Как установить подогрев двигателя на ваз-2110: схема, инструкция

Установка предпускового подогревателя на примере ВАЗ 2110

Каждый раз прогревая зимой машину, я думал о том, как мотору тяжело работать. В голове крутились мысли и о ухудшении смесеобразования, и о росте крутящего момента сопротивления вращения коленвала и об увеличенном износе. Конечно, я побаловал свою рабочую лошадку синтетическим маслом, но прошлой зимой в результате коротких и частых поездок свечи не успевали очищаться, и когда морозы ударили под 30, система зажигания в паре с аккумулятором сделали своё чёрное дело – машина иногда не заводилась. Хочешь – не хочешь, а ездить нужно каждый день, но вот таскать каждый вечер аккумулятор домой не очень хочется.

Работая с автомобилями Фольксваген, я заглядывался на их штатные Вебасто и мысленно примерял их на свой автомобиль. Поскольку нынешнюю зиму пообещали холодную, я узнал цены но отопитель Вебасто и понял, что это как-то дорого (самый бюджетный вариант порядка 35 тыс). Услышав мои высказанные на работе вслух размышления на эту тему, допщик подсказал, что есть отечественные аналоги подешевле. Ага! Зайдя на сайт я увидел – акция: подогреватель без выхода на сигналку-11500, таймер входит в базовый комплект. Решено! С трудом я дождался заветную посылку, но всё оказалось не так просто. Расскажу о тонкостях установки предпусковых подогревателей,так как пока инсталлировал себе отечественный подогреватель, на работе представилась возможность поставить нештатную Вебасто и поменять штатную, так что есть, с чем сравнить. Кстати, в авиации, где ресурс мотора ограничен и очень дорог, уже при температуре воздуха +5 производится подогрев масла до15 градусов, а головки цилиндров до 30 градусов. Причём для уменьшения износа мотора винт вручную прокручивают на 4-6 оборотов.

Установка производилась в автомобиль ВАЗ 2110. Первым делом определяюсь, куда поставить. Открываю капот – вот адсорбер, он мне не нужен. Деинсталлирую. Остаётся трубка на адсорбер из бака. Думаю: так это же прекрасно, я по ней пущу подачу из бака, и не надо даже тянуть магистраль. Ан-нет, специалисты подсказали, что трубка подачи топлива должна быть тоненькой, как даётся в комплекте, потому что бензонасос там не такой, как на системе впрыска топлива, а устроен по принципу форсунки: шток ходит в плунжере и маленькими порциями выплёвывает топливо. Он даже стучит, как форсунка (так, кстати, на ощупь можно проверить, работает ли он в данный момент), поэтому с толстой магистралью работать не будет, много не накачает.

Инсталляцию нужно делать в несколько этапов: установить котёл на имеющееся место с учётом того, что к нему надо тянуть шланги. Если на иномарке под капотом места нет, можно установить под бампер или под подкрылок. В комплекте есть универсальное крепление. В отечественном подогревателе насос подачи воздуха идёт отдельно от котл. А на импортных аналогах он встроенный и очень удачно разместился под капотом за чашкой передней стойки. Подключиться к топливному баку проблем нет. Извлекаем модуль бензонасоса и сверлим в крышке отверстие 8,5 мм, вставляем трубочку (идёт в комплекте) и затягиваем гаечкой.

Фирма Вебасто написала инструкции под большинство автомобилей на русском языке с фотографиями, так что устанавливать легко – не надо выдумывать, что и куда ставить, и в разрыв какого шланга подсоединяться. Отдельно сопутствующие фирмы предлагают пульты управления (дистанционные и с таймером) и модуль подключения по CAN. В инструкции подробно прописано, как подключать с микроклиматом и без него. Ну и установочный комплект Вебасто гораздо удобнее, есть всякие мелочи, типа защитной арматуры, шлангов и т.д.

Следующий этап – монтируем котёл. По размерам Вебасто и Теплостар примерно одинаковы, только у Вебасто при одинаковых размерах нагнетатель воздуха уже встроенный, а в Теплостаре – отдельный модуль, поэтому Вебасто монтировать легче.

На шестой гольф подогреватель поместился под передним бампером. Дальше тянем магистраль от бачка к подогревателю. Магистрали, топливные насосы и методы подключения различных систем примерно одинаковы. Нужно соблюдать общие требования: насос ставить под углом наклона не ме-нее15 градусов для того, чтобы он не завоздушивался. На Вебасто есть крепление насоса, на отечественном комплекте он хорошо встаёт и на хомутах.

При монтаже трубопровода (обычно рядом со штатной магистралью подачи топлива на пластиковых хомутах) нужно избегать подъёмов, потому что топливо движется очень медленно (0,6л/ч), и при образовании воздушной пробки на подъёме насосу трудно будет её прокачать. После монтажа трубопровода обрабатываем хомуты смазкой, чтобы при ремонте можно было их открутить, и прокачиваем систему. Для этого снимаем трубку перед насосом и большим шприцем высасываем бензин из бака. Трубки прозрачные, и видно прохождение топлива и пузырей. Затем одеваем трубку на топливный насос, снимаем с котла и с помощью шприца наполняем магистраль от насоса до подгревателя. Если есть ручной вакуумный насос, то им тоже удобно заполнять магистраль, но это надо делать при включённом насосе.-

Монтаж помпы. Обычно помпа подсоединяется перед входом в печку: отсоединяется входящий патрубок, и с помощью угловых шлангов, входящих в комплект, врезается помпа. Её нужно ставить ниже уровня расширительного бачка. К выносной помпе идёт крепление, ставится в любом удобном месте. После этого надо заполнить систему охлаждающей жидкостью и выгнать воздух – завести и прогазовать.

Ну и протягиваем проводку (про водку ни слова:). Для тех, кто ставил сигналки – дело пустяковое: жгут в салон на пульт, под капотом всё раскинуть на разъёмы и протянуть жгут на топливный насос. Вебасто предлагает различную комплектацию – есть пульт с таймером, а есть дистанционный пульт, очень удобный и дорогой. Всё это продается с подробными схемами монтажа. Есть силовой выход на вентилятор печки.

После того как всё смонтировано, нужно проверить работоспособность. Чтобы запустить Вебасто, нужно подать плюс на трёхконтактный разъём на котле. Сначала включается режим продувки камеры сгорания, затем начинает подаваться топливо, и включается свеча накала. Если что-то не сработало, то есть датчик горения, и подогреватель выключится. Если система завоздушится, подогреватель тоже завершит работу, потому что есть датчики температуры на входе и выходе охлаждающей жидкости. Убрал плюс- подогреватель переходит в режим продувки и выключается.

На автомобилях Фольксваген штатный отопитель после неудачных попыток запуска (например, вследствие маленького уровня топлива в баке) блокируется и его нужно разблокировать с помощью диагностического оборудования.

После проверки работоспособности, собираем всё на место и опять проверяем. Всё, можно предлагать клиенту услугу по установке и ремонту отопителей. Диагностика штатной Вебасто осуществляется с помощью диагностического оборудования по шине CAN, т. к. на подогревателе имеется самостоятельный блок управления, подключенный по CAN. Для диагностики нештатно установленной Вебасто на подогревателе имеется диагностическая фишка, к которой подключается нечто, выпускаемое фирмой Вебасто, похожее на KL-адаптер с программой диагностики для ПК.


Монтаж топливопроводов

Отечественные подогреватели выдают прямо на табло двухзначные коды ошибок, которые расшифровываются в инструкции. Кстати, не нужно после установки забывать напоминать клиентам о соблюдении правил противопожарной безопасности (не пользоваться отопителем на заправках и в закрытых помещениях) и нелишне обзавестись дополнительным огнетушителем или хотя бы проверить старый. Также объясните клиенту, что отопитель нужно запускать раз в месяц даже летом, чтобы не образовывалось отложений в камере сгорания и топливном насосе, и напомните ему об этом, когда он перед следующей зимой приедет с жалобой на отопитель, и со спокойной совестью можно взять денег за снятие отопителя и чистку камеры сгорания (летом, как правило, про отопитель забывают).

Справедливости ради стоит отметить, что я рассматривал только два типа жидкостных подогревателей -отечественный и немецкий Вебасто. Но есть ещё довольно распространённые жидкостные подогреватели фирмы Eberspacher, хорошо известные водителям большегрузных грузовиков, и воздушные подогреватели, которые часто ставятся на автобусы.

Устанавливаем подогрев двигателя на автомобиль ВАЗ-2110

Владельцы ВАЗовских «десяток» не понаслышке знают, как бывает непросто завести двигатель в зимнюю пору. Впрочем, технический прогресс не стоит на месте, и на рынке уже достаточно давно появились устройства, облегчающие водителю выполнение этой процедуры. Учитывая суровые российские зимы, многих владельцев «десяток» интересует вопрос, как установить подогрев двигателя на автомобиль ВАЗ-2110.

Для начала давайте разберемся непосредственно с самими устройствами. В настоящее время приобрести и, соответственно, проставить на свой автомобиль можно один из двух вариантов предпускового подогрева двигателя:

  • автономный;
  • требующий подключения к розетке.

Особенности установки Webasto

Конечно же, автономный вариант более удобен. Одной из наиболее распространенных такого рода систем сегодня является продукция компании Webasto. С ее подключением не должно возникнуть особых сложностей, однако наличие определенных навыков все-таки будет кстати. Перед тем как приступать непосредственно к монтажу, нужно проделать предварительную работу, заключающуюся в снятии аккумулятора, воздушного фильтра, абсорбера, заднего сиденья и лючка топливного бака. Однако это еще не все. Также нужно будет снять защиту картера двигателя и открыть крышку топливного бака для проветривания.

Сам подогреватель монтируется в вертикальном положении. В моторном отсеке наиболее оптимальный вариант его размещения – на стойке амортизатора, слева (по ходу движения) от аккумулятора.

При подключении к жидкостному контуру нужно придерживаться нескольких простых правил. В частности, шланги следует прокладывать ровно, избегая заломов, а момент затяжки хомутов должен быть равен 2+05 Нм. Приготовьте также какую-то емкость для сбора вытекающей охлаждающей жидкости.

Будет полезно:  Признаки неисправности рхх ваз-2110: как определить правильно?

Далее подключаем обогреватель к системе отвода выхлопных газов. Здесь стоит отметить один момент. Все, наверное, знают, что отработавшие газы разогреваются до высокой температуры, поэтому прокладывать трубопровод нужно так, чтобы он не касался пластиковых и резиновых деталей авто. После этого можно подключаться к топливной системе автомобиля. Забор бензина в «десятке» будет осуществляться с помощью специального тройника – он входит в комплектацию прибора и подключается к топливопроводному сливу.

На данном этапе работ также есть моменты, требующие особого внимания. В частности, следует предусмотреть защиту от истирания топливопровода. Кроме того, он непременно должен быть проложен таким образом, чтобы была максимально возможная защищенность от попадания сторонних предметов. Не оставляйте свисающих участков – все нужно закрепить с помощью пластиковых застежек на элементах кузова авто.

При установке топливного дозирующего насоса обращайте внимание на правильное позиционирование. Чтобы обеспечить надежную и долговечную работу данного узла, перед ним рекомендуется установить фильтр тонкой очистки. При подключении следите, чтобы топливная трубка входила в штуцер встык до упора.

Размещая блок управления, выберите для него наиболее чистое и сухое место. Далее следует выполнить электрические подключения:

  • к контролеру отопителя;
  • подсветку дисплея таймера.

После этого можно закреплять предохранители Webasto, массу, и подключать питание. Далее выполняем еще одну несложную процедуру. Следует подключить к подогревателю жгут проводов. Для этого снимаем с него пластмассовую крышку и вставляем в специальные гнезда штекерные колодки.

Наиболее оптимальным вариантом для установки таймера в салоне считается место, где расположены стандартные часы. Их следует вынуть и контейнера, после чего останется сделать несколько несложных манипуляций. В частности, проделать отверстие под таймер, вставить 8-контактный штекер в соответствующее гнездо, а затем закрепить сам прибор. Вот и все – осталось лишь подключить аккумуляторную батарею и вернуть в исходное положение все демонтированные ранее элементы. Более детальная инструкция по подключению прилагается в комплекте к устройству. Как видим, сама работа не такая уж и сложная. Понадобится лишь внимательность, немного времени, и четкое следование инструкции.

Установка подогрева двигателя с помощью ТЭНа

Теперь давайте рассмотрим еще один вариант облегчения процесса запуска автомобиля в холодную погоду. Речь идет о нагревателе, называемом котлом или ТЭНом. Главным недостаток такого рода устройств является необходимость подключения к розетке с напряжением в 220 вольт, зато он более дешевый. В любом случае выбор здесь будет сугубо индивидуальным. Какой из вариантов лучше – решает сам автовладелец, с учетом собственных потребностей и возможностей.

На рынке сегодня есть достаточно много такого рода устройств, которые можно установить на ВАЗ-2110, поэтому давайте разберемся с общим принципом их подключения. Здесь также нет ничего сложного, поэтому при монтаже у вас вряд ли возникнут какие-то затруднения.

Итак, рассмотрим сам процесс установки. В первую очередь следует прикрепить к блоку цилиндров электрический подогреватель – это делается с помощью поставляемой в комплекте скобы. Далее нужно будет выкрутить датчик температуры, после чего установить вместо него штуцер-тройник. В данный узел, в свою очередь, вставляем термодатчик и отвод для шланга, по которому из нагревателя будет подаваться прогретый тосол.

Теперь осталось сделать лишь несколько простых операций. В частности, нужно открутить на блоке цилиндров сливную пробку, установив вместо нее отвод шланга, по которому в обогреватель будет поступать холодный тосол. Вот практически и все. Осталось только лишь поставить хомуты на оба шланга. Как видите, действительно нет ничего сложного, и такое устройство на «десятку» вполне можно устанавливать самостоятельно, точно следуя инструкции.

Установка подогрева двигателя 220в своими руками

Предпусковые подогревы двигателя бывают автономные (устройства для подогрева двигателя, которые могут работать самостоятельно) и зависимые (устройства, которые не могут подогревать двигатель без сторонней помощи)
В этой статье пойдет речь о зависимых подогревах двигателя, а точнее о подогреве двигателя от розетки. Такие нагреватели обычно называют ТЭНами или котлами.

Истории наших читателей

“Гребаный таз. “

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

У любого предпускового подогрева двигателя есть свои минусы и плюсы (даже у таких популярных систем, как Webasto), поэтому подогрев ДВС должен выбираться индивидуально исходя из возможностей и потребностей каждого.

Принцип работы ТЭНа для подогрева двигателя
После подключения котла к 220В происходит нагрев жидкости внутри корпуса (3), за счет повышения температуры жидкости внутри корпуса происходит повышение давления.
Клапан (4) перекрывает входной патрубок и при повышении температуры жидкость устремляется через выходной патрубок.
За счет понижения давление внутри корпуса клапан (4) открывается, и жидкость начинает поступать в него по входному патрубку.
В результате образуется направленная термосифонная циркуляция жидкости через электроподогреватель и систему охлаждения двигателя.

С помощью терморегулятора (6) в СОД автоматически поддерживается температура жидкости, и предотвращает перегрев электроподогревателя.

На рынке можно встретить большое количество котлов от 220в, но какой котел для подогрева двигателя выбрать ?
Для подогревателей от 220В должны использоваться специальные тэны, которые имеют специальное покрытием и не имеют точек закипания на своей поверхности, а следовательно не образуют отложений.
Дешевые подогреватели двигателя используют обычные тэны от бытовых электрочайников, которые не предназначены для работы в агрессивных средах и тем более в антифризе (тосоле). Также они не предназначены для работы в постоянном режиме. В результате использования дешевых ТЭНов высокие температуры “убивают” антифриз, а точнее его присадки (антикоррозийные, антивспенивающие и т.д.). В результате чего образуется накипь, отложения, которые постепенно забивают всю систему.
Ниже на фото ТЭНы, которые с коррозией и отложениями – это обычные бытовые тэны.

Рекомендуется покупать котлы для подогрева двигателя проверенных марок:

  • ЗАО “Лидер”, г. Тюмень
  • Старт-М
  • Северс-М

Какой мощности ТЭН нужно покупать ?
0,5кВт – мощность тэна, которая может быть использована на стоянке для поддержания постоянной температуры двигателя. Данной мощности не достаточно для того, чтобы подогреть двигатель в сильный мороз.
1кВт – мощность тэна, которую рекомендуется выбирать для 8кл двигателей ВАЗ 2110.
1,5кВт – мощность тэна, которую рекомендуется выбирать для 16кл двигателей ВАЗ 2110.

Будет полезно:  Где находится реле стартера нивы шевроле: схема, описание

Сколько нужно времени подогреву двигателя, чтобы завести автомобиль в мороз ?
Время подбирается экспериментальным путем и зависит от множества факторов (тип двигателя, мощность электронагревателя, температура воздуха и т.д.). Примерно: чтобы без проблем завести двигатель ВАЗ 2110 16кл в мороз -30C с помощью электротена 1,5кВт, нужно рассчитывать на время подогрева от 30-60мин. Конечно, можно включать подогреватель двигателя и на большее время, тогда двигатель будет уже горячий, но закипания не будет.

Установка котла для подогрева двигателя от розетки 220В

В комплекте имеется инструкция, по которой легко установить предпусковой подогреватель своими руками. Процедура установки ТЭНа не сложная и все что потребуется, это яма и 1-1,5ч свободного времени (все необходимое есть в комплекте, стоит купить только тосол).
В зависимости от фирмы изготовителя инструкции могут быть немного разные, либо может предлагаться сразу несколько вариантов установки ТЭНа.

Пример установки тэна для подогрева двигателя:

  1. Закрепляем электроподогреватель к блоку цилиндров на скобу из комплекта
  2. Выкручиваем датчик температуры и на его место вкручиваем штуцер-тройник.
  3. Вворачиваем в штуцер-тройник термодатчик, а с торца отвод для шланга, идущего на выход подогретого тосола из нагревателя.
  4. Откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров, а на её место заворачиваем отвод для шланга подачи холодного тосола в подогреватель.
  5. На оба шланга ставим хомуты.

Сделать выход их подогревателя можно в тройник, который вставляется в разрезанный верхний патрубок радиатора, либо через тройник датчика (при этом варианте температуру двигателя показывает неправильно).

Если выход из подогревателя установить в верхний патрубок радиатора, то нагретая Охлаждающая Жидкость (ОЖ) идет через головку в блок из блока на вход в подогреватель круг замкнулся. А если подключить с точностью наоборот (выход из нагревателя в блок), тогда ОЖ будет горячая, то есть ее плотность будет меньше и ей легче будет пройти в маленькое сечение переходника в блоке. Кроме того, горячая ОЖ на входе в блок быстрее прогревает двигатель, да и масло в поддоне начинает отогреваться почти сразу.

После сравнения штатной схемы из инструкции и схемы “наоборот” выяснилось:

  1. В штатной схеме головка сильно греется, а блок чуть теплый. После запуска двигателя, его температура падает.
  2. В схеме “наоборот” блок заметно горячее, чем головка и если двигатель прогрелся до 60C, то после запуска двигателя температура не падает, а начинает подниматься.

В использовании предпускового подогрева двигателя есть некоторые нюансы:

  1. Двигатель лучше всего заводить с выжатым сцеплением.
  2. Не стоит прокидывать кабель 220В через столбы над дорогой во дворе – можно получить штраф от пожарников.
  3. Не стоит включать подогрев двигателя от розетки на всю ночь (если мощность тэна 1кВт и выше)
  4. Для включения подогрева двигателя по расписанию имеет смысл использовать розетку с таймером и светодиод.

Купить подогреватель двигателя от 220В (розетки)

Купить котел для подогрева двигателя от розетки можно на авторынке, в противном случае можно заказать через интернет (лучше заказывать через официальные сайты)

Официальные сайты:

  • ЗАО “Лидер”, г. Тюмень (предпусковые подогреватели Северс-М)
  • Старт-М
  • Альянс-99 (предпусковые подогреватели Альянс)

Цена подогревателей двигателей от розетки различная и зависит от фирмы и мощности устройства, и может быть в пределах от 1650 до 2000р.

Заключение

Котлы для подогрева двигателя от розетки больше распространены в северных районах нашей страны, где суровые зимы и короткое лето. За счет невысокой цены, простоты конструкции, легкости установки, надежности и безопасности они зарекомендовали себя только с хорошей стороны.
Единственный недостаток такого подогрева – зависимость от розетки.

Для подогрева двигателя я использую (для северных регионов)

Как Установить Подогрев Двигателя На Ваз 2110

Мы устанавливаем моторное отопление на автомобиль ВАЗ2110

Владельцы ВАЗа знают из первых рук, как сложно заводить двигатель зимой. В целом, технический прогресс находится в постоянном развитии, устройства уже долгое время находятся на рынке, что облегчает водителю эту процедуру. Учитывая ужасную российскую зиму, многие десятки владельцев интересуются, как установить моторный обогрев на ВАЗ-2110.

Для начала нужно разобраться конкретно с самими устройствами. На данный момент для покупки и, соответственно, для того, чтобы поставить на свой автомобиль, есть вариант одного из 2-х вариантов перезапуска двигателя с подогревом:

  • не в сети;
  • требует розетки.

Особенности установки Webasto

Конечно, индивидуальный вариант более удобен. Webasto сейчас является одной из самых распространенных систем в своем роде. Из-за его сложности не должно быть никаких трудностей, но все же будут некоторые способности, когда это произойдет. Прежде чем приступить конкретно к установке, необходимо выполнить подготовительные работы для снятия аккумулятора, воздушного фильтра, поглотителя, заднего сиденья и люка топливного бака. Но это не все. Вам также нужно будет снять крышку картера и открыть крышку топливного бака для вентиляции.

Сам нагреватель установлен в вертикальном положении. Под капотом более сбалансированный вариант его размещения находится на стойке, слева (по ходу движения) от аккумулятора.

При подключении к жидкостному контуру необходимо соблюдать несколько общих правил. Например, шланги должны быть проложены равномерно, избегая складок, и ожидается, что момент зажима составит 205 Нм. Также подготовьте контейнер для сбора протекающего антифриза.

Затем подключаем обогреватель к выхлопной системе. Здесь следует отметить один момент. Наш клиент, вероятно, знает, что выхлопной газ нагревается до самой высокой температуры, поэтому необходимо проложить трубопровод так, чтобы он не касался пластиковых и резиновых деталей автомобиля. Затем вы можете подключиться к топливной системе автомобиля. Газ «десять» будет добываться с помощью специального тройника — он включен в устройство и подключен к канализации.

Есть также времена в этот период работы, которые требуют особого внимания. А именно, должна быть обеспечена защита от эрозии топливопровода. Сегодня его необходимо прокладывать таким образом, чтобы была очень вероятная защита от попадания посторонних предметов. Не оставляйте секции подвески — нашему клиенту необходимо закрепить его пластиковыми креплениями на элементах кузова автомобиля.

Установить подогреватель двигателя, 220 В, легкий запуск в любой мороз. ВАЗ 2108-2115-2172.

После ремонта двигатель на Lada Priory было принято решение установить рестарт изоляция охлаждения.

в качестве установить подогреватель двигателя 1,5 кВт на вазу из 8 клапанов! Роза Гильдии, 2108-10-11-12-13-14-15

Установка подогрева двигателя Компании IKAR мощностью 1,5 кВт. Если вы хотите внести свой вклад в канал Яндекса, вы получите 410013139365069.

Осталось только надеть хомуты на оба шланга. Как мы понимаем это сейчас, хотя никаких сложностей нет, такое устройство в «десятке» можно установить без посторонней помощи, просто следуя аннотациям. На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете легко получить бесплатную консультацию от нашего корпоративного юриста, просто задав собственный вопрос в форме ниже.

При размещении блока управления выберите безупречное и сухое место для него. Далее выполните электронные подключения:

  • к контроллеру отопителя;
  • Таймер монитора подсветки.

Затем, конечно, отремонтируйте предохранители Webasto, заземлите и включите питание. Затем мы выполняем дополнительную функцию освещения. Подсоедините жгуты к обогревателю. Для этого снимите пластиковую крышку и вставьте вилки в розетки.

Лучший вариант установить таймер в салоне — это место, где расположены стандартные часы. Их надо вытащить и в бак, тогда нужно сделать несколько простых манипуляций. Например, сделайте отверстие для таймера, вставьте 8-контактный штекер в розетку, а затем закрепите устройство. Вот и все — все, что вам нужно сделать, это подключить аккумулятор и вернуться в исходное положение, наш клиент уже разобрал элементы. Более подробное примечание о подключении добавлено к устройству. Как мы и думали, сама работа не так сложна. Только бдительность, некоторое время и точная аннотация будут полезны.

Установка подогреватель двигателя используя ДЕСЯТЬ

Теперь вам нужно подумать об облегчении процесса запуска вашего автомобиля в прохладную погоду. Мы говорим о нагревателе, называемом котлом или нагревательным элементом. Основным недостатком этого типа устройства является необходимость подключения к 220-вольтовой розетке, но это дешевле. В любом случае выбор здесь будет сугубо личным. Какой вариант лучше — автомобилист решает с учетом своих потребностей и способностей.

В настоящее время в области производства достаточно устройств, которые ВАЗ-2110, поэтому вам необходимо понять общий принцип их взаимосвязи. Кроме того, нет никаких препятствий, потому что у вас много сложностей при установке.

Примите во внимание процесс установки. Во-первых, к блоку цилиндров необходимо прикрепить электронный нагреватель — это делается с помощью прилагаемых кронштейнов. Далее вам нужно будет открутить датчик температуры, а затем установить тройник. Затем в этот прибор вставляется датчик температуры и патрубок, через который из нагревателя будет подаваться подогретый антифриз.

Теперь осталось только несколько рутинных операций. А именно, вам нужно открутить сливную пробку на блоке цилиндров, установив вместо этого патрубок для шланга, куда холодный антифриз попадет в нагреватель. Это практически все остальные. При установке насоса дозирования топлива убедитесь, что он правильно установлен. Чтобы обеспечить надежную и продолжительную работу этого устройства, рекомендуется использовать его устанавливать Узкий фильтр При подключении убедитесь, что топливная труба полностью находится в фитинге.

Будет полезно:  Замена помпы ваз-2112 16 клапанов своими руками: видеоинструкция

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Установка на ваз 2112 16кл электроподогревателя двигателя.

Добрый день участникам сообщества! Давно хотел установить себе дивную вещицу, которая бы согревала мою ласточку в лютые зимние холода.
Все началось с того как я в -27 не смог завести двигатель и ушел на работу пешком. В тот же день я пошел по магазинам автозапчастей и приглянулось мне вот такое вот устройство универсальное

В общем я его купил и как каждый практически у нас в стране покупает, а потом приносит домой и начинает проверять работает ли. Или начинает разбирать что-бы посмотреть что же там внутри. Чтобы не рушить традиции так же и я поступил. Начал ознакамливаться.

Сразу скажу мало чего приятного было. Вроде не Китай, наши и не могут нормально сделать. Постоянно приходится доводить до ума напильниками и молотками, и еще кое чем.

Клапан на входном патрубке не держал, он состоит из пластмассового шарика, который я в последствии дорабатывал.

А дальше было больше ужасного, его величество термореле вообще не сидело на своем законном месте, оно парило в воздухе. Говоря нам всем: ” мне все равно какую температуру нагонит тен, пусть хоть все взорвется а я останусь на своем месте”. НЕПОРЯДОК скажу я вам.

Сливаем тосол. Откручиваем сливную пробку блока цилиндров.

Заключение: На все про все у меня ушло около 3 часов. Цена вопроса видна на коробке подогревателя. Хочется настоятельно просить чтобы проверяли сии устройства на работоспособность и при возможности проводили ревизию. А то мало ли что. За ремонт вашего двигателя, не дай Бог машины никто кроме вас платить не будет. Ах да чуть не забыл, все работает хорошо, греет быстро. Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла

Смотрите также

Метки: обогрев двигателя, электро подогрев, 2112 16кл.

Комментарии 65

и вобще, я бы тебе посоветовал, заменить это сраное термо реле на реле с автоматическим возвратом в исходное состояние нормально замкнутых контактов, а то хапнешь горя с этой приблудой

вилку отрезать и за бампер прикрутить обычную розетку на 220 с защитной крышкой. Будет незаметно

вещь несомненно полезная, а помпа есть в нем? чтоб тосол гоняло по кругу

Тюмень Старт-м себе ставил там тройник металлический и сборка отличная, у Вашего подогревателя тройник из пластика, у меня на прошлой машине такой же был и через год тройник стал овальным и в микротрещинах весь из него сочился тосол, на рынках продаются металл. тройники по 150 руб. рекомендую поменять или купить и возить с собой

Спасибо за совет. Приму к сведению

За сколько машину прогривает?

не слишком близко к движку расположен? ниче не поплавится у него, когда двиг нагреется например до 105 градусов ?

А чему плавиться то температура плавления пластмассы самая низкая 120 градусов

на печку не отразилось, или на температуру двигателя?

Ясно, я проверял герметичность продувкой, перекрывает поток примерно на 80 процентов. Чем это чревато во время нагрева?

У меня после обточки шарика пропуск совсем почти исчез. А пропуск будет влиять на естественную циркуляцию жидкости во время нагрева.

Себе тоже собираюсь ставить, только Старт-М. Шарик тоже не плотно держит. Это будет влиять на нагрев двигателя во время движения?

шарик работает только в режиме нагрева. Он не пускает горячую жидкость и пропускает холодную для нагрева

Совершенно бесполезная вещь если нет розетки под боком, как у большинства людей. А так хочется…

Почему это? Я видел даже некоторые с 4 этажа переноску через двор к дереву возле машины на зиму привязывают))

У меня стоит на 2111 в блоке цилиндров, греет весь блок примерно минут 40,не стал брать такой из шлангов и габаритов, стоит уже 2 года без претензий цена 1100р.

вместо заглушки. И как влез, крепко сидит, не течет там? А то не дай бог выпадет где, без охлаждения остаться в мороз. Из-за этого побоялся такой брать

Да вместо заглушки, нормально сидит(2года наших убитых вятских дорог) могу даже фото выложить, не на первую машину ставлю именно такой, у меня даже на мерседесе заводской такой стоит в блоке.И вообще, на иномарки, DEFO фирма такая по подогревателям ставят именно в блок, это практикуют для северных стран финны, норги.

надо было брать Старт-М ) они говорят саые хорошие и надежные) у меня на 9ке стоял на 1.5 кВт — шакарная вещь.
на этой машине с покупки стоял какой то, думаю там даже киловата нету)

У моего дядьки гараж. Так он когда на минералке ездил, ставил под авто на ночь электроплитку.
Утром садился в теплую машину)

Пробовал так позапрошлой зимой. За 1 час плита не нагревала, минимум 4 часа.
А э/энергия в гараже идёт как для нежилого помещения 3,6 руб — в итоге 300 рублей за месяц набежало. Решил что накладно. При этом мотор не более +10С нагревался, ну КПП зато мягонько работало)
На всю ночь ставить вроде как теплее было, но 12часов работы скажется на оплате не хило.

Взял Северс с помпой и БП +12В на двигатель отопителя -вот теперь хорошо стало утром и машина прогрета и в салоне тепло. По эл. энергии правда чуть меньше, но тоже рублей на 200 думаю выйдет за месяц. Зато теперь хоть ощущаю что не зря их плачу — за комфорт)

У меня на Калине тоже подогреватель стоит 1,5кВт греет за час и 70 градусов, пользуюсь 3и сезона. К нему замутил gsm разетку. А на работе удленитель кидаю.

sova-c60.narod.ru/ вот она. Ей управляю, делаю дозвон подогрев включился, а если передумал можно зделать 2й дозвон подогрев выключится. Сова 60 морозоустойчивая, другие китайские не срабатывают в мороз.

У меня на Калине тоже подогреватель стоит 1,5кВт греет за час и 70 градусов, пользуюсь 3и сезона. К нему замутил gsm разетку. А на работе удленитель кидаю.

интересует вопрос куда именно врезал подогреватель на какие шланги ?

В блок в место пробки и поставил тройник верхний патрубок радиатора. С подогревателем есть инструкция. Или ок гугл.

если делать всё по-науке, то надо по возможности, делать максимально-возможным длинным и вертикальным, шланг с горячей жижей. Она там движется исключительно конвекцией, и очень важно, чтобы на прямом вертикальном участке жижа смогла набрать скорость.

там чо, насоса нема?

обычно, нэма. Жижа движется за счёт перепада температуры и конвекции. Модели с насосами намного дороже. Разве что самостоятельно добавить. Но надобности в этом нет особой, оно и так неплохо работает, особенно, если сильно не косячить с подключением.

Надобность в циркуляции просто необходима. По задумке, в конструкции имеется клапан (шарик), который к естественному термосифонному эффекту, добавляет ещё функцию “проталкивания” нагретой ОЖ и эта система даже работает, но проблема в том, что эта циркуляция очень медленная и, если после ночной стоянки при -30, включить такой подогреватель, то с одной стороны головка будет иметь -30, а со стороны подачи горячей ОЖ +70 и тогда произойдёт что? — правильно, головку поведёт и при работе двигателя первое что произойдёт — пробой прокладки ГБЦ., что и случилось у меня две зимы назад. Возможно, это случилось ещё и потому, что прокладка была уже подношенной, ну так что же, перед каждой зимой менять прокладку? Теперь, имея горький опыт, после включения подогревателя, через некоторое время прокручиваю стартером двигатель, чтобы, хоть как-то перемешивать ОЖ.

согласен. Насос желателен.

Единственно, жижа +70гр идёт не сразу, а прогревается постепенно: сначала с -30 до -5, а потом с -5 до 0, ну и так далее (все цифры условные).

В том-то и проблема, что ОЖ в таком маленьком объёме котла ТЭНом в 1,5 квт прогревается до высокой температуры очень быстро. Шланг, по которому ОЖ поступает в верхний патрубок радиатора становится горячим в первые же минуты, после включения подогревателя, т. е. разница нагрева головки значительная. Подумываю над тем, чтобы подключить ТЭН через диод, пусть лучше в два раза дольше будет прогреваться, чем по холоду менять прокладку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector