Объем двигателя Лады Гранта: технические характеристики силового агрегата и расход топлива, особенности трансмиссии и кузова, отличие комплектации в разных моделях

Двигатели Лада Гранта

На Лада Гранта ставились два 8-клапанных и два 16-клапанных двигателя объемом 1.6 литров. Восьмиклапанные моторы мощностью 82 и 87 л.с. имели индекс 11183 и 11186 соответственно. Шестнадцатиклапанные силовые агрегаты мощностью 98 -106 л.с. несли индекс 21126 и 21127.

Двигатели Лада Гранта 8 клапанов

Такой силовой агрегат ставился лишь до декабря 2014 года, пока не уступил место двс 11186. Это инжекторный 8-клапанный мотор с одним распредвалом, ременным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов, так что тепловые зазоры клапанов тут придется регулировать самому. Благодаря специальным лункам в поршнях, при обрыве ремня клапана здесь никогда не гнет.

Проблем с этим мотором хватает, прежде всего владельцев донимают всевозможные шумы, стуки, вибрации. Много неприятных сюрпризов вам может подкинуть ненадежная электрика, а также капризный термостат. Из-за плохого топлива порой здесь случается прогар клапанов.

Седан до рестайлинга 2011 – 2019

1.6 л 11183 МКП5
Тип инжектор
Топливо бензин АИ-92
Расположение поперечное
Цилиндры 4 в ряд
Клапана 8
Рабочий объем 1596 см³
Мощность 82 л.с.
Крутящий момент 132 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.6 с
Скорость (макс) 165 км/ч
Экологич. класс Евро 4
Расход город 9.7 л
Расход трасса 6.1 л
Расход смешанный 7.4 л

Подобно обо всех деталях конструкции двс рассказывает сайт Motor VAZ

Данный агрегат является усовершенствованной версией предыдущего. Тут уже облегченная поршневая с антифрикционными вставками, ремень ГРМ от Gates с ресурсом в 180 тысяч км, электронная дроссельная заслонка, развитая рубашка охлаждения и много других доработок, благодаря которым удалось вписать этот довольно старый мотор в строгие эконормы ЕВРО 4. Из-за новых поршней без лунок в днище, при обрыве ремня клапана практически всегда гнет. Обновление: в середине 2018 года производитель оснастил агрегат безвтыковыми поршнями.

Список характерных неисправностей данного силового агрегата довольно велик. Владельцы авто с таким мотором регулярно сталкиваются с прогаром клапанов по вине плохого бензина, перегревами, течами масла, отказами всевозможных датчиков, а еще глюками системы Е-газ.

Седан до рестайлинга 2011 – 2019

1.6 л 11186 МКП5 1.6 л 11186 АКП4
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 8 8
Рабочий объем 1596 см³ 1596 см³
Мощность 87 л.с. 87 л.с.
Крутящий момент 140 Нм 140 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.2 с 14.2 с
Скорость (макс) 167 км/ч 160 км/ч
Экологич. класс Евро 4 Евро 4
Расход город 9.0 л 10.4 л
Расход трасса 5.8 л 6.1 л
Расход смешанный 6.6 л 7.7 л

Технические особенности двигателя описаны в статье журнала За Рулем

Двигатели Лада Гранта 16 клапанов

На данный мотор также ставится облегченная поршневая группа производства Federal Mogul и ремень с автоматическим натяжителем фирмы Gates. Отличается он 16-клапанной головкой с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами, благодаря чему его мощность прилично выше.

Все проблемы предшественников этот агрегат касаются в полной мере. Мотор часто страдает течами смазки, троением, плавающими оборотами, глюками датчиков и прогаром клапанов. Плюс ко всему можно добавить очень требовательные к качеству масла гидрокомпенсаторы.

Хэтчбек до рестайлинга 2015 – 2019

1.6 л 21126 МКП5 1.6 л 21126 АКП4
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1596 см³ 1596 см³
Мощность 98 л.с. 98 л.с.
Крутящий момент 145 Нм 145 Нм
Разгон до 100 км/ч 11.2 с 13.3 с
Скорость (макс) 182 км/ч 173 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 8.8 л 9.9 л
Расход трасса 5.6 л 6.1 л
Расход смешанный 6.8 л 7.2 л

Все технические характеристики двигателя описаны на портале Motor VAZ

Обновленный мотор получил регулируемый впускной тракт с заслонками в каналах ресивера. Также здесь ДМРВ уступил место сочетанию датчиков абсолютного давления и температуры воздуха, благодаря чему наконец-то ушла частая проблема плавающих оборотов на холостых.

Надежность нового агрегата выросла, хотя и он не безупречен. Также часто выходит из строя термостат, засоряются форсунки, сбоит система зажигания. Но главную угрозу представляет водяная помпа, из-за клина которой рвется ремень ГРМ и поршни встречаются с клапанами. Обновление: в июле 2018 года производитель оснастил этот мотор безвтыковыми поршнями.

Хэтчбек до рестайлинга 2015 – 2019

1.6 л 21127 МКП5 1.6 л 21127 АМТ5
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1596 см³ 1596 см³
Мощность 106 л.с. 106 л.с.
Крутящий момент 148 Нм 148 Нм
Разгон до 100 км/ч 10.9 с 12.3 с
Скорость (макс) 183 км/ч 180 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 8.6 л 9.0 л
Расход трасса 5.6 л 5.2 л
Расход смешанный 6.5 л 6.5 л

Все отличия от предшественников описаны в одном из блогов на Драйв 2

Двигатели какого объёма устанавливают на автомобили Лада Гранта

Лада Гранта является недорогим автомобилем в семействе ВАЗ, который выпускается вот уже более пяти лет. За это время он приобрёл себе немалую популярность, во многом, заслуженную разнообразием силовых агрегатов, устанавливаемых на авто. В общем же, ассортимент предлагает пять комплектаций различными силовыми агрегатами, которые различаются своей мощностью в полтора раза.

Модель двигателя 11183-50 11186 21116 21126 21126-77
Гнёт ли клапана? Не гнёт Клапана гнёт Клапана гнёт Клапана гнёт Клапана гнёт
Количество клапанов 8 8 8 16 16

Тем не менее, объём моторов будет одинаковым в любом случае, и составит всего 1,6 литра.

О расходе топлива подробно рассказано в материале: расход топлива автомобилями Лада Гранта.

8-ми клапанные моторы Лада Гранта

Базовыми считаются восьмиклапанные силовые агрегаты, которые представлены в количестве двух штук. Сразу скажем о том, что клапана при обрыве ремня ГРМ не гнёт только один из них, самый слабый по лошадям — это двигатель 11183-50, он рассмотрен ниже. Чтобы этого не случилось меняйте ремень ГРМ вовремя. О том, когда Грантоводы рекомендуют работы по замене ремня читайте в материале: когда менять ремень ГРМ.

Как это сделать на 8-ми клапанных автомобилях описано здесь: замена ремня ГРМ на 8-ми клапанном автомобиле.

Если Вы обладатель 8-ми клапанного мотора, то Вам будут полезны эти статьи:

Двигатель 11183-50

Наиболее скромной будет версия под индексом 11183-50, которая предлагает достаточно небольшую мощность, равную 82 лошадиным силам. Его можно считать улучшенной версией мотора, используемого в ВАЗ-2111.

Данный двигатель устанавливает на модели Лада Гранта в комплектации «Стандарт»!

Отличия от двигателя ВАЗ-2111

Отличается он от оригинала за счёт неплохих экологических характеристик, увеличенной надёжностью и меньшей «капризности» силового агрегата. Кроме всего прочего, данный мотор располагает такими спецификациями, как эластичность и тяговитость, что особенно актуально в условиях бездорожья.

Недостатки двигателя 11183-50

Но есть в данном силовом агрегате и некоторые недостатки.

  1. Мы говорим о том, что такой мотор требует периодическую регулировку клапанов.
  2. Кроме того, работа двигателя будет достаточно шумной, что нужно учитывать при покупке.

Основное преимущество этого мотора

В случае обрыва ремня ГРМ, проблем с клапанами в виде их деформации у вас не будет.

Выпускается данный мотор уже двенадцать лет, а основой его блока цилиндров является чугун. Степень сжатия не превышает 9,6, а максимальный крутящий момент — равен 125 Нм уже на 3000 оборотах.

Двигатель 11186

Вторым вариантом восьмиклапанного мотора будет версия под индексом 11186.

Она является доработанной модификацией силового агрегата на ВАЗ-21114, в результате чего был немного понижен уровень продуцируемого шума и расхода топлива. Вместе с тем была улучшена экологичность и увеличена мощность.

Недостатки данного мотора

Маркировка на ГБЦ

Несмотря на очевидное преимущество в виде большей мощности (87 лошадиных сил), в данном моторе есть существенный недостаток. Мы говорим о том, что в сравнении с предыдущим рассматриваемым мотором, ресурс стал несколько меньше, а при обрыве ремня ГРМ автомобиль придётся ремонтировать, так как клапана будут загнуты.

Преимущества

Выпускается указанный мотор с тем же объёмом в 1,6 литра уже пять лет. Он может похвастать увеличенной степенью сжатия в 10,5, а также крутящим моментом в 140 Нм. Тем не менее, для его достижения потребуется раскрутить двигатель до уровня в 3800 оборотов за минуту. А приятной новостью будет уменьшение потребления топлива, как в городском, так и в загородном цикле, вплоть до половины литра на сто километров пути.

Двигатель 21116

Совершенно идентичен мотору 11186. Разница только в поршневой системе. На этот мотор устанавливается французская поршневая.

16-ти клапанные моторы Лада Гранта

Прогресс не стоит на месте. Поэтому 16-ти клапанные двигатели стали основой большей части современных автомобилей ВАЗ. Оговоримся сразу, что на всех 16-ти клапанных двигателях Гранты рвёт ремень ГРМ, поэтому рекомендуем серьёзно отнестись к вопросу его замены и диагностики. Подробнее о замене ремня ГРМ на 16-ти клапанном моторе читайте здесь.

Если Вы обладатель 16-ти клапанного мотора, то Вам будут полезны эти статьи:

Двигатель 21126

Двигатель 21126 под капотом Гранты

Менее мощным 16-ти клапанным мотором для Лада Гранта стоит считать модель 21126, которая была разработана девять лет тому назад. По сути, данный силовой агрегат можно назвать логическим продолжением линейки ВАЗ-21124. Специалисты же рассматривают данный мотор, как один из самых надёжных и качественных во всём модельном ряду отечественного производителя.

Его мощность достигает отметки в девяносто восемь лошадиных сил, при максимальных оборотах двигателя в 5600 оборотов в минуту. Крутящий же момент будет не таким впечатляющим, составляя лишь 145 Нм при четырёх тысячах оборотах в минуту.

Некоторые Грантоводы отмечают затруднённый пуск двигателя при отрицательных температурах.

Одно время ходила байка о том, что если температура ниже -27 градусов, то ЭБУ не даст запуститься мотору. Это оказалось неправдой. Подробнее о том, где находится ЭБУ здесь.

Ресурс двигателя

Ресурс двигателя будет равен двумстам тысячам километров.

Стоит отметить и то, что степень сжатия в цилиндрах будет равна показателю 11. Все эти позитивные качества, включая и уменьшенный расход топлива в загородном цикле, привели к появлению некоторых неприятностей.

Клапана гнёт!

Мы говорим об увеличении расхода топлива при движении по городу сразу до 9,8 литра, а также о том, что при обрыве ремня ГРМ случается то, чего все так боятся — клапана гнутся.

Двигатель 21127

Вторым вариантом 16-ти клапанного мотора стоит считать такой же 1,6-литровый 21127, который был разработан лишь три года тому назад. Он может похвастать максимальной мощностью в 106 лошадиных сил, крутящим моментом в 148 Нм при четырёх тысячах оборотов, а также средним расходом топлива, равном семи литрам в смешанном цикле.

Ресурс двигателя

Ресурс мотора ограничивается 200 000 км.

Положительные моменты

Специалисты отмечают такие положительные моменты, в сравнении с предшественником ВАЗ-21126, как большую тягу мотора на «низах», что приводит к ощутимым изменениям в работе.

Клапана гнёт!

А вот недостатки остались прежними. Мы говорим о загибании клапанов при обрыве ремня ГРМ.

«Спортивная мощь» Лада Гранта (21126-77)

Отдельно стоит выделить пятый тип силового агрегата, который известный под названием ВАЗ-21126-77. Эта модификация претендует на звание «спортивной», так как располагает максимальной мощностью.

Такие двигатели ставят на Ладу Гранту в комплектации «Люкс».

Объём мотора будет равна тем же 1,6 литра, однако некоторые улучшения позволили увеличить максимальную мощность до отметки в 120 лошадиных сил. По сути, дополнительная мощность прибавляется уже после достижения отметки в три тысячи оборотов в минуту. В остальном же, мотор очень похож на своего «предка» в лице ВАЗ-21126. Касается это и того, что при обрыве ремня ГРМ клапаны будут повреждены.

Преимущества двигателя 21126-77

Дополнительно можно отметить и то, что выпускается «спортивная» модификация уже три года, и может похвастать степенью сжатия в цилиндрах, достигающей отметки в 11. Максимальную же мощность в 120 «лошадок» можно будет получить только при условии набора 5900 оборотов в минуту. Вместе с тем, немного вырос и крутящий момент, который в своём максимуме сможет предложить 154 Нм.

Но, снова-таки, для этого потребуется раскрутить агрегат до внушительной отметки в более чем 4,7 тысячи оборотов в минуту.

Расход топлива

Не могло всё это не обозначиться и на расходе топлива. В сравнении со своим предшественником, у этого мотора он вырос почти на литр, и теперь достигает 7,8 литра на сто километров пути в смешанном цикле.

Ресурс двигателя 21126-77

Ресурс мотора останется тем же — всего лишь 200 тысяч километров. Но эта цифра может оказаться ещё ниже, особенно при условии езды в агрессивном стиле.

Дискуссия

Предлагаем Вам поучаствовать в дискуссии по поводу того, какой двигатель лучше, 8 или 16 клапанов.

Автомобиль Лада Гранта: ресурс двигателя и другие характеристики

Каковы характеристики автомобиля Лада Гранта, ресурс двигателя в частности? Этот вопрос задают многие поклонники отечественного автопрома. Интерес к автомобилю вызван позиционированием его как «народного», отличающегося бюджетностью и вместимостью, что позволяет отнести Гранту к классу С. Но соответствует ли силовой агрегат Гранты современным требованиям?

Что такое ресурс двигателя

Каждая машина имеет устройство, которое обусловливает ее движение. Этот силовой агрегат называется двигателем. В свою очередь, у каждого мотора существует определенный срок работы, при котором не требуется вмешательства в его конструкцию. В механике такое понятие имеет точное название — ресурс двигателя.

Иными словами, ресурс — это пробег до наступления ремонтных работ, связанных с демонтажом коленчатого вала агрегата. Предельное состояние определяется падением мощности двигателя, появлением нехарактерного шума во время его работы (стука, скрипа и т. п.) или повышением расхода масла и топлива.

В большинстве случаев состояние мотора не связано с пробегом. Основными факторами, влияющими на безотказность его работы, становятся условия эксплуатации и качество изготовления. Двигатель, эксплуатируемый с соблюдением правил, может пройти без ремонта не одну сотню тысяч километров.

Моторы, устанавливаемые на Ладе Гранте, относятся к новому поколению силовых агрегатов, которые успешно эксплуатируются отечественными моделями. Это двигатели 11183 в стандартной комплектации, 11186/21116 — в комплектации «норма», 21116 — в комплектации «люкс». Каждый из них имеет свои особенности и характеристики, которые необходимо рассмотреть более подробно.

Характеристики двигателей Гранты

Движок ВАЗ 11183 впервые стал применяться для установки на Ладу Калину. Это четырехцилиндровое устройство с 8 клапанами и объемом в 1,6 л. Конструкционно данный силовой агрегат почти ничем не отличается от мотора 21114, широко используемого производителем на своих моделях, начиная с ВАЗ-2109 и заканчивая модификациями Калины.

По мнению специалистов, и 11183, и 21114 имеют одинаковые параметры и характеристики всех частей движка: блока, распределительного вала, головки, клапанов, кривошипно-шатунного механизма и т. п. То есть, фактически, это один и тот же двигатель с разными названиями.


11183 характеризуется повышенной экологичностью, надежностью и увеличенным объемом. Привод ГРМ — ременной, расположен таким образом, чтобы обрыв ремня не гнул клапаны. Этому же способствуют и глубокие выборки поршней.

По данным завода, ресурс 21114 не превышает 150 тыс. км, на практике же двигатель успешно преодолевал и пробег в 200 тыс. Ресурс 11183 официально имеет показатель в 200 тыс. км.

Мотор 11186 является тщательно модернизированным вариантом 11183 и полностью аналогичен двигателю 21116, созданному специально для автомобиля Лада Гранта. Отличия между 11186 и 21116 заключаются в производителе поршневой системы: в первом используются конструкции завода Federal Mogul, во втором — АвтоВАЗа. 11186 считается основным двигателем модификации Лада Гранта лифтбек.

Модернизацию мотора проводили инженеры Волжского предприятия. Им удалось достичь снижения удельного расхода горюче-смазочных материалов, при этом минимальный ресурс движка вырос до отметки в 200 тыс. км.

Новый автомобиль Лада Гранта лифтбек оснащается 3 типами моторов: 11186, 21126 и 21127. ВАЗ 21126 с 16 клапанами и 2 распределительными валами считается основным двигателем автомобиля. Технические характеристики такого двигателя позволяют развивать мощность до 98 л.с. и агрегатироваться с КПП-автоматом. Но в сравнении с 21116 мотор 21126 отличается большим расходом бензина и худшими динамическими показателями.

Еще более усовершенствованный силовой агрегат 21127 позволяет достигать мощности в 108 л.с. При этом расход топлива на пробег в 100 км снижен почти на 1 л. Улучшение технических характеристик проведено за счет ввода в механизм впускного коллектора движка детали, осуществляющей пассивный наддув.

Наибольший интерес у поклонников моделей АвтоВАЗа вызывает автомобиль Лада Гранта лифтбек, оснащенный движком 21127, так как в нем высокая мощность сочетается с возможностью установки на автоматическую КПП.

Правила эксплуатации моторов

По мнению владельцев автомобиля, наибольшим минусом в его конструкции является отсутствие датчика температуры двигателя. Данный сигнализатор необходим для контроля качественной работы движка.

Перегрев — основной враг цилиндропоршневой системы. Причины повышения температуры в двигателе могут заключаться в нехватке антифриза, недостатке охлаждения и т. п. Если горит датчик, все вышеуказанные ситуации способны привести к поломке. Чтобы этого не произошло, специалисты рекомендуют установить цифровой индикатор температуры двигателя, который будет точно отражать состояние дел.

Для того чтобы сохранить максимальный ресурс движка, необходимо полностью соблюдать рекомендации производителя по техническому обслуживанию силового агрегата.

Так, рекомендуемая периодичность проверки двигателя составляет 15 тыс. км. При этом не нужно ждать, когда сигнализатор на панели проинформирует о какой-либо проблеме: легче устранить предпосылки к неисправности, чем саму неисправность.

Когда пробег достигнет 30 тыс. км, потребуется заменить не только масло, но и фильтры системы питания, и свечи зажигания, на что также укажет сигнализатор. Нередко при данном показателе пробега сигнализатор начинает информировать о проблемах в двигателе. Это может быть выход из строя натяжного ролика ГРМ или неисправность прокладки крышки клапана. При пробеге в 45 тыс. км сигнализатор укажет на необходимость замены масла.

Если ответственно подходить к эксплуатации автомобиля, то ресурс силового агрегата можно повысить на тысячи км.

Лада Гранта 8 клапанный двигатель, характеристики, динамика, расход топлива

Двигатель Лады Гранты 8 клапанный объемом 1.6 литра на сегодняшний момент является самым популярным среди покупателей бюджетного седана. Конструкция мотора хорошо известна не только в официальном сервисе, но и в любом гараже. Поэтому ремонт и обслуживание данного мотора не вызывает трудностей и стоит относительно недорого. Сегодня подробнее поговорим о данном движке подробнее.

Бензиновый силовой агрегат Lada Granta ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. рабочим объемом 1.6 литра пришел на смену инжекторному движку ВАЗ-11183 развивающему 82 лошадиные силы. Повысить мощность и эффективность силового агрегата удалось новой облегченной поршневой группе от Federal Mogul. Конечно мотор не отличается фееричной динамикой и низким расходом топлива, но его относительно простая конструкция и ремонтопригодность позволяет говорить о неплохом варианте для наших суровых условий эксплуатации.

Что касается устройства технической части, то в основе чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, алюминиевая крышка ГБЦ, стальной поддон картера двигателя. В приводе ГРМ Лада Гранта 8-кл. стоит ремень. Восьмиклапанный механизм ГРМ не имеет гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов происходит редко, но процесс довольно кропотливый. Необходимо подбирать “пятаки” разной толщины и укладывать их между кулачками распредвала и днищами стаканов-толкателей. Первый раз такую процедуру проводят на так называемом “0” нулевом ТО, после 3000 км пробега.

Извечный вопрос гнет ли клапана на двигателе Гранта ВАЗ-11186 при обрыве ремня ГРМ? Ответ однозначный, при обрыве ремня клапана гнет! В качестве пары к мотору прилагается 5-ступенчатая механическая коробка передач, других вариантов не предусмотрено.

Далее технические характеристики базового двигателя Lada Granta 8 клапанов 87 л.с.

Двигатель Лада Гранта 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1597 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/8
  • Привод ГРМ – ремень
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75,6 мм
  • Мощность л.с./кВт – 87/64 при 5100 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 167 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 12.2 секунд
  • Расход топлива по городу – 9.0 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,6 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

В качестве топлива производитель рекомендует бензин марки АИ-95.

Схема ГРМ Лада Гранта 8 клапанов

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 3 — натяжной ролик
  • 4 — задняя защитная крышка
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 6 — зубчатый ремень ГРМ
  • А — прилив на задней защитной крышке
  • В — метка на шкиве распределительного вала
  • С — метка на крышке масляного насоса
  • D — метка на шкиве коленчатого вала.

Еще одной особенностью мотора можно назвать расположение водяного насоса (помпы), который вращается все тем же ремнем ГРМ. То есть, в случае подтеканий охлаждающей жидкости или характерного шума/свиста/гула в районе привода ГРМ проверка ремня обязательна. Если подшипник помпы рассыпется и ремень слетит, то кроме замены корпуса водяного насоса и ремня придется перебирать еще и головку блока цилиндров, вынимая оттуда гнутые клапана.

В качестве оригинального ремня на “Автовазе” ставят очень надежный ремень компании Gates. Зачастую ресурс ремня Гейтс гораздо выше, чем ресурс помпы и натяжного ролика двигателя Лада Гранта 8 клапанов.

Параметры и технические характеристики Лада Гранта

Новейшая модель АвтоВАЗА

За основу новой модели ВАЗ «Лада Гранта» была взята модель «Калина». Вначале автомобили выпускались с кузовом типа седан, а с 2013 года в производство запущена машина с кузовом хетчбэк. Выпускается авто в 3 вариантах комплектации — Standart, Norma и Lux, их основное отличие — в мощности силового агрегата.

Обзор основных характеристик машины включает описание модификаций двигателей, клиренса Лада Гранта, особенностей трансмиссии и кузова.

Основные технические характеристики авто

В модификации Standart двигатель остался аналогичным тому, который устанавливался на «Калине», а 2 других варианта авто получили под капот мотор с рабочим объемом в 1,6 л и мощностью в 80 и 90 л. с. соответственно. Коробки передач на всех комплектациях механические, на 5 ступеней, ведущий привод — на передней подвеске. Версия Lux+ имеет 4-ступенчатый автомат.

Заявленный производителем расход топлива на 100 км при работе двигателей на бензине марки АИ-95 составляет:

  • для городского цикла — 8,07.сен,3 л;
  • для езды по трассе — 5,08.июн,1 л;
  • при смешанном цикле — 7,02.июл,3 л.

До максимальной скорости в 168,5 км/ч самый мощный вариант Гранты может разогнаться за 12 секунд.

Основные характеристики Лада Гранта.

  1. Установочные габариты кузова: длина — 4260 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1500 мм.
  2. Ширина колеи передней подвески составляет 1430 мм, задних колес — 1414 мм.
  3. Свесы: передний — 810 мм, задний — 980 мм.
  4. Клиренс для авто в полном снаряженном состоянии — минимум 160 мм.
  5. Багажное отделение с полезным объемом в 480 дм³.
  6. Масса автомобиля: снаряженная норма — 1115 кг, максимальная норма — 1560 кг.
  7. Масса прицепа, оснащенного тормозами, на буксире — до 900 кг.
  8. Масса прицепа без тормозов — до 450 кг.
  9. Схема компоновки: переднеприводная, поперечное переднее расположение силового агрегата.
  10. Питание в виде распределенного впрыска, электронное управление.
  11. Конструкция рулевого управления классическая, типа «рейка-шестерня».
  12. Передняя подвеска McPherson — независимая.
  13. Задняя подвеска — полузависимая, на пружинах.
  14. Тормоза: на передней подвеске — вентилируемые дисковые, на задней — барабанные.
  15. Топливный бак емкостью до 50 л.

Такой технический показатель, как клиренс, особенно важен для машин, которые ездят по отечественным дорогам. Клиренс у «Лада Гранта» имеет средний показатель в 160 мм. Для сравнения можно привести данные о дорожном просвете у моделей других автопроизводителей:

  • «Део Нексиа» — 158 мм;
  • «Рено Логан» — 155 мм;
  • «ЗАЗ Шанс» — 165 мм;
  • «Лада Приора» — 165 мм.

Вернуться к оглавлению

Виды двигателей Лады

Стандартный 16-тактный мотор

В настоящий момент на модели Lada Granta устанавливаются двигатели 4 видов.

На вариант комплектации Standart ставится мотор ВАЗ 11183 объемом 1,6 л и мощностью в 80,9 л. с. Данный двигатель V-образный и имеет 8 клапанов. Ранее этот мотор устанавливался на такие модели ВАЗ, как «Лада Самара», «Лада Приора» и «Лада Калина».

Для комплектаций Norma, Lux и Lux+ автомат разработан силовой агрегат ВАЗ 21116. Он же устанавливается на Лада Гранта 219010 и имеет такие характеристики, заявленные производителем: рабочий объем в 1,6 л, мощность — 90 л. с., 8 клапанов, крутящий момент — 140 Н*м и 3800 об./мин.

  • снижение на 39% массы ШПГ по сравнению с базовой моделью двигателя ВАЗ 11183;
  • модернизированная система охлаждения головки и блока цилиндров;
  • обновленная конструкция распредвала, который получил автоматический натяжитель;
  • новая прокладка из металла для головки цилиндров;
  • новая конструкция форсунок в системе охлаждения поршневой группы;
  • на дроссельную заслонку установлен электропривод;
  • на ГРМ ставится ремень Gates с эксплуатационным ресурсом в 200 тысяч км.

На варианты комплектаций Norma и Lux также устанавливается мотор ВАЗ 11186, который имеет следующие показателями: рабочий объем в 1,6 л, мощность — 90 л. с., 8 клапанов, крутящий момент в 140 Н*м и 3800 об./мин. Это тот же двигатель ВАЗ 11183, но модернизированный, с облегченной шатунно-поршневой группой.

Для комплектаций «Лада Гранта» Lux и Lux+ разработан мотор марки ВАЗ 21126: рабочий объем — 1,6 л, мощность — 98 л. с., 16 клапанов, крутящий момент составляет 1450 Н*м и 4000 об./мин.

Особенности трансмиссии

Коробка передач Гранта

В качестве главного поставщика трансмиссии типа «автомат» выступает компания Jatco из Японии, которая является одним из партнеров известного альянса автоконцернов «Рено — Ниссан — АвтоВАЗ». Механическая КПП с тросовым приводом пока находится на доработке и рассматривается конструкторами как перспективный элемент комплектации.

На «Лада Гранта» варианта Standart устанавливается блокиратор-автомат включения заднего хода, управление которым выведено на ручку переключения скоростей. Из коробки передач исключен соленоид. В механизм сцепления добавлен автоматический компенсатор износа накладок, что исключает необходимость регулярной настройки натяжения троса.

Характеристики кузова

Количество деталей, прошедших цинкование, и степень самой оцинковки на «Лада Гранта» такое же, как у модели «Лада Калина». Гарантия защиты от появления коррозийных пятен — до 6 лет.

Кузовные окрасочные работы проводятся на оборудовании фирмы Eisenmann из Германии. Аналогичное оборудование установлено и на крупнейших автозаводах Европы. Сварочные работы по кузову проходят в автоматическом режиме на линии, которая была разработана «АвтоВАЗ» совместно с немецкой фирмой Kuka.

Все поставщики комплектующих для модели «Лада Гранта» проходили отбор по методикам «Рено». Многие из них поставляют детали и для модели «Лада Калина», что значительно упростило технологический процесс сборки. Некоторые фирмы для обеспечения регулярных поставок комплектующих создали на АвтоВАЗе совместные предприятия, что увеличило производительность и повысило качество модели «Лада Гранта».

«Лада Гранта», которая сегодня имеется практически во всех автосалонах, является отличным подтверждением того, что отрасль растет и развивается, а Лады давно уже не похожи на «классику» или «девятку»!

Будет полезно:  Электрическая схема ваз 21214 нива инжектор с описанием
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector