Ремонт ЗАЗ своими руками: ЗАЗ Сенс, Таврия, Славута
Хроники Фрилансера — ТавроБлог
Сайт техно-любителей
ЗАЗ Таврия, Славута, Дана, — Конструкция автомобиля
Внимание! Множество документации по ремонту Таврии (на момент размещения этой ссылки — собрано 12-ть книг) может быть закачана вами на нашем форуме, вот здесь.
По поводу ремонта Таврии … это не космически-сложный процесс, в принципе ему можно научиться.
Для этого почитайте следующие материалы нашего сайта
- Таврия, руководство по ремонту. На этой странице я собрал книги и печатные материалы, которые могут помочь в ремонтеТАВРИИ.
- Некоторые материалы по ремонту «Таврий» размещены в разделе Ремонт, нашего сайта. В основном, это то, что я делала самостоятельно;
- на форуме нашего сайта, в разделе FAQ лежит сборник ЧаВо по узлам и агрегатам;
- Опять же вы можете задавать свои вопросы на нашем Форуме, в разделе Ремонт.
- Общее описание конструкции из альбома К. С. Фучаджи, на которое было здоровья печатать руками и корректировать, — выложено вот здесь. Быть может когда-то я закончу эту работу, пока же стараюсь по выходным немного «вбивать» …
- Торренты, в которых собраны многие книги по ремонту Таврии, полный список их — находиться здесь.
Ремонт Таврии, как быть и кому поручить?
Ремонт «Таврии» (как и ремонт «Славуты») не такой уж и сложный процесс. Это вам не БМВ или Мерседес-бенц. Тут все просто. Если бы не тотально плохое качество деталей и сборки, обслуживания, эта машина была бы одним из самых надежных авто, кстати. Ну как и все малолитражки. Поэтому ремонт этой машины я вам предложу проводить самостоятельно. Это не фикция, на сервисе вас не захотят обслуживать. Слишком машина непривлекательная. с точки зрения слесарей. Ведь за работу над разными авто в принципе деньги по СТО платятся не сильно то и разные. Я не про официальные станции, которые реомонтируют ферари и лендкрузеры, я про нормальные станции. Вот и получается, что ремонт старого мерседеса делается проще и быстрей чем Таврии, а деньги первый сулить большие, причем существенно, ведь марка более престижная.
И еще … покупая эту машину следует четко осознавать — Таврия/Славута/Дата и ремонт, в принципе — неразличимые понятия. Правда есть уникумы, которым удается добиться от машины многолетней эксплуатации без поломок. Честь им и слава, но у большинства этот агрегат ломается, причем постоянно. Посмотреть как и что происходит можно в разделе Бортжурнал моего сайта. Вкратце — причина поломок , — неверная эксплуатация, потом ненадежность деталей, и уже только после этого — промахи в конструкции машины.
Тавро — книги, которые пока все еще можно купить
Издательство Ранок выпускает руководство по ремонту, которое содержит всю необходимую информацию. Я рекомендую эту книгу купить «в бумаге», а не скачивать ее на разнообразных сайтах. Почему? Очень просто, в дороге Интернета может и не быть, а ремонтировать будет надо! Вот вам ссылка, доставка есть как по Украине, так и по России. Кстати в каталоге есть еще одна книга, только по 1102. Берите обе. За такие копейки, сколько сейчас они стоят — можно потратиться! Между прочим первую я заказывал в 2007, а последнюю — в 2009, когда писал это…
ЗАЗ Таврия, Славута, Дана, — Конструкция автомобиля : Один комментарий
Скажите пожалуйста у меня таврия пикап 1.3si 2010 года недавно приобрел б.у и возник вопрос задняя скорость включается нормально без усилий и проблем как и все остальные но задняя втыкается без утопления её вниз а просто чуть вправо и вперёд повторяю без проблем машина едет как полагается включенной передаче а у товарища Славута 1.3si так у него рычаг кпп надо утапливать в пол и только тогда включится задняя и он говори что у всех тавославут надо утапливать рычаг кпп а я не утапливаю рычаг и без проблем всё включается просьба объяснить нормально это что я не утапливаю рычаг.
Хроники Фрилансера — ТавроБлог
Сайт техно-любителей
ЗАЗ Таврия, Славута, Дана, — Конструкция автомобиля
Внимание! Множество документации по ремонту Таврии (на момент размещения этой ссылки — собрано 12-ть книг) может быть закачана вами на нашем форуме, вот здесь.
По поводу ремонта Таврии … это не космически-сложный процесс, в принципе ему можно научиться.
Для этого почитайте следующие материалы нашего сайта
- Таврия, руководство по ремонту. На этой странице я собрал книги и печатные материалы, которые могут помочь в ремонтеТАВРИИ.
- Некоторые материалы по ремонту «Таврий» размещены в разделе Ремонт, нашего сайта. В основном, это то, что я делала самостоятельно;
- на форуме нашего сайта, в разделе FAQ лежит сборник ЧаВо по узлам и агрегатам;
- Опять же вы можете задавать свои вопросы на нашем Форуме, в разделе Ремонт.
- Общее описание конструкции из альбома К. С. Фучаджи, на которое было здоровья печатать руками и корректировать, — выложено вот здесь. Быть может когда-то я закончу эту работу, пока же стараюсь по выходным немного «вбивать» …
- Торренты, в которых собраны многие книги по ремонту Таврии, полный список их — находиться здесь.
Ремонт Таврии, как быть и кому поручить?
Ремонт «Таврии» (как и ремонт «Славуты») не такой уж и сложный процесс. Это вам не БМВ или Мерседес-бенц. Тут все просто. Если бы не тотально плохое качество деталей и сборки, обслуживания, эта машина была бы одним из самых надежных авто, кстати. Ну как и все малолитражки. Поэтому ремонт этой машины я вам предложу проводить самостоятельно. Это не фикция, на сервисе вас не захотят обслуживать. Слишком машина непривлекательная. с точки зрения слесарей. Ведь за работу над разными авто в принципе деньги по СТО платятся не сильно то и разные. Я не про официальные станции, которые реомонтируют ферари и лендкрузеры, я про нормальные станции. Вот и получается, что ремонт старого мерседеса делается проще и быстрей чем Таврии, а деньги первый сулить большие, причем существенно, ведь марка более престижная.
И еще … покупая эту машину следует четко осознавать — Таврия/Славута/Дата и ремонт, в принципе — неразличимые понятия. Правда есть уникумы, которым удается добиться от машины многолетней эксплуатации без поломок. Честь им и слава, но у большинства этот агрегат ломается, причем постоянно. Посмотреть как и что происходит можно в разделе Бортжурнал моего сайта. Вкратце — причина поломок , — неверная эксплуатация, потом ненадежность деталей, и уже только после этого — промахи в конструкции машины.
Тавро — книги, которые пока все еще можно купить
Издательство Ранок выпускает руководство по ремонту, которое содержит всю необходимую информацию. Я рекомендую эту книгу купить «в бумаге», а не скачивать ее на разнообразных сайтах. Почему? Очень просто, в дороге Интернета может и не быть, а ремонтировать будет надо! Вот вам ссылка, доставка есть как по Украине, так и по России. Кстати в каталоге есть еще одна книга, только по 1102. Берите обе. За такие копейки, сколько сейчас они стоят — можно потратиться! Между прочим первую я заказывал в 2007, а последнюю — в 2009, когда писал это…
ЗАЗ Таврия, Славута, Дана, — Конструкция автомобиля : Один комментарий
Скажите пожалуйста у меня таврия пикап 1.3si 2010 года недавно приобрел б.у и возник вопрос задняя скорость включается нормально без усилий и проблем как и все остальные но задняя втыкается без утопления её вниз а просто чуть вправо и вперёд повторяю без проблем машина едет как полагается включенной передаче а у товарища Славута 1.3si так у него рычаг кпп надо утапливать в пол и только тогда включится задняя и он говори что у всех тавославут надо утапливать рычаг кпп а я не утапливаю рычаг и без проблем всё включается просьба объяснить нормально это что я не утапливаю рычаг.
Блог про Уаз
О книге : Руководство. Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей Таврия, Таврия Нова и Славута с двигателями МеМЗ-245, МеМЗ-246, МеМЗ-2477, МеМЗ-3011, МеМЗ-3071. Издание 2008 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 257
Язык : Русский
Размер : 57.1 мб
Скачать книгу : бесплатно, без ограничений, на нормальной скорости, без SMS, логина и пароля. Файл взят из открытых источников.
Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей Таврия, Таврия Нова и Славута с двигателями МеМЗ-245, МеМЗ-246, МеМЗ-2477, МеМЗ-3011, МеМЗ-3071.
Выпуск субкомпактного хэтчбека (сегмента А) ЗАЗ-1102 «Таврия» начат на Запорожском автомобильном заводе в 1988 году. В 1998 году было создано совместное предприятие ЗАЗ-Daewoo и была проведана модернизация автомобиля. Более 300 конструктивных изменений. После чего он получил название «Таврия Нова» с номером модели ЗАЗ-110206.
С 1999 года на платформе автомобиля ЗАЗ-110206 «Таврия Нова» начат выпуск автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» с кузовом пятидверный лифтбек. На автомобили «Таврия» устанавливали карбюраторный двигатель МеМЗ-245 (1,1 л). В дальнейшем его рабочий объем увеличили до 1,2 литра и двигатель получил обозначение МеМЗ-2457.
На базе карбюраторного двигателя МеМЗ-2457 для автомобилей «Нова» и «Славута» был разработан двигатель МеМЗ-2477 с системой распределенного впрыска. Для унификации двигателей автомобилей «Сенс» и «Славута» разработали двигатели семейства МеМЗ-301 (1,3 л). А затем (из новом блоке цилиндров) семейство МеМЗ-307. Причем двигатель МеМЗ-3011 карбюраторный, а МеМЗ-3071 с распределенным впрыском.
На часть автомобилей предназначенных для экспорта в Европу, устанавливали разработанную совместно с фирмой Siemens систему моновпрыска топлива (двигатель МеМЗ-246). В 2006 году двигатели были модернизированы под нормы Евро-2.
Автомобили «Таврия Нова» и «Славута», поставляемые в Россию, оснащают следующими двигателями:
— МеМЗ-2457 (1,2 л, 58 л.с, карбюратор).
— МеМЗ-3011 (1,3 л, 63 л.с, карбюратор).
— МеМЗ-2477 (1,2 л, 62 л.с, распределенный впрыск).
— МеМЗ-3071 (1,3 л, 66 л.с, распределенный впрыск).
Все автомобили комплектуют 5-ступенчатой механической двухвальной трехходовой коробкой передач. Она выполнена в одном картере с главной передачей. В семейство автомобилей помимо базовой модели ЗАЗ-1102, входили также модификации специальных автомобилей с ручным управлением: ЗАЗ-11027, ЗАЗ-11028, ЗАЗ-11029.
Семейство автомобилей «Таврия Нова» и «Славута» включает в себя следующие модели и модификации:
ЗАЗ-110206 — базовый автомобиль с закрытым двухобъемным трехдверным кузовом типа комби.
3A3-110216 — модификация базового автомобиля ЗАЗ-110206 в исполнении «Люкс». Она отличается измененной панелью приборов, двухрычажным переключателем под рулевым колесом и дополнительным оборудованием, повышающим комфортабельность и безопасность автомобиля.
ЗАЗ-110240 — модификация автомобиля ЗАЗ-110206 со специальной задней дверью.
ЗАЗ-1103 — автомобиль с закрытым пятидверным кузовом типа лифтбек с оригинальной дверью задка современного дизайна. С инжекторным двигателем МеМЗ-2477 или МеМЗ-3011.
ЗАЗ-1105 («Дана») — автомобиль с закрытым двухобъемным пятидверным кузовом типа универсал.
ЗАЗ-110550 — грузовая модификация автомобиля ЗАЗ-110206 с кузовом типа пикап.
Кузова всех автомобилей несущие, цельнометаллические. Сварной конструкции с навесными дверьми, капотом и дверью задка. Ветровое стекло и стекло двери задка многослойные, полированные. Причем кузова автомобилей «Таврия» и «Таврия Нова» позиционированы как трехдверный хэтчбек. А кузов автомобиля «Славута» — как пятидверный лифтбек (псевдоседан).
Сиденья водителя и пассажира регулируется в продольном направлении и по углу наклона спинки и оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Заднее сиденье неподвижное, подушка и спинка сплошные и складываются вперед для увеличения вместимости багажного отделения.
Трансмиссия и подвеска автомобилей «Таврия» и «Славута».
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. Передняя подвеска независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами и реактивными штангами. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.
Тормозная система и рулевое управление автомобилей «Таврия» и «Славута».
На автомобиле применена рабочая тормозная система с диагональным расположением раздельных контуров. Это обеспечивает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода отвечает за работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов. Другой — за работу левого переднего и правого заднего. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
Тормозные механизмы передних колес дисковые с плавающей скобой. Задних — барабанные с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем. Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка.
Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и крайних пассажиров на заднем сиденье. Для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной ремень.
Регламент технического обслуживания ЗАЗ-Таврия / Славута / Дана
Регламент технического обслуживания
Объект обслуживания и виды работ | Периодичность обслуживания | |||||||||||
Пробег (км) или период эксплуатации (года), в зависимости от того, что наступит ранее* | ||||||||||||
× 1000 | 1-2 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | |
Год эксплуатации | – | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
СИСТЕМЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА | ||||||||||||
Затяжка резьбовых соединений крепления силового агрегата (кронштейнов к силовому агрегату, подушек к кронштейнам на силовом агрегате, подушек к кузову) | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | |
Регулировка натяжения ремня привода генератора или замена | Р | Р | Р | Р | Р | Р | З | Р | Р | Р | Р | |
Проверка наличия смазки в подшипниках генератора, при необходиости добавить | – | – | – | – | – | – | К | – | – | – | – | |
Смазка винтовых шлицев и втулок ротора стартера | – | – | – | – | – | – | К | – | – | – | – | |
Регулировка натяжения зубчатого ремня газораспределительного механизма или замена | Р | Р | Р | Р | Р | Р | З | Р | Р | Р | Р | |
Замена масла двигателя и маслянного фильтра | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Контроль уровня масла в коробке передач. Замена масла в коробке передач (3) | З | К | К | К | К | З | К | К | К | К | З | |
Система охлаждения (герметичность шлангов и их соединений, включение электровентилятора) | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | |
Охлаждающая жидкость | К | К | К | З | К | К | З | К | К | З | К | |
Топливный фильтр тонкой очистки (МеМЗ: 245,2457,3011, 3071) | – | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Топливные трубопроводы и их соединения | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | |
Фильтрующий элемент воздухоочистителя (1) | К,О | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Угол опережения зажигания (МеМЗ: 245,2457,3011) | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | |
Регулировка зазоров между электродами свечей зажигания или замена свечей | Р | Р | Р | З | Р | Р | З | Р | Р | З | Р | |
Очистка внутренней полости крышки и высоковольтных контактов датчика-рапределителя зажигания (МеМЗ: 245,2457,3011) | – | – | – | – | – | К,О | К,О | К,О | К,О | К,О | К,О | |
Промывка системы принудительной вентиляции картера | – | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | |
Проверка затяжки болтов головки цилиндров | К | – | – | – | – | К | – | – | – | – | К | |
Зазоры в механизме привода клапанов | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | |
Контроль состояния и промывка фильтра внутри топливного насоса (МеМЗ: 245,2457,3011) | – | К,П | К,П | К,П | К,П | К,П | К,П | К,П | К,П | К,П | К,П | |
Промыть карбюратор аэрозольным составом, проверить и отрегулировать его системы (МеМЗ: 245,2457,3011) | – | – | К,П | – | К,П | – | К,П | – | К,П | – | К,П | |
Проверка работы двигателя на холостом ходу с контролем и регулировкой токсичности отработавших газов | К,Р | К,Р | К,Р | К,Р | К,Р | К,Р | К,Р | К,Р | К,Р | К,Р | К,Р | |
Проверка работы приборов системы центрального одноточечного впрыска топлива с контролем содержания вредных веществ в отработанных газах (МеМЗ:246) | – | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | |
Замена малого топливного фильтра (МеМЗ-246) | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Замена обоих топливных фильтров (МеМЗ-246) | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Проверка всех параметров ЭСУД тестером с контролем содержания вредных веществ в отработанных газах (МеМЗ-3071) | К,Р | К,Р | К,Р | К,Р | К,Р | К,Р | К,Р | К,Р | К,Р | К,Р | К,Р | |
Контроль состояния клемм разъемов датчика-распределителя зажигания, выключателя света заднего ходя, термореле включения вентилятора радиатора, стартера, генератора, электровентилятора | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | |
Проверка степени заряженности аккумуляторной батареи, смазка клемм, затяжка клеммных соединений | – | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | |
На двигателе с системой газобалонного оборудования проверка работы узлов системы и отсутствия утечки газа. | К,Р | К,Р | К,Р | К,Р | К,Р | К,Р | К,Р | К,Р | К,Р | К,Р | К,Р | |
ШАССИ И КУЗОВ | ||||||||||||
Тормозная жидкость | К | К | К | З | К | К | З | К | К | З | К | |
Колодки и диски передних тормозов | – | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | |
Колодки и барабаны задних тормозов | – | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | |
Стояночный тормоз | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | |
Смазка в чехлах оболочек троса стояночного тормоза | – | – | К | – | К | – | К | – | К | – | К | |
Трубопроводы тормозного гидропривода и их соединений | – | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | |
Отрегулировать подшипники ступиц задних колес, заменить смазку | К | К | К | К | К | К,З | К | К | К | К | К,З | |
Педаль сцепления и тормоза (свободный ход) | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | |
Затяжка резьбовых соединений деталей подвесок и выхлопной системы | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | |
Состояний шин | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | |
Углы установки колес | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | |
Рулевой механизм и рулевой привод | – | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | |
Чехлы и шарниры полуосей | – | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | |
Ремни безопасности | – | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | |
Смазка петель, фиксаторов, ограничителей и осей роторов замков дверей, петель и защелки капота, шарниров наружных ручек, салазок передних сидений | – | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | |
Пробным выездом убедиться в исправности автомобиля | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Примечание
* В таблице даны усредненные значения пробега автомобиля. Более точный километраж – см. талоны технического обслуживания.
Обозначения:
К – проконтролировать и при необходимости произвести регулировку, очистку, затяжку, смазку, долив эксплуатационных жидкостей и устранить обнаруженные неисправности, заменить вышедшие из строя детали.
П,О – промыть, очистить.
(1) – при эксплуатации в тяжелом режиме или неблагоприятных условиях, то есть при частых поездках на короткие расстояния, продолжительной работе двигателя на холостом ходу или, если автомобиль работает на местности с запыленным воздухом, замену моторного масла и фильтров следует производить через 5000 км пробега иои 6 месяцев эксплуатации, смотря, что наступит раньше. Контроль уровня масла двигателя рекомендуется производить перед каждой поездкой.
(2) – при необходимости переставить и отбалансировать колеса.
(3) – при эксплуатации автомобиля с заправкой масла ТАД-17, замену масла производить через каждые 30 000 км пробега.
Знаком “+” отчечены работы, которые выполняются.
Знаком “-” отчечены работы, которые не выполняются.
Как установить трамблер и выставить зажигание на ЗАЗ 1102 Таврия своими руками?
Система зажигания (СЗ) транспортного средства включает в себя множество узлов и устройств, соединенных между собой. Одним из основных компонентов такой системы в автомобилях ЗАЗ является трамблер. Как правильно установить трамблер Таврия, какие неисправности характерны для этого устройства и как его отремонтировать, мы расскажем ниже.
В каких случаях необходима установка зажигания?
Регулировка системы зажигания в автомобилях ЗАЗ 1102 может быть проведена при наличии таких признаков неисправности:
- Появление детонации. При работе мотора, в частности, когда водитель жмет на педаль газа, из-под капота начинает раздаваться неприятный звук металла. Специалисты в таких случаях говорят, что «стучат пальчики».
- Силовой агрегат стал работать не в полную мощность. Тяга мотора значительно снизилась, также уменьшилось и количество оборотов ДВС, причем обороты могут плавать, то есть то подниматься, то опускаться.
- Автомобильный мотор в целом стал нестабильно функционировать на невысоких оборотах.
- Увеличился расход потребляемого топлива.
- В том случае, если распределительное устройство настроено на более позднее зажигание, то это может привести к перегреву силового агрегата.
Естественно, описанные неисправности могут свидетельствовать и о других проблемах. При появлении таких проблем нужно проверить свечи, катушку, высоковольтные провода, чтобы убедиться в том, что причина заключается не в них.
Настройка и ремонт системы зажигания
Как правильно отрегулировать работу системы? Если вы не знаете, как выставить зажигание на Таврии, то мы готовы научить вас этому. Принцип настройки СЗ заключается в изменении положения распределителя по отношению к установочной улитке. Перед тем, как приступить к настройке, необходимо открыть капот и посмотреть на эту улитку и трамблер. Выставьте на каждом элементе метки — это позволит все вернуть на место, если в процессе ремонта вы допустите ошибки.
Процедура настройки выглядит так:
- Сядьте за руль, установите ключ в замок зажигания своей Таврии и запустите двигатель.
- Затем на заведенном силовом агрегате нужно слегка провернуть распределительное устройство — сначала в одну, а потом в другую сторону. В этот момент нужно прислушиваться к тому, как работает мотор, изменилась ли динамика оборотов. Вам необходимо уловить тот момент, когда обороты ДВС будут наиболее максимальными. Обычно это не конкретная точка, а место в половину деления на участке. В данном диапазоне и находится самое оптимальное зажигание. Если силовой агрегат вашего авто работает с детонацией, то попробуйте выставить более позднее зажигание.
- Затем распределительный узел необходимо зафиксировать в данном положении, после чего произвести диагностику работоспособности ДВС на разных режимах работы.
- Когда трамблер будет закреплен, нужно немного проехаться. Разгоните автомобиль приблизительно до 60 км/ч, переключитесь на четвертую передачу, а затем сбросьте скорость примерно до 40 км/ч и опять резко нажмите на педаль газа. В этот момент должна проявиться детонация, но буквально на 1-2 секунды, не более. Если это так, то можно считать, что половина дела сделано.
- Помимо этого, нужно также проверить и мощность ДВС. В том случае, если мощность двигателя не особо высокая, то можно попытаться еще раз произвести регулировку привода распределителя. В данном случае вам потребуется пинцет, поскольку с его помощью выполнить эту задачу будет намного легче. Если вы посмотрите на распределитель, то заметите, что разрез под него на приводе немного смещен в сторону, так что допустить ошибок и установить привод неправильно вы не должны (автор видео — канал Ремонт таврий).
Также можно произвести и регулировку непосредственно распределителя, суть этой задачи заключается в изменении уровня натяжения грузов, а также выставлением вакуумного регулятора. Но учтите, что для реализации данной процедуры потребуется специальный стенд, который не всегда можно найти даже на СТО.
Фотогалерея «Самостоятельная регулировка трамблера»
Неисправности устройства и способы их устранения
По каким причинам может отказаться работать трамблер и как можно исправить ситуацию:
- Ослабло крепление распределительного узла, что привело к некорректной работе мотора. Из-за ослабленного крепления мог сбиться угол опережения, что в свою очередь приведет к затрудненному запуску, снижением мощности, а также неустойчивым холостым оборотам. Также возрастет и расход топлива. В данном случае нужно просто затянуть винт, который крепит устройство, при помощи ключа.
- К распределительному механизму подключены высоковольтные провода в неверной последовательности. Это может привести к тому, что ДВС вовсе не запустится или заведется, но при этом из-под капота будут раздаваться хлопки, машина будет ехать рывками. Откройте сервисную книжку и уточните, как должны быть подключены высоковольтные провода, переподключите их.
- Еще одна неисправность — это пробитая крышка механизма. Как показывает практика, место пробоя обычно хорошо видно даже невооруженным глазом. Из-за пробоя возможна утечка тока, что способствует сбоям в функционировании ДВС. В данном случае единственным вариантом будет замена крышки.
- В крышке распределителя произошло окисление либо разрушение контактов. Если речь идет об окислении, то можно произвести очистку контактов при помощи растворителя, если же проблема заключается в разрушении, то элементы подлежат замене.
- Износился контактный уголек на крышке, мотор при этом будет запускаться с трудом. Производится либо замена уголька, либо крышки в целом.
- Поломка датчика Холла. Такая неисправность приведет к невозможности запуска мотора, контроллер следует заменить. Возможно, что произошел обрыв проводки от этого контроллера к разъему, тогда девайс необходимо более тщательно проверить.
- Износился верхний подшипник. Признаком неисправности будут нестабильные холостые обороты. Проблема решается путем замены валика с центробежным регулятором, а также подшипниковым устройством. Либо же распределительный механизм придется менять полностью.
- Вышел из строя вакуумный регулятор опережения. При такой неполадки силовой агрегат транспортного не сможет тянуть авто на подъем, мощность двигателя значительно снизится, как и его приемистость. Это происходит в результате того, что сам регулятор используется для того, чтобы выставить угол опережения немного раньше в режиме высокой нагрузки на мотор. Причина может заключаться в отсутствии герметичности корпуса данного устройства или в заедании патрубка от карбюратора, подключенного к нему. Также проблема может заключаться в неисправности поворотной пластины. Решение неполадки может заключаться в устранении проблем с герметичностью или заменой вышедших из строя компонентов. В крайнем случае можно полностью заменить регулятор.
- Проблемы в работе центробежного регулятора. Симптомы неисправности будут аналогичными. Что касается причин, то необходимо проверять пружинки грузов, они могли ослабнуть или выйти из строя в результате износа, также могли потеряться демпферные колечки грузов, сами грузы могут заедать. Нужно произвести демонтаж распределителя и заменить сам регулятор, поскольку его ремонт в большинстве случаев нецелесообразен.
Видео «Как самостоятельно отрегулировать центробежный регулятор опережения?»
В ролике ниже представлена наглядная инструкция по регулировке центробежного регулятора трамблера своими руками (автор видео — Валерий Сушилов).