Как устроена задняя подвеска нива шевроле и ее монтаж

Как устроена задняя подвеска Нива Шевроле и монтаж

Задняя подвеска на авто Нива Шевроле включает в себя такие детали:

  • поперечную штангу;
  • нижнюю прокладку пружины;
  • болт, который крепит нижнюю штангу;
  • нижнюю продольную штангу;
  • резиновую и распорную втулку;
  • кронштейн;
  • гайку;
  • верхнюю продольную штангу;
  • верхнюю прокладку пружины;
  • буфер хода сжатия;
  • задний амортизатор;
  • дополнительный буфер.

Теперь рассмотрим строение каждой из вышеуказанных деталей. Итак, штанги передают сигнал толкания и торможения через балку заднего моста. Поперечная удерживает багажник от боковых смещений. Реактивные штанги приделаны к кронштейнам кузова. Шарнир состоит из резиновой втулки 5. Упругие детали подвески имеют в своем составе витые пружины цилиндрической формы. Установленная пружина опирается концом на опорную чашку. Изолирующая верхняя прокладка находится в штампованной чашке багажника. Основные буфера установлены внутри пружин, а крепятся они грибовидным фиксатором. В кронштейне установлен основной буфер, который прикреплен при помощи болтов к днищу кузова.

Как определить неисправности задней подвески

Все автолюбители знают, что рано или поздно любая деталь на машине способна дать сбой. Неполадки могут быть самыми разнообразными. Главное вовремя их заметить и устранить. Что касается задней подвески, то с этим устройством чаще всего бывают такие неисправности:

  • деформация рычагов подвески;
  • ослабление или выход из строя пружины;
  • повреждение опоры;
  • износ втулок.

Главная причина всех этих неисправностей заключается в качестве дорожного покрытия. Если комплектующие подобраны некачественные и недолговечные, то это также негативно сказывается на работе задней подвески и на ее состоянии в целом. Узнать наличие неисправностей можно по таким признакам:

  • автомобиль едет по неправильной траектории;
  • колебания «четырехколесного друга» в разные стороны при торможении;
  • ощутимый стук по разбитой дороге или обычной;
  • неравномерный износ колес.

Все эти неполадки необходимо как можно скорее устранить, дабы они не привели к дорожно-транспортному происшествию. Отремонтировать заднюю подвеску можно на ближайшей СТО.

Когда требуется замена и как ее осуществить

Бывают случаи, когда наладить неисправное функционирование задней подвески можно только путем ее замены. Данное устройство не является очень дорогим, поэтому приобрести его по надобности способен любой владелец Нивы Шевроле. Замена сайлентблоков нужна, если устройство сильно износилось, и никакой ремонт не помогает восстановить полноценную работу. Зачастую владельцам данного авто необходимо снять и заменить пружины подвески. Схема действий здесь следующая:

  1. Для начала от заднего моста требуется отсоединить нижний шарнир амортизатора. Его желательно убрать в сторону, дабы он никак не мешал проводить остальные демонтажные работы.
  2. После авто необходимо приподнять для того, чтобы разгрузить подвеску.
  3. Затем снимаем пружину.
  4. Далее производится снятие нижней прокладки пружины с опоры.
  5. Далее при помощи отвертки снимается верхняя прокладка.
  6. После этого надо снять ограничитель хода сжатия.

На этом снятие оканчивается. Установка нового устройства осуществляется в обратной последовательности. Дабы было легче фиксировать верхнюю прокладку, можно использовать нитку, при помощи которой необходимо будет закрепить прокладку на пружине. Также д ля этой цели подойдет изоляционная лента. Очень важно, чтобы витки четко совпадали с пазами на прокладках.

Подводя итог, нужно еще раз отметить, что задняя подвеска служит для того, чтобы сцепление колес было упругим с несущей конструкцией кузова. Эта конструкция не должна иметь устаревшую резину, механические повреждения или одностороннее выпучивание. Поскольку задняя подвеска состоит из множества деталей, в любое время можно заменить ту или иную запчасть, дабы механизм исправно выполнял свою работу. Задняя независимая подвеска принимает участие во всех процессах, которые связаны с дорожным покрытием и машиной. Именно поэтому какие-либо повреждения могут значительно ухудшить процесс езды.

Таким образом, важно следить, чтобы эта конструкция слаженно функционировала и при надобности ремонтировать либо заменять ее изношенные детали. Если вы не знаете, как самостоятельно обнаружить и устранить неисправности, то лучше обращайтесь в сервисный центр. Там мастера выполнят любые ремонтные работы, в том числе лифт задней подвески и прочие процедуры.

Задняя подвеска Шевроле Нива

Задняя подвеска в автомобиле Шевроле Нива предназначена для обеспечения более комфортной езды, как в условия города, так и по бездорожью. По структуре она – зависимая. Основные компоненты – две цилиндрические пружины и гидравлические амортизаторы.

Внизу крепятся две штанги, чтобы не допустить продольного перемещения моста. Две верхние обеспечивают статичность при нагрузке во время торможения. Поперечная штанга между колесами предотвращает смещение в поперечном направлении.

Крепление данных элементов обеспечивается шарнирами на резино-металлической основе. Если состояние проушин после использования авто является удовлетворительным, то можно заменить шарниры отдельно.

Крепление амотризатора на автомобиле Шевроле Нива осуществляется в нижней части к специально приваренному кронштейну. В верхней частью амортизатор соединяется с проушиной, расположенной в арке. Для крепления используются резиновые или стальные втулки.

Важно помнить, что при замене амортизаторов или штанга необходимо проводить протяжку болтов только установив автомобиль на колеса и отпустив домкрат.

Для крепления пружины подвески используются удерживающие чаши.

Для упора верхнего конца пружины на кузов приваривается специальная упорная чаша. К ней дополнительно крепиться специальный буфер сжатия. Он нужен для того, чтобы ограничивать полный ход подвески. При замене компонентов задней подвески следует быть уверенным, что они относятся к одному классу жесткости.

Замена элементов подвески.

Одним из компонентов, чаще всего страдающим при эксплуатации является амортизатор задней подвески Нива Шевроле. Для его замены требуется несколько простых действий:

  • при помощи откидного ключа снимается элемент крепления амортизатора.
  • колесо вывешивается, для этого автомобиль необходимо приподнять при помощи домкрата и закрепить на специальных проставках
  • вытащить крепление и после этого извлечь амортизатор
  • кронштейн крепиться при помощи трех гаек к балке заднего моста. Чтобы его снять, необходимо открутить их.
  • если во время работы болты сместились внутрь тормозного механизма и проворачиваются при работе – необходимо снять барабан и придержать откручиваемые элементы с помощью накидного ключа.

Замена нижней продольной штанги потребует установки автомобиля на смотровую площадку. Наиболее удобным будет использование специального подъёмника. Работа по замене проводиться в несколько этапов:

  • откручивается гайка, которая удерживает болт крепления штанги, чтобы отсоединить конструкцию от балки заднего моста. болт придерживается при помощи ключа такого же размера.
  • при помощи специального инструмента нужно выбить его из посадочного места.
  • наконечник штанги выводиться из проушины
  • чтобы при снятии болта в месте крепления к кронштейну кузова он не проворачивался нужно так же придерживать его с помощью ключа
  • после снятия можно полностью вытащить штангу.
  • передний наконечник штанги крепиться при помощи четырех гаек, сняв которые можно полностью вытащить кронштейн
Будет полезно:  Как снять фару на Лада Приора своими руками: инструкция по демонтажу и установке новой оптики, рекомендации по выбору способа регулировки и техническому обслуживанию

Замена поперечной штанги

  • вначале откручиваем гайку, расположенную на болте крепления данного элемента к кузову чтобы болт, не проворачивался нужно придерживать его с помощью ключа.
  • затем его можно выбить при помощи выколотки.
  • после этого нужно открутить гайку на кронштейне с другой стороны и так же выбить болт.
  • теперь можно полностью снять штангу

Замена балки заднего моста

  • перед началом работы необходимо надежно установить автомобиль на смотровой яме. Так же можно проводить работу на специализированном подъёмнике, чтобы обеспечить доступ ко всем необходимым местам.
  • задняя часть должна свободно висеть, чтобы колеса опускались под собственным весом. необходимо снять колеса с задней части автомобиля.
  • после этого отключается и демонтируется карданный вал, подходящий к фланцу ведущей шестерни.
  • демонтируются элементы, которые крепят держатель оболочек троса стояночного тормоза к тормозному щитку. Необходимо вывести наконечники троса из посадочных мест.
  • отсоединяются тормозные шланги. Для этого они отключаются от штуцеров трубок.
  • отсоединяются наконечники с регулятора давления от тяги моста
  • полностью демонтируются верхние продольная и поперечная тяга.
  • чтобы зафиксировать балку необходимо подставить специальный упор под нее
  • от кронштейнов, расположенных на балке отсоединяются амортизаторы
  • затем необходимо опускать балку и отсоединять амортизаторы, снять пружины
  • теперь можно полностью снять балку и произвести замену
  • сборка производиться в обратной последовательности.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Конструкция и детали задней подвески Шевроле Нива

Задняя подвеска Шевроле Нива — зависимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Две нижние продольные штанги препятствуют продольному перемещению балки, две верхние — вращению балки вокруг оси под действием тяговых и тормозных сил на задних колесах.

Поперечная штанга задней подвески Шевроле Нива ограничивает смещение балки в поперечном направлении.

В проушины на концах штанг запрессованы резинометаллические шарниры.

Они могут заменяться отдельно при условии, что не изношены сами проушины.

Амортизатор крепится нижней частью к кронштейну на балке заднего моста, верхней частью — к проушине в арке заднего колеса через резиновые и стальные дистанционные втулки.

Затягивать болты крепления штанг и амортизаторов можно только в положении «автомобиль на колесах».

Пружина задней подвески Шеви Нива опирается на нижнюю и верхнюю чашки.

Пластиковая прокладка установлена в нижней опорной чашке, приваренной
к балке заднего моста.

Рис.38. Задняя подвеска Шевроле Нива

1 — резиновая втулка; 2 — распорная втулка; 3 — нижняя изолирующая прокладка пружины; 4 — нижняя опорная чашка пружины; 5 — буфер хода сжатия; 6 — пружина подвески; 7 — амортизатор; 8 — болт крепления верхней продольной штанги; 9 — кронштейн крепления нижней продольной штанги; 10 — нижняя продольная штанга; 11 — поперечина пола кузова; 12 — кронштейн поперечной штанги задней подвески Шеви Нива; 13 — балка заднего моста; 14 — верхняя продольная штанга; 15 — дополнительный буфер хода сжатия; 16 — поперечная штанга; 17 — верхняя изолирующая прокладка пружины; 18 — резиновая втулка проушины амортизатора

Верхний конец пружины задней подвески Шевроле Нива опирается через резиновую прокладку на верхнюю опорную чашку, приваренную к кузову.

К верхней чашке также приварен кронштейн буфера сжатия.

При полном ходе подвески буфер упирается в нижнюю опорную чашку пружины.

При замене пружин убедитесь, что они одного класса с пружинами передней подвески.

Снятие амортизатора задней подвески Шевроле Нива

– Накидным ключом отворачиваем болт нижнего крепления амортизатора к кронштейну.

– Отворачиваем гайку болта верхнего крепления амортизатора задней подвески Шеви Нива, удерживая болт ключом того же размера.

– Вынимаем болт и снимаем задний амортизатор.

– Для снятия кронштейна амортизатора отворачиваем три гайки крепления кронштейна к фланцу балки заднего моста и снимаем кронштейн.

– Устанавливаем кронштейн и амортизатор задней подвески Шевроле Нива в обратной последовательности.

– Если при установке кронштейна болты перемещаются внутрь тормозного механизма и при этом невозможно завернуть гайки, необходимо снять тормозной барабан и удерживать болты.

Снятие нижней продольной штанги задней подвески Шевроле Нива

– Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

– Отворачиваем гайку болта крепления штанги к балке заднего моста, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

– Через выколотку из мягкого металла выбиваем болт и вынимаем его.

– Выводим задний наконечник штанги из проушины кронштейна заднего моста Шеви Нива.

– Отворачиваем гайку болта крепления штанги к кронштейну кузова, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

– Вынимаем болт и снимаем штангу.

– Для снятия кронштейна крепления переднего наконечника штанги задней подвески Шевроле Нива отворачиваем четыре гайки и снимаем кронштейн.

– Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

– Гайки болтов крепления штанги окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах».

Снятие поперечной штанги задней подвески Шевроле Нива

– Отворачиваем гайку болта крепления штанги к кронштейну кузова, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

– Через выколотку из мягкого металла выбиваем болт и вынимаем его.

– Отворачиваем гайку болта крепления штанги к кронштейну балки заднего моста, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

– Через выколотку из мягкого металла выбиваем болт и вынимаем его.

– Снимаем поперечную штангу задней подвески Шевроле Нива.

– Устанавливаем штангу в обратной последовательности.

Снятие балки заднего моста Шевроле Нива

– Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

– Вывешиваем заднюю часть автомобиля и снимаем задние колеса.

– Снимаем карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи.

– Отворачиваем болты крепления держателей оболочки заднего троса стояночной тормозной системы к тормозным щитам и выводим наконечники троса из их отверстий.

– Отсоединяем два задних тормозных шланга от штуцеров трубок, расположенных на балке заднего Шевроле Нива.

– Снимаем наконечник рычага регулятора давления задних тормозов от тяги кронштейна заднего моста.

– Демонтируем от балки верхние продольные и поперечную штанги.

– Подставляем под балку упор.

– Отсоединяем от кронштейнов балки заднего моста амортизаторы.

– Опуская балку, снимаем пружины задней подвески Шеви Нива.

Будет полезно:  Где находится предохранитель бензонасоса нива шевроле: фото, схема

– Устанавливаем балку в обратной последовательности.

– Гайки болтов крепления штанг и болты крепления амортизаторов окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах».

Снятие верхней продольной штанги задней подвески Шевроле Нива

– Отворачиваем гайку болта крепления штанги к балке заднего моста, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

– Через выколотку из мягкого металла выбиваем болт.

– Отворачиваем гайку болта крепления штанги к лонжерону кузова Шевроле Нива, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

– Вынимаем болт и снимаем штангу.

– Устанавливаем штангу в обратной последовательности.

– Гайки болтов крепления штанги окончательно затягиваем в положении автомобиль на колесах.

Снятие пружины задней подвески Шевроле Нива

– Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

– Отсоединяем рычаг привода регулятора давления от стойки.

– Вывешиваем заднюю часть автомобиля.

– Отсоединяем нижнее крепление амортизатора задней подвески Шевроле Нива.

– Поддеваем пружину отверткой за нижний виток и снимаем ее.

– Снимаем верхнюю резинову и нижнюю пластиковую изолирующие прокладки пружины.

– Для замены буфера хода сжатия задней подвески Шевроле Нива вынимаем его из отверстия ограничителя.

– Перед установкой пружины крепим к ней верхнюю прокладку изоляционной лентой.

– При установке пружины торец ее нижнего витка должен упереться через пластиковую прокладку в отбортовку нижней опорной чашки.

– Дальнейшую установку проводим в обратной последовательности.

Достоинства и недостатки в устройстве подвески Нивы Шевроле и стоит ли ее ремонтировать своими руками?

Подвеска Нивы Шевроле обеспечивает плавный ход и управляемость автомобиля независимо от качества дорожного покрытия.

От ее состояния зависит безопасность и комфорт водителя и пассажиров.

Износ элементов подвески приводят к увеличению тормозного пути. Они могут стать причиной потери управления.

Поэтому владельцам надо следить за состоянием элементов и менять или ремонтировать их при первых признаках неисправности.

Назначение и устройство передней и задней

Шевроле Нива предназначена для движения по асфальту и бездорожью. Поэтому машина, кроме полного привода, имеет увеличенный клиренс. Последнее выполняет три функции:

  • Снижение ударных нагрузок на кузов, колеса, подшипники.
  • Обеспечение сцепления с дорогой.
  • Уменьшение колебаний кузова во время движения по неровностям.

Подвеска делится на две части:

  • Передняя представлена на схеме ниже. Включает четыре рычага (по два с каждой стороны), шаровые опоры, телескопические амортизаторы, витые пружины и стабилизатор поперечной устойчивости. Передняя подвеска независимая — колебания одного из рычагов не влияют на положение другого.
  • Задняя представлена на схеме ниже. Включает балку заднего моста, реактивные тяги, телескопические амортизаторы и витые пружины. Балка жестко связывает колеса. Они не могут независимо колебаться. Соответственно, задняя подвеска — зависимая. Это немного уменьшает комфорт и проходимость. Зато балка увеличивает жесткость и надежность конструкции.

Кроме перечисленных деталей, подвеска включает и другие элементы: резиновые отбойники, сайлентблоки, болты, гайки, крепления, прокладки, кронштейны. Все они подвергаются большим динамическим и статическим нагрузкам. Кроме этого, резиновые части сайлентблоков и пыльники шаровых опор со временем рассыхаются и нуждаются в замене даже после длительного гаражного хранения автомобиля.

Достоинства и недостатки

Машина демонстрирует неплохие внедорожные качества. Они ярко проявляются после лифтинга для установки резины с увеличенным внешним диаметром.

Комфорт в салоне сохраняется не только на асфальте. Этому способствует независимая передняя подвеска вместе с достаточно мягкими пружинами.

Однако многие владельцы Нивы Шевроле отмечают недостаточную прочность реактивных тяг, удерживающих задний мост.

Тем, кто планирует активные поездки по бездорожью, стоит позаботиться об усилении деталей. Для этого продаются комплекты усиленных реактивных тяг.

Также нуждаются во внимании шаровые опоры с сайлентблоками, которые не отличаются долговечностью. Чтобы продлить срок службы шарниров, необходимо контролировать состояние пыльников, чтобы вовремя менять их.

Основные неисправности

Детали подвески Нивы Шевроле рассчитаны на разный срок службы.

Рычаги, балку и стабилизатор поперечной устойчивости не нужно менять даже через 100-200 тысяч километров пробега.

Зато резинометаллические шарниры, пыльники и втулки постепенно теряют свои свойства даже во время стоянки.

Владельцам ВАЗ-2123 приходится сталкиваться со следующими неисправностями:

  • Износ сайлентблоков, шаровых опор.
  • Повреждение или растрескивание пыльников.
  • Снижение эффективности работы амортизаторов.
  • Обрыв реактивных тяг.

Кроме замены неисправных деталей, необходимо регулярно проверять и регулировать углы установки передних колес.

Иначе управляемость автомобиля ухудшается, а покрышки начинают интенсивно изнашиваться. Развал-схождение проверяют через каждые 10-15 тысяч километров пробега и после очень сильных ударов при попадании в дорожные ямы.

Признаки неисправностей

Часть проблем можно определить на слух во время движения. Изношенные шаровые опоры или сайлентблоки, неисправные амортизаторы или оборванные тяги стучат, скрипят или звенят при движении по неровной дороге.

Кроме посторонних звуков, неисправности подвески проявляются следующим образом:

  • Раскачивание либо прыжки кузова при проезде неровностей.
  • Увод автомобиля в сторону.
  • Увеличение тормозного пути.
  • Ухудшение управляемости.
  • Ускоренный или неравномерный износ покрышек.

Важно: повреждение пыльников можно заметить лишь при осмотре. Если вовремя не заменить их, грязь попадет в шарниры и станет причиной их поломки.

Стоит ли делать ремонт своими руками

Любой ремонт требует не только опыта, слесарных навыков и наличия стандартного набора инструмента. Большинство операций выполняется на смотровой яме или эстакаде.

Для замены шаровых опор и сайлентблоков требуются съемники, а проверка и регулировка углов установки передних колес выполняется только на специальных стендах.

Ремонтировать автомобиль своими руками стоит лишь при наличии необходимого оборудования и инструментов. Часто дешевле обратиться на СТО, чем покупать съемники или ключи для разовой работы.

Ремонт подвески — серьезный процесс, от которого зависит ваша безопасность на дороге. Если вы не уверены в своих силах или не располагаете нужными инструментами, лучше обратиться к профессионалам.

Тюнинг

В магазинах имеются готовые комплекты для модификации подвески. Популярны три вида тюнинга:

  • Лифтинг — увеличение клиренса за счет установки прокладок под пружины и установки амортизаторов с увеличенным ходом.
  • Усиление — замена реактивных тяг и других деталей на более прочные.
  • Установка пневмоподвески, которая позволяет регулировать клиренс и жесткость в соответствии с состоянием дороги

Последний вариант — наиболее сложный и дорогой. Зато он позволяет быстро настроить поведение в соответствии с условиями эксплуатации.

Важно: некоторые варианты тюнинга законодательство расценивает как переоборудование автомобиля. В таких случаях нужно пройти процедуру сертификации и внести изменения в техпаспорт.

Задняя подвеска Нива Шевроле

Схема задней подвески Нива Шевроле: 1 – поперечная штанга; 2 – нижняя прокладка пружины; 3 – нижняя продольная штанга; 4 – болт крепления нижней штанги; 5 – резиновая втулка шарнира; 6 – распорная втулка; 7 – гайка; 8 – кронштейн; 9 – верхняя продольная штанга; 10 – дополнитель ный буфер хода сжатия; 11 – верхняя прокладка пружины; 12 – буфер хода сжатия; 13 – задний амортизатор.

Задняя подвеска автомобиля Шеви Нива зависимая, включает в себя направляющее устройство, упругие элементы и устройства, гасящие колебания кузова. Балка заднего моста связана с кузовом шарнирно при помощи реактивных штанг – двух нижних и двух верхних продольных и одной поперечной штангой. Продольные штанги передают толкающие и тормозные усилия от ведущих колес через балку заднего моста на кузов. Поперечная штанга удерживает кузов от боковых смещений. Реактивные штанги прикреплены к кронштейнам кузова и балке заднего моста через резинометаллические шарниры, которые конструктивно выполнены одинаково и отличаются только размерами. Шарнир состоит из резиновой втулки, установленной в проушине штанги, распорной втулки, которая проходит через отверстие резиновой втулки, упорной шайбы и болта крепления штанги. Упругие элементы подвески состоят из витых цилиндрических пружин, двух основных буферов хода сжатия и дополнительного буфера сжатия. Установленная в подвеске пружина опирается верхним концом на опорную чашку через резиновую изолирующую прокладку, которая размещена в стальной штампованной чашке кузова. Нижний конец пружины опирается на чашку балки заднего моста через изолирующую прокладку. Основные буфера установлены внутри пружин и закреплены грибовидным фиксатором в отверстиях верхних опор. Дополнительный буфер установлен на кронштейне, прикрепленном болтами к днищу кузова. Гасящее устройство состоит из двух гидравлических амортизаторов.

Будет полезно:  Замена диска сцепления ваз-2109 без снятия коробки: пошаговая инструкция

Задняя подвеска снизу сзади Нива Шевроле: 1 – балка заднего моста; 2 – буфер хода сжатия; 3 – дополнительный буфер хода сжатия; 4 – поперечная штанга.

Задняя подвеска Шеви Нива снизу спереди: 1 – пружина; 2 – верхняя продольная штанга; 3 – нижняя продольная штанга.

Диагностика задней подвески Нива Шевроле

Проверяйте состояние задней подвески снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве. На резиновых деталях подвески не допускаются: признаки старения резины; механические повреждения. На резинометаллических шарнирах не допускаются признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива. Дефектные детали замените. Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, трещин и т.п.) элементов подвески, особенно штанг подвески и кронштейна поперечной штанги на кузове.

При проверке задней подвески Шеви Нива внимательно осмотрите:

Резиновые втулки нижние и верхние задних амортизаторов

Резиновые втулки шарнира крепления поперечной реактивной тяги к балке заднего моста, шарнира крепления поперечной реактивной тяги к кронштейну на кузове

Шарниров крепления верхних продольных реактивных тяг к заднему мосту, шарниров крепления нижних продольных тяг к заднему мосту

Шарниров крепления верхних продольных тяг к кузову, шарниров крепления нижних продольных тяг к кронштейнам на кузове.

Замена реактивных тяг на Нива Шевроле

Продольные тяги снимают для замены при их повреждении или для замены изношенных шарниров штанг. Верхняя тяга прикреплена через резинометаллические шарниры передним концом к лонжерону кузова, задним – к кронштейну на балке заднего моста. Нижняя реактивная тяга прикреплена через резинометаллические шарниры передним концом к кронштейну на полу кузова, задним – к кронштейну на балке заднего моста. Для снятия или установки реактивных тяг Шеви Нива потребуется два ключа на 19.

Если работаете на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску

Для замены нижней продольной тяги отверните гайки болтов крепления заднего и переднего концов тяги

Выньте болты и снимите штангу. Установка реактивных продольных тяг


Для снятия верхней продольной тяги отверните гайку болта крепления заднего конца реактивной тяги и выньте болт

Выверните болт крепления переднего конца тяги и снимите реактивную тягу с автомобиля. Установка верхней продольной реактивной тяги на Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию.

Замена поперечной реактивной тяги Нива Шевроле

Поперечная тяга Шеви Нива прикреплена через резинометаллические шарниры правым концом к кронштейну 2 на лонжероне кузова, левым – к кронштейну 1 на балке заднего моста

Отверните гайку болта крепления реактивной тяги к заднему мосту и выньте болт

Отверните гайку болта крепления штанги к кронштейну на кузове, выньте болт и снимите поперечную тягу с Нивы Шевроле. Установите тягу в порядке, обратном снятию.

Замена втулок реактивных тяг задней подвески Нива Шевроле

С помощью специального съемника или оправок подходящего диаметра выпрессуйте распорную втулку из шарнира реактивной тяги

Выпрессуйте резиновую втулку из штанги

Перед сборкой реактивной тяги нанесите кистью насыщенный мыльный раствор на наружную и внутреннюю поверхности резиновой втулки, на внутреннюю поверхность проушины тяги, а также на наружную поверхность распорной втулки. Установите в проушину реактивной тяги задней подвески сначала резиновую, а затем распорную втулки.

Замена амортизатора задней подвески Нива Шевроле

Снятие и установка амортизаторов Шеви Нива выполняется при появлении течи амортизаторной жидкости или потере эффективности гашения колебаний. Для замены потребуется два ключа на 19. Если вы заменяете амортизатор на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.

Отверните гайку крепления болта нижнего шарнира амортизатора и выньте болт из нижнего шарнира амортизатора

Отверните гайку крепления болта верхнего шарнира амортизатора и выньте болт и снимите амортизатор. Установка задних амортизаторов Нива Шевроле выполняется в обратной последовательности их снятия.

Замена пружины задней подвески Нива Шевроле

Заменяйте пружину Шеви Нива при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки: ухудшение плавности хода, частые пробои подвески; видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившаяся в процессе эксплуатации; сильно выраженные следы соударения витков пружины. Для снятия и установки задних пружин Нива Шевроле потребуется два ключа на 19. Снимите амортизатор с автомобиля и поднимите автомобиль, чтобы разгрузить пружину.

Снимите пружину задней подвески Шеви Нива

Снимите нижнюю прокладку пружины с опоры на балке заднего моста и верхнюю прокладку пружины с опоры на кузове

При необходимости замените отбойник пружины. Установите пружину задней подвески Шевроле Нива с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector