Краш-тест лады Приора Хэтчбек: технические характеристики модели, безопасность, особенности проведения эксперимента, травмоопасность и результаты

Результаты краш-теста Лада Приора

АвтоВАЗ решил показать своим поклонникам краш-тест Лада Приора. В салоне автомобиля, кроме водителя с пассажиром находились манекены детей. Согласно требованиям EuroNCAP, необходимо изучать поведение не только «взрослых» манекенов, но и детских.

Краш-тестирование

Боковой краш-тест ВАЗ Приора был проведен в специальной ударной лаборатории «АвтоВАЗ», в которой имеется дорогое и очень современное оборудование для проведения таких испытаний. В тесте использовались 2 специальных автомобильных манекена и 2 стандартных манекена, которые были «посажены» с противоположной удару стороне.

Испытания были проведены:
— Для не пристегнутых манекенов.
— Для пристегнутых манекенов.

Краш-тест Приора. Манекены пристегнуты

С учетом требований программы Евро КЭП, автомобиль получил удар массой 950 кг по средней стойке с передней водительской стороны на скорости 54 км/ч.

При просмотре видео краш-тест Лада Приора, вы заметите, что автомобиль быт отброшен аж на 5 метров от изначального положения и развернут вокруг своего центра массы. Но даже при таком раскладе, замки не пострадали, двери остались закрытыми, а боковина промялась всего на 0.33 метра.

С этого результата можно сделать вывод, что кузов Приоры отлично выдерживает нагрузки подобного рода. Краш-тест Приоры позволяет получить автомобилю 12 баллов из 16.

После краш-теста автомобиля, все манекены находились на своих местах, однако было отмечено небольшое смещение переднего пассажира. Все замки безопасности легко отстегнулись.

Проанализировав данные с датчиков были получены частично обнадеживающие результаты:

— Удары головой по боковым стойкам не угрожали даже минимальным сотрясением мозга.
— Грудь «водителя» попала в красную зону.

В области ребер нагрузка составила 39 мм при граничном значении деформации в 43 мм. В тазовой области датчики были сжаты с силой 5.2 кН, при пороге деформации 6 кН.

Краш-тест Лада Приора зафиксировал, что при воспроизведении бокового удара, общая нагрузка на брюшную часть туловища была немного выше безопасных 100 кг/сил. В совокупности это позволило оценить защитную способность кузова Приоры в 9 баллов из возможных 16.

Приора краш-тест. Манекены не пристегнуты

Проведя Лада Приора краш-тест с не пристегнутыми манекенами, сложилась совершенно другая картина.

Приборы зафиксировали, что водитель получил серьезные переломы в области живота и груди (56 мм при допустимых 43 мм).

Сразу после удара не пристегнутые манекены бьются головами с такой силой, которую можно прировнять к сильному удару наотмашь свинцовой битой по лицу. Пиковая нагрузка достигает значения 350g и 230g. Это может значить только одно — два трупа на заднем сиденье.

Водитель и боковой пассажир получили такие же взаимные удары головами, только меньшей силы. Нагрузка на шею переднего пассажира равнялась 106 Нм, что гарантирует смертельный перелом. В голову водителя пришлось 115g.

Приора хэтчбек краш-тест шокировала всех, при боковом столкновении, если никто не пристегнут, как у нас обычно и происходит, сможет выжить только водитель. Он получит сотрясение мозга, перелом ребер и отбитую селезенку.

Приора 2016 краш-тест стандартной комплектации.

В базовой комплектации только 1 подушка безопасности. В краш-тест Приора хэтчбек участвовало целое семейство манекенов: водитель, пассажир и дети.

Автомобиль разогнали до скорости 64.8 км/час и произвели столкновение 40-ка процентной частью перекрытия с барьером. Передняя дверь выдержала нагрузку, а стойка лобового стекла отличалась большим изломом.

Изнутри:

— с креплений сорвалась передняя панель;
— была разрушена сварка кузова и моторного щита;
— педаль тормоза «упала» назад на 14.3 мм;
— Руль сместился вправо на 11 см и вверх на 12 см.

Травмы пассажиров:

Коэффициент вероятности повреждения головы водителя составил 326 при максимуме в 1005 и это при смещенной подушке безопасности. Пассажиру не повезло, при ударе головой об пластик, коэффициент для его головы составил 905. Причиной стала слишком мягкая податливость ремня безопасности, он позволил сделать настолько внушительный «кивок».

Оторванная передняя панель, смещенная рулевая колонка дали нагрузку на тазобедренную часть манекена: 5.3 кН на правое и 8.8 на левое бедро манекена, при максимуме 9.07 для берцовой кости. Поэтому, базовая комплектация набрала 5.8 баллов. Ваз Приора краш-тест не далеко ушел в своих достижениях от Лады Калины, у нее было 5.7 баллов. После него, может понадобиться манипулятор http://etk9.ru/manipulyator-7-tonn для погрузки металлолома.

«Люксовая» Приора — краш-тест

Совершенно иной результат показала Приора Люкс с доработками и двумя подушками безопасности. На полигоне сломали 18 машин, чтоб получить наиболее точные данные.

Подушки безопасности сработали четко. Хоть авто и было разбито до самого лобового стекла, излом на крыше был едва заметен. Педаль тормоза сдвинулась на 7 см, руль ушел влево на 5.1 см, на 6.8 см вправо. При испытаниях манекены не получили достаточно серьезных травм головы — сработали подушки, а сжатие ребер не превысило допустимого значения 29 мм.

Люкс ВАЗ Приора краш-тест набрала 10.7 баллов. Это значение приблизительно такое же как у Фиата Альбеа.

Краш тест: Лады Приора — управление, проходимость

Перед покупкой, автомобиль не просто, нужно на себя «примерить». Краш тест показывает, слабые места Лады Приоры, которые потом модернизируют. Тест драйв Лады Приора, даст понять, насколько машина динамична, проходима, удобна в эксплуатации. Не всегда стоит опираться только на свои ощущения – они могут быть затуманены эмоциями или стереотипами. Оценка человека, которому Вы доверяете, вполне сойдет для того, чтобы вынести окончательное решение: подходит машина Вам или нет. Хэтчбэк, универсал и седан ведут себя на дороге по разному, поэтому примерять на себя машину нужно.

Не менее важно: что при столкновениях находящиеся внутри люди не пострадают, или как пострадают. Заботится водитель не только о себе, но и о пассажирах. Для этого заводские образцы Лада Приора проходят через краш-тесты, сделав их наглядно видно, что происходит внутри салона, какие травмы грозят водителю и пассажирам при лобовом столкновении. Результаты краш-теста для всех автомобилей зависят от качества сборки, поэтому в любых отрицательных экспериментах всегда критикуют именно завод-изготовитель.

Впечатления от тест-драйва Лада Приоры

Приора встречается на улицах города часто, а значит, ее не зря выбирают водители. В отличие от других моделей семейства Лада, Приора – городской автомобиль, на котором можно выезжать на дачу. И кузов автомобиля выбирается исходя из предпочтений водителя. Универсал Лада Приора подойдет семейному человеку, а хэтчбек и седан – молодому водителю.

Тест-драйв Лады Приоры универсал с опытом использования автомобиля отечественными автолюбителями дал отзыв о том, что автомобиль вместителен и крепок. Приора седан (а также хэтчбек) показал то же самое за исключением одного момента – у них нет такой усиленной подвески, как у универсала, и задняя часть весит не так много, меняется впечатление от вождения.

Управление и комфорт

Лада Приора после рестайлинга представилась автолюбителю с любимой «механикой» и с роботизированной АКПП. Если с механикой все понятно (разве что, в рестайлинговой версии слегка изменили передаточные числа второй, третьей передачи), то с роботизированной коробкой многие встречались впервые.

Робот сам решает, когда переключать передачи, сам отдает команды о переключении передач коробке. Водителю остается только следить за дорогой, наслаждаясь вождением. Однако такое нововведение было создано отнюдь не для того, чтобы отвлекаться на смартфон. Став прорывом в работе Волжского автозавода, «робот» пришелся кстати в городской пробке – в то время, пока все судорожно переключаются между «нейтралью» и первой передачей, владельцы Приор с АМТ вольны освободить себя от этого докучающего занятия.

Тест-драйв Лада Приора кузова хэтчбек, седан с новой АМТ увидел положительный отклик, кругах журналистов – таких восторженных отзывов о «несовместимых» с Приорой вещах, казалось бы, завод не получал уже давно. Справедливо отметить, что через пару тысяч километров, с роботизированной коробкой переключения передач возникали проблемы, но они исправлялись без отзыва партий – фактически «на месте», в сервисных центрах.

Будет полезно:  Не заводится стартер и не крутит на ваз 2114: причины, ремонт

Эти ошибки можно простить автоВАЗу хотя бы за то, что они впервые представили полностью свою разработку АКПП, а еще за то, что вновь оснастили автомобиль лучшими дополнениями. В «топовой» комплектации в машине будет стоять кондиционер, подогрев сидений, а еще – очень удобные передние сиденья, сделанные на манер спортивных, так что при вхождении в поворот боковые планки спинки сидения удерживают водителя и пассажира.

Тест на бездорожье: проходимость

Важная деталь: знать о проходимости машины. Например, знаменитые «Жигули» используются в сельской местности потому, что они вечные, способны помочь в хозяйстве – они хорошо проходят бездорожье.

Немногие проводили тест-драйв на бездорожье, тем не менее, «стороннему зрителю» есть, по чему судить. Автомобиль с клиренсом в 165 мм получила хорошую подвеску, а за счет своей относительно малой массы (снаряженная масса равна 1088 кг) будто бы «пролетает» ямки, кочки, ухабы. Конечно, это не Лада 2121(Нива), да и привод передний, но Приора тоже может довезти своего хозяина до речки.

Автомобиль разрабатывался как городской, к постоянной езде по сельской местности, он все равно не предназначен. К слову, при разработке Лада Приора в кузове универсал предусмотрели возможность полной загрузки багажника, усилили подвеску, — автомобиль точно не «сядет», выхлопная система не повредится.

Результаты теста: седана, хэтчбека, универсала

Тест Лады Приоры на «прочность» в ежедневных поездках по городскому бездорожью показывает отличные результаты – автомобили 5-8 лет до сих пор живы, готовы дальше работать на благо своих хозяев.

Проводившиеся тесты/обзоры Приор сразу после презентации рестайлинга не особо отличаются для хэтчбека и седана, это фактически два немного отличных друг от друга кузова, которые были наделены одинаковой «начинкой». Доработанный двигатель с мощностью 106 л.с. пришелся по вкусу владельцам рестайлинговых Приор, потому что подарил машине быстрый разгон, увеличил максимальную скорость. Универсал сразу же проявил себя как семейный автомобиль, способный выдержать практически любую загруженность багажника.

Краш-тест Приора: манекены пристегнуты

Краш-тест Приоры проводился по нормативам евро КЭП. На стенде, где была представлена Приора с элементами максимальной комплектации (то есть, подушка безопасности была не только у водителя, но и у пассажира), автомобиль разогнали до скорости 54 км/ч, затем имитировали лобовое столкновение.

Результат показал, что сильно подвержены повреждению колени, голени, голова водителя: подушка не так сильно зафиксировала голову манекена, она несколько мгновений «болталась» в воздухе. Пассажиру повезло больше, голова манекена пострадала несильно. Передняя стойка со стороны водителя ушла в салон на пару сантиметров, приборная панель, рулевая колонка «разбились», полетев крупными осколками прямо на водителя.

По сравнению с прошлым тестом Приора все же добилась лучших результатов, и все из-за изменившейся силовой структуры кузова. Единственный большой минус –подушка безопасности пассажира есть не во всех комплектациях.

Приора краш-тест: манекены не пристегнуты

Все мы знаем, что «правила» написаны кровью, пристегиваться нужно не из-за боязни выписанного протокола от инспектора, а с целью сохранить жизнь. Тем не менее, ситуация, когда оба манекена были не пристегнуты, была смоделирована, и результат был плачевен: они просто летали по салону. О последствиях подобного удара для машины с людьми и говорить не стоит.

Фронтальный краш-тест базовой комплектации

Базовая комплектация без подушки безопасности пассажира оценивается автолюбителями негативно: вряд ли хочется убить того, кто сидит на месте «штурмана», ближе всего к водителю. Запугать водителей получилось краш-тестом: если ноги и голова водителя все еще в опасности, то над жизнью пассажира медикам таком столкновении (и это на скорости 54 км/ч!) придется бороться.

Травмы пассажиров при аварии

При столкновении голова пассажира ударится о пластмассовую торпеду, и вероятность серьезных повреждений будет равна примерно 90%, причиной тому стало отсутствие фиксатора на ремне безопасности — он просто «пустил» тело в «свободный полет» вперед. Колени также на высокой скорости встречаются с пластмассовой обивкой салона и рискуют попасть под внушительный удар.

Люкс Приора: краш-тест, есть ли отличия

Люкс Приора — это чья то мечта. И не только потому, что внутри нее установлены мультимедиа и дополнения, поднимающие автомобиль на новый уровень, но и потому, что усиленный кузов и две подушки безопасности явно говорят в пользу сохранности жизней тех, кто едет на машине. Тем не менее, внутри все практически стандартно: рулевая колонка разбивается, педали улетают. Но шанс выжить явно повышается.

Выбор Лада Приора как рабочую лошадку, первого, или семейного автомобиля оправдан: машина неприхотлива в ремонте и обслуживании, «с характером», «живая» в езде, и готова к непогоде и суровому дорожному покрытию в российских городах.

Краш-тест лады Приора Хэтчбек: технические характеристики модели, безопасность, особенности проведения эксперимента, травмоопасность и результаты

Прямой вопрос: вы видели краш-тест Chery Amulet? Если нет, обязательно посмотрите . Сразу прошу прощение за неполиткорректность, но думаю, что именно этот крайне популярный в интернете ролик сподвиг АвтоВАЗ на то, чтобы показать журналистам краш-тест Lada Priora. Мы с коллегами попали в лабораторию пассивной безопасности АвтоВАЗа на одно из испытаний этой машины.

Как мы писали еще в апреле, Priora встает на главный конвейер не сразу, а в несколько шагов. Те машины, что выпускаются сейчас, это уже не «десятки», но еще и не «Приоры» в полном смысле этого слова. От ВАЗ-2110 они отличаются основанием кузова, дверями и щитом передка. Однако это еще не все «кузовные» новшества, которые должна получить «Приора». Последнюю модернизацию проведут в начале 2008 года, когда на конвейер встанет автомобиль в комплектации «люкс» — с двумя подушками безопасности, АБС и кондиционером. И сейчас в комплексе ударных испытаний АвтоВАЗа проводятся испытания таких предсерийных образцов. Тот удар, что проиходил на наших глазах — это абсолютно плановое, не показательное «битье» «образца 980». Лобовое столкновение по правилам Euro NCAP, о деформируемый барьер на скорости 64 километра в час с 40-процентным перекрытием.

Баллы и звезды

Фронтальный краш-тест по методике Euro NCAP (European New Car Assestment Program или «Европейская программа по оценке новых автомобилей») — это практически то же испытание, что используется европейцами для сертификации новых машин. Разница в том, что «сертификационный» удар по действующему в Европе правилу № 94 ЕЭК ООН проводят на скорости 56 километров в час, а независимые эксперты из Euro NCAP проверяют пассивную безопасность в более жестких условиях — на скорости 64 километра в час. В обоих случаях используется деформируемый барьер, а перекрытие составляет 40 процентов.

После теста, анализируя показания датчиков, вмонтированных в манекены, специалисты Euro NCAP оценивают, какова вероятность травм головы и шеи, груди, ног и ступней водителя и пассажира. За защиту каждой из этих областей тела машина может получить максимум по четыре балла. Эти баллы суммируются, формируя оценку за фронтальный краш-тест. Она, соответственно, составляет до 16 баллов. Если прибавить к этому оценку за боковой краш-тест (тоже 16 баллов), оценку за испытание «наезд на столб» (2 балла) и «премиальные» за датчики пристегнутых ремней (3 балла), то выйдет общая оценка безопасности взрослых пассажиров. От нее и отталкиваются, присваивая автомобилю «звездный» рейтинг. Если автомобиль набирает от 17 до 24 баллов, то получает три звезды, от 24 до 32 — четыре, а 33 и выше — пять звезд.

Интересно, что даже если манекены в результате краш-теста не получают серьезных «травм», то автомобиль все равно может получить довольно низкий рейтинг по Euro NCAP. Баллы снимаются за деформацию пассажирской ячейки, за контакт водителя с рулевой колонкой и так далее…

За кулисами

В апреле главный конструктор Lada Priora Валерий Козенков сказал, что автомобиль получит за фронтальный краш-тест 12 баллов, что соответствует «четырехзвездному» рейтингу. Тогда все журналситы «хором» подумали, что речь идет о машине «Фазы 1», которая сейчас продается в салонах, но оказалось инженер говорил о «Приоре» 2008 года выпуска.

Будет полезно:  Замена шруса ваз 2109: видео инструкция пошаговая

На АвтоВАЗе могут довольно точно предсказать результаты «реального» краш-теста с помощью компьютерного моделирования. Поэтому еще до появления опытных образцов «Приоры» инженеры знали, как следует изменить конструкцию «десятки», чтобы получить максимальный рейтинг по методике Euro NCAP. Что именно изменено в конструкции кузова, можно увидеть на рисунке.

Результаты краш-теста Лады Приора хэтчбек

В мире существуют различные методы проверки автомобилей для оценки их безопасности. Требования, предъявляемые ЕЭК (Европейская экономическая комиссия) ООН к автомобильному транспорту, являются обязательными для всех автопроизводителей. В Европе действует система тестирования организацией Euro NCAP (англ. European New Car Assessment Program, рус. Европейская программа оценки новых автомобилей). Ее финансирование осуществляется из бюджетов европейских стран. Такой подход рассматривается как долгосрочное вложение в будущее. Эти инвестиции ничто по сравнению с потерями от автокатастроф.

Деятельность Euro NCAP показала эффективность проводимой работы. В сферу ее интересов не входит создание систем безопасности автотранспорта. Euro NCAP разрабатывает требования и методы проведения проверки таких систем. В стремлении достичь высокой оценки производители уделяют серьезное внимание безопасности и качеству выпускаемой ими продукции.

Эксперты высказывают мнение, что каждый вложенный в безопасность евро приносит государству значительную прибыль, если жизнь и здоровье граждан можно выразить в денежном эквиваленте.

В проверку безопасности Euro NCAP входят краш-тесты:

  • фронтальный удар в деформируемое препятствие;
  • имитация бокового удара;
  • наезд на манекен, изображающий пешехода.

Наивысшая оценка для испытуемого автомобиля составляет 37 баллов. Она формируется по итогам тестирования на основании показаний приборов и специальных видеокамер. Складывается оценка из баллов, присвоенных за следующие показатели:

  • тест лобового удара – до 16;
  • тест бокового удара – до 16;
  • наличие боковых систем безопасности – до 2;
  • наличие оповещения ремней безопасности – до 2.

Тестируется также и состояние детского манекена в специально оборудованном кресле.

Краш-тест лобового удара

Лобовое столкновение проводилось с водителем, пассажиром и, по условиям Euro NCAP, ребенком-манекеном в специально оборудованном кресле. Удар о деформируемое препятствие происходил на скорости 65 км/час. Передняя часть автомобиля перекрывала препятствие на 40%.

По проведенному анализу показаний установленных датчиков машина набрала 10,50 балла, а это составляет 3 звезды. Для европейских автомобилей такая оценка находится в пределах 5.

При столкновении обе подушки безопасности сработали четко. Манекены не были зажаты внутри салона. Произошло нарушение сварного шва моторного щита и кузова. Рулевую колонку увело на 12 см вверх и влево. Тормозная педаль переместилась назад на 14,5 см. Отмечена деформация крыши автомобиля. Вероятность получения травм у водителя составила 327 из 1000, у пассажира – 904 из 1000.

Штрафные очки Приора набрала по нескольким пунктам:

  • прерывистое соприкосновение головы манекена на водительском месте с подушкой безопасности;
  • высокая вероятность получения травм коленного сустава на водительском месте;
  • нарушение целостности пассажирского салона.

При начислении баллов по результатам краш-теста соблюдались все самые строгие требования Euro NCAP. Были выработаны рекомендации по внесению изменений в конфигурацию кузова и более тонкой настройке подушек безопасности. Это позволит добавить необходимые баллы.

Краш-тест бокового удара

Краш-тест проходил в испытательной лаборатории АвтоВАЗа. Использовались специальные манекены, предназначенные для такого типа исследований. Тест проводился как для пристегнутых, так и для непристегнутых манекенов.

По регламенту Европейской экономической комиссии ООН и рекомендациям Euro NCAP, испытуемому автомобилю был нанесен удар в боковое ребро жесткости с левой стороны по ходу движения автомобиля при скорости 50 км/час массой 960 кг. Предварительный осмотр показал, что автомобиль:

  • незначительно развернулся вокруг центра тяжести;
  • был отброшен от первоначального положения на 5 метров;
  • продавлен внутрь менее чем на 30 см.

После удара двери салона автомобиля не открылись, замки без серьезных повреждений.

Результаты краш-теста Лады Весты и методика его проведения

В современном производстве автомобилей не обойтись без компьютерного моделирования, но пока технологии не могут гарантированно просчитать возможные недостатки, связанные с безопасностью. Определить слабые места можно только в реальных условиях искусственно созданной аварийной ситуации. По этой причине автопроизводители разбивают сотни своих автомобилей каждый год для выявления недостатков и доказательства безопасности. Испытания, или краш-тесты, проводятся как самими изготовителями, так и независимыми организациями.

Назначение и особенности

Краш-тест – это испытание автомобиля искусственным аварийным столкновением с препятствием. Процедура предоставляет собой создание искусственного ДТП для более точного выявления возможных повреждений, а также степени безопасности находящихся в транспортном средстве людей. Начиная с 1965 года, в краш-тестах стали использовать специальные манекены. До этого для этих целей применяли животных, настоящие человеческие трупы.

Для измерения уровня повреждений от столкновения с препятствием используются десятки различных датчиков. Подобные тестирования проводятся в большинстве случаев перед запуском автомобиля в серийное производство. Для определения уровня повреждений используются фронтальные, боковые и столкновения сзади.

Результатом краш-теста становится оценка потенциальных повреждений головы и тела водителя, пассажиров. В ходе испытаний выявляются надёжность, прочность, безопасность кузовных и навесных деталей.

Основные методики краш-тестов

В современном виде аварийные испытания проводятся в основном по двум объективным системам. Это европейский сценарий Euro NCAP и американский тест NHTSA. Euro NCAP состоит из четырех основных этапов:

  1. Автомобиль сталкивается с препятствием фронтально на скорости 64 км/ч.
  2. Следует удар сбоку – в транспортное средство въезжает тележка весом 950 кг.
  3. Автомобиль сталкивается с металлическим столбом диаметром 254 мм на скорости 29 км/ч.
  4. Проверяется безопасность транспортного средства для пешеходов, для этого автомобиль сталкивается с манекеном на скорости 40 км/ч.

Дополнительно может изучаться детская безопасность. Для этого тестируется детское удерживающее устройство конкретной модели автомобиля. По результатам краш-теста ставится оценка по 16-бальной системе – сумма складывается из всех проведенных этапов.

Американская методика проведения краш-теста несколько отличается от европейской. По этому сценарию ударяется автомобиль не о препятствие, а о специальную прочную конструкцию, не подвергающуюся деформации, на скорости 56 км/ч. Боковой удар тестируется на скорости 61 км/ч, при этом масса тележки составляет 1350 кг. Испытания на боковое столкновение проводится на обе стороны транспортного средства.

В США дополнительно практикуется серия испытаний института безопасности для компаний, занимающихся страховой деятельностью IIHS. В целом этот тест повторяет этапы Euro NCAP, но при лобовом столкновении с препятствием участвует только манекен водителя, а испытание на удар сбоку осуществляется тележкой весом в 1,5 тонны.

Система оценок

После подведения итогов краш-теста экспертами ставятся оценки на основе набранных баллов, всего их четыре:

При этом могут выставляться баллы от 1 до 5 или звёзды. В этом плане все просто – чем больше звёзд набрано, тем выше безопасность. Оценка «хорошо» свидетельствует о высоком уровне безопасности автомобиля – в случае аварийной ситуации водитель и пассажиры получают минимальные повреждения или не получают серьезных травм вовсе. Оценка «плохо» говорит о низком уровне безопасности. При ДТП риск критических травм водителя и пассажиров крайне высок, вплоть до летального исхода.

Чтобы автомобиль был признан безопасным для эксплуатации по дорогам общего пользования, он должен получить по итогам краш-теста оценку «хорошо» или три звезды, если речь идёт о европейском сценарии испытаний.

Краш-тест лобового столкновения

Фронтальное или лобовое столкновение является основным типом испытаний. В реальной ситуации это самый травмоопасный удар. При лобовом столкновении опасность представляется не только получением травм водителем и пассажирами, но и попаданием в салон посторонних предметов извне. Поэтому фронтальный удар должен быть для автомобиля как можно менее серьезным в плане деформации и повреждений.

В большинстве случаев по системе Евросоюза автомобиль разгоняется до 65 км/ч и врезается в стену. В этом случае имитируется лобовое столкновение транспортного средства с встречным автомобилем. По статистике большинство современных автомобилей проходят это испытание хорошо. Лишь 20% машин негативно оцениваются по этому критерию.

Если автопроизводитель получает хорошую оценку фронтального удара, он может самостоятельно проводить подобные краш-тесты со своими автомобилями. Время от времени независимые организации имеют право на проведение внеплановых испытаний.

Тест бокового столкновения

Второй по важности краш-тест – это удар сбоку. Для этого во всех системах испытаний используется специальная тележка разной массы, которая ударяется о боковую часть транспортного средства. Удар должен приходиться на боковые двери водителя и пассажира сзади. Скорость разгона составляет 50 км/ч, при этом имитируется столкновение с грузовиком небольшой массы.

Будет полезно:  Лада калина или лада гранта: что лучше, отзывы владельцев

Для теста используется манекен водителя и подростка, который находится непосредственно за водительским сиденьем. С недавних пор используется манекен женщины по объективным причинам. Дело в том, что женщина-водитель чаще всего сидит ближе к рулю, во время аварии голова ударяется о центр бокового окна. Такое положение опасно – риск получения критической травмы головы очень высок.

Удар в заднюю часть

Испытание задней части транспортного средства не менее важно, чем фронтальное. В таких тестах внимание уделяется подголовникам, контролю их высоты для людей разного роста. При краш-тесте кормы кресло водителя устанавливается на специальные рельсы для возможности передвижения по ним, в него усаживается манекен из гибких материалов и пристёгивается ремнем безопасности.

На скорости 35 км/ч имитируется удар в заднюю часть. При этом определяется скорость срабатывания механизма ремней безопасности и быстрота выстреливания подушек, также поверяется работа антиблокировочной системы тормозов. Современные автомобили все чаще оснащаются особыми средствами обеспечения безопасности, которые применяют экстренное торможение, уворачивание от препятствия, контроль разметки на дороге, соблюдение прямолинейного движения. Подобные системы на автомобиле отечественного производства не встретишь, но технические возможности не стоят на месте и, возможно, в скором будущем эти системы будут спасать жизни людей и на российских машинах.

Краш-тест на безопасность пешехода

Недавно стал использоваться ещё один этап испытаний, предполагающий проверку степени безопасности пешеходов при столкновении с автомобилем. Главная задача теста – убедиться, что при ДТП с участием пешехода уровень травмоопасности для последнего оказался наименьшим. Не забывая о таком краш-тесте, многие мировые автопроизводители учитывают это при разработке или модернизации кузова.

Для этого этапа используется специальная методика – пешеход при ударе не должен получить критические или летальные повреждения. Согласно данным статистики, в большинстве случаев пешеход при ДТП получает серьезные травмы из-за удара о капот и лобовое стекло. Чтобы сделать риск повреждений минимальным, некоторые автопроизводители оснащают переднюю часть автомобиля специальными гидропатронами. Эти устройства при столкновении с пешеходом поднимают незначительно капот – удар смягчается, а вероятность биения головой о кузов или лобовое стекло минимизируется. Постоянно дорабатываются зоны деформации кузовных деталей при наезде на человека. Все эти этапы обязательно учитываются перед выставлением окончательной оценки. Если изготовитель автомобиля рассчитывает на получение максимальных баллов, то при производстве транспортного средства нужно учесть все перечисленные особенности.

Игнорирование пунктов обеспечения безопасности неминуемо приводит к снижению баллов при проведении независимых краш-тестов. Они гораздо строже, чем тесты, проводимые автопроизводителем, при проведении которых допускаются поблажки, заведомое завышение оценок итоговых испытаний.

Активная и пассивная безопасность

Во время краш-теста проверке подвергается пассивная и активная безопасность транспортного средства.

Активные средства безопасности

Активная безопасность представляет собой конструктивные и эксплуатационные характеристики автомобиля, которые используются для предотвращения рисков возникновения аварий на дороге. К числу этих свойств относятся:

  1. Антиблокировочная система не допускает скольжения заблокированных колес и срыва транспортного средства в занос. Благодаря этой системе тормозной путь существенно короче, в ситуации экстренного торможения водитель не теряет контроль управления, исключаются резкие повороты рулём, паническое состояние наступает реже. Системой АБС оборудован любой современный автомобиль в базовых комплектациях. Система может дополняться антипробуксовкой, курсовой устойчивостью и помощью при аварийном торможении.
  2. Антипробуксовочная система. Предотвращает утрату сцепления колес с дорожным полотном, не допуская пробуксовки колес ведущей оси в условиях мокрого дорожного покрытия во время дождя или снега.
  3. Система курсовой устойчивости. Система помогает стабилизировать курс при возникновении опасных ситуаций, связанных с потерей контроля над рулевым управлением. Электронный контроль устойчивости является на сегодня одним из самых эффективных способов активной безопасности.
  4. Распределение тормозных усилий. Вспомогательная система, дополняющая АБС. Отличительная особенность в возможности постоянного контроля над управлением тормозной системой. Сцепление колес с дорожным покрытием неравномерное, а тормозное усилие, которое передается на механизмы всегда одинаковое. Система помогает контролировать устойчивость во время торможения, оценивая степень сцепления с дорогой каждого колеса и распределяя тормозное усилие на колёса для равномерного торможения на каждом. Вероятность заноса и потери траектории движения резко снижается, торможение на повороте становится не таким опасным, особенно во время гололёда.

Кроме описанных активных систем безопасности существует немало дополнительных:

  • помощники парковки (это различные парктроники, камеры заднего вида с разметкой и ультразвуковые датчики, предупреждающие об опасной близости с препятствием на пути посредством звукового сигнала);
  • круиз-контроль (помогает поддерживать определенную скорость автомобиля, уменьшая или увеличивая ее при снижении или повышении);
  • помощники на подъёмах и спусках.

Ну и самый известный и давний помощник – это ручной тормоз, который удерживает автомобиль, фиксируя задние колёса прочной блокировкой тормозной системой. Помогает парковаться на стоянках, в том числе и под уклоном.

Пассивная безопасность

Помимо активной, автомобиль обладает и пассивной безопасностью. Это определенные свойства технического оснащения и конструкции автомобиля, созданные для уменьшения последствий ДТП. К этим элементам относятся:

  • подушки безопасности;
  • ремни безопасности;
  • подголовники (при столкновении предотвращают риск получения перелома шейных позвонков);
  • передние и задние элементы кузова, поглощающие энергию удара (бамперы);
  • мягкая передняя панель, сминающаяся без ущерба для водителя и пассажиров;
  • рулевая колонка с возможностью складывания;
  • педальный узел, если он травмобезопасный, при ударе отделяется от креплений, не повреждая ноги;
  • стекла, рассыпающиеся на мелкие осколки с неострыми краями;
  • смещение двигателя и прочих крупных узлов при столкновении вниз под днище – так исключается их попадание в салон.

Пассивная безопасность служит для снижения риска летального исхода или серьезных физических травм при аварийной ситуации. К пассивной безопасности можно отнести ещё и размер каркаса кузова. При столкновении детали не должны сильно деформироваться. Поэтому структура и целостность кузова тщательно тестируются на заводе, только после этого запускается массовое производство. Лада Веста разрабатывалась с учётом необходимых требований пассивной и активной безопасности.

Оценки Лады Веста на заводе и в независимых организациях

«АвтоВАЗ» является разработчиком автомобилей и обязан проводить испытания на безопасность Лады Весты. Она тестировалась по европейской системе Euro NCAP и набрала 4 звезды из пяти возможных. Для бюджетного автомобиля класса В со стандартной подвеской – это очень хороший результат. На неплохие показатели повлияло богатое оснащение стандартной комплектации – на Весте уже в базе устанавливаются передние подушки безопасности, антиблокировочная система и контроль курсовой устойчивости.

После того как представители «АвтоВАЗа» обнародовали высокие оценки испытаний Лады Весты на безопасность, большая часть автомобилистов захотела ознакомиться с видеозаписью краш-теста. Вопреки ожиданиям, завод не предоставил никаких результатов, подтверждающих 4 звезды теста.

После непонятной ситуации с испытаниями «АвтоВАЗа»№ популярное издание «Авторевю» провело собственный краш-тест Лады Весты при участии и поддержке Центра испытаний автомобилей НАМИ. Тестирование проводилось по сценарию системы ARCAP, которая по своим методикам несколько отличается от европейской Euro NCAP. Согласно регламенту, краш-тест Lada Vesta проводился на лобовое столкновение с встречным транспортным средством на скорости 55 км/ч. В испытуемом образце находились манекены, оснащенные высокочувствительными датчиками, измеряющими силу удара и просчитывающими степень травмоопасности. По результатам теста надежность Лады Весты успешно подтверждена фронтальным столкновением – она получила максимальные 4 звезды.

Лада Веста стала первым в истории автомобилем российского производства, прошедшим с успехом краш-тест по безопасности. Радует и тот факт, что это ещё и один из самых доступных авто в своем классе. В недалёком будущем, возможно, появится российская разработка уже не бюджетного, а бизнес-класса. Это будет уже абсолютно другое оснащение и комфорт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector