Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены на новое?

Доливка масла: альтернатива замене или вред?

Способов убить свой автомобиль довольно много, одним из особенно варварских является постоянная доливка масла. Мысль у таких автовладельце проста, масло расходуется ускоренно, а значит, если постоянно доливать, оно всегда будет свежим, и менять его не придётся. От такой неграмотности даже поговорки пошли, это как про танки грязи не боятся, а в Волге масло вообще не меняют, а только доливают. Конечно, Волга, может и проживёт с таким подходом достаточно, но вот современные модели, особенно иномарки, вряд ли вывезут подобную практику.

Как правило, постоянная доливка вместо полной замены приводит к печальным последствиям и немалым расходам на ремонт. Почему так происходит?

Разве не чистое масло при доливе?

Когда масляный аппетит железного коня начинает превышать литр на две тысячи, серьёзный водитель уже начинает планировать ремонт поршневой, а не очень серьёзный меняет регулярную замену масла на постоянный долив. Понятно, что отсутствие масла в движке гораздо хуже, чем наличие некачественного. Однако доливка не делает масло свежим, химия и включения с продуктами износа делает масло непригодным, даже фильтр не поможет. Деградирует основа масла, становится жиже, все присадки и прочая химия начинает выпадать нагаром и золой. Каждый долив способствует недолгому и частичному восстановлению, улучшается фрикционный состав, приходят свежие присадки, но шлам старого масла просто нивелирует всё, и с каждым доливом всё быстрее масло превращается во вредную для двигателя смесь.

Можно ли доливать чистое масло вместо его регулярной замены?

Кроме того, различные тяжёлые отложения, плотный мусор оседает на дне картера, каша эта просто не может пройти через фильтр. И когда водитель повышает обороты, вся эта взвесь быстро заполняет весь двигатель. И что она там делает? Правильно – разъедает остатки деталей. Те более в современных автомобилях не всё масло фильтруется, есть ещё безопасный клапан на случай высоких оборотов, загустевшего масла при низких температурах. И когда крупные фракции попадают в шестерни, подшипники, то износ ускоряется в разы, и количество продуктов износа в масле резко увеличивается. Да и самому фильтру достаётся.

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо его замены?

Ещё больше проблем добавляет отказ водителя (а что, всё равно постоянно доливаю) от качественных масел в пользу очень дешёвых. Присадок там очень мало, основы самого низкого качества. В общем, обычно такие доливщики даже не ремонтируют двигатели, они их выбрасывают, поскольку маслосъёмные кольца залегают, и это приводит к краху практически всех компонентов движка.

Полная замена

Почему полная замена всегда лучше? Потому, что при сливе всего объёма, весь донный слой удаляет все отложения и загрязнения. Высокая скорость слива даже помогает счистить загрязнения у маслозаборника, вернее у его сетки. Заливая новое масло через ГБЦ, вы смываете всё, что накопилось. Свежее масло имеет высокий уровень моющих свойств, и первые пару километров двигатель продолжает очищаться. Всё что смывается, попадает в фильтр, они уже не попадут в картер, и не будут там скапливаться. Новое масло также промывает сетчатые фильтры, которых в современных двигателях очень много.

Когда менять масло

Кроме того, качественное свежее масло даже может восстанавливать эластичность всевозможных резиновых компонентов. Старое же масло, даже пусть на 20 процентов разбавленное свежим, не обеспечивает соответствие нормам и допускам.

Почему нельзя постоянно доливать машинное масло вместо замены

Есть довольно много способов доконать собственную автомашину, но наиболее эффективным квалифицированные работники СТО считают как раз долив масла. Данное вещество, как известно, расходуется довольно быстро. Таким образом, немалое число владельцев ТС уверено, что добавление свежего в уже определенный период используемое, вполне оправданно, ведь это гарантирует изрядную экономию.

При этом чаще всего подобную ошибку совершают те, кто прежде ездил на отечественных машинах, выпущенных не одно десятилетие назад. Специалисты в этой связи указывают, что, возможно, долив не слишком повредит старой потрепанной «Волге», но на современной иномарке однозначно отразится негативно. В чем же опасность? Расскажем ниже.

Что происходит в моторе

Если автомашина съедает литр масла (или даже больше) за 2 тысячи километров, то профессиональный водитель, вероятнее всего, поймет, что поршневой системе необходима качественная профилактика или даже ремонт. Любитель же просто перестанет менять масло вовсе, а взамен начнет его понемногу доливать. Описанный подход оправдан в крайнем случае, ведь отсутствие смазки как таковой в разы опаснее ее низкого качества. При системном же разбавлении происходит следующее – масло загрязняется как химическими веществами, так и металлической пылью. Фильтры, в принципе, не в состоянии полностью очистить и восстановить его качество. Смазка разжижается, а присадки выпадают на дно картера.

Добавление новых порций отчасти улучшает ситуацию, но эффект улетучивается очень быстро, ведь свежее масло вступает в реакцию со старым, а показатель щелочности вообще не восстанавливается до нормативного значения. Твердые отложения в любом случае остаются на дне картера и соединяются там с углеродными компонентами. Получившаяся гуща через фильтр пройти не способна, но она при высоких оборотах взбалтывается и усиливает общее загрязнение.

Даже самые современные очищающие устройства обрабатывают отнюдь не весь объем содержащегося в системе масла. Так, если силовая установка функционирует на высоких оборотах или смазка имеет повышенную вязкость, то она обычно частично пропускается сквозь байпасный клапан, то есть минует фильтр вовсе. Грязное масло с чешуйками металла проникает в подшипники и другие узлы, что приводит к ускоренному их износу. Абразивный эффект обеспечивает дальнейшее ухудшение качества смазки – круг замыкается.

Существеннее всего вредит описанный процесс масляной помпе, ведь именно в нее из картера поступает грязная жижа, пропущенная сквозь разделяющую их металлическую сеточку.

Проблема усугубляется массовым переходом автолюбителей на самые дешевые разновидности масла. В них практически нет присадок, да и сама основа зачастую непонятно из чего произведена. Все это завершается износом маслосъемных колец, а вслед за этим и к множественным повреждениям двигателя.

Будет полезно:  Какие сиденья подходят на ваз 2114 без переделок и от иномарок?

В принципе, если речь идет о старой отечественной машине, то отремонтировать мотор не составит труда за относительно небольшие деньги. Но беда в том, что современные ТС имеют немало узлов, на надежность которых влияет качество смазки, ее чистота и давление. Первыми обычно выходят из строя фазорегуляторы.

Еще одно нехорошее свойство отработанного масла – оно приводит в негодность вентиляционную систему и негативно воздействует на работу впускного коллектора.

Преимущества полной замены масла

Слив всей отработанной смазки позволяет удалить слой осадка, скапливающийся в картере и даже прочистить сетку маслозаборного шланга. Обеспечивается это довольно высоким напором, возникающим при открытии вентиля.

Если же свежая смазка поступает через головку блока цилиндров, то она попутно устраняет здесь всю скопившуюся грязь. Вообще же, свежее масло обладает высоким очищающим свойством, а большой щелочной показатель помогает смыть с внутренних элементов мотора все отложения. Санирующий эффект сберегается на протяжении следующих 1000 км пробега. Шлаки поступают в фильтр и им адсорбируются, то есть картер остается чистым.

Новая смазка отчасти возвращает эластичность старым прокладкам и другим элементам, изготовленным из резины.

a1i › Блог › Надо ли промывать двигатель при замене масла и можно ли смешивать разные сорта?

Надо ли промывать двигатель при замене масла?

Именно такой вопрос, в очередной раз, задают автолюбители при замене масла в моторе. Ответ на этот вопрос мы постараемся привести в данной статье, где будут разложены все аргументы за и против промывки двигателя при замене масла. Также приведем пример, как сделать правильную промывку двигателя — самый лучший способ.

Что такое промывка двигателя и зачем она нужна?

Большинство автолюбителей эту фразу промывку двигателя ассоциируют с какой-то химией (а-ля “5 минутная промывка двигателя”), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом. Исходя из такого понимания вопроса, автолюбители нередко сбиваются с ног в поисках самой эффективной «5 минутной» промывки, или же самого качественного промывочного масла. Многие еще и употребляют такие продукты при каждой замене масла…

В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них и отвечает за постоянную очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая в свой мотор качественное масло – Вы уже делаете достаточно для очистки двигателя. Если Вы регулярно и вовремя заливаете в двигатель одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке двигателя не нужны!

Скажем нет пятиминутной промывке. Каждому двигателю нужно не какое-нибудь, а конкретное масло, с конкретными характеристиками и индивидуальным химическим составом. Только при этом условии мотор будет жить долго и работать нормально. Вы, к примеру, заливаете в мотор вместе с уже отработанным маслом, какую-то химию «для промывки двигателя». Совершенно очевидно, что в этой химии должны быть какие-то активные вещества, иначе промывка, как таковая, теряет смысл. Вы знаете, как эти вещества могут взаимодействовать с внутренними деталями двигателя? У Вас есть гарантия, что промывка не разъест,
например, кольца в Вашем моторе?

Более того, залив промывку в старое масло, вы существенно меняете его характеристики, и в первую очередь речь идет о вязкости масла. Очень сильно меняете. Потом это старое масло сливается, и до 10% его остается в моторе (зависит от конструкции двигателя)! Не верите? Так проверьте, хотя бы методом сравнения, сколько по техническим характеристикам производителя должно быть масла в Вашем двигателе, и сколько масла Вы обычно заливаете.

Если заливаете новое масло, и оно смешивается, только уже не со старым, а с вообще непонятно с чем, абсолютно точно не подходящим для двигателя. И содержание этой адской смеси в новом масле – целых 10%! Для справки, в нормальном масле примерно 85% состава – это основа, и еще 15 – присадки. То есть, Вы добавляете в свое масло еще почти столько же «присадок», сколько там уже есть. Только действие этих «присадок» — непредсказуемо, ибо они точно не предусмотрены производителем двигателя.

Другой вопрос, если Вы только купили автомобиль, и не знаете какое раньше масло было залито — “синтетика” или “минералка”. Или, к примеру, Вы решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих, а также некоторых других случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не каким-то специальным промывочным маслом.

Собственно, промывать мотор нужно только в следующих случаях:

Когда Вы меняете марку и/или производителя масла.
Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).
Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.
После любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием ГБЦ (головка блока цилиндров).
Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в прошлом.

Вопросы и ответы про промывке двигателя:

Стоит ли промывать двигатель при замене с “синтетики” на “синтетику”?

Нет.
Состав моторных масел примерно одинаков, так что смысла в промывке двигателя нет. Ведь лучшая промывка двигателя — это как можно чаще менять масло и не “тянуть” с его заменой. А всякие “пятиминутки” — это не только выброшенные деньги, но и возможность возникновения проблем в двигателе.

Будет полезно:  Как снять стартер на ваз-2110: инструкция пошаговая

Стоит ли промывать двигатель при замене с “синтетики” на “полусинтетику”?

Полусинтетика с синтетикой смешивается в любых пропорциях, и если уж и промывать, то тем же маслом которое собираетесь заливать. По своему собственному опыту могу сказать, что менял масло с полусинтетики на синтетику — и не было никаких проблем. Просто при следующей замене масла чуть сократил срок его замены: с 10 000 до 8 000 км. И еще следует добавить, не страшитесь, что ваше масло “свернется”. Сейчас это просто нереально, ведь качество современных масел очень высокое и позволяет смешивать их между собой.

Стоит ли промывать двигатель при замене с “минералки” на “синтетику”?

Не нужно.
При смене с минералки на полусинтетику, никаких манипуляций не требуется. А для смены с минералки на синтетику достаточно следующее. Залить синтетику по щупу до минимума (со сменой фильтра) завести, дать поработать 5-10 минут. Слить масло, заменить фильтр (уже второй) и смело заливать масло по уровню.

Нужно ли промывать двигатель при смене производителя масла?

Нет, делать это не обязательно. Сейчас всё моторное масло примерно одинаковое по составу, и лишь немного разниться в зависимости от присадок, который использует производителя. Доля этих присадок составляет малую часть и не существенно влияет на характеристики двигателя. Желательно, только выбирать масло по его маркировке и классу — SAE и API, а производитель не играет существенной роли.
Как производить промывку двигателя? Самый лучший способ

Cливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум). Если автомобиль на подъемнике и он такое позволяет, машину можно «наклонить» в обе стороны – так вытечет больше.
Заливаем «новое» масло, ставим новый масляный фильтр.
Пару дней ездим, не перегружая мотор (держим «обкаточный» максимум оборотов).
Снова меняем масло, опять с максимальным сливом (фильтр тоже под замену!).
Первую следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если Вы обычно меняете масло каждых 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5 тыс.).

Всегда свежее: почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены?

Среди многих способов способов убивать машину по-варварски выделяется практикуемый многими «я доливаю». Речь идёт о масле, слишком высокий расход которого, по мнению некоторых автолюбителей, позволяет не менять его полностью, а ограничиваться регулярной доливкой. В свое время была даже поговорка: «В Волге масло не меняют, в Волгу масло доливают». Волга-то, может, такой подход и переживает (хотя это не точно), а вот современные иномарки с прогрессирующим масляным аппетитом эту практику вынести не в состоянии. Обычно долив масла вместо его замены приводит к быстрому ухудшению ситуации и дорогому ремонту. Почему? Вот об этом сегодня и поговорим.

Почему бы и нет?

П ри масляном аппетите больше литра на пару тысяч километров пробега нормальный водитель задумывается о ремонте поршневой, а ненормальный перестает менять масло вовсе, ограничиваясь его доливкой. Конечно, в совсем крайнем случае наличие масла в картере важнее его качества, но в процессе эксплуатации оно активно меняется под воздействием агрессивной химии и продуктов износа. Очистка фильтром не обеспечивает полного восстановления его качества: меняется как сама основа масла, отчего оно становится более жидким, так и срабатываются или выпадают в виде золы и нагара в местах перегрева имеющиеся в нем присадки.

Долив новых порций масла немного восстанавливает количество присадок и фракционный состав, но хватает этой меры ненадолго. Достаточно быстро объём новых компонентов просто теряется в объёме того шлама, который копится в картере двигателя, а щелочное число и вовсе не восстанавливается до нормального уровня. К тому же картер работает как гравитационный фильтр, и часть тяжелых и плотных отложений опускается на дно картера и частично связывается углеводородными композициями. Эта “каша” не проходит через фильтр, но легко обеспечивает резкое повышение концентрации загрязнений, если мотор «встряхнуть» (например, увеличить обороты).

Масляный фильтр, даже полнопоточный, как на большинстве современных машин, фильтрует далеко не весь объём масла. На больших оборотах или же при большой вязкости масла (например, на холодном моторе) много масла проходит через байпасный клапан фильтра вместе со всеми накопившимися загрязнителями, в том числе — с крупными частицами износа двигателя. И процесс этот нелинейный: попадание в подшипники продуктов износа на порядки ускоряет износ почти всех компонентов, от вкладышей коленвала до цепей мотора, вследствие чего поступление новых продуктов износа в масло стремительно растёт.

Разумеется, сам масляный насос от этого страдает сильнее всего, ведь в него масло попадает прямо из картера через простейший сетчатый фильтр грубой очистки или даже без него.

Осложняет ситуацию еще и почти всегда практикуемый переход на самые дешевые сорта масел с минимальным объемом присадок и неизвестно каким качеством основы. И в итоге просто залегшие маслосъемные кольца приводят к повреждению почти всех компонентов мотора, после чего его иногда проще выбросить.

Хорошо, если мотор ремонтопригоден, и вернуть его к жизни будет не слишком дорого… А ведь у новых двигателей есть куча компонентов, состояние которых напрямую зависит от чистоты, качества и давления масла. Например, фазорегуляторы или системы, позволяющие изменять ход клапана в зависимости от числа оборотов коленвала. К тому же старое масло интенсивнее испаряется и загрязняет систему вентиляции и впускной коллектор.

Поможет или нет?

Чем хороша полная замена? Когда сливается весь объем масла, его донный слой в картере удаляется очень интенсивно, частично даже прочищая накопившиеся загрязнения у сетки маслозаборника за счет большой скорости слива. Если заливка свежего масла идёт через ГБЦ, оно хорошим потоком смывает все накопленные там загрязнения. Новая порция масла имеет очень высокие моющие качества и высокое щелочное число, хорошо промывает мотор первые тысячи километров пробега. Все смытые загрязнения масло отправит в масляный фильтр, и они не будут накапливаться в картере. А заодно оно промоет все мелкие сетчатые фильтры, которые присутствуют в системах фазовращателей и даже в подшипниках балансирных валов.

Будет полезно:  Не работает стеклоподъемник ваз-2110: причины, как исправить?

Хорошее свежее масло немного восстанавливает эластичность стареющих резинотехнических элементов. Ну и само собой, расчетные вязкость и другие триботехнические характеристики такого масла и их отклонение от нормы при пробегах до 250-400 моточасов обычно находится в пределах допуска для мотора. Старое масло, пусть и разбавленное литром нового, соответствие допускам обеспечивать не может.

Я очень надеюсь, что когда подойдет срок очередной замены масла, вы вспомните всё вышесказанное. «Я же недавно доливал, доезжу еще пару тысяч километров» и «всё равно там масло новое, зачем ещё его менять» — это в корне неправильная позиция, способная вывести из строя мотор очень и очень быстро.

Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены

Поделиться в социальных сетях:

Среди многих способов убивать машину по-варварски выделяется практикуемый многими «я доливаю». Речь идёт о масле, слишком высокий расход которого, по мнению некоторых автолюбителей, позволяет не менять его полностью, а ограничиваться регулярной доливкой. В свое время была даже поговорка: «В Волге масло не меняют, в Волгу масло доливают». Волга-то, может, такой подход и переживает (хотя это не точно), а вот современные иномарки с прогрессирующим масляным аппетитом эту практику вынести не в состоянии. Обычно долив масла вместо его замены приводит к быстрому ухудшению ситуации и дорогому ремонту. Почему? Вот об этом сегодня и поговорим.

Почему бы и нет?

При масляном аппетите больше литра на пару тысяч километров пробега нормальный водитель задумывается о ремонте поршневой, а ненормальный перестает менять масло вовсе, ограничиваясь его доливкой. Конечно, в совсем крайнем случае наличие масла в картере важнее его качества, но в процессе эксплуатации оно активно меняется под воздействием агрессивной химии и продуктов износа. Очистка фильтром не обеспечивает полного восстановления его качества: меняется как сама основа масла, отчего оно становится более жидким, так и срабатываются или выпадают в виде золы и нагара в местах перегрева имеющиеся в нем присадки.

Долив новых порций масла немного восстанавливает количество присадок и фракционный состав, но хватает этой меры ненадолго. Достаточно быстро объём новых компонентов просто теряется в объёме того шлама, который копится в картере двигателя, а щелочное число и вовсе не восстанавливается до нормального уровня. К тому же картер работает как гравитационный фильтр, и часть тяжелых и плотных отложений опускается на дно картера и частично связывается углеводородными композициями. Эта “каша” не проходит через фильтр, но легко обеспечивает резкое повышение концентрации загрязнений, если мотор «встряхнуть» (например, увеличить обороты).

Масляный фильтр, даже полнопоточный, как на большинстве современных машин, фильтрует далеко не весь объём масла. На больших оборотах или же при большой вязкости масла (например, на холодном моторе) много масла проходит через байпасный клапан фильтра вместе со всеми накопившимися загрязнителями, в том числе — с крупными частицами износа двигателя. И процесс этот нелинейный: попадание в подшипники продуктов износа на порядки ускоряет износ почти всех компонентов, от вкладышей коленвала до цепей мотора, вследствие чего поступление новых продуктов износа в масло стремительно растёт.

Разумеется, сам масляный насос от этого страдает сильнее всего, ведь в него масло попадает прямо из картера через простейший сетчатый фильтр грубой очистки или даже без него.

Осложняет ситуацию еще и почти всегда практикуемый переход на самые дешевые сорта масел с минимальным объемом присадок и неизвестно каким качеством основы. И в итоге просто залегшие маслосъемные кольца приводят к повреждению почти всех компонентов мотора, после чего его иногда проще выбросить.

Хорошо, если мотор ремонтопригоден, и вернуть его к жизни будет не слишком дорого… А ведь у новых двигателей есть куча компонентов, состояние которых напрямую зависит от чистоты, качества и давления масла. Например, фазорегуляторы или системы, позволяющие изменять ход клапана в зависимости от числа оборотов коленвала. К тому же старое масло интенсивнее испаряется и загрязняет систему вентиляции и впускной коллектор.

Поможет или нет?

Чем хороша полная замена? Когда сливается весь объем масла, его донный слой в картере удаляется очень интенсивно, частично даже прочищая накопившиеся загрязнения у сетки маслозаборника за счет большой скорости слива. Если заливка свежего масла идёт через ГБЦ, оно хорошим потоком смывает все накопленные там загрязнения. Новая порция масла имеет очень высокие моющие качества и высокое щелочное число, хорошо промывает мотор первые тысячи километров пробега. Все смытые загрязнения масло отправит в масляный фильтр, и они не будут накапливаться в картере. А заодно оно промоет все мелкие сетчатые фильтры, которые присутствуют в системах фазовращателей и даже в подшипниках балансирных валов.

Хорошее свежее масло немного восстанавливает эластичность стареющих резинотехнических элементов. Ну и само собой, расчетные вязкость и другие триботехнические характеристики такого масла и их отклонение от нормы при пробегах до 250-400 моточасов обычно находится в пределах допуска для мотора. Старое масло, пусть и разбавленное литром нового, соответствие допускам обеспечивать не может.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector