Замена топливного фильтра на Honda своими руками

Замена топливного фильтра самостоятельно

Введение

Топливный фильтр меняется каждые 40000км, так говорится в регламенте Honda. Но если учитывать что иногда топливо не соответствует ни октановому числу, ни содержанию, а в бензобаке плавает ржавчина в не понятной жиже, то следует топливный фильтр менять почаще. В Honda Civic 6 и 5 поколения, работа занимает всего 15-20 минут при наличие нескольких ключей и ветоши.

Топливный фильтр, многими не меняется годами

На что влияет плохой забитый топливный фильтр

Бедная смесь (белые свечи) , потеря мощности, слабые низкие обороты и холостой ход, плохой запуск двигателя зимой — все это является базовой причиной загрязненного топливного фильтра, конечно если не брать в расчет что машине уже 20 лет и она имеет другие болезни типа загрязненных топливных форсунок или несвоевременного зажигания.

Эту жижу вылил один из участников клуба EJ9 из своего фильтра

Выбор фильтра

Для моторов Honda каталожный номер фильтра 16010-ST5-933, в качестве заменителя можно взять в принципе любой фирмы, но в основном это Bosch и оригинал Toyo Roki. В комплекте обязательно должны быть медные шайбы-прокладки.
Информация актуальная для моторов D14A3, D14A4, D15Z6, B16A2, D15B и многих других.

Все работы лучше проводить в теплом помещение при 20 градусах. Помимо топливного фильтра Вам понадобятся следующие инструменты:

  • головка на 10
  • головка или накидной, рожковый ключ на 17
  • вороток под головки
  • WD40
  • ключ на 19
  • ключ на 14
  • ключи 12, 13 разрезные
  • Разрезной (сверху) и рожковые ключи. Разреной лучше подходит для штуцеров, так как имеет большую площадь обхвата.

    Первое, откройте лючок бензобака и вытащите пробку. Так вы снимите часть давления в системе. Далее в блоке предохранителей моторного отсека отсоедините самый верхний левый предохранитель (FI EM ) номер 44 на 15 ампер. Размышление: Вообще это предохранитель отвечает за питание форсунок, а нужно отключить бензонасос, чтобы убрать топливо с системы. Пробуем запустить пару раз двигатель для выпуска топлива.
    Топливный фильтр находится в металлическом “держателе” прикрученным к панели кузова 3мя гайками на 10мм. Сверху, к фильтру, крепится топливный шланг — болтом банджо. Снизу — штуцер на медной трубке вкручивается в фильтр, эту часть лучше обработать WD40 и пока отмыкает низ откручиваем болт. Ключом на 19 фиксируем сверху фильтр, ключом или головкой на 17 откручиваем болт крепящий шланг. Держать фильтр нужно чтобы не оторвать крепления от кузова.

    Таким методом откручивается болт топливного фильтра.

    Далее нужно открутить штуцер снизу придерживайте ключом на 17-14 (зависит от модели фильтра) сам фильтр, а разрезным ключом на 12-13 откручивайте штуцер (размер зависит от состояния штуцера). Разрезной ключ лучше рожкового, так как имеет больше граней захвата, и такой ключ просто необходим для откручивания штуцеров при замене бензофильтра или топливных шлангов.
    Далее головкой на 10 освободить крепление топливного фильтра, извлечь из “стакана” и поменять на новый. На новом фильтре обычно стоят пластиковые заглушки, они нужны при перевозки фильтра — выкинуть. Важно если в наборе не было медных шайб, то по образцу старых шайб можно и нужно купить новые. Так как медь мягкая то она дает “усадку” при монтаже фильтра, не используйте шайбы по второму разу. После установки фильтра несколько раз запустите зажигания для накачки системы топливом, и посмотрите нет ли течи. Не забудьте конечно перед этим установить предохранитель.

    Банджо болт, и две медный шайбы прокладки обжимающие топливный шланг Civic

    Случайная статья узнай что то новое

    Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

    • Автоэкзотика – 1 мая
    • Jap Days – 22 Июня
    • JAP CAR FEST – 19-21 июля

    Замена топливного фильтра Хонда Цивик

    Топливный фильтр в автомобилях Хонда Цивик является несъемным элементом корпуса модуля топливного насоса, поэтому его замена как отдельного компонента невозможна. Корпус бензонасоса с фильтром выглядит следующим образом.

    Замена топливного фильтра Хонда Цивик

    В комплекте к нему идут все необходимые прокладки и уплотнители.

    Подобрать корпус модуля бензонасоса с фильтром тонкой очистки можно, следуя данным таблицы, приведенной ниже. В ней указаны производители и каталожные номера оригинальной запчасти, и ее аналогов.

    ПРОИЗВОДИТЕЛЬ КАТАЛОЖНЫЙ НОМЕР
    ОРИГИНАЛ
    HONDA 16010S5A932
    АНАЛОГИ
    O.E. 16010S5A932
    MICRO MFT527
    ASIA HOFF105
    ACURA 16010S5A932
    ASIA360 17048SFE010
    JC PREMIUM B34028PR
    AMC FILTER HF-8962
    KAGER 11-0119
    HERTH+BUSS JAKOPARTS J1334027
    ASHUKI 0399-8204
    MEYLE 31-14 323 0008
    NIPPARTS J1334028
    KAISHIN FC1265

    Замена топливного фильтра на Honda Civic своими руками , фото .

    1. Для начала открываем крышку топливного бака, чтобы снизить давление в системе.

    Будет полезно:  Ремонт и замена лямбды-зонда на Citroen своими руками

    2. Модуль бензонасоса располагается в баке автомобиля, и добраться до него можно, сняв подушку заднего сиденья.

    3. Откручиваем крепление среднего ремня безопасности и болты крепления люка.

    4. Открываем люк, отключаем жгут проводов питания и датчика уровня топлива.

    5. Видим перед собой крышку модуля бензонасоса. Отсоединяем трубки топливопровода.

    6. Откручиваем крышку топливного насоса против часовой стрелки. Это можно сделать при помощи специального съемника (паука) или подручными средствами.

    7.Вытягиваем корпус бензонасоса.

    8. Начинаем его разбирать. Этот процесс несложный. Все элементы крепятся с помощью защелок и разъемов. Снимаем нижнюю часть корпуса.

    9. Отсоединяем шланг подачи топлива, извлекаем регулятор давления и сам бензонасос. Снимаем сетку грубой очистки топлива, чистим ее жидкостью для чистки карбюраторов.

    10. Переносим на новый корпус регулятор давления, бензонасос и датчик уровня топлива. Подсоединяем топливный шланг. Устанавливаем новые прокладки и уплотнители.

    11. Подсоединяем нижнюю часть корпуса. Устанавливаем весь модуль на место, закручиваем крышку. Подключаем электрические провода и трубки топливопровода. Закрываем люк и фиксируем его болтами.

    Вот так мы узнали, как поменять топливный фильтр на Honds Civic своими руками.

    Honda CR-V С характером! › Бортжурнал › Замена топливного фильтра

    В дополнение к уже имеющимся на сайте обзорам по замене топливного фильтра решил добавить свой опыт.
    После покупки авто топливный фильтр не стал менять. Но тут перед новогодними праздниками решил всё-таки заменить. Начались поиски фильтра и просмотр форумов и отчетов по замене фильтра. С выбором фильтра только одна загвоздка – выбирать как раз есть из чего- слава рыночной экономике…Разброс цен от 100 до 2500 руб. итоге остановился на фильтре MICRO FT112. В прекрасном Барнаульском магазине «Формула22» он обошелся мне в 492руб. Как я понял это фильтры от японского производителя, который изготавливает и поставляет свою продукцию на конвейеры автопроизводителей. Решил поверить и посчитать его золотой серединой. Ниже собственно несколько фото самого фильтра, упаковки и медных колец, идущих в комплекте.

    День 02.01.2014г. Еду в отчий дом. Там хоть есть гараж, где можно без спешки заменить фильтр. Натопил печь, машина оттаяла.
    Открываем капот. Берем ключ d=19,17,14,10-кажется так. Сначала срываем верхний болт-это выход из фильтра на коллектор. Его, кстати можно сразу выкрутить. Главное, запомнить, как лежат медные прокладки и не промотать их.:) Лежат они просто- одна снизу на фильтре, другая под шляпку болта (внимание прокладки нужно класть новые, идущие в комплекте).
    После этого нужно сорвать нижнюю гайку (подача). Там понадобится два ключа- одним держите фильтр, а другим откручиваете гайку. У меня было затянуто достаточно туго, поэтому тянуть нужно аккуратно, чтобы не погнуть кронштейн, на котором держится фильтр. Откручивать нижнюю гайку не нужно, если не хотите залить бензином нижерасположенные агрегаты.

    Фильтр держится на кронштейне при помощи металлического хомута. Чтобы ослабить хомут достаточно ослабить болтик на 10, но к нему так неудобно подлазить…Может, получилось бы открутить его торцевым ключом, но его у меня не было. Поэтому я открутил весь кронштейн от кузова (всего два болта и одна гаечка ключом на 10).
    Всё. Ослабляем хомут, вынимаем из него фильтр и начинаем откручивать нижнюю гайку на входе фильтра. Тут нужно проявить некоторую сноровку и ловкость, чтобы быстро заткнуть входное отверстие пальцем с минимальными потерями бенза…

    Фильтр у нас в наших золотых. Я не стал морочиться, зажал пальцами оба отверстия фильтра, слегка потряс его и пошел на улицу на белый снежок выливать содержимое. По цвету пятен на снегу можно сделать некоторый вывод о состоянии фильтра внутри – не скажу, что увидел что-то ужасающее, удивляющее, шокирующее…но пятна не были чистыми (оранжево-серый цвет). Продул фильтр еще разок и пошел ставить новый.

    Сначала надеваем фильтр в хомут, затем наживуливаем нижнюю трубку входа. Именно наживуливаем (если жестко затянуть-то или кронштейн с трудом на место встает или трубку можно погнуть). Затягивает хомут.

    Одеваем кронштейн на место, притягиваем его. После этого затягиваем нижнюю гайку.

    Замена топливного фильтра Honda Civic

    Перед тем, как приступить к выполнению работ по замене топливного фильтра, необходимо пометить топливный уровень на приборной панели.

    1. Первое что потребуется сделать, это скинуть клемму с аккумуляторной батареи.
    2. Далее сбросьте давление в топливном баке, для этого открутите крышку заливной горловины бензобака.
    3. Снимите заднее сидение. Практически в центре дивана, между спинкой и задним сидением, рядом с ушком-защелкой для ремня безопасности расположен болт, на котором держится сидение, открутите его. Затем дерните сидение с усилием вверх за один край, а потом за другой, это необходимо, что бы снять сидение с фиксаторов. Когда сидение будет извлечено, удалите мусор, перед вами будет располагаться крышка, с четырьмя болтами, закрывающая топливный насос, открутите их.
    4. Когда все болты откручены, поднимите крышку топливного насоса и отключите штекер с проводами, подходящий к нему. Сбоку на штекере будут находиться фиксаторы, необходимо нажать на них.
    5. Питание топливного насоса отсоединено, и теперь можно приступить к снятию топливопровода, потребуется нажатие с обеих сторон на фиксатор, после чего можно осторожно извлекать шланг. Вам потребуется чистая ветошь, заранее подложите ее под шланг, т.к при его отсоединении от насоса польется топливо, которое в нем осталось, его будет не очень много.
    6. После отсоединения питания и топливопровода необходимо открутить стопорное кольцо на топливном насосе. Можно воспользоваться молотком и деревянной чурки, деревяшку уприте в ребро кольца и, осторожно ударяя молотком по дереву, открутите кольцо. Такой способ поможет вам с процессом откручивания, на случай, если руками открутить стопорное колечко никак не удается. Как только стопорное колечко откручено, снимите гайку и принимайтесь за извлечение модуля топливного насоса. Вытаскивайте его аккуратно, следите за тем, что бы тяга датчика уровня не погнулась. Слейте из корпуса бензин, который остался внутри, при этом переворачивайте модуль вверх-вниз. Снимите большую резиновую прокладку, расположенную между топливным модулем и баком.
    7. Сразу снимите фиксатор с топливопровода и переставьте его на новый топливный фильтр. Снимается он легко, его стоит поддеть при помощи отвертки с одного края, сдвинуть слегка вверх, а далее поддевать отверткой другой край.
    8. Снимите все коннектора, которые подходят к топливному фильтру, должен остаться только один черный коннектор, идущий к пластиковой фишке. Чтобы его извлечь, потребуется снятие самой фишки, но соблюдайте осторожность, если ее просто потянуть, то она может оторваться. Для того, что бы снять фишку, потребуется две отвертки, одну из которых вставьте с одной стороны фишки, а второй отверткой подденьте другую сторону, таким образом, фишка будет вытащена. Извлечение фишки для снятия коннектора происходит при нажатии на фиксатор и потянув за конец коннектора.
    9. Следующим шагом необходимо вытащить трубки, идущие от топливного фильтра. Снимите два разъема, находящиеся на нижней части модуля, отожмите защелку и снимите топливную трубку снизу. Потребуется минимальное усилие при разжатии защелок, лишь для того что бы они смогли выйти из зацепления, если будете разжимать их с большим усилием, есть риск того, что они будут деформированы, тогда потребуется замена, т.к нормально держать такие защелки уже не будут. Одну трубку вытащили. Далее нажмите на фиксатор, вытащите вторую трубку в сборе, сдвигая вместе с трубками регулятор давления. Извлеките регулятор из трубки, это будет не легко, он плотно сидит внутри, за счет резинового уплотнительного кольца. Разожмите защелки и вытащите вторую трубку. Так же, отжав защелки, вынимается черная втулка с проводом. Нажмите отверткой потоньше на край защелки через щель, на втулке и вытащите провод черного цвета из нее. Слегка отогните защелку в обратную сторону защелку, расположенную на проводе, это поможет в дальнейшем снова ее защелкнуть. Сожмите оси и отсоедините топливный фильтр от блока насоса топливного.
    10. При разборе корпуса, где располагается топливный фильтр для грубой очистки можно обнаружить мусор, его необходимо удалить, а фильтр продуть или же заменить на новый, при наличии.
    11. Теперь, когда старый топливный фильтр отсоединен, его можно убрать. Установите новый фильтр в порядке обратном разбору. Обязательно установите новые резиновые уплотнительные колечки на два шланга, идущие в комплекте с новым топливным фильтром. Кроме того, убедитесь, что третья уплотнительная резинка уже установлена на фишке черного цвета. Подсоедините шланги к фильтру, соберите корпус модуля топливного насоса и подключите все коннектора. Провод черного цвета вставляется только в одном положении во втулку. Для контроля и правильной постановки можно свериться со старой втулкой. После сборки топливного модуля следует перепроверить расположение всех трубок и разъемов, что бы все было установлено верно, без перекосов и все крепления защелкнуты до конца.
    12. Возьмите чистую ветошь и протрите оставшийся бензин и другие частицы грязи и песка вокруг посадочного места, в которое устанавливается собранный модуль насоса на топливном баке. Поместите на штатное место модуль топливного насоса и совместите метки, находящиеся на верхней части топливного фильтра и на поверхности топливного бака.
    13. Стопорное кольцо затягивается так же при помощи молотка и деревянной чурки, уприте в ребро деревяшку и постучите по ней молотком. Далее подсоедините топливопровод и подключите разъем с проводами.
    14. Заведите автомобиль, подождите несколько секунд, пока фильтр заполнится и топливный насос заполнит топливопровод. Проверьте, корректно ли отображаются показания уровня топлива на приборной панели, осмотрите трубку топливного фильтра на предмет отсутствия течи.
    15. Если все в порядке можете прикрутить на место лючок, установить заднее сидение и прикрутите его. Не забудьте закрутить крышку заливной горловины бензобака.
    Будет полезно:  Руководства по ремонту Citroen C4. Ремонт Ситроен С4 1.4, 1.6, 2.0 своими руками

    Вскрытие топливного фильтра Honda после 150 000 км

    Тема “ чем заправлять Honda” нами уже поднималась в самом начале нашей деятельности. Тогда, еще в 2008 году, мы, руководствуясь лучшими чувствами, а также опытом, который был на тот момент, рекомендовали пользоваться 92-м или 98-м бензином, исходя из соображений практичности и инженерного расчета (степенью сжатия) с одной стороны и целесообразностью, с другой. Говоря простым языком, 92-м бензином (при условии его приемлемого качества) заправляться было, вроде бы, правильнее и дешевле, а 98-м — надежнее, с точки зрения качества. В 2008 году 95-й бензин на многих автозаправках и Новосибирска, и Екатеринбурга (на тот момент «мониторились» только эти два города) не отличался стабильным качеством. А эксплуатировать машину на 98-м бензине было не только дорого, но и неправильно с точки зрения конструктивных особенностей наиболее распространенных двигателей.

    Время прошло, процентное соотношение разных типов двигателей поменялось, более новые движки стали изначально рассчитаны под 95-й бензин в международной классификации, и эксплуатация на 98-м российском бензине в принципе стала для них менее противопоказанной, чем для двигателей старого типа. С другой стороны, езда на 98-м бензине стала еще дороже, чем в 2008 году.

    Сегодня к нам в сервис зашел Honda Fit для замены топливного фильтра. Пробег машины, если верить одометру составлял более 150 000 км, и, судя по истории машины, топливный фильтр, рассчитанный на 80 000 км, никто никогда не менял. Интереса всей операции добавляли и уверения владельца в том, что автомобиль, последние полгода (с момента покупки) эксплуатировался только на 98-м бензине.В общем, было необычайно интересно посмотреть состояние топливного фильтра, выдержавшего двукратный интервал замены, пусть и пробежав последние полгода на самом качественном бензине из доступных.

    Будет полезно:  Ремонт компрессора на Citroen своими руками

    С разрешения владельца автомобиля, которого зовут Борис, мы размещаем фотографии фрагментов Honda Fit, а также процесса препарации топливного фильтра.

    Топливный фильтр изъят из топливного бака. Как видите, местоположение топливного фильтра в Honda Fit – точно между передними сиденьями автомобиля. В самом баке практически нет никаких отложений. Почти идеальное состояние.

    Топливный фильтр на верстаке. С него уже демонтирован топливный насос, и он подготовлен к экзекуции. Собственно сетка (если кому интересно) установленная на топливном насосе была «уставшей», но не погибшей, а потому после процедуры промывки и продувки была установлена на место.

    Процесс пошел! На самом деле на фотографии финальная часть «запила». Еще немного и мы увидим «а что внутри».

    Эффект достигнут. Фильтр распилен. Борис (владелец Fit) поражен количеством грязи. Мы, — если честно — не очень. Фильтр, конечно, грязный, но мы видели и намного грязнее!

    Фильтрующий элемент крупным планом. Имеющаяся в складках элемента грязь, — она, конечно, настоящая, качественная и суровая. Внутри элемента видны даже песчинки и мусор, но, простите, а где же смолистые отложения?!

    Корпус фильтрующего элемента внутри также, можно сказать, чистый. Некий «песочек» встречается, но он был надежно отфильтрован.

    Верхняя часть фильтрующего элемента. Все вышесказанное актуально и для нее.

    Размотанный фильтрующий элемент топливного фильтра. Грязно, но не повод для паники. Фильтр, конечно, надо было менять, но количество (а главное, качество!) грязи внутри было значительно меньше ожидаемого!

    Причиной относительно хорошего состояния фильтрующего элемента, на наш взгляд, является использование Борисом 98-го бензина в качестве основного для своего автомобиля. Хотелось бы отметить, что эта заметка не призыв, и не рекомендация всем дружно переходить на 98-й бензин. В конце концов, не следует забывать, что конструктивные особенности каждой модели индивидуальны. Кому-то 98-й что брат родной, а кому-то и прогоревшими клапанами может вылезти.

    С другой стороны, в памяти еще свеж «свердловский эксперимент» по распиливанию топливного фильтра автомобиля, ездившего на 92-м бензине. Вот там-то была настоящая грязища со смолой и окаменелостями. В нашем случае, мы имели просто «забитый» топливный фильтр, больше пострадавший не столько от присадок и бензиновой грязи, а, скорее от банального мусора, — пыли, песка и прочего, случайно оказавшегося в системе.

    В будущем, мы планируем выложить распиленные фильтры автомобилей, эксплуатировавшихся на 92-м и 95-м бензине для сравнения (если, конечно, их владельцы согласятся, а руководство автосервиса не будет против мероприятия).

    В общем, этот обзор мы завершаем на достаточно мажорной ноте. И пусть грязи в фильтре было достаточно, сам фильтр, не смотря на пробег в два раза больше запланированного, был в очень достойном состоянии. Видимо, не в последнюю очередь, благодаря качеству бензина.

    Хонда водам.ру

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector