Электросхема ваз-2101 с описанием: фото

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема ВАЗ-2101

Справочник по схемам «копейки» предназначен для самостоятельного ремонта авто при небольших неполадках электрооборудования. Ремонт начинайте с проверки предохранителей и реле (описание и обозначение будет далее). Электросхемы разделены на несколько блоков (для удобства просмотра через компьютер или телефон), имеются файлы в виде единой картинки с описанием каждого элемента — для распечатки на принтере. Эта малолитражка, аналог Fiat 124. Годы производства ВАЗ-2101: с 1984 по 2014-й.

Как и во всех остальных моделях Жигулей, электропроводка копейки выполнена по однопроводной схеме. Питание на все электрические приборы подается по одному проводу, а минусовым проводом служит кузов автомобиля.

Электрооборудование ВАЗ 2101

Схема копейки по частям:

1 – фары 2101;
2 – передние указатели поворота;
3 – боковые указатели поворота;
4 – аккумуляторная батарея;
5 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
6 – реле включения ближнего света фар;
7 – реле включения дальнего света фар;
8 – генератор;
9 – стартер;
10 – подкапотная лампа;
11 – свечи зажигания;
12 – датчик контрольной лампы
давления масла;
13 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
14 – звуковые сигналы;
15 – распределитель зажигания;
16 – моторедуктор стеклоочистителя;
17 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости;
18 – катушка зажигания;
19 – электродвигатель омывателя
ветрового стекла;
20 – регулятор напряжения;
21 – электродвигатель отопителя;
22 – лампа освещения вещевого ящика;
23 – добавочный резистор
электродвигателя отопителя;
24 – штепсельная розетка для
переносной лампы;
25 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
26 – выключатель сигнала торможения;
27 – реле-прерыватель укзателей
поворота;
28 – выключатель света заднего хода;
29 – блок предохранителей;
30 – реле-прерыватель контрольной
лампы стояночного тормоза;
31 – реле стеклоочистителя;
32 — переключатель электродвигателя отопителя;
33 – прикуриватель;
34 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
35 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
36 – плафоны ВАЗ-2101;
37 – выключатель зажигания;
38 – комбинация приборов;
39 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
40 – контрольная лампа дальнего света фар;
41 – контрольная лампа наружного освещения;
42 – контрольная лампа указателей поворота;
43 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
44 – контрольная лампа давления масла;
45 – контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости;
46 – указатель уровня топлива;
47 – контрольная лампа резерва топлива;
48 – лампа освещения комбинации приборов;
49 – переключатель света фар;
50 – переключатель указателей поворота;
51 – выключатель звукового сигнала;
52 – выключатель омывателя ветрового стекла;
53 – переключатель стеклоочистителя;
54 – выключатель наружного освещения;
55 – выключатель освещения приборов;
56 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
57 – лампа освещения багажника;
58 – задние фонари;
59 – фонарь освещения номерного знака;
60 – фонарь света заднего хода

Электросхема в полный размер (для печати):

Другой вариант схемы VAZ-2101

Наружное освещение

1 – Фары 2101
2 – подкапотная лампа;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – генератор;
5 – выключатель света заднего хода;
6 – блок предохранителей;
7 – контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов;
8 – лампа освещения вещевого ящика;
9 – лампа освещения комбинации приборов;
10 – штепсельная розетка для переносной лампы;
11 – выключатель освещения приборов;
12 – выключатель наружного освещения;
13 – выключатель стоп-сигнала;
14 – выключатель зажигания;
15 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
16 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
17 – плафоны;
18 – лампа освещения багажника;
19 – задние фонари;
20 – фонарь освещения номерного знака;
21 – фонарь света заднего хода

Включение фар 2101

1 – фары VAZ 2101;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – генератор;
4 – блок предохранителей;
5 – переключатель света фар;
6 – выключатель наружного освещения;
7 – выключатель зажигания;
8 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов

Указатели поворота

1 – подфарники VAZ 2101;
2 – боковые указатели поворота;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – генератор;
5 – выключатель зажигания;
6 – блок предохранителей;
7 – реле-прерыватель указателей поворота;
8 – контрольная лампа указателей поворота;
9 – переключатель указателей поворота;
10 – задние фонари

Звуковые сигналы 2101

1 – звуковые сигналы;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – блок предохранителей;
4 – выключатель звуковых сигналов;
5 – генератор VAZ 2101.

Схема стеклоочистителя

1 – генератор VAZ 2101;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – выключатель зажигания;
4 – переключатель стеклоочистителя;
5 – реле стеклоочистителя;
6 – моторедуктор стеклоочистителя;
7 – термобиметаллический предохранитель;
8 – выключатель стеклоочистителя, расположенный в насосе омывателя стекла;
9 – блок предохранителей.

Вентилятор отопителя Жигули

1 – генератор VAZ 2101;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – выключатель зажигания;
4 – блок предохранителей;
5 – переключатель отопителя;
6 – добавочный резистор;
7 – электродвигатель вентилятора отопителя.

Схема блока зажигания

Замок крепится на вал рулевого управления. Часть цепей питания, которые защищены предохранителями, подключены напрямую к аккумулятору, независимо от положения ключа:

  • плафон салона;
  • звуковой сигнал;
  • прикуриватель;
  • стоп-сигнал.

Для корректировки напряжения, которое вырабатывает генератор, в цепи предусмотрен реле-регулятор. В его обязанности входит контроль напряжения на выходе из генератора, и при падении показаний реле подает сигнал на контрольную лампу, находящуюся на панели приборов. При малом напряжении зарядки АКБ может разряжаться раньше времени, не успевать дозарядиться, что может вывести ее из строя. При слишком высоком зарядном напряжении электролит в АКБ может закипеть, что тоже ни к чему хорошему не приведет.

Положение ключа Контакт под напр. Включаемые цепи
«Стоянка» «30″-«INT» Наружное освещение, стеклоочиститель, отопитель
«30/1»
«Выключено» «30», «30/1»
«Зажигание» «30″-«INT»
«30/1″-«15» Наружное освещение, стеклоочиститель, отопитель
«Стартер» «30″-«50» Стартер
«30″-«16»

Схема тормозной системы «копейки»

1 – защитный коржух переднего тормоза; 2, 18 – трубопроводы соединяющие два цилиндра суппорта переднего тормоза; 3 – суппорт; 4 – бачок гидропривода; 5 – выключатель стоп-сигнала; 6 – рычаг стояночного тормоза; 7 – регулировочные эксцентрики правого заднего тормоза; 8 – штуцер для прокачки гидропривода задних тормозов; 9 – регулятор давления; 10 – стоп-сигнал; 11 – колесный цилиндр заднего тормоза; 12 – рычаг ручного привода колодок и разжимная планка; 13 – регулировочный эксцентрик левого заднего тормоза; 14 – тормозная колодка; 15 – направляющая заднего троса; 16 – направляющий ролик; 17 – педаль тормоза; 19 – штуцер для прокачки гидропривода передних тормозов; 20 – тормозной диск; 21 – главный цилиндр

Система тормозов 2101 имеет два контура, обеспечивающих независимый привод передних и задних тормозных механизмов колес. Оба контура приводятся в действие от одной педали, которая с помощью кронштейна крепится вместе с педалью сцепления к панели передка кузова.

Блок предохранителей и реле ВАЗ 2101

Если в цепи при эксплуатации автомобиля возникают короткие замыкания, то сила тока на поврежденном участке возрастает. Если поврежденную цепь не отключить от сети, она может очень быстро посадить аккумулятор, провода могут перегреваться, что вызовет большую вероятность возникновения пожара, оплавления проводов и обивки автомобиля. Для того, чтобы этого избежать, вся схема электропроводки разделена на десять зон, состояние которых контролируется определенным предохранителем.

На копейке устанавливали только электромагнитные реле, и большинство из них было расположено под капотом автомобиля. Только реле указателей поворотов был установлен под щитком приборов.

  1. Предохранитель №1 (16А) защищал клаксон, розетку для аварийной переноски, плафоны освещения в салоне, прикуриватель и стоп-сигналы;
  2. Предохранитель №2 (8А) обслуживал электрическую цепь реле и двигателя стеклоочистителя, электрический двигатель отопителя салона;
  3. Предохранитель №3 (8А) – контрольная лампа включения дальнего света и левая фара (дальний свет);
  4. Предохранитель №4 (8А) – правая фара (дальний свет);
  5. Предохранитель №5 (8А) – ближний свет левой фары 2101;
  6. Предохранитель №6 (8А) – ближний свет правой фары 2101;
  7. Предохранитель №7 (8А) – контрольная лампа габаритного света, левая лампа подфарника, габаритный свет правого заднего фонаря, освещение багажника, заднего номерного знака, лампа подсветки комбинации приборов;
  8. Предохранитель №8 (8А) – габаритный свет правого подфарника, подсветка прикуривателя, габаритный свет левого заднего фонаря, лампа освещения подкапотного пространства;
  9. Предохранитель №9 (8А) защищал контрольные лампы на приборной панели: лампу давления масла, лампу температуры охлаждающей жидкости, контрольную лампу уровня топлива и уровня тормозной жидкости, указатели поворота и лампу низкого заряда АКБ;
  10. Предохранитель №10 (8А) защищал цепь обмотки возбуждения генератора и регулятор напряжения.
Будет полезно:  Замена ремня грм на приоре: пошаговая инструкция

Модификации автомобиля

ВАЗ-2101. Базовый советский седан ВАЗ-2101 с двигателем объемом 1.2 литра выпускал Волжский автозавод с 1970 по 1982 год.

ВАЗ-21011. Модернизированный в 1974 году автомобиль с двигателем объемом 1.3 литра и более презентабельным внешним видом.

ВАЗ-21012. Экспортная модификация с правым расположением рулевого колеса для стран с левосторонним движением.

ВАЗ-21013. Данную модель внешне полностью идентичную модели ВАЗ-21011, но с двигателем объемом 1.2 литра выпускали с 1977 года.

ВАЗ-21014. Модификация ВАЗ-21011 с правым расположением руля.

ВАЗ-21016. Автомобиль для правоохранительных органов, внешне идентична модели ВАЗ-2101, но с двигателем ВАЗ-21011.

ВАЗ-21018. Спецавтомобиль с 1-секционным роторным двигателем мощностью 70 лошадиных сил.

ВАЗ-21019. Очередная модель с роторным двигателем, на этот раз 2-секционным, мощностью 120 лошадиных сил.

Электросхема ВАЗ-2101 с описанием

Для того чтобы правильно эксплуатировать любое транспортное средство, необходимо предварительно изучить все его технические характеристики и, конечно же, электросхему к нему. Что собой представляет данный документ? Как ним правильно пользоваться при эксплуатации автомобиля (в нашем случае это ВАЗ-2101).

Что необходимо знать об автомобильной электрической схеме

Автомобильная электросхема – это схема расположения электрических проводов, задействованных в транспортном средстве. Собственно, это документ для определенной марки автомобиля, в котором графически зафиксированы все пиктограммы тех деталей и элементов, что связаны с работой электрической сети транспортного средства. Каждая такая графическая электросхема имеет четкую структуру:

  • определенный порядок значков элементов (то есть каждый из них пронумерован);
  • обязательное разъяснение всех пиктограмм и нумерации.

Еще одно обязательное условие для графической электрической схемы любого транспортного средства – это реальное размещение всех указанных на ней элементов.

Это необходимо для того, чтобы автолюбитель или автомеханик смог быстро разобраться в принципе работы электрической системы автомобиля. Так, каждая графическая схема автомобильной электрической схемы должна включать в себя изображения элементов трех категорий:

  1. Источники питания, например, гальванические элементы (их функция – вырабатывать электрический ток).
  2. Специальные устройства для преобразования электроэнергии (электродвигатели).
  3. Узлы для передачи электричества (проще говоря, проводники).

Все названные детали имеют свое конкретное обозначение или пиктограмму, а трассы прохождения токопроводящих проводов обозначаются различными цветами (тем же цветом, каким он окрашен в реальности). В случае большого количества различных элементов трассы изображаются по отрезкам, с обязательным указанием мест разрывов и соединений на схеме. Для того чтобы не запутаться в графических схемах, специалисты разработали ряд информационных таблиц, прилагающихся к электросхемам.

Если автолюбитель все эти обозначения знает и различает, то разобраться в любой автомобильной электросхеме ему будет легко (даже если это схема незнакомого транспортного средства). Такие знания помогают при проведении самостоятельно капитального ремонта или устранении текущих неисправностей, имеющихся в машине.

Также знание всех обозначений автомобильной схемы электропроводки пригодится в ситуации, когда понадобится в автомобиле подключить дополнительный элемент, который требует потребления электроэнергии. К таким дополнительным приборам относятся сигнализация, автомагнитола или автокондиционер. Для подключения прицепа в некоторых случаях также может понадобиться знание всех графических обозначений автомобильной электросхемы.

Особенности электросхемы ВАЗ-2101

Для ВАЗ-2101 также есть стандартная электросхема, составленная специалистами завода-изготовителя данного автомобиля. Ее основные особенности заключаются в следующем:

  1. Схема электрооборудования постоянного тока – однопроводная.
  2. Подключение постоянного тока ведется от «массы» до «минусовой» клеммы источника тока (на ВАЗ-2101 такая проводящая линия «масса – минус» – весь корпус, то есть все приборы, потребляющие электроэнергию, выводятся одним проводом на «массу»-корпус).
  3. Источник постоянного тока – аккумулятор со следующими характеристиками:
    • марка – 6-СТ-55 ЭМ;
    • напряжение – 12 В.
  4. Генератор переменного тока со следующими характеристиками:
    • марка – Г221;
    • мощность – 500 ВТ;
    • наличие селеновых выпрямителей (они встраиваются в заднюю крышку этого прибора);
    • номинальный ток – 42 А;
    • максимальный ток при допустимой нагрузке – 53 А (при 5 000 оборотов/минуту);
    • напряжение – 14,5 В.
  5. Регулятор напряжения со следующими характеристиками:
    • марка РР380;
    • автоматическая регулировка (двухступенчатого типа).
  6. Аккумулятор со следующими характеристиками:
    • емкость – 55 А·ч;
    • режим разрядки – 20 часов.

Подключение всех перечисленных элементов на ВАЗ-2101 производится по параллельному типу.

Для ВАЗ-2101 разработана еще и схема предохранителей, которые нужны для предупреждения короткого замыкания в электроцепи на определенном замкнутом участке (именно он и зарисован на электросхеме). Для удобства и быстрого поиска вышедшего из строя предохранителя вся графическая схема разделяется на десять частей. Именно такое количество предохранителей задействовано на ВАЗ-2101. Они также обозначены различными цветами и пронумерованы в соответствии с реальными данными.

Если один из элементов электрической проводки транспортного средства находится в аварийном состоянии, потребуется немедленная его замена. В таком случае без знания электросхемы не обойтись.

Схема автомобиля — Жигули 2101

Рассмотрим схему электрооборудования на ВАЗ 2101 1970-1985 г.в. Где-то начале 70-х появился на свет родоначальник будущей «вазовской» «классики» – «Жигули» ВАЗ-2101, совершив переворот в советском автомобилестроении. Эта малолитражка, аналог Fiat 124, обладала хорошим по тем временам комфортом, отменной управляемостью и устойчивостью, а также весьма динамичным двигателем, поэтому «копейки», как любовно «окрестили» их наши соотечественники по последним цифрам индекса -01, получили огромную популярность. На сегодняшний день большая часть этого раритета отслужила свой срок или находится в плохом техническом состоянии. Хотя еще попадаются и ухоженные, неоднократно «реанимированные» и продолжающие терпеливо колесить по дорогам стран СНГ экземпляры.

Схема включения наружного освещения

2 – подкапотная лампа;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – генератор;
5 – выключатель света заднего хода;
6 – блок предохранителей;
7 – контрольная лампа наружного
освещения в комбинации приборов;
8 – лампа освещения вещевого ящика;
9 – лампа освещения комбинации приборов;
10 – штепсельная розетка для переносной лампы;
11 – выключатель освещения приборов; 12 – выключатель наружного освещения;
13 – выключатель стоп-сигнала;
14 – выключатель зажигания;
15 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
16 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
17 – плафоны;
18 – лампа освещения багажника;
19 – задние фонари;
20 – фонарь освещения номерного знака;
21 – фонарь света заднего хода

Будет полезно:  Самостоятельная замена цепи грм шевроле нива и основные этапы

Включение фар — схема


1 – фары;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – генератор;
4 – блок предохранителей;
5 – переключатель света фар; 6 – выключатель наружного освещения;
7 – выключатель зажигания;
8 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов

Схема включения указателей поворота на Жигули 2101

1 – подфарники;
2 – боковые указатели поворота;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – генератор;
5 – выключатель зажигания;
6 – блок предохранителей; 7 – реле-прерыватель указателей поворота;
8 – контрольная лампа указателей поворота;
9 – переключатель указателей поворота;
10 – задние фонари

Включение звуковых сигналов — схема на ВАЗ 2101


1 – звуковые сигналы;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – блок предохранителей; 4 – выключатель звуковых сигналов;
5 – генератор

Схема включения стеклоочистителя


1 – генератор;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – выключатель зажигания;
4 – переключатель стеклоочистителя;
5 – реле стеклоочистителя;
6 – моторедуктор стеклоочистителя;
7 – термобиметаллический предохранитель; 8 – выключатель стеклоочистителя, расположенный в насосе омывателя ветрового стекла;
9 – блок предохранителей;
А – порядок условной нумерации штекеров в колодках реле и моторедуктора стеклоочистителя

Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя на Жигули 2101


1 – генератор;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – выключатель зажигания;
4 – блок предохранителей; 5 – переключатель отопителя;
6 – добавочный резистор;
7 – электродвигатель вентилятора отопителя

Схема электрооборудования авто ВАЗ–21011, ВАЗ–21013


1 – фары;
2 – передние указатели поворота;
3 – боковые указатели поворота;
4 – аккумуляторная батарея;
5 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
6 – реле включения ближнего света фар;
7 – реле включения дальнего света фар;
8 – генератор;
9 – стартер;
10 – подкапотная лампа;
11 – свечи зажигания;
12 – датчик контрольной лампы
давления масла;
13 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
14 – звуковые сигналы;
15 – распределитель зажигания;
16 – моторедуктор стеклоочистителя;
17 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости;
18 – катушка зажигания;
19 – электродвигатель омывателя
ветрового стекла;
20 – регулятор напряжения;
21 – электродвигатель отопителя;
22 – лампа освещения вещевого ящика;
23 – добавочный резистор
электродвигателя отопителя;
24 – штепсельная розетка для
переносной лампы;
25 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
26 – выключатель сигнала торможения;
27 – реле-прерыватель укзателей
поворота;
28 – выключатель света заднего хода;
29 – блок предохранителей;
30 – реле-прерыватель контрольной
лампы стояночного тормоза;
31 – реле стеклоочистителя; 32 – переключатель электродвигателя отопителя;
33 – прикуриватель;
34 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
35 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
36 – плафоны;
37 – выключатель зажигания;
38 – комбинация приборов;
39 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
40 – контрольная лампа дальнего света фар;
41 – контрольная лампа наружного освещения;
42 – контрольная лампа указателей поворота;
43 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
44 – контрольная лампа давления масла;
45 – контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости;
46 – указатель уровня топлива;
47 – контрольная лампа резерва топлива;
48 – лампа освещения комбинации приборов;
49 – переключатель света фар;
50 – переключатель указателей поворота;
51 – выключатель звукового сигнала;
52 – выключатель омывателя ветрового стекла;
53 – переключатель стеклоочистителя;
54 – выключатель наружного освещения;
55 – выключатель освещения приборов;
56 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
57 – лампа освещения багажника;
58 – задние фонари;
59 – фонарь освещения номерного знака;
60 – фонарь света заднего хода

Электросхема оборудования автомобиля ВАЗ–2101, ВАЗ–2102


1 – фары;
2 – подфарники;
3 – боковые указатели поворота;
4 – аккумуляторная батарея;
5 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
6 – генератор;
7 – стартер;
8 – подкапотная лампа;
9 – свечи зажигания;
10 – датчик контрольной лампы давления масла;
11 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
12 – звуковые сигналы;
13 – распределитель зажигания;
14 – электродвигатель стеклоочистителя;
15 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости;
16 – катушка зажигания;
17 – регулятор напряжения;
18 – выключатель стеклоочистителя, расположенный в насосе омывателя ветрового стекла;
19 – электродвигатель отопителя;
20 – лампа освещения вещевого ящика;
21 – добавочный резистор
электродвигателя отопителя;
22 – штепсельная розетка для переносной лампы;
23 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
24 – выключатель сигнала торможения;
25 – реле-прерыватель укзателей
поворота;
26 – выключатель света заднего хода;
27 – блок предохранителей;
28 – реле-
прерыватель контрольной лампы
стояночного тормоза;
29 – реле стеклоочистителя;
30 – переключатель электродвигателя отопителя;
31 – прикуриватель; 32 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
33 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
34 – плафоны;
35 – выключатель зажигания;
36 – комбинация приборов;
37 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
38 – контрольная лампа дальнего света фар;
39 – контрольная лампа наружного освещения;
40 – контрольная лампа указателей поворота;
41 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
42 – контрольная лампа давления масла;
43 – контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости;
44 – указатель уровня топлива;
45 – контрольная лампа резерва топлива;
46 – лампа освещения комбинации приборов;
47 – выключатель звукового сигнала;
48 – переключатель света фар;
49 – переключатель указателей поворота;
50 – выключатель наружного освещения;
51 – выключатель освещения приборов;
52 – переключатель стеклоочистителя;
53 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
54 – лампа освещения багажника;
55 – задние фонари;
56 – фонарь освещения номерного знака;
57 – фонарь света заднего хода;
58 – штепсельные колодки заднего пучка проводов автомобиля ВАЗ-2102;
59 – плафон освещения задней части салона автомобиля ВАЗ-2102

Схема электрооборудования Ваз 2101

Легенда отечественного автопрома, ВАЗ 2101, перенял у своего итальянского донора практически все самые лучшие черты, а чем-то стал даже выгоднее отличаться от Фиат 124. В результате тестовых автопробегов выяснились некоторые недочеты в конструкции итальянского автомобиля, и только советские дороги героически помогли их выявить, устранить и доработать конструкцию копейки до должного уровня

Содержание:

Схема электрооборудования ВАЗ 2101

Эти изменения коснулись и электрооборудования ВАЗ 2101, в частности, расположения некоторых электрических приборов. Мы нашли настоящую заводскую схему электрооборудования Жигулей 1970 года, и с удовольствием предоставляем ее для изучения.

Будет полезно:  Что лучше: ваз 2114 или ваз 2115 по мнению экспертов

Краткое описание электрооборудования ВАЗ 2101

Как и во всех моделях Жигулей, электропроводка копейки выполнена по однопроводной схеме. Питание на все электрические приборы подается по одному проводу, а минусовым проводом служит кузов автомобиля. Именно поэтому при любых работах с проводкой автомобиля, при сварочных и других кузовных работах, необходимо отключать минусовую клемму аккумулятора.

Источниками электрической энергии являются генератор и аккумулятор, которые подключены параллельно. Напряжение 12 вольт считается номинальным, но его значение может колебаться, в зависимости от условий работы двигателя. При высоких оборотах мотора напряжение в сети может достигать не более 14 вольт, а при малых — не менее 11. Все электроприборы, которые установлены на борту автомобиля, рассчитаны на такой диапазон напряжения и могут работать при этих значениях без перебоев.

Для корректировки напряжения, которое вырабатывает генератор, в цепи предусмотрен реле-регулятор. В его обязанности входит контроль напряжения на выходе из генератора, и при падении показаний реле подает сигнал на контрольную лампу, находящуюся на панели приборов. При малом напряжении зарядки АКБ может разряжаться раньше времени, не успевать дозарядиться, что может вывести ее из строя. При слишком высоком зарядном напряжении электролит в АКБ может закипеть, что тоже ни к чему хорошему не приведет.

Блок предохранителей ВАЗ 2101

Если в цепи при эксплуатации автомобиля возникают короткие замыкания, то сила тока на поврежденном участке возрастает. Если поврежденную цепь не отключить от сети, она может очень быстро посадить аккумулятор, провода могут перегреваться, что вызовет большую вероятность возникновения пожара, оплавления проводов и обивки автомобиля. Для того, чтобы этого избежать, вся схема электропроводки разделена на десять зон, состояние которых контролируется определенным предохранителем.

Предохранители собраны в единый блок, пронумерованы, и мы точно можем знать при перегорании определенного предохранителя, в какой цепи произошло короткое замыкание. Это можно отследить как по схеме, так и по указателям на корпусе крышки блока предохранителей.

Реле автомобиля ВАЗ 2101

Некоторые электрические приборы ВАЗ 2101 имеют достаточно серьезную мощность, потребляют большие токи, и чтобы обезопасить контакты выключателей от перегрузок, в электросхеме применяются реле. На копейке устанавливали только электромагнитные реле, и большинство из них было расположено под капотом автомобиля. Только реле указателей поворотов был установлен под щитком приборов. По капотом были установлены:

  • реле сигнальной лампы зарядки АКБ;
  • реле ближнего света;
  • реле дальнего света.

Все реле на автомобиле ВАЗ 2101 не подлежат ремонту, и в случае выхода из строя заменяются новыми.

Распределитель зажигания

На автомобиле ВАЗ 2101 была установлена контактная система зажигания, которая отличалась простотой и надежностью. Все же некоторые элементы требуют особого ухода, и в первую очередь это относится к трамблеру.

При отсутствии искры на свечах зажигания можно с уверенностью говорить о причастности трамблера. Больным местом контактного трамблера была крышка, которая имела обыкновение пускать микротрещины. Их не определить визуально, но через них происходила утечка напряжения и искра била на корпус. Проверить это можно только на специальном стенде, или в полной темноте, когда видны искры от крышки трамблера.

Особого внимания также требуют контакты прерывателя. При высоких нагрузках они могли подгорать, тогда напряжение на свече зажигания было недостаточным, и двигатель работал с перебоями. Обычно контакты прерывателя чистят бархатным надфилем, а затем выставляют необходимый зазор 0,45 мм.

Сложного в электросхеме копейки нет ничего, ее просто нужно знать, тогда любая неприятность с электрооборудованием может быть легко обнаружена. Уважайте вашу 2101, и удачи в дороге!

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2101

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2101
(нажмите на рисунок для увеличения схемы)

Условные обозначения датчиков, органов управления и контроля к схеме электрооборудования автомобиля ВАЗ 2101

1 — боковой указатель УП140 поворота с трубчатой лампой (4 Вт) и рассеивателем оранжевого цвета.
2 — передний габаритный фонарь ПФ140 (подфарник) с двухнитевой лампой (5 + 21 Вт) для обозначения габарита и указания поворота.
3 — датчик ММ120 контрольной лампы о падении давления масла в двигателе ВАЗ 2101.
4 — датчик ТМ106 электрического указателя температуры охлаждающей жидкости в двигателе.
5 — фара ФП40 с двухнитевой лампой (45+40 Вт) дальнего и ближнего света.
6 — катушка зажигания Б117.
7 — прерыватель-распределитель зажигания Р125 с центробежным регулятором опережения зажигания и октан-корректором.
8 — электрические звуковые сигналы высокого и низкого тона С305 и С304.
9 — свеча зажигания А7.5ХС или А7.5БС с резьбой М14Х1.25.
10 — подкапотная лампа ПД140 с кнопочным включением.
11 — электрический стартер СТ221 (1,77 л. с.) со смешанным возбуждением.
12 — электромагнитное тяговое реле включения стартера ВАЗ 2101.
13 — генератор переменного тока Г221 (500 Вт, 42 А) со встроенным кремниевым выпрямителем.
14 — аккумуляторная батарея 6-СТ-55 ЭМ ВАЗ 2101.
15 — автоматический, двухступенчатый, электромагнитный регулятор напряжения РР380.
16 — реле РС702 контрольной лампы сигнализации о прекращении зарядки аккумуляторной батареи.
17 — резистор (добавочное сопротивление — 1 Ом) электродвигателя вентилятора отопителя.
18 — электродвигатель МЭ240 вентилятора отопителя ВАЗ 2101.
19 — реле-прерыватель РС492 контрольной лампы сигнализации о включении ручного тормоза.
20 — электромагнитное реле РС514 стеклоочистителя ВАЗ 2101.
21 — электродвигатель МЭ241 (МЭ241А) стеклоочистителя СЛ191 ВАЗ 2101.
22 — реле-прерыватель РС491 указателей поворота ВАЗ 2101.
23 — включатель ВК412 сигнала торможения.
24 — блок плавких предохранителей ПРИ 2 (девять вставок по 8 А и одна — 16 А).
25 — лампа ЛВ211 освещения вещевого ящика.
26 — лампа (4 Вт) освещения гнезда прикуривателя.
27 — электроприкуриватель ПТ10.
28 — трехпозиционный переключатель ВК408 электродвигателя отопителя.
29 — включатель ВКЗЗЗ (замок) зажигания и стартера или ВК347 с противоугонным устройством.
30 — трехпозиционный переключатель стеклоочистителя.
31 — включатель освещения щитка приборов.
32 — включатель наружного освещения.
33 — включатель (кнопка) звукового сигнала.
34 — переключатель П135 света фар и световой сигнализации миганием света.
35 — переключатель П135 указателей поворота.
36 — щиток (комбинация) контрольных приборов КП191.
37 — патрон ПС500 переносной лампы.
38 — включатель ВК409 контрольной лампы ручного тормоза.
39 — датчик БМ150 уровня и запаса топлива в баке ВАЗ 2101.
40 — кнопочный выключательВК407 плафона передней двери.
41 — кнопочный выключатель плафона задней двери.
42 — плафон ПК140 с трубчатой лампой (5 Вт) освещения салона автомобиля.
43 — лампа ЛБ218(4 Вт) освещения багажника.
44 — фонарь ФП141 освещения номерного знака с двумя лампами (по 5 Вт).
45 — стоп-сигнал торможения и габаритный фонарь с двухнитевой лампой стоп-сигнала (21 Вт) и обозначения габарита (5 Вт) с рассеивателем красного цвета.
46 — задний фонарь П140.
47 — задний указатель поворота с лампой 21 Вт с рассеивателем оранжевого цвета.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector