Бесшумные замки на ваз-2106: как поставить

Как установить бесшумные замки на ВАЗ-2106

Как известно, прежде чем менять замки на ВАЗ-2106 на бесшумные, необходимо их приобрести. Рекомендуем вам для начала взять 1-2 замка, попробовать установить их самостоятельно и только в случае успеха докупить оставшиеся.

Необходимые инструменты

Для того чтобы произвести установку бесшумных замков на ВАЗ-2106, нам будут нужны такие инструменты:

  • замок с защелкой (механизм и его наружная часть);
  • два болта от замка автомобиля ВАЗ-2106, при помощи которых детали из предыдущего пункта можно соединить в одно целое. Обратите внимание, такие болты бывают короткими и длинными. Для этой работы нам необходимы именно длинные болты;
  • болт на стойку;
  • тросик, диаметр которого составляет приблизительно 1,5 мм;
  • метчик, чтобы нарезать резьбу;
  • дрель;
  • сверла 10, 9, и 8,5;
  • отвертки;
  • молоток;
  • круглый напильник;
  • болгарка с насадкой, предназначенной для шлифования, либо наждак.

Пошаговая инструкция

  1. Первое, что необходимо сделать, – это взять в руки замочный механизм и очень аккуратно отпилить от него так называемый флажок.
  2. Теперь снимаете флажок, установленный на заводе на ваш автомобиль, и смело избавляетесь от него, поскольку свою миссию он уже выполнил. Но не спешите его выбрасывать, поскольку он еще будет полезен.
  3. Берем в руки дрель, вставляем в нее сверло и рассверливаем отверстие в левом нижнем углу двери. Прикладываем новый замок изнутри двери и отмечаем место под будущее отверстие, в которое должна будет войти его верхняя втулка. С помощью круглого напильника обрабатываем все необходимые отверстия.
  4. Устанавливаем механизм туда, где он должен находиться.
  5. Собираем замок. Не стоит паниковать, если дверь сразу не закроется. Так происходит потому, что наружной части замка немного мешает стойка.
  6. Используя круглый напильник, доводим до необходимого размера нижнее правое отверстие. После этого вы сможете наблюдать, что замок начал работать хорошо, а дверь вашего ВАЗ-2106 закрылась с первого раза, что весьма удивительно.
  7. Теперь снимаем корпус замка и стачиваем две металлические втулки, расположенные с той же стороны, с которой замок прижимается к двери. В эти втулки должны вставляться винты. Но лучше всего стачивать их не до конца, а оставить хотя бы немного.
  8. После этого следует слегка подпилить угол замка.
  9. Переходим к процессу стачивания шляпок винтов, с помощью которых замок будет вкручен. Необходимо сделать так, чтобы они были заподлицо с поверхностью. Единственное, что осталось сделать, – это собрать замок и подключить к ручкам тяги.
  10. Пробуем закрыть дверь. Если вдруг не получилось, следует перейти к еще одному этапу установки бесшумных замков на ВАЗ-2106. Вероятнее всего, двери не дает нормально закрыться замок с защелкой. Поэтому следует его аккуратно подогнать под размер, используя напильник.
  11. Определяем предположительное место, где располагается винт. Помните, следует быть предельно внимательным и несколько раз все тщательно проверить перед тем, как перейти к выполнению следующего действия.
  12. Берем сверло 8,5 и делаем отверстие непосредственно в передней стенке стойки. Далее, используя метчик, нарезаем «десятую» резьбу. Воспользовавшись молотком и головкой, делаем отверстие немного глубже и вставляем туда винт.
  13. Сверлим отверстие в стенке стойки (передней). Его диаметр должен составлять от 10,5 до 11 миллиметров. Во второй стенке делаем то же самое, только отверстие сверлим диаметром от 8,5 до 9 миллиметров. После этого, как и ранее, нарезаем резьбу и закручиваем винт.
  14. Снова пытаемся закрыть дверь. На сей раз все должно получиться идеально, правда, может потребоваться регулировка.
  15. Переходим к подключению ручек, а также установке приводов замка. Для этого снимаем верхнюю ручку и делаем пластину, которая будет служить рычагом. Ее длина должна быть приблизительно такой, чтобы до конца бокового стекла оставалось совсем немного.
  16. Берем тягу привода боковой ручки, оставшуюся у нас после снятия старого «шумного» замка. Ее следует обрезать до необходимой длины, а также загнуть один конец под углом, а второй скрутить в форме кольца.
  17. Единственное, что осталось сделать, – это установить ручки на их прежнее место. Все, замена замка на ВАЗ-2106 была произведена успешно.

«Не хлопай дверью!»: бесшумные дверные замки на ВАЗ 2105, 2106, 2107

Любой автовладелец желает, чтобы его автомобиль выглядел и работал идеально. Хозяева отечественных автомобилей проделывают большой объем работ и вкладывают существенные суммы на то, чтобы восстановить автомобиль и облагородить его: меняют детали кузова, красят, устанавливают шумоизоляцию и качественные акустические системы, надевают на сиденья качественную кожаную обшивку, меняют оптику, стекла, ставят легкосплавные колёсные диски. В результате автомобиль получает новую жизнь и продолжает радовать своего владельца. Однако, в силу конструктивных особенностей в автомобилях есть механизмы, которые не позволяют себя модернизировать, а их работа часто не удовлетворяет требования современного автовладельца. Речь идёт о дверных замках автомобилей ВАЗ 2105, 2106, 2107. Даже будучи новыми, эти замки издают сильный шум при закрывании двери, что безусловно, режет слух в тот момент, когда автомобиль уже получил полную шумоизоляцию, а работа его узлов и механизмов отрегулирована. Но выход есть, это установка бесшумных замков в двери автомобиля.

Конструкция бесшумных замков

Бесшумные замки, в отличие от заводских замков, устанавливаемых на ВАЗ 2105, 2106, 2107, имеют совершенно иной принцип работы. Они работают по принципу защёлки, так устроены замки на современных моделях автомобилей иностранного производства. Устройство этого замка позволяет ему закрывать дверь тихо и с минимальными усилиями, достаточно легко придавить дверь рукой.

Замок состоит из двух частей. При установке внутренняя часть, установленная в двери, соединяется с наружной болтами, образуя единый механизм. Ко внутренней части замка подсоединяются тяги управления замком от ручек двери, кнопки запирания, личинки замка. Наружная часть отвечает за зацепление с фиксатором замка, установленным на стойке кузова автомобиля.

Видео: результат установки бесшумных замков на ВАЗ 2106

Дополнительное преимущество этих замков перед заводскими обеспечивается благодаря покрытию механизма наружной его части пластиковой оболочкой. Это позволяет замку работать абсолютно бесшумно, отсюда и произошло его название. Отсутствие трущихся металлических поверхностей не требует регулярной чистки и смазки замка, что положительно сказывается на сроке эксплуатации, владельцу не нужно волноваться о надёжности замков. Замок плотно закрывает дверь и хорошо её удерживает.

Какой замок выбрать для установки

Заводы и кооперативы уже давно выпускают бесшумные замки на различные модели автомобилей. Некоторые автопроизводители даже начали их установку на серийные автомобили. Так, бесшумными замками уже обзавелись автомобили «Волга», ВАЗ 2108/09, ВАЗ 2110–2112, ВАЗ 2113–2115, ВАЗ 2170. На рынке можно выбрать модель замка, подходящего для вашей модели с минимальными переделками. Замки, адаптированные для установки на ВАЗ 2105, 2106, 2107 заводами не выпускаются, поэтому автолюбители, со временем, выработали способы установки замков с других моделей автомобилей ВАЗ. Позднее кооперативы начали выпускать комплекты замков, предназначенные для установки и на эти модели ВАЗ.

Комплекты, изготовленные кооперативами, не могут похвастаться гарантией качества, однако, наличие всех, необходимых для установки замков деталей, несомненно, приманивает покупателя.

Но если учесть, что низкокачественные комплекты при установке всё-равно придётся дорабатывать, то стоит обратить своё внимание на качественные заводские замки, изготавливаемые на заводах в г. Димитровграде, ПТИМАШ, FED и другие. Эти замки прослужат дольше и во время эксплуатации наверняка не будут доставлять неудобств. Потратив время на установку заводского замка, вы самостоятельно определите какие дополнительные элементы нужны, и будут предпочтительнее для вашего автомобиля, замок будет установлен качественно и прослужит долгое время.

На модели ВАЗ 2105, 2106 и 2107 можно установить замок от любой модели ВАЗ с бесшумными замками. Наиболее популярным выбором среди автолюбителей, решивших поставить на «классику» бесшумный замок, является замок от автомобиля ВАЗ 2108.

Установка бесшумных замков на дверь

Установка замков — дело небыстрое, требующее подготовки. Для того чтобы сделать всё качественно, нужно потратить немало времени для замеров, изготовления креплений и подбора тяг. Необходимо заранее позаботиться о подготовке помещения, где все будет под рукой: подсветка, розетка 220 В, тиски. Подготовить инструмент и материалы, которые вам могут понадобиться:

  1. Гаечные ключи: накидные, рожковые. Лучше набор головок.
  2. Дрель, свёрла.
  3. Круглый напильник.
  4. Молоток.
  5. Пассатижи.
  6. Отвёртки.
  7. Пилка по металлу или болгарка.
  8. Метчик с шагом, соответствующим резьбе фиксатора замка.
  9. Замок от ВАЗ 2108/09 в сборе.
  10. Длинные болты крепления замков.
  11. Фиксатор замка на стойку двери.
  12. Желательно запастись новыми клипсами для крепления обшивки двери.
Будет полезно:  Замена сцепления лада приора со снятием и без снятия коробки: инструкция

Когда все необходимо подготовлено, можно приступать к разборке двери для установки новых замков.

Снятие обшивки двери

Освобождаем доступ к механизму замка с внутренней части двери, для этого снимаем с неё обшивку. На рассматриваемых автомобилях (ВАЗ 2105, 2106, 2107) обшивка немного отличается, но принцип одинаков:

  1. Снимаем ручку закрывания двери, он же подлокотник, вытащив предварительно заглушку болта и выкрутив болт крестовой отвёрткой.
  2. Снимаем ручку стеклоподъемника извлекая из-под неё стопорное кольцо, оно может быть металлическим или в виде пластиковой облицовки, выполняющей также роль стопорного кольца (в зависимости от модели автомобиля и самой конструкции установленной ручки).
  3. Снимаем декоративную накладку с ручки открывания двери поддев её шлицевой отвёрткой.
  4. Если необходимо, то снимаем кнопку запирания замка двери, поддев её ножом.
  5. Отщёлкиваем по периметру клипсы обшивки от двери, поддев обшивку отвёрткой с любой стороны.
  6. Снимаем обшивку.

Внимательно просмотрите как закреплена обшивка и её элементы на вашем автомобиле до снятия. Возможно, если вы не единственный хозяин вашего автомобиля и, ранее, обшивка могла быть дополнительно закреплена саморезами, в случае когда не оказалось под рукой новых клипс или установлены ручки стеклоподъёмника с другого автомобиля. В этом случае всё индивидуально и нужно на месте определять порядок разборки двери.

Снятие наружной ручки открывания двери

Эта операция необязательна для установки замка, но если вы планируете установку евроручек на автомобиль, то заводские ручки нужно снимать. Также можно снять их пользуясь случаем, и провести очистку и смазку механизма ручки. Для того чтобы снять ручку, нужно:

    Снять тягу от ручки двери к замку, отсоединим его с помощью отвёртки от петли замка.

Теперь можно проводить профилактику ручке двери или подготовить дверь к установке новой евроручки.

Несмотря на то что ручка двери автомобиля ВАЗ 2106 имеет другую конструкцию, принцип снятия не меняется. Отличие лишь в том, что личинка замка находится на ручке и для её снятия необходимо отсоединить также и тягу от личинки к замку.

Снятие заводских замков с двери

Чтобы снять замок с двери, необходимо:

  1. Поднять стекло в верхнее положение.
  2. Открутить крестовой отвёрткой два болта, которые держат направляющую планку стекла.

Достаём направляющую планку, отведя её от стекла.

Откручиваем и помещаем внутрь двери ручку открывания двери.

Откручиваем 3 болта крепления замка и достаём замок вместе с тягой и ручкой из двери.

Установка бесшумного замка от ВАЗ 2108

Теперь можно приступить к установке нового бесшумного замка, приступим:

    На новом замке удаляем флажок, который будет мешать при установке.

Проверяем правильность расточки отверстий, если необходимо, корректируем.

  • Устанавливаем наружную часть замка и болтами скручиваем её с внутренней.
  • Прикрываем дверь и наблюдаем где замок будет цеплять стойку двери.
  • В случае необходимости стачиваем выступающие части внешней части замка со стороны, которой он прилегает к двери.

    Собираем замок и подготавливаем его ответную часть — болт замка на стойке двери.

  • Точно вымеряем местонахождение фиксатора, прикрыв дверь и отметив карандашом центр замка на стойке. Затем линейкой от кромки филёнки двери отмеряем расстояние до того места на замке, где должен находится фиксатор замка в закрытом состоянии. Переносим это расстояние на стойку и отмечаем центр болта.
  • Просверливаем в стойке отверстие для установки фиксатора замка двери. Стойка выполнена из двух слоёв металла — несущая стойка и оперенье. В первой наружной части сверлим отверстие 10,5–11 мм диаметром, а во внутренней 8,5–9 мм и уже на ней метчиком на 10 с шагом резьбы 1 мм нарезаем резьбу для фиксатора.
  • Плотно вкручиваем фиксатор и проверяем как он входит в зацепление с замком. Чтобы фиксатор не мешал закрытию двери, нужно заранее дорезать на нём резьбу вплоть до самой полиуретановой втулки, тогда фиксатор будет вкручен глубже в стойку.
  • Теперь можно закрывать дверь и регулировать замок.
  • Устанавливаем тяги от замка к ручкам открывания двери, кнопке блокировки и личинке замка, если она у вас задействована. Тяги придётся подбирать и дорабатывать по месту.

    Проверяем работу всех устройств. Если все в порядке, собираем обшивку двери.

    Бывает так, когда после установки замка отрегулировать его будет невозможно, потому что окажется недостаточно свободного хода у замка. Чтобы избежать этих проблем и не снимать замок, можно заранее рассверлить отверстия немного большего диаметра. Но сделать это нужно после всех замеров и доработок замка, перед окончательной сборкой.

    Видео: установка бесшумного замка на ВАЗ 2107

    Установка «евроручек» двери

    На усмотрение автовладельца, он может дополнительно с бесшумными замками установить новые ручки открывания двери европейского образца. Евроручки помимо эстетичного вида также внесут свой весомый вклад в общее дело — дверь будет закрываться тихо и легко, а открываться комфортно.

    Евроручки, выпускаемые для установки на ВАЗ 2105, 2106 и 2107, без проблем и переделок устанавливаются вместо заводских. На рынке представлены разные производители, выбор за вами. Например, ручки фирмы «Рысь», они давно зарекомендовали себя среди автолюбителей. Выпускаются в трёх цветах: белый, чёрный и под покраску в любой цвет.

    Видео: установка евроручек на ВАЗ 2105

    Особенности установки бесшумного на ВАЗ 2105, 2106, 2107

    Следует учесть одну важную особенность, связанную с установкой бесшумных замков на «классику». После установки замка, рычажок, который отвечает за открытие замка, направлен в другую сторону, т. е. его нужно опустить для открытия замка, в отличие от заводского замка, где рычажок нужно было поднимать. Отсюда следует доработка штатных ручек открывания дверей или установка евроручки вверх ногами. На внутренний механизм ручки ВАЗ 2105 и 2106 необходимо установить дополнительный металлический флажок, на который будет закреплена тяга, таким образом, чтобы при открытии ручки флажок давил вниз.

    Флажок устанавливается на ручку с той стороны, которая находится ближе к замку.

    Приступая к работе, стоит руководствоваться принципом «Семь раз отмерь, один раз отрежь», здесь он будет как никогда кстати. Сделав все качественно, вы получите хороший результат. Теперь вам не придётся громко хлопать дверью, порой по несколько раз. Новые замки обеспечат тихое и лёгкое закрывание двери, особенно это отметят владельцы иностранных автомобилей, попавшие в салон вашего автомобиля. Несмотря на то что процесс установки бесшумных замков на автомобиль весьма кропотливый, требующий затрат как временных, так и материальных, результат будет радовать вас очень долго.

    Ставим бесшумные замки с ВАЗ 2114 на ВАЗ 2106 своими руками

    Каждому “счастливому” обладателю ВАЗовской продукции приходилось слышать в свой адрес крылатую фразу: “Не хлопай дверью – это тебе не Жигули” или самому приходилось говорить своим пассажирам: “Хлопните крепче, это Жигули”. К сожалению, это — факт, и с этим приходится мириться, или попробовать в очередной раз исправить недоработку ВАЗовских конструкторов своими руками.

    Беда не только с дверями, постояльцы ВАЗ-Ремонта.ру помнят как мы модернизировали печку, а также о том как ставили подлокотник или противотуманки. Да много чего делали, всего и не вспомнить. На этот раз будем разрушать сложившийся стереотип о том, что в “Жигулях” необходимо хлопнуть дверью, чтобы их закрыть и произведем доработку замков ВАЗ 2106. Как вы догадались, мы будем устанавливать бесшумные замки, точнее тихие замки, которые устанавливаются уже на заводе на модели ВАЗ 2114-2115. Эти замки на порядок лучше и тише по сравнению с “родными шестерочными”, они не только тихо, но и легко закрываются.

    Перед тем как установить бесшумный замок от ВАЗ 2114 его необходимо купить. Советую не спешить и для начала купить “на пробу” один или два, мало ли что, может у вас не получится, или не понравится результат. Начать решил с себя, то есть ставить решил на свою, водительскую дверь, если бы не получилось, то хоть не пришлось бы каждый раз объяснять, что с дверью и почему плохо закрывается.

    Для работы вам потребуется:

    1. Механизм замка с защелкой.
    2. Наружная часть замка (шоколадка).
    3. Два болта от замка ВАЗ 2114 (те, которые соединяют весь механизм воедино). Эти болты бывают двух видов: короткие и те что подлиннее, так вот вам нужны подлиннее.
    4. Болт на стойку.
    5. Тросик диаметром примерно 1.5 мм.
    6. Метчик для нарезания резьбы.
    7. Зажимы и авто-инструмент: дрель, сверло на “8.5, 9, 10”, круглый напильник, молоток, отвертки, наждак или болгарка с насадкой для шлифования.

    Пошаговая инструкция — как установить замки с ВАЗ 2114 на ВАЗ 2106

    1. Итак, первым делом возьмите механизм замка и аккуратно отпилите “флажок”.

    2. Далее необходимо снять старый замок вместе с тягами, все, как говорится отслужил свое :-). Отложите все это добро в сторонку, выбрасывать не спешите, это вам еще пригодится.

    3. Дрелью со сверлом необходимо рассверлить нижнее левое на двери. Приложите замок изнутри, пометив место под отверстие, в которое станет верхняя втулка замка, после чего используя круглый напильник, доведите дверь “до ума”.

    4. Теперь можно установить механизм на место.

    5. Соберите замок. Соберите механизм и “шоколадку”. Внимание! Не пугайтесь, дверь может не закрываться по причине того, что “шоколадка” упирается в стойку, это решаемо однако сейчас мы этого делать пока не будем. Сейчас необходимо “поиграться” с замком.

    6. Возьмите круглый напильник и подгоните нижнее правое отверстие до примерно такого состояния как у меня, см. фото. После такой доработки замок должен закрыться и работать хорошо. Не забудьте также проверить работу механизма запирания двери.

    7. Снимите внешнюю часть замка и сточите две металлические втулки со стороны прижатия замка к двери, в которые вставляются винты. Лучше не полностью стачивать, оставьте немного.

    8. После этого сточите угол замка, как на фото.

    9. Далее необходимо сточить шляпки винтов, которыми будет скручиваться замок. Нужно чтобы они были заподлицо. По завершению — соберите замок. С дверью кажись разобрались!? Теперь нужно подключить тяги к ручкам.

    10. Попробуйте закрыть дверь. Лично у меня одна дверь поначалу ни в какую не хотела закрываться, замок упирался в стойку. Если вы обнаружили, что упирается шоколадка необходима тонкая подгонка, задача состоит в том, чтобы утопить замок. Если все стало закрываться, переходим ко второму этапу — установке винта на стойку.

    11. Здесь самое главное угадать место расположения винта, лично я решил пойти старым дедовским путем. Взял мел и защелкнул шоколадку на два щелчка, а в место расположения винта вставил мел, предварительно выровняв его по длине и ширине. Как вариант можно использовать кусок карандаша или еще что-то такое, что может оставить отпечаток. Принцип следующий — закрываете дверь, прижав ее к уплотнителю, в результате на стойке остается след от мела или того что вы использовали вместо него. Внимание! Будьте внимательны и не спешите, все необходимо перепроверить и несколько раз прикинуть и только потом уже приступать к сверлению отверстия под винт. “Сто” раз проверьте прежде чем определитесь с местом для отверстия, это лучше чем потом вся стойка будет в дырах.

    12. Сверлом на 8.5 просверлите переднюю стенку стойки, затем метчиком нарезаем резьбу на “10” (шаг “1”). В таком случае вкрученный винт будет мешать закрытию двери, решается все следующим образом — при помощи головки и молотка углубите отверстие.

    13. Далее необходимо просверлить отверстие в передней стенке стойки диаметр — 10.5-11, а во второй диаметром — 8.5-9, затем нарежьте резьбу и закрутите винт в стойку.

    14. Ответственный момент. Пробуем закрыть нашу дверку. У меня все вышло, однако без регулировки не обошлось. Рассказать, что и где подкручивать сложно, т. к. все индивидуально, у каждого регулировка будет разной, проще говоря, на месте вы все увидите, оно само покажет где и что нужно поджать, повернуть или снять.

    15. Теперь приступим к установке приводов замка и подключению ручек.

    Необходимо снять внешнюю ручку и сделать пластину, которая будет выполнять функцию рычага, см. фото. Длина пластины должна быть такой, чтобы чуть-чуть не доставало до бокового стекла, если этот момент не учесть она будет упираться в стекло, в итоге механизм не будет работать.

    16.Пластину изготовил, собрал ручку и поставил на место.

    17. Далее необходимо взять тягу привода боковой ручки со старого замка, и обрезать ее до необходимой нам длины. С одной стороны загните кончик под углом 90°, а второй загните в форме кольца, как показано на фото. Загнули, пробуем ставить и проверяем.

    18. Если у вас на старом замке был установлен активатор сигнализации, подключите и его. Достаньте из старого замка резиновую втулку, (в которой стояла тяга гвоздя, того что выпирает из обшивки внутри двери сразу возле стекла). Эта резиновая втулка пригодится, ее нужно поставить в новый замок, а уже в нее будет установлена тяга активатора, это хорошо видно на фото. Сам гвоздь в этом случае больше не понадобится, поэтому я его вынул. Если у вас такая схема не прошла, придумайте что-то свое, в любом случае я думаю можно что-нибудь “схимичить”.

    19. Теперь осталась подключить внутреннюю ручку, для этой цели у нас “имееццо” тросик с зажимами. Есть два варианта реализации:

    1. Высверливаете штырь в замке, которым открывается дверь изнутри, после чего в образовавшееся отверстие запускаете тросик, затем используя зажимы, делаете петлю. Однако в этом случае вам придется подрезать спиральную пружину или вообще вынуть ее. Подобные инструкции есть в сети, поэтому сильно “распыляться” не буду. Это обязательно нудно сделать чтобы замок, не дай Бог, самопроизвольно не открылся во врем движения.

    2. Для себя я выбрал второй вариант. Я сделал небольшую петлю, которую потом одел на штырь, на нем имеется небольшая проточка. Делаете фиксатор (я использовал тонкую проволочку) и устанавливаете, подложив туда шайбочку см. фото. Далее необходимо соединить тросик с внутренней ручкой используя петлю, я решил использовать фиксатор с болтиком, для того чтобы ручка легко снималась, в случае необходимости произвести ее замену.

    Теперь можно смело сказать ГОТОВО! Признаюсь честно, я даже не думал, что выйдет так хорошо, бесшумные замки моего ВАЗ 2106 стали закрываться как в дорогой иномарке, все очень легко и тихо.

    Данный вид тюнинга советую всем кто еще не сделал себе такой “красоты”, поверьте результат вас приятно порадует. И самое “главное” — теперь вам не придется постоянно повторять всем при посадке и высадке: “Хлопните крепче, это — Жигули!”, вместо этого вам придется привыкнуть повторять: “Пожалуйста не хлопайте дверью, и не смотрите, что это Жигули!”. Спасибо за внимание, удачи вам!

    Установка бесшумных замков с ВАЗ 2114 на ВАЗ 2106 своими силами

    На ВАЗах с самого начала их производства есть ряд недостатков. Ранее уже рассматривались такие самостоятельные способы модернизации этих автомобилей как модернизация печки, установка подлокотников и противотуманок.

    Сейчас речь пойдет о доработке замков ВАЗ 2106. Нужно усовершенствовать дверь, поставив тихие замки с модели ВАЗ 2114 или 2115.

    Приобретать бесшумные замки ВАЗ 2114 лучше не все сразу, а попробовать поставить сначала только один или два, чтобы оценить их качество.

    Для работы будут нужны:

    1. бесшумные замки и тросики
    2. замок с защелкой;
    3. наружная часть замка;
    4. пара болтов от замка ВАЗ 2114, соединяющих механизм (болты бывают короткие и длинные, в этом случае нужны последние);
    5. болт на стойку;
    6. тросик с полуторамиллиметровым диаметром;
    7. метчик для резьбы;
    8. зажимы;
    9. дрель, сверло на «8,5», «9», «10»;
    10. круглый напильник;
    11. молоток;
    12. отвертки;
    13. наждачка или болгарка с насадкой для шлифовки.

    Алгоритм установки замков с ВАЗ 2114 на ВАЗ 2106

    1. Отпилить «флажок» с механизма замка.

    1. Заодно с тягами демонтировать старый замок. Отложить в сторону.
    2. С помощью дрели со сверлом рассверлить нижнее левое на двери. Приложить замок изнутри, пометить место под отверстие, куда войдет верхняя втулка замка. Доделать все напильником.

    1. Установить механизм на нужное место.
    2. Собрать замок.

    Дверь может не закрываться из-за того, что «шоколадка» упирается в стойку. Это можно устранить чуть позже.

    1. Круглым напильником подогнать нижнее правое отверстие до состояния как на фотографии. После этого замок будет хорошо закрываться. Сразу нужно проверить и работу механизма, запирающего дверь.
    2. Снять нижнюю внешнюю часть замка, установить пару металлических втулок со стороны, где замок прижимается к двери. Затем устанавливаются винты. Не стоит стачивать их полностью.
    3. На фотографии показано, как нужно сточить угол замка.

    1. Далее стачиваем шляпки винтов, с помощью которых скручивается замок. По окончании нужно собрать замок. Осталось подключить тяги к ручкам.

    1. Попытаться закрыть дверь. Если «шоколадка» упирается, нужно сделать тонкую подгонку.

    На этом этапе нужно постараться утопить замок. После этого можно начать устанавливать винт на стойку.

    1. Важно точно определить расположение винта. Выровнять с помощью мела длину и ширину, установив его на место положения винта, защелкнув для этого шоколадку на 2 щелчка (мел можно заменить чем-нибудь другим, что оставляет след).

    Нужно закрыть дверь, прижимая ее к уплотнителю. На стойке останется отпечаток.

    Также ознакомьтесь

    Важно при этом не торопиться, чтоб отверстие под винт было просверлено точно.

    1. С помощью сверла на «8,5» просверлить переднюю стенку стойки, метчиком поделить резьбу на «10» (шаг «1»). При этом извлеченный винт будет мешать тому, чтобы дверь закрылась. Устранить это можно, углубив отверстие, используя головку и молоток.

    1. Сделать в передней стойке отверстие диаметром 10,5-11 миллиметров, во второй – 8,5-9 миллиметров, нарезать резьбу, вкрутить винт в стойку.

    1. Попробуйте закрыть дверь. Возможно, потребуется регулировка.
    2. Затем можно устанавливать приводы замка и подключать ручки.

    Сначала нужно демонтировать внешнюю ручку, сделать пластину, выполняющую функции рычага (как на фотографии). Она должна почти касаться лобового стекла, но не упираться в него. Если сделать что-то не так, механизм окажется нерабочим.

    1. После изготовления пластины нужно собрать ручку и установить ее на место.
    2. Тягу привода боковой ручки от использованного замка укоротить до нужной длины. Кончик одной стороны загнуть под углом 90 градусов, другой сделать в форме кольца (как продемонстрировано на фотографии). Установить все на место, проверить.

    1. Если на старом замке стоял активатор сигнализации, подключить его тоже. Еще из старого замка нужно извлечь резиновую втулку (в ней находилась тяга гвоздя, который выпирает из обшивки с внутренней стороны двери около стекла). Она будет нужна для нового замка. В нее ставится тяга активатора (показано на фотографии). Гвоздь при этом больше не будет нужен.

    1. Присоединить внутреннюю ручку, воспользовавшись тросиком с зажимами. Есть 2 варианта выполнения этой задачи:
    • Высверлить штырь в замке, который открывает дверь изнутри. Пропустить через образовавшееся отверстие тросик, с помощью зажимов сделать петлю. При этом нужно будет укоротить спиральную пружину либо вообще ее убрать.

    • Подготовить небольшую петлю, надеть ее на штырь, имеющий небольшую проточку. Сделать фиксатор (можно воспользоваться тонкой проволочкой), подложить туда шайбочку, как на фотографии, установить его. Присоединить тросик к внутренней ручке с использованием петли. Можно воспользоваться фиксатором с болтиком, чтобы ручка легко снималась.

    На этом установка бесшумных замков ВАЗ 2106 завершена.

    Рекомендуем почитать

    Тормозные диски изнашиваются так же часто, как тормозные колодки. Из-за трений их толщина становится меньше, из-за чего эффективность торможения будет .

    Важным элементом газораспределительного механизма (ГРМ) является распределительный вал (на сленге автовладельцев «распредвал»). Его .

    Причиной возникшей необходимости заменить передние пружины подвески может стать нарушение целостности пружин. Это может быть результатом механических .

    Основная функция автомобильного сцепления – обеспечение плавного включения скоростей путем непродолжительного отключения двигателя от .

    Технологические операции по замене замка ВАЗ 2106 на бесшумную модель

    Со временем увеличения сроков эксплуатации транспортного средства владельцы «шестерок» начинают замечать, что приходится прилагать больше усилий для плотного закрывания дверей автомобиля. При выявлении таких дефектов автолюбители приезжают на станцию технического обслуживания ВАЗ для регулировки дверных замков. Здесь они ссылаются на работу закрывающих механизмов дверей ВАЗ 2114, которые, не в пример «шестерочным», работают почти без лишнего шума.

    Проведя настройку замкового механизма, через некоторое время автолюбители начинают убеждаться в бессмысленности проведения ремонтных операций. В связи с этим автовладельцам приходит в голову одна правильная мысль – один раз потратиться и поставить бесшумный замок на ВАЗ 2106 для того, чтобы забыть об этой проблеме на достаточно долгий период.

    Установка бесшумных замков общего назначения

    Установка бесшумных замков общего назначения требует корректировки под конструкцию дверки, и это занимает достаточно долгий промежуток времени. Ведь необходимо не только провести подготовительные работы, демонтировать старое изделие, изготовить детали, необходимые для установки бесшумного замка, внести в его конструкцию определенные доработки, подпилив в некоторых точках. Также необходимо дрелью просверлить добавочные отверстия в дверце транспортного средства.

    В настоящее время выпускаются бесшумные замки ВАЗ 2106, цена которых доходит до 5 тысяч рублей, хотя можно найти и несколько дешевле. Снятие и установка замков проводится следующим образом:

    1. Демонтируем ранее установленное штатное изделие «шестерки», для чего:

    • немного откручиваем крепеж детали сверху и снизу;
    • вытаскиваем нижнее крепление;
    • немного откручиваем крепеж сверху, но не полностью, чтобы исключить падение замкового агрегата внутрь декоративной карточки двери и ее придется демонтировать, чтобы достать замковый механизм;
    • завинчиваем нижний крепеж, на котором замок будет свисать;
    • демонтируем верхний крепеж вместе с изделием.

    2. Производим монтаж бесшумного замка ВАЗ 2106 в алгоритме, обратном демонтажу этого изделия.
    3. Далее устанавливаем на свои посадочные места конструктивные элементы с защелками.
    4. Проверяем работу бесшумного замка. Если он работает корректно, а усилия по закрыванию дверей требуется все равно прикладывать, то тогда следует заняться петлями дверец, которые за многолетнюю эксплуатацию транспортного средства, могут «провиснуть». Это однозначно скажется на степени прилегания дверцы автомобиля к кузовной части автомобиля.

    На этом работы по замене замковых элементов закончены, а в интернете можно посмотреть видео ВАЗ 2106 бесшумные замки, ролик об установке которых достаточно поучителен.

    Установка дверных замков от ВАЗ 2114 на ВАЗ 2106

    Некоторые автолюбители идут по более экономичному пути и устанавливают бесшумные замки от ВАЗ 2114. Делается это следующим образом:

    1. Отпиливаем «флажок» замка.
    2. Демонтируем старый замковый механизм «шестерки» вместе в соединительными консолями и откладываем его в резервную зону.
    3. Рассверливаем слева нижнее дверное отверстие. Прикладываем замок с внутренней плоскости дверцы, маркируем точку рассверливания, где будет располагаться замковая втулка верхнего крепления. Если есть необходимость, обрабатываем напильником круглой формы маркировочное гнездо.
    4. Устанавливаем новый замковый агрегат в посадочную позицию.
    5. Производим сборку изделия. Возможно, «шоколадка» будет мешать сборке своим упором в стойку, но это оставим на потом.
    6. Тем же напильником осуществляем подгонку правого сквозного отверстия снизу, что повлечет за собой корректную работу замка дверцы.
    7. Отсоединяем наружную накладку изделия и немного подтачиваем 2 втулки из металла с торца дверки, которые являются местом установки крепежей.
    8. Подтачиваем угол крепления замкового устройства, периодически проверяя соответствие угловых значений.
    9. Стачиваем винтовые навершия для закручивания замкового устройства под уровень ниже плоскости, под «заподлицо». По окончанию работ производим сборку замкового механизма. Далее подсоединяем тяги к ручкам замка.
    10. При закрывании дверцы и проблеме с выступающей «шоколадкой» требуется осуществить качественную подгонку замкового устройства, после чего занимаемся крепежом винтового соединения.
    11. С помощью меловых пометок определяем позицию винтового соединения при закрытии дверцы автомобиля.
    12. Просверливаем фронтальную плоскость стойки, по отверстию метчиком накладываем резьбовое соединение М 10 с шагом «1».
    13. Затем просверливаем сквозные отверстие во фронтальной стенках стойки соответствующих диаметров с последующим нарезанием внутреннего резьбового соединения и постановкой винта в стойку.
    14. Приступаем к монтажу замковых приводов и задействованию ручек устройства.
    15. Обрезаем приводную тягу ручки бокового типа со снятого устройства. Загибаем один конец под прямым углом, а второй загибаем в кольцевую конфигурацию.
    16. Подключаем ручку внутреннего действия через зажимной трос.

    После этого замки ВАЗ 2106 станут работать относительно бесшумно.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector