Что лучше: нива шевроле или нива 2131?

Какой автомобиль лучше Нива Шевроле или Нива 2131?

Многие автолюбители увлекаются рыбной ловлей или охотой. Мгновенно возникает вопрос: каким образом добраться до пруда или места охоты? Любители дачного отдыха в зимний период тоже задаются аналогичным вопросом: как доехать до дачи? Инженерная мысль современного автомобилестроения дает ответы на эти вопросы. Все просто. Нужно стать владельцем автомобиля c полным приводом, который тебя провезет везде в любое время года. И для этого не надо покупать большие рамные танки. Есть менее дорогостоящие варианты. Рассмотрим и сравним 2 представителя класса машин повышенной проходимости.

Мировой и отечественный гиганты автомобильной промышленности. Их совместный продукт

Шевроле Нива производится в Тольятти на совместном предприятии GM и отечественного гиганта. Фактически эта машина результат разработки российских конструкторов. Эмблема марки Шевроле, входящей в концерн GM, автомобиль получил после создания в 2001 г. совместного предприятия с Волжским автомобильным заводом. С 23 сентября 2002 г. Шевроле серийно выпускается на производственных линиях завода.

По сути, это легковой автомобиль повышенной проходимости. В движение приводится посредством двигателя с рабочим объемом 1700 куб. см. и мощностью 79 л. с. Проходимость обеспечивается за счет постоянного полного привода и механической коробки переменных передач.

Модельный ряд имеет 6 комплектаций. Нижний предел стоимости без учета возможных скидок – 680000 руб. Верхняя планка – 810000 рублей.

Ближайший родственник из СССР

Нива 2131 — это 5 дверная и удлиненная модификация очень известной и достойной 3 дверной Нивы 2121. Производится на Волжском автозаводе и массово выпускается с марта 1993 г.

Автомобиль относят к классу машин с повышенными характеристиками проходимости. Линейка устанавливаемых силовых агрегатов представлена 1 двигателем. Его объем 1,7 литра при мощности 83 лошадиных силы. Работает такой агрегат в паре с механической коробкой передач.

Оснащение этого универсала постоянным полным приводом позволило ставить рекорды по проходимости. Не удивительно, ведь 2131 предназначается, в первую очередь, для перемещения по недоступной для обычных машин местности.

Продавцы предлагают на выбор 3 комплектации по цене от 557900 руб. до 613900 рублей за обычную Ниву 2131. Версия для города обойдется дороже и будет стоить 620900 рублей.

Что общего?

Общими техническими характеристиками этих машин является:

  • Заводы, выпускающие транспортные средства, расположены в городе Тольятти Самарской области.
  • Рабочий объем силовых агрегатов идентичен и составляет 1,7 литра.
  • Двигатели работают на 95 бензине.
  • Устанавливаемые коробки переменных передач – механические, с 5 передачами.
  • Постоянный полный привод.
  • Оба автомобиля имеют высокие показатели дорожного просвета.
  • Их можно отнести к классу машин, которые могут передвигаться по бездорожью.
  • Конструкция кузова рассчитана на перевозку 5 человек.
  • Наличие кондиционера не является базовой опцией.

Броские различия

Сравнив эти продукты автомобильной промышленности более детально, можно понять в чем их отличия:

  1. Ниву 2131 Волжский автомобильный завод выпускает самостоятельно. Шевроле Нива производится на совместном с GM предприятии.
  2. Мощность двигателей не одинакова. Удлиненная версия Нивы 2121 обладает более производительным мотором. 83 лошадиных силы против 80.
  3. Максимальный крутящий момент у Шевроле ниже, чем у 2131.
  4. Вместимость топливного бака 2131 отличается более чем на 10 процентов в большую сторону и составляет 65 литров.
  5. 420 литров полезного пространства в багажнике у Нивы 2131. Багажник Шевроле обладает объемом 320 литров.
  6. Время разгона до скорости 100 километров в час тоже различно. Шевроле делает это за 19 секунд, что 1 секунду быстрее, чем коллега.
  7. Меньшей массой обладает 2131 и составляет 1350 килограммов. Конкурент весит на 60 килограммов больше.
  8. Клиренс у Шевроле – 200 миллиметров. У одноклассника на 20 процентов больше – 240 миллиметров.
  9. Средний расход топлива Шевроле на 100 километров составляет 10,2 литра. Расход 2131 – 13,8 литров.
  10. Размер шин также отличается. На автомобильный продукт совместного производства ставят покрышки с индексом 205, а на чистокровное детище отечественного производителя с артикулом 235.
  11. Совместное производство начато в сентябре 2002 г. Нива 2131 выпускается с марта 1993 г., что на 9 лет дольше.
  12. Машину совместного производства отличает более богатое техническое оснащение. Уже базовая версия предусматривает наличие подушки безопасности водителя, центрального замка и разъемов для современных электронных устройств.
  13. Более 700000 проданных машин Шевроле. У коллег показатель в несколько раз меньше. И это при том, что 2131 начала выпускаться на 9 лет раньше.
  14. Средняя стоимость транспортного средства Шевроле – 750 000 руб. Средняя цена на доморощенную 2131 составляет 590 000 рублей.

Геометрические параметры кузова автомобилей различны:

Марка машины Длина кузова (мм) Высота кузова (мм) Колесная база (мм)
Нива 2131 4240 1665 2700
Шевроле Нива 4056 1652 2450

Право выбора

Владельцы этих машин в своих мнениях едины в следующем: оба автомобиля обладают незаурядной проходимостью. Это неоспоримый факт и аксиома. Запасные части, необходимые при ремонте этих машин, есть в практически в любом магазине запчастей.

Нива 2131 более простой во внешнем виде, внутреннем убранстве и незатейливый в техническом плане автомобиль. Длительное вождение этой машины по городу и трассе несколько утомляет. Она не так цепко держит дорогу и ее курс постоянно приходится корректировать. Но на проселочной дороге в любое время года этому авто нет равных в своем классе.

Владелец большинство километров проезжает по проселочным направлениям? Тогда ему больше подойдет Нива 2131. В свою очередь, Шевроле Нива больше заточена на поездки по асфальтовым дорогам в любое время года. Но не подведет и на бездорожье, когда владельцу нужно будет съехать с основной трассы, скажем к месту рыбалки или к даче.

Что лучше выбрать: Нива Шевроле или Нива 2131

В настоящее время линейка Нива занимает немалую долю на российском рынке автомобилей, а также в постсоветских государствах. Как минимум четыре модели до сих пор пользуются спросом, и в данном материале мы попробуем сравнить что лучше – Нива Шевроле или Нива 2131.

Говоря о том, какая из перечисленных моделей является лучше, комфортнее и полезнее для автовладельцев, следует, прежде всего, учитывать то, какие качества являются для них доминирующими в процессе эксплуатации.

У этих моделей много общего, перечислим основные сходства:

  • у обеих моделей – кузов универсал;
  • одинаковое количество дверей и посадочных мест – по пять;
  • аналогичная ширина передней и задней колеи (1430 и 1400 соответственно);
  • одинаковое расположение двигателя (продольно, спереди);
  • идентичное количество цилиндров (по четыре);
  • аналогичная коробка передач с одинаковым их количеством (механическая, по пять);
  • одинаковая система передних и задних тормозов (дисковые и барабанные соответственно).

Таковы основные похожие технические характеристики двух указанных моделей, впрочем, это далеко не полный их перечень. Говоря о главных различиях в характеристиках Нива Шевроле и Нива 2131, прежде всего, стоит отметить, что обычная Нива от «француза» отличается тем, что может использовать 92-ю марку бензина, тогда как в Шевроле рекомендуется заливать 95-й, а под капотом у Нивы 2131 на несколько лошадиных сил больше. Зато у Шевроле больше объем багажника и ширина кузова.

Большинство сравнений и интерес к сопоставлению двух моделей обусловлен в первую очередь тем, что оба авто относятся к классу «внедорожников» и занимают одинаковую нишу на автомобильном рынке продаж. Именно по этой причине существует понятный интерес к таким вездеходам, оба из которых имеют полный привод с демультипликатором.

У обеих моделей высокий клиренс, впрочем, у Нивы 2131 просвет между днищем и дорожным покрытием на 28 миллиметров больше.

Бытует мнение, что для автомобилей повышенной проходимости важен так называемый угол рампы, или показатель геометрической проходимости. Проще говоря, чем короче кузов, тем лучше проходимость авто, и в данном параметре Нива Шевроле находится в выигрышном положении, так как длина ее кузова составляет 3900 миллиметров против 4240 у Нивы 2131. Между тем, судя по отзывам, по нормальному асфальтовому покрытию именно Нива 2131 идет лучше и ровнее, в данном случае длина корпуса выглядит как преимущество, улучшая аэродинамические характеристики.

Будет полезно:  Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2114 инжектор: причины, ремонт

Движок «француза» при равных условиях «съедает» меньше бензина, а время разгона до 100 километров в час у Шевроле значительно меньше. Говоря о продуманности дизайна, как снаружи, так и внутри салона, следует отметить, что Нива Шевроле по этому показателю выглядит предпочтительнее, также у нее шире круг обзора водителя, более удобное расположение зеркал. А вот по ряду экономических показателей, таких как стоимость при продаже, доступность и цена обслуживания, запчастей и других компонентов, Нива 2131 имеет ряд ощутимых преимуществ.

Поводя итоги, стоит отметить, что обе модели находят своего покупателя. Очевидно, что перед принятием окончательного решения следует взвешивать все «за» и «против», учитывать достоинства и недостатки моделей, а также то, насколько те или иные особенности функционала необходимы в каждом конкретном случае.

Помогите с выбором Ваз-2131 vs Шеви-Нива

Так что я для своей жены купил именно Крокодила – максимум пассивной безопасности, ну и летом всей семьей или кучей друзей на пикник – без проблем.

Шеви – нечто весьма персональное.

Я бы скорее 2131 в нормальном состоянии пощупал. Он меня своими размерами больше радует. Хочется понять, можно ли его довести до состояния, когда езда не причиняет больших неудобств.

: ИМХО, есть деьги – бери Шниву, не прогадаешь по всем статьям.

Как минимум по одной прогадаю – размер. Это значит с Шеви выкатывается бокс на крышу, в который неудобно лазить, или прицеп, который надо где-то хранить, значит, еще гараж. В общем, вместо $8000 за 2131 получается сильно за $10000. Вот я и пытаюсь понять, стоит ли оно того.

: Ссылку дать на Шнивский сайт или сам найдешь ?

Да прочитал я все и про ту и другую машины. Но ощущение “стоит на дороге или не стоит” в ТТХ не пишется, только на личном опыте можно понять. Вот я в эту конфу и пришел.

Опель-Кадет. Я понимаю, что при этом что-то приобретается, но что-то и теряется. Вопрос в том, на что пересаживаться, чтобы потерять поменьше, а приобрести побольше.

:: Нет. Динамика та же, управляемость у длинной с ГУР – лучше(субъективно, для меня). Имею возможность регулярно сравнивать свою 1,8 карб+ГУР с соседской ШН – повороты по трассе я могу проходить на большей скорости, чем он – за счет более длинной базы. В лесу – 2131 более устойчива по глине/снегу, опять-таки – за счет базы. Да и клиренс побольше. Салоны – просто несравнимы по объему, и на заднем сиденье в 2131 гораздо просторнее.

:: Ты как-нибудь заедь – покажу как надо на крокодиле по горам лазить. -)))

: У короткой она еще лучше, чем у Шеви.

Согласен. Вот токо любит она поперек разворачиваться.

а у козла на военных мостах еще лучше

и .
ты эт соб-сно к чему ?

поменяся разок с соседом

ключевое слово у тебя – “я могу”

:: Менялся – но непривычно она как-то себя ведет, вроде бы как более валкая. А руль почему-то тупее и туже. Резина по ширине одинаковая – 205, но у него профиль ниже.
:: Зато на водопады(куда я Дохтура возил) он не поднялся. -)))

так он – это сосед или вшивик . :)))

:: После первого же хрупания пластика о камни в речке – выполз назад.

А если уж относительно большие баппки отдавать, ну че их отдавать за констуркцию 26летней давности!

Тем более, нужно понимать, что 2131 – легковая машина условно. По управляемости – грузовик.
Шеви, все же, ощутимо приятнее по ездовым качествам. Единственное качество, которого мне показалось что не хватает критично – динамика.
Давишь на тапку и невольно ждешь, что вот сейас будет продолжение откровения в плане управлямости, эргономики, хорошего обзора ( сравнении с 213). Но:)) Фига.

В общем, если выбирать между – имхо Шеви.

Если интересен мой выбор на сей счет (который пока, правда, не стоит), ни то ни другое.

А не знаешь, что именно там модернизировано? Вроде тот же червяк-ролик + ГУР. Да и в подвеске радикальных переделок на первый взгляд не видно.

На мой взгляд, ШНива лучше двумя пунктами:
1. Хорошая печка, есть воздуховоды в ноги задним пассажирам.
2. На скорости 120 меньше уровень вибрации.

На мой взгляд, 2131 лучше
1. Большой багажник
2. Не вызывает интереса у угонщиков – я свою 2131 под окнами храню, со ШНивой такой номер не пройдёт, угонят.
3. Обслуживание дешевле – нет дорогих оригинальных ШНивовских деталей. Сравни, например, стоимость ремонта в случае треснувшего стекла фары.

: На мой взгляд, 2131 лучше
: 1. Большой багажник
: 2. Не вызывает интереса у угонщиков – я свою 2131 под окнами храню, со ШНивой такой номер не пройдёт, угонят.
: 3. Обслуживание дешевле – нет дорогих оригинальных ШНивовских деталей. Сравни, например, стоимость ремонта в случае треснувшего стекла фары.

2131 ездит уж очень отстойно (213 еще хуже – но это не аргумент)

Вместимость у 21177 просто зверская, но парковаться на нём в городе намного сложнее, чем на 2131. Машина тяжелее, высокий центр тяжести. В результате – менее устойчивая на поворотах. Бензину жрёт больше. Проходимость заметно хуже – сидит ниже, углы съезда/въезда маленькие.

Парковаться одинаково >>: Вместимость у 21177 просто зверская, но парковаться на нём в городе намного сложнее, чем на 2131.

Одна фигня – поперек ни накрокодиле ни на Баргузине не станешь
[/b]к бордюру а вдоль или под углом одно и тоже
[/b]
[/b]Разиус поворона у Баргузина меньше

>>[/b][/b][/b] Машина тяжелее, высокий центр тяжести. [/b][/b]
[/b]В результате – менее устойчивая на поворотах.

Одинаково – проедь сам убедишься

>>[/b][/b][/b][/b] Бензину жрёт больше.
[/b]
Столько же
[/b]2131 начинает хоть как то ездить если ему кормить литров 13
[/b]иначе полная дохлятина
[/b]
>> [/b]Проходимость заметно хуже – сидит ниже, углы съезда/въезда маленькие.
В[/b][/b] штатном исполнении одинаково

Короче ты думаешь, а я знаю

Там где народ паркуется поперёк – я тоже паркуюсь поперёк. 2131 в длину точь-в-точь как 2105. Поставь их рядом и сравни – бампер в бампер. Соболь длиннее.

: Разиус поворона у Баргузина меньше

У заднеприводного – может быть. Насчёт полноприводного – далеко не факт. Там на переднем мосту карданы стоят, которые, кстати, делают езду на полностью вывернутых колёсах не очень приятной. Шарниры неравных угловых скоростей Гука, однако.

== Машина тяжелее, высокий центр тяжести.
== В результате – менее устойчивая на поворотах.
: Одинаково – проедь сам убедишься

Я имел в виду – менее устойчива к опрокидыванию. Проверять на практике критический угол как-то не тянет 🙂

== Бензину жрёт больше.
: Столько же
: 2131 начинает хоть как то ездить если ему кормить литров 13
: иначе полная дохлятина

Эээ. 13 – это зимой по городу с пробками. По трассе у меня выходит 8-9. Летом по городу 10-11. 1.7 карбюратор. Угу?

== Проходимость заметно хуже – сидит ниже, углы съезда/въезда маленькие.
: В штатном исполнении одинаково

Вот в штатном исполнении и хуже. У Нивы переднего/заднего свеса практически нет. А 21177 сохранил геометрию обычного Соболя.

: Короче ты думаешь, а я знаю

2131 я знаю очень хорошо – как-никак уже больше трёх лет на этой модели езжу. Полноприводный Соболь – конечно знаю плохо. Они, в общем-то, только в самом конце прошлого года в серию пошли. Руководствуюсь данными из каталога “Внедорожник”.

Будет полезно:  Замена термостата ваз 2109 (карбюратор, инжектор): видеоинструкция

: 2131 ездит уж очень отстойно (213 еще хуже – но это не аргумент)

В чём состоит отстойность езды 2131? В граммах.

А ты хочешь реакцию острую, как у зубила? И чтобы на скорости 120 описывала поворот с радиусом 50 метров? Так для этого нужна подвеска, заточенная под асфальт и непригодная для езды по “вседорожью”. Тут уж извини – или одно, или другое. Или аммортизаторы с жёсткостью, регулируемой из кабины. Но с этим, пожалуйста, в другую ценовую категорию.

: И так далее
: Вообще разговор об “управляемости” 2131 можно вести только
: с человеком который не ездил ни на чем другом
: (примеры вазовской классики и УАЗика которые
: еще хуже конешно но мы тут не с ними сравниваем

Кстати, о вазовской классике – езда на них по городским ямам менее болезненна для попы, чем езда на том же зубиле. А на шоссе, разумеется, её подвеска ведёт себя хуже. Вполне закономерно, ничего удивительного.

Или ты рассматриваешь 2131 в качестве шоссейной машины? Тогда сразу признаюсь: да, этой машине не место на немецких автобанах. Впрочем, ШНиве там тоже не место.

А если нижеперечисленное важно
: то лучше Соболя(Бргузина) полноприводного брать
: Он столько же стоит а вместимость нормальная

Очень большой сарай и внедорожные качества сомнительны – у него геометрия легкового автомобиля.

: Чем конкретно много лучше ездит Шеви и отстойно 2131? Динамика?

Говорить об управляемости 2131 можно только в смысле руль поворачивается – не более
[/b]реакция машины на поворот руля уже тема для исследований и дискуссий

>>[/b][/b][/b] Шум?
[/b]
В стандарте шеви заметно тише

: Очень большой сарай и внедорожные качества сомнительны – у него геометрия легкового автомобиля.
[/b]
[/b]одинаково с 2131 – проверено

А чем там безопасность кардинально отличается?

+++ разница в возрасте конструкций – почти 30 лет. Ну поищи же поиском краш-тесты обеих машин. Там все понятно и красочно.

Сходи на http://www.autoreview.ru и перечитай ещё раз. Безопасность лучше будет только у экспортной ШНивы, которая пойдёт в серию в конце весны. Нынешняя – на уровне старой Нивы.

Сосна у дороги – она покрепче мягкого зубила. Тут уж улетишь так улетишь. Вон, у нас в Ленобласти на Приморской трассе (за Молодёжным) едешь как по бюро ритуальных услуг – сплошные венки на деревьях. Как-то не тянет пополнять статистику своим участием.

ВАЗ 2131 «Крокодил» против Шевроле Нива: От каждого по потребностям

Согласитесь, приятно, когда твои желания угадывают другие. Например, подумает кто-то, что ты мечтаешь об иностранном автомобиле класса С за умеренную цену — и вот оно, сборочное производство во Всеволожске. Или сочтет, что тебе страсть как хочется чего-то дорогого, но отечественного — повезет в Калининград комплектующие для БМВ. Самые предприимчивые решили сыграть на вечных ценностях — потребности широкой русской души в общении с родной природой. Так в один ряд с «Нивой» встал продукт совместного творчества российских конструкторов и американских инвесторов — « Шевроле Нива». Точнее даже — не встал, а влез и начал толкаться локтями. Не больно, но напористо.

Чтобы посмотреть, кто кого перетолкает, мы взяли новенькие, с иголочки, удлиненную «Ниву» ВАЗ 2131 с карбюраторным мотором ($7700) и « Шевроле Ниву» в комплектации «Норма» ($9900).

Какие есть еще варианты? «Тридцать первую» можно выбрать с впрысковым мотором ($7900). А « Шевроле Ниву» — в комплектации «люкс» ($11 100) с литыми колесами, тонированными стеклами, подогревом передних сидений, велюровым салоном.

Дилерское счастье

Когда-то, в пору становления совместного проекта, у «Джи-Эм» существовала жесткая установка — новую «Ниву» в одном автосалоне со старой не продавать. Боялись, что такое соседство испортит репутацию «Шевроле» и плохо отразится на имидже новинки.

Сейчас, спустя всего полтора года, заложенные в основу продаж принципы дали трещину. В Москве (да, наверное, и в других городах) оба тольяттинских вседорожника вовсю продаются совместно. Любопытно, что представители официальных центров, торгующих кроме « Шевроле Нивы» более дорогими «блейзерами» или «трейл-блейзерами», иногда позволяют себе скептические высказывания о российском продукте. А «серые» дилеры, столь нежеланные для СП, напротив, часто преподносят машину как вершину достижений отечественного автопрома.

Понять, почему «серые» с такой охотой торгуют «шевроле-нивами», нетрудно. Во-первых, эти машины заметно лучше собраны, чем ВАЗы, ГАЗы и ИЖи, с их предпродажной подготовкой меньше хлопот. Во-вторых, они дороже, так что дилер способен заработать не только на установке сигнализации, антикоррозионной обработке и прочих дополнительных услугах, но и на продаже самой машины. В-третьих, при проведении планового технического обслуживания новой «Нивы» владелец платит за нормочас по $25, а не по $10. Стоит ли удивляться, что на вопрос, какую «Ниву» купить, продавец ВАЗов горячо рекомендует «Шевроле».

Степень универсальности

Неразумно покупать вседорожник, чтобы ездить на нем исключительно по городу. Хотя бы иногда подобные автомобили должны покидать асфальт, оправдывая свое назначение. В эти счастливые для машин моменты от них требуют вместительности, грузоподъемности, комфорта на шоссе, наконец, успешного преодоления труднопроходимых участков.

В этих дисциплинах удлиненная «Нива» ВАЗ 2131 не уступает более дорогой родственнице. Комфорта в ней, конечно, меньше, зато вместимость и грузоподъемность выше — 360 л полезного объема в багажнике против 260 (собственные замеры стандартными «кубиками») и 500 кг вместо 400 согласно инструкциям. Здесь, кстати, есть основания недоумевать. Данные о полной массе автомобиля совместного производства в его инструкции и на подкапотной табличке различаются на 40 кг! Если верить последней, « Шевроле Нива» не имеет права брать на борт свыше 360 кг, что вызывает лишь улыбку. Ведь «Ока» способна увезти людей и груза аж на 340 кг! В общем, будем считать, что в табличке случайно ошиблись.

На бездорожье автомобили примерно равноценны, хотя гидроусилитель делает управление «Шевроле» намного приятнее. На разбитом асфальте различия опять невелики: «совместный» автомобиль с индексом ВАЗ 2123 меньше «играет» задним мостом благодаря более вертикально установленным амортизаторам. Чуть больше у него и ход передней подвески, что тоже хорошо. Однако качественная шумоизоляция создает ощущение, что эта машина переносит колдобины хуже. Буханье подвески в тишине воспринимается водителем без энтузиазма.

Но выходные или отпуск быстро заканчиваются, и «нивы» возвращаются в город, вливаясь в медленно ползущее по улицам желе. Здесь водителя мало волнуют дорожный просвет и объем багажника. Зато легкость органов управления и обзорность он оценивает сполна. И тут между нашими подопытными точно пропасть разверзлась. Тяжеленный руль удлиненной «Нивы» не идет ни в какое сравнение с более эргономичным и легким управлением «Шевроле», а малюсенькие наружные зеркала старушки вызывают лишь досаду. Доколе ими будут уродовать автомобили?

Сравнение машин в городских условиях, как нетрудно догадаться, — игра в одни ворота. Пожалуй, единственный ощутимый плюс ВАЗ 2131 — более дешевое обслуживание, однако и тут есть подводный камень: проводить его положено каждые 10 тыс. км, а не 15 тыс., как у оппонента.

Сопоставив все сказанное, приходишь к очевидному выводу. Как универсальный автомобиль на все случаи жизни, « Шевроле Нива» лучше, но дороже. А вот если машина покупается только для специальных задач — поездок на природу в выходной день или в отпуск всей семьей — старый знакомый ВАЗ 2131 вполне может составить конкуренцию продукту совместного производства.

Детали машин

К бесспорным достоинствам «Шевроле» — симпатичному кузову с хорошей аэродинамикой, обновленной подвеске, импортному гидроусилителю, современной звукоизоляции — добавим несколько неочевидных, но значимых. Сюда отнесем эффективную систему вентиляции и отопления с фильтром салона, более качественную электропроводку, лучшую коррозионную стойкость кузова.

Очевидный недостаток новой «Нивы» — более высокая стоимость автомобиля и его последующего обслуживания. Есть, конечно, минусы не столь явные. В их числе большой дефицит некоторых запчастей. К счастью, сюда не относятся расходные — колодки, резинки и пр.

Будет полезно:  Акустическая полка ваз 2115 под шесть динамиков: как сделать своими руками

Давать здесь список запчастей-бестселлеров нет смысла. Во-первых, уже к выходу журнала он устареет. Во-вторых, скоро год как производитель обещает принять радикальные меры для решения проблемы — уверяют, ждать осталось недолго.

Есть особенности, на которые стоит обратить внимание, прицениваясь к ВАЗ 2131. Прежде всего определитесь с двигателем — впрыск или карбюратор. Выбор в пользу последнего сегодня мотивируют не только (и не столько) меньшей ценой. На фоне восьми с небольшим тысяч, в которые обойдется автомобиль после антикора, установки сигнализации и магнитолы, разница в $200 вряд ли существенна. А вот отсутствие нейтрализатора и возможность обслуживания автомобиля в любой провинциальной мастерской могут быть важны для покупателя.

В свою очередь, двигатель с распределенным впрыском топлива лучше тянет «на низах», позволяя с пониженной передачей ползти в гору практически на холостых оборотах. Да и аппетит у такого мотора поменьше.

Нива 2121, Нива 2131 и Нива Шевроле. Сравним?

Классическими модификациями внедорожного семейства АвтоВАЗ являются Нива 2121, Нива 2131 и Нива Шевроле. Первая модель – это классическая Нива, которая выпускается серийно с 1977 года. Вторая получила название «Крокодил», возможно за удлиненную базу. Третья модель – интегрированная разработка АвтоВАЗ и General Motors. Любитель активного отдыха, решившийся на приобретение автомобиля подобного класса, непременно станет перед проблемой выбора. Чтобы сделать полноценный обзор и анализ, придется сравнить эти модели одновременно по нескольким параметрам:

  • Экстерьер;
  • Интерьер;
  • Прочность кузова;
  • Проходимость;
  • Технические характеристики;
  • Стоимость.

Документация, содержащая характеристики и параметры, однозначного решения вопроса не предоставляет, так как «голые» цифры вряд ли будут наглядно отображать ситуацию. Здесь желательно учитывать мнение владельцев, отзывы, комментарии автоэкспертов. Наглядным подходящим способом сравнить автомобили ВАЗ 2121, ВАЗ 2131 и Нива Шевроле служит выделение достоинств и недостатков по каждому приведенному пункту.

Экстерьер

Внешность классического внедорожника не подвергается обсуждению, ибо классика считается своеобразным «эталоном». Однако 40 лет для одного и того же концепта, пусть даже и удачного, — это относительно много. Сторонники прежнего экстерьера (ВАЗ 2121) считают, что завод предоставил максимум возможностей для тюнинга. Противники же осознают моральное устаревание привычных обликов Нивы.

По поводу удлиненной версии позиции поделились далеко не в равном соотношении. Под термином «Крокодил» вряд ли понимается изящное и грациозное животное. Однако ВАЗ 2131 приобрел своих поклонников, ведь внедорожник с возможностью полноценной посадки пассажиров заслуживает внимания.

Дизайн Шевроле более современный и до сих пор конкурирует с дизайном некоторых «одноклассников», хотя производство «Шевика» началось с 2002 года. К недостаткам интерьера скептики относят низкую «психологическую проходимость». Владельцы подсознательно стараются уберечь авто от случайных вмятин или царапин, которые можно получить на бездорожье.

Интерьер

Здесь все предельно просто. Отличий во внутренней отделке автомобилей ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131 не наблюдается. Это куча пластика, который по современным меркам считается низкокачественным.

Особенности сборки порождают подвижность частей, что приводит к излишним шумам, скрипам и прочим звукам в салоне. Убранство же «Шевика», хоть сегодня и не выдерживает никакой критики, но все же немного разнообразнее.

У него качественнее пластик, обшивка дверей, элементы управление. На минуточку можно даже забыть, что речь идет о разработке конца 80-х годов.

Прочность кузова

Первенство делят между собой ВАЗ 2121 и Шевроле. База классической Нивы более короткая, что увеличивает прочность. Но лонжероны Шевроле прочнее. Для точного ответа на вопрос сравнения, требуется проводить специальные испытания. Естественно, для владельца это невозможно, да и не целесообразно.

Прочность кузова ВАЗ 2131 ниже, чем у «собратьев». Одно время бытовало мнение, что при проезде по глубоким неровностям такой кузов может не выдержать и даже разрушиться. Сегодня этот миф развеян практикой эксплуатации, однако не нужно обладать специальными знаниями, чтобы понимать, что на элементы кузова с длинной базой приходится большая нагрузка. И если она не превышает предела прочности, то все равно приятного в этом мало.

Владельцам таких авто следует внимательнее следить за состоянием несущих частей кузова и лонжеронов.

Проходимость

В вопросе проходимости первое место хочется отдать победителю многократных международных состязаний, туров и заездов по бездорожью Ниве 2121. Она показала прекрасные результаты на каменистой местности, ухабистых дорогах, вязком грунте. Авто остается проходимым даже при диагональном «вывешивании».Короткая база способствует преодолению препятствий различной сложности.Однако и в этом вопросе есть свое «НО». На ровной поверхности в вязком грунте или на заснеженных трассах Нива 2131 показывает лучшие результаты за счет инертности. Масса автомобиля помогает преодолевать препятствия (песок, снег, вязкий грунт), возникшие на горизонтальных поверхностях. На ухабах, колеях, выбоинах и прочих неровностях ВАЗ 2121 неоспоримо попадает в лидеры по проходимости.

Несмотря на то, что в техническом плане Нива Шевроле кардинально ничем не отличается от своего предшественника, на практике она показывает не такие результаты по проходимости. Причиной тому служит более длинная база, ниже расположенные бампера, наличие навесного пластика и молдингов. Опять же следует учесть ту невысокую «психологическую проходимость», о которой было сказано выше.

;

Технические характеристики Нива 2121, Нива 2131 и Нива Шевроле

В этом пункте мы собрали все оставшиеся показатели, так как ряд параметров остался без внимания. Перечислим хотя бы приоритетные.

  1. Плавность хода.
  2. Уровень комфорта.
  3. Динамика.
  4. Управляемость.
  5. Безопасность.

Представленный перечень далеко не полный, ведь оценивать автомобиль можно гораздо детальнее, вплоть до каждого узла.

Но для обзорной статьи указанных параметров будет достаточно. Это основополагающие показатели для возможного владельца или для типичного заинтересованного лица.

По плавности хода лидером является удлиненная версия внедорожника, так как ее масса существенно превышает массу «Шеви» и классической Нивы. Однако если вспомнить такое понятие, как комфортность управления, то лидерство перейдет именно к Шевроле Ниве. Причиной тому служит усилитель руля (хотя на современных версиях классической ВАЗ 2121 устанавливают усилитель и кондиционер), более удобная посадка водителя, улучшенная шумоизоляция, эргономика. Конструкторам ВАЗа удалось без технических преобразований изменить некоторые кинетические качества Шевроле Нивы. К примеру, перераспределение центра масс привело к повышению устойчивости на дороге, что напрямую влияет на плавность хода. Также к второстепенным факторам можно отнести и сниженную вибрацию.

Для сравнения динамики нельзя только лишь основываться на мощности двигателя. Существует множество примеров, в которых автомобили с меньшей мощностью обладают высокими скоростными качествами. Благодаря улучшенной аэродинамике и обтекаемости Шевроле Нива стала более управляемой, предсказуемой и динамичной.

В плане безопасности все модели автомобилей Нива существенно отстают по современным меркам от существующих конкурентов, но даже если рассматривать сравнение Нива 2121, Нива 2131 и Нива Шевроле, то в этом плане Нива Шевроле смотрится более выгодно. Эта выгода проявляется даже по уровню пассивной безопасности.

Стоимость

Наконец-то мы подошли к самому животрепещущему вопросу – стоимости и стоимости обслуживания. И если ВАЗ 2131 и ВАЗ 2121 находятся примерно в одной ценовой категории, то «Шеви» обойдется покупателю в 1,5 раза дороже. Не все так просто и с обслуживанием.

Тенденция АвтоВАЗа заключается в том, чтобы с минимальными издержками перенастроить производство.

В итоге получаются автомобили с одинаковыми техническими узлами, но с некоторыми особенностями их установки или настройки. К сожалению, за эти особенности приходится платить. Так, техническое обслуживание Шевроле Нива, в пересчете на определенный километраж пробега, тоже обойдется дороже. Традиционно считается, что доступность запчастей на «Шевик» ниже, однако в настоящее время эта информация уже не актуальна. В качестве итога можно отметить, что среди всех моделей Нивы нет ярко выраженного флагмана, и каждая модель находит своего покупателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector