Замена моторного масла на Citroen своими руками

Советы как поменять масло в Citroen C 4

Таким вопросом, как замена масла в двигателе в Ситроен с 4, могут заинтересоваться не только начинающие водители, но и владельцы машин с многолетним опытом эксплуатации авто. Причин для этого может быть много, например, нежелание платить автосервису за оказание такой услуги. Подобная операция не представляет собой особой сложности, её вполне выполнить любому водителю самостоятельно. Прежде чем перейти к описанию этой процедуры, давайте рассмотрим другие, не менее важные вопросы.

Несколько слов о моторных жидкостях

Смазка в двигателе обеспечивает работоспособность трущихся деталей, а также отводит излишки тепла от узлов поршневой группы. Поэтому, для обеспечения длительной и надёжной работы силового агрегата, владельцу необходимо знать, какое масло в двигателе Ситроен С 4 приме

Масло моторное Тотал для Ситроен с4

няется, какие варианты его замены существуют. В торговых сетях встречаются такие виды моторных смазок:

  1. Продукция, изготовленная на минеральной основе;
  2. Полусинтетические смазочные жидкости;
  3. Моторные жидкости, изготовленные на синтетической основе.

Первый вид смазок получают из сырой нефти. Полученные из нее, после предварительной очистки смазки, отличаются хорошей вязкостью, но имеют сравнительно небольшой температурный диапазон. Желательно применять для машин, которые имеют пробег более 150 тысяч км.

Основой для полусинтетических смазок служат масла на минеральной основе, но уже с добавкой различных присадок из синтетики. По свойствам такие смазки значительно лучше минеральных, но несколько больше цена такой продукции.

Синтетическая группа смазок получена после глубокой переработки продуктов, которые получены после перегона сырой нефти. Полученный продукт имеет высокие показатели вязкости и текучести, применяется для смазки современных двигателей. Следует также отметить, что смазки бывают, летними, зимними и всесезонными.

Количество масла в Ситроен С4

Когда следует производить замену

В сервисной книге, которая прилагается к автомобилю, указывается, когда производится замена масла Ситроен С 4. Если по каким-то причинам инструкция отсутствует, тогда напомним, что замена масла Citroen C 4 производится через 10 тысяч км пробега машины. При правильном выполнении технического обслуживания транспортного средства водителю последует напоминание бортового компьютера о необходимости такой операции. В том случае, когда машина эксплуатируется в условиях сильной запыленности, срок замены несколько уменьшается.

Как выполнить замену

Если у Вас нет желания платить автосервисам за такую процедуру, замена масла Ситроен С4 своими руками легко выполнима и не занимает много времени у водителя. Далее будет рассмотрено, как поменять масло Ситроен С4. Прежде чем приступить к работе, следует приготовить необходимые материалы и инструменты, а также место для проведения этой операции. О том, какое масло заливать в двигатель Ситроен С 4 лучше всего узнать из инструкции по эксплуатации машины или у дилеров, которые реализуют моторные смазки.

Важно! Перед заливкой моторного масла другой марки, следует промыть систему смазки специальной промывочной жидкостью.

Производитель рекомендует использовать для этого автомобиля смазку total guartzineoecs 5w-30, а еще лучше применить ineofirst 0w-30. Объем масла в двигателе Ситроен с 4 3,5 литра, поэтому приобретайте канистру смазки объёмом 4 литра, этого будет достаточно.

Выбирая масло, следует ориентироваться на пробег машины. Чем он больше, тем большую вязкость смазки следует выбирать.

Еще важная деталь при ТО это фильтр масляный для Ситроен с 4, который представляет собой разборный корпус, в котором установлен заменяемый фильтрующий элемент. Производитель устанавливает Citroen Grand Picfsso, но можно использовать аналоги этого изделия. Это FO-ECO060 производителем является JAPAN PARTS, 64307 от МАРСО, ТЕ 639 от MFILTER, N1315030 от NIPPARTS и другие.

Расположение масляного фильтра

Порядок выполнения

Лучше всего для замена масла в двигателе Citroen С4 выполнять на смотровой яме или подъёмнике, однако при острой необходимости можно обойтись автомобильным домкратом и подставкой под автомобиль. Кроме этого следует приготовить:

  • Смазочную жидкость для замены;
  • Пустую емкость для сливаемой жидкости;
  • Новый фильтрующий элемент;
  • Гаечный ключ или головку на «13»;
  • Ключ на «24» и «27», желательно с удлинителем;
  • Ветошь.

Важно! Работу следует начинать только на прогретом силовом агрегате.

Если у вас все готово к работе, можно приступать к выполнению. Машину следует установить над смотровой ямой или поднять на подъемнике. Могут быть и другие варианты, важно обеспечить возможность для снятия защитного кожуха силового агрегата машины. Далее очередность работ будет такой:

  1. Ключом на «13» освобождают крепеж защитного кожуха, при этом его следует придерживать рукой, и снимают с автомобиля;
  2. После этого ветошью и другими подручными средствами следует очистить от грязи все элементы системы смазки;
  3. Теперь нужно гаечным ключом на «27» с удлинителем отвинтить корпус масляного фильтра, после чего следует слить из него остатки «отработки»;
  4. Корпус фильтра тщательно промывают и очищают;
  5. Под сливное отверстие следует подставить пустую емкость для «отработки»;
  6. Ключом на «24» вывинчивают пробку сливного отверстия.

Будьте осторожны, так как жидкость может быть горячей.

Понадобиться некоторое время, чтобы из системы вытекла вся «отработка». Количество масла заливаемого в двигатель Ситроен с4 около 4 литров, приготовлено заранее, можно приступать к заливке. Но ненужно выливать сразу всю канистру поскольку объем масла в зависимости от мотора будет 3,5 литра Это делают следующим образом:

  • В чистый корпус вставляют новый фильтрующий элемент с новой уплотнительной прокладкой;
  • Аккуратно, без особых усилий, так как корпус пластиковый, устанавливают его на место;
  • Заворачивают на место сливную пробку;
  • Осторожно, желательно через воронку, заливают некоторое количество смазочной жидкости в систему;
  • Контролируем уровень.

Определить «на глаз» сколько литров масла в Ситроен С4 довольно затруднительно, следует проверить уровень масла Ситроен с 4 щупом. Если уровень в норме, запускают на несколько секунд мотор и останавливают его. Дают время для стекания смазочной жидкости и снова проверяют уровень масла в двигателе , он должен находиться по средине, между метками «min» и «max».

Как видите, трудностей особых в этой процедуре нет. Поэтому, прочитайте внимательно эту статью, приготовьте все необходимое и смело приступайте к работе. Если сомневаетесь тогда обратитесь в сервис центр.е

Замена масла Ситроен С4

Смотрите также

Бензин в масле двигателя

Какой масляный фильтр лучше

Где датчик давления масла

Какое промывочное масло выбрать

Моторные масла Liqui Moly. Какое лучше приобрести

В России сборку автомобилей Ситроен С4 начали с 2010 года. Кроме обновленного кузова и улучшенного оснащения машины, модель получила и обновленную комплектацию с двумя дизельными двигателями HDi c моторами с объемом 1,6 и 2,0 литра. В нашем конкретном случае будет рассматриваться замена масла на Ситроен С4 с бензиновым двигателем 1,6 и пробегом 130000 км.

Периодичность замены, заправочный объем, рекомендуемое масло для С4

Когда менять масло. Замена моторного масла на Citroen C4 с бензиновым двигателями происходит через каждые 20000 км, а на дизельных — через 10000 км.

Какое масло заливать. Зависит от года выпуска автомобиля, тип двигателя и его объёма. Так как французский автоконцерн «Citroen» работает в тесном сотрудничестве с компанией «Total» с 60-х годов, то большинство масел разработано для двигателей этой компании. Далее предлагается список рекомендуемого масла для Ситроен С4:

  • масло TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 соответствует к двигателям выпускаемые с 2012 года таким как: бензиновый двигатель 1.6 VTi, 1.6 THP, дизельный двигатель 1.6 HDi, 2.0 HDi (с 2012 г.в.);
  • масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 рекомендовано для бензиновых двигателей 1.4 VTi, 1.6 VTi и 2.0 16V;
  • масло TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 для бензиновых двигателей 1.4 VTi и 1.6 16V/VTi и дизельных двигателей 2.0 HDi (до 2015 г.в.), 1.6 HDi 16V.

Сколько масла заливать. Для бензиновых двигателей 1.4 VTi и 1.6 VTi (включая фильтр) понадобится — 4,25 л нового масла, для 2.0 VTi – 5,5 л., а для дизельных двигателей (включая фильтр) 1.6 HDi – 3,75л, 2.0 HDi – 5,3 л.

Будет полезно:  Ремонт и замена ГУРА на Honda своими руками

Рекомендации по замене масла на Ситроен С4

Чем чаще проверяется и меняется масло — тем лучше. Рекомендуется проверять уровень масла через каждые 3000 км пробега. Для наиболее точного определения результата, стоит проводить замеры уровня на холодном двигателе, перед запуском. Мало-мальски приблизительные данные можно получить сразу после выключения двигателя, масляный щуп показывает заниженные данные, так как масло не успевает стечь на дно картера.

При неблагоприятных условиях эксплуатации проверку уровня масла необходимо осуществлять чаще, чем обычно. К таким условиям относятся:

  • буксировка другого автомобиля или прицепа;
  • поездки по горной местности;
  • езда на высокой скорости;
  • максимальные или минимальные температурные режимы: летом выше +40°С и зимой ниже -30°С;
  • поездки на короткие расстояния (до 10 км) при температуре ниже -5°С.

При доливке и /или замене масла необходимо лить масло в соответствии с допусками качества и параметрам вязкости.

Доливка масла с превышением уровня «MAX» на щупе способствует увеличению его расхода и может привести к выходу из строя запчастей двигателя.При наличием опыта по ремонту и уходу за автомобилем, можно попытаться поменять масло на Ситроен С4 своими руками.

Для замены масла на автомобиле необходимы следующие инструменты:

  • гаечный ключ “на 27” мм (для чашки масляного фильтра);
  • ключ “на 24” мм ;
  • трещотка и удлинитель;
  • отвертка;
  • новое кольцо уплотнения на коробку масляного фильтра;
  • тара для слива;
  • новый масляный фильтр;
  • новое масло.

Каталожные номера расходников для замены масла Ситроен С4:

  1. Оригинальное моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 (канистра на 4 литра) артикул — 148597. Цена около 1470 рублей.
  2. Оригинальная сливная пробка — 31139. Цена около 75 рублей.
  3. Оригинальный масляный фильтр для двигателя 1.6 — 1109.CK. Цена 390 рублей. Аналоги:Ford 1717510 – 450 рублей, Fiat/Alfa/Lancia 9662282580 – 600 рублей.
  4. Оригинальная прокладка для сливной пробки – 031338 за ценою 37 рублей.

Как поменять масло в двигателе Ситроен C4 своими руками?

Замена масла в двигателе Ситроен C4 120 л.с. своими руками, как и в других моделях данной марки машины, производится по общей стандартной процедуре. Алгоритм действий достаточно прост и не требует серьезной квалификации или опыта. От автовладельца потребуется лишь нужное оборудование и до часа свободного времени.

Когда требуется замена масла в двигателе Citroen C4?

По регламенту замены и рекомендациям завода-изготовителя замену масла производят при достижении определенного пробега. Для бензинового двигателя данное значение составляет 20 тыс. км, для дизельного — 10 тыс. км.

Основным признаком, по которому определяют необходимость ремонта, считается состояние смазочной жидкости. Проверку масла рекомендуется проводить регулярно, в ходе данного процесса обращают внимание на изменение цвета, появление примесей, осадка, горелого запаха.

Другими признаками выделяют работу двигателя. Посторонние шумы, сбои, перегрев механизмов — все это также указывает на истекший срок службы смазочной жидкости. Однако дожидаться проявления подобных признаков нежелательно — к моменту их обнаружения многие узлы и агрегаты также требуют ремонта и замены.

Какое масло заливать?

Выбор масла для замены также связывают с техническим регламентом и рекомендациями завода-изготовителя. При покупке ориентируются на тип двигателя и сборку автомобиля:

  • TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 — бензиновые двигатели VTi и THP 1.6, а также дизельные HDi 1.6 и 2.0;
  • смазка TOTAL QUARTZ 9000 5W40 подойдет для двигателей 1.4 и 1.6 VTi, а также для 2.0 16V;
  • TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 — бензиновые двигатели 1.4 VTi, 1.6 16V и VTi, а также дизель 2.0 HDi, 1.6 HDi и 16V.

При покупке аналогов обращают внимание на состав масла. Приобретать рекомендуется синтетику, ее технические характеристики значительно выше и более устойчивы к термальным и окислительным воздействиям.

По уровню вязкости оптимальным выбором считается 5W-30, такое масло подходит для работы одновременно и при низких, и при высоких температурах окружающей среды. При покупке однако рекомендуется проверять наличие лицензий — некачественная продукция может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.

В вопросе объема покупаемой смазочной жидкости ориентируются на тип двигателя. 1.6 требует обычно до 4 литров, 2.0 — до 5,5 л. При заливке однако ориентируются на показатели щупа, в нормальном и нагретом состоянии уровень масла не должен выходить за допустимые пределы.

Подготовка к работе

Подготовка к замене масла в Ситроен C4 подразумевает три основных этапа. К первому относится предварительный осмотр системы смазки и выявление изношенных и неисправных деталей.

Покупка комплектующих производится вместе с приобретением нового масла и фильтра. Параллельная профилактическая замена обеспечивает двигатель надежностью и защищает от непредвиденных поломок, протечек и иных неполадок.

Приобретать расходники рекомендуется только у официальных представительств. При покупке обращают внимание на артикулы, к примеру, замена масла в двигателе Ситроен C3 может сопровождаться приобретением тех же деталей, но с другими техническими параметрами.

Вторым этапом подготовки считается выбор места: для работы с приобретенными расходниками понадобится ровная удобная площадка. По возможности пользуются смотровой ямой, эстакадой или подъемным механизмом. При их отсутствии подойдет домкрат и опоры.

Третий этап, осуществляемый непосредственно перед самой заменой масла — прогрев двигателя. Он необходим для лучшей циркуляции смазочной жидкости в системе. Однако данное действие требует отдельного внимания к технике безопасности.

Специалисты подчеркивают высокую температуру деталей двигателя и смазочной жидкости после прогрева. Также обращают внимание на токсичность. С учетом данных аспектов всю работу во избежание ожогов осуществляют в перчатках и спецодежде. Не допускается слив отработанной смазки на землю.

В контексте данных предписаний перечень оборудования для замены масла в двигателе включает в себя следующие необходимые инструменты и принадлежности:

  • спецодежда — допускается использовать старые ненужные вещи, которые не жалко испачкать;
  • резиновые перчатки, чистая безворсовая тряпка или ветошь;
  • ворот с торцевыми насадками, ключи, отвертки, щуп;
  • емкость для сбора отработанной смазки;
  • новое масло для двигателя, фильтр, прокладки и комплектующие для устранения неисправных деталей.

Для покупки расходников обращаются к технической документации автомобиля, содержащей артикулы требуемых запчастей. Для Ситроен C4 оригинальная смазка имеет номер 148597, сливная пробка — 31139, прокладка — 031338. Артикул фильтра может разниться в зависимости от двигателя и сборки автомобиля.

Замена масла в двигателе Ситроен C4 своими руками

Процедура замены масла в двигателе предусматривает следующую пошаговую инструкцию:

  • после прогрева двигателя откручивают крышку наливной горловины — это обеспечит более быстрый слив жидкости;
  • в нижней части снимают защиту двигателя, под слив масла подставляют емкость;
  • откупоривают слив, пока стекает смазка меняют прокладку, при наличии неисправностей — и саму пробку;

  • в подкапотном пространстве аккуратно выкручивают фильтр, при снятии заранее готовят емкость — с него будут стекать остатки смазки;

  • снимают отработанный картридж, посадочное место и комплектующие вычищают и насухо вытирают;
  • уплотнительные резинки смазывают маслом, монтируют новый картридж, собирают фильтр в обратном порядке;
  • при установке обращают внимание на уплотнители — они не должны вылезти из пазов, также не рекомендуется пережимать закручивание — пластиковый корпус может лопнуть;
  • после слива отработанной смазки закручивают пробку, систему приводят в исходный вид, проверяют плотность креплений;
  • в наливную горловину после замены фильтра заливают новую смазочную жидкость;
  • двигатель прогревают в течение 10-15 минут, после этого делают повторную проверку пробки и других соединений на наличие протечек.

Вопрос о проверке элементов системы охлаждения при замене масла решается по ситуации. Антифриз меняется значительно реже, однако профилактический осмотр не бывает лишним. Основной акцент в этой ситуации делается на состоянии охлаждающей жидкости и наличии неисправных соединений в системе.

Замена масла в двигателе Ситроен C5 и C3

Идентичность модельного ряда Ситроен позволяет применять к C3 и C5 тот же порядок замены масла, что и к C4. Эксперты подчеркивают идентичность процедуры, определенные нюансы могут возникнуть с разницей в сборках автомобилей и расположением слива и фильтра.

Будет полезно:  Ремонт и замена прокладок двигателя на Honda своими руками

Выбор масла также зависит от типа двигателя, марка и производитель рекомендуемого оригинала сохраняется. При покупке смазочной жидкости от других изготовителей обращают внимание на ее соответствие стандартам качества.

В контексте сходства моделей на Citroen C5 замена масла в двигателе не требует отдельной инструкции. С учетом расположения фильтрующего элемента может быть нарушен порядок действий — сначала допускается произвести замену фильтра и затем только слить масло. Однако этот же принцип может применяться и к C4.

Периодичность замены

Вопрос о частоте замены масла на практике в российских условиях эксплуатации определяется достаточно просто. Обычно данную процедуру проводят каждый год даже если не достигнут рекомендованный порог пробега. Обусловлено это сильными температурными колебаниями, снижающими срок эксплуатации смазочной жидкости.

Также обращают внимание на индивидуальные факторы, влияющие на периодичность замены:

  • высокая скорость езды, агрессивный стиль вождения;
  • длительность поездок, частота кратковременных остановок;
  • покрытие и качество дорог, пробуксовки, холостая работа двигателя;
  • повышенные нагрузки, буксировка другого транспортного средства;
  • условия окружающей среды, запыленность.

Все указанные факторы могут существенно снизить срок службы смазочной жидкости. Для выявления периодичности замены на индивидуальном уровне рекомендуется уделять внимание профилактическим осмотрам и контролировать состояние машинного масла.

Замена масла в двигателе автомобиля Ситроен С4: пошаговая инструкция

Замена масла в моторе Citroën С4 не представляет сложности, поэтому подобные работы многие автовладельцы проводят самостоятельно, что, в свою очередь, позволяет существенно экономить на обслуживании своего автомобиля. Расскажем вам подробнее как проводится замена масла в двигателе Ситроен С4.

Зачем менять масло

Многие автовладельцы пренебрежительно относятся к требованиям производителя в части замены технических жидкостей и регулярности обслуживания силовых агрегатов их автомобилей.

  • Смазка мотора защищает его от перегрева, а также обеспечивает правильную работу многочисленных подвижных элементов.
  • Со временем, по мере эксплуатации автомобиля, характеристики автосмазки существенно ухудшаются, она теряет свою вязкость и не обеспечивает защиту подвижных элементов двигателя. Как результат, появляется износ, в результате чего возникают серьезные проблемы мотора, что и приводит к необходимости дорогостоящего ремонта.

Именно поэтому на автомобилях Citroen С4 следует в обязательном порядке проводить замену масла, причём такие сервисные работы следует выполнять с промежутком в 10 000 километров.

Автовладельцу необходимо использовать для такой работы обязательно качественное масло, которое полностью отвечает требованиям автопроизводителя. Это и станет залогом беспроблемной эксплуатации силового агрегата, а ваш автомобиль не будет требовать каких-либо серьезных ремонтных работ.

Какое масло лить

Автопроизводитель для замены рекомендует использовать полусинтетическое масло Тотал Кварц 5W30. Также вы можете использовать аналогичные смазки, которые соответствуют требованиям автопроизводителя.

В процессе эксплуатации мотор будет слегка подъедать масло, поэтому следует купить автосмазку с запасом, что позволит в последующем решить проблемы с его доливом при эксплуатации машины. Будет достаточно приобрести 4 литра, которых хватит на замену масла и на последующий долив.

Нужно ли промывать двигатель

Отдельные специалисты сервисных центров рекомендуют при замене автосмазки одновременно промывать силовой агрегат соответствующими жидкостями. Однако сам автопроизводитель не рекомендует увлекаться такой промывкой, так как в данном случае вымывается смазка из труднодоступных мест, и в последующем двигатель долго работает посуху, что приводит к его быстрому износу. Поэтому промывать двигатель можно лишь в тех случаях, когда вы не уверены в качестве используемой ранее технической жидкости.

Инструменты для работы

Для самостоятельной работы вам потребуется ключ-насадка на 13, ключ на 24 для пробки картера, съемник для фильтра. Последний, вполне возможно, не потребуется, так как вы сможете вручную открутить фильтр или же использовать для этого в качестве рычага плоскую отвертку. Вам потребуется также дополнительная емкость для слива старой отработанной смазки. Более каких-либо инструментов использовать не нужно.

Пошаговая инструкция

  1. Перед тем как приступать непосредственно к сервисным работам, необходимо прогреть силовой агрегат, для чего даем ему поработать на холостых оборотах несколько минут.
  2. После этого загоняем машину на эстакаду или яму. В том случае, если яма или эстакада отсутствует, можно попытаться поставить автомобиль на ровную поверхность, при этом вы можете аккуратно подлезть под автомобиль, получив доступ к сливной пробке картера двигателя.
  3. Поднимаем капот и откручиваем пробку для залива масла. После этого подставляем под картер емкость на 3-4 литра и аккуратно ключом на 17 откручиваем сначала винты защиты, после чего саму пробку картера.
  4. Масло будет стекать примерно полчаса, если вы качественно прогрели мотор. Как только автосмазка перестанет вытекать, можно приступать к снятию фильтра. Действуйте аккуратно, чтобы не обжечься о горячие металлические элементы двигателя. В фильтрующем элементе может оказаться около 100 грамм горячей смазки. Снимать фильтр можно как вручную, так и используя ключ на 27, имеющий удлинитель.
  5. Устанавливая новый фильтр, используйте соответствующую прорезиненную прокладку, так как старая резинка неизменно задубеет и может пропускать масло, доставив вам массу неприятностей. Фильтр закручивают исключительно вручную. Предварительно следует залить в него около 50-60 грамм масла.
  6. Закручиваем пробку в картере и устанавливаем на место защиту поддона. Далее через верхнюю заливную горловину заливаем в двигатель 3,2 литра автосмазки.
  7. Не забывайте проверять уровень масла, и как только он окажется между минимумом и максимумом, следует закрыть заливную горловину и завести двигатель.
  8. В первые секунды может гореть соответствующая сигнализация на панели авто, предупреждающая о недостаточном давлении в системе. После этого она гаснет, а вам нужно дать авто поработать несколько минут.
  9. Далее глушим мотор и выжидаем около 10-20 минут. После этого снова проверяем щупом уровень. При необходимости следует долить масла. Осмотрите также двигатель и фильтр на предмет наличия подтеков. Если имеются небольшие подтеки, то следует потуже затянуть фильтр и сливную пробку.

На этом все работы полностью завершены.

Заключение

При эксплуатации своего автомобиля Citroen C4 автовладельцы неизменно столкнутся с необходимостью замены масла. Выполнить это можно самостоятельно или же обратиться в соответствующие СТО. Такая замена смазки в силовом агрегате C4 не представляет какой-либо сложности, поэтому с такой работой сможет справиться каждый из нас. Помните лишь о необходимости при выполнении таких сервисных работ использовать исключительно качественное масло и фирменные, рекомендованные этим автопроизводителем, фильтрующие элементы. Все это и станет залогом беспроблемной эксплуатации вашего автомобиля.

Замена масла Ситроен С4 Как поменять моторное масло на Citroen C4

Когда нужно менять смазку в двигателе Ситроен?

Производители предлагают осуществлять данную операцию после 15-ти тыс. км пробега. Но с учетом российских условий срок рекомендуется сократить в 2–3 раза, особенно если Citroen C4 приобретен владельцем на вторичном рынке. Помимо километража, существуют и другие основания для обновления моторного масла:

  • длительный простой автомобиля – например, «зимовка» в гараже;
  • работа двигателя на холостых оборотах;
  • поездки по сильно пересеченной местности;
  • изменения цвета и консистенции масляной смеси (их можно заметить во время замера ее объема).

Машина должна находиться в строго горизонтальном положении, иначе, результаты будут искажены. Замер осуществляют при помощи щупа. Его извлекают из отверстия, протирают, снова погружают в смазку, вынимают вторично. На щуп нанесены две отметки. Нормальный уровень – середина между ними. Если объем смазки находится на нижней отметке или не достигает ее, необходимо долить смазочную жидкость до нормы.

Когда требуется замена масла в двигателе Citroen C4?

По регламенту замены и рекомендациям завода-изготовителя замену масла производят при достижении определенного пробега. Для бензинового двигателя данное значение составляет 20 тыс. км, для дизельного — 10 тыс. км.

Основным признаком, по которому определяют необходимость ремонта, считается состояние смазочной жидкости. Проверку масла рекомендуется проводить регулярно, в ходе данного процесса обращают внимание на изменение цвета, появление примесей, осадка, горелого запаха.

Другими признаками выделяют работу двигателя. Посторонние шумы, сбои, перегрев механизмов — все это также указывает на истекший срок службы смазочной жидкости. Однако дожидаться проявления подобных признаков нежелательно — к моменту их обнаружения многие узлы и агрегаты также требуют ремонта и замены.

Будет полезно:  Инструкции по проведению промывки и присадки на авто Citroen своими руками

Какое масло заливать?

Выбор масла для замены также связывают с техническим регламентом и рекомендациями завода-изготовителя. При покупке ориентируются на тип двигателя и сборку автомобиля:

  • TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 — бензиновые двигатели VTi и THP 1.6, а также дизельные HDi 1.6 и 2.0;
  • смазка TOTAL QUARTZ 9000 5W40 подойдет для двигателей 1.4 и 1.6 VTi, а также для 2.0 16V;
  • TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 — бензиновые двигатели 1.4 VTi, 1.6 16V и VTi, а также дизель 2.0 HDi, 1.6 HDi и 16V.

При покупке аналогов обращают внимание на состав масла. Приобретать рекомендуется синтетику, ее технические характеристики значительно выше и более устойчивы к термальным и окислительным воздействиям.

По уровню вязкости оптимальным выбором считается 5W-30, такое масло подходит для работы одновременно и при низких, и при высоких температурах окружающей среды. При покупке однако рекомендуется проверять наличие лицензий — некачественная продукция может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.

В вопросе объема покупаемой смазочной жидкости ориентируются на тип двигателя. 1.6 требует обычно до 4 литров, 2.0 — до 5,5 л. При заливке однако ориентируются на показатели щупа, в нормальном и нагретом состоянии уровень масла не должен выходить за допустимые пределы.

Какое масло выбрать?

В магазинах представлен широкий ассортимент материалов. Главный критерий: нельзя экономить на качестве! Смесь должна иметь подходящую вязкость. Для модели С4 годится синтетическая продукция вязкостью 5w30 и 5w40. Как один из вариантов, можно посоветовать TOTAL QUARTZ. В зависимости от типа двигателя, понадобится 3,25–3,75 л смазки.

Есть несколько брендов, которые приобрели наибольшую известность на нашем рынке. Именно на них и стоит обращать внимание, если нет каких-либо особых предпочтений. Советы по замене масла Ситроен C4 своими руками. Стоит выбирать синтетику 5w30 понадобится 4 литры масла.

Подготовка к работе

Подготовка к замене масла в Ситроен C4 подразумевает три основных этапа. К первому относится предварительный осмотр системы смазки и выявление изношенных и неисправных деталей.

Покупка комплектующих производится вместе с приобретением нового масла и фильтра. Параллельная профилактическая замена обеспечивает двигатель надежностью и защищает от непредвиденных поломок, протечек и иных неполадок.

Приобретать расходники рекомендуется только у официальных представительств. При покупке обращают внимание на артикулы, к примеру, замена масла в двигателе Ситроен C3 может сопровождаться приобретением тех же деталей, но с другими техническими параметрами.

Вторым этапом подготовки считается выбор места: для работы с приобретенными расходниками понадобится ровная удобная площадка. По возможности пользуются смотровой ямой, эстакадой или подъемным механизмом. При их отсутствии подойдет домкрат и опоры.

Третий этап, осуществляемый непосредственно перед самой заменой масла — прогрев двигателя. Он необходим для лучшей циркуляции смазочной жидкости в системе. Однако данное действие требует отдельного внимания к технике безопасности.

Специалисты подчеркивают высокую температуру деталей двигателя и смазочной жидкости после прогрева. Также обращают внимание на токсичность. С учетом данных аспектов всю работу во избежание ожогов осуществляют в перчатках и спецодежде. Не допускается слив отработанной смазки на землю.

В контексте данных предписаний перечень оборудования для замены масла в двигателе включает в себя следующие необходимые инструменты и принадлежности:

  • спецодежда — допускается использовать старые ненужные вещи, которые не жалко испачкать;
  • резиновые перчатки, чистая безворсовая тряпка или ветошь;
  • ворот с торцевыми насадками, ключи, отвертки, щуп;
  • емкость для сбора отработанной смазки;
  • новое масло для двигателя, фильтр, прокладки и комплектующие для устранения неисправных деталей.

Для покупки расходников обращаются к технической документации автомобиля, содержащей артикулы требуемых запчастей. Для Ситроен C4 оригинальная смазка имеет номер 148597, сливная пробка — 31139, прокладка — 031338. Артикул фильтра может разниться в зависимости от двигателя и сборки автомобиля.

Что еще следует приобрести?

Необходимо запастись новым масляным фильтром (1109) и уплотнителями для пробок сливного и заливного отверстий Ситроен C4.

  • набор ключей-головок;
  • сосуд для слива отработанного материала;
  • удлинитель;
  • рабочие перчатки;
  • специальный очиститель или керосин;
  • чистая ткань.

Замена масла в двигателе Ситроен C4 своими руками

Процедура замены масла в двигателе предусматривает следующую пошаговую инструкцию:

  • после прогрева двигателя откручивают крышку наливной горловины — это обеспечит более быстрый слив жидкости;
  • в нижней части снимают защиту двигателя, под слив масла подставляют емкость;
  • откупоривают слив, пока стекает смазка меняют прокладку, при наличии неисправностей — и саму пробку;
  • в подкапотном пространстве аккуратно выкручивают фильтр, при снятии заранее готовят емкость — с него будут стекать остатки смазки;
  • снимают отработанный картридж, посадочное место и комплектующие вычищают и насухо вытирают;
  • уплотнительные резинки смазывают маслом, монтируют новый картридж, собирают фильтр в обратном порядке;
  • при установке обращают внимание на уплотнители — они не должны вылезти из пазов, также не рекомендуется пережимать закручивание — пластиковый корпус может лопнуть;
  • после слива отработанной смазки закручивают пробку, систему приводят в исходный вид, проверяют плотность креплений;
  • в наливную горловину после замены фильтра заливают новую смазочную жидкость;
  • двигатель прогревают в течение 10-15 минут, после этого делают повторную проверку пробки и других соединений на наличие протечек.

Вопрос о проверке элементов системы охлаждения при замене масла решается по ситуации. Антифриз меняется значительно реже, однако профилактический осмотр не бывает лишним. Основной акцент в этой ситуации делается на состоянии охлаждающей жидкости и наличии неисправных соединений в системе.

Последовательность практических действий

  • Замена моторной смазки осуществляется при разогретом двигателе. С этой целью совершают небольшую поездку.
  • Ставят автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  • Далее открывают и разбирают подкапотное пространство Citroen C4, снимают защиту двигателя, резонатор глушителя, кожух вентилятора. Если водитель работает один, целесообразно ограничиться частичным демонтажем. Обратно устанавливать все устройства без помощника будет нелегко.

Слив отработанной жидкости

Заливка моторного масла

Добавление смазочной жидкости в двигатель

Периодичность замены

Вопрос о частоте замены масла на практике в российских условиях эксплуатации определяется достаточно просто. Обычно данную процедуру проводят каждый год даже если не достигнут рекомендованный порог пробега. Обусловлено это сильными температурными колебаниями, снижающими срок эксплуатации смазочной жидкости.

Также обращают внимание на индивидуальные факторы, влияющие на периодичность замены:

  • высокая скорость езды, агрессивный стиль вождения;
  • длительность поездок, частота кратковременных остановок;
  • покрытие и качество дорог, пробуксовки, холостая работа двигателя;
  • повышенные нагрузки, буксировка другого транспортного средства;
  • условия окружающей среды, запыленность.

Все указанные факторы могут существенно снизить срок службы смазочной жидкости. Для выявления периодичности замены на индивидуальном уровне рекомендуется уделять внимание профилактическим осмотрам и контролировать состояние машинного масла.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием.
Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации по доливке и замене

Рекомендуется менять рабочий материал при смене времён года. Замена нужна покупателям транспортных средств, бывших в эксплуатации. Лучше дополнительно промывать мотор, если нет никакой уверенности в том, что использовал хозяин.

Во время дальнейшей эксплуатации масло доливают, если нужно. Главное – внимательно следить за уровнем жидкости внутри. Запрещается смешивать для одного мотора масла, принадлежащие разным маркам. Максимальная доля нового, доливаемого состава равна 15 процентам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector