Блок управления стеклоподъемниками лада приора: где находится, неисправности

Удаление неисправностей кнопок стеклоподъемников на Приоре

Панель управления стеклами

Устройство стеклоподъемников Лады Приоры немного другого формата, чем на моделях, выпущенных до нее. В отличие от других марок машин, у которых есть блок стеклоподъемников, поднятие стекол в Ладе Приоре осуществляется с помощью контроллера электрического пакета, что более удобно в управлении. Теперь не требуется удерживать кнопку для открытия или закрытия окон, а достаточно всего лишь короткого нажатия. В противном случае стеклоподъемник не прекратит свою работу вплоть до снятия пальца с клавиши.

Помимо данного различия, есть еще уникальный электрический подвод к приводу, что помогает диагностировать неполадки в электрической цепи автомобиля и выявить неисправный предохранитель. Все дело в многофункциональности одного из проводов, который принимает участие не только в поставке электропитания к обогреву и зеркалам автомобиля, но и к соленоиду, блокирующему двери. Это оправдывает его способность быть как положительно, так и отрицательно заряженным.

Все зависит от вида включенного потребителя. Функции осуществляет контроллер. Оба полюса провода подводятся к разъему Х1, выводы 4 и 6.

Схема работы и устранение неисправностей стеклоподъемников

Бывают случаи, когда из-за неисправности реле или перегорания предохранителя стеклоподъемники Приора перестают функционировать на задних дверях или справа от водителя. Нередко плавность их работы переходит в пульсирующее состояние. Что в таком случае делать? Это традиционная неисправность в автомобилях ВАЗ, чаще случается в моделях первых выпусков, у которых имеется блок управления стеклоподъемниками с вмонтированным электронным блоком ЭСП. К данной проблеме приводит перегорание микросхем электропривода или неисправный предохранитель, что являлось результатом несовершенства самой микросхемы. Впоследствии некоторые недоработки заводом были устранены, однако частота поломки блока высокая. Но это совсем не означает, что сразу можно делать вывод о неисправности блока и последующей его замене. Причина такого поведения стеклоподъемников может совершенно не зависеть от работы самого блока.

Прежде всего необходимо проверить, как работает замок, который управляет блокировкой дверей. Если с замком что-то не так, осуществляется проверка имеющегося плюса или минуса на проводе, идущем от блока управления от разъема Х1, вывод 4 или 6, или проверяется предохранитель. Нужно соединить лампочку контроля с кузовом авто и проверить, как движутся стекла в обе стороны. То же самое проделать с положительно заряженным проводом. Аналогично проверяются провода 1,5,11, 13. В случае загорания во всех случаях контрольной лампочки неисправность следует искать не в блоке. Возможно передавливание провода либо поломка электропривода.

Чтобы проверить, что именно неисправно, нужно соединить имеющуюся под обшивкой двери лампочку контроля с проводами от электропривода. Если сломан электропривод, лампочка будет гореть, если нет, значит, поврежден провод. Если же вышел из строя блок, то причиной может быть обычное соприкосновение оголенного провода либо с корпусом, либо с другим проводом.

Система стеклоподъемников в двери водителя несколько отличается в подключении от пассажирских дверей. Главное отличие в генерирующем модуле управления, который контролирует остальные двери. Когда включается любая кнопка на блоке, от модуля исходит команда контроллеру. Она передается с помощью провода, который соединяет вывод 5 основного водительского блока с выводом 5 колодки 3 блока стеклоподъемника.

Для устранения поломки «на ощупь», без специальных приборов, необходимо исключить разрыв провода или его замыкание на массу провода, обеспечивающего управление и питание блока модуля двери водителя.

Для чего нужны доводчики стекол

Установка доводчика для стекол

Имеющиеся на Ладе Приоре стеклоподъемники ограничены в своих функциях. Они неудобны тем, что поднимают или опускают стекла только при удержании кнопки режима установки охраны. Это создает некоторые неудобства, когда вы в спешке выключили зажигание, выходите из авто и вдруг вспоминаете, что не закрыли в машине окна.

Снова нужно проделать все процедуры в обратном порядке: вставить ключ в зажигание, нажать кнопки стеклоподъемников. А можно и вовсе забыть, что окна остались открытыми, и тогда в машину могут проникнуть непрошеные гости.

Идеальный вариант — это самостоятельное закрытие окон при постановке на охрану, а также работа стеклоподъемников в автомобиле при выключенном двигателе. В таких случаях и приходит на помощь доводчик стеклоподъемников типа «Мастер v1.10». Стоимость его всего 700 рублей. Следует заметить, что при установке доводчика не нужно снимать обшивку дверей.

Кроме того, при пользования подъемником для стекол только в режиме первой функции не нужно резать имеющуюся проводку, да и процедура установки займет всего 5 минут.

Мастер-класс по установке доводчиков

  1. Сначала снимаем 2 гайки на обшивке двери возле водителя.
  2. Затем приподнимаем пластмассовые клипсы и освобождаем порог автомобиля от облицовки.
  3. Осторожно отводим изолирующие шум и температуру материалы и добираемся до показанного на рисунке разъема стеклоподъемников. Обязательно следите за тем, чтобы в машине, в боковой стороне кузова, были закрыты все отверстия.
  4. Далее необходимо отсоединить существующий разъем и установить разъем нашего нового приспособления.

Это все, что необходимо сделать для установки доводчика стеклоподъемников на Ладу Приору. Теперь можно не бояться, что при выключении зажигания в автомобиле стекло окна останется опущенным. Доводчик сделает свое дело.

И это еще не все! Если вы хотите оставить машину проветриваться, закрыв ее, то функцию доводчика стеклоподъемников можно отключить.

Автомобиль «Приора», стеклоподъемник не работает: проблема решаема

29 июль 2015 Лада.Онлайн 216 652 169

Владельцам Лада Приора приходится периодически сталкиваться с неисправностями стеклоподъемников (ЭСП). В некоторых случаях проблема кроется в какой-то мелочи, которую легко устранить своими руками, в другом случае, чтобы отремонтировать ЭСП придется обращаться в сервисный центр. Мы решили разобраться с основными причинами, почему не работает электростеклоподъемники.

Из-за чего не работает стеклоподъемник «Приоры»?

Поломка стеклоподъемника может возникнуть из-за неисправности следующих систем:

Моторчик стеклоподъемника имеет свой ресурс износа, если он превышен, то механизм выходит из строя, сам же моторчик подлежит замене.

В случае если с моторчиком все в порядке, а подъемники по-прежнему не работают, то причина поломки может заключаться в электроцепи и повреждении проводов.

Блок стеклоподъемников «Приоры»

В предохранительном блоке автомобиля имеется компонент, отвечающий за стеклоподъемники авто. Если он вышел из строя, то механизм перестает функционировать.

Будет полезно:  Доработка термостата лады гранта: как увеличить температуру

Кнопки управления стеклоподъемниками «Приоры» также могут быть причиной неисправности. В основном это происходит из-за окисления контактов кнопки.

Также возникают ситуации, когда функционирование стеклоподъемников «Приоры» достаточно нестабильно. Например, они могут работать только при включенном зажигании или же работают частично. Может быть, что передние функционируют нормально, но не работают задние стеклоподъемники на «Приоре». Тогда, скорее всего, проблема кроется в электронике автомобиля.

Мастер-класс по установке доводчиков

  1. Сначала снимаем 2 гайки на обшивке двери возле водителя.
  2. Затем приподнимаем пластмассовые клипсы и освобождаем порог автомобиля от облицовки.
  3. Осторожно отводим изолирующие шум и температуру материалы и добираемся до показанного на рисунке разъема стеклоподъемников. Обязательно следите за тем, чтобы в машине, в боковой стороне кузова, были закрыты все отверстия.
  4. Далее необходимо отсоединить существующий разъем и установить разъем нашего нового приспособления.

Это все, что необходимо сделать для установки доводчика стеклоподъемников на Ладу Приору. Теперь можно не бояться, что при выключении зажигания в автомобиле стекло окна останется опущенным. Доводчик сделает свое дело.

И это еще не все! Если вы хотите оставить машину проветриваться, закрыв ее, то функцию доводчика стеклоподъемников можно отключить.

Причины поломки

Стеклоподъемники «Приоры» ломаются из-за долгого нахождения автомобиля в условиях регулярных низких температур, проблем с электронным блоком управления, выхода из строя предохранителей, износа моторчика и других компонентов подъемника, а также перекоса стекла.

Прежде чем осуществлять ремонт, необходимо продиагностировать те системы авто, в которых может скрываться причина поломки данного элемента. Диагностику лучше всего проводить с использованием инструментов и устройств, например, тестер позволит понять, поступает ли напряжение к моторчику стеклоподъемника.

После выявления причины неисправности можно приступать к ремонту.

Где находится блок комфорта Приора

Для получения доступа к изделию, потребуется открутить защитные пластмассовые стенки центральной консоли автомобиля. Они расположены с левой стороны от переднего пассажирского сиденья и с правой от педали газа, с водительской стороны. Само устройство располагается над блоком управления. Для того чтобы извлечь устройство потребуется ключ на 10 и крестовая отвертка.

Распиновка блока комфорта Приора

Основными, важными элементами устройства являются:

  1. Так называемые драйвера управления. Каждый драйвер отвечает за набор определенных функций.
  2. Приемник транспондера.
  3. Управление реле.
  4. Трансивер. Осуществляет связь с модулем, установленным в двери.
  5. 2 разъема. Первый отвечает за подачу питания, второй за передачу необходимой технической информации.


Нажать для увеличения
Для обеспечения правильной работы всех элементов подключаемых к разъемам блока комфорта необходимо изучить правильную распиновку (нумерованную схему подключения проводов к контактам). Схема блока комфорта для приоры при ее детальном изучении не представляет особой сложности.

Ремонт моторчика и компонентов стеклоподъемника

Одной из основных причин поломки стеклоподъемника «Приоры» может являться поломка моторчика и износ троса электрического подъемника стекол.


Заменить можно как трос, так и мотор. При замене мотора потребуется натягивание троса, эта процедура достаточно трудная и отнимает много времени и сил. Механизм подъемника стекол можно приобрести и в сборе, вместе с моторчиком. Этак конструкция получила в народе прозвище «трапеция» за характерную форму. При приобретении механизма в сборе остается лишь установить его вместо вышедшего из строя.

odessit 07 апр 2014

С одного краешка , лучше сзади, поддеть аккуратно отвёрточкой плоской посередине и вытащить чуть вверх. Остальное сами увидите как просто. Сильно только не усердствуйте.

Только не ссзади, там специальная жесткая полочка, а спереди, там такие пружинные усики-защелки. Плоской отверткой поддеть, даже не поддеть, а вставить, между панелью и блоком и попытаться сдвигая отвертку немного назад, нажать эти усики, одновременно тянуть блок вверх.

У меня именно сзади и выдёргивается.

Устранение неисправностей кнопок управления

Достаточно распространенной неисправностью является выход из строя кнопок управления подъемника стекол. Наиболее часто кнопки стеклоподъемников «Приоры» окисляются, или же их контакты начинают отходить. Для устранения неисправностей подобного рода потребуется очистить контакты от окиси либо перепаять кнопки. При повторной перепайке контакты будут плотно прилегать друг к другу, тем самым обеспечивая бесперебойное функционирование электрического стеклоподъемника.

Устранение прочих неисправностей

К мелким поломкам можно отнести дребезжание стекла, шум в стеклоподъемнике, свободное хождение стекла под механическим воздействием (например, стекло не поднимается и не опускается подъемником, но то же самое можно сделать рукой). Их причиной является перекос стекла, выход из строя роликов или троса. При перекосе стекла его необходимо отрегулировать. Если же порвался трос, то он подлежит замене. При соскакивании троса с роликов необходимо его натянуть обратно и отрегулировать стеклоподъемник автомобиля. Возникновение шума является признаком того, что механизм плохо смазан. Для устранения неисправности нужно хорошо смазать все механизмы электростеклоподъемника, а также направляющие стекла. При медленной работе механизма его также стоит смазать либо заменить на новый. Со временем скорость опускания и поднятия стекол уменьшается из-за износа моторчика стеклоподъемника.

Вэл 07 апр 2014

С одного краешка , лучше сзади, поддеть аккуратно отвёрточкой плоской посередине и вытащить чуть вверх. Остальное сами увидите как просто. Сильно только не усердствуйте.

Только не ссзади, там специальная жесткая полочка, а спереди, там такие пружинные усики-защелки. Плоской отверткой поддеть, даже не поддеть, а вставить, между панелью и блоком и попытаться сдвигая отвертку немного назад, нажать эти усики, одновременно тянуть блок вверх.

У меня именно сзади и выдёргивается.

Неисправности, требующие ремонта в автосервисе

Причиной поломки стеклоподъемника могут быть не только механические, но и электронные неисправности. К таким относится поломка центрального блока электроники автомобиля. При его выходе из строя самостоятельный ремонт данного агрегата невозможен. Требуется полная диагностика и устранение поломок в специализированном сервисном центре.

Все дело в том, что ЦБКЭ имеет ряд многофункциональных проводов, которые в одно и то же время отвечают за функционирование центрального замка, поворотных маячков, электрического подогрева стекол и зеркал. При попытке устранить электронную причину поломки подъемника стекол можно лишь усугубить проблему.

Для чего нужны доводчики стекол


Установка доводчика для стекол

Имеющиеся на Ладе Приоре стеклоподъемники ограничены в своих функциях. Они неудобны тем, что поднимают или опускают стекла только при удержании кнопки режима установки охраны. Это создает некоторые неудобства, когда вы в спешке выключили зажигание, выходите из авто и вдруг вспоминаете, что не закрыли в машине окна.

Будет полезно:  Коды ошибок Лады Калина 8 и 16 клапанов: особенности устройства системы диагностики, описание и расшифровка неисправностей, методы сброса и ремонт своими руками

Снова нужно проделать все процедуры в обратном порядке: вставить ключ в зажигание, нажать кнопки стеклоподъемников. А можно и вовсе забыть, что окна остались открытыми, и тогда в машину могут проникнуть непрошеные гости.

Идеальный вариант — это самостоятельное закрытие окон при постановке на охрану, а также работа стеклоподъемников в автомобиле при выключенном двигателе. В таких случаях и приходит на помощь доводчик стеклоподъемников типа «Мастер v1.10». Стоимость его всего 700 рублей. Следует заметить, что при установке доводчика не нужно снимать обшивку дверей.

Кроме того, при пользования подъемником для стекол только в режиме первой функции не нужно резать имеющуюся проводку, да и процедура установки займет всего 5 минут.

Итоги

Автомобиль «Лада Приора» отличается надежностью и неприхотливостью. Однако электрические стеклоподъемники этой модели достаточно часто выходят из строя. Возможно, дело кроется в несовершенстве механизма, возможно, в суровых условиях эксплуатации транспортного средства. К ним можно отнести низкие и высокие температуры, высокую интенсивность использования, проблемы с ЦБКЭ.

При поломке стеклоподъемника нужно сразу же заняться его ремонтом. Ремонтные работы начинаются с проведения диагностики, которая осуществляется с помощью ряда приборов. Если же диагностика в домашних условиях невозможна, то следует обратиться в автосервис.

Ряд поломок можно устранить самостоятельно. К таким поломкам относят механические неисправности стеклоподъемника, например, поломка моторчика или же разрыв троса. Зачастую подъемник стекол работает нестабильно из-за плохо смазанных поверхностей. Если же подъемники стекол работают раздельно, то, скорее всего, проблема кроется в электронике. При возникновении подобного рода проблем следует обратиться к специалистам. Самостоятельный ремонт электронных систем автомобиля невозможен.

Безусловно, электрические подъемники стекол выигрывают перед механическими, в основном благодаря практичности. Однако электроподъемники гораздо чаще выходят из строя. Для их стабильной работы необходимо соблюдать рекомендации производителя автомобиля и регулярно проводить технический осмотр транспортного средства.

Прошиваем иммобилайзер

Как правило, Приора комплектуется штатным иммобилайзером АПС-6. Это, как уже сказано, необязательная процедура, но если бюджет не позволяет вложиться в охранную систему, разбираться со всей этой электронной «начинкой» неминуемо придется. Кроме стеклоподъемников, иммобилайзер контролирует еще несколько систем машины, даже задних фар. Но основную проблему представляет именно то, что в а/м Приора иммобилайзер конструктивно объединен с контроллером стеклопакета.

Приора неплохо поддается тюнингу. Нашлось решение и для иммобилайзера. При обучении иммобилайзер записывает свой код в энергонезависимую область памяти ECU, которая сохраняется в отключенном состоянии. Чтобы отключить иммобилайзер надо очистить эту ячейку памяти в ЭБУ.

Для этого от иммобилайзера надо отсоединить разъем родной проводки. Далее, нужно определить тип к ЭБУ. От этого будет зависеть способ перепрошивки. Если это Bosch M1.5.4, необходимо его вскрыть и установить на место штатного специально подготовленный чип с программой очистки EEPROM ЭБУ и включить на несколько секунд зажигание. Для некоторых ЭБУ надо скачивать из интернета специальные программаторы.

Можно заказать перепрошивку у специалистов по приемлемым ценам. Кстати, сам иммобилайзер Приоры часто оказывается подвержен сбоям, и поэтому вмешиваться в его работу нужно крайне осторожно. На некоторых типах ЭБУ не обойтись без выпаивания микросхемы и нельзя полностью стирать EEPROM. На этом и заканчиваем. Удачи!

Если на Лада Приора не работает стеклоподъемник

Владельцам Лада Приора приходится периодически сталкиваться с неисправностями стеклоподъемников (ЭСП). В некоторых случаях проблема кроется в какой-то мелочи, которую легко устранить своими руками, в другом случае, чтобы отремонтировать ЭСП придется обращаться в сервисный центр. Мы решили разобраться с основными причинами, почему не работает электростеклоподъемники.

Электросхема стеклоподъемников Лада Приора

Схема жгута проводов левой передней двери: 1 – колодка к заднему жгуту проводов; 2 – к динамику; 3 – электродвигатель стеклоподъемника; 4 – блок переключателей; 5 – замок двери; 6 – зеркало заднего вида;

Схема жгута проводов правой передней двери: 1 – колодка к заднему жгуту проводов; 2 – к динамику; 3 – электродвигатель стеклоподъемника; 4 – блок переключателей; 5 – замок двери; 6 – зеркало заднего вида; 7 – колодка к заднему жгуту проводов;

Порядок действий, когда не работает стеклоподъемник

Схема стеклоподъемников Приоры отличается от привычных, где используются реле и предохранитель стеклоподъемника. АвтоВАЗ сделал управление стеклами при помощи контроллера управления электропакетом (ЦБКЭ), который находится около ЭБУ.

1. В монтажном блоке проверить предохранитель ЦБКЭ (F31, 30A).

2. Снять обшивку двери и проверить напряжение на клеммах электродвигателя стеклоподъемника с помощью мультиметра или тест-лампы на 12В.

Если напряжения нет, тогда проверяем исправность:

  • блок управления стеклоподъемниками (кнопки в дверях)
  • проводки (соединение разъемов)
  • блока управления электропакетом, который находится над блоком ЭБУ (об этом ниже)

Если на электродвигатель ток приходит, но стекло не двигается, значит проверяем:

  • неисправность моторчика стеклоподъемника (например, западение/залипание щеток двигателя привода, износилась пластиковая шестерня в редукторе)
  • перетерся тросик стеклоподъемников
  • стекло зажато (перекос)

Самыми частыми проблемами стеклоподъемников являются:

  • Неисправный блок управления стеклопакетом (ЦБКЭ)
  • Неисправность электродвигателя стеклоподъемника
  • Перекос, обрыв тросика стеклоподъемников
  • Плохой контакт

Проверка блока управления электропакетом (ЦБКЭ)

Сложность определения причины неисправности ЭСП заключается в том, что пару проводов (Х1-4 или X1-6), идущих от ЦБКЭ имеют многофункциональный характер. То есть один провод может менять полярность в зависимости от функции (управление зеркалами, подача питания, управление центральным замком).

С помощью контрольной лампы, подключенной на корпус автомобиля проверяем питание от модуля управления стеклопакетом (Х1-4 или X1-6, в зависимости от борта), одновременно нажимая кнопку на двери. Аналогичным образом проверяем X1-1, X1-13, X1-5 и X1-11. Если во всех случаях лампа горит, значит блок ЦБКЭ исправен. Блок с кнопками управления ЭСП на водительской двери управляет сразу всеми модулями в салоне, поэтому в некоторых случаях определить неисправность без диагностического оборудования не получится.

А вы сталкивались с проблемами в работе ЭСП? В чем была причина? Отремонтировали стеклоподъемник? Самое время заняться доработками Лада Приора.

Будет полезно:  Замена рулевой рейки ваз 2110 своими руками: инструкция

Где находится и неисправности блока управления стеклоподъемниками Лада Приора

Если вы обновили личный автопарк покупкой Лада Приора последних лет выпуска, то, наверное, заметили, что блок, управляющий движением стеклоподъемников, отсутствует – вместо него транспорт оснащен контроллером электрического пакета. Одно нажатие на кнопку и стекла начинают двигаться.

Еще один важный нюанс – Лада Приора обустроена электрическим приводом, подходящим к приводу, позволяющим определять неисправности в электрической цепи машины и выявлять, какой предохранитель работает неверно. Речь идет о многофункциональности одного из проложенных кабелей, участвующих не только в поставке электроэнергии, обуславливающей обогрев салона, но также обеспечивающей бесперебойную работу соленоида, который отвечает за блокировку дверной конструкции.

Как выглядит функциональная схема стеклоподъемников

Стеклоподъемники в Ладе Приора могут быть неисправными, если есть дефекты в работе реле или перегорел предохранитель. Тогда стеклопоъемники заедают на задних дверях или со стороны сиденья, расположенного справа. Также считается некорректной работа устройств, когда стекла двигаются рывками. Такой вариант присутствует в Ладе Приора первых годов выпуска. Чуть позже недочеты были исправлены, а тем, кто приобрел авто в первых рядах, приходится возиться с ним самостоятельно.

Кстати, по утверждениям специалистов, необязательно приниматься за замену блока управления. Установить настоящую причину поможет простое тестирование:

  1. Посмотрите, правильно ли функционирует замок, отвечающий за то, как работает блок управления стеклоподъемниками в Ладе Приора. Если замок барахлит, необходимо проверить плюс или минус на проводе.
  2. Не будет лишним проверить состояние предохранителя. Для этого соедините лампочку регулировки с кузовом Лады Приора и посмотрите, как двигаются стекла в разных направлениях. Те же действия осуществляют с положительно заряженным проводом, а затем и с проводкой под номерами 1, 5, 11, 13. Если лампочка загорается всегда, неисправность состоит не в блоке. Скорее всего, передавлен какой-то провод или вышел из строя электропривод.

Как определить неисправность

Чтобы определить неисправность, следуйте инструкции:

  1. Подсоедините лампочку, размещенную под обшивкой дверной конструкции, с проводкой, идущей от электропривода. Если сломан последний, лампочка горит – значит, дело в проводе.
  2. Если оставляет желать лучшего работа блока управления стеклоподъемниками, основная причина – соприкосновение провода с коробкой или другим проводом.

Если поломку в Ладе Приора необходимо устранить своими руками, не имея в наличии спецприборов, сначала исключите вариант разрыва проводки или его замыкания, приходящегося на массу провода, отвечающего за управление и питание блока модуля дверной конструкции возле водительского места.

Схема стеклоподъемников Приоры

Схема стеклоподъемников Приоры особенности подключения.

Не смотря на то, что управление стеклоподъёмниками осуществляется, так же как и на предыдущих моделях, схема стеклоподъемников Приоры несколько отличается. Блока стеклоподъемников на Приоре нет. Управление стеклоподъёмниками осуществляет контроллер электропакета. Сделано это для удобства управления электростеклоподъёмниками. Для полного открытия и закрытия стекла теперь не надо удерживать клавишу, а достаточно кратковременно её нажать. Если кнопку удерживать некоторое время, то стеклоподъёмник будет работать до отпускания кнопки. Кнопки в данном случае не коммутируют цепь, как на предшествующих моделях, а являются своего рода датчиками для электронного блока.

Подключение стеклоподъёмников водительской двери несколько отличается от подключения в пассажирских дверях. Это связано с применением модуля управления всеми в водительской двери. При включении какой либо кнопки на блоке с него генерируется соответствующий сигнал, который передаётся на контроллер управления электропакетом по проводу соединяющему вывод 5 блока водительской двери с выводом 5 колодки 3 блока управления стеклопакетом. При поиске неисправности без применения диагностического оборудования можно проверить целостность или замыкание на массу првода по которому проходит сигнал и наличие питания на блоке модуле водительской двери.

Кроме применения электронных блоков в схеме стеклоподъемников Приоры существует особенность подачи питания к электроприводу. Один из проводов является многофункциональным и участвует в подаче питания к подогреву и управлению зеркалами, а так же к соленоиду блокировки дверей. Поэтому на этом проводе может быть как плюс так и минус, в зависимости от того какой потребитель включен. Управление значением осуществляет контроллер электропакета. На правую и левую стороны провода подключаются отдельно к разъёму Х1 выводы 4 и 6, соответственно. Это свойство можно использовать для поиска неисправности в цепи.

Схема стеклоподъемников Приоры поиск неисправности.

Как найти неисправность в схеме схема стеклоподъемников Приоры, если не работают стеклоподъёмники пассажирских дверей? Неисправность стеклоподъёмников всех дверей мало вероятна и причина этого, скорее всего, будет в неисправности электронного блока управления электропакетом. Неисправность электроподъёмника в одной из дверей очень частая поломка, особенно на первых автомобилях. И связана она опять же с неисправностью блока, а в частности выгоранию микросхем управляющих работой электропривода. Причина состояла в недоработке схемы заводом изготовителем. По этой же причине стеклоподъёмники могли работать рывками. Впоследствии завод изготовитель блоков исправил недостаток, но выход из строя блока всё равно основная неисправность на данный момент. Но из выше изложенного ни в коем случае не вытекает, что при неисправности стеклоподъёмников необходимо сразу менять блок. Возможны и другие более прозаичные неисправности.

Начать поиск неисправности лучше всего с проверки работоспособности замка блокировки двери, на которой не работает подъёмник. Если замок так же не работает, то надо проверить наличие питания или минуса на проводе от блока управления стеклопакетом разъёма Х1 вывод 4 или 6, в зависимости с какого борта ищите неисправность. Для этого соедините контрольную лампу с корпусом автомобиля и включите стеклоподъёмник в ту или другую сторону. Затем подключите контрольную лампу к плюсовому проводу и повторите операцию. Так же стоит проверить и выводы 1, 5, 11, 13. Если контрольная лампа во всех случаях будет загораться, то блок управления исправен и скорее всего, есть излом провода на двери или неисправность электропривода. Для проверки необходимо снять обшивку двери и подключить контрольную лампу между проводами, идущими к электроприводу. Если при включении подъёмника лапа загорит, то неисправен электропривод, в противном случае излом провода. При неисправности блока не обходимо выяснить причину. Это может быть не только заводской брак, но замыкание проводов между собой или на корпус.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector