Клиренс (дорожный просвет) Лады Ларгус Кросс: реальные показатели и технические характеристики, особенности модификации и комплектация авто, описание тест-драйва

Какой реальный клиренс на Ладу Ларгус кросс

Лада Ларгус кросс была создана отечественным производителем с целью придать обычному универсалу схожесть с внедорожником.

Существенные нововведения в Ладе Ларгус

Для того чтобы понять масштабы изменений, произошедших в автомобиле, нам нужно провести параллель кросса с другими, идентичными по комплектации Ларгусом, одинаково сильными моторами. Итак:

  • внешний вид: у Ларгус кросс он не сильно изменился, но он немного выше донора. Можно заметить некрашеные бамперы с серыми вставками снизу и черные накладки колесных арок и порогов. Увеличился диаметр колес с 15 до 16 дюймов. Кросс приобрел статус «престиж» из-за литых дисков вместо штампованных. Салон также не изменился, только – обивка. На кроссовере есть пересекающиеся линии, еще есть серые вставки из пластика на двери. Имеется еще другой вариант расцветки салона – с ярко-оранжевыми вставками вместо серых;
  • Лада Ларгус кросс тяжелее обычного на 35 кг, штоки амортизаторов и сами пружины длиннее. Пластиковый обвес придает брутальности и защищает лакокрасочное покрытие автомобиля от повреждений при езде по пересеченной местности;
  • кроссовая экономика: кросс на каждый километр тратит на 1,4 литра больше в городе, чем обычный универсал.

В чем же преимущество Лады Ларгус кросс

  1. Автомобиль отлично оснащен: имеется электрические зеркала и регулировки, подогрев сидений, противотуманные фары, хорошая штатная акустика, гидроусилитель, кондиционер, штатная металлическая защита двигателя, а также многое другое. Сев в Ладу Ларгус кросс, вы почувствуете себя не хуже, чем в любой другой иномарке. Все это обусловлено высокой функциональностью и оснащенностью машины.
  2. Внешний вид достойный, намного интереснее по сравнению с другими моделями. Вас могут порадовать литые диски радиусом в R16.
  3. Авто имеет отличную мощность: при тяжести в 350 кг и с двумя пассажирами вы не почувствуете дискомфорта.
  4. Довольно энергоемкая подвеска.
  5. Лада Ларгус кросс имеет 16-клапанный двигатель на 1,6 л.
  6. Сам по себе автомобиль очень вместительный.
  7. Самое главное преимущество Лады Ларгус кросс – это высокий клиренс! Многие автолюбители это оценили: ямы, кочки и все прочие прелести российских дорог вы не почувствуете, днище совсем не соприкасается с землей. Клиренс всего 170 мм, но водители говорят, что по ощущениям все 200 мм.

Что такое клиренс

Клиренс – это дорожный просвет, расстояние от нижней точки кузова до земли. Чем меньше просвет, тем устойчивее машина на дороге, но большой клиренс также имеет преимущества. Например, высокая проходимость автомобиля.

Как просчитать низшую точку отсчета дорожного просвета? Все просто, считать нужно от защиты картера до земли. Ниже деталей просто нет.

Визитка Лады Ларгус Кросс – это ее клиренс. С 2015 года на автомобиле был увеличен дорожный просвет на целых 25 мм! Отечественный производитель заменил пружины, амортизаторы и другие элементы подвески, что увеличило дорожный просвет на 15-20 мм, а также изменил диаметр колес с R15 до R16, чтобы Ларгус кросс стал максимально высоким. Эксперимент с колесами добавил автомобилю 5 мм.

Как нам известно, на прошлой модели Лада Ларгус при полной нагрузке дорожный просвет равен 145 мм, а при снаряженной массе – 175 мм.

Но сколько же на Ладе Ларгус с приставкой кросс реальный клиренс? В характеристике автомобиля указано, что при полной загрузке дорожный просвет равен 170 мм, а без нагрузки – более 180, а именно 210 мм! При этом он одинаков как для 5-местного, так и для семиместного автомобиля с кузовом универсал! Этот автомобиль называют машиной для туристов.

Но нам нужно в этом убедиться на все сто процентов, поэтому осмотрим днище данной внедорожной версии. Сразу же можем заметить, что глушитель спрятан в тоннеле, но если сравнить с Калиной кросс, то не так глубоко. Также видим, что применили более надежную и прочную защиту двигателя. Итак, замеряем просвет, и по итогам у нас выходит 195 мм!

Отзывы о Ладе Ларгус таковы – это лучший автомобиль, он комфортный и едет очень плавно как по трассе, так и по бездорожью. Вы не заметите разницы! Приятной езды!

Новая Lada Largus Cross 2019: фото и цена, характеристики универсала

В последнее время АвтоВАЗ все чаще и чаще радует своих поклонников обновлениями своего модельного ряда. Не остался в стороне от этого и автомобиль повышенной вместительности и проходимости – Largus Cross.

Рестайлинг практически не затронул внешний вид машины, но немного преобразил салон, сделав его более приятным и комфортным. Новая Лада Ларгус Кросс 2019 года станет еще лучше себя проявлять на бездорожье, благодаря некоторым доработкам шасси, но, к сожалению, технические характеристики автомобиля все также будут плачевными.

Плюсы и все минусы Лада Ларгус Кросс

  • Салон
  • Проходимость
  • Багажник
  • Подвеска
  • Надежность
  • Ликвидность
  • Управляемость
  • Дизайн
  • Экономичность
  • Качество сборки
  • Коробка передач
  • Шумоизоляция
  • Динамика
  • Обзорность
  • Микроклимат

Отзывы владельцев Lada Largus Cross

Эти распашные задние двери, открывающие весь простор багажного отсека, эти штроко открывающиеся боковые задние двери, в которые без проблем запихиваю все эти ящики, что приходится грузить. Всё меня устраивало и радует практически каждый день.Не стоит забывать, что у него логановская подвеска и мотор, что в дальнейшем покажет свою экономию в эксплуатации данного авто.

Это вместительность, клиренс, крыша — всё. Комфорта нет вообще, хотя он не шумный. Этот автомобиль больше как коммерческий, ежели семейный, хотя я его купил именно для семьи, у нас двое деток, и нас этот автомобиль устраивает. А устраивает что он новый и вместительный.

Перед вами чистый Рено Логан. Такой же не прихотливый, с надежной подвеской и хорошей проходимостью. Касательно запчастей — дёшево и всегда в наличии (покупайте для Логана и не ошибётесь). За время владения авто ни разв меня не подвело. Пережил зиму, ездил за город, на рыбалку и прочее. Заводится без проблем. Все, что я в неё вкладывал, так это все запчасти, которые нужно было меня по плану (по износу).

Хорошая хозяйка для домашнего хозяйства большой багажник, подвеска класс на скорости по щебёнке без проблем. Лада Ларгус Кросс дорогу держит хорошо, правда на повороте кренится, так что надо медленнее ехать, в общем выработать свой стиль езды. А так в целом ездить можно.

Отзывы автовладельцев Лада Ларгус Кросс с фото на drom.ru, drive2.ru, auto.ru и auto.mail.ru

Лада Ларгус Кросс 2019 цены и комплектации

Цена Лада Ларгус Кросс 2019 в России составляет от 757 900 до 780 900 рублей, универсал предлагается в комплектации Luxe.

Комплектация Цена, руб.
1.6 (106 л.с.) Luxe 5-seats MT5 757 900
1.6 (106 л.с.) Luxe 7-seats MT5 780 900

* MT5 — пятиступенчатая МКПП

Технические характеристики Lada Largus Cross

Кузов

Тип кузова универсал
Класс автомобиля класс B
Длина / ширина / высота, мм 4470 / 1756 / 1682
Колесная база, мм 2905
Клиренс (дорожный просвет), мм 170
Объем багажника, л 560
Снаряженная масса, кг 1300
Объем топливного бака, л 50

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин
Объем, л 1,6
Мощность, л.с. 102
Крутящий момент, Нм 145
Тип коробки передач механика
Число передач 5
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с 13,5
Макс скорость, км/ч 165
Расход топлива, л
— город 11,5
— трасса 7,5
— смешанный 9,0
Тип топлива АИ-95

Несмотря на то, что это автомобиль повышенной проходимости, привод тут может быть только передним. Тест-драйв машине просто не нужен – едет она точно так же как и другие представители модельного ряда бренда.

Видео тест-драйв нового Lada Largus Cross


Внешний вид

Сбоку новая модель выглядит свежее всего. Чуть подросли тут окна, стало немного больше рельефа. Другую форму обрели зеркала заднего вида, дверные ручки и декоративные пластиковые вставки в центральной и задней части.

Сзади машины можно наблюдать небольшие дверцы, открывающиеся в разные стороны, на которых есть скромное окно, едва заметная линия стоп-сигналов, пластиковые декоративные вставки в центральной части и на стойках,

Будет полезно:  Как отключить иммобилайзер на ваз-2110 самому: инструкция

Салон

Интерьер автомобиля пережил некоторые изменения, но все равно он остается безумно простым и не способен обеспечить комфортную поездку для всех пассажиров на дальние расстояния. Новый Лада Ларгус Кросс 2019 модельного года имеет дешевую отделку салона из пластика и ткани. Искусственной кожей и металлами тут могут выполняться только некоторые мелкие элементы. Естественно, мультимедиа тут присутствует очень скромная.

Центральная консоль здесь смотрится безумно скучно. На ней можно найти парочку круглых дефлекторов, магнитолу, небольшое количество кнопочек и ряд из шайб для настройки отопителя и кондиционера. Даже в расширенной комплектации здесь мало что изменится. Зато любой водитель сможет во всем этом легко разобраться. Также просто выполнен и тоннель. На нем размещаются такие элементы, как один небольшой подстаканник, отсек для вещей, прикуриватель, ручка переключения передач и стояночный тормоз. Подлокотники тут не могут крепиться даже к передним креслам.

Приборный щиток стандартный – два круглых датчика стрелочного типа, показывающие водителю данные о скорости и оборотах двигателя, а в центре размещаются небольшие экраны, выводящие информацию об ошибках и прочих показателях машины. Немного улучшились тут только посадочные места. Они обиваются более качественной и приятной тканью, а также стали несколько мягче.

Автомобиль можно использовать и как грузовой. Если убрать все посадочные места, то салон сможет уместить 2400 литров вещей. При пятиместном исполнении этот показатель составит всего 560 литров, а при семиместном – только 135 литров.

Lada Largus: что дает приставка Cross?

Желание придать обычному универсалу налет вседорожной брутальности привело к появлению на рынке сначала Лады Калины с приставкой Кросс, а теперь и Лады Ларгус Кросс. Чтобы понять масштаб переделок, позволивших изменить имидж модели, мы взяли два идентичных по комплектации семиместных Ларгуса с одинаковыми 102-сильными моторами и сравнили их.

LADA > Largus

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Встречаем по одежке

Внешних различий у Ларгусов не так много. И только присмотревшись, можно определить, что кросс-версия чуть выше донора. У нее неокрашенные бамперы с серыми вставками на нижней их части, а также дополнительные черные накладки колесных арок и порогов. Обычный Largus комплектуют 15-дюймовыми колесами, а на Кроссы ставят 16-дюймовые. Вот только запасное колесо у обоих одинаковое, 15-дюймовое, так что в первом случае запаска полноразмерная, а во втором лишь в статусе докатки. Оба автомобиля у нас в максимальных комплектациях: Largus Cross в исполнении Luxe, а обычный Largus — Luxe Prestige. Собственно, приставка Prestige подразумевает лишь литые диски вместо штампованных. Но у кроссовой модификации литые диски установлены по умолчанию.

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Салоны идентичны, однако обивка сидений псевдокроссовера оживлена пересекающимися строчками. На центральной консоли Кросса вставки из серого пластика, такие же и на дверцах. К слову, доступен вариант оформления с аналогичными вставками ярко-оранжевого цвета. Причем безо всяких доплат.

Салон Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Приятные расхождения

В ходе замеров оказалось, что дорожный просвет версии Кросс аж 210 мм (под защитой картера двигателя). Для автомобиля, который по задумке создателей должен регулярно съезжать с асфальта, это неплохо. У обычного Ларгуса клиренс составил 182 мм под аналогичным щитом моторного отсека. К слову, производитель заявляет, что при полной загрузке, включая пассажиров на последнем, третьем ряду сидений, дорожный просвет составит не менее 170 и 145 мм соответственно.

Наш Кросс оказался на 35 кг тяжелее обычного Ларгуса. Но один пластиковый обвес, придающий брутальности и защищающий лакокрасочное покрытие машины от царапин при езде по пересеченной местности, столько весить не может. Какую-то часть из этих 35 кг можно списать на колеса большего размера. Быть может, найдутся и другие технические решения, придавшие модели дополнительную массу?

Загоняем автомобили на подъемники, снимаем колеса и проводим осмотр с пристрастием. При кажущейся идентичности различия все же нашлись. У Ларгуса с приставкой Cross оригинальные передние стойки. В частности, чашка под пружину приварена к корпусу на 30 мм выше, чем у универсала. В том числе и благодаря этому обеспечивается увеличенный дорожный просвет. К слову, обе модели на заводе комплектуются стойками Monroe. Задние газонаполненные амортизаторы тоже разные. Это подтверждают и идентификационные номера. Корпуса и штоки амортизаторов у Ларгуса Кросс длиннее, увеличена и длина пружин задней подвески.

Амортизаторы Лада Ларгус Кросс

Как мне сообщили на ВАЗе, при работе с подвеской кросс-версии перед инженерами стояла задача максимально сохранить настройки подвески обычного Ларгуса, и это удалось. По части управляемости и уровню ездового комфорта автомобили очень похожи. По крайней мере, среднестатистический водитель вряд ли почувствует разницу в поведении машины на хорошей дороге. А вот при езде по грунтовке или разбитому асфальту Largus Cross слегка выигрывает по плавности хода за счет увеличенного радиуса качения колеса и более широких шин.

Амортизаторы Лада Ларгус Кросс

Кроссовая экономика

Вряд ли найдутся условия, в которых решающую роль сыграет именно геометрическая проходимость автомобилей. Все-таки разница в дорожных просветах не столь существенна. Важнее, как мне думается, показатели расхода топлива. «Приподнятый» Ларгус на каждую сотню километров пробега тратит на 1,4 л больше в городе и на 0,8 л больше при езде по трассе в сравнении с универсалом без приставки Кросс. По крайней мере, так заявляет производитель. А вот это уже заметная разница, особенно на длительной дистанции. Чем она обусловлена? Учитывая, что передаточные числа коробки передач кросс-модификации не изменились, остается уповать лишь на аэродинамику, размер колес и дополнительные 35 кг снаряженной массы.

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Подведем итог. Хотите чуть лучшей плавности хода и комфорта или же есть необходимость регулярно продираться через поля и мелкий кустарник без ущерба для кузова, берите Largus Cross. Если же на счету каждая копейка, сойдет и универсал — он и дешевле, и чуть более экономичный в эксплуатации. Кстати, Ларгус без приставки Кросс доступен и с восьмиклапанным мотором, который можно кормить 92-м бензином. А вот 102-сильный шестнадцатиклапанник, установленный на тестовых автомобилях, рассчитан на 95-й бензин.

Что же касается статистики продаж, то из 26 460 Ларгусов, проданных за 11 месяцев 2016 года, 50% продаж пришлось именно на обычный Ларгус. Еще 30% покупателей отдали предпочтение версии Кросс, а оставшиеся 20% выбрали фургон.

Lada Largus Cross – бюджетный многоцелевой универсал

Многоцелевой универсал повышенной вместимости Lada Largus, безусловно, является одним из самых успешных проектов отечественного автопрома. Автомобиль был разработан АвтоВАЗом совместно с альянсом Renault-Nissan на основе румынского Dacia Logan MCV и поступил в продажу в 2012 году. Доработанный под российские условия универсал стал сразу же пользоваться высоким спросом, что с учетом всех достоинств модели и выставленного на нее ценника выглядело вполне ожидаемо. Даже в условиях серьезного падения рынка в 2014 году дилерам удалось продать более 65 тыс. Ларгусов, что на 7.5 тыс. больше, чем годом ранее.

Для автопроизводителя из Тольятти уже стал традиционным выпуск так называемых «псевдовнедорожных» версий ряда своих ходовых моделей. Например, в декабре 2014 года стартовали продажи автомобиля Lada Kalina Cross, построенного на базе обычного универсала Калина. Что касается Lada Largus с приставкой Cross, то такая модификация в скором времени также появится в автосалонах. По крайней мере, старт ее производства намечен на 7 февраля 2015 года. Более того, уже известны технические характеристики новинки и озвучена ее стоимость. Цены на Лада Ларгус Кросс начинаются с отметки в 553 тыс. рублей.

Знакомство с техническими особенностями универсала-«вседорожника» начнем с указания внешних размеров автомобиля. Длина и колесная база Ларгус Кросс остались на уровне донорской модели – 4470 и 2905 мм соответственно. Ширина увеличилась на символические 6 мм, составив 1756 мм. А вот высота «кроссоверной» версии Лада Ларгус предсказуемо больше – 1682 мм против 1636 мм, зафиксированных у классических модификаций. Главное же отличие «внедорожного» универсала – это увеличенный на 25 мм клиренс, обеспечивающий просвет под днищем в 170 мм.

Будет полезно:  Коды ошибок Лады Калина 8 и 16 клапанов: особенности устройства системы диагностики, описание и расшифровка неисправностей, методы сброса и ремонт своими руками

Экстерьер Largus Cross практически полностью повторяет внешность базового универсала. Изменения коснулись лишь тех частей кузова, которым требовалось придать необходимую защиту для преодоления участков бездорожья. В результате автомобиль обзавелся солидным пластиковым обвесом, прикрывающим передний и задний бампера, дверные пороги и арки колес. Помимо этого, универсал Ларгус Кросс получил 16-дюймовые колесные диски взамен более привычных 15-дюймовых.

Изменений в салоне новинки также минимум, и, по сути, они сводятся к применению оранжевых вставок в оформлении различных элементов интерьера, таких как центральная консоль, обшивка дверей, спинки передних кресел. Оригинальная оранжевая строчка используется при обивке всех сидений автомобиля. Еще одна отличительная особенность салона внедорожной модификации универсала – пластиковые накладки на порогах с надписью «Largus Cross».

Других обновок для интерьера внедорожного Ларгуса не предусмотрено, а, значит, в остальном мы встречаем уже привычную конфигурацию с характерными нюансами. Список эргономических просчетов не слишком длинный, и в основном они унаследованы от соплатформенных доноров. К неудобствам отнесем непривычное расположение кнопок управления передними стеклоподъемниками на центральной консоли, а также не слишком удачное размещение блока управления климатической установкой. Существует еще ряд небольших огрехов, которые не доставляют ощутимого дискомфорта, а со временем на них вообще перестаешь обращать внимание.

Главным же достоинством универсала является большое количество свободного пространства, которое предоставляется пассажирам любого из 2-х или 3-х (при 7-местном исполнении) рядов сидений. Комфортно усесться спереди позволят удачно спрофилированные кресла, обладающие ощутимой боковой поддержкой и функцией обогрева. Водительское сиденье регулируется по высоте, а также имеет настраиваемый поясничный подпор. На втором ряду не менее удобно, чем спереди, трое рослых седоков разместятся здесь с запасом, сохранив пространство над головой и свободу в области коленей. Семиместная версия Лада Ларгус Кросс предполагает наличие сзади еще одного диванчика с двумя посадочными местами. Доступ к «галерке» вполне приемлемый, да и устроиться на ней можно не чувствуя себя особо стесненным.

Несомненным предметом гордости базового универсала Lada Largus, а, значит, и его собрата с приставкой Cross является супервместительное багажное отделение. Семиместная версия автомобиля при наличии всех пассажиров готова принять дополнительно 135 литров груза, пятиместная – 560 литров. Максимальный полезный объем багажника при сложенных сиденьях второго ряда (и демонтированных креслах третьего ряда в случае 7-местной конфигурации) составляет внушительные 2350 литров. Огорчает лишь то, что ровной погрузочной площадки при сложенных задних сиденьях не получится. Досадная ступенька образуется из-за того, что ряды кресел универсала расположены амфитеатром, то есть каждый последующий ряд расположен выше предыдущего.

Технические характеристики Лада Ларгус Кросс

Параметр Largus Cross 1.6 5-мест. Largus Cross 1.6 7-мест.
Двигатель
Тип двигателя бензиновый
Тип питания распределенный впрыск с электронным управлением
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Объем, куб. см. 1598
Мощность, л.с. (при об/мин) 105 (5750)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 148 (3750)
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач 5МКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески полузависимая торсионная балка
Тормозная система
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Шины
Размерность шин 205/55 R16 91H/V
Топливо
Тип топлива АИ-95
Объем бака, л 50
Расход топлива
Смешанный цикл, л/100 км 9.0
Габаритные размеры
Длина, мм 4470
Ширина, мм 1756
Высота, мм 1682
Колесная база, мм 2905
Колея передних колес, мм 1461
Колея задних колес, мм 1466
Объем багажника, л 560 135
Максимальный объем багажника, л 2350
Дорожный просвет, мм 170
Масса
Снаряженная, кг 1270 1300
Допустимая масса буксируемого прицепа с тормозами, кг 1300
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона до 100 км/ч, с 13.1 13.5

После знакомства с салоном самое время вернуться к техническим характеристикам Lada Largus Cross. Для внедорожной версии универсала, в отличие от донорской модели, предусмотрен только один силовой агрегат – хорошо нам знакомый 16-клапанный рядный двигатель объемом 1.6 литра и мощностью 105 л.с. Пиковый крутящий момент такого мотора зафиксирован на отметке 148 Нм, которые достигаются при 3750 об/мин. Тяга от силового агрегата передается на переднюю ось с помощью 5-ступенчатой механической коробки передач.

Ларгус Кросс построен на платформе B0, успешно адаптированной под отечественные дороги. Поэтому неудивительно, что практически на любом покрытии автомобиль чувствует себя весьма уверенно, максимально точно стараясь придерживаться выбранной траектории. Большие ходы подвески и внушительный дорожный просвет позволяют Ларгусу съезжать и на легкое бездорожье, однако колесить по ухабам лучше все-таки с оглядкой на то, что автомобиль переднеприводный. Зарывшись ведущими колесами в грунт, тяжелый универсал весом более 1.2 тонн будет очень неохотно выбираться из западни. Система полного привода пришлась бы в этом случае как нельзя кстати, однако перспективы появления полноприводной версии Largus Cross в ближайшее время выглядят весьма туманными.

При всей своей массивности и не самом лучшем аэродинамическом профиле универсал умудряется демонстрировать весьма неплохие динамические характеристики. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 13.1 секунды. Скоростной предел же установлен на отметке 165 км/ч. Заявленный расход топлива Лада Ларгус Кросс в смешанном цикле составляет 9 литров на 100 км пути.

Универсал планируется продавать исключительно в топовом оснащении «Люкс». В список опций войдут регулируемая по вылету и наклону рулевая колонка, электроприводы передних и задних стекол, электроприводы и обогрев боковых зеркал, обогрев передних сидений, кондиционер, бортовой компьютер, аудиосистема с 4-мя динамиками и поддержкой Bluetooth. Подушки безопасности предусмотрены для водителя и переднего пассажира.

Лада Ларгус Кросс – цена и комплектации 2015 года

Цена пятиместного кроссовера составляет 654 200 рублей. Лада Ларгус Кросс с 7-ю местами стоит 679 200 рублей. Автомобиль доступен только в комплектации Люкс.

Lada Largus Cross — как сделать универсал еще универсальнее?

Вкратце:

Действительно просторный салон и удобный багажник, надежная конструкция. Клиренс увеличен на 25 мм.

Неказистый, строго-утилитарный внешний вид. Единственный двигатель, мощности которого не всегда хватает, безальтернативная коробка.

В среде автомобильных журналистов уже давно бытует мнение, что если в заголовке той или иной новости присутствует слово «кроссовер», то количество читателей подобной статьи увеличивается в разы. В целом, это вовсе не секрет — интерес к новым моделям автомобилей, обладающим внедорожными способностями, действительно гораздо выше, нежели к машинам со стандартным «городским» функционалом.

Статистика продаж последних лет показывает, что покупательский спрос уверенно смещается в сегмент кроссоверов и легковых моделей повышенной проходимости. Эта тенденция одинаково справедлива как для рынков подавляющего большинства европейских стран, так и для России.

Маркетинговый ход

Очевидно, что продолжающийся тренд прочувствовали и маркетологи Волжского автозавода. Ведь в стенах осеннего автосалона в Москве АвтоВАЗом было представлено сразу две модели серийно выпускаемых автомобилей, в наименовании которых присутствовала приставка «Cross». На суд многочисленной публики были представлены Lada Kalina Cross, а также Lada Largus Cross. Даже неискушенному автолюбителю понятно, что модели с подобными наименованиями должны обладать большей универсальностью и расширенными эксплуатационными возможностями по сравнению с «обычными» автомобилами.

Модель Largus была выбрана для «кроссоверизации» не случайно. К моменту официальной премьеры внедорожной версии универсала Ларгус, эта модель являлась одной из наиболее востребованных во всем модельном ряду АвтоВАЗа. А среди продаваемых в России универсалов, Ларгус являлся безусловным и единоличным лидером. Такая популярность пришла к модели не сама собой, а благодаря многочисленным профильным СМИ и форумам в глобальной Сети, где преимущества перелицованного Renault Logan в кузове универсал подробно расписывались задолго до появления автомобиля на конвейере производителя.

Как бы то ни было, но Lada Largus стал действительно, одним из наиболее удачных автомобилей всего современного модельного ряда АвтоВАЗа. Компоновка кузова универсал позволила обеспечить автомобилю достойную вместимость, а под хорошо знакомой эмблемой отечественного автопроизводителя была скрыта надежная и проверенная конструкция автомобиля от французской корпорации. Тем самым, руководству российской автокомпании удалось убить сразу нескольких зайцев – на рынок выходил родной тольяттинский универсал, с надежностью современной иномарки и по адекватной, невысокой цене.

На волне успеха Ларгуса было решено придать автомобилю функционал кроссовера, тем самым, еще больше увеличив интерес к модели и, как следствие, подняв уровень продаж.

Будет полезно:  Сколько масла в коробке ваз 2109 пятиступка: характеристики

Внешний вид модели

Несмотря на громкую презентацию новинки и многочисленные дифирамбы в ее сторону, высказываемые со стороны руководства компании производителя, небольшой тест-драйв Lada Largus Cross принес, скорее некоторое разочарование, нежели подтвердил восторги разработчиков обновленного универсала.

Как оказалось, все обещанные доработки кузова автомобиля, которые должны были придать Ларгусу внедорожный потенциал, сводятся к наличию накладок из неокрашенного черного пластика, устанавливаемых на передний и задний бамперы, черных пластиковых порогов и колесные арки, а также, оклеенных черной пленкой рамок дверей и стоек кузова машины. Пожалуй, самой серьезной модернизацией является увеличенный дорожный просвет, который на Largus Cross возрос до 170 мм. Да и подвеску подготовили к использованию вне асфальта.

Завершают облик новинки устанавливаемые штатно 16-дюймовые колесные диски из легкого сплава, обутые в шины увеличенной размерности. Примечательно, что на самом АвтоВАЗе применяемый набор пластиковых элементов назвали не много, ни мало, как «более агрессивный дизайн». Правда, в чем конкретно заключается агрессия нескольких дополнительных кусков пластика, представители завода не пояснили, тем более, что никаким выдающимися свойствами используемый пластиковый обвес не отличается.

В остальном Lada Largus Cross являет собой франко-румынский бестселлер Dacia Logan MCV 2006 модельного года, получивший немного видоизмененные бампера и радиаторную решетку. Автомобиль выглядит совершенно утилитарно. Угловатая и несколько грузная задняя часть кузова автомобиля с вертикальными стойками и дверями багажного отделения придают машине максимальную схожесть с коммерческим микроавтобусом, бесхитростная головная светотехника, плоская и ровная по всей площади крыша, а также примитивные дверные ручки и наружные зеркала завершают образ далеко не самого изящного автомобиля. Впрочем, некоторая грубоватость и даже топорность облика универсала, скорее является плюсом для экстерьера внедорожной версии Ларгуса. В ту же корзину идут щели между крышкой капота и крыльями в палец шириной.

Дизайн интерьера и особенности салона

Попадая в салон автомобиля, понимаешь, что глобальных изменений не произошло и здесь. Водительское кресло имеет удобный профиль и способно надежно удержать в себе человека любой комплекции. Тестируемый автомобиль располагал регулируемым поясничным подпором водительского кресла, а также рулевой колонкой с возможностью вертикальной настройки. Отрегулировать водительское кресло «под себя» совсем несложно. Благодаря высокой посадке, обзор с передних сидений близок к идеальному, не мешают даже весьма широкие передние стойки кузова. Передняя панель, как и оснащение автомобиля в целом, осталось в прежнем виде. По-французски непривычно расположен клаксон – его кнопка находится в торце правого подрулевого переключателя.

Из особенностей дизайна интерьера, присущих исключительно универсалу в версии Cross, стоит отметить вставки из кожи оранжевого цвета, которыми оформлены спинки передних кресел. Ими украшена плечевая зона сидений. Аналогичного цвета — декоративная строчка и клетка, которые являются оригинальным украшением в виде орнамента на всех сиденьях. Помимо этого, вставки из яркой кожи используются для отделки центральной консоли, а также дверных обивок. Ход дизайнерской мысли, выбравшей подобный способ оформления интерьера универсала повышенной проходимости понять сложно, но, несмотря на это, разработчикам автомобиля удалось оживить и слегка разнообразить привычный салон Ларгуса, практически без дополнительных затрат.

Свободного пространства в салоне семиместной машины предостаточно, ведь вместительность является одним из главных преимуществ тольяттинского универсала. Места с избытком хватает, как по ширине и высоте, так и вдоль салона. Три пассажира сидений второго ряда смогут с комфортом разместиться на диване, не стесняя друг друга и не упираясь коленками в спинки передних кресел. В случае установки дополнительных кресел на третьем ряду, владелец универсала получит два полноценных места, на которых усядутся даже высокорослые взрослые пассажиры. Правда, в связи с тем, что кресла третьего ряда располагаются точно над задней осью, на них передаются все самые малозаметные неровности дороги.

Как и стандартный автомобиль, Ларгус Кросс можно превратить из комфортабельного пассажирского средства передвижения с 200-литровым багажником в небольшой коммерческий грузовичок с парой передних кресел и 2.5 кубометрами грузового фургона. Трансформация салона происходит быстро и понятно. Дополнительное удобство при погрузочно-разгрузочных работах обеспечивает пара разновеликих задних дверей, оснащаемых фиксаторами открытия в трех положениях.

Двигатель и трансмиссия

Универсал Lada Largus Cross получил единственно возможный силовой агрегат. На эту роль разработчики выбрали рядный 4-цилиндровый бензиновый мотор, рабочий объем которого, составляет 1.6 литра. Данный двигатель располагает 4 клапанами на цилиндр и ГРМ с системой распределенного топливного впрыска. Максимальная мощность мотора составляет 105 л.с., которые двигатель способен развить при 3 750 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент мотора равняется 148 Нм и достигается при тех же 3 750 об/мин.

В пару к устанавливаемому мотору предусмотрена безальтернативная 5-ступенчатая механическая коробка передач. Тандем устанавливаемых двигателя и коробки обеспечивает автомобилю скоростной потолок в 165 км/ч и разгонную динамику до 100 км/ч в 13 секунд. Топливный расход автомобиля в условиях городских дорог приближается к 12 литрам на сотню. «По трассе» автомобиль потребляет порядка 7.5 литров бензина на каждые 100 км.

Рассматривая иные технические характеристики Largus Cross, стоит отметить, что построенный на базе стандартного универсала автомобиль оснащен ощутимо переработанной подвеской. Помимо возросшего почти на 25 мм клиренса, псевдокроссовер получил оригинальные пружины, опоры стоек и сайлентблоки амортизаторов. Перенастройке подверглись и сами амортизаторы в целом. По словам инженеров АвтоВАЗа, новинка получила откорректированные системы рулевого управления и тормозов.

Что на практике?

Поездки на автомобиле во многом подтвердили слова представителей завода. Подвеска машины стала намного более упругой, исключающей пробой, даже при попадании в очень серьезные ямы. Обратной стороной медали стала излишняя жесткость незагруженной машины – при поездках без пассажиров и груза комфорт водителя значительно снизится.

Что касается отзывчивости машины на манипуляции рулевым колесом, то здесь претензий к автомобилю практически нет. Ларгус Кросс четко и точно откликается на действия водителя, уверенно держа дорогу на ровном покрытии, демонстрируя «езду поезда по рельсам» и позволяя безбоязненно разгоняться до 150 — 160 км/ч. Возросший центр тяжести, как и следовало ожидать, уменьшил максимальную скорость для безопасного входа в повороты. Но называть это недостатком не стоит, ведь такой автомобиль покупают для дела, а не для зажигательных «покатушек».

Увеличившийся дорожный просвет и бамперы из неокрашенного пластика добавили уверенности водителю. Теперь можно безбоязненно заскакивать на притотуарные бордюры при отсутствии необходимого места для парковки. Да и по дороге на дачу, рыбалку или пикник, теперь можно не бояться ухабов, ям или небольшого кустарника. А вот говорить про внедорожный потенциал псевдокроссовера не приходится. Испытывать судьбу и съезжать с асфальта или хорошей грунтовой дороги не следует. Существует вероятность, что в последующем АвтоВАЗ наладит производство полноприводных модификаций своего популярного универсала. Вот тогда можно будет всерьез говорить о Largus Cross, как о легком и практичном кроссовере

Плюсы и минусы Largus Cross

Достоинства новинки очевидны. Это все те плюсы, которые характерны для Лады Ларгус в стандартном исполнении. Вместительность салона, выдающиеся показатели легкового грузовичка и практичность двустворчатой компоновки дверей багажника стали своеобразной визитной карточкой модели. Ко всему этому прикладывается надежность проверенной временем конструкции хорошо известного Logan MCV, каковым фактически и является Ларгус. Дополнительными преимуществами Cross-версии автомобиля станет увеличенный клиренс машины и практичный пластиковый обвес.

Есть у модели и недостатки. В первую очередь, стоит к таковым причислить ограниченность устанавливаемых силовых агрегатов. В условиях современного рынка неправильно, когда один из наиболее востребованных автомобилей всего модельного ряда располагает единственным и безальтернативным мотором. Тем более, что при полностью загруженном автомобиле характеристик 105 – сильного агрегата, устанавливаемого под капот Largus Cross, явно недостаточно.

Из менее глобальных недостатков можно назвать неудобство расположение запасного колеса. Расположенную под днищем машины запаску несложно достать, но водрузить запасное колесо на место, не испачкавшись, одному человеку будет очень сложно. Также хотелось бы, чтобы разработчики машины заменили устанавливаемые в настоящее время наружные зеркала заднего вида. При маневрировании автомобилем задним ходом возможностей нынешних зеркал не хватает, особенно, в условиях узких, загруженных городских улиц и дворов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector