Масляный фильтр на Ладу Приора 8 и 16 клапанов: разновидности, какой лучше, как отличить оригинал от подделки, пошаговая инструкция по демонтажу и замене

Выбор масляного фильтра Lada Priora

У многих автовладельцев ВАЗ-2110 часто возникают споры по поводу того, какой масляный очиститель (далее — МФ) лучше устанавливать: с длинной или короткой юбкой.

Не беспокойтесь, оба фильтра совместимы с моделью АвтоВАЗа 2110. С длинной юбкой устанавливали до 2013 года, а с короткой – начиная с 2014 года. Детали взаимозаменяемые между собой, размеры и параметры идентичные.

Производители: отечественные и зарубежные.

Самостоятельно заменить масляный фильтр не сложно, вполне посильно для водителя без навыков в обслуживании транспортного средства.

Оригинальный фильтр Лада Приора: артикулы, цена

Серийный номер Цена в рублях
Манн H90W03 H10W13 Манн H90W13 От 340 – 370
Mann H90W65 Mann H90W45 Mann H90W27 От 340 – 370
*цены указаны состоянием на июль 2019 года

Хорошие неоригинальные фильтры: артикулы, цена

Технические характеристики (размер):

  • наружный диаметр: 86,5 мм;
  • винтовая резьба: M20x1,5;
  • внутренний диаметр: 58,4 мм.
Артикул Цена в рублях
H12W05 PH5796 TF 61 От 330 – 370
COF100102S W 920/21 TF 57 От 330 – 370
COF100030S W 914/2 TF 32 От 330 – 370
Манн 10891 Манн W 75/3 TF 30 От 330 – 370
C-2512 W 712/75 LC-1501 От 330 – 370
C-1823 W 7053 LC-1400 От 330 – 370
LC-1501 10891 LC-1031 От 330 – 370
LC-1400 10398 LC-1030 От 330 – 370
LC-1031 10189 PF4112 От 330 – 370
LC-1030 C-2512 PF4057 От 330 – 370
PF4112 C-1823 PF4033 От 330 – 370
PF4057 TF 63 COF100118S От 330 – 370
*цены указаны состоянием на июль 2019 года

Как отличить подделку от оригинального фильтра

Приобрести расходные материалы, в том числе МФ, можно в различных местах, а именно:

  • на авторынке;
  • в специализированном магазине;
  • в интернет каталогах;
  • через посредников.

Учитывая широту выбора, для неопытного владельца повышается риск покупки неоригинальной продукции в силу недостаточного знания демаскирующих факторов.

В ходе выбора расходников обязательно проверяйте наличие:

  • и целостность фирменной картонной упаковки;
  • голографической защиты с фронтальной части упаковки;
  • заводского оттиска с номером партии, даты изготовления, страны – производителе;
  • резинового уплотнителя на внутреннем диаметре МФ.

При покупке проверяйте наличие сертификата качества или других документальных материалов, указывающих на происхождение продукции. В случае возникновения сомнения – откажитесь.

Когда требуется замена

  • наступил плановый срок технического осмотра (15000 км пробега);
  • наличие трещины, следов деформации корпуса после удара, столкновения с дорожным препятствием, встречным автомобилем;
  • после запуска мотора на приборном щитке длительное время не гаснет индикатор – контрольная лампа давления масла в двигателе;
  • под днищем машины в области расположения МФ видны следы утечки жидкости.

Замена масляного фильтра на Лада Приора

Процесс состоит из следующих этапов:

  • установка машины над смотровым каналом;

  • выкручивание пробки заливной горловины;
  • демонтаж металлической защиты поддона картера;

  • слив моторного масла в подготовленную пустую емкость;
  • открутить МФ специальным ключом — съемником;

  • установка нового очистителя;

  • монтаж металлической защиты поддона картера;
  • заливка моторного масла в заливную горловину (3.0 литра);
  • закрытие капота;
  • запуск силового агрегата;
  • проверка уровня масла в ДВС.

На этом процесс замены МФ своими руками завершен. Плановая профилактика через 15000 км. При условии использования моторного масла на синтетической основе, ресурс замены МФ увеличьте на 3 – 4 тыс. км. пробега.

Необходимые материалы, инструменты: съемник, головка на «14, 17», тара для слива отработки, ветошь. Перед сменой моторного масла прогрейте ДВС в течение 5 – 7 минут.

В автомобилях Лада Приора 16 клапанов и 8 клапанов механизм демонтажа МФ отличен. Чтобы извлечь масляный фильтр в первом случае используем смотровой канал, во втором – моторный отсек. Предварительно демонтируем пластиковую декоративную плиту.

Некоторые мастера практикуют отключение датчика положения коленчатого вала. Решение сугубо индивидуальное, каждый специалист вправе выбирать наиболее оптимальный для него способ устранения поломки.

Отзывы

Ярослав Анатольевич, 44 года, Славянск: покупал ВАЗ (Лада Приора) два года назад, машина хорошая, замечаний нет. Бережно отношусь, соблюдаю график проведения ТО. Перед посещением СТО всегда закупаю расходные материалы. В частности, топливный и масляный фильтры всегда беру с оригинальными серийными номерами (H90W03, H90W27). Мои товарищи приобретают качественные аналоги, они дешевле. Считаю, что на расходных материалах дешевить не нужно.

Дмитрий Николаевич, 41 год, Астрахань: покупал машину ВАЗ с рук, от прежнего владельца досталась в хорошем состоянии. За два года активной эксплуатации серьезных поломок не было, только плановые ТО. Фильтры оригинальные не покупаю, ограничиваюсь качественными аналогами, они дешевле на треть. Всегда заказываю в интернет-магазине, проверено годами, мои рекомендации автомобилистам.

Денис, 35 лет, Меланск: не доверяю аналогам, всегда покупаю заводскую продукцию, расходники (H90W03, H90W27). Считаю, что прописано изготовителем – наиболее совместимо с моделью моего автомобиля. несколько раз покупал стороннюю продукцию, не понравилось, долго горела светодиодная лампа на приборной панели.

Алексей Владимирович, 42 года, Воронеж: технический осмотр провожу своими силами. Что касается расходников, то всегда беру оригиналы с заводскими серийными номерами, чтобы мотор служил дольше, реже ломался. Покупаю запчасти в специализированном магазине, всегда качественные и с гарантией от производителя.

Леонид, 33 года, Актюбинск: покупал машину Ладу Приора с рук, предыдущий владелец устанавливал неоригинальные расходники (C-1823, W 7053, LC-1400). Изменять не стал, покупаю аналогичные запчасти. Технический осмотр дешевле на 15 %, на качество и работоспособность машины не влияет.

Лайфхак: маслянный фильтр Приора

Масляный фильтр автомобиля Приора, отвечает за очистку масла от примесей и металлических частиц. На приору есть много производителей фильтров: манн, ливны, биг, салют и другие. Цена на фильтр маслянный начинается от 200 рублей — читайте статью до конца: вы узнаете популярные фильтры, какой из них лучше и артикулы (оригинальный номер) на них. Через маслянный фильтр гоняется все масло в двигателе. Поэтому это важнейший элемент системы фильтрации. Он находится в нижнем отсеке двигателя. Степень очистки масла влияет на работу моторного отсека. Элемент системы очистки не зависит от типа двигателя 16 или 8 клапанов, в штатной комплектации может быть нескольких вариаций.

Размеры оригинального масляного фильтра приора — артикул

Невзирая на тип и характеристики мотора в заводской версии лада приора устанавливается один из двух вариантов фильтров.

Масляный фильтр салют

Изготавливает компания ЗАО «Салют фильтр». Компания производит элементы фильтрующей системы для автомобилей ВАЗ с 1998 года. Среди преимуществ детали – устройство перепускного клапана. Благодаря такой системе деталь пропускает через себя масляную субстанцию, даже если полностью засорен. Среди недостатков – низкое качество фильтрационной бумаги. Она часто рвется.

Артикул элемента масляной очистки – 2108/1012005/010. Цена детали – от 150 рублей.

Масляный очиститель Лада

Выпускает компания АО «Автоагрегат». Автолюбители отмечают невысокое качество детали. Недостатки – некачественная бумага, протекание масла по периметру завальцовки.

Артикул детали – 2108/1012005/08. Цена– от 150 рублей.

Чтобы заменить деталь, нужно знать ее размеры, чтобы подобрать аналог.

Размеры штатной детали

Показатель Размер
Диаметр снаружи 9.3 см
Диаметр изнутри 6.2 см
Резьба 1.2 бар
Давление открытия перепускного клапана 3-4/16unf

Производители фильтров

Запчасть системы очистки имеет срок эксплуатации. По мере износа его требуется менять. При необходимости заменить элемент очистительной системы штатный вариант салют или лада, изучите перечень аналогов.

Перечень аналогов маслоочистителя для лада приора

Так как отверстие под фильтр во многих машинах одинакогого диаметра, многие производители выпускают под своим брендом эти расходные материалы.

Производитель – компания Big filter. Цена ориентировочно 130 рублей. Пользователи отмечают качество. Среди недочетов – слабый уплотнитель. Артикул – gb 102 m.

Модель считается иностранным аналогом хорошего качества. Те, кто воспользовался аналогом, установил деталь — не выявили недостатков. Цена очистителя mann – от 180 рублей. Артикул – w914-2.

Артикул изделия – ph 5822. Цена– в районе 160 рублей. Среди отзывов есть и положительные, и отрицательные. В качестве недостатков – фильтрующий компонент недостаточного размера и плотности.

Артикул – 0451 103126. Фильтр подойдет по характеристикам на приору. Отличается качеством, существенной фильтрующей площадью.

Когда менять масляный фильтр на приоре

Завод – производителей рекомендует производить замену детали системы очистки приоры раз в год либо на 10 000 – 13 000 километров. Нужно менять детали одновременно с маслом. Качество также сказывается на работе двигателя. Некачественная субстанция сокращает срок износа элемена очистительной системы. Существуют предвестники того, что запчасть приоры подлежит замене – после запуска мотора на протяжении нескольких секунд не гаснет световой индикатор аварийного давления жидкости.

Инструкция по демонтажу, замене детали

Для замены не обязательно обращаться в автосервис к специалистам. Можно выполнить работу самостоятельно, если обзавестись необходимыми инструментами и соблюдать последовательность мероприятий.

Что потребуется для демонтажа, замены

  • ключ, либо головка 17-го размера;
  • спецодежда;
  • емкость для слива отработанного масла;
  • новая запчасть;
  • отвертка;
  • ветошь;
  • молоток;
  • вещество для смазки;
  • масло.

Пошаговая инструкция по замене масляного фильтра отечественного автомобиля

  1. Воспользуйтесь подъемником. Установите автомобиль на стойки, зафиксируйте, поднимите на нужную высоту.
  2. Дождитесь, пока двигатель остынет, чтобы избежать ожога.
  3. Открутите фигурный болтик со сливного отверстия.
  4. Затем необходимо слить смазочную жидкость моторного отсека. При этом необходимо соблюдать требования безопасности.
  5. Выкручивается фильтр — сьемником. Ветошью очистить резьбу отверстия от загрязнений.
    Выполнить демонтаж элемента фильтрационной системы.
  6. Перед тем, как установить новую запчасть, уплотнителя резинка смазывается специальной смазкой.
  7. Устанавливая новую запчасть, убедитесь в том, что она плотно соприкасается с уплотнителем. В противном случае моторное масло будет подтекать.
  8. Проверьте уровень смазки, позаботьтесь, чтобы в картере моторного отсека оно было в достаточном количестве.
  9. Завести двигатель, проверить протекания масла.
    Если вы убедились в том, что ничего не подтекает, заглушите мотор, дождитесь его остывания.
  10. После того, как температура моторного отсека опустилась, используйте щуп для измерения его уровня.
    Если его недостаточное количество, долейте до необходимого уровня.

После самостоятельной замены понаблюдайте за уровнем жидкости на протяжении 10-14 дней.

Масляный фильтр – важнейший элемент фильтрационной системы. От качества очистки зависит работа моторного отсека, его узлов. Штатные элементы очистки не всегда качественны. Однако это запчасть, которую подлежит периодически менять. Задача собственника машины – своевременно проводить замену жидкости и очистительной запчасти. Для автомобиля лада приора существуют аналоги отечественного и зарубежного производства, среди них есть дешевые, качественные изделия. Заказать запчасть можно в интернет магазине автомобильных запчастей. Для этого нужно знать его артикул.

Каждый собственник автовазовских моделей способен самостоятельно произвести замену и жидкости, и фильтрующей запчасти — при наличии рук. Для этого достаточно изучить алгоритм действий и позаботиться о наличии необходимых инструментов.

Какой масляный фильтр на Ладу Приора выбрать

Масляный фильтр предназначен для очистки нежелательных загрязнений в моторном масле. Фильтры очистки масла отличаются между собой не только по креплению, но и по размерам, поэтому прежде чем выяснять, какой масляный фильтр на Приору лучше, нужно разобраться, какие подходят на эту модель автомобиля.

Лада Приора – это рестайлинговая модель знакомой всем «десятки». За годы выпуска автомобиль приобрел популярность, поэтому на его основе появилось три модели: седан, хэтчбек и универсал. Современная линия двигателей ВАЗ применяется не только на Ладе Приора, но и на Гранте, Ниве, Калине, Ларгусе, и для всех моделей завод-изготовитель рекомендует одинаковые масляные фильтры. Также производитель рекомендует менять масляный фильтр вместе с маслом, согласно номерам каталога.

Специалисты советуют: перед тем как менять фильтр, внимательно рассмотреть его в магазине. Корпус и верхнюю часть должны быть прочными. Также необходимо изучить сертификат продукции. Масляный фильтр должен быть знакомой вам марки и соответствовать классу качества.

На данный момент масляный фильтры, которые подходят для Лады Приора, выпускают не только отечественные, но и зарубежные производители.

Определить точно, какой из масляных фильтров лучше, крайне сложно, так как каждый владелец авто придерживается своих интересов. Одни отдают предпочтение качеству, другие рассматривают модели фильтров исходя из стоимости. Опрос владельцев автомобилей Лада Приора привел к следующим результатам:

Так что универсального масляного фильтра, который по всем параметрам будет подходить всем слоям населения, просто не существует. Автолюбители часто на свои Лады устанавливают такие известные иностранные марки, как Bosch или MANN. Эта продукция прошла проверку не только на протяжении долгого времени, но и расходными материалами отечественного производства, а это значительный фактор.

Завод-производитель Лады Приора настоятельно рекомендует менять масляный фильтр через каждые 15 тыс. пробега. Но также необходимо учитывать условия, в которых эксплуатировался автомобиль. Двигатель Приоры не особо избирателен, но по возможности желательно применять качественное синтетическое масло, так как на нем авто прослужит намного дольше. Стоимость синтетического масла не каждому позволит легко приобрести его, но его можно заменить полусинтетическим, хорошего качества.

Замена фильтра

Демонтировать старый масляный фильтр и установить новый – процесс, с которым сможет справиться и новичок. Но в некоторых случаях, когда прикипает уплотнитель, чтобы заменить его нужно приложить немало усилий. Если у вас есть специальный ключ для демонтажа фильтра, то проблем не возникнет. Но если его нет, нужно заранее приготовить мощную отвертку.

Для того чтобы сменить масляный фильтр на Ладе Приора, нужно загнать ее на смотровую яму или на подъемник. Под сливное отверстие моторного масла следует поставить емкость для слива жидкости. Открутите пробку и дождитесь, пока масло полностью вытечет в емкость. Когда жидкость полностью сольется, пробку можно вернуть на место, а емкость с ней убрать в сторону. Масло необходимо сливать при горячем двигателе, поэтому нужно соблюдать максимальную осторожность. Далее прогрейте двигатель до рабочей температуры и можно приступать к замене масляного фильтра.

После этого нужно открыть капот и найти место установки старого фильтра. При разогретом двигателе можно попробовать открутить его руками, часто это не вызывает сложностей. Но в большинстве случаев фильтр прикипает к рабочей поверхности, и без помощи специального ключа не обойтись. Если его нет, аккуратно сбоку пробейте дыру, а затем, воспользовавшись мощной отверткой, открутите фильтр против часовой стрелки.

После удачного демонтажа можно переходить к следующему этапу. Перед установкой нужно тщательно смазать маслом посадочное место и наполовину наполнить новый фильтр. Это нужно для того, чтобы при следующей замене не возникало проблем с демонтажем. Также данная процедура позволит избежать выхода из строя фильтрующего элемента, так как при запуске двигателя масляный фильтр не будет сухим. После заполнения следует выждать несколько минут, пока вся внутренняя часть масляного фильтра не пропитается жидкостью.

Установите новый масляный фильтр в посадочное место и закрутите по часовой стрелке до упора. В процессе не следует использовать ключ, так как впоследствии вам не удастся открутить его руками.

После выполнения замены на головку блока цилиндров наденьте крышку для залива масла. Залейте в двигатель Приоры необходимый для нормальной работы объем жидкости. Количество залитого масла нужно контролировать при помощи щупа с отметками верхнего и нижнего допустимого уровня. После этого нужно подождать, пока масло полностью не стечет в картер. Пятиминутное ожидание позволит вам более точно определить уровень залитого масла, который должен находиться между двумя отметками на щупе.

По завершении процесса прогрейте двигатель на холостом ходу до рабочего состояния. Далее еще раз проверьте уровень масла, при необходимости – долейте.

Как правильно подобрать масляный фильтр на Приору

Как выбрать масляный фильтр на Приору? Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов. К автомобилям, которые производятся «АвтоВАЗом», водители относятся по-разному. Тем не менее Лада Приора является одной из самых популярных марок. Она выпускается в нескольких типах кузова: седан, хэтчбек и универсал. Согласно классификации, которая принята в Европе, машина относится к C классу.

Лада Приора была разработана на базе ВАЗ 2110 и является рестайлинговой моделью знаменитой «десятки». За годы выпуска автомобиль претерпел ряд изменений. В частности, под маркой Приора выпускаются три модели: 2170 (седан), 2172 (хэтчбек), и 2171 (универсал).

В базовую комплектацию Приоры входят внушительные опции, например, электрические стеклоподъемники, подушки безопасности, электроусилитель рулевого управления, центральный замок, который имеет дистанционный тип управления, регулировка рулевого колеса по высоте. Если сравнить этот автомобиль с предыдущими моделями, которые сошли с конвейера «АвтоВАЗ», он значительно лучше предшественниц.

Как часто следует менять масло в двигателе?

Автомобиль оснащен силовым агрегатом, который имеет мощность в 90 л. с., в нем восемь клапанов. Многие детали двигателя импортного производства. Расход топлива составляет около 7 л на 1000 км, что более экономно, если сравнивать Приору с иномарками. Однако, как и любая деталь в автомобиле, двигатель нуждается в своевременном уходе (в частности, в замене масла). Производитель советует выполнять эту операцию через каждые 15 тыс. км пробега.

Следует учитывать и то, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, а также время года. Одно из преимуществ Лады Приора в том, что двигатель неприхотлив к качеству смазки. Однако чем качественнее синтетическое масло, тем дольше будет работать масляный фильтр. Если смазка высокого качества, то это будет гарантировать бесперебойную работу двигателя. Он сможет завестись и при низкой температуре воздуха.

Если синтетическое масло не по карману владельцу, можно использовать и полусинтетические смазки высокого качества. Желательно пользоваться марками масел, которые указаны производителем. К ним относится Mobil 10 W -40, оно подходит для автомобилей, которые имеют небольшой пробег. Если же пробег существенный, можно выбрать Mobil 15W-50, этот вид масла имеет большую вязкость.

Как проверить уровень смазки?

Сразу необходимо сказать, что даже при нормальной работе агрегата уровень масла в двигателе не может находиться на одном уровне. Выполнять проверку следует на холодном моторе. Если двигатель горячий, то уровень масла на щупе может быть меньше или больше отметок Max/Min. В идеале он должен быть посередине между ними. За состоянием смазки надо внимательно следить, ее не должно быть слишком много или мало.

В обоих случаях это может привести к выходу из строя силового агрегата. Нужно обращать внимание и на чистоту масла на щупе. Каким бы надежным ни был двигатель, рано или поздно возникает проблема. Она заключается в том, что расход масла на 1000 км становится значительным. Многих владельцев Лады Приора это настораживает. Существует несколько объективных причин утечки смазочного материала из двигателя:

  • выход из строя элементов, которые относятся к цилиндро-поршневой группе;
  • неисправность масляного фильтра;
  • замена маслосъемных колпачков;
  • протечка сальников.

Если масло в двигатель приходится доливать чаще, чем между поездками в сервис, лучше обязательно выяснить причину этого. Повышенный расход смазочного материала не только сказывается на бюджете владельца автомобиля, но и может привести к капитальному ремонту силового агрегата. В худшем случае придется менять двигатель.

Как часто нужно менять фильтры?

Для того, чтобы избежать дорогостоящего ремонта двигателя, производитель советует менять масляные фильтры через каждые 15000 км пробега. Многое обусловлено и качеством масла, которым пользуется владелец авто. Стоимость фильтра зависит от производителя и качества. Следует отметить, что стоимость комплектующих к автомобилю Приора относится к бюджетному классу.

Качественный фильтр можно приобрести в ценовом диапазоне от 90 до 200 рублей. В зависимости от производителя диаметр резьбы наворачивания может быть разным. Различия имеются и в диаметре присоединительного кольца. Габаритные размеры различаются от емкости, которой обладает фильтр. Общими для всех фильтров являются следующие детали:

  • фильтрующий элемент;
  • прокладки для противодренажного клапана;
  • уплотнительное кольцо;
  • касательная резина;
  • бумага фильтра.

Состав бумаги у разных производителей может быть разным. Но даже известность компании, которая занимается изготовлением масляных фильтров, не является гарантией длительной службы детали. Рано или поздно владелец машины замечает, что автомобиль стал расходовать значительно больше масла, чем раньше.

Как выбрать масляные фильтры?

В зависимости от качества все масляные фильтры делятся на три основных типа: бюджетные, среднего и премиум-класса. К бюджетным моделям фильтров для автомобилей марки Лада Приора относятся SCT, AF, ZOLLEX, UFI. Их стоимость невысока, по своим техническим характеристикам они относятся к категории низкокачественных. Они имеют большое количество недостатков.

В частности, перепускной клапан, который в них установлен, не выполняет функции в полном объеме. В ряде случаев он залипает или пропускает слишком много масла в двигатель. Приблизительно в этой же ценовой категории находятся и масляные фильтры WIX. Производятся они на территории Украины. Цена SCT и WIX одинаковая, однако последняя марка пользуется большей популярностью у автовладельцев. Эксплуатационные качества значительно лучше.

К фильтрам, которые относятся к среднему по стоимости классу, можно причислить «Ливны», Finwhale, Ween. Производители у них разные. Например, считается, что Ween изготавливают в Японии. Однако очень часто можно встретить изделия китайского производства, поэтому нужно обращать внимание на упаковку.

К более дорогим относятся «Невский фильтр», «Чемпион», которые производятся в Бельгии. Фильтры «Чемпион», по мнению ведущих автомобильных журналов, считаются одними из самых надежных по сравнению с более дорогими моделями. В целом, если говорить о качестве фильтров, которые относятся к бюджетному классу, лучше выбирать детали «Чемпион» и WIX. Указанные марки вызывают меньшее количество нареканий у владельцев Лады Приора.

Еще дороже стоят фильтры Mann. Владельцы автомобилей часто недовольны качеством деталей этой марки. Однако причина в том, что с оригинальными фильтрами на российский рынок поставляется китайская версия. Оригинальные фильтры Mann производятся в Германии, имеют хорошее качество, полностью оправдывают достаточно высокую стоимость. Датчик давления масла загорается на 2 минуты, что соответствует норме.

При выборе фильтра марки Mann нужно знать, как отличить оригинал от подделки. Оригинальный фильтр имеет глянец, чего нельзя сказать о китайском аналоге. Инструкция, которая размещена на корпусе немецкого фильтра, изображена в картинках, если же вы видите текстовую инструкцию, то перед вами подделка.

Если говорить о фильтрах элитного качества, то следует упомянуть о таких, как Mahle, Hengsi. К этой же ценовой категории относятся и фильтры Bosch. Детали этой марки могут использоваться не только для Лады Приора, но и для других марок автомобилей. По стоимости они значительно дороже Mahle. Однако это единственный вид масляных фильтров, в которых в фильтрующем элементе используются волокна синтетического происхождения, что делает работу более эффективной.

Установить новый масляный фильтр на Приоре не так сложно. Это можно сделать своими руками или в сервисном центре. Как правило, после установки нового фильтра расход масла приходит в норму. Поэтому замена маслосъемных колпачков может быть произведена чуть позже.

Масляный фильтр на Приору: выбор, устройство, замена

Лада Приора – одна из самых популярных моделей, когда-либо выпускавшихся на автомобильном заводе в Тольятти. Эта машина выгодно отличалась от предшественницы, ВАЗ 2110, как интерьером и экстерьером, так и техническим оснащением. Она полюбилась многим российским автомобилистам, привыкшим менять моторное масло, а также масляный фильтр на Приору, своими руками.

Как создавалась успешная преемница «десятки»

Лада Приора, или ВАЗ 2170, рождалась в дизайнерских муках довольно долго. «Роды» начались, еще когда первые 2110 только сошли с конвейера. Производители уже тогда понимали, что скоро «десятку» ждёт рестайлинг, причём далеко не косметический. Пришлось менять почти всё – интерьер, экстерьер, силовые агрегаты, ходовую часть. На эти усилия было потрачено много времени, привлекались даже иностранные компании. В общей сложности было заменено около двух тысяч деталей, то есть более 50% автомашины.

Наконец, к 2001 году окончательно сформировали «лицо» нового автомобиля. К 2003-му был создан опытный образец. Серийный выпуск начался в конце 2006 года, а продажи пошли только к весне 2007-го. С самого начала выпускался седан (ВАЗ 2170), немного позже – универсал, а также хетчбэк (2171 и 2172). Ограниченным тиражом производились купе (21728). Под капотом у Приоры появился новый мотор – 16-клапанная версия предыдущего, 8-клапанного ВАЗ 21116, под номером 21126 мощностью 110 «лошадей». Улучшилась его динамичность и надёжность.

Модель успешно выпускалась и продавалась почти 10 лет, пока в середине 2016 года менеджеры АвтоВАЗа не заявили о том, что производство будет прекращено. За это время появились более современные модели авто – Гранта, Калина-2 и Веста. Как бы то ни было, 2170 получилась удачной моделью и до сих пор радует своих владельцев.

Система смазки

На изображении ниже представлена масляная система двигателей Lada Priora – ВАЗ 21116 и 21126. Вариант смазочной системы – комбинированный. Например, на подшипники коленчатого вала (коренные и шатунные) моторное масло поступает под давлением, а на поверхности цилиндров разбрызгивается форсунками. Масляный фильтр – полнопоточного типа. Он представляет собой одноразовое неразборное устройство, которое нужно заменять одновременно со смазочной жидкостью.

Основная задача системы смазки – дать доступ маслу ко всем деталям двигателя, обеспечивая их смазку и отвод излишнего тепла. За давление внутри каналов системы отвечает масляный насос шестерёнчатого типа, обеспечивая непрерывную циркуляцию моторной смазки. Датчик давления позволяет водителю контролировать процесс. В случае понижения давления ниже нормы загорается индикатор оповещения на приборной панели.

Какие масляные фильтры подходят к моторам ВАЗ 2170

От качества фильтра зависит, какую часть неблагоприятных для двигателя отложений он оставит на своей поверхности. В составе моторного масла присутствуют металлические частицы износа соприкасающихся деталей двигателя, а также продукты сгорания топливной смеси вместе с отложениями от старения самого масла.

Например, фильтрующие элементы автомобилей ВАЗ обязаны задерживать не менее 25% примесей, загрязняющих моторы. В таком фильтре остаётся 95% частиц размером 50 мкм, но 50% загрязнителей размером 20 мкм пройдёт сквозь фильтрацию, остальные всё же останутся. То есть фильтры масел, к сожалению, не совершенны.

Наилучшие качественные результаты для авто Лада Приора показали такие элементы фильтрации:

  • MANN W 914/2 (Германия);
  • BOSCH 0 451 203 154 (Германия);
  • MAHLE ORIGINAL ОС 384 (Австрия);
  • KNECHT ОС 384 (Австрия);
  • FRAM PH5822 (США);
  • LADA 21051012005 (Россия).

Как заменить фильтр моторного масла

Замена старого фильтрующего устройства на новое применительно к авто Приора производится одновременно со сменой масляной жидкости в моторе. АвтоВАЗ рекомендует менять синтетическую смазку через каждые 15 тысяч километров проезда. Если машина эксплуатируется в тяжёлых городских условиях, эту процедуру следует проводить чаще – через 10 тысяч км. Для того чтобы провести такую работу, предварительно следует приготовить:

  • синтетическое моторное масло объёмом не менее 3,5 литра;
  • новый масляный фильтр из перечисленных выше;
  • ёмкость для слива отработавшей жидкости вместимостью не менее 4 литров;
  • ключ на 17, приспособление для снятия фильтра;
  • ветошь и металлическую щётку.

Перед заменой следует хорошо прогреть мотор до рабочей температуры. Желательно заливать такое же смазочное вещество, как применялось до этого. Если есть желание залить смазку другой марки, от другого производителя – после слива отработанного требуется промыть мотор специальным промывочным маслом. При этом желательно поменять устройство фильтрации 2 раза – перед промывкой и перед заливкой свежего масла.

  1. Лада Приора помещается над смотровой ямой или заезжает на эстакаду.
  2. Открывается капот, откручивается горловина, через которую заливают смазку.
  3. Снимается брызговик мотора, щёткой и ветошью очищается, а затем ослабляется сливная пробка.
  4. Под пробку подставляется пустая ёмкость, пробка аккуратно откручивается.
  5. Отработавшая жидкость сливается из двигателя. Следует подождать, пока не перестанет течь.
  6. Пробка закручивается на своё посадочное место.
  7. Ёмкость устанавливается под фильтр, чтобы из него не пролилась смазка. Он откручивается специальным приспособлением.
  8. В новое фильтрующее устройство заливается свежее масло, на 2/3 его объёма.
  9. Уплотнительное кольцо также смазывается чистым маслом.
  10. Новое устройство фильтрации закручивается руками. Как только уплотнение коснётся корпуса мотора, следует довернуть фильтр руками на 3/4 оборота.
  11. Через горловину под капотом заливается свежий смазывающий состав. Его уровень проверяется щупом. Он должен быть около риски max.
  12. Заводится мотор, проверяется уровень давления смазки по аварийному индикатору – он должен погаснуть через 2–3 секунды после старта.
  13. После того как двигатель поработал несколько минут, уровень смазочной жидкости замеряется снова. Норма – посередине между отметками min и max. Если ниже, масло следует долить.

Необходимо проверить отсутствие подтёков смазки в районе фильтра и сливного отверстия. Если есть – нужно довернуть эти элементы. На этом работа закончена.

Будет полезно:  Замена переднего крыла ваз-2107 своими руками: пошаговая видеоинструкция
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector