Замена амортизаторов на Citroen своими руками

Клуб Любителей Ситроен: Замена задних амортизаторов – Клуб Любителей Ситроен

  • Клуб Любителей Ситроен
  • >Технический раздел по моделям Ситроен
  • >Citroen C3, I-II поколение
  • >Эксплуатация Citroen C3, I-II
  • Правила Нашего Форума
  • Просмотр новых публикаций

Замена задних амортизаторов (вопросы, ответы, советы) Оценка:

#1 flinter

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 2804
  • Регистрация: 23 August 06
  • Город: Санкт-Петербург
  • Авто: Ситроен С5 3.0 Exclusive

#2 flinter

    Автор темы

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 2804
  • Регистрация: 23 August 06
  • Город: Санкт-Петербург
  • Авто: Ситроен С5 3.0 Exclusive

#3 bs33

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 18 February 07
  • Авто: Citroen C3

#4 flinter

    Автор темы

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 2804
  • Регистрация: 23 August 06
  • Город: Санкт-Петербург
  • Авто: Ситроен С5 3.0 Exclusive

bs33,
спасибо. позно мне сказал, я снял пластик в багажнике с одной стороны, обнаружил что амортизатора здесь нет, все вернул на место, и полез под арку.

Снял колесо, снял локер, и обнаружи гайки на 16 и 21. а у меня ключи 15 19 22 +). поставил колесо на место поехал в магазин за ключами, купил ключи, пошел ливень.

Вернулся домой, поел, как раз подсох асфальт. открутил верхнее крепление, нижнюю гайку. наружную, попробовал выбить аморт – не получается, посмотрел с обратной стороны крепелния есть гайка, правда не уверен что она не приварена, на домкрате не особо разглядишь. вобщем. блин у меня даже монтажки нет, а обычной отверткой и ключом на 21. аморт мне было не снять.

Есть мысли что я делал не так?

#5 Pu1sat0r

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 425
  • Регистрация: 16 September 06
  • Город: Питер 4ever!
  • Авто: C3 2002 SexyRed =)

Сообщение отредактировал Pu1sat0r: 29 July 2007 – 22:47

#6 flinter

    Автор темы

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 2804
  • Регистрация: 23 August 06
  • Город: Санкт-Петербург
  • Авто: Ситроен С5 3.0 Exclusive

Pu1sat0r,
верхнее врепление амортизатора в багажнике находится у многих машин. я кстати думал что у всех.
Например Ford Sierra, Audi A80. так что твой сарказм никчему.

Молоток у меня был. только вот проблема между тормозным диском и болтом места почти нет. И чтоб выбить его нужна плоская монтажка.

На картинке болт 70. Кстати наконец-то увидел картинку и все понял. Жаль не догадался посмотреть в выходные.

#7 Pu1sat0r

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 425
  • Регистрация: 16 September 06
  • Город: Питер 4ever!
  • Авто: C3 2002 SexyRed =)

А вместо монтажки нельзя было применить балонник??

Насчет Ford Sierra и Audi80 – А сколько лет назад они закончили выпускаться? Мы же рассматриваем современные машины, а не морально устаревшие агрегаты(которые, ксттаи, ничем не хуже, просто речь не о них)

#8 flinter

    Автор темы

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 2804
  • Регистрация: 23 August 06
  • Город: Санкт-Петербург
  • Авто: Ситроен С5 3.0 Exclusive

Pu1sat0r,
не балонником было неудобно, да и тогда я незнал еще снимается ли болт или нет. Потому что с обратной стороны он ключом гаечным вообще не крутился ни в одну сторону. что странно судя по картинке.

Рено символ – совремнная машина? Выпускается, верхнее крепление амортизатора в багажнике.

#9 Pu1sat0r

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 425
  • Регистрация: 16 September 06
  • Город: Питер 4ever!
  • Авто: C3 2002 SexyRed =)

flinter (1.8.2007, 13:55) писал:

Pu1sat0r,
не балонником было неудобно, да и тогда я незнал еще снимается ли болт или нет. Потому что с обратной стороны он ключом гаечным вообще не крутился ни в одну сторону. что странно судя по картинке.

Рено символ – совремнная машина? Выпускается, верхнее крепление амортизатора в багажнике.

Рено Симбол – скорее исключение из правила. Насчет болта – а у тебя книги нет что ли?

#10 flinter

    Автор темы

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 2804
  • Регистрация: 23 August 06
  • Город: Санкт-Петербург
  • Авто: Ситроен С5 3.0 Exclusive

#11 Elijahhh

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 16
  • Регистрация: 19 February 09
  • Город: Москва САО
  • Пол: Мужчина
  • Авто: C3 1.6 МКПП ,был.

flinter (1.8.2007, 13:55) писал:

Pu1sat0r,
не балонником было неудобно, да и тогда я незнал еще снимается ли болт или нет. Потому что с обратной стороны он ключом гаечным вообще не крутился ни в одну сторону. что странно судя по картинке.

Рено символ – совремнная машина? Выпускается, верхнее крепление амортизатора в багажнике.

Кому нибудь удавалось самому снять амортизатор с нижнего болта?
или вообще болт оттуда выбить?
У меня как врос всёравно!

Замена амортизаторов на Citroen своими руками

Приветствуем вас, уважаемые автовладельцы! Не так давно на нашем сайте мы уже писали об устройстве ходовой части авто и замена рычагов (пружин) передней подвески своими руками. Теперь, разумно продолжить эту тему и рассказать о таком важном элементе подвески, как амортизаторы. Некоторых автомобилистов-новичков волнует совершенно логичный вопрос – почему о задней подвеске и передней подвеске говорят отдельно, и в чем их различие. Какие характерные признаки функционирования амортизаторов (“мортеров”) задней и передней подвески.

Если вкратце, то все относительно просто: разделяют амортизаторы потому, что “мортеры” задней подвески выходят из строя гораздо реже, чем “мортеры” передней. Следовательно, о замене амортизаторов обеих подвесок говорят отдельно. На переднюю часть автомобиля возложены более сложные функции, тем самым, во время движения она принимает на себя основную часть нагрузки.

Будет полезно:  Инструкции по проведению промывки и присадки на авто Citroen своими руками

Вкратце об амортизаторах

Опять же, обратим внимание новичков, считающих, что мортеры необходимы для комфортного движения, и не больше. Это, конечно, так, но это не основная функция. Главная функция амортизаторов – подавлять колебания (демпфирования) ударов и толчков на кузов авто, чтобы равномерно распределить физическую силу, которая возникает при движении. Происходит это путем превращения механической энергии в тепловую. Данные процессы осуществляются вместе с такими элементами подвески, как подушки, рессоры, пружины, торсионы и т.п.

Как определить, что необходима замена амортизаторов

Оказывается, заменить амортизаторы самостоятельно и сделать подвеску мягче не составит большого труда. Провести замену сможет в собственном гараже любой автомобилист, который умеет держать в руках гаечный ключ. В этом случае вы приобретете бесценный опыт, и что не менее важно, сэкономите семейный бюджет. Приверженцы ремонта, конечно же, настаивают на том, что прежде чем производить замену, нужно попытаться отремонтировать. Однако, данный вопрос обсуждается отдельно для каждого случая, учитывая тип амортизатора, характер неисправности и т.п.

Замена “мортеров” неизбежна в таких случаях как:
– на опорах пружин амортизаторов видны следы коррозии. Не успеете моргнуть глазом, как оторвется тарелка пружины.
– деформация корпуса амортизатора может привести к блокировке движения поршня амортизатора или к замедлению.
– из амортизатора подтекает масло.
– коррозия штока поршня амортизатора, и, как следствие, выход из строя сальника и утечка масла.
Наверняка, не нужно говорить, что из-за неисправного амортизатора могут выйти из строя элементы ходовой части (изнашивается резина), тормозной системы, подвески. В добавок, из-за вышедшего из строя амортизатор растет вероятность неконтролируемого заноса, нарушается координация движения автомобиля и т.п.

Замена амортизаторов своими руками

В принципе, замена задних и передних амортизаторов не отличаются друг от друга. На замену заднего уйдет меньше времени и усилий, чем на замену переднего, так как передняя подвеска гораздо сложнее по конструкции.

Инструменты, необходимые для замены амортизаторов.

Чтобы заменить амортизаторы вам понадобятся следующие приспособления и инструменты: пара домкратов (подойдет и «лягушка», и «трапеция»), гаечные ключи, «балонник», отвертка, противооткатные «башмаки», съемник для пружин подвески. Также, понадобится жидкость WD-40, необходимая для обработки гаек и болтов креплений. Не забудьте заранее подготовить упоры (козлы). Не нужно надеяться только на домкраты, ваша безопасность в ваших же руках.

Описание процесса замены

Работы проходят в багажнике или в моторном отсеке, независимо от того, какие амортизаторы меняются, задние или передние.
– сначала снимаем колеса;
– затем, если необходимо, демонтируем тормозные шланги. Обратите внимание, что шланги от суппорт отсоединять не желательно, так как потом придется проводить прокачку тормозной системы. А, в принципе, эти процессы можно совместить. Например, если уровень тормозной жидкости снизился;
– демонтируем крепления амортизационных стоек сверху;
– снизу амортизатора раскручиваем все крепления;
– аккуратно сжимаем пружину съемниками. Смотрите, чтоб ее не перекосило;
– заменяем неисправный амортизатор на новый;
– производим в обратной последовательности монтаж. Обязательно проверьте пружину на наличие трещин.

Понятно, что если самостоятельная замена амортизаторов производится вами впервые, значит, времени на это потребуется больше, чем мы описывали. Будет замечательно, если вам помогут советы Руководства по ремонту вашего автомобиля.

Citroen C4 Picasso #матрацевозка 2.0i РКПП › Logbook › Замена передних стоек амортизаторов и установка проставок СибРезТеч

Передние аммортизаторы я поменял уже недели полторы назад, даже успел после съездить в Пензу, специально не стал писать сразу, чтобы оценить ощущения.

Детали.
Поскольку сам я рукожоп и делал все на сервисе, то и набрал с запасом для профилактики.

— Стойка переднего амортизатора Boge 30-K96-A — 3871 руб;
— Стойка переднего амортизатора Boge 30-K95-A — 3948 руб;
Sachs и Boge одна контора, ИМХО (ZF Services), поэтому брал то, что дешевле на данный момент для заказа. На перед оказались дешевле Boge, на зад — Sachs.

— Комплект пыльников передних амортизаторов и отбойников Sachs 900 081 — 968 руб. Пыльники можно было бы не менять, отбойники, в принципе тоже, на них только начала пористость проступать.

Комплект опор и опорных подшипников SKF VKDA 35315T — 1509 руб. Артикул с индексом “Т” идет на ось (2 комплекта), без индекса “Т” — на сторону (1 комплект). Опоры можно было не менять, подшипники, в принципе, тоже. Опять перестраховался.

— Две печеньки от DS5 Peugeot / Citroen 5033.F9 — 1136 руб. Стояли старые оригинальные, состояние нормальное. Стука спереди не было, заменил на рекомендованные всеобщим признанием на всякий случай.

— Две гайки Peugeot / Citroen 5036.15 — 126 руб.
— Две гайки Peugeot / Citroen 5036.23 — 168 руб. Гайки также можно было не менять, тем более что с амортизаторами шли 2 верхних гайки.

Проставки Сибрезтеч 2 см между опорой и опорным подшипником 3715-016-20 — 1636 руб.

Будет полезно:  Замена масел и жидкостей на Citroen своими руками

За работу взяли 2000 руб.
Итого: -15362 руб.

Много лишнего накупил, можно было тысячи 3 сэкономить. Зато уверен, что там все в порядке. Остались незамененными сами пружины и нижние чашки, в которые пружины упираются. Если помните, в этих рассуждениях о подвеске я задумывался о пружинах от дизеля. Так вот, решил не ставить. Потому что оригинальные сложно найти (новые дорого и долго ждать, с разборки их продают в сборе всей стойкой, тоже на фиг нужно), а к лесджофорсовским что-то нет большого доверия. К тому же, проставки всяко дешевле, чем менять пружины, а делают они по сути то же самое — создают небольшое дополнительное сжатие, которое увеличивает упругость. Ставить и усиленные пружины и проставки — это уже наверное оверкилл, слишком жестко станет. Поэтому решил пойти самым популярным у драйвовчан путем. 🙂

По артикулам. В оригинале по каталогу Ситроена на перед идет туева хуча артикулов на пружины с самыми разными цветовыми метками и 2 артикула на амортизаторы — для обычных пружин и для усиленных (от 2 литрового дизеля). У аналогов, есть 2 вида пружин (обычные и усиленнные, под 2 л дизель) и всего по одному артикулу амортизаторов. Т. е., у аналогов усиленных амортизаторов нет.

В сервисе возились достаточно долго. Пока жабо разобрали, пока то да сё. Стойки, насколько я заметил, не подвязывали. С правого привода начало капать масло. Этим я, конечно, недоволен. Но много вроде бы не вылилось, надо при случае как-нибудь будет провести процедуру слива-залива и измерить сколько сейчас масла в коробке. Старые амортизаторы стояли с какой-то странной маркировкой из 4 цифр (потерял фотку), возможно оригинальные. В принципе, они были еще не совсем мертвые.

По ощущениям от замены — стало жестче (ожидаемо), теперь каждая трещинка на асфальте чувствуется больше. Перед приподнялся на 2 см (сидя с водительского кресла очень заметно, сидеть стало еще выше). Зад остался как и был. Это я нафантазировал, что пневма его сама поднимет. Там же просто механический датчик измеряющий проседание кузова над задней балкой, он не меряет угол продольного наклона машины. Поэтому, если раньше перед был ниже зада примерно на 2 см, то теперь все поровну. Из-за этого (думаю, что из-за этого) руль стал тяжелее, колейность стала больше чувствоваться. Когда по хорошей дороге едешь, то не замечаешь. Но по нашим плохим с продавленным асфальтом стало немного неуютно. Ну и теперь не так страшно стукнуться защитой обо что-то.
Кстати, за полторы недели достаточно основательно привык к новым ощущениям. Человек, он быстро ко всему привыкает.

Попытался замерить как с проставками изменился ход на расжатие передней подвески (по идее, должен стать меньше на 2 см). Ну и в общем гиблое это дело. Ход подвески у Пикасса огромный, на расжатие это где-то в районе 10-12 см, при этом 2 см теряются как погрешность. Интересно было бы еще померить ход на сжатие, но по объективным причинам это сделать не могу, не знаю как машину нагрузить чтобы пружина села на отбойник. 🙂

Вот такие дела. Сегодня поменял заднюю подвеску, но напишу об этом теперь тоже только через 2 недели — надо пообвыкнуться.

ps. А еще меня теперь мучает вопрос — если проклеить виброизоляцией и набить шумопоглотителем эти ниши под жабо, где стойки откручиваются, даст ли это какой-то эффект в шумоизоляции двигателя в салоне. Просто у них такая форма интересная, что они вполне как резонаторы могут работать.

Тема: Замена задних амортизаторов (фотоотчет)

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Комментарий модератора

  1. miannik:
  2. Фотоотчет из основной темы про задние амортизаторы!
    Большое спасибо DickenS за труды!

Всем привет! Выкроил денёк (единственный выходной) и заменил сегодня задние аммо. Итак, замена задних амортизаторов на пежо 408:

Домкратим авто и подкладываем подставку:

Снимаем вот эту штукенцию:

Нужно открутить болт здесь, но не вытаскивать (гайка на 16, болт на 13):

Домкратим здесь, чтобы освободить шток аммо от нагрузки и чтобы пружина не выскочила. Достаточно приподнять сантиметров на 5:

По идее надо ещё ослабить гайку сайлента в балке, но я не стал заморачиваться:

Дальше нужно ослабить верхние два болта на 16:

Выкручиваем нижний болт крепления амортизатора:

И выкручиваем два верхних болта опоры амортизатора:

Так выглядит подвеска без амортизатора:

Снятый аммо в сжатом состоянии:

А вот, собственно и причина замены, старый амортизатор дал течь. :

Таким образом закреплен пыльник с отбойником:

Так выглядит кончик штока в опоре и гайка. всё заржавело нафиг за 2 года, хоть бы колпачек какой сделали ироды. :

Откручиваем гайку штока (на 16), предварительно нужно побрызгать ВДшкой:

В самом конце откручивания ухватиться за шток уже не можем, а из-за ржавчины гайка идёт очень туго, пришлось зажать в тиски и постепенно крутить гайку туда-сюда:

Вот новые аммо – KYB 344408:

Наш старый аммо и новый. Шток на новом короче на 1 см:

Старый аммо в полностью сжатом состоянии:

Будет полезно:  Замена салонного фильтра на Citroen своими руками

И новый в полностью сжатом состоянии. Хоть, на новом аммо шток и короче на 1 см, но зато ход штока больше на 14 мм:

Маркировка на старом аммо 015000 и поверх этого клейма выбито 37646 С52 3D, поворачиваем на 180 градусов и ещё клеймо 05200.1 и ещё есть наклейка:

Моем – чистим старый пыльник, отбойник, опору и ставим на место в обратном порядке. Сначала наживляем верхние два болта опоры, потом нижний болт. После того как амортизатор встал на своё место, затягиваем два верхних болта, а нижний не трогаем:

Затягиваем нижние болты амортизаторов только после того как авто встал на все 4 колеса:

Вид авто после замены:

Итак, старый аммо:
– длинна трубки 410 мм;
– шток 293 мм;
– ход штока 236 мм;
– гайка штока на 16 мм;
– диаметр штока 14 мм;
– диаметр нижнего отверстия крепления 13 мм;
– диаметр болта нижнего крепления 10 мм.

Новый аммо:
– длинна трубки 410 мм;
– шток 283 мм;
– ход штока 243 мм;
– гайка штока на 14 мм;
– диаметр штока 12 мм;
– диаметр нижнего отверстия крепления 10 мм;
– диаметр болта нижнего крепления 10 мм.

При замене возникло 2 косяка:
1) На новом аммо гайка на 14, нашел накидной изогнутый ключ 14 на 15, а на старом гайка на штоке оказалась на 16, искал ключ на 16 два дня в нашем захолустье.
2) Правую сторону заменил, разобрал левую и выяснилось, что в упаковке второго амортизатора нет гайки (не положили), пришлось ехать искать, нашел какую-то каличную аж на 17, пришлось подкладывать шайбы. Проверяйте комплектность при покупке.

Последний раз редактировалось miannik; 20.06.2015 в 14:46 .

Разборка и сборка передней стойки амортизатора Citroen C4

Опубликовано 5 Сентября 2016

2. Опора передней стойки Citroen/Peugeot5033.75
3. Прокладка верхняя пружины передней подвески Citroen/Peugeot5031.51
4. Опора амортизатора Citroen/Peugeot5038.85
6. Ограничитель стойки амортизатора переднего Citroen/Peugeot5033.71
7. Пыльник амортизатора подвески переднего Citroen/Peugeot5254.31
8. Отбойник амортизатора передний Citroen/Peugeot5033.70
9. Подшипник стойки амортизационной передней Citroen/Peugeot5035.27
https://drive.google.com/file/d/0B4ys.
Схема и номера даны для ознакомления. Ориентируйтесь по машине.
Потребуется ключ на 19мм с полноценными гранями, ключ для внутреннего шестигранника 7мм, длинный съемник пружин. Жигулевский съемник не подойдет.

молодцом!) отличное пособие!)

Доброго времени суток! Лучшее решение – это смазать поворотный подшипник. Ибо там технический вазелин. И он очень плохо сопротивляется нагрузке.

а скрипят не сайленты?

Может верхняя чашечка скрипеть, при повороте руля она упирается одним краем в кузов, а другой край преподымается. Попробуй чашки от DS поставить

подскажите, пожалуйста, шток разобранной стойки в самом конце его выхода должен “постукивать” , либо все должно быть беззвучно? Т.е. когда он упирается я это слышу , могу руками дергать взад перед и все есть звук. Интересует нормально ли это для газомасляных стоек?

Все в начале видно! Скрипело между опорной подушкой амот. и подшипником! Они снялись по одному, а должны вместе!

Всем привет! Я немножко не в тему,может кому будет интересно. Недавно продал свой ситроен 4 остались зимние колеса TOYO 195 65 15 на штатных литых дисках, липучка в отличном состоянии проездил около 2000 км. сам нахожусь в СПб 89118464700 Руслан. Олег тебе огромная благодарность,благодаря тебе с этой машиной проблем не знал в обслуживании. Спасибо удачи тебе и здоровья. 

Забыл цену написать, 15000 прошу за весь комплект вместе с дисками.

Олег у вас лучшее видео руководство для Ситроен!)посмотрел все видео починил и перебрался весь автомобиль ))с4 купе)удивляло одно что в машине 2007 года много запчастей оригинальных с завода!Благодарю и с нетерпением жду новых видео!может ещё что сделаю!

Олег, а машина приподнялась на старых пружинах обратно?

Здравствуйте! Давно смотрю ваши видео. Очень полезно, часто пользуюсь при ремонте. У жены машина как у вас ситроен С4 на автомате мотор 1.6.Что смешно все косяки один в один. Уходит тосол, стойки несколько раз перебраны, резинки бензонасоса, масл. фильтра и тд. Все один в один, ты не одинок. У нашей С4 пробег 210ткм. Чего не видел у тебя: лопнула пружина передняя, умерло реле бензонасоса, 2 термостата замена. Машина 2007г. Ну и 5 аварий 🙂 Готовься.

За звуковую заставку:- – – – – – – – -. Ё. и УЁ. 

Олег, спасибо за видео, очень помогает в ремонте. Кстати, я разобрал стойку с обычными стяжками, которые у меня остались от ВАЗ-2109, как и ты в самом конце этого видео. Одну стяжку зацепил за четыре витка, вторую за три, закрутил и затем снял опорный подшипник, потом сжатую стяжками пружину, затем все элементы почистил, надел на новую стойку и после крепления опорного подшипника отпустил стяжки. Всё получилось идеально. И ещё в видео речь шла о дорожном просвете, я вставлю свои пять копеек по этому поводу. Просвет зависит исключительно от пружин, амортизаторы не играют никакой роли в просвете.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector