Замена топливного фильтра на Audi своими руками

Замена топливного фильтра на Audi своими руками

Полная инструкция по замене с подробным описание уже выкладывалась в виде ELSA (http://www.club-q5.ru/forum/showpost. &postcount=436), но в ней оказалось много лишнего, я же добавлю моменты, которые нигде не описаны или кто-то о них молчит.
Итак, снимаем заднюю правую (отдельную, не сдвоенную) часть сидушки взявшись снизу и тянем просто вверх. Сдернем их с двух пластиковых креплений ничего не поломав, они многоразовые. Далее тянем чуть вверх и в сторону переднего пассажира (там нет никаких крючков, она вставлена в зазор). Конечно я не знал, что топливник находится под одним единственным сиденьем, поэтому сдернул все.
Вот что я увидел
Вложение 9737

Так вот крышку закрывает вот такая конструкция, которую придется открутить крупной звездочкой и ключом.
Вложение 9738

Открутил, и завалил, сложив пополам
Вложение 9739

Откручиваем крышку, обычная звездочка
Вложение 9743

видим вот такое пыльное место, протираем тряпочкой, отсоединяем на акамуляторе минус и отсоединяем разъем на крышке фильтра.
Вот тут-то мне пришлось попотеть. По ELSA все элементарно, а вот на деле разъем мне никак не поддавался. Красная пимпа постоянно проваливалась, нажимать на нее было не просто, в итоге пришлось пролезть тоненькой отверточкой и снять разъем. Колечко я открутил постукиванием по вырезам с помощью брусочка и молотка. Разъем с топливной трубочкой снимается нажатием на кнопку. При отсоединении оттуда польется немного бензина, поэтому стразу подставил кусок тряпки, которая все впитает.
Вложение 9744

(Далее фотографировать не смог, нужны были две руки)
Как только кольцо и разъемы не будут больше мешать, фланец потихоньку начнет подниматься вверх, из-за пружины снизу. Просто аккуратно поднимаем фланец с фильтром. А дальше будет веселее, так как придется залезть одной рукой в отверстие и отсоединить только один разъем, точной такой же как был сверху на фланце. Ну и еще один разъем питания снизу на фланце. Итак всего 2 разъема внутри бензобака, чтобы отсоединить топливный фильтр с фланцем от насоса.
Самое неприятное это пары бензина, которые потом скажутся в виде головной боли, если, как я надышитесь. А дышать ими придется, так как в этом отверстии находится бак и вся эта конструкция в нем будет лежать на дне, а вам придется туда заглядывать.
Собираем все в обратной последовательности. Аккуратно ставим насос точно напротив отверстия, подключаем шланг от фланца к насосу и разъем питания. Вставляем в направляющие, утапливаем крепим кольцо на место. Подсоединяем клемму на акамуляторе.

Дальше, прежде чем завести мотор, я 4 раза включал зажигание. Так как при включении зажигания слышно, как насос начинал работать и наполнять новый фильтр бензином. На 4-й раз было слышен более привычный звук работы насоса и можно запустить двигатель.

Audi A4 Club

Клуб любителей Ауди А4

  • Портал » Список форумовОбщий разделОтчетыВ6 (2000-2004)
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Замена топливного фильтра (кваттра)

Модератор: Butterfly

Колян » Пт май 27, 2011 0:56

Всем привет! На повестке дня замена топливного фильтра. Немного предыстории. За 3,5 года владения машиной фильтр мной ни разу не менялся. Я не парился, но в последнее время при включении зажигания появился ноющий звук со стороны заднего правого пассажира. Пора изучить устройство, подумал я, и полез в яму.

Фото 1. Вот он какой северный олень…. Стоит перед задним правым колесом.

Фото 2. Откручиваем защитный щиток от локера заднего правого колеса.

Фото 3. Гайка крепления щитка к коробу под задней правой дверью.

Фото 4. Ещё одна гайка и пластиковая клипса, подлежащие снятию.

Фото 5. Ну вот, сняли защитный щиток. Теперь легко долезть до фильтра.

Перед тем как менять фильтр, я на просторах интернета прочёл не один мануал. Во всех мануалах говорилось о том, что крепёжные муфты на трубках фильтра такие же, как на шланге забора воздуха от корпуса воздушного фильтра к насосу вторичного воздуха. То есть нужно нажать на две лапки и стянуть на себя. Ну не знаю, может у кого-то и такая конструкция, но у меня оказалась иная. Чтобы отстегнуть патрубки необходимо вдавить чеку внутрь муфты и стянуть муфту с соска фильтра. Я попробовал так сделать, но что-то у меня не получилось, нехотела муфта сходить со штуцера. Поскольку я не знал наверняка как правильно это соединение расстегнуть, то я начал отстёгивать чеку наружу и добился таки своего, правда при этом сломал её. Выглядело это так:

Фото 6. Отстёгнул стопорную чеку.

Фото 7. Сливаем бензин из фильтра в обрезанную баклажку. Кстати, вопреки опасениям и предостережениям мануалов, давления в магистрали сбрасывать не надо, ибо его там нет. Ничего под давлением не хлещет и даже не брызгает. Может это только на кватре или только на В6, не знаю. Врать не буду. Но у меня по-ходу имеется обратка, по которой давление стравливается (отсоединял патрубки спустя 5 минут после того как заглушил двигатель).

Будет полезно:  Ремонт электрики на Citroen своими руками

Фото 8. Фильтр я разрезать поленился, но и по тому как выглядит слитое топливо в бутылке, можно судить сколько грязи собралось в фильтре.

Фото 9. С напорной стороны фильтра всё такие же соединения.


Фото 10. Вот так выглядит стопорная чека, после того как я снял шланг и вытащил её на свет из соединительной муфты.

Конструкция в общем – то не сложная, но абсолютно не учитывает старение материалов. Пластик настолько высох, что я из 4-х сломал 3-и стопора. Хотя, приходится признать, что это произошло по причине незнания конструкции. Как ни странно, но в интернете не смог найти инфу заранее.

Фото 11. Вот что осталось от стопоров при моём дилетантском подходе.

В принципе соединительный узел устроен так, что давление топлива держат встроенные в трубки резиновые втулки, а сломанные мной стопоры просто не дают соскочить трубкам с сосков фильтра и никакой силовой нагрузки при этом стопоры не испытывают. Можно было тупо примотать патрубки к корпусу фильтра изолентой или проволокой и ездить дальше, но это показалось мне не слишком эстетичным решением. Итак, подвергаем усовершенствованию бюргеровский узел.

Фото 12. Берём обыкновенный подкапотный фиксатор трубок или жгутов проводов с отечественного тазика. Узнаёте? На фото опорную площадку с держателя я уже срезал.

Фото 13. Разрезаем держатель вдоль на две половины.

Фото 14. Немного ножом дорабатываем посадочное место и вставляем новую защёлку в муфту.

Фото 15. Вставляем до щелчка. Кто бы мог подумать, как тут и была!

Фото 16. Примеряли на снятых шлангах. Теперь одеваем патрубки на новый фильтр и вставляем самодельные фиксаторы.

Фото 17. Ну вот, ничуть не хуже чем было задумано производителем.

Фото 18. Фильтр вставляем в держатель.

Фото 19. Затягиваем зажим, фиксируя фильтр. Кстати мануал говорит, что правильная установка фильтра это когда сосок VL (маркировку видно на фото) стоит напротив разреза хомута, держащего фильтр, мол иначе могут появиться посторонние гудящие звуки, пугающие вас заменой насоса. Ну я спорить не берусь, но при имеющемся погибе патрубков и их длинне, соблюсти это условие мне не удалось, иначе патрубок на сосок VL свисал бы петлёй вниз и стал бы лёгкой добычей первой же кочки или коряги. Я поставил новый фильтр в точности так, как до этого стоял старый.

Фото 20. Для спокойного сна я решил всё же дополнительно закрепить трубку полоской из обычной консервной банки с пробоем гвоздём в месте крепежа саморезом.

Фото 21. Ну, вот так это всё выглядит после закрепления.

Далее ставим защитный щиток в последовательности, обратной снятию. Кстати после замены фильтра ноющий звук при включении зажигания исчез. Вот как-то так. Удачи вам в ремонте.

P.S. Прошу не умничать типа «фу, колхоз»… Сам этого не люблю и поставил бы новые соединительные муфты, но они термически усажены на патрубки и заменить их, как я думаю, было бы очень не просто. Ну и не дёшево наверное.

Выражаю огромную благодарность Sergavan81 за ценные поправки в мой отчёт и ликвидацию моей безграмотности. Отчёт исправил, не повторяйте моих ошибок. Sergavan81 в репу тебе.

Замена топливного фильтра Ауди А4 + ТО

Многие автолюбители, рано или поздно, сталкиваются с проблемой в работе двигателя своего автомобиля в виде выхода из строя топливного насоса. Разумеется, это напрямую связано с качеством топлива, которым Вы заправляете автомобиль. В этой статье мы рассмотрим основную причину низкой производительности топливного насоса, а заодно – и способ избежать этой неисправности, либо отложить её на более поздний срок.

замена топливного фильтра ауди а4
Проблема плохого качества топлива – не новая для столичных автолюбителей, и существует уже достаточно долго. Можно сказать, с самого начала использования автомобилей. Когда-то, скажем, лет 30 назад – это была своего рода норма. Когда соседи передавали друг другу по “сарафанному радио” на какой АЗС сейчас завезли хорошее топливо, а на какую – лучше не заезжать.. А для тех, кто живет в “заМКАДье” – эта тема до сих пор еще актуальна, особенно в некоторых регионах. В Москве же, одно время было все достаточно стабильно с качеством. Многие автомобилисты, особенно из молодого поколения – вообще не задумываются на эту тему, а зря…
С недавних пор, к нам все чаще начали обращаться клиенты с неисправностью топливной системы. Сложно сказать, с чем это связано, возможно, виной всему кризис, или старение топливных цистерн на АЗС, или еще что, но тенденция есть. замена топливного фильтра ауди а4

Будет полезно:  Ремонт компрессора на Honda своими руками

Технологический колодец под задним сидением, где расположен топливный насос и фильтр

Немного технической информации: топливный насос (бензонасос), на современных автомобилях – находится внутри топливного бака, и представляет собой некий узел-блок, выполненный из пластика, в виде колбы, внутри которой и находится моторчик, который создает давление и подает бензин дальше по системе. Также, внутри этой колбы, производители размещают фильтр грубой очистки, который выполнен из полимерной сетки, внутри которой находится слой фильтрующего материала. замена топливного фильтра ауди а4
Видимо, немецкие инженеры не рассчитывали на то, что в 2017 году возможны какие-либо проблемы с качеством топлива.. 🙂 Однако, это случается.. Разумеется, этот фильтр задерживает ту грязь, с которой он и призван бороться, одно лишь но – он не рассчитан на ТАКОЕ её количество. Естественно, ткань забивается, проходимость уменьшается, давление падает. Но, это еще не все. замена топливного фильтра ауди а4
В системе – существует еще фильтр тонкой очистки! (Немецкие инженеры сделали все, для того, чтобы в двигатель поступало только чистое топливо!). Находится он, как правило, (на бензиновых моторах) – или снизу днища автомобиля, или так же, как и насос – внутри топливного бака, в одном их технологических колодцев. В данном автомобиле Ауди А4 – он находится рядом с бензонасом, в баке. замена топливного фильтра ауди а4

Модуль топливного насоса и фильтра

Вообще – это правильно, нельзя допустить проникновение даже мелких частиц песка и грязи к форсункам и другим деталям двигателя, туда должно поступать только абсолютно чистое топливо, иначе это повлечет за собой быстрый износ и скорый выход из строя многих деталей, и, конечно, огромное количество рекламаций и судебных исков к производителю. Однако, что же можно предпринять, чтобы снизить затраты конечного пользователя, и владельца автомобиля? – Мы рекомендуем чаще менять топливный фильтр тонкой очистки. Эту операцию можно совместить с промывкой сетки бензонасоса , о которой мы упоминали выше, и которая первой принимает на себя удар. Таким образом, Вы существенно увеличите срок эксплуатации топливного насоса, да и всей топливной системы и двигателя Вашего автомобиля. Дайте автомобилю возможность выполнять те функции, которые в него заложили на заводе немецкие инженеры, и он будет исправно работать. Ведь, если условия эксплуатации не совпадают с теми, на которые рассчитан автомобиль – то ответственность и затраты на его ремонт – несет автовладелец, а гарантийные обязательства завода-изготовителя – в данном случае не действуют. Именно такого принципа обычно придерживаются официальные дилеры.

Мы рекомендуем менять топливный фильтр тонкой очистки не реже, чем раз в 60 000 км или каждые 2 года (каждое ТО-4), а лучше – чаще..
А для автомобилей, у которых не требуется доступ в топливный бак для замены – не реже, чем раз в 30 000 км (каждое ТО-2).

Технологическое отверстие в топливный бак, где установлены насос и фильтр

Таким образом, Вы сможете избежать многих проблем, связанных с топливной системой Вашего автомобиля и продлить срок службы топливного насоса. замена топливного фильтра ауди а4
– Как понять, что начинаются проблемы?
– Это достаточно просто. Если возникли нарекания на работу двигателя – значит все уже случилось, и критический порог пройден. Вы непременно почувствуете симптомы, такие как: перебои в работе двигателя, потеря мощности, плохой запуск, возможна индикация ошибки на панели приборов и т.д. Если Вы ощутили что-либо из перечисленного – не тяните с визитом в сервис. Нужно выполнить диагностику и установить неисправность. Ведь, чем больше Вы откладываете – тем дороже это может Вам обойтись. 🙁 замена топливного фильтра ауди а4
Ну и, главное – старайтесь не доводить до этого. Даже если автомобиль ведет себя нормально, и нареканий нет – следите за интервалами обслуживания и перечнем необходимых работ. Ведь неисправность легче и дешевле предупредить, чем заниматься потом ремонтом.
Ну а мы – постараемся снизить Ваши затраты и скорейшим образом вернуть Ваш автомобиль в нормальное рабочее состояние! замена топливного фильтра ауди а4
Перечень и стоимость стандартных регламентных работ можно посмотреть – тут . К тому же, мы всегда рады ответить на все интересующие Вас вопросы. Звоните, пишите, оставляйте заявку на обратный звонок или запись на ремонт, будем рады помочь! 🙂

п.с. В данном автомобиле, кроме замены топливного фильтра – было выполнено плановое Техническое Обслуживание, замена масла в АКПП, замена свечей, замена тормозной жидкости. Ниже можно посмотреть фото с учетом этих работ.

Будет полезно:  Замена тормозной жидкости на Honda своими руками

Замена топливного фильтра Audi A6 C6 2004 – 2011

Инструмент:

  • Ключ трещоточный
  • Торцевая головка 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Плоскогубцы
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя

Детали и расходники:

  • Ветошь
  • Воронка
  • Пустая емкость
  • Топливный фильтр (4F0 127 435 A)
  • Шприц
  • Шланг

Примечания:

На автомобиле Ауди А6 замена топливного фильтра займет максимум 20 минут вашего времени. Ниже описана замена топливного фильтра Ауди А6.

Перед началом работ, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Сбросьте давление в топливной системе. Для этого, в блоке предохранителей вытяните предохранитель, который отвечает за работу топливного насоса. Подсоедините провод аккумулятора, заведите автомобиль и подождите пока он заглохнет. Снова отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Топливный фильтр расположен в задней левой части моторного отсека.

1. Откройте капот, как описано в этой статье.

2. Открутите нижнее крепление корпуса топливного фильтра.

3. Снимите стопорное кольцо с клапана на топливном фильтре.

4. Подденьте плоской отверткой и снимите клапан с топливного фильтра.

Примечание:

Подложите под клапан ветошь, чтобы дизельное топливо с клапана не попадало на детали в моторном отсеке.

5. Открутите хомут крепления топливной трубки.

6. Снимите топливную трубку с патрубка топливного фильтра (при необходимости подтолкните трубку плоской отверткой).

7. Плоскогубцами сожмите хомут второй топливной трубки и отведите хомут вниз по трубке.

8. Снимите вторую топливную трубку с патрубка топливного фильтра.

9. Придерживая топливный фильтр открутите два верхних крепления корпуса топливного фильтра.

10. Извлеките топливный фильтр из его корпуса в моторном отсеке.

Снятый топливный фильтр Ауди А6 С6.

11. Слейте из старого фильтра топливо в пустую емкость.

12. С нового фильтра снимите три заглушки.

13. Установите новый топливный фильтр, затяните болты и наденьте два топливных шланга.

14. Шприцем со шлангом залейте максимум топлива в новый фильтр через отверстие клапана.

Примечание:

Топливо можно заливать и до установки топливного фильтра. Выберите удобный для Вас вариант.

Заливка топлива в фильтр.

15. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Примечание:

Заведите автомобиль и дайте ему поработать пару минут. Так же можете подержать газ 5-7 секунд на 3000 оборотов.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Замена топливного фильтра Ауди 100

Покупая поддержанный автомобиль, мы часто сталкиваемся с различными проблемами. Это касается и топливного фильтра. Большинство водителей попросту забывают его менять. Поэтому нужно обязательно посмотреть его состояние и при необходимости незамедлительно обновить.

Шаг 1
Замена топливного фильтра Ауди 100 не такое уж трудоемкое занятие, что бы не сделать своими руками. Сначала сбрасываем остаточное в магистральной системе давление. Подкладывается тряпочка под винт, прижимающий шланг, идущий от бензинового фильтра к дозатору. Медленно отвинчиваем болт. Если правильно выполнить, никаких всплесков топлива вы не заметите, а находящийся там бензин выйдет в образовавшие отверстия. Если топливо стало просачиваться, можно сразу открутить болт, отложив его в емкость.

Шаг 2
Отвинчиваем металлическую магистраль от фильтра, идущую к бензонасосу. Необходимый инструмент – рожковые ключи на 19 и 14. На всякий случай подложите тряпочку. В большинстве случаев топливо присутствует в магистральной системе и при несоблюдении мер вытекает на кузов.

Шаг 3
Отсоединяем защиту топливного фильтра, открутив инструментом на 10, и извлекаем его.

Шаг 4
Шланг, соединяющий фильтр и дозатор исследуем на наличие повреждений. Если чем-то не понравился, покупаем и заменяем новым, чтобы не думать, что он вот-вот лопнет.

Шаг 5
Очищаем в растворителе все болты. А дозаторные болты продуваем под высоким давлением. Забитую сеточку отлично очищает специальная жидкость для инжекторов Винс. Болты кидаем в емкость с налитым составом. Ждем пока отмокнут. А после – при помощи шприца гоняем жидкость по всем отверстиям. Если очистка успешно удалась, собираем все в обратной последовательности.

Шаг 6
Устанавливаем медные колечки в качестве уплотнителя. Обычно идут в комплекте с топливным фильтром на Ауди 100.

Шаг 7
Тонкость при сборке – не забывайте, что в топливной системе находится воздух и от него нужно избавиться, а топливный фильтр – пропитать бензином. Некоторые промачивают изначально топливный фильтр в бензине. Если этого не делать, заводить машину будете часа 2. Желательно каждые 10 минут включать зажигание для создания в магистральной системе давления. Как правило, после подобных действий через несколько часов вы должны завести свою машину, насладитесь проделанной работой и сэкономленных денежных средств, которые ушли бы на сервис. Если перед запуском двигателя вы слышите необычный непродолжительный звук – в магистрали создается давление. При первых включениях зажигания звук отсутствует.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Ссылка на основную публикацию