Устройство двигателя ваз-2114 инжектор 8 клапанов: схема

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) ВАЗ-2113, 2114 и 2115

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2
Bosch 7.9.7, Январь 7.2 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (2111-1411020-80, 81,82)
.
Мотор 1.5 литра 8 клапанный.

    1. – контроллер;
    2. – колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
    3. – колодка диагностики;
    4. – датчик-сигнализатор иммобилизатора(АПС);
    5. – блок управления иммобилизатором(АПС);
    6. – катушка зажигания;
    7. – свечи зажигания;
    8. – форсунки;
    9. – электробензонасос;
    10. – колодка жгута системы зажигания к жгуту электробензонасоса;
    11. – колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
    12. – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
    13. – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
    14. – датчик скорости;
    15. – регулятор холостого хода;
    16. – датчик положения дроссельной заслонки;
    17. – датчик температуры охлаждающей жидкости;
    18. – датчик массового расхода воздуха;
    19. – датчик положения распределительного вала(фаз);
    20. – датчик кислорода;
    21. – датчик положения коленчатого вала;
    22. – датчик детонации;
    23. – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
    24. – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
    25. – предохранитель цепи питания контроллера;
    26. – реле зажигания;
    27. – предохранитель реле зажигания;
    28. – предохранитель цепи питания электробензонасоса;
    29. – реле электробензонасоса;
    30. – реле электровентилятора;
    31. – колодка жгута системы зажигания к жгуту кондиционера;
    32. – колодки жгута системы зажигания к жгута переднего;
    33. – электровентилятор системы охлаждения;
    34. – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
    35. – выключатель зажигания;
    36. – комбинация приборов;
    37. – блок бортовой системы контроля;
    38. – реле стартёра;
    39. – монтажный блок;
    А – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи; В1,В2 – точки заземления жгута системы зажигания;

    2115-3724026-11 – Жгут системы зажигания;

    Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2
    Bosch 7.9.7, Январь 7.2 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-30 , 21124-1411020-31,32)
    .
    Мотор 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками зажигания.

      1. – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
      2. – колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
      3. – катушки зажигания;
      4. – датчик-сигнализатор иммобилизатора;
      5. – блок управления иммобилизатором;
      6. – свечи зажигания;
      7. – форсунки;
      8. – колодка диагностики;
      9. – колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
      10. – контроллер;
      11. – электробензонасос;
      12. – колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
      13. – колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
      14. – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
      15. – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
      16. – колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
      17. – датчик скорости;
      18. – регулятор холостого хода;
      19. – датчик положения дроссельной заслонки;
      20. – датчик температуры охлаждающей жидкости;
      21. – датчик массового расхода воздуха;
      22. – датчик контрольной лампы давления масла;
      23. – датчик положения распределительного вала(фаз);
      24. – датчик кислорода;
      25. – датчик положения коленчатого вала;
      26. – датчик детонации;
      27. – электромагнтный клапан продувки адсорбера;
      28. – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
      29. – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
      30. – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
      31. – реле зажигания;
      32. – предохранитель реле зажигания;
      33. – предохранитель цепи питания электробензонасоса;
      34. – реле электробензонасоса;
      35. – реле электровентилятора;
      36. – предохранитель цепи питания контроллера;
      37. – колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
      38. – комбинация приборов;
      39. – выключатель зажигания;
      40. – электровентилятор системы охлаждения;
      41. – блок бортовой системы контроля;
      42. – дополнительное реле стартёра;
      43. – контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
      44. – контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
      45. – маршрутный компьютер;
      46. – диагностический разъём;
      А,Е – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи; В1 – точка заземления жгута проводов катушек зажигания; В2 – точка заземления жгута датчика уровня топлива; В3,В4 – точки заземления жгута системы зажигания; С – к стартёру; D – к выключателю плафона освещения салона двери водителя;

    Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3
    Bosch 7.9.7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (2111-1411020-30)
    .
    Мотор 1.6 литра 8 клапанный.

    1 – контроллер;
    2 – колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
    3 – колодка диагностики;
    4 – датчик-сигнализатор иммобилизатора(АПС);
    5 – блок управления иммобилизатором(АПС);
    6 – катушка зажигания;
    7 – свечи зажигания;
    8 – форсунки;
    9 – электробензонасос;
    10 – колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
    11 – колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
    12 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
    13 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
    14 – датчик скорости;
    15 – регулятор холостого хода;
    16 – датчик положения дроссельной заслонки;
    17 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
    18 – датчик массового расхода воздуха;
    19 – датчик положения распределительного вала(фаз);
    20 – датчик кислорода управляющий;
    21 – датчик положения коленчатого вала;
    22 – датчик детонации;
    23 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
    24 – датчик неровной дороги;
    25 – датчик кислорода диагностический;
    26 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
    27 – предохранитель цепи питания контроллера;
    28 – реле зажигания;
    29 – предохранитель реле зажигания;
    30 – предохранитель цепи питания электробензонасоса;
    31 – реле электробензонасоса;
    32 – реле электровентилятора;
    33 – колодка жгута системы зажигания к жгуту кондиционера;
    34 – колодки жгута системы зажигания к жгута переднего;
    35 – электровентилятор системы охлаждения;
    36 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
    37 – выключатель зажигания;
    38 – комбинация приборов;
    39 – блок бортовой системы контроля;
    40 – реле стартёра;
    41 – монтажный блок;

    А – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи;
    В1 – точка заземления жгута датчика уровня топлива;
    В2,В3 – точки заземления жгута системы зажигания;

    Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3
    Bosch 7.9.7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-10)
    .
    Мотор 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками зажигания и двумя датчиками кислорода.

    1 – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
    2 – колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
    3 – катушки зажигания;
    4 – датчик-сигнализатор иммобилизатора;
    5 – блок управления иммобилизатором;
    6 – свечи зажигания;
    7 – форсунки;
    8 – колодка диагностики;
    9 – колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
    10 – контроллер;
    11 – электробензонасос;
    12 – колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
    13 – колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
    14 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
    15 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
    16 – колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
    17 – датчик скорости;
    18 – регулятор холостого хода;
    19 – датчик положения дроссельной заслонки;
    20 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
    21 – датчик массового расхода воздуха;
    22 – датчик контрольной лампы давления масла;
    23 – датчик положения распределительного вала(фаз);
    24 – датчик кислорода управляющий;
    25 – датчик положения коленчатого вала;
    26 – датчик детонации;
    27 – электромагнтный клапан продувки адсорбера;
    28 – датчик кислорода диагностический;
    29 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    30 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
    31 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
    32 – реле зажигания;
    33 – предохранитель реле зажигания;
    34 – предохранитель цепи питания электробензонасоса;
    35 – реле электробензонасоса;
    36 – реле электровентилятора;
    37 – предохранитель цепи питания контроллера;
    38 – колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
    39 – датчик неровной дороги;
    40 – комбинация приборов;
    41 – выключатель зажигания;
    42 – электровентилятор системы охлаждения;
    43 – блок бортовой системы контроля;
    44 – дополнительное реле стартёра;
    45 – контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
    46 – контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
    47 – маршрутный компьютер;
    48 – диагностический разъём;

    А,Е – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи;
    В1 – точка заземления жгута проводов катушек зажигания;
    В2,В3 – точки заземления жгута системы зажигания;
    В4 – точка заземления жгута датчика уровня топлива;
    С – к стартёру;
    D – к выключателю плафона освещения салона двери водителя;

    Описание конструкции двигателя

    На автомобиле установлен бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный двигатель, с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением, модели 2111 или 11183.

    Поперечный разрез двигателя 11183 (1,6i): 1 – пробка сливного отверстия поддона картера; 2 – поддон картера двигателя; 3 – коленчатый вал; 4 – масляный фильтр; 5 – насос охлаждающей жидкости; 6 – выпускной коллектор; 7 – поршень; 8 – штанга крепления впускного трубопровода; 9 – прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора; 10 – впускной трубопровод; 11 – форсунка; 12 – топливная рампа; 13 – ресивер; 14 – кронштейн; 15 – крышка головки блока цилиндров; 16 – корпус подшипников распределительных валов; 17 – распределительный вал; 18 – шланг системы вентиляции картера; 19 – толкатель клапана; 20 – головка блока цилиндров; 21 – болт крепления головки к блоку цилиндров; 22 – клапан; 23 – свеча зажигания; 24 – прокладка головки блока цилиндров; 25 – верхнее компрессионное кольцо; 26 – нижнее компрессионное кольцо; 27 – маслосъемное кольцо; 28 – поршневой палец; 29 – штуцер для установки масляного щупа; 30 – шатун; 31 – маховик; 32 – блок цилиндров; 33 – прокладка поддона картера; 34 – масляный щуп; 35 – маслозаборник

    Блок цилиндров – чугунный, с выточенными в нем цилиндрами. Внутренние полости блока для охлаждающей жидкости образованы при его литье, а каналы подачи масла выполнены сверлением. В нижней части блока выточены пять опор коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников обрабатываются вместе со своими опорами и потому не взаимозаменяемы. Чтобы не перепутать крышки при установке, на них нанесена маркировка порядкового номера подшипника, начиная от шкива коленчатого вала. В крышке второго коренного подшипника выполнены два резьбовых отверстия под болты крепления маслозаборника. В опоры и крышки коренных подшипников установлены сталеалюминиевые вкладыши. По обеим сторонам опоры третьего коренного подшипника выполнены гнезда для установки упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Переднее полукольцо – сталеалюминевое (с одной стороны желтое, с другой – стального цвета), заднее – металлокерамическое (желтого цвета с обеих сторон).

    Поршни – из алюминиевого сплава, с залитыми в них стальными кольцами. Для предотвращения удара поршней по клапанам при обрыве ремня привода ГРМ или срезании его зубьев, в днище каждого поршня сделаны углубления под тарелки клапанов. На каждом поршне установлено одно маслосъемное и два компрессионных кольца.

    Пальцы – плавающего типа (зафиксированные в отверстиях поршней с двух сторон пружинными стопорными кольцами). На часть двигателей 2111 может быть установлена шатунно-поршневая группа двигателя 21083, где пальцы зафиксированы в верхних головках шатунов методом “горячей посадки”.

    Шатуны – стальные, кованые, со съемными крышками. Крышки шатунов не взаимозаменяемы и устанавливаются на шатуны только в одном положении. На шатунах и их крышках нанесена маркировка номера цилиндра.

    Снизу к блоку цилиндров, через прокладку, крепится поддон картера.

    Система смазки двигателя комбинированная – под давлением и разбрызгиванием. Масляный насос – шестеренного типа с внутренним зацеплением и приводом от переднего конца коленчатого вала. Через маслозаборник насос забирает масло из поддона картера и под давлением нагнетает в каналы системы смазки двигателя. Для контроля уровня масла в поддоне установлен измерительный щуп и электрический датчик недостаточного уровня масла. Масляный фильтр – полнопоточный, с бумажным фильтрующим элементом и обратным клапаном, препятствующим вытеканию масла из каналов системы смазки в поддон картера после остановки двигателя.

    В теле коленчатого вала просверлены каналы. При работе двигателя масло под давлением из блока через отверстия и проточки во вкладышах коренных подшипников и отверстия в коренных шейках попадает в каналы коленчатого вала и по ним поступает к шатунным шейкам, смазывая их. Технологические отверстия каналов закрыты стальными штампованными заглушками.

    К фланцу коленчатого вала болтами крепится маховик. Для соединения их в требуемом положении на маховике имеется установочная метка в виде сверления, которая должна находиться напротив шатунной шейки четвертого цилиндра.

    С левой стороны блока (при взгляде со стороны шкива коленчатого вала) выполнена полость для установки насоса охлаждающей жидкости и прилив для установки масляного фильтра.

    Сверху на блоке цилиндров через специальную прокладку установлена алюминиевая головка. В ней находятся распределительный вал, восемь клапанов с направляющими втулками и седлами и восемь толкателей клапанов с регулировочными шайбами. Опоры распределительного вала выполнены в головке. К верхней плоскости головки болтами прижаты два корпуса подшипников распределительного вала. Сверху газораспределительный механизм закрыт крышкой с маслозаливной горловиной. На части автомобилей в заглушке головки блока цилиндров установлен датчик положения распределительного вала, а на заднем конце вала установлен штифт, предназначенный для определения датчиком положения вала.

    Привод распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости осуществляется зубчатым ремнем от зубчатого шкива, установленного на коленчатом вале двигателя. Натяжение ремня и направление его движения по шкивам осуществляется натяжным роликом. Генератор приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

    Особенности двигателя ВАЗ-11183 (1,6i)

    Двигатель 11183, с рабочим объемом 1,6 л, восьмиклапанный, создан на базе двигателя ВАЗ-2111. Он имеет увеличенный по высоте на 2,3 мм блок цилиндров и оригинальный коленчатый вал. Диаметр цилиндров оставлен прежний – 82 мм, ход поршня увеличен до 75,6 мм против 71 мм у базового двигателя. В опорах коренных подшипников установлены масляные форсунки. Масло из форсунок подается на внутренние поверхности поршней для их охлаждения. Часть масла попадает на верхние головки шатунов и через выполненные в них конические отверстия стекает на поршневые пальцы, смазывая их.

    Ресивер двигателя 11183 выполнен из пластмассы. На двигатель установлены оригинальные топливная рампа без регулятора давления и форсунки, отличные от тех, что применяются на двигатель 2111.

    Двигатель ВАЗ 2114: характеристика

    Двигатель ВАЗ 2114 инжектор – это серия моторов, которые устанавливались на транспортное средство Лада 2114. Как и на многие модели Лада, модель 2114 за все года выпуска получила несколько вариантов исполнения силового агрегата. Так, технические характеристики каждого из них были разными. Рассмотрим, устройство двигателя 2114, а также вопросы обслуживания, тюнинга и ремонта.

    Технические характеристики

    Автомобиль ВАЗ 2114

    Технические характеристики двигателя ВАЗ 2114 достаточно типичные для серии автомобилей 2113-2115. К тому же данный силовой агрегат разработан на базе «восьмёрочного» движка, который заявил себя, как надёжный и простой в ремонте. Выпускался автомобиль с 2001 по 2013 год. За этот период транспортное средство получило ценных пять полноценных силовых агрегатов.

    Устройство двигателя ВАЗ 2114

    Как было сказано раннее, 2114 комплектовалась пятью разными силовыми агрегатами, которые отличались по мощности и клапанным механизмом. Три из них имели 8 клапанов, а остальные два – 16. Газораспределительный механизм имел ременчатый привод. До 2007 года двигатель комплектовался простым бортовым компьютером, который не регулировал работу движка от показаний датчиков. Поэтому автомобилисту приходилось регулировать процессы по старинке, вручную. С 2007 года был установлен ЭБУ, который получая данные с датчиков, сам проводил регулировку многих процессов.

    Конструктивные особенности двигателя.

    Поскольку второе поколение имело, так называемый, электронный блок управление двигателем двухсторонний, то стоит рассмотреть, какая схема электрооборудования была установлена.

    Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114.

    Основные характеристики мотора

    Все двигатели, которые устанавливались на транспортное средство, имели примерно одинаковые характеристики и конструктивные особенности. Так, мотор легко обслужить и отремонтировать своими руками. Рассмотрим, основные технические характеристики, которые имеет двигатель ВАЗ 2114:

    ВАЗ 2111

    Наименование Показатель
    Объем 1,5 литр (1499 см куб)
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов 8
    Топливо Бензин
    Система впрыска Инжектор
    Мощность 77 л.с.
    Расход топлива 8,2 л/100 км
    Диаметр цилиндра 82 мм

    ВАЗ 21114

    Наименование Показатель
    Объем 1,6 литр (1596 см куб)
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов 8
    Топливо Бензин
    Система впрыска Инжектор
    Мощность 81,6 л.с.
    Расход топлива 7,6 л/100 км
    Диаметр цилиндра 82 мм

    ВАЗ 11183

    Наименование Показатель
    Марка 11183
    Маркировка 1.6 8V
    Тип Инжектор
    Топливо Бензин
    Клапанный механизм 8 клапанный
    Количество цилиндров 4
    Расход горючего 9,6 литров
    Диаметр поршня 82 мм
    Ресурс 200 – 250 тыс. км

    ВАЗ 21124

    Наименование Показатель
    Объем 1,6 литр (1599 см куб)
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов 16
    Топливо Бензин
    Система впрыска Инжектор
    Мощность 89,1 л.с.
    Расход топлива 7,0 л/100 км
    Диаметр цилиндра 82 мм

    ВАЗ 21126

    Наименование Показатель
    Объем 1,6 литр (1597 см куб)
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов 16
    Топливо Бензин
    Система впрыска Инжектор
    Мощность 97,9 л.с.
    Расход топлива 7,2 л/100 км
    Диаметр цилиндра 82 мм

    Двигатель ВАЗ 2114.

    Все двигатели комплектовались механическими коробками передач на 5 ступеней. Объем двигателя колеблется от 1,5 до 1,6 литра. Большим объёмом силового агрегата данный автомобиль не комплектовался. Средняя мощность двигателя ВАЗ 2114 составляет 85 лошадиных сил.

    Обслуживание мотора

    Когда, рассмотрено устройство и основные технические характеристики, присущие двигателю ВАЗ 2114, необходимо рассмотреть обслуживание и дать ответы на вопросы, которые задают все чаще автомобилисты.

    Техническое обслуживание

    Если верить заводу, изготовителю, то двигатель ВАЗ 2114 необходимо обслуживать каждые 12-15 тыс. км пробега. Это зависит от того, какой маркировки мотор установлен на транспортном средстве. Схема проведения технического обслуживания для всех двигателей, которые установлены на «четырнадцатой» модели:

    1. На первом ТО проводится замена масла, масляного фильтра и воздушного фильтрующего элемента, а также проверка работоспособности всех систем.
    2. Второе ТО делается спустя 12 000 км пробега. В данном случае, необходимо сменить масло и фильтрующий элемент масла.
    3. Третье ТО – 25 000 км, замена не только масла, но и воздушного фильтра, а также проводится поточный ремонт неисправностей.
    4. Спустя 45 000 км необходимо заменить ремень и ролик газораспределительного механизма, чтобы не пришлось проводить капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114.

    Последующее техническое обслуживание идёт согласно 2 и 3 ТО.

    Частые вопросы и ответы на них

    Процесс ремонта двигателя ВАЗ 2114.

    Многие автолюбители на форумах задают одни и те же вопросы. Попробуем классифицировать все их, а также дать ответы согласно заводским нормам и рекомендациям.

    Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2114?

    Если опираться на данные завода изготовителя, то в двигатель ВАЗ 2114, в зависимости от типа льётся разное масло. Так, какое масло залить в ВАЗ 2114? Если брать для 8 клапанного двигателя, то в идеале подойдёт с маркировкой 10W-40. Если это 16 клапанный движок – 5W-30. В любом случае, масло для ВАЗ 2114 должно быть полусинтетическим.

    Какая рабочая температура двигателя?

    Опираясь на данные завода изготовителя, рабочая температура мотора для двигателей, устанавливаемых на модели 2113-2115, составляет 87-103 градуса Цельсия. После 105 градусов включается электровентилятор.

    Где находится номер двигателя на ВАЗ 2114?

    Номер двигателя достаточно просто найти. Располагается он со стороны коробки переключения передач, возле термостата. Номер мотора всегда имеет площадку на блоке цилиндров, которая располагается в видном месте.

    Какой ресурс ДВС 2114?

    Ресурс двигателя ваз 2114 составляет 150 тыс. км пробега для восьми клапанного силового агрегата и 180 000 км для -16 клапанного. Чтобы продлить ресурс необходимо знать какое масло лить в движок, а также вовремя его обслуживать. Хотя немаловажную роль играет манера вождения и бережная эксплуатация автомобиля.

    Гнёт ли клапана на двигателях ВАЗ 2114?

    Конечно, как и в любом другом двигателе, у ВАЗ 2114 клапанный механизм гнёт. Это зачастую случается от перегрева, когда возникает прогиб головки. Гнуть клапана может и при обрыве ремня ГРМ.

    Что делать, если не развивает мощность мотор, и падают обороты?

    В этом случае, стоит провести комплексную диагностику силовому агрегату. Дело может заключаться, как в неработоспособности одного из датчиков, так и в механике. Найти неисправность можно своими силами или при помощи профессионалов в автосервисе.

    Неисправности двигателя и ремонт

    Разобранный мотор ВАЗ 2114.

    Схема неисправностей мотора 2114 и его модификаций достаточно типичная. Обычно, самыми распространёнными являются плавающие обороты, троение, поломка помпы, а также другие, с которые детально знакомы владельцы автомобиля. Где находятся, те или иные неисправности можно определить, проводя диагностические работы.

    Спустя 150 000 км пробега движку понадобится переборка (капитальный ремонт). Каждый автолюбитель может отремонтировать свой мотор самостоятельно, но многие не рискуют и обращаются в автосервис.

    Для ВАЗ 2114 ремонт проводится по аналогии с мотором 2108, поскольку они достаточно похожи. Для того, чтобы заменить ремень ГРМ придётся зафиксировать распределительные валы. В комплекс операций по замене входят смена ремня ГРМ, ролика или двух, а также регулировка клапанов.

    Для замены водяного насоса придётся, как и для смены ремня ГРМ, зафиксировать распредвалы. Поскольку, ремень проходит и через помпу, а поэтому процесс достаточно непростой.

    Тюнинг движка

    Тюнинг версия двигателя ВАЗ 2114.

    Тюнинг двигателя ВАЗ 2114 проводится типично для всей серии силовых агрегатов устанавливаемых на 2113-2115. Как известно, существует два варианта доработки мотора: механический и чип тюнинг. Схема доработки достаточно простая, сначала делается механика, а затем электроника. Но, многие автолюбители проводят только чип-тюнинг для снижения расхода, поскольку цена на горючее слишком высока.

    Чип тюнинг ВАЗ 2114 проводится при помощи специального оборудования и направлен на увеличение мощности или снижения расхода потребляемого горючего. Такой вид работы стоит доверить профессионалам, поскольку только они имеют необходимые навыки и знания.

    Что касается механической доработки, то здесь схема стандартная. В случае, полной доработки мотора, его необходимо полностью разобрать. Необходимо получить полный доступ к внутренней части силового агрегата. Далее, проводится процесс расточки-хонинговки и установки новых запасных частей с облегчённым весом.

    Установленная турбина на двигатель ВАЗ 2114

    После сборки рекомендуется установить тюнинг версию системы охлаждения и выпуска отработанных газов, так как сгорание будет происходить с выделением большего количества тепла, чем ранее. Масло в двигатель ВАЗ 2114 после тюнинга стандартное не подойдёт, поэтому рекомендуется, чтобы процесс доработки делали профессионалы.

    Вывод

    На ВАЗ 2114 устанавливались разные варианты двигателей, как восемь, так и шестнадцати клапанные. Все они имели разные технические характеристики и конструктивные особенности. Но, все модификации, достаточно ремонтопригодные и простые в обслуживании. Что касается тюнинга, то каждый автомобилист решает сам, как проводить ему доработку мотора и с какой целью.

    Схема устройства двигателя ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов

    Чтобы самостоятельно отремонтировать ВАЗ-2114 с инжектором на 8 клапанов, нужно знать устройство и принцип работы двигателя. Обладая этими знаниями, можно установить причину неисправности не прибегая к посторонней помощи.
    На двигателях серии ВАЗ установлена система распределенного впрыска топлива, позволяющая улучшить показатель езды, и характерно уменьшить процент токсинов в отработанных газах. Существует два вида систем впрыска топлива: с обратной связью, а также без нее, они могут отличаться между собой деталями. Все зависит от экспорта или импорта продукции.
    Обратная связь впрыска обычно используется в моделях машин, поставляемых за рубеж, и снабжена нейтрализатором. В системе без обратной связи (продаются внутри страны) вмонтирован СО-потенциометр, который выполняет регулировку отработанных газов.

    Нейтрализатор

    Для изменения токсичных элементов и преобразования их в компоненты без содержания токсинов автомобиль снабжен нейтрализатором. Его расположение – система выхлопа, непосредственно за трубой глушителя.
    Для качественного функционирования этого агрегата нужно, чтобы смесь, подаваемая в мотор, содержала определенную пропорцию воздуха и топлива. Происходит это благодаря электронной системе впрыска, контролирующей распределение горючего исходя из эффективности нагрузки на ДВС.

    Электронный блок управления

    Этот блок контролирует информацию, поступающую с датчиков, и отвечает за управление системой впрыска горючего.
    В блоке управления находится диагностическая система, благодаря которой распознается сбой системы. Она сигнализирует обо всех неполадках, происходящих в системе через лампочку, расположенную на приборной доске, – Check Engine. Также в ней сохраняются все когда-либо произошедшие ошибки. Впоследствии их коды помогают разобраться при диагностировании неполадок.

    Память

    В ЭБУ размещено три вида памяти. ОЗУ – это своего рода записная книжка. В него вносятся все временные данные. Микропроцессор ОЗУ расположен на плате ЭБУ. Чтобы сохранить всю поступающую информацию, ему нужно в бесперебойное поступление напряжения.

    ПЗУ энергетически независимая память, сохраняющая все данные. В ППЗУ закреплена последовательность всех выполняемых действий.

    Датчики

    Датчик температуры – маленький термостат в патрубке головки цилиндров, с его помощью происходит контроль температурного показателя тосола.

    Датчик детонации вкручивается в блоке цилиндров и фиксирует детонирующие явления, происходящие в моторе. В случае появления малейшей вибрации в моторе импульс передается на него. После этого по сигналу, исходящего с блока управления, происходит корректировка зажигания, в процессе которой устраняются нежелательные вспышки топлива, приводящие к появлению детонации.

    Датчик уровня кислорода устанавливается в системе с обратной связью. Его место крепления находится перед глушителем. Нормальный температурный показатель достигает 360 градусов, а для активного прогревания мотора предусмотрен специальный нагревательный элемент.

    Датчик расхода воздуха крепится недалеко от воздушного фильтра. Он состоит из трех элементов, один из них определяет температуру окружающей среды, остальные же нужны, чтобы поддерживать определенный температурный уровень, превышающий показатель первого. Поток воздуха охлаждает все нагревательные элементы, а ЭБУ применяет эту информацию для определения расхода воздуха и устанавливает продолжительности открытия или закрытия форсунок.

    Место расположения СО-потенциометра – отсек двигателя (стенка коробки притока воздуха). Данный элемент подает сигнал на ЭБУ используемый для регулировки нужной пропорции воздуха и топлива.

    Датчик определения скорости автомобиля размещен возле щупа уровня моторного масла. Через него подается сигнал на ЭБУ аналогичный скорости ведущих колес.

    Датчик синхронизации – расположен на крышки масляного насоса возле шкива генераторного привода. По информации, поступающей с него, блок управления вычисляет частоту вращения коленвала и дальше подает характерный сигнал на форсунки.

    Система питания

    Воздушный фильтр размещается в передней части мотора и снабжен фиксирующими элементами из резины. Если появляется необходимость их заменить, гофра располагается на одной параллели с осевой линией авто. Основная функция дроссельного патрубка определяется дозированием воздушного потока, поступающего во впускную трубу. Воздух, попадающий в движок, корректируется благодаря дроссельной заслонке, которая соединяется с педалью акселератора. Дроссельный патрубок состоит из двух составляющих: датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.

    Топливная система

    Она состоит из многих составляющих: бензонасос, регулятор давления топлива, топливный фильтр, топливопровод, форсунки и рампа, благодаря которым горючее попадает в двигатель. Рампа – планка, на которой размещены форсунки и регулятор давления топлива, крепится двумя болтами к впускной трубе. Форсунки закреплены на топливной рампе, ее функция – подача горючего в двигатель. Форсунка – электромагнитный клапан, который открывается и распыляет тонкой струйкой под давлением топливо после того, как на него подается соответствующий импульс с ЭБУ. При соприкосновении с нагревателями топливо испаряется и подается через штифт иглы в камеру сгорания.

    Устройство инжекторного 8-ми клапанного двигателя ВАЗ-2114

    Многие автомобилисты, особенно начинающие, которые только приобрели ВАЗ-2114, задумывались над тем, как устроен 8-клапанный инжекторный двигатель, который установлен на этот автомобиль. В данной статье будет рассмотрено устройство мотора, основные характеристики, а также демонтаж и особенности ремонта. Эта информация будет очень полезна новичкам и тем, кто не знает, как устроен главный силовой агрегат.

    Видео о двигателе ВАЗ-2114

    Видеообзор работы двигателя ВАЗ-2114, особенности и характеристики.

    Схема и устройство двигателя

    Общий вид двигателя

    Прежде чем приступить к рассмотрению вопроса устройства двигателя и описанию характеристик, необходимо рассмотреть схему устройства узлов и деталей, которые находятся непосредственно в главном силовом агрегате и снаружи.

    Схема и устройство двигателя «Самара-2»

    1 – шкив привода генератора; 2 – масляный насос; 3 – ремень привода механизма газораспределения; 4 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 5 – передняя крышка привода механизма газораспределения; 6 – натяжной ролик; 7 – зубчатый шкив распределительного вала; 8 – задняя крышка привода распределительного вала; 9 – сальник распределительного вала; 10 – крышка головки блока цилиндров; 11 – распределительный вал; 12 – передняя крышка подшипников распределительного вала;13 – толкатель; 14 – направляющая втулка клапана; 15 – сетка маслоотделителя системы вентиляции картера; 16 – выпускной клапан; 17 – впускной клапан; 18 – задняя крышка подшипников распределительного вала; 19 – топливный насос; 20 – корпус вспомогательных агрегатов; 21 – датчик-распределитель зажигания; 22 – отводящий патрубок рубашки охлаждения; 23 – головка блока цилиндров; 24 – свеча зажигания; 25 – шланг вентиляции картера; 26 – маховик; 27 – держатель заднего сальника коленчатого вала; 28 – задний сальник коленчатого вала; 29 – блок цилиндров; 30 – поддон картера; 31 – указатель уровня масла (масляный щуп); 32 – коленчатый вал; 33 – поршень; 34 – крышка шатуна; 35 – шатун; 36 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; 37 – передний сальник коленчатого вала; 38 – зубчатый шкив коленчатого вала.

    Также, стоит посмотреть двигатель ВАЗ-2114 в разрезе:

    Поперечный разрез двигателя «Самара»

    1 – пробка сливного отверстия поддона картера; 2 – поддон картера; 3 – масляный фильтр; 4 – насос охлаждающей жидкости; 5 – выпускной коллектор; 6 – впускной коллектор; 7 – карбюратор; 8 – топливный насос; 9 – крышка головки блока цилиндров; 10 – крышка подшипников распределительного вала; 11 – распределительный вал; 12 – шланг вентиляции картера; 13 – регулировочная шайба клапана; 14 – толкатель; 15 – сухари клапана; 16 – пружины клапана; 17 – маслосъемный колпачок; 18 – направляющая втулка клапана; 19 – клапан; 20 – головка блока цилиндров; 21 – свеча зажигания; 22 – поршень; 23 – компрессионные поршневые кольца; 24 – маслосъемное кольцо; 25 – поршневой палец; 26 – блок цилиндров; 27 – шатун; 28 – коленчатый вал; 29 – крышка шатуна; 30 – указатель уровня масла; 31 – приемник масляного насоса

    Характеристики 8-ми клапанного двигателя

    Многие автомобилисты помнят как в конце 90-х годов 20 столетия и вначале 2000-х на дорогах СНГ были популярны ВАЗ 2108-09, которые также называли «Самара». Эти автомобили стали легендарными в той эпохе. В связи с высокой популярностью, завод АвтоВАЗ решил возобновить производство данных моделей с некоторыми модификациями.

    Двигатель ВАЗ-2114 под капотом

    Во-первых, ВАЗ-2114 получил доработанный двигатель. По сути – это инжекторная версия «Самара». Хотя некоторые особенности она получила от современных двигателей. Если рассматривать более детально, то двигатель «Самара-2» (именно такой тип установлен на ВАЗ-2114) – это смесь двух вариантов мотора в один: от ВАЗ 2108 и ВАЗ 2110.

    Многим автомобилистам силовой агрегат «Самара – 2» пришелся по вкусу и они его полюбили. Основным показателем стало – лёгкость в ремонте и недорогие запасные части. Так, 8-клапанный двигатель стал эталоном показателя «цена-качество».

    Когда основную информацию было рассмотрено, можно перейти непосредственно к рассмотрению характеристик мотора.

    Таблица основных характеристик двигателя «Самара-2» 8 клапанов:

    Наименование Характеристика
    Тип двигателя Рядный, продольного типа, 4-цилиндра, 8-клапанов
    Тип топлива Бензин (возможна установка газового оборудования)
    Расположение цилиндров 1-4-3-2
    Система впрыска Распределительная, инжекторного типа
    Управление Bosch, “Январь” или GM
    Расположение распредилительнового вала Верхнее
    Привод Передний
    Диаметр поршня и колец 82 – номинальный (допуски по группам: А – 82,00-82,01, В – 82,01-82,02, С – 82,02-82,03, D – 82,03-82,04, Е – 82,04-82,05)
    Коленвал Чугун
    Блок цилиндров Чугун
    Система ГРМ Ремень и ролик

    Разборка и ремонт: основные факты

    Рассмотрим данный пункт статьи, как справочную информацию, потому что, если говорить о ремонте двигателя, то каждый отдельный узел и агрегат ремонтируется отдельно. При эксплуатации силового агрегата может понадобиться его демонтаж. В этом случае можете рассмотреть замену силового агрегата от иномарки.

    Поэтому, рассмотрим, основным операции направленные на снятие двигателя с автомобиля:

    1. На предварительно этапе разборки необходимо слить масло с мотора, а также охлаждающую жидкость с системы.
    2. Еще одним пунктом, который нельзя пропускать становиться обесточивание автомобиля. Это нужно для того, чтобы не замкнуть систему.
    3. Отсоединяем топливную систему.
    4. Демонтируем узлы, которые подают воздух в двигатель.
    5. Отсоединяем дроссель, а также все оставшиеся воздушные патрубки и трубки системы охлаждения.
    6. Демонтируем систему впрыска и ресивер.
    7. Снимаем систему зажигания полностью.
    8. Разбираем газораспределительный механизм.
    9. Демонтируем термостат и помпу.
    10. Снимаем модуль зажигания.
    11. Теперь, можно демонтировать коллектора.
    12. Снимаем поддон, масляный фильтр и насос.
    13. Отсоединяем КПП и снимаем сцепление. Коробку передач, также можно демонтировать для удобства.
    14. Снимаем головку блока цилиндров.
    15. Демонтируем силовой агрегат.
    16. Проводим окончательную разборку.

    Капитальный ремонт силового агрегата потребует более углубленных знаний в конструкции и принципе работы двигателя, но при желании, каждый автомобилист способен в этом разобраться и проводить данные операции собственными руками.

    Стоит отметить, что при диагностике неисправностей стоит тщательно и внимательно осматривать каждую деталь на наличие дефектов.

    Выводы

    Устройство 8-клапанного инжекторного двигателя ВАЗ-2114 достаточно похоже на первые поколения этого мотора – «Самара». Конечно, конструкторы внесли много изменений в особенности силового агрегата, но во многом они остались похожи. Ремонт и обслуживание данного двигателя необходимо проводить регулярно, что продлит не только его ресурс, но и понизит износ деталей, которые расположены внутри.

    Будет полезно:  Не горит панель приборов ваз 2114: причины неисправности
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector