Замена личинки замка двери ваз 2109: алгоритм действий

Пошаговая замена личинки замка двери ВАЗ-2109

Проблемой ВАЗ-2109 становится то, что со временем дверь расшатывается и нарушается работа замков. В большинстве случаев необходима настройка и регулировка замка. Сложнее ситуация, когда замок просто заклинивает. Это часто случается с водительской стороны. В этом случае стоит заменить замок, но не выбивайте его при помощи баллонного ключа. В виде временной меры может быть проведена замена личинки замка двери на автомобиле ВАЗ-2109.

Ремонт замков дверей салона

Потеря ключей или заклинивание замка – неприятная ситуация для любого автолюбителя. Не стоит ломать дверь или запирающий механизм. Аккуратно вскройте дверь, чтобы не повредить тяги и корпус запирающего механизма. После этого приступайте к остальным работам. Инструкция по съему и замене личинки евроручки выглядит следующим образом:

  1. Снимите обшивку с двери. Эта работа не займет у вас много труда, но старайтесь не повредить материал.
  2. Отсоединение тяг – одна из самых сложных частей работы. Нижнюю подцепите пассатижами и снимите с ручки. Потом ее легко вставить обратно. Для того, чтобы удалить верхнюю, в ручку упритесь отверткой, ненужный провод проденьте сквозь тягу и резко дерните. Без отвертки тяга погнется.
  3. Ключом на 8 выкрутите ручку.
  4. Перед дальнейшей работой запомните положение замка. Вытащите сбоку штифт и уберите тягу.
  5. Снимите пружину и вытащите личинку.
  6. Паз, где находилась личинка смажьте WD-40.
  7. Новая личинка поставляется вместе с ключом. Не вытаскивайте его до установки замка. Новую деталь иногда требуется аккуратно доработать напильником. Это случается, если она произведена в Китае или просто некачественная.
  8. Если штифт не вставляется в отверстие свободно, то нужно слегка подпилить место для него.

Сборка происходит в обратном порядке. Не забудьте подключить тяги и проверить работоспособность замка до того, как вы впервые запрете машину. На эту работу у вас уйдет не больше часа. Обшивка всегда ставится в последнюю очередь, после настройки запорного механизма.

Особенности регулировки дверей

Работы по настройке заключаются в том, что необходимо изменить высоту тяг. Крепятся тяги с помощью наконечников из пластика, имеющих внутри шаровую опору. Верная настройка замка двери проводится путем вытаскивания паза. Далее вам нужно будет слегка покрутить против или по часовой стрелке. Замок регулируется методом подбора идеальной длины. Поэтому запаситесь терпением.

После ремонта вам придется отрегулировать механизм захлопывания створки. К моменту, когда вы перейдете к его настройке можно уже вернуть обшивку обратно на дверь, так как работа будет вестись с защелкой на кузове. Двигайте фиксатор вверх или вниз, пока не достигните идеального результата. Дверь должна защелкиваться легко, без шума и усилий. Эту регулировку можно провести и без замены личинки замка, если вас не устраивает необходимость прикладывать усилие при закрывании.

Замена и регулировка замка багажника

Работа ведется в следующем порядке:

  1. Снимается обшивка.
  2. Замените опорный механизм. При поломке опорного зуба замка. Замените не только личинку, но и новый корпус. В целом эта работа не отличается от той, что нужно проделать для ремонта замка двери.
  3. Регулировка проводится при помощи нижнего фиксатора. Выкрутите гайки и снимите шайбы. Сборка и разборка фиксатора поможет вам настроить замок. Действовать в этом случае нужно методом подбора. Нужным результатом считается момент, когда дверь закрывается без усилий и не вибрирует при захлопывании и езде на автомобиле.

Более масштабные работы требуются, если сломалась втулка фиксатора. Если вы меняете замок в сборе, то до полного затягивания его креплений, нужно отрегулировать защелку. Только после того, как замок захлопываться будет идеально, можно затянуть крепежные гайки по максимуму.

Как сделать замену личинки замка двери на ВАЗ-2109

Если сам замок, устанавливаемый на двери автомобиля ВАЗ модели 2109, считается надежным устройством, то его личинку даже отпетый оптимист таковым назвать не сможет. Сложные погодные условия и интенсивная эксплуатация заметно сокращают ресурс названной детали. Чинить ее нецелесообразно, да и производитель подобной возможности не предусматривает. Потому, чтобы не ездить на автобусе, необходима полная замена вышедшей из строя личинки. Как ее осуществить, расскажем далее.

Из-за чего проводят замену

Есть несколько причин, из-за которых владелец ВАЗ-2109 сталкивается с необходимостью замены личинки дверного замка.

Так, в частности, обойтись без этого не получится, если был утерян или сломан последний ключ из комплекта. Здесь вариантов не остается. По счастью, подобные неприятности происходят относительно редко.

Чаще же всего ломается сама личинка. Неисправный элемент не позволяет открыть замок, а, следовательно, и пользование дверцей превращается в целый квест.

Иногда также предусмотрительные автовладельцы меняют сердцевины всех запирающих устройств после приобретения подержанной машины, что на самом деле очень правильно.

Как бы там ни было, но в процессе замены придется разобрать и дверцу, и сам механизм замка. Не оттягивайте ремонт, ведь вы не знаете, что может приключиться в будущем.

Что необходимо подготовить для работы

Сама замена не вызывает особых трудностей, но для ее осуществления понадобится немало инструментов.

  • отвертками – плоской, крестообразной и ударной;
  • 8-миллиметровой головкой;
  • плоскогубцами;
  • среднего веса молотком;
  • воротком или трещоткой.

Разумеется, понадобится и исправная личинка, а также смазка. В качестве последней идеально подойдет состав на основе силикона.

Подготовив все вышеперечисленное, можете браться за работу.

Как осуществить замену личинки

Произвести замену самостоятельно совершенно нетрудно, даже если у вас начисто отсутствуют слесарные навыки и опыт. Вы потратите около 1 часа, при этом сэкономите до 700 рублей, которые в противном случае пришлось бы отдать работникам автосервиса.

Кроме всего прочего, работа позволит вам лучше понять, как устроен замок и механизм открывания дверцы, и что находится у нее внутри. С такими знаниями вы в дальнейшем сможете легко не только сменить личинку, но и починить ручки, отрегулировать тягу стеклоподъемника и пр.

Будет полезно:  Грузоподъемность лады ларгус фургон: технические характеристики

В приведенной ниже инструкции имеется в виду водительская дверь ВАЗ, но работы на других осуществляются в том же порядке. Разница лишь в том, что задние не имеют личинок как таковых – здесь есть просто кнопка.

Для удобства замены обязательно поднимите стекло.

Производитель автомобиля рекомендует начать замену со снятия внутренней обшивки дверцы. Постарайтесь все сделать аккуратно, чтобы не повредить материал – облицовку ведь придется вернуть на место.

Делается это так:

  • подцепите плоской отверткой декоративные заглушки, находящиеся на ручке;
  • выкрутите винты, спрятанные под ними;
  • демонтируйте ручку;
  • действуя отверткой, вытащите прямоугольную накладку защелки;
  • демонтируйте рычаг стеклоподъемника.

О последней процедуре расскажем подробнее. У основания ручки стоит пластиковая скоба-фиксатор. Чтобы ее вынуть, надо с двух сторон подцепить ее тонкими отвертками и немного разжать, после чего элемент легко снимается.

Покончив с этим, переходим к двум болтам, находящимся по правую и левую стороны кармана. Когда они будут убраны, выкрутите кнопку блокиратора двери.

Вслед за этим снимается и обшивка – действуйте осторожно, так как она крепится на пластиковых клипсах, а те размещены по всему периметру.

Получив доступ внутрь, разожмите защелку, удерживающую защитную пленку, а после этого:

  • выкрутите гайки, крепящие наружную ручку – их две и потребуется 8-миллиметровый ключ;
  • отъедините тяги внешнего замка от внутреннего и выключателя (2 шт.);
  • теперь ручку надо снять;
  • на одной тяге есть пластиковая насадка, она удерживается штифтом – вытащите его;
  • под колпачком расположена стопорная пружинка – извлеките и ее.

После этого личинка легко снимается.

Важный нюанс: новую необходимо монтировать со вставленным ключом. Это предупредит выпадение штифтов из цилиндра. Далее остается только вернуть на место пружину, наконечник тяги, и зафиксировать его надлежащим образом.

Работы по сборке производятся в порядке, обратном описанному.

Обратите внимание, гайки, удерживающие механизм замка, обычно закрашиваются или смазываются герметиком. По этой причине открутить их бывает трудно – именно для этого и необходима ударная отвертка.

Когда личинка заменена, ее надлежит опробовать. Закройте и откройте несколько раз замок. Также убедитесь, что внутренняя защелка и стеклоподъемник функционируют так, как положено.

Нюансы

После того как личинка заменяется, замки ВАЗ иногда перестают закрывать двери. Как правило, подобная неприятность возникает из-за неправильной сборки механизма. Самая распространенная причина – не надетая тяга. Чтобы не мучиться лишний раз со снятием обшивки, проверьте работоспособность узла до ее монтажа.

Иногда проблема возникает из-за смещения замкового механизма. Даже несколько миллиметров в данном случае имеют значение. Избежать долгой регулировки позволит обрисовка детали маркером перед демонтажем. Если вы забыли это сделать, то ослабьте фиксатор и откорректируйте положение замка.

Проводите все этапы работ последовательно и с максимальной педантичностью. В этом случае никаких сложностей с установкой новой личинки на ВАЗ рассматриваемой модели не возникнет. Да и сама процедура займет гораздо меньше времени.

Складывайте все снятые детали в коробку, чтобы не потерять и не перепутать. В процессе обязательно посмотрите, в каком состоянии находится механизм стеклоподъемника – при необходимости подрегулируйте его.

И последнее – старайтесь ставить на машину только новые личинки. Это даст гарантию, что в ближайшем будущем вам не придется их опять менять.

Тонкости замены личинки замка двери на ВАЗ 2109

Замена личинки замка двери ВАЗ 2109 потребует разбора дверной карты и покупку замыкающей сердцевины. Стоимость цилиндрического механизма на Жигули варьируется от 400 до 600 руб. Самостоятельный ремонт потребует наличие комплекта инструментов и соблюдение пошаговой инструкции.

Устройство дверного замка

Чтобы понять, как поменять на ВАЗе на двери замок, важно разобраться в устройстве самого механизма. Личинка – это металлическая сердцевина, которая активируется при повороте ключа в скважине. Защита обеспечивается блокировкой внутренних зубцов. Если замечена некорректная работа замыкающей системы, то заменяется весь замок или его цилиндрическая часть. Когда ключ попадает в внутрь устройства, то приходят в движение внутренние штифты. Когда возникают проблемы при открытии/закрытии механизма, это значит, что зубцы не попадают в пазы.

Если при открытии штифты расходятся в разные стороны, то при закрытии происходит разъединительное смещение. Эта кодировка активируется, когда ключ совершает оборот. Предпосылки поломкой могут быть следующими:

  • скрип;
  • затруднения при вставке и выемке открывающего предмета;
  • заедание;
  • внутренние или внешние повреждения цилиндра;
  • ключ не до конца заходит в скважину.

При долгом использовании замка происходит износ деталей. Чтобы не менять замыкающий прибор полностью, можно вынуть личинки и установить новую.

Причины замены личинки замка ВАЗ 2109

Замок ВАЗа 21099 должен работать бесшумно. Появление посторонних звуков или проблема при открытии/закрытии устройства возникают по следующим причинам:

  • заедание из-за низких температур;
  • выход из строя стопорного кольца;
  • надлом штифтов;
  • разрушение колпачка тяги;
  • выход из строя столбика-фиксатора.

Иногда достаточно провести смазку, чтобы прибор вновь стал работать. Если проблема в зубцах, то они будут цепляться друг за друга, блокируя функцию поворота, тогда потребуется замена сердцевины.

Инструменты

Чтобы провести ремонт или заменить автомобильный замок, необходимо приготовить:

  • отвертки с плоским и крестообразным сечением;
  • пассатижи;
  • торцевой ключ на 8;
  • силиконовую смазку;
  • личинку.

При желании можно сразу провести замену стандартной детали на евроручку, которая приобретается заранее.

Ремонтные работы проводятся в хорошо освещенном помещении и при комфортной температуре.

Ремонт или демонтаж замков дверей салона

При замене замка задней двери ВАЗ 2109, важно соблюдать алгоритм действий:

  1. Чтобы снять ручку, отверткой откручиваются два болта: сверху и снизу.
  2. Снимается накладка, заглушка и обшивка. Облицовочный материал крепится специальными защелками. Их демонтаж важно проводить аккуратно, чтобы пластмассовые элементы не поломались.
  3. Проводится выемка панели, съем наружных креплений ключом на 8.
  4. Получен доступ к тяге. Ее свободно откручивают с помощью отвертки.
  5. Снимается ручка вместе с тягами, демонтируется наконечник.
  6. Открывается сердцевина цилиндрового устройства.
  7. Чтобы поменять личинку, важно снять возвратную пружину.
  8. После установки новой сердцевины, на место возвращаемся пружина. Устанавливается штифт на наконечник поворотной тяги.
  9. Проверяется смазка элементов, работоспособность механизма.
  10. Сборка выполняется в обратном алгоритме.
Будет полезно:  Подсветка багажника ваз 2114 своими руками: как сделать, видеоинструкция

Иногда требуется замена проводов, которые подключены замку. Если обнаружен небольшой надлом, то электропроводка частично меняется.

Особенности регулировки дверей

Некорректная работа замка может быть спровоцирована из-за проблем дверной карты. После длительной эксплуатации она провисает, а иногда ее просто некорректно устанавливают. Основные действия:

  1. Регулируется фиксатор замка, который находится на стойке. Для этого потребуется ударная отвертка. Винты сначала ослабляются, проводится регулировка, потом крепления затягиваются.
  2. Настройка ответной части, если отсутствует мягкость при закрытии или слышен скрип. Дверь смещается наружу с помощью внешних регулировочных болтов.
  3. Демонтаж кронштейна проводится с помощью молоточка. После нескольких ударов дверца смещается. После этого проверяется работа механизма. Если проблема не ушла, то процедура повторяется.

Во время регулировки основные действия заключаются в двух позициях: ослабить – затянуть. Если они не принесли результата, то демонтируются петли. Их подтягивают не более, чем на 5 мм.

Регулировочные работы не принесут улучшений, если причина неисправности в деформации кузовной части.

Замена и регулировка замка багажника

Багажное отделение оснащено идентичным замом, что и водительская дверца. Для демонтажа потребуется стандартный набор инвентаря. Пошаговая инструкция:

  1. Откручивается ручка. Снимается обшивка, накладка, панель.
  2. Отсоединяются два разъема клемм плафона, моторчик стеклоочистителя и актуатор.
  3. Вынимается замок с помощью пассатижей. Отключаются тяги, извлекается пружина.
  4. Вставляется новый механизм. Возвращается на место пружина.
  5. Прикручивается тяга. Подключается электроника.

Цена полного комплекта замков для водительской двери и багажника начинается от 500 руб.

Рекомендации по смене цилиндра в замке ВАЗ 2109

Если разобрать сердцевину, то можно избежать замены личинки или всего механизма. Когда открывание дверцы происходит со скрипом, то, скорее всего, внутренние штифты не деформированы. Тогда проводятся смазочные работы и проверяется исправность прибора. Советы мастеров:

  1. Частичный ремонт вернет жизнь замку на короткий срок. Если возникли серьезные проблемы, то лучше сразу заменить личинку.
  2. Во время смазки рекомендуется использовать силикон.
  3. При демонтаже потребуется набор отверток: плоская, крестообразная, ударная.

Специалисты советуют заранее приобретать клипсы, которые удерживают обшивку и пружину, поскольку во время демонтажа эти детали чаще всего приходят в негодность.

Чиним замки «Девятки» самостоятельно

Допустим, ключ в замке ВАЗ-2109 не поворачивается или, наоборот, проворачивается и не отпирает дверь. Ремонт автомобильных замков подразумевает одно из действий: замену личинки (цилиндра), замену или ремонт внутреннего замка. В официальных руководствах, кстати, механизм внутреннего замка рекомендуют не ремонтировать, а заменять. Как бы то ни было, сначала нужно до него добраться, для чего снимают обшивку двери. Каждое из действий, требуемых для проведения демонтажа, дальше иллюстрируется на фото. Всю последовательность нужно рассмотреть по порядку.

«Девятка» и устройство дверного замка

Теоретически, механизм замка можно разделить на 3 части: ручка с личинкой и кнопкой, основной механизм, внутренняя ручка двери. Все узлы и соединения между ними показаны на схеме.

Узел под обозначением «2» выглядит так.

К нему, то есть к этому узлу подходят 4 тяги. Две из них соединены с внешней ручкой, и чтобы её демонтировать, тяги отсоединяют.

Если внутри двери электрическая проводка отсутствует, перед выполнением ремонта можно не отключать АКБ.

В иных случаях, то есть когда установлены электрические стеклоподъёмники или блокираторы, АКБ обязательно отключают. Для этого, как многие знают, достаточно снять «минусовую» клемму. Значит, перед ремонтом замков в первую очередь открывают капот, а не двери. Кто нарушит подобное требование, в лучшем случае будет менять сгоревшие предохранители.

Замена личинки замка двери

Чтобы получить доступ к механизму замков, нужно снять обшивку. На «Девятке» её снять достаточно просто – обшивка удерживается пластиковыми пистонами. Эти пистоны расположены по периметру, их просто отжимают, а в случае необходимости заменяют новыми.

Предварительно, как легко понять, надо демонтировать три элемента: боковую ручку, рукоять стеклоподъёмника, розетку внутренней ручки замка. «Собачку» обязательно подтягивают вверх, ну а уплотнитель, защищающий стекло, лучше удалить в процессе демонтажа обшивки.

Демонтаж и разбор дверной ручки

Когда обшивка на двери отсутствует, можно свободно отсоединить две тяги, идущие от дверной ручки к замку. Дальше показано, о каких именно элементах идёт речь.

Отжав пластиковый язычок отвёрткой, тягу выводят из зацепления. Будем считать, все указанные действия завершены. Тогда, можно переходить к следующему этапу.

Внешняя ручка крепится к металлу при помощи двух гаек. Одна из них расположена под обшивкой, вторая – с задней стороны двери. Обе гайки нужно отвернуть.

Выполнив демонтаж указанного узла, снять личинку будет легко. Делается это так:

  1. Выталкивают штифт, удерживающий внешний пластиковый колпак;
  2. Демонтируют крепежную пружину (см. рис.);
  3. Установив ключ и повернув его, цилиндр вытягивают наружу.

Внешний вид пружины, скрепляющей личинку и ручку, показан дальше.

Важно знать, что сам узел под названием «личинка» нуждается в аккуратном обращении.

Как показывает опыт, легко будет растерять металлические штифты, обеспечивающие секретность. Цилиндр закреплён внутри корпуса ручки, и штифты остаются на месте. Но если вытащить цилиндр наружу, каждый штифт оказывается «на свободе».

Заменяем личинку замка сами

Результат всех стараний, рассмотренных выше, показан на следующем рисунке:

Нужно аккуратно вытянуть личинку наружу, используя штатный ключ. А установив новую деталь, сборку выполняют в порядке, обратном рассмотренному до сих пор. Детали замка можно смазывать машинным маслом, а цилиндр рекомендуют заполнять спецсредством:

  • Графитовой смазкой (литол + графит);
  • Средством WD-40;
  • Составами на основе силикона;
  • И так далее.

Допустимо использовать что-то одно.

На демонтаж основного узла могут решиться самые смелые. Дело в том, что отвернуть два винта, крепящих внешний накладной механизм, окажется не так просто. Понадобится ударно-поворотная отвёртка. Если же таковой в вашем арсенале нет, используйте обычную (крестовую). Вот что должно получиться в результате:

Будет полезно:  Какой двигатель стоит на Ладе Ларгус 8 и 16 клапанов: доступные линейки и их отличия, особенности устройства мотора, технические характеристики и советы специалистов

Сделав всё, как указано, можно пытаться снять основной механизм замка. Отсоединять две оставшиеся тяги допускается в последнюю очередь.

Тот узел, который показан на последнем рисунке, рекомендуют не ремонтировать, а заменять в сборе.

Пытаться выполнить ремонт будет непродуктивно – соединения выполнены на заклёпках. Они не позволяют осуществить разбор. Впрочем, оставим выбор на усмотрение владельца. Заклёпки можно рассверлить, а затем использовать резьбовые соединения. Но такое решение надо считать временным.

Заметим, что спецсредства, перечисленные выше, подходят только для смазки личинок. Заменителем машинного масла они не являются. Вряд ли найдётся «умелец», решившийся обработать детали механизмов средством WD-40. Результат будет предсказуем – смесь на основе минеральных масел окончательно «добьёт» все замки.

И последнее, что нужно заметить здесь. Химические спецсредства, если речь не идёт о машинном масле, должны быть упакованы в аэрозоль. Кроме этого, должна присутствовать распылительная трубка:

Если последним советом пренебречь, вряд ли получится выполнить обработку цилиндров. Кстати, WD-40 – не лучший вариант из всех перечисленных. Выбор сделайте самостоятельно.

Подробная инструкция по ремонту замка

Чиним замки «Девятки» самостоятельно

Допустим, ключ в замке ВАЗ-2109 не поворачивается или, наоборот, проворачивается и не отпирает дверь. Ремонт автомобильных замков подразумевает одно из действий: замену личинки (цилиндра), замену или ремонт внутреннего замка. В официальных руководствах, кстати, механизм внутреннего замка рекомендуют не ремонтировать, а заменять. Как бы то ни было, сначала нужно до него добраться, для чего снимают обшивку двери. Каждое из действий, требуемых для проведения демонтажа, дальше иллюстрируется на фото. Всю последовательность нужно рассмотреть по порядку.

«Девятка» и устройство дверного замка

Теоретически, механизм замка можно разделить на 3 части: ручка с личинкой и кнопкой, основной механизм, внутренняя ручка двери. Все узлы и соединения между ними показаны на схеме.

Узел под обозначением «2» выглядит так.

К нему, то есть к этому узлу подходят 4 тяги. Две из них соединены с внешней ручкой, и чтобы её демонтировать, тяги отсоединяют.

Если внутри двери электрическая проводка отсутствует, перед выполнением ремонта можно не отключать АКБ.

В иных случаях, то есть когда установлены электрические стеклоподъёмники или блокираторы, АКБ обязательно отключают. Для этого, как многие знают, достаточно снять «минусовую» клемму. Значит, перед ремонтом замков в первую очередь открывают капот, а не двери. Кто нарушит подобное требование, в лучшем случае будет менять сгоревшие предохранители.

Замена личинки замка двери

Чтобы получить доступ к механизму замков, нужно снять обшивку. На «Девятке» её снять достаточно просто – обшивка удерживается пластиковыми пистонами. Эти пистоны расположены по периметру, их просто отжимают, а в случае необходимости заменяют новыми.

Предварительно, как легко понять, надо демонтировать три элемента: боковую ручку, рукоять стеклоподъёмника, розетку внутренней ручки замка. «Собачку» обязательно подтягивают вверх, ну а уплотнитель, защищающий стекло, лучше удалить в процессе демонтажа обшивки.

Демонтаж и разбор дверной ручки

Когда обшивка на двери отсутствует, можно свободно отсоединить две тяги, идущие от дверной ручки к замку. Дальше показано, о каких именно элементах идёт речь.

Отжав пластиковый язычок отвёрткой, тягу выводят из зацепления. Будем считать, все указанные действия завершены. Тогда, можно переходить к следующему этапу.

Внешняя ручка крепится к металлу при помощи двух гаек. Одна из них расположена под обшивкой, вторая – с задней стороны двери. Обе гайки нужно отвернуть.

Выполнив демонтаж указанного узла, снять личинку будет легко. Делается это так:

  1. Выталкивают штифт, удерживающий внешний пластиковый колпак;
  2. Демонтируют крепежную пружину (см. рис.);
  3. Установив ключ и повернув его, цилиндр вытягивают наружу.

Внешний вид пружины, скрепляющей личинку и ручку, показан дальше.

Важно знать, что сам узел под названием «личинка» нуждается в аккуратном обращении.

Как показывает опыт, легко будет растерять металлические штифты, обеспечивающие секретность. Цилиндр закреплён внутри корпуса ручки, и штифты остаются на месте. Но если вытащить цилиндр наружу, каждый штифт оказывается «на свободе».

Заменяем личинку замка сами

Результат всех стараний, рассмотренных выше, показан на следующем рисунке:

Нужно аккуратно вытянуть личинку наружу, используя штатный ключ. А установив новую деталь, сборку выполняют в порядке, обратном рассмотренному до сих пор. Детали замка можно смазывать машинным маслом, а цилиндр рекомендуют заполнять спецсредством:

  • Графитовой смазкой (литол + графит);
  • Средством WD-40;
  • Составами на основе силикона;
  • И так далее.

Допустимо использовать что-то одно.

На демонтаж основного узла могут решиться самые смелые. Дело в том, что отвернуть два винта, крепящих внешний накладной механизм, окажется не так просто. Понадобится ударно-поворотная отвёртка. Если же таковой в вашем арсенале нет, используйте обычную (крестовую). Вот что должно получиться в результате:

Сделав всё, как указано, можно пытаться снять основной механизм замка. Отсоединять две оставшиеся тяги допускается в последнюю очередь.

Тот узел, который показан на последнем рисунке, рекомендуют не ремонтировать, а заменять в сборе.

Пытаться выполнить ремонт будет непродуктивно – соединения выполнены на заклёпках. Они не позволяют осуществить разбор. Впрочем, оставим выбор на усмотрение владельца. Заклёпки можно рассверлить, а затем использовать резьбовые соединения. Но такое решение надо считать временным.

Заметим, что спецсредства, перечисленные выше, подходят только для смазки личинок. Заменителем машинного масла они не являются. Вряд ли найдётся «умелец», решившийся обработать детали механизмов средством WD-40. Результат будет предсказуем – смесь на основе минеральных масел окончательно «добьёт» все замки.

И последнее, что нужно заметить здесь. Химические спецсредства, если речь не идёт о машинном масле, должны быть упакованы в аэрозоль. Кроме этого, должна присутствовать распылительная трубка:

Если последним советом пренебречь, вряд ли получится выполнить обработку цилиндров. Кстати, WD-40 – не лучший вариант из всех перечисленных. Выбор сделайте самостоятельно.

Подробная инструкция по ремонту замка

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector