Схема проводки ваз-2105 (карбюратор, инжектор) с описанием

Электрическая схема автомобиля ВАЗ 2105

Представлен бесплатный справочный материал по электрооборудованию отечественного автомобиля ВАЗ-2105. В том числе блок реле и предохранителей, а также схемы некоторых модификаций. Электрика выполнена по однопроводной схеме – отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с “массой” автомобиля, которая выполняет функцию второго провода. Большинство цепей включается выключателем зажигания. Схема автомобиля представлена из двух частей на рисунках. Клик для увеличения на весь экран.

Электрооборудование ВАЗ 2105 – схема

1 – боковые указатели поворота; 2 – блок-фары; 3 -очистители фар; 4 – звуковые сигналы; 5 – электродвигатель омывателя фар; 6 – блок управления пневмоклапаном карбюратора; 7 -моторедуктор очистителя ветрового стекла; 8 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 9 – датчик уровня тормозной жидкости; 10 – катушка зажигания; 11 – подкапотная лампа ВАЗ-2105; 12 – распределитель зажигания; 13 – датчик контрольной лампы давления масла; 14 – свечи зажигания; 15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 – генератор; 17 – микровыключатель карбюратора; 18 – аккумуляторная батарея; 19 – пневмоклапан; 20 – реле включения стартера; 21 – стартер; 22 – реле очистителя ветрового стекла; 23 – реле зажигания; 24 – реле прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 25 – выключатель стоп-сигнала; 26 – штепсельная розетка для переносной лампы; 27 – выключатель света заднего хода; 28 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 29 – монтажный блок; 30 – выключатель освещения приборов 2105; 31 – выключатель зажигания; 32 – выключатель наружного освещения; 33 – переключатель очистителя ветрового стекла; 34 – выключатель омывателя ветрового стекла и фар, очистителей фар; 35 – выключатель звуковых сигналов; 36 – переключатель света фар; 37 – переключатель указателей поворота; 38 – выключатель аварийной сигнализации; 39 – выключатель обогрева заднего стекла; 40 – электродвигатель отопителя; 41 – прикуриватель; 42 – лампа освещения вещевого ящика; 43 выключатели плафона, расположенные в стойках дверей; 44 – выключатель противотуманного света в задних фонарях; 45 – контрольная лампа давления масла; 46 – контрольная лампа резерва топлива; 47 – комбинация приборов; 48 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 49 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 50 – блок контрольных ламп; 51 – контрольная лампа заднего противотуманного света; 52 – контрольная лампа стояночного тормоза; 53 – вольтметр; 54 – контрольная лампа габаритного света; 55 – спидометр; 56 – контрольная лампа указателей поворота; 57 – контрольная лампа дальнего света фар; 58 – переключатель электродвигателя отопителя; 59 – плафон; 60 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 61 – задние фонари; 62 – фонари освещения номерного знака; 63 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 64 – элемент обогрева заднего стекла; А – порядок условной нумерации штекеров в колодках трехрычажного переключателя авто.

Штекера в колодках монтажного блока

Схема бесконтактной системы зажигания VAZ

1. Свечи зажигания
2. Датчик-распределитель зажигания
3. Экран
4. Датчик Холла
5. Коммутатор
6. Катушка зажигания
7. Монтажный блок
8. Реле зажигания
9. Выключатель зажигания.

Схема системы управления электромагнитным клапаном карбюратора

  • 1. Концевой выключатель карбюратора
  • 2. Катушка зажигания
  • 3. Электромагнитный клапан
  • 4. Монтажный блок
  • 5. Реле зажигания
  • 6. Выключатель зажигания
  • 7. Колодка жгута проводов, подключаемая к блоку управления электропневмоклапаном.
  • 8. Блок управления электромагнитным клапаном

А. Порядок условной нумерации штекеров в блоке управления

Плавкие предохранители авто 2105

1(8 А) Задние фонари (свет заднего хода). Электродвигатель отопителя. Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка).
2 (ЗА) Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей и смывателя фар. Реле очистителя ветрового стекла. Реле очистителей и смывателя фар (контакты).
3(8 А) Резервный
4 (8 А) Резервный
5 (16 А) Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты).
б (8 А) Прикуриватель. Штепсельная розетка для переносной лампы.
7 (16 А) Звуковые сигналы
8 (8 А) Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.
9 (8 А) Регулятор напряжения генератора (на автомобилях с генератором Г-222)
10 (8 А) Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Контрольные лампы резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа и реле заряда аккумуляторной батареи. Комбинация приборов. Вольтметр. Система управления пневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза.
11 (8 А) Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафоны внутреннего освещения кузова.
12 (8 А) Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем свете).
13 (8 А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар.
14 (8 А) Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаршный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа включения габаршиого света.
15 (8 А) Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаршиый свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампы освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика ВАЗ-2105.
16 (8 А) Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем свете).
17 (8 А) Левая фара (ближний свет).

  • 18 – реле включения ближнего света фар;
  • 19 – реле включения дальнего света фар;
  • 20 – перемычка на месте реле включения звуковых сигналов;
  • 21 – реле включения очистителей и омывателя фар;
  • 22 – реле включения обогрева заднего стекла.

Примечание. До 1988 г. лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа противотуманного света защищались предохранителем 17 монтажного блока. С 1988 г. они стали защищаться отдельным предохранителем, который распологается в пластмассовом корпусе в жгуте проводов около выключателя противотуманного света авто.

Электрическая схема ВАЗ-2105

Электрическая схема автомобиля ВАЗ-2105.

Будет полезно:  Схема подключения стеклоподъемников ваз-2110 с инструкцией

1 – блок-фары;
2 – боковые указатели поворота;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – реле включения стартера;
5 – электропневмоклапан экономайзера принудительного холостого хода карбюратора;
6 – стартер;
7 – микропереключатель карбюратора;
8 – генератор 37.3701;
9 – очистители фар;
10 – звуковые сигналы;
11 – свечи зажигания;
12 – подкапотная лампа;
13 – датчик контрольной лампы давления масла;
14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
15 – распределитель зажигания;
16 – датчик уровня тормозной жидкости;
17 – катушка зажигания;
18 – очиститель ветрового стекла;
19 – электродвигатель омывателя фар;
20 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
21 – блок управления электропневмоклапаном экономайзера принудительного холостого хода карбюратора;
22 – выключатель зажигания;
23 – реле зажигания;
24 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
25 – выключатель света заднего хода;
26 – выключатель стоп-сигнала;
27 – реле очистителя ветрового стекла;
28 – монтажный блок;
29 – штепсельная розетка для переносной лампы;
30 – лампа освещения вещевого ящика;
31 – прикуриватель;
32 – электродвигатель вентилятора отопителя;
33 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
34 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
35 – трёхрычажный переключатель;
36 – выключатель аварийной сигнализации;
37 – регулятор освещения приборов;
38 – выключатель наружного освещения;
39 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей;
40 – предохранитель цепи противотуманного света;
41 – контрольная лампа давления масла;
42 – выключатель заднего противотуманного света;
43 – контрольная лампа резерва топлива;
44 – комбинация приборов;
45 – контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи;
46* – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
47 – плафоны освещения салона;
48 – контрольная лампа стояночного тормоза;
49 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
50** – блок контрольных ламп;
51 – контрольная лампа заднего противотуманного света;
52 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
53 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
54 – вольтметр;
55 – контрольная лампа габаритного света;
56 – контрольная лампа указателей поворота;
57 – спидометр;
58 – контрольная лампа дальнего света фар;
59 – переключатель вентилятора отопителя;
60 – выключатель обогрева заднего стекла;
61 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
62 – штепсельный разъём для подключения бара;
63 – задние фонари;
64 – фонари освещения номерного знака;
65 – датчик указателя уровня топлива;
66 – элемент обогрева заднего стекла;
А – порядок условной нумерации штекеров в колодках очистителей фар 9, реле 27 и очистителя 18 ветрового стекла, блока 21 управления электромагнитным клапаном карбюратора;
Б – порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока и трёхрычажного переключателя.

* С 1995 г. реле-прерыватель 46 на автомобилях не устанавливается. Теперь провод от выключателя 33 соединяется напрямую с выводом лампы 48.
** До 1989 г. применялся четырёхсекционный блок контрольных ламп 50. В нём отсутствовали контрольные лампы воздушной заслонки карбюратора и включения обогрева заднего стекла.

Схема электропроводки ВАЗ 2105: особенности

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Модель ВАЗ 2105 впервые появилась на улицах городов в 1980 году и сразу же стала необычайно популярной. Дело в том, что дизайн автомобиля повторял черты европейских моделей тех лет: передние и задние блок-фары, алюминиевые бампера, современная панель приборов.

Все это потребовало от конструкторов переделки привычной электрической схемы автомобиля.

Публикуемая в статье оригинальная схема облегчит автовладельцам и мастерам СТО поиск неисправностей в электросистеме автомобиля семейства Жигули .

Схема проводки ВАЗ 2105 вместе с проверочным тестером позволит:

  1. определить причины отказа цепи;
  2. выявить какой датчик или реле перестали выполнять свои функции;
  3. установить поломку в системе зажигания;
  4. определить цепь, предохранитель которой перегорел;
  5. проверить бортовое напряжение, выдаваемое генератором;
  6. найти причину выхода из строя ламп накаливания и т.д.

Историческая справка

За основу при изготовлении была взята платформа ВАЗ 2101. По своей сути, это был все тот же заднеприводной пятиместный автомобиль в кузове «седан». ВАЗ 2105 своим дизайном практически копировал модели машин, выпускаемых в Европе в начале 80-х годов, а стоил на порядок ниже, что и предопределило его популярность в западных странах.

За границей автомобиль имел имя Lada Riva и Lada Nova (в зависимости от страны продажи). Под такими именами он демонстрировался на видео рекламе.

Автозавод выпускал несколько модификаций ВАЗ 2105:

  1. С индексом ВАЗ-2105 автомобиль оснащался 4-ст. коробкой передач и карбюраторным двигателем объемом 1290 куб. см (63 л.с.);
  2. ВАЗ-21050 оснащался 5-ст. КПП;
  3. На ВАЗ-21051 устанавливался двигатель от ВАЗ 2101 (объем 1200 куб. см, мощностью 58 л.с.) с 4-ст. КПП;
  4. ВАЗ-21053 комплектовался карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 (объем 1450 куб. см, мощностью 71 л.с.);
  5. ВАЗ-21053-20 комплектовался инжекторным двигателем от ВАЗ-2104 (объем 1450 куб. см, мощностью 71 л.с.), соответствовавший требованиям Евро-2. Также с ним шла 5 ст. коробка передач.

Справочно: электропроводка ваз 21053 отличалась иной формой клемм в подкапотном пространстве. Это было вызвано установкой ЭСУД -электронной системы управления двигателем и дополнительными датчиками.

Особенности электрооборудования автомобиля ВАЗ 2105

Электрооборудование автомобиля ВАЗ-2105 выполнено по классической для семейства Жигулей однопроводной схеме, при которой:

  1. металлический кузов авто играет роль второго провода;
  2. отрицательные выводы всех электрических устройств и компонентов соединены на «массу»;
  3. электрические цепи защищены плавкими предохранителями;
  4. работа основных систем активируется через замок зажигания автомобиля.

Справочно: замок зажигания управляет электрическими сетями путем подачи питания с аккумулятора или генератора.
Контактная группа замка сконструирована таким образом, чтобы в момент запуска двигателя электропроводка ваз 2105 второстепенных цепей отключалась.

Замок зажигания

В качестве системы управления электрическими системами автомобиля использовался замок зажигания, имевший четыре основных положения:

Будет полезно:  Как разобрать генератор ваз-2107 (инжектор, карбюратор): пошаговая видеоинструкция

  1. Положение «0» – все выключено.
  2. Положение «1» – зажигание включено. Ключ блокируется в замке, При этом со вставленным ключом могут быть активированы цепи наружного освещения, контрольные приборы и лампы сигнализации (уровня тормозной жидкости, давления масла в двигателе, уровня топлива в бензобаке);
  3. Положение «2» – включение стартера. Вспомогательные цепи и проводка ваз 21053, объединяющая их, не работают для облегчения пуска двигателя;
  4. Положение «3» – стоянка. Все цепи выключены, а после извлечения ключа блокируется рулевая колонка.

Справочно: заводская инструкция информирует, что вне зависимости от положения ключа, остаются под напряжением лампы освещения салона, лампы стоп-сигнала (при нажатии на педаль тормоза), клаксона и разъема подключения переносной лампы.

Блок плавких предохранителей и реле

Для защиты электрических цепей и устройств применяется схема разрыва электрического соединения плавким предохранителем. Это происходит при увеличении напряжения – плавкая вставка от температуры плавится и цепь рассоединяется.

На фото представлены:

  1. С 1 по 17 – плавкие предохранители;
  2. Реле 18 отвечает за включение ближнего света фар;
  3. Реле 19 отвечает за включение дальнего света фар;
  4. Реле 21 активирует очиститель и омыватель головного света;
  5. Реле 22 отвечает за включение обогрева заднего стекла.

Справочно: под №20 указана перемычка. Схема электропроводки ваз 21053 в экспортном исполнении отличается установкой в этом месте реле включения звуковых сигналов.

Блок фары

Основным и самым заметным отличием от классических моделей Жигулей у ВАЗ 2105 были блок-фары. Именно их массивный вид задавал современный облик автомобилю. А возможность удаленной корректировки направления светового луча и вовсе была новинкой.

Для этих целей служило сразу несколько основных и дополнительных устройств, среди которых новинкой был гидрокорректор фар.

Его роль заключалась в следующем:

  1. При загрузке автомобиля задняя часть кузова опускалась;
  2. Световой поток дальнего и ближнего света фар начинал слепить встречный автотранспорт;
  3. С помощью гидрокорректора водитель мог, не выходя из автомобиля опустить (наклонить) блок-фары.

Благодаря этому решалась проблема безопасности вождения в темное время суток.

Выводы

Различия в модификациях автомобиля нередко приводят к путанице при обслуживании электрических компонентов. Вот почему обслуживая своими руками так важно использовать оригинальную схему, относящуюся к конкретной модели автомобиля. Это позволит не только избежать проблем, но и облегчит поиск неисправностей.

Описание схемы проводки ВАЗ-2105

ВАЗ-2105 не выделяется слишком сложной электрической частью, однако, столкнувшись с диагностикой той или иной проблемы, может уйти достаточно много времени на ее выявление. Многие автоспециалисты рекомендуют иметь при себе распечатанную на цветном принтере электросхему ВАЗ-21053. Ее также можно приобрести уже в готовом виде, и это будет намного лучше, так как типографский вариант более качественен и лучше читабелен. Также стоит помнить, что существует два типа авто с системой подачи топлива:

Из чего состоит электросхема

На главной электросхеме ВАЗ четко указывается расположение всех составляющих электрической цепи:

  • генератор;
  • аккумулятор;
  • фары;
  • реле;
  • контрольные лампы;
  • панель приборов и другое.

На данной схеме указано все расположение проводов, как они проходят и что питают. Каждый провод обозначается отдельным цветом, для более удобного чтения схемы.

Все электрические схемы ВАЗ имеют цифровые указатели каждого прибора, наименование которых можно найти в предложенном пособии.

Самой главной является схема электрического зажигания автомобиля. Сама по себе она не слишком сложная, однако при ремонте можно запутаться в проводке и перепутать проводок, идущий от реле к монтажному блоку и от зажигания к реле. Помимо такой схемы, может потребоваться план электропроводки на панель приборов и план системы запуска двигателя. Практически каждый вид электрооборудования ВАЗ- 21053 инжекторной системы повторяется отдельным планом. Это очень помогает в процессе ремонтных работ. К примеру, у ВАЗ-2105 случаются сбои в работе поворотников или противотуманных фар. С такой схемой диагностировать поломку куда проще и быстрее.

Владельцу ВАЗ-2105 инжектор, ремонт авто дается сложнее, так как электрооборудование напичкано датчиками, клапанами, форсунками и другими элементами. Многие автовладельцы ВАЗ на инжекторах не рискуют самостоятельно заниматься ремонтом, поэтому сразу обращаются в автосервис. Однако инжекторные авто не так сложны в ремонте, как может показаться изначально.

Если у водителя имеется схема проводки ваз 2105, то многие поломки можно устранить без помощи СТО. Для решения данной задачи потребуется время и инструмент для диагностики. Чаще всего диагностика ограничивается проверкой датчиков и измерению сопротивления.

Трудности при ремонте электрического оборудования

Самая большая проблема, которая может возникнуть при ремонтных работах у ВАЗ-2105, это несовпадение цвета проводки с той, что указана в схеме. Если автомобилю уже много лет, то, вероятнее всего, замена проводки осуществлялась много раз. Предыдущий хозяин машины вряд ли был обеспокоен тем, что цвета проводки не соответствуют цветам по схеме. Скорее всего, если автомобиль нуждался в срочном ремонте, то на него устанавливали первые попавшие под руку провода. Поэтому новому автовладельцу придется столкнуться с трудностями и выяснить, какой провод куда подключен. В этом случае можно сразу на будущее делать для себя некие корректировки при помощи фломастеров. Во время ремонта можно окрасить каждый провод в нужный цвет, этим можно сэкономить время на следующий осмотр или диагностику.

Еще одна трудность при ремонте ВАЗ-2105, с которой можно столкнуться автовладельцу, это частичная замена проводки. Предыдущий владелец мог заменить лишь часть проводов, этим доставив нынешнему хозяину массу хлопот. Такая ситуация вызывает еще большую путаницу, и в данном случае будет резоннее просто заменить всю проводку.

Наиболее распространенная причина поломки ВАЗ-2105 – это поврежденная изоляция провода или отсутствие контакта. В этой ситуации необходимо при помощи специального прибора протестировать все участки проводки. Нерабочую электропроводку меняют на новую или можно заменить часть нерабочего провода. Если повреждена изоляция, то с помощью изоленты устраняют данную проблему.

Будет полезно:  Стартер не крутит и не щелкает на ваз-2109: причины, ремонт

Обследование работы инжекторов

Система электричества на ВАЗ-2105 инжекторного типа часто может выходить из строя. По этой причине многие автовладельцы не хотят менять карбюраторную систему на инжекторы. Так как инжекторная система подачи топлива намного сложнее, выявить неисправность без компьютерной диагностики почти невозможно. Однако некоторые действия можно выполнить и самостоятельно. К примеру, в первую очередь нужно проверить свечи зажигания, это самая распространенная проблема на «пятерках».

Кроме этого, по схеме диагностики 21053 рекомендуется проверить сопротивление катушек и осмотреть проводку и контакты. Главной и наиболее распространенной проблемой в некорректной работе зажигания может быть какая-то банальная причина. Нужно обратить внимание на датчик подачи воздуха, а главное, его контакты. Чтобы провести более тщательную его диагностику, потребуется осциллограф.

В принципе, для самостоятельной диагностики ВАЗ-2105 достаточно иметь необходимый набор инструментов и желание разобраться в причине неисправности. Для этих целей существует множество пособий, рекомендаций, статей, а принимая во внимание нежелание многих СТО браться за советский автопром и стоимость данных работ, ремонт своими руками будет даже предпочтительнее. Несмотря на то что ВАЗ-2105 инжектор является довольно непростым в электронике, разобраться с ним все же возможно. Отечественный автопром остается наиболее распространенным и доступным в обслуживании, поэтому многие автовладельцы предпочитают начинать свой путь водителя именно с него.

Схема проводки ваз-2105 (карбюратор, инжектор) с описанием

Электрооборудование автомобиля ВАЗ-2105 выполнено по однопроводной схеме – отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с “массой” автомобиля, которая выполняет функцию второго провода. Схема электрооборудования автомобиля представлена на рисунках ниже

Большинство цепей включается и выключается выключателем зажигания. Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания)остаются цепи питания звуковых сигналов, прикуривателя, плафонов, стоп-сигнала, штепсельной розетки для переносной лампы и цепь питания аварийной сигнализации.

Электрооборудование автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке.

Цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, обмотки реле включения ближнего и дальнего света фар не защищены предохранителями.

Перед тем, как заменить перегоревший предохранитель, необходимо выяснить причину его сгорания и обязательно необходимо устранить ее. При поисках неисправности рекомендуется просмотреть указанные в таблице цепи, которые защищает данный предохранитель.

Цепи, защищенные плавкими предохранителями

№ предохранителя (смотрите рисунок 1)

Защищаемые цепи

Задние фонари (свет заднего хода). Электродвигатель отопителя. Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка).

Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей и смывателя фар. Реле очистителя ветрового стекла. Реле очистителей и смывателя фар (контакты).

Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты).

Прикуриватель. Штепсельная розетка для переносной лампы.

Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.

Регулятор напряжения генератора (на автомобилях с генератором Г-222)

Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Контрольные лампы резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа и реле заряда аккумуляторной батареи. Комбинация приборов. Вольтметр. Система управления пневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза.

Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафоны внутреннего освещения кузова.

Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем свете).

Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар.

Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаршный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа включения габаршиого света.

Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаршиый свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампы освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика.

Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем свете).

Левая фара (ближний свет).

До 1988 г. лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа противотуманного света защищались предохранителем № 17 монтажного блока. С 1988 г. они стали защищатья отдельным предохранителем, который распологается в пластмассовом корпусе в жгуте проводов около выключателя противотуманного света. Этот предохранитель рассчитан на 8 А.

Кроме этого, до 1988 г. лампа освещения вещевого ящика защищалась не предохранителем № 15, а предохранителем № 2.

Монтажный блок. Все предохранители и вспомогательные реле установлены в отдельном монтажном блоке (рисунок 2), который расположен в моторном отсеке. Кроме этого, через монтажный блок осуществляется соединение жгутов проводов моторного отсека с жгутом проводов панели приборов автомобиля и с задним жгутом. Условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока указаны на рисунке 3. Схема внутренних соединений монтажного блока представлена на рисунке 4.

На автомобиле ВАЗ-2105 могут быть установлены монтажные блоки отечественного производства или изготовленные в Словении. Последние являются неразборными и ремонту не подлежат. В случае нарушения внутренних соединенийих необходимо заменять на новые.

Монтажные блоки отечественного производства можно разбирать и заменять у них блок печатных плат. Допускается припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек на печатных платах, но только если для этого не требуется рассоединения печатных плат.

ВАРИАНТ №1

* На автомобилях ВАЗ-2105 не устанавливается

ВАРИАНТ №2

При проведении ремонтных работах, чтобы избежать коротких замыканий необходимо отсоединять провод от клеммы “минус” аккумуляторной батареи.

Не допускается устанавливать самодельные или какие-либо другие предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля, т.к. это может привести к перегреву проводов и к пожару.

При проведении проверке схемы электрооборудования автомобиля не допускается замыкать на массу провода, т.к. это может привести к перегоранию токоведущих дорожек на печатных платах монтажного блока.

При снятии реле и предохранителей в монтажном блоке не допускается применять металлические отвертки, т.к. это приводит к замыканию выводов реле и перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector