Замена масляного фильтра на Citroen своими руками

Как правильно сменить масляный фильтр на Ситроене c4?

Автомобиль во время движения образует абразивные вещества внутри корпуса блока цилиндров. Трение металла способствует появлению множества частиц, которые без фильтрации попадают снова в камеру сгорания корпуса отсека. Кроме того, при сгорании топливной смеси на стенках корпуса образуется нагар, шлак и другие остатки топлива и масла. Если не удалять эти частицы, корпус двигателя через некоторое время просто прекратит работу. Как не допустить ремонта, провести правильную замену элемента очистки корпуса блока цилиндров – рассмотрим все подробнее.

Сроки замены масляного фильтра

Замена масла в автомобиле никогда не будет лишней. Очищенное масло не только удаляет лишние абразивные частицы, но и охлаждает корпус блока цилиндров. Перегрев стенок моторного отсека увеличивает хрупкость металла и приближает капитальный ремонт.

На Ситроене с4 замену масляного фильтра рекомендуется проводить не реже 10-15 тыс. км. пробега. Для того чтобы не допускать максимум нагрузки на узлы и агрегаты, рекомендуется не подходить к крайней отметке пробега, а проводить замену на 10 тыс. км. Т.е. для большинства автомобилей это пройденное расстояние за сезон: весна-лето-осень. Перед началом зимы или после ее окончания рекомендуется менять смазку и элемент очистки.

Почему именно в начале зимы или после ее окончания?

Лето отличается повышенной нагрузкой на корпус мотора – высокие температуры окружающей среды, более длительные расстояния.

Перед началом зимы, корпус автомобиля и мотор подвергаются не меньшим нагрузкам – большое количество часов, потраченных на холостой завод работы моторного отсека при наступлении холодов, меньшее сцепление с дорогой – дополнительная нагрузка на блок цилиндров, резиновые прокладки корпуса — все сильно изнашивается.

Расположение фильтра в Ситроене c4

Замена масляного фильтра Ситроен с4 Пикассо самая удобная среди всех автомобилей. Не нужно поднимать корпус автомобиля на подъемник, загонять на эстакаду – мучительно искать крышку и пытаться снизу открутить, рискуя пролить на себя горячее масло.

Если открыть капот, справа от выпускного коллектора можно увидеть масляный элемент очистки.

Признаки того, что он засорен и мотор автомобиля нуждается в новом очищенном масле:

  • Масляные подтеки на корпусе защиты картера.
  • Падение уровня давления моторной смазки в контуре – вызвано возможной утечкой в корпусе.
  • Повышенное потребление топлива, нестабильная работа автомобильного кондиционера.

Моторный элемент очищает смазку через бумагу, пропитанную специальным раствором. Все мелкие металлические частицы, нагар и прочий налет оседают в складках бумаги и в блок цилиндров проходит чистое масло.

Фильтрующий элемент пропускает неочищенное масло в моторный отсек двигателя в следующих случаях:

  • При запуске автомобиля, масло холодное и вязкое, не может быть отфильтровано и специальный перепускной клапан пропускает необходимое количество.
  • Моторный элемент очистки забит, долго не менялся и перепускной клапан напрямую пропускает циркулирующее масло. В противном случае, цилиндры разорвет без наличия смазывающей жидкости.

В момент запуска, автомобилю требуется небольшое количество моторного масла. Чтобы оно было в фильтрующем элементе, обратный клапан не дает ему вытечь из корпуса. Таким образом, даже при длительной стоянке автомобиля, всегда есть небольшой остаток моторного масла необходимого для запуска и прогрева.

Подготовка к замене

Список инструментов для замены масляного фильтра на Ситроене c4:

  • Корпус пустой канистры для сбора отработанной смазки.
  • Разводной ключ на 13 и 27 (последний понадобится для снятия корпуса моторного фильтра если он застрял в пазах).
  • Новый моторный фильтр.
  • Масло для замены в двигателе автомобиля.

В Ситроен с5 замена масляного фильтра может отличаться, поскольку объем двигателя на этой модели варьирует от 1,6 до 3,0 литров. Чем выше мощность двигателя – тем более мощные элементы понадобятся для замены, учитывая объем корпуса моторного отсека и заливаемого масла в блок цилиндров автомобиля.

При каждой замене моторного элемента очистки автомобиля необходимо прогреть двигатель для уменьшения вязкости. На холостом ходу, двигатель должен поработать 5-7 минут.
Глушить двигатель нужно сразу как только услышали включение вентилятора и подключения к охлаждению радиатора автомобиля (означает что моторный отсек достаточно нагрелся и нуждается в охлаждении корпуса).

Процесс замены масляного фильтра

Пошаговая инструкция замены маслофильтрующего элемента состоит из следующих этапов:

  • Сливаем смазку картера двигателя (откручиваем болты защиты – применяем разводной ключ на 13).
  • Как только контур и моторный отсек двигателя очищены от масла – можно приступить к замене и установке фильтра двигателя.
  • Снимаем старый моторный фильтр – если не поддается, применяем ключ на 27 (не сорвите резьбу).
  • В обязательном порядке, поменяйте уплотнительное кольцо на моторном фильтре – во избежание утечки масла.

В новый элемент, залейте примерно наполовину масло – при запуске двигателя блок цилиндров получит достаточное количество смазки.

Отличия замены масляного фильтра в других моделях Ситроен

Необходимо обратить внимание на следующее принципиальное отличие – моторные фильтры бензиновых и дизельных двигателей заметно отличаются. Первые в 3-4 раза меньше, поскольку бензиновый двигатель использует меньше смазки из-за разности типов строения и впрыска топлива.

Следовательно, замена масляного фильтра в Ситроен с4 Хэтчбек 2009 года отличается от Ситроена Берлинго, Ситроена с4 Пикассо и некоторых моделях С4. Первый тип бензиновый (за некоторым исключением), типы двигателя других моделей – дизельные.

Дизельный двигатель автомобиля рассчитан на более интенсивную фильтрацию смазки.
На некоторых дизельных моделях (Ситроен с4 или Ситроен с5) установлен бензиновый двигатель TU5 (соответственно, возможна обратная комбинация — HDi).

Старайтесь проводить замену фильтра одновременно с маслом. Всегда меняйте фильтр если вы только приобрели автомобиль – неизвестно в каком состоянии поддерживал автомобиль предыдущий владелец.

Советы как поменять масло в Citroen C 4

Таким вопросом, как замена масла в двигателе в Ситроен с 4, могут заинтересоваться не только начинающие водители, но и владельцы машин с многолетним опытом эксплуатации авто. Причин для этого может быть много, например, нежелание платить автосервису за оказание такой услуги. Подобная операция не представляет собой особой сложности, её вполне выполнить любому водителю самостоятельно. Прежде чем перейти к описанию этой процедуры, давайте рассмотрим другие, не менее важные вопросы.

Несколько слов о моторных жидкостях

Смазка в двигателе обеспечивает работоспособность трущихся деталей, а также отводит излишки тепла от узлов поршневой группы. Поэтому, для обеспечения длительной и надёжной работы силового агрегата, владельцу необходимо знать, какое масло в двигателе Ситроен С 4 приме

Масло моторное Тотал для Ситроен с4

няется, какие варианты его замены существуют. В торговых сетях встречаются такие виды моторных смазок:

  1. Продукция, изготовленная на минеральной основе;
  2. Полусинтетические смазочные жидкости;
  3. Моторные жидкости, изготовленные на синтетической основе.

Первый вид смазок получают из сырой нефти. Полученные из нее, после предварительной очистки смазки, отличаются хорошей вязкостью, но имеют сравнительно небольшой температурный диапазон. Желательно применять для машин, которые имеют пробег более 150 тысяч км.

Основой для полусинтетических смазок служат масла на минеральной основе, но уже с добавкой различных присадок из синтетики. По свойствам такие смазки значительно лучше минеральных, но несколько больше цена такой продукции.

Синтетическая группа смазок получена после глубокой переработки продуктов, которые получены после перегона сырой нефти. Полученный продукт имеет высокие показатели вязкости и текучести, применяется для смазки современных двигателей. Следует также отметить, что смазки бывают, летними, зимними и всесезонными.

Количество масла в Ситроен С4

Когда следует производить замену

В сервисной книге, которая прилагается к автомобилю, указывается, когда производится замена масла Ситроен С 4. Если по каким-то причинам инструкция отсутствует, тогда напомним, что замена масла Citroen C 4 производится через 10 тысяч км пробега машины. При правильном выполнении технического обслуживания транспортного средства водителю последует напоминание бортового компьютера о необходимости такой операции. В том случае, когда машина эксплуатируется в условиях сильной запыленности, срок замены несколько уменьшается.

Будет полезно:  Ремонт и замена стекол на Citroen своими руками

Как выполнить замену

Если у Вас нет желания платить автосервисам за такую процедуру, замена масла Ситроен С4 своими руками легко выполнима и не занимает много времени у водителя. Далее будет рассмотрено, как поменять масло Ситроен С4. Прежде чем приступить к работе, следует приготовить необходимые материалы и инструменты, а также место для проведения этой операции. О том, какое масло заливать в двигатель Ситроен С 4 лучше всего узнать из инструкции по эксплуатации машины или у дилеров, которые реализуют моторные смазки.

Важно! Перед заливкой моторного масла другой марки, следует промыть систему смазки специальной промывочной жидкостью.

Производитель рекомендует использовать для этого автомобиля смазку total guartzineoecs 5w-30, а еще лучше применить ineofirst 0w-30. Объем масла в двигателе Ситроен с 4 3,5 литра, поэтому приобретайте канистру смазки объёмом 4 литра, этого будет достаточно.

Выбирая масло, следует ориентироваться на пробег машины. Чем он больше, тем большую вязкость смазки следует выбирать.

Еще важная деталь при ТО это фильтр масляный для Ситроен с 4, который представляет собой разборный корпус, в котором установлен заменяемый фильтрующий элемент. Производитель устанавливает Citroen Grand Picfsso, но можно использовать аналоги этого изделия. Это FO-ECO060 производителем является JAPAN PARTS, 64307 от МАРСО, ТЕ 639 от MFILTER, N1315030 от NIPPARTS и другие.

Расположение масляного фильтра

Порядок выполнения

Лучше всего для замена масла в двигателе Citroen С4 выполнять на смотровой яме или подъёмнике, однако при острой необходимости можно обойтись автомобильным домкратом и подставкой под автомобиль. Кроме этого следует приготовить:

  • Смазочную жидкость для замены;
  • Пустую емкость для сливаемой жидкости;
  • Новый фильтрующий элемент;
  • Гаечный ключ или головку на «13»;
  • Ключ на «24» и «27», желательно с удлинителем;
  • Ветошь.

Важно! Работу следует начинать только на прогретом силовом агрегате.

Если у вас все готово к работе, можно приступать к выполнению. Машину следует установить над смотровой ямой или поднять на подъемнике. Могут быть и другие варианты, важно обеспечить возможность для снятия защитного кожуха силового агрегата машины. Далее очередность работ будет такой:

  1. Ключом на «13» освобождают крепеж защитного кожуха, при этом его следует придерживать рукой, и снимают с автомобиля;
  2. После этого ветошью и другими подручными средствами следует очистить от грязи все элементы системы смазки;
  3. Теперь нужно гаечным ключом на «27» с удлинителем отвинтить корпус масляного фильтра, после чего следует слить из него остатки «отработки»;
  4. Корпус фильтра тщательно промывают и очищают;
  5. Под сливное отверстие следует подставить пустую емкость для «отработки»;
  6. Ключом на «24» вывинчивают пробку сливного отверстия.

Будьте осторожны, так как жидкость может быть горячей.

Понадобиться некоторое время, чтобы из системы вытекла вся «отработка». Количество масла заливаемого в двигатель Ситроен с4 около 4 литров, приготовлено заранее, можно приступать к заливке. Но ненужно выливать сразу всю канистру поскольку объем масла в зависимости от мотора будет 3,5 литра Это делают следующим образом:

  • В чистый корпус вставляют новый фильтрующий элемент с новой уплотнительной прокладкой;
  • Аккуратно, без особых усилий, так как корпус пластиковый, устанавливают его на место;
  • Заворачивают на место сливную пробку;
  • Осторожно, желательно через воронку, заливают некоторое количество смазочной жидкости в систему;
  • Контролируем уровень.

Определить «на глаз» сколько литров масла в Ситроен С4 довольно затруднительно, следует проверить уровень масла Ситроен с 4 щупом. Если уровень в норме, запускают на несколько секунд мотор и останавливают его. Дают время для стекания смазочной жидкости и снова проверяют уровень масла в двигателе , он должен находиться по средине, между метками «min» и «max».

Как видите, трудностей особых в этой процедуре нет. Поэтому, прочитайте внимательно эту статью, приготовьте все необходимое и смело приступайте к работе. Если сомневаетесь тогда обратитесь в сервис центр.е

Замена масляного фильтра на Citroen своими руками

Зарегистрирован: 09.03.2014
Сообщения: 654

Откуда: Краснодарский край
Авто: Citroen C-Elysee BLANC BANQUISE EWP VTi 115 МКПП Tendance Toyota Camry v55 2.5 Comfort Жемчужно-белый перламутр
Медали: Нет

Сообщение: #1 Добавлено: 28 Июл 2014 21:45 Заголовок сообщения: Замена масла собственными силами 1,6 (+салонный фильтр).
Инструкция по замене масла своими силами (Vti 115).

Ставим машину по возможности на ровную, асфальтированную дорогу. На 1 скорость, на ручник, глушим двигатель, открываем капот.

Прибиваем пыль, а говоря прямо моем крышку двигателя и по возможности крышку масляного фильтра.

Машину поддомкрачиваем и фиксируем любым удобным способом. Я использую подкатной домкрат и бруски 100х100 длиной 40см, три штуки сбитые гвоздями. Под задние колеса подложены тоже бруски, дабы машина не покатилась вперед.

Берем головку на 24, а лучше четырегранник на 8мм. Очень популярен у французов, особенно у рено логан.

Подлазием под машину и видим сливную пробку. Она не закрыта защитой двигателя и доступ к ней открыт.

Откручиваем. Заметьте, что заводскую пробку можно открутить и головкой на 24, но вот запчасть с оригинальным каталожным номером, только четырехгранником. При установки новой пробки не забываем подложить под нее новую прокладку.

Берем головку на 27 с поворотным воротком. Откручиваем крышку масляного фильтра.

Чуть крутим фильтр и снимаем его с корпуса крышки. Фото уже пустой крышки без фильтра. Запоминаем какой стороной он стоял в фильтре, хотя это не принципиально. Протираем корпус фильтра от грязи. Не забываем снять резиновое кольцо на корпусе фильтра, ставя новое смачиваем его в отработке.

Собираем все в обратной последовательности. Степень затяжки пробки 30Нм, крышки фильтра 25Нм. Крышку фильтра кручу до момента, потом обратно откручиваю чуток, закручиваю еще раз.

Заливаем масло в горловину любым доступным способом, я использую кулинарный мерный стакан и воронку. Масло по мануалу с заменой фильтра 3,25. Без 3 литра. Хотя на практике лично у меня с заменой фильтра получилось 3 литра. Видимо машина стояла под уклон и не все слилось. Советую залить три литра и проверить уровень масла щупом.

Салонный фильтр находится справа у ног переднего пассажира.

Отгибаем снизу крышку и снимаем.

Видим такую картину, лежат друг на друга

Вынимаем нижний, потом верхний. Вставляем сначала верхний потом нижний. Соблюдая ток воздуха.

Результат на лицо.

Total 151510 Масло моторное синтетическое “QUARTZ INEO ECS 5W-30”, 4л
Citroen/Peugeot 0163.93 Пробка сливная масляного поддона
Citroen/Peugeot 0164.88 Прокладка сливной пробки поддона картера
Citroen/Peugeot 1109.CK Фильтр масляный двигателя
Citroen/Peugeot 96 787 920 80 Фильтр салона

Вернуться к началу
gslava
Модератор

Зарегистрирован: 03.03.2013
Сообщения: 4094

Масляный фильтр в Ситроен: от выбора до замены

Вопросы, рассмотренные в материале:

Как часто необходимо производить замену масляного фильтра в Ситроен

Как правильно выбирать масляный фильтр в Ситроен

Каким производителям масляных фильтров отдать предпочтение

Как выполняется замена масляного фильтра в Ситроен

О том, как часто необходимо менять масляный фильтр в Ситроен, написано в руководстве по эксплуатации авто. Зная об особенностях двигателей выпускаемых автомобилей, производитель указывает оптимальные сроки замены фильтрующего устройства и моторного масла.

Как часто нужно осуществлять замену масляного фильтра в Ситроен

Понять, с какой периодичностью необходимо производить замену масляного фильтра, поможет знакомство с его конструктивными особенностями и принципом работы. Главная задача фильтра заключается в очистке масла от присутствующих в нем абразивных частиц, негативно сказывающихся на работе двигателя. Масляный фильтр не дает посторонним примесям проникать в масло вместе с потоками воздуха и горючим, кроме того, он удаляет из масла крупицы нагара, кокса, продукты распада и мелкие частицы, которые образуются в результате износа внутренних элементов силового агрегата.

Масляный фильтр в Ситроен состоит из корпуса с находящимся внутри фильтрующим материалом, перепускного и обратного клапанов, крышки с уплотнительным кольцом. Фильтрующий материал обладает пористой структурой, которая задерживает частицы посторонних примесей на фильтровальной шторке, пропуская внутрь двигателя только чистое масло. Герметичность фильтра достигается благодаря крышке с уплотнительным кольцом.

Необходимость в перепускном клапане возникает при возрастании сопротивления потоку масла в связи со скоплением в фильтре грязи и пыли. Из-за забившегося фильтра масло перестает поступать в двигатель, что может стать причиной масляного голодания силового агрегата. Предотвратить поломку мотора помогает перепускной клапан, срабатывающий при значительном сопротивлении фильтрующего элемента (при нарушениях в работе смазочной системы). Открытый клапан позволяет смазке поступать в двигатель мимо фильтра (в этом случае она не проходит очистку).

Благодаря обратному клапану моторное масло остается внутри двигателя при его выключении. Он обеспечивает быстрое повышение давления в системе при запуске силового агрегата. Изношенность клапана приводит к сливу жидкости из мотора и фильтрующей установки, в таком случае следующий запуск мотора произойдет на сухую, что отрицательно скажется на его ресурсе.

Частота замены масляного фильтра в Ситроен указывается производителем. При этом в расчет берется конструкция двигателя, условия, в которых эксплуатируется авто, климатические характеристики региона использования ТС. Экстремальные условия эксплуатации (значительная нагрузка на двигатель, сильная загрязненность воздуха, высокие положительные и отрицательные температуры, использование прицепа и т. п.) являются причиной более частой плановой замены фильтра и масла. Экстремальный стиль езды также требует более частой замены фильтрующего элемента.

Большая часть производителей авто говорит о необходимости замены масляного фильтра в Ситроен С4 седан через каждые 15 000 км пробега. Специалисты советуют одновременно менять и фильтрующее устройство, и само моторное масло. Разумеется, при появлении признаков износа фильтра он должен быть заменен на новый независимо от пробега авто. Судить о забитости устройства можно по следующим признакам:

Перегрев двигателя. Отсутствие смазки в узлах трения мотора приводит к повышенному выделению тепла. Помимо этого, из-за посторонних примесей, попадающих внутрь силового агрегата, снижается теплопроводность. Результатом является перегрев мотора, одна из причин которого как раз в изношенности масляного фильтра.

Утечка моторного масла. Из-за повреждений или засоренности во время нагрева фильтр может лопнуть, что приведет к утечке смазки.

При возникновении описанных признаков обратите внимание на состояние фильтрующего элемента, вероятно, пришло время его заменить.

На что обратить внимание при выборе масляного фильтра в Ситроен

Менять изношенный масляный фильтр необходимо на качественное фильтрующее устройство. Расходные материалы низкого качества могут привести к тому, что примеси попадут в цилиндропоршневую группу, что ускорит износ двигателя.

Для хорошего масляного фильтра важно соответствие требованиям, которые указывает производитель в руководстве по эксплуатации ТС (в части размера, типа фильтрующего материала). Помимо этого, качественная деталь отличается наличием:

металлических (не картонных) заглушек;

металлических (не пластиковых) обходных клапанов;

прочного, жесткого, устойчивого к деформации под воздействием высокого давления корпуса;

резинового уплотнительного кольца, плотно прилегающего к корпусу.

Покупать масляные фильтры следует в магазинах или в автосалонах, готовых предоставить сертификаты качества на нужную вам продукцию. Имейте в виду, что слишком низкая стоимость детали свидетельствует о том, что перед вами, скорее всего, подделка. Зачастую продавцы предлагают приобрести фильтр с магнитами, улавливающими мельчайшие посторонние частицы. Имейте в виду, что эффективность таких деталей доказана не была, а вот нанести вред двигателю они в состоянии.

3 лучших производителя масляных фильтров в Ситроен

1. Mahle.

Торговая марка Mahle предлагает автовладельцам широкий выбор комплектующих для двигателей – от узлов цилиндропоршневой группы до расходных материалов для ТО. Mahle – основной поставщик запчастей для автомобилей, поэтому можно быть уверенным в высоком качестве выпускаемой компанией продукции.

Масляный фильтр Mahle занимает первое место в рейтинге фильтрующих устройств. Благодаря качественному толстостенному корпусу он способен без деформаций выдержать давление в системе при холодном запуске, к тому же его удобно откручивать (чего нельзя сказать о тонкостенных устройствах, с которых зачастую скатываются тарельчатые съемники). Перепускной клапан при использовании синтетического масла плотно закрыт, что не позволяет неочищенной жидкости проникать в двигатель. Тем, кто пользуется дешевыми полусинтетическими маслами зимой, следует помнить о том, перед началом движения необходимо прогреть мотор.

Масляный фильтр Mahle отличается:

точным соответствием посадочного места автомобиля;

высоким качеством производства.

2. MANN.

Еще одним известным поставщиком расходных материалов для автомобилей является компания MANN.

Для выпускаемого компанией перепускного клапана характерно более высокое давление открытия в 1,3 бар. Использование масла повышенной вязкости и сильное засорение масляного фильтра в Ситроен может привести к повреждению фильтрующей шторки еще до открытия клапана.

Достоинства устройства заключаются в глубокой насечке на донце, облегчающей использование тарельчатого съемника (снять этот фильтр даже проще, чем конструкцию Mahle). Впрочем, не забывайте о том, что первоочередное значение имеет не удобство обслуживания авто, а качество работы самой запчасти.

общим высоким качеством исполнения.

К недостаткам относится:

меньшая площадь фильтрующего элемента по сравнению со штатной конструкцией и с аналогами.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

3. Fram.

Французский масляный фильтр отличается не только высоким качеством изготовления, но и собственной высотой – высокий корпус должен был бы вмещать большой объем фильтрующего элемента, а значит, обеспечивать хорошее качество фильтрации при низком сопротивлении.

Однако в действительности высота устройства обусловлена конструкцией перепускного клапана – из-за его значительных размеров сам фильтрующий элемент ничем особенным не отличается. Разумеется, сам по себе большой клапан недостатком не является, большая площадь обеспечивает его более точные настройки. Но, учитывая сопоставимость основных характеристик фильтра со свойствами конструкции MANN и практически одинаковую стоимость обеих деталей, выбрать лучшую из них не составит труда.

Фильтр отличается более узким уплотнительным кольцом, что с одной стороны не дает ему слишком сильно прикипеть к привалочной плоскости в процессе эксплуатации, а значит, облегчит замену, но с другой стороны, не рассчитав силу затяжки, уплотнительное кольцо можно легко повредить. Поэтому при затягивании конструкции не прилагайте излишних усилий.

в целом высоким качеством производства.

Среди недостатков отметим:

не слишком большой фильтрующий элемент;

несколько неудобный для съемников корпус (огранку).

Как выполняется замена масляного фильтра в Ситроен С4

Замена масляного фильтра в Ситроен C4 выполняется одновременно с заменой масла. Весь процесс занимает примерно полчаса.

Порядок действий при замене фильтра выглядит следующим образом. Необходимо:

снять защиту картера двигателя (при наличии);

разместить емкость, в которую стечет старое моторное масло;

открутить сливную пробку, позволив стечь отработанному моторному маслу;

прежде чем снять корпус масляного фильтра в Ситроен С4, необходимо разместить под ним широкую емкость, в которую стекут остатки моторного масла.

открутить старый фильтр (если необходимо, воспользоваться съемником фильтров);

удалить уплотнительное кольцо старого фильтра в случае его прикипания к блоку;

протереть контактную поверхность двигателя;

если фильтр располагается внизу, залить в корпус примерно на 1/3 свежее моторное масло (во избежание «масляного голодания» в процессе запуска двигателя);

смазать уплотнительное кольцо маслом;

накрутить масляный фильтр в Ситроен C4 до момента соприкосновения уплотнительного кольца с поверхностью блока, после чего прокрутить его еще на ¾ оборота;

заменить моторное масло.

Менять моторное масло и масляный фильтр в Ситроен Берлинго лучше при прогретом двигателе. Для обеспечения доступа к фильтру автомобиль ставится на подъемник (на смотровую яму).

Откручивать фильтр следует при помощи специальных, охватывающих корпус съемников либо специального гаечного ключа. Фильтр и моторное масло утилизируются специализированными организациями (ни в коем случае не выбрасывайте его с бытовым мусором).

В случае течи масла или возникновения проблем из-за открутившегося фильтра в системе снизится давление. О его падении ниже 0,4-0,5 атмосфер просигнализирует датчик низкого давления и загоревшаяся лампочка. Если этот показатель составит свыше 1,4–2,0 атмосфер, система также покажет ошибку.

Важно обратить внимание на наличие потеков масла на картере автомобиля. Сливную пробку устанавливают вместе с прокладкой и плотно закручивают. Моторное масло, масла ATF для коробки и для ГУР, а также антифриз имеют разные цвета, чтобы при протечках не возникало сложностей с определением причины течи.

Особенности замены масляного фильтра на других моделях Ситроен

Между моторными фильтрами бензиновых и дизельных двигателей существуют заметные различия. Первые меньше по размеру в 3-4 раза, так как для бензинового двигателя требуется меньшее количество смазки, что обусловлено разным типом строения и впрыска топлива.

Поэтому масляный фильтр в Ситроен С4 хэтчбек 2009 года меняется иначе, чем в Ситроен Берлинго, Ситроен С4 Пикассо и ряде других моделей С4. В первом случае речь идет преимущественно о бензиновом двигателе, в остальных моделях – о дизельных моторах.

Дизельный двигатель автомобиля отличается более интенсивной фильтрацией смазки.

Ряд дизельных моделей (Ситроен С4 или Ситроен С5) оснащен бензиновым двигателем TU5 (есть и обратная комбинация – HDi).

Замену масляного фильтра Ситроен следует выполнять одновременно с заменой масла. При покупке подержанного авто меняйте фильтр в обязательном порядке, поскольку неизвестно, как своевременно обслуживал автомобиль прежний владелец.

Замена масла в двигателе автомобиля Ситроен С4: пошаговая инструкция

Замена масла в моторе Citroën С4 не представляет сложности, поэтому подобные работы многие автовладельцы проводят самостоятельно, что, в свою очередь, позволяет существенно экономить на обслуживании своего автомобиля. Расскажем вам подробнее как проводится замена масла в двигателе Ситроен С4.

Зачем менять масло

Многие автовладельцы пренебрежительно относятся к требованиям производителя в части замены технических жидкостей и регулярности обслуживания силовых агрегатов их автомобилей.

  • Смазка мотора защищает его от перегрева, а также обеспечивает правильную работу многочисленных подвижных элементов.
  • Со временем, по мере эксплуатации автомобиля, характеристики автосмазки существенно ухудшаются, она теряет свою вязкость и не обеспечивает защиту подвижных элементов двигателя. Как результат, появляется износ, в результате чего возникают серьезные проблемы мотора, что и приводит к необходимости дорогостоящего ремонта.

Именно поэтому на автомобилях Citroen С4 следует в обязательном порядке проводить замену масла, причём такие сервисные работы следует выполнять с промежутком в 10 000 километров.

Автовладельцу необходимо использовать для такой работы обязательно качественное масло, которое полностью отвечает требованиям автопроизводителя. Это и станет залогом беспроблемной эксплуатации силового агрегата, а ваш автомобиль не будет требовать каких-либо серьезных ремонтных работ.

Какое масло лить

Автопроизводитель для замены рекомендует использовать полусинтетическое масло Тотал Кварц 5W30. Также вы можете использовать аналогичные смазки, которые соответствуют требованиям автопроизводителя.

В процессе эксплуатации мотор будет слегка подъедать масло, поэтому следует купить автосмазку с запасом, что позволит в последующем решить проблемы с его доливом при эксплуатации машины. Будет достаточно приобрести 4 литра, которых хватит на замену масла и на последующий долив.

Нужно ли промывать двигатель

Отдельные специалисты сервисных центров рекомендуют при замене автосмазки одновременно промывать силовой агрегат соответствующими жидкостями. Однако сам автопроизводитель не рекомендует увлекаться такой промывкой, так как в данном случае вымывается смазка из труднодоступных мест, и в последующем двигатель долго работает посуху, что приводит к его быстрому износу. Поэтому промывать двигатель можно лишь в тех случаях, когда вы не уверены в качестве используемой ранее технической жидкости.

Инструменты для работы

Для самостоятельной работы вам потребуется ключ-насадка на 13, ключ на 24 для пробки картера, съемник для фильтра. Последний, вполне возможно, не потребуется, так как вы сможете вручную открутить фильтр или же использовать для этого в качестве рычага плоскую отвертку. Вам потребуется также дополнительная емкость для слива старой отработанной смазки. Более каких-либо инструментов использовать не нужно.

Пошаговая инструкция

  1. Перед тем как приступать непосредственно к сервисным работам, необходимо прогреть силовой агрегат, для чего даем ему поработать на холостых оборотах несколько минут.
  2. После этого загоняем машину на эстакаду или яму. В том случае, если яма или эстакада отсутствует, можно попытаться поставить автомобиль на ровную поверхность, при этом вы можете аккуратно подлезть под автомобиль, получив доступ к сливной пробке картера двигателя.
  3. Поднимаем капот и откручиваем пробку для залива масла. После этого подставляем под картер емкость на 3-4 литра и аккуратно ключом на 17 откручиваем сначала винты защиты, после чего саму пробку картера.
  4. Масло будет стекать примерно полчаса, если вы качественно прогрели мотор. Как только автосмазка перестанет вытекать, можно приступать к снятию фильтра. Действуйте аккуратно, чтобы не обжечься о горячие металлические элементы двигателя. В фильтрующем элементе может оказаться около 100 грамм горячей смазки. Снимать фильтр можно как вручную, так и используя ключ на 27, имеющий удлинитель.
  5. Устанавливая новый фильтр, используйте соответствующую прорезиненную прокладку, так как старая резинка неизменно задубеет и может пропускать масло, доставив вам массу неприятностей. Фильтр закручивают исключительно вручную. Предварительно следует залить в него около 50-60 грамм масла.
  6. Закручиваем пробку в картере и устанавливаем на место защиту поддона. Далее через верхнюю заливную горловину заливаем в двигатель 3,2 литра автосмазки.
  7. Не забывайте проверять уровень масла, и как только он окажется между минимумом и максимумом, следует закрыть заливную горловину и завести двигатель.
  8. В первые секунды может гореть соответствующая сигнализация на панели авто, предупреждающая о недостаточном давлении в системе. После этого она гаснет, а вам нужно дать авто поработать несколько минут.
  9. Далее глушим мотор и выжидаем около 10-20 минут. После этого снова проверяем щупом уровень. При необходимости следует долить масла. Осмотрите также двигатель и фильтр на предмет наличия подтеков. Если имеются небольшие подтеки, то следует потуже затянуть фильтр и сливную пробку.

На этом все работы полностью завершены.

Заключение

При эксплуатации своего автомобиля Citroen C4 автовладельцы неизменно столкнутся с необходимостью замены масла. Выполнить это можно самостоятельно или же обратиться в соответствующие СТО. Такая замена смазки в силовом агрегате C4 не представляет какой-либо сложности, поэтому с такой работой сможет справиться каждый из нас. Помните лишь о необходимости при выполнении таких сервисных работ использовать исключительно качественное масло и фирменные, рекомендованные этим автопроизводителем, фильтрующие элементы. Все это и станет залогом беспроблемной эксплуатации вашего автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector