Масляный насос лада приора 8 и 16 клапанов: замена, неисправности, особенности

Неисправности масляного насоса

Смотрите также

Масляный насос

Неисправности масляного насоса могут значительно навредить двигателю автомобиля, поскольку из-за них нарушается нормальная циркуляция моторного масла по системе. Причинами поломки может быть некачественное используемое масло, его низкий уровень в картере, выход из строя редукционного клапана, загрязнение масляного фильтра, засор сетки маслоприемника и несколько других. Проверить состояние масляного насоса можно как с его демонтажем, так и без него.

Признаки неисправности масляного насоса

Существует несколько типовых симптомов неисправности масляного насоса. К ним относится:

  • Снижение давления масла в двигателе. Об этом будет сигнализировать лампочка масленки на приборной панели.
  • Повышение давления масла в двигателе. Моторное масло выдавливает из различных уплотнений и мест стыка в системе. Например, сальников, прокладок, места соединения масляного фильтра. В более редких случаях из-за избыточного давления в масляной системе машина вообще отказывается заводиться. Это происходит потому, что гидрокомпенсаторы перестанут выполнять свои функции, и соответственно, плохо функционируют клапана.
  • Увеличение расхода масла. Возникает из-за утечки либо угара.

При этом необходимо понимать, что некоторые из них могут указывать и на выход из строя других элементов масляной системы. Поэтому проверку желательно проводить в комплексе.

Причины неисправности масляного насоса

Причину по которой маслонасос вышел из строя может определить диагностика. Есть как минимум 8 основных неисправностей масляного насоса. К ним относится:

  • Забитая сеточка маслоприемника. Она находится на входе в насос, и в ее функции входит грубое фильтрование моторного масла. Как и масляный фильтр системы, она постепенно забивается мелким мусором и шлаком (часто такой шлак образовывается в следствии промывки двигателя различными средствами).
  • Неисправность редукционного клапана масляного насоса. Обычно выходит из строя входящие в его конструкцию поршень и пружина.
  • Износ внутренней поверхности корпуса насоса, так называемого «зеркала». Возникает по естественным причинам в процессе эксплуатации мотора.
  • Износ рабочих поверхностей (лопастей, шлицов, осей) шестерен масляного насоса. Случается как со временем долгой эксплуатации, таки из-за редких замен (очень густого) масла.
  • Использование грязного или неподходящего моторного масла. Наличие мусора в масле может быть по разным причинам — неаккуратная установка насоса или фильтра, использование некачественной смазывающей жидкости.
  • Небрежная сборка насоса. В частности, допущено попадание различного мусора в масло или насос был неправильно собран.
  • Падение уровня масла в картере двигателя. В таких условиях насос работает с избыточной производительностью, из-за чего перегревается и может преждевременно выйти из строя.
  • Грязный масляный фильтр. Когда фильтр очень забит насосу приходится прилагать значительные усилия для прокачки масла. Это приводит к его износу и частичному или полному выходу из строя.

Вне зависимости от причины, вызвавшей частичный выход из строя масляного насоса, необходимо выполнить его детальную проверку и при необходимости сделать ремонт или полную замену.

Как определить неисправность масляного насоса

Существует два типа проверки насоса — без его демонтажа и с демонтажом. Не снимая насос в его неисправности можно убедиться лишь в случае, когда он уже в «предсмертном» состоянии, поэтому лучше все же извлечь его для выполнения детальной диагностики.

Как проверить масляный насос, не снимая

Перед тем как непосредственно проверить насос, имеет смысл с помощью манометра проверить давление масла в системе. Так вы сможете убедиться в том что лампочка давления масла работает корректно и загорелась не зря. Для этого манометр вкручивается вместо датчика давления аварийной лампы.

Обратите внимание, что значение давления зачастую падает именно «на горячую», то есть, на прогретом двигателе. Поэтому тест нужно проводить на прогретом движке и холостых оборотах. Минимальное и максимальные значения давления у разных машин будет отличаться. Например, у ВАЗ «классики» (ВАЗ 2101-2107) значение минимального аварийного давления составляет 0,35…0,45 кгс/см². Именно в таких условиях и срабатывает аварийная лампа на панели приборов. Нормальное значение давления составляет 3,5…4,5 кгс/см² при скорости вращения 5600 оборотов в минуту.

На той же «классике» можно проверить масляный насос, не снимая его с посадочного места. Для этого нужно демонтировать трамблер, и извлечь приводную шестерню насоса. Далее оценить ее состояние. Если на ее поверхности имеют место многочисленные задиры на лопастях или на оси шестерни, то нужно выполнить демонтаж насоса. Также стоит обратить внимание на шлицы шестерни. Если они сбиты — значит, насос подклинивал. Обычно это происходит из-за наличия мусора и/или шлака в масле.

Другая проверка без демонтажа насоса — проверка люфта его штока. Делается это аналогично, при снятом трамблере и демонтированной шестерне. Необходимо взять длинную отвертку и попросту пошевелить ею шток. Если имеется люфт — значит, насос вышел из строя. На нормальном рабочем насосе зазор между поверхностями штока и корпуса должен составлять 0,1 мм, соответственно, и люфта практически нет.

Сетка маслоприемника

Для дальнейшей проверки необходимо демонтировать и разобрать насос. Делается это еще и для того, чтобы в дальнейшем промыть их скопившегося мусора. Вначале нужно открутить маслоприемник. При этом необходимо проверить состояние имеющегося в месте стыка уплотнительного кольца. Если оно значительно затвердело — желательно его поменять. Особое внимание уделите сеточке маслоприемника, поскольку чаще всего именно она становится причиной того, что насос плохо прокачивает масло. Соответственно, если она забита — ее нужно прочистить, а то и поменять полностью маслоприемник в комплекте с сеточкой.

Проверка редукционного клапана

Следующий элемент для проверки — редукционный клапан. Задача этого элемента — сброс излишнего давления в системе. Основные составляющие — поршень и пружина. При достижении крайнего значения давления пружина срабатывает и масло через поршень выливается обратно в систему, тем самым выравнивая давление. Чаще всего неисправность редукционного клапана масляного насоса заключается в негодности пружины. Она либо теряет жесткость, либо лопается.

В зависимости от конструкции насоса клапан можно демонтировать (развальцевать). Далее нужно оценить износ поршня. Желательно почистить его с помощью очень мелкой наждачной бумаги, побрызгать аэрозолем очистителя для дальнейшей нормальной работы.

Обязательно нужно осмотреть место прилегания клапана к месту его прилегания на корпусе. Там не должно быть ни рисок, ни задиров. Эти дефекты могут привести к снижению давления в системе (понижению работы эффективности насоса). Что касается пружины клапана для той же ВАЗ «классики», то ее размер в спокойном состоянии должен составлять 38 мм.

Корпус и шестерни насоса

Нужно осмотреть состояние внутренних поверхностей крышки, корпуса насоса, а также состояние лопастей. При их значительном повреждении снижается эффективность работы насоса. Существует несколько типовых тестов.

Проверка зазора между шестерней и корпусом масляного насоса

Первый — проверка зазора между соприкасающимися лопастями двух шестерен. Замер производится при помощи набора специальных щупов (инструменты для замера зазоров с различной толщиной). Другой вариант — штангенциркуль. В зависимости от модели конкретного насоса, допустимый максимальный зазор будет отличаться, поэтому соответствующую информацию необходимо уточнять дополнительно.

Например, у нового оригинального масляного насоса автомобиля Volkswagen B3 зазор составляет 0,05 мм, а максимально допустимый — 0,2 мм. При превышении этого зазора насос подлежит замене. Аналогичное максимальное значение у ВАЗ «классики» — 0,25 мм.

Выработка на шестерне маслонасоса

Второй тест заключается в измерении зазора между торцевой поверхностью шестеренки и корпусом крышки насоса. Для выполнения измерения сверху на корпус насоса нужно поставить металлическую линейку (или подобное приспособление) и с помощью тех же щупов замерить расстояние между торцевой стороной шестерен и установленной линейкой. Тут аналогично, максимально допустимое расстояние нужно уточнять дополнительно. У того же насоса Пассат Б3 максимально допустимый зазор составляет 0,15 мм. Если он больше — нужен новый насос. У ВАЗ «классики» это значение должно находиться в пределах 0,066…0,161 мм. А предельный аварийный зазор — 0,2 мм.

Будет полезно:  Регулировка сцепления лады гранта своими руками: видеоинструкция

В маслонасосе ВАЗ также нужно обратить внимание на состояние бронзовой втулки шестерни привода. Извлекается из блока двигателя. Если на ней имеются в значительном количестве задиры, то ее лучше заменить. Аналогично стоит проверить состояние ее посадочного места. Перед установкой новой втулки желательно почистить.

Если выявлены повреждения «зеркала» и самих лопастей — можно попробовать на специальном оборудовании в автосервисе попробовать проточить их. Однако зачастую это либо невозможно, либо нецелесообразно, поэтому приходится покупать новый насос.

Дополнительные советы

Отдельно стоит заметить, что для избежание проблем с масляной системой, в том числе с насосом, необходимо периодически контролировать уровень масла в картере, проверять его качество (не сильно ли оно почернело/загустело), менять моторное масло и масляный фильтр в соответствии с регламентом. А также пользоваться моторным маслом с характеристиками, предписанными производителем двигателя автомобиля.

При необходимости покупки нового масляного насоса в идеале нужно покупать, конечно же, оригинальный агрегат. Особенно это касается машин среднего и высшего ценового диапазона. Китайские аналоги мало того что отличаются малым сроком эксплуатации, так еще и могут вызвать проблему с давлением масла в системе.

Заключение

Неисправность, пусть даже незначительная, масляного насоса может привести к серьезным поломкам других элементов двигателя. Поэтому при возникновении признаков его неисправности необходимо как можно быстрее выполнить соответствующую проверку, а при необходимости ремонт или замену.

Самостоятельно выполнить проверку имеет смысл лишь в случае, если у автовладельца имеется соответствующий опыт выполнения подобных работ, а также понимание выполнения всех этапов работы. В противном случае лучше обратиться за помощью в автосервис.

Как заменить масляный насос на Ладе Приоре

Со временем каждый автомобилист сталкивается с тем, что на панели приборов загорается лампочка недостаточного давления масла. Данный сигнал говорит нам о снижении давления в системе смазки двигателя. Чаще всего причиной этого является поломка масляного насоса. Именно поэтому игнорировать проблему нельзя, и в кратчайшие сроки необходима замена масляного насоса Приора ВАЗ 2170.

Основная масса новых автомобилей оснащены лампочками давления масла на панели приборов. Падение давления масла – серьезная проблема, так как необходимо подавать масло к деталям двигателя для предотвращения их износа.

Почему происходит поломка?

Чаще всего все начинается с несвоевременной замены масла. По этой причини в двигателе появляются твердые отложения, которые со временем отпадают от стенок и попадая в насос разрушают его. И не важно, какой фильтр у вас стоит, потому что любой фильтр стоит после насоса.

Все это приводит к снижению давления масла, что впоследствии ведет к износу других деталей. И тогда вероятность, того, что заменой одного насоса можно обойтись, очень мала. Поэтому очень важно следить за уровнем масла и вовремя менять масляный насос!

Как следует из назначения, неправильная работа масляного насоса ведет к тому, что масло недостаточно циркулирует по всем системам двигателя. Если замена насоса не была своевременно осуществлена, это приводит к так называемому «масляному голоданию». Последствия такого явления разные и могут быть очень опасны. Так, недостаточное количество масла приводит к:

• Чрезмерному износу агрегатов и узлов;
• Попаданию продуктов механического износа в масло;
• Снижению давления масла в системе;
• Перегреву деталей;
• Попаданию твердых частиц в разные узлы и их заклиниванию.

Обратиться к специалистам или произвести замену своими силами?

Естественно, лучше всего обратиться к профессионалам! Если вы раньше не сталкивались с данной поломкой, то самостоятельное вмешательство может вызвать еще более серьезные последствия, вследствие чего вы потеряете уйму времени и дополнительные средства.

Масляный насос Приора ВАЗ 2170 не является дорогостоящей деталью, но ее снятие и установка является весьма не простой задачей. Так же необходимо провести диагностику, т.к. наряду с насосом очень часто приходится менять фильтр и естественно само моторное масло.

Замена своими руками

И так, если у вас хватает навыков и свободного времени, можно заменить насос масляный Приора своими силами, при этом сэкономив средства. Для этого вам понадобятся такой инструмент как:

• Набор гаечных ключей;
• Набор головок;
• Инструменты необходимые для измерения зазоров;
• плоская отвертка.

Если все необходимые детали и инструменты подготовлены, можно приступать к замене масляного насоса:

1. Первым делом отсоединяем кабель от клеммы «минус» с аккумулятора;
2. Затем сливаем моторное масло;
3. После необходимо снять с привода ГРМ ремень;
4. Отсоедините разъем от датчика положения коленвала;
5. Отвертками снимите с него шкив и достаньте шпонку из паза;
6. После чего надо снять масляный картер;
7. Затем ключом на «восемь» поверните болты маслоприемника и снимите его;
8. Снимите 6 болтов с масляного насоса к блоку цилиндров, отверткой сместите его, и достаньте с ВАЗ 2170 Приора масляный насос;
9. Почистите блок цилиндров и корпус насоса от старой прокладки;
10. Перед заменой заполните полость масляного насоса смазкой для лучшего всасывания масла из картера при запуске;
11. Установите на автомобиль Лада Приора ВАЗ 2170 масляный насос и все снятые детали, точно также в обратном порядке;
12. И по завершению настройте натяжение ремня ГРМ и привода генератора, после чего можно заливать масло в двигатель.

Совет: после замены насоса, рекомендуется менять масляный фильтр!

Вывод

Масляный насос на Приору можно заменить своими руками, но процесс этот требует специальных навыков и опыта. Поэтому лучше обратиться к специалистам, которые выполнят диагностику, а также перед заменой изношенной детали проведут промывку двигателя, тем самым очистив его от твердых частиц, которые могут нанести вред другим деталям.

Как мы убедились, неисправность масляного насоса является серьезной поломкой. Своевременная его замена может избавить вас от лишних проблем и уберечь ваш двигатель от дополнительного износа, тем самым продлив «жизнь» вашему автомобилю. Не забывайте менять моторное масло вовремя и поглядывать на приборную панель.

Замена масляного насоса на Приоре

Без особого преувеличения можно сказать, что система смазки автомобиля – это его кровеносная сеть. А значит, масляный насос, перекачивающий по жилам-маслопроводам смазку для всех его узлов, – сердце двигателя. Масляный насос в любом автомобиле, в том числе и у «Приоры», является одним из важнейших узлов мотора, которому иногда требуется замена.

Назначение масляного насоса и системы смазки в моторе

В двигателе «Приоры», как и в любом другом автомобиле, множество трущихся поверхностей. Естественно, это требует обильной и качественной смазки. К подшипникам и вкладышам масло поступает по тонким каналам, устроенным в теле блока цилиндров. Но само по себе машинное масло не потечёт вверх, ведь его запас сконцентрирован в нижней части двигателя – поддоне. В систему входят следующие узлы.

  1. Масляный насос с приводом от коленвала.
  2. Прокладка под насос.
  3. Трубка заборника с фильтром.
  4. Прокладка поддона.
  5. Масляный поддон двигателя.

Для создания в этой сложной системе определённого давления, служит специальное устройство – масляный насос. Как он работает?

Принцип работы нагнетателя давления масла

Двигатель ВАЗ-2170 также, как и все остальные моторы этой серии, оснащён вихревым масляным насосом шестерёночного типа. Вращение шестерёнок, осуществляющееся приводом от коленчатого вала, создаёт турбулентный (вихревой) поток, который всасывая масло в рабочую камеру, далее отправляет его в путешествие по всей системе смазки.

Этот агрегат имеет такое же устройство, как и все моторы автомобилей с передним приводом ВАЗ. Поэтому говоря о любом из них, можно быть уверенным, что и на остальных двигателях этот аппарат такой же.

Возможные неисправности масляного насоса «Приоры»

Существует несколько основных неисправностей этого важного агрегата.

  • износ шестерёнок;
  • износ пружины редукционного клапана;
  • повреждение корпуса насоса.

В первых двух случаях можно провести ремонт и вернуть нагнетатель давления на место. А вот в последнем проще провести замену агрегата целиком. Это даст уверенность в том, что система смазки будет работать в нормальном режиме, и замена масляного нагнетателя в ближайшее время не понадобится.

Будет полезно:  Сцепление на ваз 2114: какое лучше, рекомендации специалистов

Признаки неисправности агрегата «Приоры»

Первой и самой заметной приметой такой поломки является сигнал контрольной лампы на панели приборов. Если после запуска двигателя она не погасла, значит либо нет достаточного давления в системе смазки, либо неисправен датчик.

Поэтому при малейшем сомнении нужно заняться проверкой состояния всех узлов. В первую очередь заменить датчик на исправный и запустить мотор. Это несложная процедура, он находится в головке блока. На 16 клапанном двигателе – сверху над термостатом. На 8 клапанном над коллектором в районе первого цилиндра.

Если лампочка продолжает гореть после того, как произведена замена датчика, масляный насос «Приоры» нужно заменять или ремонтировать.

Снятие и замена масляного насоса «Приоры»

Эту операцию необходимо проводить либо на смотровой яме, либо на специальном подъёмнике, если, конечно, не снимать мотор с «Приоры». Итак, процесс начинается.

В первую очередь всё масло из поддона необходимо слить в подставленную ёмкость, открутив пробку поддона. Вывернуть болты крепления и снять поддон. Ключом на «8» открутить крепление маслозаборника и демонтировать его.

Шестигранником № 5 снять крышку ремня ГРМ. Открутить демпфер. Отжав ролики, удалить ремень с шестерни коленвала. Вынуть саму шестерню. Извлечь шпонку из коленвала. Тщательно протереть все поверхности ветошью и выкрутить все шесть крепёжных болтов корпуса масляного насоса «Приоры».

После этого, аккуратно поддеть корпус агрегата и снять с коленчатого вала вместе с прокладкой. Теперь осталась только замена агрегата «Приоры». Зачистить посадочное место на блоке и протереть ветошью.

Установить на приготовленный для замены агрегат новую прокладку и собрать в обратной последовательности. Залить рекомендованное масло и запустить двигатель. Дождаться затухания лампы контроля давления масла. Всё, проведена замена масляного насоса «Приоры».

На видео, снятие и разборка масляного насоса ВАЗ-2112 и модификаций. Замена узла на «Приоре» аналогична»:

Снятие, замена, ремонт, установка масляного насоса

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: постоянно падает давление в системе смазки, скрежет и шумы при работе масляного насоса.

Возможная причина: неисправен масляный насос.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, плоская отвертка, инструменты для измерения зазоров между деталями.

1. Отсоедините кабель от минусового вывода аккумуляторной батареи.

2. Удалите масло из масляного картера двигателя.

Примечание. После демонтажа приводного ремня ГРМ воспрещается проворачивать коленчатый и распределительные валы, в противном случае поршни могут провалиться в клапаны.

4. Снимите колодку жгута проводов с датчика положения коленчатого вала.

5. Снимите шкив коленчатого вала, поддев его двумя отвертками.

6. Извлеките шпонку из паза в коленчатом валу.

8. Открутите и извлеките крепежные болты передней крышки картера сцепления, используя гаечный ключ «на 10».

9. Демонтируйте переднюю крышку картера сцепления.

10. Открутите и извлеките шестнадцать крепежных болтов масляного картера двигателя, используя торцовую головку «на 10».

11. С предельной аккуратностью отделите картер от блока цилиндров двигателя, используя отвертку, после чего снимите картер.

12. Снимите прокладку масляного картера двигателя.

Примечание. При сборке прокладку необходимо заменить новой, а также следует обновить слой герметизирующего средства; прежде чем устанавливать новую прокладку, необходимо очистить от загрязнений и остатков старого герметизирующего средства привалочные поверхности картера и двигателя.

13. Открутите три крепежных болта маслоприемника, используя гаечный ключ «на 8».

14. Демонтируйте маслоприемник.

15. Произведите очистку от загрязнений сетки маслоприемника, используя уайт-спирит. Замените маслоприемник, если сетка повреждена или не поддается очистке, в противном случае возможно возгорание масла.

16. Замените уплотнительное кольцо маслоприемника, если оно порвано, изношено или потеряло свою упругость.

17. Открутите и выньте шесть болтов, крепящие масляный насос к блоку цилиндров двигателя, после чего сместите его отверткой (вставляйте отвертку между масляным насосом и крышкой коренного подшипника).

18. Демонтируйте масляный насос вместе с прокладкой.

Примечание. При сборке установите новую прокладку уплотнения масляного насоса. Рекомендуется использовать исключительно фирменную прокладку, иначе возможно нарушение правильности работы насоса (данный фактор обусловлен различием толщины прокладок разных заводов-изготовителей).

При установке нового или старого отремонтированного масляного насоса учитывайте следующие детали:

– прежде чем устанавливать насос, необходимо очистить его привалочную поверхность и привалочную поверхность блока цилиндров двигателя;

– заполните полость масляного насоса консистентной смазкой перед его установкой. Это необходимо для обеспечения всасывания масла из картера при первом запуске двигателя;

– ведущая шестерня масляного насоса должна быть правильно установлена на коленчатый вал: ее выступы должны быть совмещены с лыской на коленчатом валу;

– нанесите тонкий слой моторного масла на рабочую кромку сальника. При установке масляного насоса с предельной аккуратностью заправьте рабочую кромку сальника на шейку коленчатого вала, используя деревянную палочку. Только после выполнения всех вышеперечисленных деталей установки разрешается затягивать крепежные болты насоса.

Для ремонта масляного насоса следуйте нижеприведенным пунктам инструкции:

19. Открутите крепежный болт датчика положения коленчатого вала, используя гаечный ключ «на 10».

20. Выньте датчик.

21. Открутите шесть крепежных болтов крышки масляного насоса, используя шестигранный ключ «на 5».

22. Приподнимите корпус насоса таким образом, чтобы установочные штифты крышки извлеклись из отверстий в корпусе, после чего отсоедините корпус насоса от крышки (используйте две отвертки).

23. Извлеките из корпуса насоса ведущую шестерню.

24. Выньте из корпуса насоса ведомую шестерню.

25. Открутите пробку редукционного клапана, используя шестигранный ключ «на 8». Снимите уплотнительное кольцо и осмотрите его на наличие дефектов, и если они обнаружены, замените кольцо.

26. Извлеките пружину редукционного клапана.

27. Постучите крышкой о чистую доску в целях извлечения редукционного клапана. При осложнении с извлечением клапана используйте заостренную палочку из дерева.

28. Произведите осмотр крышки масляного насоса. Следы износа, задиры и глубокие царапины в зоне прилегания шестерен не допускаются, при их наличии крышку необходимо заменить.

29. Осмотрите рабочие поверхности корпуса масляного насоса на наличие задиров, глубоких царапин и следов износа. В случае обнаружения дефектов корпус насоса следует заменить.

30. Измерьте диаметр гнезда ведомой шестерни в корпусе масляного насоса. При достижении диаметром размера, равного 75,1 миллиметра, корпус необходимо заменить.

31. Измерьте ширину сегмента корпуса в средней части. Замените корпус, если измеренная величина менее 3,4 миллиметра.

32. Измерьте толщину ведущей шестерни. Если толщина шестерни менее 7,42 миллиметра, замените ее.

33. Измерьте толщину ведомой шестерни. Если толщина шестерни менее 7,35 миллиметра, замените ее.

34. Произведите проверку осевого зазора ведущей шестерни:

– в монтируйте ведущую шестерню в крышку;

– поставьте металлическую линейку на крышку;

– измерьте зазор между шестерней и линейкой, используя щуп;

– замените шестерню, если зазор превышает предельно допустимую величину (0,12 миллиметра).

35. Аналогичным образом произведите проверку осевого зазора ведомой шестерни (осевой зазор ведомой шестерни не должен превышать 0,15 миллиметра, в противном случае шестерня подлежит замене).

36. Осмотрите посадочное место редукционного клапана. Замените корпус масляного насоса, если на внутренней поверхности гнезда присутствуют задиры и глубокие царапины.

37. Произведите осмотр редукционного клапана на наличие задиров и глубоких царапин. Замените его, если таковые были обнаружены.

38. Замените сломанную, деформированную или треснувшую пружину редукционного клапана. Также учтите следующие моменты:

– высота пружины в свободном состоянии – 44,72 миллиметра;

– высота пружины под нагрузкой 3,76 – 4,24 кгс – 31,7 миллиметра.

Если высоты не соответствуют указанным, пружину необходимо заменить.

Будет полезно:  Объем багажника ваз-2112 в литрах при сложенных и разложенных сиденьях

39. Вмонтируйте ведомую шестерню в корпус масляного насоса таким образом, чтобы фаски на зубьях шестерни были обращены к корпусу.

40. Вмонтируйте ведущую шестерню в корпус масляного насоса таким образом, чтобы фаски на зубьях шестерни были обращены к корпусу.

41. Установите корпус масляного насоса на его крышку, после чего затяните крепежные болты.

42. Нанесите моторное масло на редукционный клапан, а затем вмонтируйте его в посадочное гнездо, направив донышком вниз. Вмонтируйте пружину и закрутите пробку с кольцом уплотнения.

43. Залейте в масляный насос моторное масло через отверстие под маслоприемник.

44. Поверните ведущую и ведомую шестерни корпуса масляного насоса на несколько оборотов в целях смазки их рабочих поверхностей.

45. Установите новый или отремонтированный старый масляный насос в обратном снятию порядке.

46. Произведите регулировку натяжения приводного ремня газораспределительного механизма.

47. Произведите регулировку натяжения приводного ремня генератора.

48. Залейте масло в двигатель.

Примечание. При установке нового или отремонтированного старого насоса масла рекомендуется заменить масляный фильтр.

Снятие, замена, ремонт, установка масляного насоса

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: постоянно падает давление в системе смазки, скрежет и шумы при работе масляного насоса.

Возможная причина: неисправен масляный насос.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, плоская отвертка, инструменты для измерения зазоров между деталями.

1. Отсоедините кабель от минусового вывода аккумуляторной батареи.

2. Удалите масло из масляного картера двигателя.

Примечание. После демонтажа приводного ремня ГРМ воспрещается проворачивать коленчатый и распределительные валы, в противном случае поршни могут провалиться в клапаны.

4. Снимите колодку жгута проводов с датчика положения коленчатого вала.

5. Снимите шкив коленчатого вала, поддев его двумя отвертками.

6. Извлеките шпонку из паза в коленчатом валу.

8. Открутите и извлеките крепежные болты передней крышки картера сцепления, используя гаечный ключ «на 10».

9. Демонтируйте переднюю крышку картера сцепления.

10. Открутите и извлеките шестнадцать крепежных болтов масляного картера двигателя, используя торцовую головку «на 10».

11. С предельной аккуратностью отделите картер от блока цилиндров двигателя, используя отвертку, после чего снимите картер.

12. Снимите прокладку масляного картера двигателя.

Примечание. При сборке прокладку необходимо заменить новой, а также следует обновить слой герметизирующего средства; прежде чем устанавливать новую прокладку, необходимо очистить от загрязнений и остатков старого герметизирующего средства привалочные поверхности картера и двигателя.

13. Открутите три крепежных болта маслоприемника, используя гаечный ключ «на 8».

14. Демонтируйте маслоприемник.

15. Произведите очистку от загрязнений сетки маслоприемника, используя уайт-спирит. Замените маслоприемник, если сетка повреждена или не поддается очистке, в противном случае возможно возгорание масла.

16. Замените уплотнительное кольцо маслоприемника, если оно порвано, изношено или потеряло свою упругость.

17. Открутите и выньте шесть болтов, крепящие масляный насос к блоку цилиндров двигателя, после чего сместите его отверткой (вставляйте отвертку между масляным насосом и крышкой коренного подшипника).

18. Демонтируйте масляный насос вместе с прокладкой.

Примечание. При сборке установите новую прокладку уплотнения масляного насоса. Рекомендуется использовать исключительно фирменную прокладку, иначе возможно нарушение правильности работы насоса (данный фактор обусловлен различием толщины прокладок разных заводов-изготовителей).

При установке нового или старого отремонтированного масляного насоса учитывайте следующие детали:

– прежде чем устанавливать насос, необходимо очистить его привалочную поверхность и привалочную поверхность блока цилиндров двигателя;

– заполните полость масляного насоса консистентной смазкой перед его установкой. Это необходимо для обеспечения всасывания масла из картера при первом запуске двигателя;

– ведущая шестерня масляного насоса должна быть правильно установлена на коленчатый вал: ее выступы должны быть совмещены с лыской на коленчатом валу;

– нанесите тонкий слой моторного масла на рабочую кромку сальника. При установке масляного насоса с предельной аккуратностью заправьте рабочую кромку сальника на шейку коленчатого вала, используя деревянную палочку. Только после выполнения всех вышеперечисленных деталей установки разрешается затягивать крепежные болты насоса.

Для ремонта масляного насоса следуйте нижеприведенным пунктам инструкции:

19. Открутите крепежный болт датчика положения коленчатого вала, используя гаечный ключ «на 10».

20. Выньте датчик.

21. Открутите шесть крепежных болтов крышки масляного насоса, используя шестигранный ключ «на 5».

22. Приподнимите корпус насоса таким образом, чтобы установочные штифты крышки извлеклись из отверстий в корпусе, после чего отсоедините корпус насоса от крышки (используйте две отвертки).

23. Извлеките из корпуса насоса ведущую шестерню.

24. Выньте из корпуса насоса ведомую шестерню.

25. Открутите пробку редукционного клапана, используя шестигранный ключ «на 8». Снимите уплотнительное кольцо и осмотрите его на наличие дефектов, и если они обнаружены, замените кольцо.

26. Извлеките пружину редукционного клапана.

27. Постучите крышкой о чистую доску в целях извлечения редукционного клапана. При осложнении с извлечением клапана используйте заостренную палочку из дерева.

28. Произведите осмотр крышки масляного насоса. Следы износа, задиры и глубокие царапины в зоне прилегания шестерен не допускаются, при их наличии крышку необходимо заменить.

29. Осмотрите рабочие поверхности корпуса масляного насоса на наличие задиров, глубоких царапин и следов износа. В случае обнаружения дефектов корпус насоса следует заменить.

30. Измерьте диаметр гнезда ведомой шестерни в корпусе масляного насоса. При достижении диаметром размера, равного 75,1 миллиметра, корпус необходимо заменить.

31. Измерьте ширину сегмента корпуса в средней части. Замените корпус, если измеренная величина менее 3,4 миллиметра.

32. Измерьте толщину ведущей шестерни. Если толщина шестерни менее 7,42 миллиметра, замените ее.

33. Измерьте толщину ведомой шестерни. Если толщина шестерни менее 7,35 миллиметра, замените ее.

34. Произведите проверку осевого зазора ведущей шестерни:

– в монтируйте ведущую шестерню в крышку;

– поставьте металлическую линейку на крышку;

– измерьте зазор между шестерней и линейкой, используя щуп;

– замените шестерню, если зазор превышает предельно допустимую величину (0,12 миллиметра).

35. Аналогичным образом произведите проверку осевого зазора ведомой шестерни (осевой зазор ведомой шестерни не должен превышать 0,15 миллиметра, в противном случае шестерня подлежит замене).

36. Осмотрите посадочное место редукционного клапана. Замените корпус масляного насоса, если на внутренней поверхности гнезда присутствуют задиры и глубокие царапины.

37. Произведите осмотр редукционного клапана на наличие задиров и глубоких царапин. Замените его, если таковые были обнаружены.

38. Замените сломанную, деформированную или треснувшую пружину редукционного клапана. Также учтите следующие моменты:

– высота пружины в свободном состоянии – 44,72 миллиметра;

– высота пружины под нагрузкой 3,76 – 4,24 кгс – 31,7 миллиметра.

Если высоты не соответствуют указанным, пружину необходимо заменить.

39. Вмонтируйте ведомую шестерню в корпус масляного насоса таким образом, чтобы фаски на зубьях шестерни были обращены к корпусу.

40. Вмонтируйте ведущую шестерню в корпус масляного насоса таким образом, чтобы фаски на зубьях шестерни были обращены к корпусу.

41. Установите корпус масляного насоса на его крышку, после чего затяните крепежные болты.

42. Нанесите моторное масло на редукционный клапан, а затем вмонтируйте его в посадочное гнездо, направив донышком вниз. Вмонтируйте пружину и закрутите пробку с кольцом уплотнения.

43. Залейте в масляный насос моторное масло через отверстие под маслоприемник.

44. Поверните ведущую и ведомую шестерни корпуса масляного насоса на несколько оборотов в целях смазки их рабочих поверхностей.

45. Установите новый или отремонтированный старый масляный насос в обратном снятию порядке.

46. Произведите регулировку натяжения приводного ремня газораспределительного механизма.

47. Произведите регулировку натяжения приводного ремня генератора.

48. Залейте масло в двигатель.

Примечание. При установке нового или отремонтированного старого насоса масла рекомендуется заменить масляный фильтр.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector