Замена переднего ступичного подшипника ваз 2109: пошаговая инструкция

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2109

Передняя ступица ВАЗ 2109

Внутренний диаметр равен 34мм. Наружный диаметр – 64мм.

Измерьте перед покупкой

Минимальный перечень инструментов и запчастей:

  • плоская отвертка,
  • зубило,
  • молоток,
  • гаечные ключи,
  • накидной ключ или головка на 30мм,
  • wd-40,
  • домкрат,
  • балонный ключ,
  • монтировка небольшого размера,
  • смазка для подшипников (шрус, литол),
  • новый подшипник,
  • съемник.

Съемники бывают разных типов. Например, универсальный съемник. Поэтому и размеры у них разные. При покупке берите тот, который считаете удобным.

Съемник для ступицы ВАЗ 2109

Инструкция по замене подшипника своими руками(видео):

Снимаем колпак ступицы

Откручиваем ступичную гайку

Отсоединяем крепление суппорта

Откручиваем штифты тормозного диска

Снимаем тормозной диск

Отсоединяем ступицу с вала

Снимаем стопорное кольцо

  • При помощи съемника извлеките сам подшипник. Замерьте диаметр на всякий случай, если подшипник еще не приобрели. А лучше возьмите его с собой.
  • Смажьте новый подшипник машинным маслом чтобы было легче потом запрессовать его обратно.
  • Обильно смажьте посадочное гнездо подшипника шрусом или литолом.
  • Установите при помощи того же съемника новый подшипник на место.
  • Поставьте на место подшипниковый узел и ступицу. Отложите в сторону съемник, он больше не нужен.
  • Далее соберите все в обратном порядке.
  • Обращаю Ваше внимание на то что, гайку шруса необходимо использовать новую. После осуществления замены подшипника его нужно отрегулировать. Для этого закрутите гайку до упора, затем немного откручивая проверяйте вращение колеса. Оно должно крутиться беспрепятственно. После чего проверьте на люфт. Возьмитесь за колесо обеими руками и подергайте его в вертикальной плоскости. Разрешается минимальный люфт. После всех проделанных действий, нужно накернить гайку. Для этого на шрусе предусмотрены две каемки. Уприте зубило в каемку и ударами молотка вогните в отверстие наружный край гайки. Это нужно для предотвращения вращения гайки при эксплуатации автомобиля. Через некоторое время проверьте натяжку подшипника. При необходимости повторите процесс регулировки. Ни в коем случае не эксплуатируйте автомобиль с неисправным подшипником, так как это может привести к плачевным результатам. Тем более что стоят подшипники недорого. Лучше вовремя осуществите замену и ездите со спокойствием и ощущением безопасности. Для наглядности смотрите видео:

    Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2109 (21099, 2108) с фото и видео

    Передний ступичный подшипник на ВАЗах — слабое звено передней части авто. Как заявлено заводом-изготовителем, в среднем каждые 60-80 тыс. км требуется замена, но если дорожные условия, а так же эксплуатация автомобиля не удовлетворительны — замену переднего ступичного подшипника придется делать ещё раньше.

    В 2019 году уже не выпускают ВАЗ 2109, но данная статья подойдет так и владельцам новых ВАЗов (ВАЗ 2110-2115), так и владельцам Приоры и Калины. Причина этому – передняя подвеска, а конкретно ступичный узел, он не отличается у этих автомобилей, поэтому технология и сама замена переднего ступичного подшипника Ваз 2109 схожа с моделями автомобилей семейства Ваз нынешних лет.

    Методов замены подшипника Ваз 2109 несколько, но прежде чем ознакомиться с ними, сначала скажем пару слов, как сделать диагностику и определить неисправность узла, а так, же поговорим о причинах такой поломки.

    Диагностика ступичного подшипника, причины и признаки поломки

    Коротко перечислим признаки данной поломки:

    • Шум во время езды спереди (справа или слева), при поворотах так же раздается шум или вой.
    • Вибрация в салоне — признак того что требуется ремонт, так как возможно высохла смазка или попало много грязи.
    • Скрежет или хруст — говорят о том что, передний ступичный подшипник уже развалился.

    Прежде чем делать поспешные выводы, сделайте пошаговую диагностику:

    1. Поднимите домкратом ту сторону, где есть характерные признаки, но перед этим снимите колесо.
    2. Покрутите диск руками, если есть звук «перекатов» или другой шум — нужна замена. При исправном изделии вращение плавное, без заедания и шума.
    3. Снимите диск тормоза, проверьте люфт ступицы, перемещая её руками в осевом направлении – если ощущаете ход без замеров, то необходима замена подшипника передней ступицы.

    Причины поломки:

    1. Не бережливая езда, по ямам, выбоинам в асфальте.
    2. Частый перегрев механизма.
    3. Повреждение пыльника, загрязнение запчасти изнутри.
    4. Износ изделия согласно гарантийному сроку службы (заявлено 60 тыс. км).
    5. Неисправность других элементов (нарушена балансировка тормозного диска, износ поворотного механизма или дисбаланс колес и прочее).

    Обязательно посмотрите видео, как проверить ступичный подшипник:

    Как проверить ступичный подшипник

    Три способа как заменить подшипник передней ступицы на Ваз 2109 своими руками

    Есть три популярных метода, которые различаться по скорости и качеству замены. В зависимости от вашей потребности выбирайте подходящий для вас вариант замены. Перед непосредственным выполнением операций ознакомьтесь с устройством узла.

    П.П. Обозначение Наименование
    1 2108-3001014 Кулак поворотный
    2 2108-3001060 Кольцо грязезащитное внутреннее
    3 2108-3001061 Кольцо поворотного кулака грязезащитное
    4 2108-3103032 Кольцо стопорное подшипника пер.
    5 21080-3103020-02 Подшипник 256907 передней ступицы
    6 2108-3103012 Ступица
    7 2108-3103061 Кольцо грязезащитное передней ступицы
    8 2108-3103079 Шайба ступицы
    9 2108-3103065 Колпак ступицы
    10 2108-3103068 Кольцо уплотнительное колпака ступицы
    11 2110-3103065 Колпак ступицы
    12 1/40442/71 Гайка ступицы
    Будет полезно:  Объем бака лады гранта: технические характеристики

    Подготовительные мероприятия перед заменой

    Не зависимо от выбранного варианта замены, понадобится минимальный набор инструментов:

    • Большая отвертка.
    • Ключи: 17, 13, 10.
    • Шестигранник на 10.
    • Молоток и зубило.
    • Длинный ключ на 30 или головка на 30 с воротком.
    • Ступичный съемник для ВАЗ (фото).
    • Оправки (или головки) для выбивания старой детали из ступицы.
    • Ключ динамометрический.

    Подготавливаем автомобиль, ставим на ровную поверхность, так же понадобится яркое освещение. Вы быстрее выполните всю работу с помощником, а так же если воспользуетесь смотровой ямой (эстакадой). Поставьте первую передачу, а под задние колеса обязательно выставьте упоры.

    Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 – первые шаги

    Не зависимо от способа замены, первоначальные операции будут схожи:

    1. Перед тем как поставить автомобиль на домкрат, рекомендуется ослабить переднюю ступичную гайку.
    2. Затем ослабляем крепления переднего колеса.

    1. После снятия колеса, разгибаем буртик контргайки.
    2. Далее окручиваем болты, которые держат суппорт, сверху и снизу по одному.

    1. После разгибаем отверткой колодки в суппорте.
    2. Суппорт подвешиваем или убираем в сторону. Далее последуют операции, уже исходя из конкретного варианта замены.

    Метод №1 — замена без снятия стойки и без развала в дальнейшем

    Снимается только колесо, диск, суппорт и ступица. Сама замена производиться непосредственно на автомобиле, без снятия стойки. Кроме перечня инструментов для замены обязательно потребуется универсальный съемник ступичных подшипников.

    Порядок выполнения:

    1. Сначала откручиваем болты у тормозного барабана.
    2. Снимаем барабан, далее откручиваем два болта крепления шаровых опор.

    1. Теперь вынимаем из передней ступицы с поворотным кулаком вал ШРУСа, тут хватит и усилия рук.
    2. Для удобства выполнения операций по замене, рулевой наконечник рекомендуется отсоединить от стойки.

    1. Следующий шаг – вынимаем переднюю ступицу из кулака. Используйте зубило, выбейте её как показано на фото.
    2. Другой вариант демонтажа ступицы Ваз 2107 – с помощью барабана от тормозов, прикрепляем его болтами к ступице, как показано на фото, затем с некоторыми усилиями выдергиваем ступицу.

    1. После демонтажа передней ступицы, убираем её в сторону.
    2. Вынимаем стопорное кольцо из кулака, в котором осталась наружная часть старого ступичного подшипника.

    1. Теперь понадобится вот такой универсальный съемник. Покажите в магазине фото, для приобретения.
    2. Установку приспособление в кулак делаем согласно схеме.

    1. Монтируем съемник на поворотный кулак следующим образом.
    2. Затягиваем болт съемного приспособления, начинаем процесс выпрессовки.

    1. Постепенно деталь выйдет из цапфы, теперь переходим к ступице.
    2. Снимаем защитный кожух, затем стаскиваем внутреннюю обойму со ступицы.

    1. Если у вас универсальное приспособление, надеваем его, как показано на фото.
    2. Кольцо со ступицы спрессовывается следующим образом.

    1. Переходим к установке нового изделия. Для начала отчищаем внутреннюю поверхность кулака, обязательно смазываем солидолом.
    2. Устанавливаем съемник с новым передним ступичным подшипником по аналогии пунктов 9-10.

    1. Деталь ставим в кулак ровно и без перекосов, и только потом затягиваем приспособление, запрессовываем.
    2. Теперь надеваем ступицу, если потребуется – запрессовываем. Дальнейшая сборка делается в обратной последовательности. Начинаем со ступичной гайки, затягиваем её динамометрическим ключом с усилием 20 Н*М.

    Подробнее смотрите на видео:

    Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109

    Как снять подшипник на Ваз 2109 методом №2 со снятием стойки, но без использования съемника

    Снимается вся конструкция, вместе с поворотным кулаком. Замена детали происходит непосредственно на стойке (можно со съемным устройством). Не потребуется делать сход-развал.

    Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ-2109

    Ступичный подшипник конкретно переднего колеса остается одним из наиболее слабых мест всех практически моделей ВАЗ. Конструкторы завода в этой связи отмечают, что замена упомянутой выше детали должна производиться регулярно и довольно часто (максимум – через каждые 80 000 километров). Причем приведенная рекомендация касается не только тех автомашин, что эксплуатируются в экстремальных условиях, но и в равной степени остальных. Как показывает практика, в реальности необходимость установки новой детали во многих случаях возникает гораздо скорее.

    Как производится замена переднего испорченного ступичного подшипника как на автомашине ВАЗ-2109, так и на Калине или Приоре? Ответ на данный вопрос вы получите из этой статьи.

    Признаки неисправности

    О поломке, в частности, свидетельствуют:

    • появление шума спереди (там, где находятся стойки) при движении;
    • в салоне чувствуется довольно сильная вибрация (возникает она обычно, если смазка подсыхает или при чрезмерном загрязнении подшипника);
    • слышится хруст или металлический скрежет (слом элемента).

    Чтобы подтвердить свои подозрения, протестируйте узел следующим незамысловатым способом:

    • проблемную сторону поднимают на домкрате;
    • снимают колесо;
    • диск прокручивают вручную.

    Плавное его движение свидетельствует об исправности, наличие характерного звука перекатывающихся шариков говорит о приходе в негодность подшипника.

    Приступая к замене вышеупомянутой детали, выберите один из описанных в этой статье способов наиболее вам подходящий.

    Необходимые инструменты и подготовительные работы

    Какой бы метод вы ни выбрали, вам понадобится в любом случае:

    • молоток;
    • зубило;
    • набор ключей накидных, а также торцевые на 10 и 30;
    • отвертка плоская;
    • съемник (при наличии);
    • оправка для выбивания подшипника;
    • динамометрический ключ.
    Будет полезно:  Пошаговая регулировка рулевого редуктора ваз-2107 своими руками

    Машину устанавливают на ровной площадке. Позаботьтесь об освещении – используйте переносной прожектор. Авто выставляют на первую передачу, для дополнительной безопасности подкладывают колодки под задние колеса.

    • подняв передок домкратом, откручиваем колесо;
    • разблокируем контргайки, удерживаемые буртиком;
    • свинчиваем болты суппорта, затем его убираем или просто подвешиваем.

    Эти процедуры необходимо выполнить вне зависимости от того, какой способ снятия подшипника вы выберете.

    Замена при неснятой стойке

    Такой способ позволит обойтись последующего без развала. Тут требуется снять:

    • колесо вместе с диском;
    • суппорт и непосредственно ступицу.

    Замену производят прямо на машине, не снимая стойки. Здесь придется работать со съемником. Процедуру выполняют так:

    • свинчивают болты с барабана тормозного и снимают его;
    • убирают шаровые опоры;
    • из передней ступицы вытаскивают ШРУС, а затем удалят и ее саму, воспользовавшись зубилом;
    • из кулака поворотного вытаскивают стопорное кольцо (в нем находится внешняя часть испорченного подшипника);
    • съемник устанавливают прямо на кулак;
    • затягивая болт приспособления, выпрессовывают деталь;

    Когда она полностью покинет цапфу, демонтируют защиту, потом снимается ступица, из которой извлекается внутренняя обойма.

    Без съемника последнюю удалить также можно, но для этого понадобится зубило. Еще довольно просто надрезать болгаркой, а затем расколоть тяжелым молотком.

    Установка

    У кулака очищают внутреннюю поверхность от загрязнений и наносят на нее смазку (солидол). Съемник с новым подшипником устанавливают на место и впрессовывают его. Чтобы процесс прошел легче, его предварительно рекомендуется хорошенько охладить в морозильной камере.

    Исправный узел вставляют внутрь кулака максимально ровно, стараясь не допускать перекоса. После монтажа подшипника, вновь надевают ступицу и при необходимости запрессовуют. Все остальные этапы работ производятся в обратном порядке.

    Ступичную гайку необходимо затянуть при помощи динамометрического ключа (требуемое усилие составляет 20 Н*М).

    Замена без съемника с демонтажем стойки

    В этом случае всю конструкцию необходимо полностью снять с автомобиля, в том числе поворотный кулак. Замена пришедшей в негодность детали производится прямо на стойке. Достоинством данного способа является отсутствие необходимости впоследствии заниматься сходом-развалом.

    Все работы осуществляются в следующем порядке:

    • снимается рулевой наконечник;
    • выкручиваются верхние болты, держащие стойку (они находятся в подкапотном пространстве);
    • далее она извлекается из ШРУС и вытаскивается из машины.

    Подшипник меняют, а стойку монтируют на место.

    Замена без демонтажа стойки и съемника

    В этом случае необходимо снять полностью поворотный механизм с установленной ступицей. Затем ее выбивают. По завершении работ придется проверить развал-схождение.

    Последовательность действий здесь выглядит таким образом:

    • снимается суппорт;
    • свинчиваются болты, фиксирующие стойку;
    • забирается поворотный механизм;
    • извлекается затем ШРУС;
    • со ступицы скручивают барабан;
    • демонтируют защиту;
    • освобожденный от других элементов кулак закрепляют в тисках;
    • ступица выбивается, а после удаляется подшипник.

    Полезные советы

    Выполняя следующие рекомендации, вы обеспечите более длительное использование новых подшипников:

    • заменяя испорченную деталь, поставьте новую на оба передних колеса, так вся система будет работать стабильнее (после процедуры проверяют развал-схождение);
    • подшипник охлаждают перед использованием, а поворотный механизм, наоборот, нагревают, это позволит провести прессовку с минимальными трудозатратами;
    • старайтесь покупать новые запчасти в магазинах с хорошей репутацией, имеющих необходимые сертификаты соответствия и прочие документы, подтверждающие качество реализуемой продукции.

    Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 своими руками

    Покажем, как своими руками произвести замену переднего ступичного подшипника на автомобилях ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 21088. Показан будет метод, применимый в «полевых» условиях, когда нет пресса и в последующем нет необходимости проводить сход-развал.

    При помощи большой головки на 30, срываем ступичную гайку:

    Демонтируем колесо. На этой машине недавно делали сход-развал, с ним всё в порядке, чтобы лишний раз не платить деньги за эту процедуру, мы снимем кулак вместе со стойкой. Откручиваем два болта крепления суппорта:

    Снимаем и кладём его на какую нибудь подставку, чтобы он не висел под нагрузкой на тормозном шланге. Пассатижами расшплинтовываем рулевой наконечник и откручиваем его:

    Выщёлкиваем его при помощи универсального съёмника:

    Откручиваем два болта шаровой опоры:

    Открываем капот и откручиваем 3 болта крепления стойки:

    Снимаем стойку в сборе. Откручиваем крепления тормозного диска:

    Производим выпрессовку старой ступицы, одну часть стойки закрепляем на деревянный пенёк, подкладываем подходящую по размерам оправку и наносим по ней удары с тыльной стороны:

    Демонтируем старые стопорные кольца, делать это удобно круглогубцами:

    С лицевой и тыльной стороны. Снова подкладываем оправку, выпрессовываем подшипник:

    Плоской отвёрткой очищаем канавки под стопорные кольца. Ставим одно стопорное кольцо. Смазываем посадочное место и сам корпус ступичного подшипника. Запрессовываем при помощи медной проставки:

    Внимание! Если у вас есть в гараже пресс или хотя бы тиски, то лучше воспользоваться ими, так будет гораздо надёжнее. Мы показываем как можно сделать своими руками, имея минимальный набор инструментов.

    Устанавливаем второе стопорное кольцо на место. На ступице у нас осталось обойма, можно сделать надрез болгаркой и затем сбить зубилом. Но этот способ не самый гуманный, очень часто после него остаются следы на ступице. Поэтому мы убираем обойму при помощи небольшой монтажки, прикладываем её и наносим удары молотком:

    Будет полезно:  Расход топлива на ваз 2110 на 100 км: технические показатели

    Тут тоже важно не повредить посадочное место ступичного подшипника, если взять толстое зубило, заклёпываем одна и частей и потом обойма идёт на перекос. Смазываем ступицу и ступичный подшипник литолом, производим запрессовку аналогичным способом:

    После этого сборку производим в обратной последовательности.

    Видео замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Резервное видео как заменить передний ступичный подшипник в ВАЗ 2109, ВАЗ 21099:

    Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Срок службы подшипников ступиц передних колес на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях находится в пределах 40-60 тысяч км пробега. В зависимости от условий эксплуатации и качества детали он может варьироваться в большую или меньшую сторону.

    Необходимые инструменты, приспособления и детали

    — Новый подшипник ступицы переднего колеса и новая гайка ступицы

    Рекомендуется заменять подшипники сразу на обоих передних колесах, но исходя из практики, можно заменить всего один, тот, что загудел.

    — Съемник ступичных подшипников (чашечный, либо иной конструкции)

    Перед проведением работ обязательно необходимо обзавестись данным съемником, который позволит провести качественную замену подшипника.

    — Съемник стопорных колец

    — Ключ или головка на «17»

    — Зубило и молоток

    — Два болта 10-15 см длиной по диаметру равные болтам крепления колес

    Подготовительные работы

    — Ослабляем затяжку гайки ступицы

    Кернером или отверткой отгинаем край гайки, замятый в проточку хвостовика наружного шруса. Головкой на «30» с воротком или торцевым ключом ослабляем затяжку ступичной гайки.

    — Поддомкрачиваем оба передних колеса автомобиля

    При вывешенном переде автомобиля стабилизатор поперечной устойчивости не будет поджимать детали подвески, что облегчит работу по замене подшипника ступицы.

    — Снимаем одно из передних колес.

    — Очищаем от грязи элементы подвески

    — Снимаем тормозной диск

    — Отсоединяем наконечник рулевой тяги

    — Извлекаем хвостовик наружного шруса из поворотного кулака

    Для этого отсоединяем шаровую опору (отворачиваем ключом на «17» два болта ее нижнего крепления), окончательно отворачиваем ступичную гайку (под ней шайба) и отведя стойку с поворотным кулаком в сторону выводим хвостовик шруса из отверстия в подшипнике.

    Порядок замены подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Снимаем ступицу переднего колеса

    Закрепляем обратно шаровую опору. Двумя болтами длиной 10-15 см крепим колесный диск (или тормозной диск) обратной стороной к ступице, так чтобы он имел свободный ход по болтам. Перемещаем диск резким движением на себя и извлекаем ступицу.

    Если имеется специальный съемник, можно снять ступицу с его помощью. Снимаем грязезащитное кольцо.

    — Снимаем внутреннее кольцо подшипника со ступицы

    Зажимаем ступицу в тиски. При помощи зубила и молотка сдвигаем кольцо по ступице и снимаем. При необходимости зачищаем забоины на ступице при помощи мелкого надфиля. Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.

    — Снимаем стопорные кольца подшипника

    Используем съемник стопорных колец (щипцы) и снимаем переднее и заднее стопорные кольца расположенные в проточках посадочного отверстия подшипника в поворотном кулаке.

    — Выпрессовываем подшипник передней ступицы

    Применяем специальный съемник. При этом упираем съемник в наружное кольцо подшипника. После выпрессовки очищаем посадочное отверстие подшипника в поворотном кулаке. Очищаем канавки под стопорные кольца подшипника.

    — Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак

    Предварительно устанавливаем заднее стопорное кольцо в поворотный кулак. Съемник при запрессовке должен упираться опять же в наружное кольцо подшипника. Запрессовываем до упора в стопорное кольцо. После запрессовки устанавливаем наружное стопорное кольцо подшипника.

    — Запрессовываем ступицу в подшипник

    При запрессовке съемник должен опираться на внутреннее кольцо подшипника.

    — Устанавливаем все снятые детали обратно

    Отсоединив шаровую отводим в сторону стойку и вставляем в отверстии подшипника хвостовик шруса, присоединяем шаровую, надеваем на хвостовик шайбу и новую ступичную гайку. Затягиваем гайку небольшим моментом. Присоединяем наконечник рулевой тяги. Устанавливаем тормозной диск. Устанавливаем суппорт. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль. Затягиваем гайку ступицы моментом 226-247 Н.м. Закерниваем ее край в проточку хвостовика шруса. Затягиваем болты колеса.

    При необходимости производим замену подшипника ступицы второго переднего колеса.

    Примечания и дополнения

    — Выше описана процедура замены подшипника передних ступиц без демонтажа поворотных кулаков с автомобиля. Так же имеет место способ замены передних подшипников со снятием поворотного кулака или передней стойки целиком. Следует учитывать, что при отделении поворотного кулака от стойки собьются углы установки передних колес. Поэтому перед отворачиванием болтов крепления поворотного кулака (они же регулировочные болты развала колес) к стойке следует пометить их положение.

    Еще статьи по передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector