Какие обвесы подойдут на ваз-2112: как выбрать?

Как выбрать обвес на ВАЗ-2112

Любой автомобиль оценивается сперва по внешнему виду. И чтобы как-то повлиять на эту характеристику, на помощь приходят специально разработанные комплекты обвесов. Нередки случаи, когда результаты подобных манипуляций видоизменяли машину так, что невозможно было определить какая модель автомобиля перед человеком.

Обвесы на ВАЗ-2117 можно купить как в специальных магазинах, так и на просторах интернета.

Зависит ли аэродинамика от обвесов

Абсолютно на любой машине обвесы ставятся не только для удовлетворения эстетических потребностей, но и для улучшения аэродинамических показателей автомобиля.

Изготовление обвеса возможно и своими руками, но опытные специалисты не советуют этим заниматься тем, кто не обладает достаточным опытом. Помимо необходимости в наличии определенного оборудования и инструментов, также потребуются знания в области аэродинамики и других сопутствующих предметов.

Соответственно, если вы задались установить обвес, лучшим выходом из ситуации будет обращение в ателье/мастерскую, которая занимается предоставлением подобных услуг.

Из чего состоит стандартный набор обвеса

Стандартная комплектация элементов на рассматриваемый автомобиль включает в себя:

  1. Крылья капота.
  2. Спойлеры.
  3. Пороги.
  4. Дополнительные элементы.

Современный рынок предлагает лишь малое количество типичных наборов для изменения внешнего вида автомобиля.

В данной статье мы рассмотрим самые популярные предложения с обзором комплектации и разбором преимуществ/недостатков.

Комплект «Я робот»

Этот комплект является наиболее популярным среди автовладельцев ВАЗ-2112. Преимуществом обвеса является не только яркий и выраженный дизайн. Комплект способен улучшить аэродинамику вашего авто. Обвес состоит из двух бамперов, расширителей арок, порогов и еще нескольких мелочей. Для установки тюнинг-обвеса «Я робот» потребуется позаботиться о монтаже оптики марки Hella.

Разрабатывая дизайн обвеса, специалистам удалось добиться шикарного внешнего вида. Линии бамперов сделаны идеально, что, в свою очередь, способствует равномерному распределению воздуха. Это говорит о том, что автомобиль может развивать большую скорость, чем это установлено заводом производителем.

Боковые части бампера оснащены воздухозаборниками, осуществляющими вентиляцию колесных арок. Такая конструкция позволит оперативно охлаждать тормозную систему машины. Расширенные арки способны препятствовать попаданию грязи на кузов.

Увеличенная ширина колес создает воздушный поток в арках, что также способствует быстрому охлаждению тормозной системы. Воздухозаборник обладает пропускным сечением по центру бампера. Такое решение позволяет улучшить обдув двигателя в сравнении с обычным обвесом ВАЗ-2112. Воздуховоды препятствуют загрязнению заднего стекла автомобиля, и работают на охлаждение задних колес.

Для того чтобы качественно смонтировать оптику вместе с обвесом, потребуется обратиться в специальный сервис, где при помощи необходимого оборудования будет правильно установлена каждая деталь. В результате вы получите отличное освещение дорожного полотна.

Бамперы изготовлены с ребрами жесткости, которые позволяют обезопасить деталь от деформации во время эксплуатации. Нижние элементы кузова защищаются при помощи порогов. Эти же элементы создают цельную композицию обвеса. Общую картину завершает задний бампер с уникальной и привлекательной формой.

Обвес «Спрут» – ВАЗ-2112 легко превращается в раллийный болид

Установка «Спрут» на свой автомобиль кардинально изменит ваше транспортное средство. Все, кто видел машину в таком обвесе, говорят, что она очень похожа на раллийный болид.

Комплект «Спрут» заметно улучшает аэродинамику автомобиля. Комплектация обвеса включает в себя 2 бампера и пороги. Конструкция переднего бампера соответствует раллийному стилю. Большие размеры центрального воздухозаборника напоминают пасть зверя. По бокам размещены воздуховоды, которые направлены к передним аркам.

Конструктивно передний бампер разработан таким образом, чтобы поток воздуха разделялся пополам. Первая часть направляется поверх машины, вторая под капот. Это позволяет достичь оптимального режима работы мотора.

В заднем бампере установлен диффузор, который создает прижимную силу во время передвижения автомобиля на больших скоростях. Внешний вид обвеса достаточно стильный и аккуратный. Цельный образ обвеса дополняют пороги, которые также участвуют в улучшении аэродинамических характеристик автомобиля.

Обвес «Спрут» изготовлен из стеклопластика. Соответственно, благодаря этому удалось достичь высокого качества, снижения общей массы и отличных технических характеристик.

Обвес SVR

Если у вас автомобиль с кузовом купе, тогда рекомендуем вам присмотреться к обвесу SVR. Давайте рассмотрим его характеристики:

  1. Комплект состоит из накладок на бамперы и спойлера.
  2. Передняя накладка визуально увеличивает его объем и способствует улучшению аэродинамики автомобиля.
  3. Центральная часть оборудована воздухозаборником, который направляет поступающий воздух на радиатор.
  4. Внизу бампера есть дефлектор, который существенно разгружает элементы задней оси ТС. В результате прижимная сила существенно увеличивается.
  5. Объем заднего бампера при установке накладок также зрительно увеличивается.
  6. Спортивный вид машине придает передний спойлер, который крепится к бамперу. Он нужен для того, чтобы направлять воздух к радиатору.
  7. По бокам спойлера располагаются дефлекторы, которые направляют воздух на колесные арки, чтобы улучшить охлаждение тормозов.
  8. Спортивный образ завершается установкой заднего спойлера на бампер, который также улучшает прижимную силу автомобиля на больших скоростях.

Подводя итог, отметим, что мы рассмотрели далеко не все разновидности обвесов, которые можно установить на ВАЗ 2112. Современный рынок кишит разнообразием продукции. И лучшим выходом из ситуации будет только самостоятельное ознакомление с доступным ассортиментом. Поэтому внимательно изучайте каталоги продукции.

Цена на современные обвесы очень разнятся. Но большое количество предложений позволит подобрать тот вариант, который будет соответствовать вашим ожиданиям и выделенному бюджету.

ТОП 6 недорогих и полезнейших доработок автомобиля ВАЗ 2110 – ВАЗ 2112 которые я знаю

Заказ распорки передних стоек подтолкнул меня к написанию этой статьи, так как семейство автомобилей ВАЗ 2110 можно дорабатывать долго.

Заказ: распорка передних стоек Техномастер

Автомобиль: ВАЗ 2110 – 2112

Несмотря на то, что автомобилей ВАЗ 2110 – 2112 становится все меньше и меньше, они все равно находят своих покупателей в первую очередь среди молодежи и работы как правило с этими автомобилями немерено. Список доработок просто бесконечен, но мы перечислим основные, недорогие и максимально полезные.

1. Распорка передних стоек со штангой подвески двигателя

Жесткость кузова у автомобилей ВАЗ 2110 низкая и это чувствуется в первую очередь при активной езде на участке с большим количеством поворотов.

Установка растяжки улучшает:

· снижает перемещения силового агрегата и уменьшает вероятность самовыключения передач

· снижает амплитуду “клевков” двигателя при активном разгоне или торможении двигателем

· субъективно возникает ощущение целостности автомобиля и двигателя

· происходит перераспределение сил реакции в опорах двигателя и их балансировка, уменьшаются величины реакций в опорах:

– в задней опоре продольно – в 1,3 раза.,

– в задней опоре вертикально – в 1,9 раза.,

– в передней опоре вертикально – в 1,6 раза.,

– в левой опоре вертикально – в 1,9 раза.

Из минусов: при ударе в одну стойку, поведет и другую.

Стоимость распорок колеблется от 1000 до 3500 р, но не советую экономить, на мой взгляд лучшая от производителя «Техномастер».

2. Усилитель щита передка

Данный продукт оказывает следующее влияние на поведение автомобиля:

· снижает деформацию щитка передка в зоне кронштейнов крепления картера и перемещение шпилек крепления картера при нагрузке на рулевом колесе +/- 40 Н*м в два раза

· перемещение картера после установки усилителя снижается в 2,5 раза, а углы поворота рулевого колеса уменьшаются примерно на 10 градусов.

К недостаткам я бы отнес относительно сложный процесс монтажа.

Будет полезно:  Задние дисковые тормоза на лада приора с абс и без: как поставить самому

Стоимость в районе 1500 рублей, за этот очень полезный продукт.

3. Усилитель кузова (в районе задних сидений)

Крайне полезная вещь (не для понтов, типа каркас безопасности, как у спортивных машин) увеличивающая жесткость кузова, которую легко заметить, если поддомкратить одно колесо и попробовать открыть/закрыть двери.

· существенно повышает жесткость кузова

· более четкая реакция на руль и «собранность» автомобиля на дороге

· уменьшение скрипов в задней части салона

Недостатком является ухудшение возможности перевозки крупногабаритных грузов и стоимость в размере 3500 рублей.

Штатный руль ВАЗ 2110 просто отвратительный, двухспицевый, не имеет жесткости и т.д. На замену можно установить руль от ВАЗ 2115, он того же диаметра и похож на штатный, что вызовет меньше вопросов у дотошных автоинспекторов.

На мой взгляд лучше установить от Приоры с небольшим количеством доработок. Это займет у Вас больше сил и времени, зато результат превзойдет все ожидания.

Стоимость данного удовольствия 3700 рублей.

5. Установка обратного клапана для заднего стеклоомывателя (для ВАЗ 2111/2112)

В шланг, идущий от бачка омывателя для заднего стекла, врезается обратный клапан от карбюраторной восьмерки (не ошибитесь с направлением потока жидкости), и ваш задний дворник больше не трет по сухому заднее стекло.

Стоимость от 15 р.

6. Фанера на пол багажника

Да, да, да, все кто ездил на 10-ке знают, что ничего тяжелого класть в багажник нельзя, потому что пол очень хлипкий. Данная доработка относится к разряду «сделай сам» и является очень увлекательной. Толщина не менее 10 мм. Также потребуется 2 погонных метра карпета, клей, мебельный степлер и час свободного времени.

Кроме более жесткого пола получите лучшую шумоизоляцию, из минусов, + 10 кг к весу авто. Чертеж прилагаю!

Стоимость фанеры 500 р

Следует отметить, что доработки расположены в случайном порядке и их место не говорит о степени значимости!

Подписывайся на канал, ставь лайк, пиши комментарии поговорим!

Тюнинг салона ВАЗ 2112 своими руками

Салон ВАЗ 2112 трудно назвать шедевром дизайнерского искусства. Поэтому не стоит удивляться тому, что у владельцев этого автомобиля рано или поздно появляется желание что-то улучшить. Кто-то меняет сиденья, кто-то лампочки в приборной панели. Но некоторые идут дальше, и меняют всё сразу. Разберёмся, как они это делают.

Улучшение подсветки приборной панели

У приборных панелей ВАЗ 2112 всегда была одна проблема: тусклая подсветка. Это особенно бросалось в глаза ночью. Так что первое, что делают любители тюнинга — меняют лампочки в приборном щитке. Изначально там стоят простые, и крайне слабые лампы накаливания. Их заменяют белыми светодиодами, у которых сразу два достоинства — одни долговечны и экономичны. Вот что потребуется для работы:

  • 8 светодиодов белого цвета;
  • плоская отвёртка средних размеров.

Последовательность операций

Чтобы извлечь лампы накаливания из приборного блока ВАЗ 2112, его придётся открутить и вытащить.

  1. Рулевое колесо смещается вниз, до упора.
  2. Над приборной панелью располагается козырёк, в который вкручена пара саморезов. Они извлекаются с помощью отвёртки.

Видео: снятие приборного щитка на ВАЗ 2112

Модернизация панели

Внешний вид приборной панели на самых первых «двенадцатых» был весьма далёк от идеала. В 2006 году инженеры АвтоВАЗа попытались исправить эту ситуацию, и начали устанавливать на эти машины панели «европейского» образца. И сегодня владельцы старых автомобилей модернизируют свои машины, устанавливая на них европанели.

Последовательность работы

Для снятия панели потребуется всего пара инструментов: нож и крестовая отвёртка.

  1. Приборный блок извлекается вместе с декоративным козырьком так, как это описано выше.
  2. Открывается автомобильный бардачок. Внутри есть 3 самореза, они выкручиваются крестовой отвёрткой.

Потолочное покрытие

Материал, из которого сделано потолочное покрытие в ВАЗ 2112 очень быстро загрязняется. Со временем на потолке, прямо над сиденьем водителя, возникает тёмное пятно. Аналогичные пятна возникают и над головами пассажиров (но, как правило, позже). Перетянуть потолочное покрытие собственными силами — задача не из лёгких. А найти специалиста по перетяжке непросто, плюс его услуги недешевы. Так что владельцы ВАЗ 2112 поступают проще, и просто красят потолки в своих машинах, используя универсальную краску в баллончиках (для окрашивания потолка «двенашки» их нужно 6).

Последовательность работы

Красить потолок прямо в салоне — не вариант. Вначале покрытие необходимо демонтировать.

    Потолочное покрытие в ВАЗ 2112 держится на 10 саморезах и 13 пластиковых защёлках, расположенных по периметру. Для извлечения саморезов используется крестовая отвёртка. Защёлки открываются вручную.

Шумоизоляция

Салон ВАЗ 2112 всегда отличался высоким уровнем шума. Вот что используется для повышения шумоизоляции:

  • вибропласт. Из названия материала видно, что его главное назначение — гашение вибрации. По виду он похож на толстую резину. Используется для изоляции металлических поверхностей;
  • изолон. Ещё один материал, всегда использующийся в сочетании с вибропластом (толщина листов изолона должна быть не менее 7 мм, а покупать его лучше в строительных магазинах, а не в автомобильных);
  • поролон толщиной в 2 см;
  • банка строительной мастики;
  • бутылка уайт-спирита.

Последовательность действий

Сначала салон ВАЗ 2112 полностью разбирается. Снимается практически всё: сиденья, торпеда, рулевое колесо. Затем все поверхности очищаются от грязи и пыли.

  1. На основе строительной мастики готовится клей. В мастику при постоянном перемешивании добавляется уайт-спирит. Состав должен быть тягучим и по консистенции напоминать мёд.
  2. Все металлические поверхности салона оклеиваются вибропластом (мастику на этот материал удобнее всего наносить небольшой малярной кисточкой). Вначале материалом оклеивается пространство под панелью приборов, затем оклеиваются двери, и только после этого оклеивается пол.
  3. Второй этап — укладка изолона, который крепится тем же клеем на основе мастики.
  4. После изолона идёт слой поролона. Для него используют либо универсальный клей, либо «жидкие гвозди» (последний вариант предпочтительнее, потому что дешевле). Поролоном оклеивается место под приборной панелью и двери. На пол этот материал не укладывается, поскольку пассажиры быстро сомнут его ногами. Он истончится, и не будет препятствовать прохождению звука.

Замена рулевого колеса

Вот что требуется для замены руля на ВАЗ 2112:

  • большая плоская отвёртка;
  • торцевая головка на 22;
  • новое рулевое колесо.

Последовательность работы

Первым делом следует избавиться от декоративной накладки на руле. Удобнее всего её поддеть тонким ножом.

  1. Накладка для включения клаксона крепится на трёх саморезах. Их следует выкрутить с помощью большой отвёртки.
  2. Под панелью находится гайка на 22. Удобнее всего её выкрутить торцевой головкой на длинном воротке.

Замена оплётки на рулевом колесе

Стандартная оплётка на ВАЗ 2112 выполнена из кожзаменителя, поверхность которого многим кажется слишком гладкой. Руль просто выскальзывает из рук, что очень опасно при вождении. Поэтому практически все владельцы «двенашек» меняют стандартные оплётки на что-то более подходящее. В магазинах запчастей сейчас огромный выбор оплёток. Для рулевого колеса ВАЗ 2112 требуется оплётка размера «М». Её надевают на руль и сшивают по краям обычной капроновой нитью.

О замене сидений

Назвать сиденья на ВАЗ 2112 удобными нельзя. Это особенно хорошо чувствуется в дальних поездках. Так что водители при первом же удобном случае ставят на «двенашку» сиденья с других машин. Как правило, в качестве «донора сидений» выступает Skoda Octavia.

Поставить сиденья с этого автомобиля на ВАЗ 2112 в гараже невозможно, поскольку нужна серьёзная подгонка крепежа и сварка. Вариант тут только один: воспользоваться услугами специалистов с соответствующим оборудованием.

Фотогалерея: тюнингованные салоны ВАЗ 2112

Автовладельцу вполне по силам сделать салон ВАЗ 2121 немного уютнее и понизить в нём уровень шума. Но любая доработка хороша в меру. В противном случае автомобиль может превратиться в посмешище.

Обвесы на ВАЗ 2112: как сделать стильный передний бампер своими руками

Содержание

Автомобиль ВАЗ 2112 встречается довольно часто. Невысокая стоимость этой модели определило то, что ее часто приобретают для проведения тюнинга. Многие автолюбители начинают с изменения наружного облика. Это связано с тем, что новый передний бампер может сделать ВАЗ 2112 более привлекательным. Изготовить обвесы на ВАЗ 2112 можно своими руками при наличии требуемого количество времени и материалов.

Создавать новый или изменять стоковый?

Решив изготовить новый бампер своими руками нужно определиться с тем, будет ли меняться стоковый или изготавливаться новый. При рассмотрении этого вопроса отметим следующие моменты:

  • Проще всего доделать стоковый бампер, так как в этом случае не придется создавать крепежные элементы, прочное основание. Больше всего проблем возникает с подгоном крепежей и создание прочной основой.
  • Новый бампер создать намного сложнее, но при этом можно получить более привлекательный результат. При использовании стоковой конструкции поверхность наращивается, за счет чего бампер становится массивным.

В большинстве случаев начинающие мастера доделывают стоковый бампер для получения нового обвеса. За счет использования уже готового основания процесс изготовления существенно ускоряется, при установке не возникает трудностей.

Применение пенопласта и монтажной пены

Для создания сложной формы проводится наращивание поверхности при использовании стокового бампера в качестве основания. Чаще всего основными материалами становятся монтажная пена и пенопласт по следующим причинам:

  • Относительно низкая стоимость. При применении этого материала при проведении работы можно существенно сэкономить.
  • Высокая степень обрабатываемости. За счет этого можно получить сложную форму при обработке обычными ручными инструментами.
  • Материалы не реагируют на воздействие высокой влаги и перепады температуры. Их объем становится неизменным на протяжении всего срока эксплуатации.

Врезка: Важно: Стоит учитывать, что такая поверхность не выдерживает удары и другое механическое воздействие. Поэтому нужно осторожно парковаться, удар о бордюр может привести к сильной деформации.

Основные этапы создания переднего бампера из пены

Трудностей при изготовлении самодельной конструкции, как правило, не возникает. В большинстве случаев в качестве основного материала используется монтажная пена или пенопласт, но народные умельцы могут сделать конструкцию из дерева. Всю работу можно разделить на несколько этапов:

  1. Создается форма из выбранного материала. При использовании монтажной пены форма создается из дерева или картона. Крепить все элементы можно при помощи различных крепежных элементов.
  2. После заполнения формы нужно подождать некоторое время, пока нанесенная пена высохнет.
  3. Следующий этап заключается в формировании требуемой формы и подготовке поверхности к дальнейшей обработке.
  4. Поверхность покрывается специальной смолой, которая обладает клеящими способностями. До ее полного высыхания наносятся листы стекловаты. Листовой материал укладывается таким образом, чтобы не образовывались большие швы, иначе усложнится процесс дальнейшей обработки.
  5. Поверх стекловолокна накладывается шпаклевка и равномерно распределяется, формируется окончательная форма будущего бампера.
  6. Перед покраской нужно все хорош загрунтовать. От того, насколько качественно будет выполнена эта работа, зависит привлекательность лакокрасочного покрытия после его нанесения.
  7. Окраска проводится при использовании краскопульта. Эту работу следует выполнять исключительно в подготовленном боксе, так как попадание посторонних элементов не допускается.

Если для работы был выбран пенопласт, то перед нанесением эпоксидной смолы этот материал обрабатывается техническим пластилином. Это связано с тем, что смола разъедает пенопласт. В случае с монтажной пеной проводить обмазывание пластилином не нужно.

Применение пенопласта

Можно использовать и пенопласт при изготовлении самодельной конструкции. Этот материал также характеризуется высокой степенью обрабатываемости. Среди особенностей отметим следующие моменты:

  • Для массивного бампера требуется несколько листов, ширина которых составляет 25-30 сантиметров.
  • Отдельный листы складываются между собой для увеличения прочности. Для склеивания применяются жидкие гвозди.
  • На высыхание листов пенопласта отводится требуемое время. На момент сушки на верх рекомендуется положить груз, что увеличит степень склеивания.
  • Количество применяемых листов зависит от дорожного просвета транспортного средства. В рассматриваемом случае применяется 8 листов.
  • Вырезка формы – довольно кропотливая задача. Перед выполнением этой работы рекомендуется создать эскиз, который будет определить расположения всех изгибов и ниш. Для вырезки формы можно использовать самые различные инструменты, так как пенопласт относится к легкообрабатываемым материалам.
  • После образования требуемой поверхности поверхность покрывается техническим пластилином. Он защитить поверхность пенопласта от негативного воздействия эпоксидной смолы. Поверхность стоит обработать качественно.
  • Сверху наносится несколько слоев шпаклевки, за счет чего повышается устойчивость поверхности к воздействию смолы. Образованная поверхность обрабатывается наждачной бумагой.
  • Следующий шаг заключается в нанесении шпаклевки и ее обработке, после чего поверхность грунтуется.
  • Завершающим слоем становится краска.

Подобный бампер характеризуется небольшим весом, за счет чего существенно снижается расход топлива и повышается степень управляемости.

Изменение положения стандартных креплений

Часто можно встретить проблему, связанную с неправильным расположением основных креплений. Она возникает при использовании не стоковой конструкции в качестве основы или деформации кузова по причине сильного удара. Решить подобную проблему можно следующим образом:

  • К кузову можно приварить металлические скобы. Для этого потребуется сварочный аппарат. Стоит учитывать, что самодельные конструкции имеют небольшой вес, и достаточно будет всего несколько крепежей.
  • Может быть изменена конструкция бампера. Если в качестве основания применяется пластик, то при помощи специального паяльника может прикрепить требующийся элемент.

Для надежной фиксации рекомендуется равномерно распределять крепежные элементы. Стоит учитывать, что на момент движения возникает большая вибрация, которая негативно отражается на прочность соединения. Поэтому автопроизводители применяют не только болты и гайки, но и различные защелки.

Подводим итоги

Передний или задний бампер при желании можно изготовить своими руками. Подобный процесс нельзя назвать трудоемким, для работы требуется минимальный набор инструментов. Применение монтажной пены или пенопласта в качестве основного материала определяет относительно небольшой веси бампера, а также малую устойчивость к резким и сильным ударам. В большинстве случаев работа заключается в доработке стоковой конструкции.

Фото авто тюнинга ВАЗ 2112: делаем автомобиль лучше

Распространенные в сети фото авто тюнинга ВАЗ-2112 наглядно показывают насколько можно изменить внешний вид, придать машине индивидуальные черты. Тюнинг не ограничивается внешним видом.

Выходящие с конвейера автомобили настроены на усредненные характеристики, ориентированные на усредненного потребителя. Но в то же время системы автомобиля обладают определенным «заводским» потенциалом регулировки и нештатными возможностями улучшения параметров.

В полной мере это относится и к автомобилю ВАЗ-2112, который представляет собой пятидверный хэтчбек с заложенным в дизайне «спортивным» характером.

Выделяют два тесно связанных, но независимых направления автотюнинга:

  • внешний тюнинг;
  • технический тюнинг.

Внешний тюнинг: экстерьер

К элементам внешнего тюнинга относятся:

  • аэродинамический и декоративный обвес;
  • дополнительная иллюминация;
  • отделка карбоновой пленкой.

При этом степень глубины преобразования варьирует от небольших накладок (юбка на бампер, плавник, узкий спойлер на заднем краю крыши или под нижним краем стекла крышки багажника) до полной замены бамперов и крыльев кузова.

В настоящее время на тюнинг-рынке можно подобрать обвес из отдельных элементов или воспользоваться укомплектованным набором – тюнинг-китом.

Обвес потому и называется аэродинамическим, что оптимизирует взаимодействие кузова с набегающим потоком воздуха при движении на высокой скорости. Традиционно обвес состоит из:

  • переднего и заднего бамперов;
  • аэродинамических порогов;
  • спойлеров для крыши и заднего свеса;
  • накладок на колесные дуги;
  • аэродинамических плавников на крышу (а ля BMW) и задний край крыши;
  • капота с воздухозаборниками и воздушными каналами.

Аэродинамика и практичность

При скорости от 80-100 км в час сопротивление воздуха существенно влияет на управляемость автомобиля и сцепление с дорожным покрытием. Даже такой, на первый взгляд незначительный элемент, как вертикальный плавник на крыше автомобиля снижает риск «сдувания» с курса.

Нижнее горизонтальное ребро переднего бампера с характерной щелью служит антикрылом и снижает отрывающие силы, улучшая сцепление с дорожным покрытием. Боковые «ноздри», которые можно увидеть на многих моделях переднего тюнинг-бампера, тоже несут функциональную нагрузку. Они:

  1. Перераспределяют набегающий поток, улучшая курсовую устойчивость.
  2. Служат каналами для обдува вентилируемых передних тормозов.

Гребни на нижние поверхности заднего бампера также призваны выравнивать турбулентности обтекающего кузов потока. Накладки на пороги отклоняют огибающие боковые поверхности автомобиля, препятствуя их входу в дорожный просвет.

Спойлер по функции противоположен крылу самолета: действующие на него аэродинамические силы направлены вниз и прижимают авто к дороге. Немного уменьшают аэродинамическое сопротивление обтекаемые накладки на боковые зеркала.

Польза дефлекторов

Нередко дефлекторы приобретают как дань моде и лишь со временем оценивают их практическую ценность. Дефлекторы устанавливаются на капоте и на оконных рамках дверей. Используя принципы аэродинамики, дефлекторы на капоте защищают лакокрасочное покрытие самого капота и, частично, лобовое стекло, от поднятого с дороги песка, мелких камешков и летающих насекомых. Перенаправленный узкой пластиковой полосой поток уносит мусор выше автомобиля.

Кстати, обтягивание капота карбон-пленкой, винилом или прозрачной пленкой – это тоже, в первую очередь, способы защиты ЛКП от мелких повреждений.

Оконные дефлекторы улучшают циркуляцию воздуха в салоне и исключают попадание капель дождя внутрь при движении с опущенным стеклом.

Решетки и сетки

Частый объект тюнинга – фальш-решетка радиатора. Этот элемент относится к классическому стайлингу – декоративному течению в тюнинге. Своеобразное исключение – решетки со съемной глухой крышкой для зимнего периода. С помощью нестандартных решеток автолюбители добиваются сходства с известными марками. Например, парные трапециевидные решетки придают схожесть с BMW.

Затягивание проема воздухозаборника мелкой прорезной сеткой черного цвета – классика спортивной «агрессивности». Довольно распространен и вариант полного отказа от решетки в пользу сплошной панели.

Низко расположенная оптика требует защиты от камешков. Поэтому сетка или решетка перед противотуманными фарами – вполне оправданный и очень стильный прием, придающий облику оттенок раллийности.

Оптика

На грани внешнего и технического тюнинга находятся манипуляции с осветительными приборами. Благодаря простоте и доступности широкое распространение получили:

  • светофильтрующие пленки на головную оптику;
  • затемненные фонари на задние огни.

Накладки-реснички на фары позволяют с минимальным вмешательством существенно изменить характер передка. Возможно, придется провести процедуру колорирования, чтобы реснички совпадали по цвету с кузовом. Интересного эффекта можно достичь нарочитым контрастом оттенков.

Широкие возможности предоставляет модификация ходовых огней: на выбор широкий спектр светодиодов различных цветов свечения, а также специфические «ангельские глазки», приспособленные для оптики ВАЗ-2112. Чтобы придать своему авто некую инфернальность на ночной трассе, можно установить неоновую или светодиодную подсветку днища и колпаков колес.

Экстравагантно и в то же время уместно выглядят на заднем стекле прыгающие столбики эквалайзера. Неисправимым романтикам по вкусу прийтись может идея превратить потолок салона в звездное небо. Нужно-то под ткань обтяжки вмонтировать светодиоды.

Тюнинг салона

Кроме внешней привлекательности автолюбители заботятся о внутреннем комфорте. Речь о тюнинге салона. Это направление тюнинга сводится к:

  • перетяжке салона;
  • замене торпедо;
  • модификациям приборной панели;
  • замене рулевого колеса, сидений;
  • оснащении салона дополнительным мультимедиа оборудованием и модернизированным бортовым компьютером;
  • оригинальным решениям организации пространства салона;
  • улучшению средств безопасности.

Но все же первый шаг тюнинга салона ВАЗ-2112 – это шумоизоляция. Для заметного подавления внешних и сторонних шумов потребуется полностью демонтировать салон, уложить звуко- и вибропоглощающий материал, снова собрать салон. В качестве шумоизоляции используется вибропласт и моделин. Причем моделин наиболее подходит для отделки поверхностей со сложной геометрией.

Все о лифте кузова и подвески читайте тут. Об особенностях проведения тюнинга своими руками подробно в этой статье.

Технический тюнинг: мощность, управляемость и стиль

Чтобы не было разрыва между динамичным внешним видом и действительными характеристиками автомобиля существует технический тюнинг, направленный на повышение мощности двигателя и улучшение ходовых качеств. Среди способов тюнинга двигателя можно выделить программный чип-тюнинг, связанный с изменением программы управления двигателем и физический, вмешательства в конструкцию двигателя.

Заводские настройки программы управления двигателем ориентированы на щадящие режимы работы. Изменение программы требует специальных навыков и оборудования, но позволяет получить выигрыш в мощности до 20%.

К физическим методам тюнинга двигателя относится установка облегченного коленвала с увеличенным вылетом кривошипа (до 78 мм при стандартном в 71 мм), облегченных шатунов и модифицированных поршней. Прирост мощности также обеспечит шлифование камеры цилиндров, подгонка впускных и выпускных каналов (расточка «ступенек» в точках сопряжения).

Также применяется растачивание цилиндров до большего диаметра (до 84 мм при стандартном диаметре 79 мм на двигателях ВАЗ). Потребуется также подбор поршневых групп.

Повышение мощности силового агрегата влечет увеличении нагрузки на ходовую часть, поэтому логическим продолжением тюнинга считается модификация подвески (манипуляции с амортизаторами, рычагами подвески, установка распорных балок, тормозной системы и колес (замена дисков и шин).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector