Где находится предохранитель бензонасоса на ладе приора: схема и фото

Лайфхак: бензонасос Приора — цена, как проверить и поменять

Топливный насос Приоры обеспечивает беспрерывное движение бензина к инжектору. Только после того, как мотор получит достаточный объем топлива, он сможет запуститься, а затем и работать, чётко выполняя свои функции. Недостаток бензина приведет к самым нехорошим последствиям. Бензонасос автомобиля Приора это такое ведро с моторчиком и шлангами, оно стоит под задним сиденьем, возле бензобака. Цена многосостовная, так ка система, состоит из многих запчастей: Реле, моторчик, предохранитель, шланги и другие детали. В топливной системе(рампе, бензонасосе) должно быть давление 3,6–4,0 бар. Если оно отличается, система не будет работать как надо. Цена только бензонасоса автомобиля Приора от 2000 рублей. Согласитесь не мало для ведра:). Бензонасос в сборе обойдётся от 3500 руб. Посмотрите ниже на фото топливный насос в сборе.

При повороте ключа не слышен звук, это значит, что не работает бензонасос. Причин тут может быть несколько: даже предохранитель может быть замешан в неисправности — читайте статью до конца и узнаете все неисправности системы.

Штатный топливный насос на Приору – артикул и цена

Каталог комплектующих на Приору называет всю систему «Системой подачи топлива». Она состоит из нескольких частей:

  1. Передняя трубка для горючего вещества 1119-01104013-00 – около 250 рублей.
  2. Передний шланг 2110-11104218-00 – 600 рублей.
  3. Трубка топливного фильтра 2110-1110422205 – 800 руб.
  4. Бензиновая трубка 2110-11104056-00, цена – 400 руб.

Трубопроводы: они подключаются непосредственно к плоской емкости, – бензобаку – а затем отходят от него в направлении к мотору.

Система улавливания паров

  • Клапан продувки адсорбера 2170-01164042-00, цена – 1 200 рублей.
  • Шланг длиной 90 см 2110-31164109-10 – 450 рублей.
  • Трубка паропровода 2170-01164084-00 – 120 рублей.
  • Средняя трубка паропровода 2170-0116424800 – 600 рублей.
  • Передняя пароотводящая трубка 2170-01164244-02 – 200 рублей.
  • Трубка адсорбера 2170-01164282-02 – 350 руб.
  • Адсорбер 2170-01164010-01 – 750 руб.
  • Сепаратор 2170-01164005-02 – 1700 руб.

Рампа и форсунки

  • Рампа в сборе 118-01144010-00, цена – 10 000 рублей.
  • Уплотнительное кольцо 2112-01104252-00, цена – 400 рублей.
  • Форсунка (одна) 1118-01132010-00, цена – 1500 рублей.

Наконец, самое главное – узел системы бензанасос на Приору (16 клапанов), изготовленный фирмой Bosch: 2110-11139009-00, цена – от 2 000 рублей, его ресурс составляет вплоть до 200 000 км пробега. Фильтр топливного насоса автомобиля Приора – 1118-11392-00, цена – 50 рублей.

Где находится предохранитель и реле бензонасоса на Приоре

Предохранитель бензонасоса автомобиля Приора находится так: если убрать под левой ногой пассажира, защитный щиток, там они прикреплены на плате справа. Как ниже на рисунке. Его номер – F3 (15). Реле бензонасоса – К2.

а вот видео о том как туда попасть

Основные неисправности бензонасоса на Приоре

Зачастую, на автомашине не работает устройство для подачи топлива в двигатель, по причине того что сеточка засорилась, или топливный фильтр забился – они преграждают путь горючему веществу по магистралям, так что двигателю фактически не с чем работать. При таких случаях будет достаточно поменять фильтр. Но неисправности бензонасоса автомобиля Приора могут проявляться по-разному:

  • После того, как ключ в замке зажигания проворачивается до включения зажигания, отсутствует характерный звук подкачки. При идеальных условиях всегда нужно дожидаться, когда насос подкачает топливо, а уже после этого запускать двигатель. Проще говоря: не работает и не качает топливо топливный насос автомобиля. Неисправность электроцепи топливного насоса.
  • При включении зажигания слышно, как насос подкачивает горючее вещество к машине, мотор запускается. Но как только водитель делает попытку проехать всего чуть-чуть, автомобиль глохнет. Когда машина стоит на месте (на холостых оборотах), она потребляет меньший объем топлива в каждом цикле. А когда она начинает движение (даже без нажатия педали газа), требуется больший объем жидкости, но она не поступает к форсункам. Насос не успевает подкачивать бензин.
  • При движении машина «кивает», а затем глохнет. Для поддержания стабильной скорости при движении, а также для ускорения бензонасос должен периодически подавать больший объем горючего вещества. Если он не может это сделать, двигатель «захлебывается» от воздуха – ему нужен бензин.

В последних двух случаях, скорее всего, придется заменить сеточку устройства для подачи топлива в двигатель. При худшем раскладе последует его замена.

Производители и цены аналогов

Ожидание автовладельцев к аналогам – это поддержание нормального давления в системе топливоподачи. Если электрическая система будет довольно слабой, нет никакого смысла ставить ее. Есть список проверенных устройств для подачи топлива в двигатель, которые были хорошо оценены другими владельцами, подходят по своим параметрам, для замены штатного устройства:

  • Соатэ 21101-1139-01, цена – 1 600 рублей.
  • Bosch 0580-453-453, стоимость – 4 500 рублей.
  • Пекар 2110-11139009-00, цена 3 100 рублей.
  • Stellox 10-01202-SX, стоимость – 1 000 руб.
  • Stellox 10-01680-SX, стоимость – 3 000 руб.
  • STARNER 2112-11390-09, стоимость – 1000 руб.
  • Masuma MPU-103, стоимость – 2 800 руб.
  • Denso DFP-0105, по цене – 3 200 руб.

Как снять и поменять бензонасос на Приоре

Чтобы снять топливный насос на автомобиле Приора, придется изрядно подготовиться. Поскольку система довольно сложно устроена, при ее демонтаже придется взаимодействовать со многими деталями машины. Начать стоит с того, чтобы скинуть минусовую клемму с аккумулятора. Замена устройства для подачи топлива в двигатель проводится в рамках демонтажа топливного модуля:

  1. Откройте заднюю дверь. Под подушкой дивана найдите пластмассовые заглушки. Снимите их, слегка надавив. Вы увидите крепеж дивана.
  2. Отверните гайку головчатым ключом «10».
  3. Потяните крепеж к себе. Выполните то же действие с другой стороны.
  4. Вытащите подушку дивана.
  5. Если необходимо – демонтируйте спинки, хотя они не будут сильно мешаться.
  6. На пол кузова поставьте тазик или другую емкость.
  7. Найдите черный квадратный металлический лючок, который прикрыт шумоизоляцией. Отогните ткань, приступите к демонтажу лючка.
  8. Крестообразной отверткой отверните саморезы. Уберите лючок.
  9. Вы увидите верхушку топливного модуля, а поверх него – несколько проводов. Отожмите фиксатор, который удерживает жгут, отсоедините провода от модуля. Также к крышке узла системы топливоподачи подведены два маленьких шланга. Один отвечает за подачу бензина, другой – за отправку.
  10. Держите шланг прямо около места крепления к модулю, а затем проворачивайте его вплоть до того, как увидите сверху зеленые вставки – это фиксаторы. Зажав их, потяните к себе шланг. Топливо сливайте в емкость.
  11. Отверните гайки крепления, которые держат прижимную пластинку, при помощи головчатого ключа «10». Достаньте прижимную пластинку.
  12. Теперь предстоит аккуратный процесс демонтажа модуля. Обратите внимание, что в непосредственной близости от него находится часть датчика топлива, которую нельзя задевать. Поэтому, доставая узел системы топливоподачи, постарайтесь сделать свои движения максимально плавными.
  13. Модуль сразу же направьте над емкостью – с него будет стекать бензин.

Далее, для того чтобы освободить топливный модуль, проделайте следующее:

  1. Отсоедините минусовой провод от регулятора давления топлива. Отсоедините жгут, зажав фиксатор.
  2. Отсоедините провода от насоса.
  3. Отожмите фиксаторы, которые удерживают датчик топлива в одном положении.
  4. Передвиньте датчик горючего вещества по пазам, а затем снимите его.

Перед тем, как выполнить замену, следует проверить узел системы топливоподачи.

Как проверить бензонасос на автомобиле Приора

Согласно данным автоВАЗа штатный насос для ВАЗ-2170 должен качать 60 литров бензина за час. Для того, чтобы его проверить на своём автомобиле, сделайте следующее:

  1. Прокрутите ключ в замке, включив зажигание.
  2. Снимите реле топливного насоса аккуратным движением.
  3. Поставьте перемычку между контактами 30 и 87.
  4. Прислушайтесь, есть ли знакомый звук подкачки топлива.Если услышите, что подкачка проходит нормально, можете отвести ключ обратно. Для того чтобы «починить» машину, поменяйте предохранитель.

Если устройство для подачи топлива в двигатель не останавливается, проделайте следующее:

  1. Проверьте напряжение на фишке насоса при помощи мультиметра.
  2. Проверьте подачу «массы» на фишку насоса.
  3. Очистите топливный модуль от бензина (даже стоит протереть тряпкой!), затем подайте +12 В к нему. Это «прямая» проверка его работоспособности.

Замена сетки бензонасоса автомобиля Приора

Чтобы произвести замену сетки устройства для подачи топлива в двигатель, придется продолжить разбор топливного модуля. Сетка бензонасоса стоит не так дорого, но является довольно важным элементом – ее замена может спасти от покупки нового топливного фильтра и продлить старому устройству срок службы.

Будет полезно:  Замена ремня грм на лада ларгус 8 и 16 клапанов: видео инструкция

Где находится реле бензонасоса в автомобиле Лада Приора

В автомобилях Лада Приора предохранитель бензонасоса является наиболее уязвимым элементом. Эту деталь достаточно часто нужно менять, и ввиду обстоятельств владельцы автомобилей делают это без посторонней помощи. Отечественный автомобиль относят к той категории, когда автолюбители производят ремонт самостоятельно.

Одна из основных деталей – блок реле и предохранителей, – который также известен под названием «монтажный блок». Этот компонент автомобильной системы замыкает в себе все электрическое оборудование.

Предохранитель бензонасоса и его функции

Функциональность системы подачи бензина в хэтчбеке Приора обеспечивается предохранителем топливного насоса. Этот компонент ответственный за функцию впрыска топлива по инжекторной подаче. Работа насоса проходит под напряжением 12 В и с его помощью осуществляется поставка топлива. В случае поломки предохранителя, автомобиль Приора не получится завести.

В чем состоит функция бензонасоса?

Этот компонент отвечает за всасывание топлива и подачу бензина к впускному инжекторному коллектору. В случае поломки подача бензина не осуществляется, и завести двигатель становится невозможно. Когда возникают неполадки с движком, владельцы автомобилей Приора в первую очередь должны провести проверку предохранителя насоса.

Работоспособность топливного насоса полностью контролирует электронная система управления. Сигнал передается в бензонасос при зажигании, после чего он начинает движение. Таким образом, создается давление определенной мощности для регулярной доставки бензина к двигателю.

Старт подачи топлива начинает ключ зажигания, приведенный в активное положение.

Принцип работы предохранителя бензонасоса

Работает предохранитель по несложной конструкции, которая включает два алюминиевых контакта и устойчивую к возгоранию пластиковую крышку. Высокое напряжение выводит его из строя и его оболочка плавится. Это является лучшим сигналом для проведения замены предохранителя.

Нормированный ток между двумя контактами проводит контактная нить, расположенная между ними. Следует учитывать маркировку, например, при обозначении в «15А», постоянное напряжение тока не может превышать это значение. В случае прохождения большего напряжения, нить оборвется, а корпус расплавится.

Где находится реле бензонасоса Лада Приора

Неисправность одной из деталей электрооборудования системы, требует провести осмотр, а затем ремонт автомобиля Приора. Прежде всего, понадобится провести диагностику блока реле и предохранителей.

Автомобили Приора имеют свою особенность, которая заключается в том, что блок реле у них разделен на три части. Если вы ищете, где находится реле бензонасоса в машине Лада Приора, найти их можно в таких местах автомобиля:

  • главный монтажный блок вы обнаружите слева возле ноги водителя. Чтобы открыть ящик, необходимо повернуть три фиксатора на 90 градусов;
  • второй блок, расположенный под капотом, можно увидеть возле расширительного бачка;
  • найти дополнительный блок можно слева со стороны пассажира.

В поисках предохранителя бензонасоса нужно заглянуть в дополнительный монтажный блок. Обычно его обозначают маркировкой F3 (15А) на схеме блока предохранителей и реле. Место расположения реле бензонасоса обозначают на схемах К2. Теперь вы без труда сможете самостоятельно найти расположение предохранителя.

Почему предохранитель бензонасоса выходит из строя

Правильная работа бензонасоса напрямую связана с такими деталями системы подачи топлива:

  • бортовой компьютер;
  • реле, которое адаптирует высокий ток при запуске бензонасоса и предохраняет его от сгорания – поломка реле приводит к неисправности подачи топлива;
  • предохранитель, который находится рядом с реле.

Произвести замену реле можно достаточно легко, для этого необходимо его отсоединить и поставить новую деталь.

Подводя итог, можно отметить несколько важных моментов:

  1. Предохранитель бензонасоса располагается в дополнительном блоке рядом с реле.
  2. Предохранитель обеспечивает защиту электроцепи.
  3. В случае высокого напряжения тока предохранитель срабатывает и размыкает цепь.

Функция защиты может прийти в действие в любое время, и благодаря этому работоспособность других деталей системы сохраняется. Главной причиной обычной является перегрев или внезапный перепад тока. Предохранитель бензонасоса защищает бортовой компьютер от скачков напряжения.

Схема реле и предохранителей Лада Приора

Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае поломки автомобиля связанной с электрооборудованием, в первую очередь проверяют предохранители и реле. Если предохранитель перегорел, то перед его заменой следует сначала определить причину его перегорания.

Где находятся предохранители на Приоре

  1. Главный монтажный блок Приоры закрыт крышкой и расположен у левой ноги водителя. Чтобы открыть его потребуется поверните на 90° три фиксатора и отщелкнуть крышку.
  2. Блок предохранителей под капотом, который находится возле расширительного бачка.
  3. Еще один монтажный блок, который находится возле левой ноги переднего пассажира. Для получения доступа к предохранителям и реле следует открутить несколько винтов крестовой отверткой.

Далее описание каждого блока предохранителей и реле по порядку.

Схема блока предохранителей Приоры

№ предохранителя Сила тока, А «Стандарт» и «Норма» «Норма» с кондиционером и «люкс»
F1 25 Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя Резерв
F2 25 Обогрев заднего стекла Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(контакты). Контроллер электропакета, контакт “10” колодки ХР2. Элемент обогрева заднего стекла.
F3 10 Правая фара, дальний свет Правая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар.
F4 10 Левая фара, дальний свет
F5 10 Звуковой сигнал Монтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал.
F6 7.5 Левая фара, ближний свет
F7 7.5 Правая фара, ближний свет
F8 10 Тревожный сигнал Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала. Звуковой сигнал тревожной сигнализации.
F9 25 Предохранитель печки Приоры Резерв
F10 7.5/10* Освещение салона, панели приборов, стоп-сигнал Комбинация приборов, контакт “20”. Выключатель стоп-сигналов. Лампы стоп-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный сигнал торможения.
F11 10/20* Стеклоочиститель Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт “53а”. Переключатель очистителей и омывателей, контакт “53ah”. Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла(2171,2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла(2171,2172). Блок управления надувных подушек безопасности, контакт “25”.
F12 20/10* Клемма 15 приборов Комбинация приборов, контакт “21”. Контроллер электропакета, контакт “9” колодки Х2. Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт “1” колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт “11” и “14”.
F13 15 Предохранитель прикуривателя Приоры
F14 5 Левая фара, габаритный огонь, освещение номерного знака, освещение багажника Лампы габаритного света(левый борт) Комбинация приборов, сигнализатор главного света Фонари освещения номерного знака Фонарь освещения багажника Контроллер электропакета, контакт “12” колодки Х2
F15 5 Правая фара, габаритный огонь Лампы габаритного света(правый борт) Плафон освещения вещевого ящика
F16 10 Клемма 15 АБС Гидроагрегат, контакт “18”
F17 10 Левая противотуманная фара
F18 10 Правая противотуманная фара
F19 15 Обогрев сидений Выключатель обогрева сидений, контакт “1” Обогреватели передних сидений
F20 5/10* Блок управления иммобилизатором Выключатель рециркуляции(сигнализатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней( система автоматического управления освещением) Реле электровентилятора отопителя Выключатель автоматического управления освещением Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты “3”, “11” Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт “1” Датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя), контакт “1”
F21 7.5/5* Задние противотуманные фонари Переключатель световой сигнализации, контакт “30” Колодка диагностики, контакт “16” Часы Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт “14”
F22 -/20* Резерв Электродвигатель очистителя ветрового стекла(автоматический режим) Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
F23 -/7.5* Резерв Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт “20”
F24-F30 Резерв
F31 30 Блок управления электропакетом Контроллер электропакета, клемма “2” колодки Х1 Контроллер электропакета, клемма “3” колодки Х1 Модуль двери водителя, контакт “6” Плафон освещения порога левой передней двери
F32 Резерв

* – для комплектации «Норма» с кондиционером и «люкс»

Реле «Норма» «Норма» с кондиционером «Люкс»
К1 реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Резерв Реле включения ближнего света и габаритных огней фар(система автоматического управления освещением)
К2 реле включения обогрева заднего стекла
К3 реле включения стартера Приоры
К4 дополнительное реле (реле зажигания)
К5 место для резервного реле
К6 реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла
К7 реле включения дальнего света фар
К8 реле включения звукового сигнала
К9 реле включения тревожного сигнала
К10 Резерв Реле включения противотуманных фар
К11 Резерв Реле включения обогрева передних сидений
К12 Резерв
Будет полезно:  Что лучше ВАЗ Нива или Шевроле Нива: основные характеристик внедорожников, отличия в параметрах и дизайне, цены, советы и отзывы владельцев

Расположение предохранителей Приоры под капотом

  • F1 (30 А) – предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД);
  • F2 (60 А) – предохранитель цепи питания вентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета;
  • F3 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель;
  • F4, F6 (60 А) – предохранители силовой цепи генератора;
  • F5 (50 А) – предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления

Блок реле и предохранителей кондиционера Halla

  1. предохранитель цепи питания электровентилятора правого (30 А);
  2. предохранитель цепи питания электровентилятора левого (30 А).
  3. реле электровентилятора правого;
  4. реле дополнительное (последовательного включения электровенти-
    ляторов левого и правого);
  5. реле электровентилятора левого;
  6. предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя (40 А);
  7. предохранитель цепи питания компрессора (15 А);
  8. реле электровентилятора отопителя;
  9. реле компрессора.

Блок реле и предохранителей кондиционера Panasonic

  1. Максимальная скорость вентилятора отопителя
  2. Правый вентилятор
  3. Реле последовательного включения вентиляторов (низкая скорость)
  4. Левый вентилятор
  5. Предохранитель левого вентилятора (низкая скорость)
  6. Правый вентилятор
  7. Вентилятор отопителя
  8. Компрессор
  9. Вентилятор отопителя
  10. Компрессор

Дополнительный монтажный блок Приоры

  • F1 (15 А) – предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера;
  • F2 (7,5 А) – предохранитель цепи питания ЭБУ (контроллера);
  • F3 (15 А) – предохранитель бензонасоса Приора;
  • K1 – главное реле;
  • K2 – место, где находится реле бензонасоса Приоры.

Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля ( скачать с оф. сайта ).

Напомним, что на нашем сайте вы можете найти подробные инструкции по ремонту Лада Приора своими руками.

Схема блока предохранителей и реле на Приоре

Электронный функционал ВАЗ-2170 «Приора» и ее модификаций существенно выше, чем у предшествующей им десятой модели Лады, хотя назвать его революционным, или даже современным, никак нельзя. В этом смысле, «Приору» от ВАЗ 2110 отличает наличие разнообразных приборов, призванных обеспечить определенного уровня комфорт и безопасность.

К ним относятся кондиционер, подогрев и управление боковыми зеркалами, передние подушки безопасности, примитивная система ABS, а если в сравнение брать старые модификации «десяток», то еще и электро-усилитель руля. Каждая из этих электро-цепей управляется при помощи реле и защищена соответствующими предохранителями. Все они распределены и расположены в отдельных блоках.

Блоки реле и предохранителей

У ВАЗ-2170 предусмотрено три блока реле и предохранителей:

  • главный блок;
  • монтажный блок;
  • дополнительный монтажный блок.

У люксовых «Приор» с кондиционером, есть еще один дополнительный блок, в котором расположены реле и предохранители, отвечающие за работу климатической техники.

Главный блок силовых предохранителей

Главный блок находится в моторном отсеке автомобиля рядом с аккумулятором и расширительным бачком. Сверху он защищен снимающимся пластиковым кожухом. В главном блоке расположено всего шесть предохранителей, отвечающих за работу основных (силовых) электрических цепей автомобиля.

Обозначение предохранителя Расчетная сила тока, А Цвет корпуса Электрическая цепь
F-1 30 Зеленый Электронный контроллер двигателя
F-2 60 Синий Реле выключателя системы зажигания, модуль управления стеклоподъемниками, обогреватель заднего стекла, вентилятор радиатора
F-3 60 Синий Сигнал, блок включения зажигания, прикуриватель, аварийная сигнализация, блок стоп-сигнала, электроцепь вентилятора радиатора, освещение салона
F-4 60 Синий Электрогенератор
F-5 50 Красный Электроусилитель руля (ЭУР)
F-6 60 Синий Цепь электрогенератора

Чтобы произвести замену предохранителей в главном блоке, нужно отключить «массу» на аккумуляторе, снять крышку и заменить неисправную деталь.Монтажный блок ВАЗ-2170

Реле и предохранители в салоне

Монтажный блок находится в салоне автомобиля под приборной панелью с левой ее стороны. Он защищен снимающейся пластиковой панелью, крепящейся к «торпеде» при помощи трех защелок. Чтоб снять панель необходимо провернуть на 900 каждую из этих защелок. После этого панель снимется полностью.

Расположение, количество, маркировка реле и предохранителей в монтажных блоках «Приоры» может отличаться в зависимости от типа комплектации автомобиля.

Обозначение реле Предназначение
В комплектации «Норма»
К-1 Вентилятора радиатора
К-2 Обогреватель заднего стекла
К-3 Стартер
К-4 Дополнительное реле
К-5 Гнездо для резервного реле
К-6 Двигатели стеклоочистителя и омывателя лобового стекла
К-7 Лампы фар дальнего света
К-8 Сигнал
К-9 Аварийная сигнализация
К-10, К-11, К-12 Гнезда для резервных реле
В комплектации «Люкс», «Люкс плюс»
К-1 Лампы габаритов и ближнего света фар
К-2 Обогреватель заднего стекла
К-3 Стартер
К-4 Реле дополнительное
К-5 Резервное гнездо
К-6 Модуль переключения режимов «дворников»
К-7 Лампы фар дальнего света
К-8 Сигнал
К-9 Противоугонная сигнализация (звуковой сигнал)
К-10 Лампы противотуманок
К-11 Подогреватели сидений
К-12 Реле режима работы «дворников»

Предохранители монтажного блока

Обозначение предохранителя Расчетная сила тока, А Электрическая цепь
В комплектации «Норма»
F-1 25 Вентилятор радиатора
F-2 25 Обогреватель заднего стекла
F-3 10 Лампа фары дальнего света (правая)
F-4 10 Лампа фары дальнего света (левая)
F-5 10 Сигнал
F-6 7,5 Лампа фары ближнего света (левая)
F-7 7,5 Лампа фары ближнего света (правая)
F-8 10 Сигнал
F-9 25 Электродвигатель вентилятора «печки»
F-10 7,5 Салонная подсветка, подсветка приборной панели, лампы фар стоп-сигнала
F-11 20 «Дворники» (управление)
F-12 10 Разъем «15» панели приборов
F-13 15 Прикуриватель
F-14 5 Лампа габаритов (левая фара)
F-15 5 Лампа габаритов (правая фара)
F-16 10 Разъем «15» АБС
F-17 10 Лампа левой противотуманной фары
F-18 10 Лампа правой противотуманной фары
F-19 15 Подогреватель передних сидений
F-20 5 Модуль управления иммобилайзером
F-21 7,5 Противотуманные фары (задние)
F-22 – F30 Резервные гнезда
F-31 30 Модуль управления электро-пакетом
F-32 Резервное гнездо
В комплектации «Люкс», «Люкс плюс»
F-1 Резервное гнездо
F-2 25 Подогреватель заднего стекла, модуль электро-пакета, реле и разъем «10» подключения обогревателя заднего стекла
F-3 10 Лампа фары дальнего света (правая), приборная панель, лампа сигнализации включенного дальнего света
F-4 10 Лампа фары дальнего света (левая)
F-5 10 Защита монтажного блока, сигнал и его реле
F-6 7,5 Ближний свет (левая фара)
F-7 7,5 Ближний свет (правая фара)
F-8 10 Реле противоугонной сигнализации, звуковой сигнал противоугонной сигнализации
F-9 Резервное гнездо
F-10 10 Выключатель «стоп-сигналов», лампы «стоп-сигналов», разъем «20», освещение салона
F-11 20 Реле модуля переключения режимов стеклоочистителя, переключатель режимов стеклоочистителя, разъем «53А», реле обогревателя заднего стекла, электродвигатель «дворника» заднего стекла (у ВАЗ-2171, 2172), разъем «25» модуля управления передними подушками безопасности
F-12 10 Разъем «21» комбинации приборов, разъем «9» колодки Х2 приборной панели, разъем «1» колодки Х2 модуля управления электроусилителем руля, лампы фар заднего хода, модуль управления парктроником
F-13 15 Прикуриватель
F-14 5 Левый габарит, лампа подсветки багажника, сигнальная лампа включенной подсветки номерного знака, разъем «12» колодки Х2 модуля управления стеклопакетом
F-15 5 Правый габарит, лампа подсветки перчаточного ящика
F-16 10 Гидроагрегат системы АБС
F-17 10 Лампа противотуманки (левая фара)
F-18 10 Лампа противотуманки (правая фара)
F-19 15 Реле подогрева передних сидений
F-20 10 Реле габаритного и ближнего света, реле вентилятора «печки», реле управления освещением, модуль управления стеклоочистителем, модуль управления климатической системой
F-21 5 Разъем «30» выключателя световой сигнализации, разъем «16» колодки диагностики, часы, разъем «14» блока автоматического управления климатической установкой
F-22 20 Привод «дворников», реле привода «дворников», реле модуля управления стеклоочистителем
F-23 7,5 Разъем «20» модуля управления «дворниками»
F-24 — F-30 Резервные гнезда предохранителей
F-31 30 Разъем «2» колодки Х1 модуля электро-пакета, лампы подсветки порогов
F-32 Резервное гнездо предохранителя

Чтобы извлечь монтажный блок из посадочного места потребуется только отвертка с крестовой битой. Ней нужно отвернуть винт крепления блока, после чего, потянув его на себя, вывести его из зацепления с крепежными крючками.

Перед заменой реле и предохранителей необходимо отключить минусовую клемму от аккумулятора. Для снятия главного блока потребуется отсоединить все клеммы с проводами, подключенные к нему, предварительно пометив их расположение.

Дополнительный монтажный блок

Дополнительный монтажный блок ВАЗ-2170 находится за панелью правой обшивки тоннеля со стороны левой ноги переднего пассажира. Чтобы добраться до него, необходимо отвернуть винты крепления облицовки, и снять ее.

В дополнительном монтажном блоке расположены три предохранителя и два реле.

Будет полезно:  Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2114 инжектор: причины, ремонт
Обозначение Расчетный ток, А Назначение защиты
К-1 Реле зажигания (главное реле)
К-2 Реле топливного насоса
F-1 15 Электроцепи блокировки стартера и главного реле
F-2 7,5 Электроцепь контроллера двигателя
F-3 15 Топливный насос

Для замены предохранителей и реле в дополнительном блоке, извлекать его из посадочного места его нет необходимости. Чтобы снять реле, следует открутить ключом на «8» соответствующую гайку его крепления.Перед проведением работ по замене реле, предохранителей или всего блока, настоятельно рекомендуется отключить провод «массы» от аккумулятора, а также отсоединить колодку жгута проводов электронного контроллера двигателя от разъема дополнительного монтажного блока.

Блок управления и защиты климатических приборов

В «Приорах», оборудованных климатической техникой установлен еще один дополнительный монтажный блок. Он находится рядом с главным блоком, и крепится к «стакану» левой стойки. В зависимости от производителя климатической системы, реле и предохранители в нем могут иметь разное расположение и назначение.

Обозначение Расчетный ток, А Назначение
Система «Halla» (Южная Корея)
F-1 30 Правый вентилятор
F-2 30 Левый вентилятор
F-3 40 Вентилятор нагревателя
F-4 15 Компрессор
Р-1 Реле правого вентилятора
Р-2 Дополнительное реле
Р-3 Реле левого вентилятора
Р-4 Реле вентилятора нагревателя
Р-5 Реле включения компрессора
Система «Panasonic» (Тайвань)
F-1 30 Левый вентилятор
F-2 30 Правый вентилятор
F-3 40 Вентилятор нагревателя
F-4 15 Компрессор
Р-1 Вентилятор нагревателя (высокая скорость)
Р-2 Реле включения правого вентилятора
Р-3 Вентилятор нагревателя (низкая скорость)
Р-4 Реле левого вентилятора
Р-5 Вентилятор нагревателя
Р-6 Компрессор

Что касается стоимости реле и предохранителей, то можно сказать, что эти элементы электрооборудования в случае необходимости их замены, не слишком повлияют на ваш бюджет. Предохранители, например, стоят от 5 до 60 рублей в зависимости от типа и расчетного тока. Стоимость реле составляет от 50 до 200 рублей.

Как выбрать

Решив заменить реле или предохранитель в «Приоре», отнеситесь со всей ответственностью к их выбору и покупке. Ни в коем случае не стоит покупать копеечные детали непонятного качества и происхождения.

Лучше отдать предпочтение оригинальным изделиям, произведенными на авто-ВАЗ. В крайнем случае, купите реле или предохранители какой-нибудь из известных фирм, как, например, Bosh, Hella или Tesla.

Предохранители Лада Приора

Вступление

Для защиты автомобиля от перегрузок и коротких замыканий используют различного рода коммутационные аппараты. В данной статье речь пойдет именно о предохранителях и реле, о их местонахождении и назначении.

Предохранитель

Предохранитель – это электрический коммутационный аппарат, предназначенный для защиты электрических цепей, путем обрыва цепи вследствие разрушения его или отключения при протекании через него тока превышающего допустимые значения.

Предохранители бывают нескольких видов и используются во всех электрических цепях для защиты автомобилей от коротких замыканий (КЗ). Они классифицируются по номинальному току плавкой вставки.

Плавкая вставка — это часть предохранителя, которая разрушается под воздействием электрического тока.

Номинальный ток – это ток предохранителя при котором, плавкая вставка будет работать неограниченное время, и не будет подвержена разрушению.

Принцип работы предохранителя

При использовании предохранителя в электрической цепи рабочий ток проходящий через предохранитель не превышает его номинальный ток – это является его нормальной работой. Но как только в электрической цепи появляется ток, превышающий безопасные допустимые значения в этой цепи, регулируемые предохранителем, то плавкая вставка, под воздействием тока превышающего номинальный ток вставки, начинает плавиться и разрушаться вследствие чего электрическая цепь разрывается.

Восстановить электрическую цепь можно заменой предохранителя, но только после того как будет найден виновник повышенного тока в этой электрической цепи. В противном случае новый предохранитель так же перегорит.

Электромагнитное реле

Электромагнитное реле – это коммутационное устройство, предназначенное для разгрузки контактов. В основе работы лежит закон электромагнитной индукции.

В автомобилях реле используются для разгрузки контактов на кнопках управления, чтобы те в свою очередь при появлении на них большего тока не плавились и не грелись. Реле состоит из подвижных и не подвижных контактов, катушки постоянного тока, возвратной пружины, сердечника катушки и якоря.

Принцип действия реле

При появлении на катушке реле тока в ней образуется магнитное поле, которое в свою очередь начинает притягивать к себе якорь, на который закреплены подвижные контакты реле. Вследствие этого подвижные контакты замыкаются с неподвижными и электрическая цепь замыкается.

Расположение предохранителей и реле в Приоре

Предохранители и реле в автомобиле Лада Приора находятся в специальном блоке. Так называемом – блоке предохранителей (монтажный блоке) или же в простонародии «черный ящик». В монтажный блок приходят все электрические цепи автомобиля и соединяются с предохранителями.

В Приоре существует несколько блоков предохранителей и реле. В этом разделе речь пойдет о местонахождении всех блоков.

Основной блок предохранителей

Находится под рулевой колонкой автомобиля, добраться до него можно путем поворачивания фиксирующих клипс на 90 гр. Затем потянув дикоротивную крышку на себя вы доберетесь до блока предохранителей и реле.

Дополнительный блок предохранителей и реле

Дополнительный блок предохранителей и реле расположен под центральной консолью в салоне автомобиля добраться до него можно сняв боковую крышку воздуховода ног пассажира или водителя. В основном там расположены реле и предохранителе ЭБУ и бензонасоса.

Блок силовых предохранителей под капотом

Еще один блок предохранителей Лады приоры располагается в подкапотном пространстве. В нем расположились силовые предохранители автомобиля Приора, которые потребляют большое количество электроэнергии. Возле аккумуляторной батареи и блока ABS. Для того чтобы добраться до предохранителей в данном блоке необходимо потянуть крышку блока вверх и она снимется.

Блок предохранителей и реле кондиционера

Как известно Лада Приора является автомобилем с повышенным уровнем комфорта и в некоторых комплектациях Приоры устанавливается климатическая система с кондиционером. Именно в таких автомобилях есть блок предохранителей и реле кондиционера. Он так же расположился в подкапотном пространстве, над блоком ABS. Для того чтобы добраться до предохранителей в данном блоке необходимо отщелкнуть фиксаторы верхней крышки и поднять крышку вверх.

Описание предохранителей в блоке

Как известно автомобили Лада Приора выпускались в нескольких модификациях, следовательно, и блоки предохранителей у них тоже разные. Далее по тексту будут указаны все устанавливаемые блоки предохранителей на автомобиль Лада Приора.

В салоне расположены основной блок предохранителей и реле, и дополнительный монтажный блок предохранителей и реле.

Ниже в таблицах будут представлены предохранители, которые устанавливаются на Ладу Приору. Блоки могут отличаться в зависимости от комплектации машины, поэтому для каждой комплектации отдельная таблица.

Основной блок предохранителей и реле Приоры в комплектации «Норма» и «Стандарт»

Комплектация «Норма» Лады Приоры отличается от стандарта наличием подогрева сидений и противтуманными фарами. В комплектацию «Норма» не входит кондиционер (не путать с «Норма+»). Основной блок устанавливается под рулевым колесом.

Расположение и назначение реле в основном блоке Приоры в комплектации «Норма» и «Стандарт»

Основной блок предохранителей и реле Приоры в комплектации «Норма+» и «Люкс»

Расположение и назначение реле в основном блоке Приоры в комплектации «Норма+» и «Люкс»

Дополнительный монтажный блок

Дополнительный монтажный блок устанавливается в ногах у переднего пассажира, для того чтобы добраться до него необходимо снять пластиковую заглушку.

Дополнительный монтажный блок не имеет отличий и не зависит от комплектации автомобиля.

Таблица предохранителей дополнительного монтажного блока

Таблица реле дополнительного монтажного блока

Силовые предохранители в подкапотном пространстве

Как было сказано выше, предохранители Лады приоры устанавливаются не только в салоне, но и в подкапотном пространстве. В некоторых комплектациях автомобилей устанавливается 2 монтажных блока в подкапотном пространстве.

Силовые предохранители устанавливаются на все автомобили лада приора вне зависимости от комплектации.

Таблица силовых предохранителей в подкапотном пространстве

Предохранители автомобилей с климатическими системами

В автомобилях в которых установлен кондиционер устанавливается дополнительный монтажный блок в подкапотном пространстве отвечающий за работу климатической установки.

В блоке климата устанавливаются реле и предохранители поэтому отдельной таблицы для них нет.

Предохранители и реле автомобиля с кондиционером HALLA

Предохранители и реле автомобиля с кондиционером Panasonic

ВАЖНО

Важно знать, что заменять предохранители иными предметами категорически запрещено. Вставлять в разъем предохранителя перемычки и прочего рода предметы, проводящие электрический ток – ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Все это самоуправство может привести к печальный последствиям в лучшем случае к поломке автомобиля, а в худшем к возгоранию автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector