Замена моторного масла на Honda своими руками

Рекомендации по самостоятельной замене моторного масла в двигателе автомобиля «Honda CR-V»

Кроссовер «CR-V» от компании Honda входит в число самых продаваемых автомобилей в мире. Эта машина сочетает в себе высокий уровень комфорта и безопасности, надёжность, долговечность и привлекательный внешний вид. Подержанные автомобили в основном владельцы предпочитают обслуживать самостоятельно, проводя плановые работы по замене расходников. Одной из самых популярных процедур считают замену масла на «Хонде СР-В». Выполнить её несложно, но потребуется грамотно подобрать саму моторную жидкость в соответствии с требованиями автопроизводителя, состоянием кроссовера и условиями его эксплуатации. Сам процесс занимает не больше двух часов. Плюс дополнительно можно поменять фильтр и выполнить промывку при сильно загрязнённом двигателе из-за старого масла.

Периодичность замены

Периодичность замены моторного масла для двигателя «Хонды СРВ» напрямую зависит от его состояния, пробега и условий эксплуатации. Потому между кроссоверами 2013 и 1997 года бывает внушительная разница. Если ваша «Хонда СР-В» находится в хорошем состоянии, вы не ездите на ней очень часто, автомобиль не простаивает в пробках, тогда условия приближены к идеальным. Это позволяет менять масло на «ЦР-В» примерно 1 раз на 12 – 15 тысяч километров пробега. Но с такими условиями водители сталкиваются крайне редко. Есть множество негативных факторов, которые способствуют преждевременному износу моторных масел. К ним относятся:

  • низкокачественная моторная смазка;
  • агрессивный стиль вождения;
  • пробки и частая работа автомобиля на холостом ходу;
  • плохое состояние дорог;
  • запылённые, холмистые и песчаные дороги;
  • резкие и сильные температурные перепады при смене климата;
  • использование некачественных деталей и расходников при ремонте;
  • заправка сомнительным топливом и пр.

Увы, большинство этих факторов преследуют отечественных автовладельцев. Потому даже при активных попытках сохранить автомобиль в идеальном состоянии у них крайне редко это получается. Длительный простой также негативно отражается на физико-химических свойствах масла, поскольку образуется конденсат, и он смешивается с жидкостью. Потому оптимальным решением для владельцев «Хонды ЦР-В» станет сокращение рекомендуемого интервала до 6 – 7,5 месяцев, но не реже 1 раза в год. Если авто сильно изношено, тогда на зиму и лето лучше заливать сезонные масла высокого качества. Это позволит продлить срок службы силового агрегата.

Выбор моторных масел

При покупке масла для «Honda CR-V» многие водители пытаются сэкономить, поскольку это не самый дешёвый расходник. Но подобная экономия приводит к существенному снижению моторесурса. Если заливать в двигатель низкосортное масло, со временем детали начнут изнашиваться, появятся более серьёзные проблемы, приводящие к дорогостоящему капитальному ремонту. Автомобиль представлен на рынке с 2 ДВС и 2 кузовами РД1 и РД2. Кроссовер до 2001 года выпускали с двигателем B20B3, который пользовался хорошим спросом из-за своей надёжности. Нынешние силовые агрегаты на «CR-V» не стали хуже. Они приобрели больше мощности, одновременно став более экономичными.

Двигатель играет определённую роль при выборе масла. В двигателе важны его рабочий объём и текущее техническое состояние. Так автовладельцу проще подбирать моторные масла. Никто не спорит, что лучшее решение заключается в покупке оригинального состава. Но оригинальное моторное масло для кроссовера «Хонда СР-В» стоит не так дешёво, из-за чего большинство автовладельцев пытаются найти альтернативу. Производитель считает, что для «Хонды СР-В» моторное масло лучше выбирать среди энергосберегающих типов. Оно должно соответствовать критериям качества:

В 2007 году появилась официальная рекомендация заливать моторное масло производства Mobil 1. Эти масла ориентированы на японский рынок, потому оптимально соответствуют их автомобилям. К большому сожалению владельцев японских иномарок в России, у нас качество масел Mobil 1 заметно отличается от того, что поставляется на рынок Японии. В России можно найти моторную жидкость Honda Gold. Хорошее решение, поскольку составы адаптированы под силовые агрегаты японского автопроизводителя. Особой популярностью такие смеси не отличаются. Причина банальная и заключается в высокой стоимости таких жидкостей.

Где-то в 2010 году специалисты японской компании Хонда провели глобальный тест, проверив эффективность и качество работы своих автомобилей на маслах от разных производителей. Это исследование наглядно показало, что двигатели начинают потреблять повышенное количество смазки при использовании продукции Costrol и Shell. Потому их лучше не брать. Ещё два масла от Enous и Chevron показали хорошие результаты, нагара после них оставалось заметно меньше. Но на стенках появлялись лаковые отложения. Они не особо опасны для силового агрегата, но после длительной эксплуатации мотор нуждается в чистке.

Если взять для «Хонды СР-В» масла от Drogon или ZIC (корейские производители), то с нагаром и отложениями проблем не возникнет. Хотя на увеличение моторесурса они не влияют. Постепенно составы начинают терять свои физико-химические свойства, из-за чего замену придётся осуществлять каждые 5 тысяч километров. А вот лидером испытания оказались масла от Liqui Moly. В компании Хонда признались, что эти составы превзошли изначальные требования автопроизводителя к моторным жидкостям. Инженеры советуют использовать оригинальные моторные масла Honda Ultra LTD 5W30 SM и Honda 5W30, найти по артикулу которые не так легко. Основным недостатком такого состава является недоступность. В продаже встречается довольно редко.

Сами представители компании Honda и опытные автовладельцы кроссоверов «CR-V» советуют лучше не использовать моторное масло российского производства. Такие составы быстро образуют нагар, отложения и кокс на японских моторах. Это не говорит о том, что отечественные составы низкого качества. Просто такие смеси технически совершенно несовместимы с силовыми агрегатами «Хонда».

Если говорить про заправочный объём масла в двигателе японского кроссовера, то здесь всё зависит от того, когда была выпущена ваша «Хонда СР-В» и какой силовой агрегат стоит под её капотом.

  1. В старые 2,0-литровые двигатели до 2002 года выпуска можно заливать полусинтетику с вязкостью 10W40, а заправочный объём составляет 3,8 литра.
  2. 2,0-литровые силовые агрегаты, выпускаемые с 2003 по 2007 год, заправляются 4,2 литра смазывающей охлаждающей жидкости в двигатель.
  3. Если у вас те же 2 л., но машина выпущена с 2008 по 2013 год, тогда покупайте около 3,7 л. масла.
  4. Самыми вместительными являются двигатели на 2,2 и 2,4 л. Здесь заливают от 4,5 до 5,9 литра смазки.

Отталкивайтесь от спецификаций установленного на ваш японский кроссовер двигателя. Машина выпускается давно, потому у вас в распоряжении может оказаться автомобиль образца как 1997, так и 2017 года выпуска.

Материалы и инструменты

Для самостоятельного обслуживания авто, помимо нового моторного масла для «Хонды СР-В», вам потребуется подготовить определённый набор материалов и инструментов:

  • свежая моторная смазка;
  • масляный фильтр (желательно оригинальный или качественный аналог);
  • прокладка для сливного отверстия;
  • ключ гаечного типа на 17;
  • съёмник для фильтра;
  • пустая ёмкость для слива;
  • ветошь.

Если под сливной болт ключ на 17 не подходит, предыдущий владелец наверняка сменил оригинальный тип пробки. Воспользуйтесь любым другим подходящим инструментом. Мы рассматриваем инструкцию на примере стандартного кроссовера «CR-V» от Honda, где установлены оригинальные или соответствующие оригиналам элементы. В процессе работы вам может понадобиться расширить комплект используемых инструментов и материалов. Многие автовладельцы устанавливают под днище ту же защиту картера, где не предусмотрено отверстие под сливную пробку. В этом случае придётся сначала демонтировать защиту. Когда всё необходимое готово, можете приступать к работе.

Инструкция

Не пытайтесь всё сделать быстро. Спешка только навредит. Особенно наберитесь терпения, пока старая смазка будет стекать из поддона. На это уходит некоторое время, но чем больше её выйдет, тем лучше себя поведёт машина с уже новой залитой жидкостью. Не забывайте о правилах безопасности. Лучше наденьте плотную одежду, перчатки и очки для защиты от горячего масла. В процессе работы будет правильно снять минусовую клемму с АКБ. Теперь начинаем процедуру по замене моторной смазки.

  1. После небольшой поездки или прогрева мотора загоните кроссовер на эстакаду или смотровую яму. При их отсутствии можно просто приподнять автомобиль домкратом, но строго соблюдайте правила безопасности, надёжно закрепив машину.
  2. Откройте капот и найдите там крышку заливного отверстия, куда в последующем вы будете заливать свежую смазку.
  3. Переходите под днище автомобиля. На «Хонде СР-В 3» может стоять защита картера, которую демонтируют путём откручивания болтов крепления. Либо же предусмотренное смотровое отверстие позволит без демонтажа легко слить моторную жидкость.
  4. Подставьте пустую тару нужного объёма, после чего открутите пробку сливного отверстия. Масло начнёт вытекать быстро, но постепенно струя станет слабее и дойдёт до капель. Тут главное – не спешить, поскольку масло стекает около 30 – 40 минут, если двигатель был предварительно немного прогрет. Пробка демонтируется гаечным ключом на 17, если она оригинальная.
  5. Пока остатки старой смазки стекают в ёмкость, займитесь фильтром. Вернитесь к подкапотному пространству, где располагается фильтрующий элемент. Воспользуйтесь специальным ключом-съёмником, чтобы поддеть корпус. Дальше его будет довольно легко открутить вручную. При отсутствии съёмника автовладельцы обходятся обычным газовым ключом. Это не самый удобный процесс без ключа для фильтра, но сорвать с резьбы корпус можно.
  6. Если вы собираетесь промывать мотор, заливая в него промывочную жидкость, со снятием фильтра пока подождите. Закройте сливную пробку, через заливное отверстие в подкапотном пространстве до отметки «Min» на щупе залейте промывочное масло. Дальше следуйте по инструкции производителя. Обычно он требует запустить мотор на холостых в течение 5 – 10 минут, после чего жидкость сливается, как и обычная отработка.
  7. Когда система промыта, можете на пробке сливного отверстия поменять уплотнительное кольцо. Оно приходит в негодность при каждом демонтаже пробки, потому всегда покупайте уплотнитель. Если сама пробка деформировалась, у неё нарушилась резьба или она недостаточно плотно закрывает отверстие даже с новой прокладкой, лучше поменять заглушку полностью.
  8. Возвращайтесь под капот, где после применения промывочной смеси тоже можно снимать старый фильтр. Его замена обязательная при каждом плановом ТО. Ветошью очистите посадочное место.
  9. В новый фильтр требуется залить около 100 мл. свежего масла для вашего двигателя. Этой же жидкостью смазывается уплотнитель. Так он лучше войдёт в своё гнездо и будет плотно сидеть на месте. Монтаж фильтра осуществляется вручную, без использования инструментов. Если корпус проскальзывает в руке, протрите его насухо или наденьте перчатки. Воспользовавшись инструментами и приложив слишком много усилий, вы рискуете попросту сломать новый элемент.
  10. Закрутите пробку и фильтр, проверьте, насколько плотно они сели на свои места. Если недостаточно хорошо закрутить, через них начнёт вытекать масло.
  11. Через заливное отверстие начинайте вливать масло. Изначально следует добавить жидкости примерно на 500 мл. меньше, чем требуется для вашего двигателя на кроссовере по мануалу. Это связано с тем, что часть смазки обычно остаётся в системе, потому фактический объём не совпадает с регламентированным.
  12. С помощью масляного щупа проверьте уровень смазки. На нём нанесены отметки «Min» и «Max». Жидкость в силовые агрегаты «Хонды» следует заливать так, чтобы след на щупе оказался ровно между этими отметками. Если уровень ближе к «Min», нужно ещё немного долить смазки. Заливать лишнее количество не рекомендуется, поскольку это приведёт к утечкам и чрезмерному расходу. Потому при избыточном количестве моторной жидкости в кроссовере её потребуется обязательно слить.
  13. Закройте крышку заливного отверстия, после чего запустите двигатель. Прогрейте его в течение нескольких минут, чтобы масло распределилось по системе. Параллельно следите за приборной панелью, где должна погаснуть лампа индикатора давления масла.
  14. Заглушите мотор «Хонды СР-В». Дайте маслу несколько минут, чтобы оно стекло обратно в картер. Проведите контрольный замер уровня уже на горячем двигателе. Если он в норме, вы всё сделали верно.
Будет полезно:  Ремонт и замена топливного насоса на Citroen своими руками

Работа по самостоятельной замене масла в двигателе автомобиля «Honda CR-V» теперь считается завершённой. Ничего сложного в этом нет. Основная проблема состоит в правильном подборе масла и других расходников.

Обязательно сделайте контрольный замер уровня примерно через 10 – 20 километров. Под днищем не должно быть следов утечки масла.

Если машина потребляет чрезмерное количество смазки, плохо заводится или возникает нехарактерный шум при пуске, проблема не всегда заключается в изношенной жидкости внутри масляного картера. Тут лучше обратиться в сертифицированный автосервис для диагностики кроссовера.

Замена моторного масла и масляного фильтра мотоцикла Honda cb 400 своими руками.

Замена масла и масляного фильтра на мотоцикле Honda cb 400 — это простой, не требующий ни особых технических навыков, ни специальных приборов, процесс. Любой новичок разберется без проблем. Но все равно, есть там пара хитростей, ради которых и стоит написать небольшой мануал по замене масла.

Замена моторного масла и масляного фильтра мотоцикла Honda CB 400 SF (NC 39).

Общие сведения.
Итак, в наличии у нас имеется мотоцикл Honda cb 400 sf 2000 года выпуска, то есть NC 39. На более старых сибишках, которые NC 31, процесс практически ничем не отличается, есть лишь небольшая разница в расположении заливного отверстия для масла, а также в методе проверки уровня масла в двигателе. На NC 39 для этого предусмотрено окошко, на NC 31 — щуп.

Масло в двигателе мотоцикла Honda cb 400 в соответствии с мануалом необходимо менять каждые 6000 километров пробега. Конечно же, это усредненная цифра. Опытные мотопутешественники из Iron Butt Association говорят о том, что на качество масла сильно влияет стиль езды. Так, при езде по городу, с частыми ускорениями и переключением передач, масло быстро чернеет, так что, если вы катаетесь на мотоцикле в основном на работу/с работы, следует выдерживать эти 6000 км. При езде на дальние дистанции пробег между заменами масла и фильтра увеличивается, то есть, если за отпуск вы планируете проехать на своем мотоцикле, скажем, 8000-10000 километров, можно не тратиться на ТО в зарубежном сервисе, а спокойно доехать до дома и не спеша сделать все самостоятельно.

Но учтите, я лично не даю никаких советов, я просто довожу точку зрения матерых мужиков на этот счет. Но они, матерые мотопутешественники, на сибишках не ездят 🙂 Так что думайте сами.

По поводу масла. Я использую полусинтетику Motul 5100 Ester 10W40 для четырехтактных моторов. Это хорошее масло для данного типа мотоциклов.

Можно конечно купить что-нибудь покруче-подороже, но ведь Honda cb 400 — не спортбайк, и не станет спортбайком, какое масло не залей. А на этом Мотюле я проездил 3 года (пробеги у меня очень не маленькие каждый сезон), и все нормально, двигатель мурлычет, компрессия в норме.

Также подумайте, стоит ли переплачивать и покупать масло с каким-нибудь индексом типа 20W50. Этот индекс привязан к атмосферной температуре, в которой происходит эксплуатация. В комментариях я разместил значения вязкости моторного масла по SAE и соответствующую им температуру эксплуатации, в соответствии с мануалом Honda cb 400.

Масло и масляный фильтр мотоцикла надо менять одновременно, иначе не будет никакого толка от замены!

Мотоцикл при замене масла и фильтра должен быть прогрет!

Ладно, переходим к замене масла и масляного фильтра.

Масляный фильтр на мотоцикле Honda cb 400 находится в передней части двигателя, за «штанами» выхлопных труб. У меня на трубах термолента, так что не удивляйтесь подобию мешковины на переднем плане)

Сливное отверстие для моторного масла находится под мотором. Это большой винт, мимо которого просто невозможно промахнуться 🙂

Для начала нужно отвернуть этот болт, предварительно подставив под него достаточно вместимую емкость. Польется масло.

Дожидаемся, когда все масло стечет и начинаем замену масляного фильтра. Открутить старый фильтр можно двумя способами: человеческим и колхозным.

Человеческий метод заключается в демонтаже старого масляного фильтра с помощью специального съемника. У меня есть такой своеобразный цепной съемник (который можно было бы скрафтить самостоятельно из старой цепи).

Но они бывают очень разными по конструкции, знаю что точно подходит съемник от любой модели автомобиля Toyota.

Колхозных методов довольно много. Можно забить в старый фильтр крестовую отвертку и получившимся рычагом провернуть его. Минус этого метода в том, что сам фильтр довольно мягкий, и при пробивании его отверткой может просто оторваться, если был туго затянут. И вот тогда начнется у вас настоящий жесткий секс с извращениями)))

Менее радикальный колхозный метод снятия старого масляного фильтра — открутить его рукой. Но он, зараза, всегда либо грязный, либо скользкий. Поэтому надо просто взять кусок наждачной бумаги и обернуть ей фильтр.

Старый фильтр открутили. Берем новый и наливаем в него масла до краев. Это делается для того, чтобы при первом запуске мотор мотоцикла не работал без масла. Знаю ребят (в мотосервисе кстати), которые не льют масло в фильтр перед установкой, говоря, что мол мотору ничего не будет, он поработает без масла всего долю секунды. Судя по лампочке масла, которая погасает буквально через полсекунды после запуска, это действительно так. Но внимание к деталям в данном случае — залог долгой работы двигателя, так что лучше не поленитесь, сделайте, как я говорю.
Чтобы фильтр лучше «сел», резиновую прокладку, которая идет по ободку фильтра, надо тоже обязательно жирно обмазать маслом.

Фильтр на место закручиваем рукой! Затягивать съемником не нужно, а то потом не открутите! Просто с силой и до конца!

Дождавшись, когда все старое масло вытечет, закручиваем на место болт, являющийся пробкой сливного отверстия и заливаем в двигатель свежее мотороное масло. Плюхаем туда литра 2,5 сразу, потом начинаем заливать медленно, проверяя уровень в окошке или специальным щупом (на NC 31).

Затем заводим мотоцикл, даем поработать минут 10, проверяем еще раз уровень масла и доливаем до нужной отметки.

Все, теперь нужно придумать, куда слить отработку — и процедура завершена. Отработанное масло я сливаю в бутылку, закручиваю пробкой и отношу на помойку. Думаю, что, если оно разольется где-то на свалке бытовых отходов, природа не понесет сильного ущерба, поскольку там и так все загажено. Большинство сервисов сливают отработку прямо в канализацию. Этого делать нельзя, также, как и сливать отработку в ближайшую канаву, так как потом, если эта едкая жижа дойдет до груновых вод, будет совсем не хорошо.

Будет полезно:  Ремонт ЗАЗ своими руками: ЗАЗ Сенс, Таврия, Славута

Короче говоря, пока меняете масло, задумайтесь о природе и окружающей среде Я не призываю вас совершать идиотские поступки, привязывать себя к нефтяной платформе или терять время на пикеты в защиту чего-то там, что мешает прокладывать новую дорогу. Но просто и так все вокруг уже засрано, а тут еще и мы со своим маслом) В общем, да, задумайтесь!

Поделиться “Замена моторного масла и масляного фильтра мотоцикла Honda cb 400 своими руками.”

Honda CR-V wind of change › Бортжурнал › Замена моторного масла

Вот и подошло время для замены моторного масла.
Не стал выбирать из огромного количества масел. Приобрел такое же которого придерживался старый хозяин Honda HFS-E 5W-30 (хоть и знаю, что Honda не выпускает масла). Единственное на что обратил сильное внимание почитав на форумах, что до 100.000 км рекомендуется заливать 5W-30, а не 5W-40.

Цена вопроса: 3 900 ₽

Honda CR-V 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Honda CR-V, 2008

Honda CR-V, 2007

Honda CR-V, 2012

Honda CR-V, 2007

Смотрите также

Комментарии 23

По мануалу ( и не имеет значение до 100 000 ) хонда рекомендует 0W20
5w30, 5w40 есть но ничего не написано по поводу пробега. Должно удовлетворять API SN (SM) / GF-5(GF-4)/ В скобках старые допуска

Правильно что вязкость масла сменил.

Масло, что капало с фильтра выдавило после завода при сильном морозе. У меня так было прошлой зимой при заводе в -25. Как мне объяснили в сервисе Мастера, это лучше, что выдавило, а не пошло в двигатель. Так что аккуратнее при сильных морозах.

Что масло в фильтр заранее заливаешь — молодчага! И мой Батя, и я, и Сына так же буду учить делать. Что бы не говорили “знающие”, что можно сухим прикрутить… Это на их совести.

По маслу, что 5w30 5w40 разница, думаю, не большая. Только цена. Ну летом 5w40 будет может по лучше. Хотя для Севера на зиму я бы рекомендовал по жиже 0w20.

У меня защита вроде такая же стоит. “Шериф”? Защита наше всё! Очень необходимая вещь на наших дорогах.

Спасибо за комент!)
Не знаю как защита называется, но она у меня родная, стандарт.

Родной защиты у CR-V нет. Видно предыдущий установил.

Значит так. Она у меня стояла и я не вникал откуда и как она там очутилась))

И это здорово, Артур!

Здорово, Алексей!) Как там Татарстан? Снег лежит нет?

За два дня дождем все смыло =(

По вязкости масла уже давно ходят споры. На нескольких официальных СТО, которые мне довелось посетить, как и на части профильных форумов, говорят, что 0W-20 для 2,0, а 5W-30 для 2,4. Доводов приводят множество. Но большинство вообще не парится и льет в свои двигатели и 5W-40, и даже 5W-50. У меня на двушке сейчас 130 т.км. только 0W-20 оригинал в пластике.
То, что фильтр давануло, то тут два варианта: перетянул при монтаже или подделка. На личном опыте скажу, что прежде чем в моем магазине появились оригинальные фильтры, я трижды заказывал у разных поставщиков с EMEX и EXIST. Каждый раз приходили подделки. Беру всегда 15400-RTA-003 (это тоже что вы себе поставили, но в коробочке HONDA), т.к. это единственный оригинальные фильтр, который делают в Японии, а также 15400-PLM-A02 (в полиэтилене с наклейкой), производства США. Последний фильтр сейчас используют все официалы в РФ.
P.S. Рейд по магазинам Екатеринбурга проводил месяц назад. Во всех магазинах оригинальные фильтры были подделками. В том числе, в Автояпонце (крупнейшая сеть магазинов в РФ по японцам), а также на сервисных станциях, специализирующихся на автомобилях нашей марки.

Спасибо за информацию!)
Я и не сомневался, что у нас многое под оригиналом им не является.

А зачем проверяешь уровень? Я в фильтр наливаю из литровой, впитывается как раз 200 грамм, и в движок выливаю канистру все 4 литра. Вот он наш объём. Да и масло когда хондовское брал, канистра была железной а не пластиковой!

Проверяю потому что у меня 5 литров, а не 4) Чтоб не перелить.

А зачем проверяешь уровень? Я в фильтр наливаю из литровой, впитывается как раз 200 грамм, и в движок выливаю канистру все 4 литра. Вот он наш объём. Да и масло когда хондовское брал, канистра была железной а не пластиковой!

я просто пятак не доливаю чуть до конца и все)))

а щуп вообще не проверяешь?))

У меня когда 4,8 литра примерно, это максимум по щупу:-)

А зачем проверяешь уровень? Я в фильтр наливаю из литровой, впитывается как раз 200 грамм, и в движок выливаю канистру все 4 литра. Вот он наш объём. Да и масло когда хондовское брал, канистра была железной а не пластиковой!

Ага… Ваня, благодарю за подсказку.

а почему такая большая сумма получилась? я при замене на своей трачу 2400 масло(тоже Хонда)+ 250 фильтр+300 замена=2950 с заменой в сервисе.

Потому что масло он брал не “куе-мое” в железной банке, а европейского розлива. Оно выходит дорого. К слову, европейское масло в пластике разливают в Германии, а само масло изготовлено IDEMITSU в Японии. Масло, как у автора топика, стоит у меня в магазине. )))))

Это, как ты говоришь “куе-мое” в железной банке и есть Idemitsu. если что.

Замена масла Хонда Цивик

Honda Civic — автомобиль с поперечно расположенным двигателем от компании Honda. Компактный автомобиль впервые представлен в 1972 году, с тех пор вышло целых десять поколении этой легендарной линейки. Последнее десятое поколение выпускается с 2015 года по сей день.

Обслуживать автомобиль не чем не сложней других европейских либо японских машин. Принцип один на всех — старое моторное масло слить, новое залить. Рекомендации производителя говорят о 15 000 км пробега после которого нужно менять моторное масло. Однако на практике многие делают обслуживание уже на 8-10 тысячах. В основном это городские жители. Ежедневная «езда» в городских пробках очень плохо сказываются на двигателе. Кроме того, если вы эксплуатируете автомобиль:

  • в экстремальных температурных режимах (низких либо высоких);
  • на дороге где плохое либо полностью отсутствующее дорожное полотно;
  • большая запыленность воздуха и пр.

вам также нужно обслуживать раньше чем рекомендует изготовитель.

Какое масло лить и сколько?

Ниже находятся списки с рекомендованными моторными маслами для разных поколений Honda Civic.

Civic 5 поколения

Год Вязкость SAE
всесезон
от +25 до -25 °C
зима
от -35 до 0 °C
лето
от 0 до +35 °C
Бензин
API
Дизель
API
Тип Рекомендуемые производители 1991
10W-30
15W-30
15W-40
5W-30
5W-40
10W-40
20W-30
20W-40
25W-30
SG CD-II минералка, гидрокрекинг Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos 1992
10W-30
15W-30
15W-40
5W-30
5W-40
10W-40
20W-30
20W-40
25W-30
SG CE минералка, гидрокрекинг Mobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol 1993
10W-30
15W-30
15W-40
5W-30 20W-30
25W-30
SG CE полусинтетика, минералка, гидрокрекинг Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL 1994
10W-30
10W-40
15W-30
5W-30 20W-30
25W-30
SG CE полусинтетика, минералка, гидрокрекинг Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol 1995
10W-40
15W-30
15W-40
5W-20
5W-30
20W-30
25W-30
SG CE полусинтетика, минералка, гидрокрекинг Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL 1996
10W-30
10W-40
5W-40
5W-30 20W-30
25W-30
SH CF-4 полусинтетика, минералка Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, CONSOL 1997
10W-30
10W-40
5W-30
5W-40
20W-40
25W-30
SH CF полусинтетика, минералка Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL

Civic 6 поколения

Владельцы Civic 6 (выпуск с 1995 по 2000) выбирают в основном синтетику с вязкостью 5W-30, 5W-40, 10W-40. Это может быть как оригинальный продукт — Honda 5W30, так и любой другой рыночный «продукт» — Eni I-Sint 5w-40, Castrol 5W30, Liqui Moly 10W40, 5W40 Idemitsu 5w40.

Заправочные объемы или сколько нужно купить? Для каждого двигателя — свое количество.

  • 1.4 (D14Z1, D14A3) — 3,3 л;
  • 1.5 (D15Z6) — 3,3 л;
  • 1.6 (D16Y) — 3,3-3,6 л;
  • 1.6 VTi (B16A2) — до 4 л;
  • 1.6 SiR (B16A5, B16A6) — 3,3 л;

Civic 7 поколения

Владельцы седьмого Civic используют синтетические 5W-30, 5W-40 и полусинтетическое 10W-40.

Выбор оригинального Honda LTD SN SAE 5W30 не принципиален. Если есть деньги берите оригинал, если нет подойдет любе с подходящей вязкостью, примеры Liqui moly 5w40, Motul 5W30, Idemitsu 5W30, Eneos 10w40.

Сколько нужно залить?

  • 1.3 гибрид (LDA1) — 3,4 л
  • 1.4 iS (D14Z6) — 3.2 л
  • 1.5 (D15B) — 3.0-3.3 л
  • 1.6 Vtec (D16W7) — 3.5 л
  • 1.7 (D17A2) — 3,5 л
  • 2.0 Type-R (K20A Z) — 4.0-4.2 л

О обслуживании Civic 8-го поколения мы говорили здесь.

Civic 9 поколения

Оригинальное масло Honda от компании Conoco Phillips для девятого поколения Civic является лучшим выбором. Однако можно лить и полусинтетику 0W-20 и 5W-20.

Будет полезно:  Ремонт и замена стекол своими руками

Инструкция

  1. Прогреваем мотор до рабочей температуры 5-7 минут. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Видео материалы

На рекомендованном видео ролике показаны все нюансы замены моторного масла на Honda Civic 2012-2015 годов.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Замена масла в двигателе Хонда и Акура

    Каждый владелец автомобиля Хонда или Акура должен помнить основные рекомендации компании Honda по замене масла в двигателе.

    1. Проверять уровень масла в двигателе только на горячем моторе. Это двигатель, у которого на холостом ходу дважды срабатывал вентилятор охлаждения (кондиционер должен быть выключен). Так же этих условий можно добиться после 15-ти минутной поездки.

    • Поставить автомобиль на ровную поверхность.
    • Заглушить двигатель и подождать 2-3 минуты.
    • Вынуть щуп уровня масла (оранжевый) и протереть его насухо.
    • Вставьте его обратно и снова выньте, уровень масло должен быть между верхней и нижней метками.

    Данную проверку Honda рекомендует делать каждую заправку топливом (полный бак). Владельцам автомобилей с электронным датчиком уровня масла, не стоит 100% полагаться на него. Как показывает наш опыт, даже отсутствие 2 литров масла, из положенных 5, электроникой порой не фиксируется.

    Еще раз обращаем внимание, что уровень масла надо проверять только на горячую, а не после продолжительно стоянки (на холодную). Масло должно быть не только в поддоне, но и на деталях. После ночной стоянки, масло под действием Закона всемирного тяготения, стечет с деталей в поддон. Уровень на щупе будет показывать середину, хотя на самом деле, на прогретом моторе он будет чуть ниже Минимума. Разница между проверкой на холодную и на горячую составляет пол уровня или 500 гр.

    Представьте если у вас на холодную чуть выше Минимума, вы закрыли капот с мыслью, что дольете потом, сейчас некогда. В итоге мотор работает при постоянном масляном голодании. Отсюда замкнутый круг.

    а) Низкой уровень масла — Плохо смазываются трущиеся детали.

    б) Двигатель начинает работать при бОльших температурах — Масло еще больше перегревается (ускоренное старение масла)

    в) «Старое» масло начинает быстрее «угорает» — В моторе его становится еще меньше…и опять все заново с пункта «а».

    В конечном итоге такая эксплуатация автомобиля приводит к капитальному ремонту двигателя.

    2. Интервал замены масла в двигателе — 15000 км или 1 раз год. Это применимо для эксплуатации автомобиля в нормальных условиях. При тяжелый условиях эксплуатации, регламент следует делить пополам: 7500 км или раз в 6 месяцев.

    Вот перечень этих условий:

    • Короткие поездки летом на расстояние менее 8 км или зимой на 16 км. (Двигатель не успевает выйти на рекомендуемый тепловой режим).
    • Эксплуатация авто при высоких температурах, свыше +35.
    • Частая работа двигателя на холостом ходу или в режиме движение-остановка (пробки).
    • Буксировка прицепа, езда с грузом в автомобиле, вождение в горной местности.
    • Движение по пыльным дорогам , покрытым грязью, а так же обработанных реагентами (воздух попадает в камеру сгорания и вызывает преждевременное старение масла).

    На автомобиле, оборудованном датчиком интервала замены масла (Oil Life), срок замены масла определяется в процентах по нескольким параметрам.
    Сервис 9000RpM настоятельно рекомендует придерживаться требований данного индикатора.

    На срок жизни масла влияют: стиль езды водителя, нагрузка на двигатель, качество топлива, внешняя температура и другие параметры. Исходя из этого, пробег от замены до замены при разных условиях может отличаться в 2 раза.

    После замены масла индикатор «Oil life» надо сбросить, чтобы пошел новый отсчет срока службы масла.

    В случае, если вы вовремя не поменяли масло в двигателе, на приборной панели будет показан перепробег. В данном случае моторное масло следовало поменять еще 873 км назад.

    На сегодняшний момент определение срока замены масла по моточасам, пробегу, времени и тяговым нагрузкам является более точным, чем срок замены только по пробегу и времени.

    Некоторые автомобили Хонда и Акура оборудованы индикатором желтого цвета с надписью “MAINT REQD” (Maintenance Required) – Требуется техническое обслуживание.

    Данная лампочка служит напоминанием о необходимости провести ТО (замену масла и прочие регламентные работы). Лампочка работает только по пробегу. Имеет три стадии индикации:

    • пробег 0 – 6000 миль (9600 км) – лампа не горит.
    • пробег 6000 миль (9600 км) – 7500 миль (12000 км) – лампа будет моргать 10 сек. после завода автомобиля.
    • с 7500 миль (12000 км) – будет гореть постоянно.

    После замены масла, индикатор “MAINT REQD” требуется сбросить. Для этого выключить зажигание (ключ в положение «0»), нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега (Reset). Не отпуская кнопку Reset, включить зажигание, но не заводить автомобиль. Подождать 10 секунд и индикатор “MAINT REQD” погаснет.

    На автомобилях Acura MDX 1-го поколения, помимо кпонки Reset нужно держать нажатой и кнопку Select. Это не так сложно, т.к. кнопки находятся рядом.

    Замена масла в Хонде достаточно простая операция, но пользу двигателю от регулярной замены трудно переоценить. Мы рекомендуем производить замену масла каждые 7-10 тысяч км. Особо внимание следует обратить на масляный фильтр. Он играет такую же роль, как и печень в организме человека. На автомобильном рынке России присутствуют десятки тысяч подделок под оригинальный масляный фильтр. Постарайтесь не нарваться на них.

    Небольшое неудобство вызывает замена масла в Хонде Цивик. Масляный щуп полностью выполнен из оранжевого пластика. Залив новое чистое масло, очень трудно определить его уровень по меткам. На пластике масло бликует и надо быть предельно наблюдательным, чтобы его заметить. Если в тепличных условиях сервиса это трудно, то какого вечером на улице под фонарем это просто нереально. Датчики уровня масла в этих машинах очень капризные и часто ошибочно сигнализируют о низком уровне масла. Поэтому будьте аккуратны, и несколько раз проверьте его уровень, прежде чем будете доливать. Как только масло постепенно начинает темнеть, проблема с определением уровня как же постепенно уходит.

    Четырех литров масла должно хватить для замены на двигателях Цивик, Джаз. Для Аккорда, СРВ, Пилот понадобиться купить пять литров. В обоих случаях, как правило, у Вас останется немного масла «на долив».

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector