, обратном по отношению к снятию;
  • вынимается из свечного отверстия пруток;
  • после монтажа сухарей, подставив металлический стержень, ударяют молотком по клапанным торцам – усаживают сухари на место;
  • устанавливая распредвал, следят за направлением кулачков 1-го цилиндра – они должны «смотреть» в сторону, противоположную толкателям клапанов;
  • при обратном монтаже все трущиеся детали смазывают моторным маслом.

Для лучшей наглядности можно посмотреть видео, показывающее замену сальников клапанов в моторе ВАЗ. Демонстрационное видео представит все этапы, пройдя которые, можно самостоятельно поменять эти важные детали.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector