Ремонт Volkswagen Golf своими руками

Моя работа. Реставрация VW Golf Mk3 GTI 1994 года.

Здравствуйте, уважаемые читатели Пикабу.

Я решил поделиться с вами тем, чем занимаюсь последние 5 лет, а именно восстановлением стареньких Фольксвагенов. Это увлечение родилось с момента покупки мною первого своего автомобиля, коим был Гольф 3-го поколения, с тех самых пор я стараюсь по возможности преображать эти машины. В этом посте расскажу о своей последней работе – VW Golf Mk3 GTI, 1994 года выпуска. В общей сложности на сборку и восстановление машины у меня ушел год, но результат стоит этого времени.

Сразу скажу, машина принадлежит не мне, делал я ее за деньги, для своего друга. Дизайн автомобиля был разработан им, я же занимался технической частью и, собственно, сборкой. Суть проекта была такой – машина разбирается до голого кузова, отдается в малярку, после чего собирается с учетом полного восстановления заводского вида. Это включало в себя и вид моторного отсека, состояние салона, а так же, естественно, технического состояния.

Итак, сначала было вот так.

Потом, когда машина вернулась из малярки, стало так.

Здесь машина уже выкрашена, можно приступать к моторному отсеку. Было удалено все – проводка, двигатель, коробка, выхлоп, балки и подвеска. После чего, каждый элемент восстанавливался, либо менялся. Большинство частей в машине новые, за исключением различных кронштейнов навесного оборудования, траверс и силовых элементов, которые можно было просто обновить, зачистить от коррозии (если была) и покрасить. Не менялось так же то, что было по финансовым соображениям нецелесообразно и при этом никак не влияло на технические характеристики автомобиля (например, те же кронштейны генератора или подрамники двигателя).

Двигатель после ремонта. Естественно, все замеры и необходимые работы выполнены. Блок заново выкрашен.

Здесь нет ни одной новой детали, все восстановлено. Заменены только пыльники, прочие резинки, втулки стабилизатора, подушки двигателя.

Передняя подвеска. Машина приобрела пневмоподвеску, сделанную на заказ, я занимался только ее сборкой и установкой. Фото черно-белые, так как на тот момент цвет машины держался в секрете владельцем и он просил меня не выставлять напоказ цветные фотографии. Подвеска новая практически полностью, за исключением передних суппортов и скоб. Задняя подвеска новая полностью, за исключением балки.

Шумоизоляция салона. Итоговый результат отменный. Двери доделывались позже, фото нет.

Из доработок в машине добавились полноценный климат-контроль, подогрев сидений, кое-какие функциональные мелочи по салону – все штатное, никаких китайских изделий с известных всем аукционов не приобреталось. Никакого “тюнинга” не производилось. Это было изначально главной целью проекта – создать повседневный, функциональный автомобиль, используя только оригинальные запчасти или дополнительное оборудование, который при этом мог бы выступить на автомобильном фестивале, посвященном набирающей популярности в России и странах СНГ stance культуре.

Вот такой бардак был временами. Приходилось отбраковывать многие детали, просто раскидывал все по боксу и перебирал. Много времени отняла проводка – ее пережгутовал всю, заново уложил, проверил.

Вот фото моторного отсека после окончательной сборки. За рыбий глаз извиняюсь, это владелец любит баловаться.

Сам процесс сборки описывать долго и нудно, можно написать отдельный пост про каждый элемент или узел, все делалось очень кропотливо и долго. Последние два месяца пришлось работать без выходных, иногда даже ночью – была задача успеть на VW Festival 2016. Столкнулись с массой проблем, было очень сложно, но задача была решена – машина поехала. Более того, она выиграла топ-20 фестиваля, чему я несказанно рад.

На данный момент автомобиль повседневно эксплуатируется, ездит на фестивали, ни с одного не уехал без приза или места в какой-нибудь номинации. Владелец желает улучшать его и далее, так что этот проект будет постоянно дорабатываться в лучшую сторону.

Всем спасибо, кто дочитал и досмотрел. Прошу прощения за ошибки и некую сумбурность в написании поста. Если вдруг что-то будет интересно, отвечу в комментариях.

П.С. делал я, большая часть фото мои, поэтому тег “мое”.

Ремонт Фольксваген Гольф

За последние несколько десятилетий автомобили Фольксваген Гольф стали одними из самых популярных не только на родине производителя – в Германии, но и во всем мире. Все дело в том, что эти модели зарекомендовали себя в роли надежных, добротных и доступных европейских автомобилей. О популярности этих автомобилей говорит и тот факт, что постепенно образовывался свой класс автомобилей – гольф-класс, который сейчас является весьма популярным и признанным. Но все ли так хорошо с этими машинами? Какие типичные недостатки есть у гольф-класса? Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Типичные поломки Гольфа

К сожалению, автомобили Фольксваген Гольф, как и многие другие машины, подвергаются поломкам, и у них есть даже свои типичные неисправности. К таким поломкам относятся обрыв ремня ГРМ, подтекание масла из системы смазки, повышенные обороты холостого хода, не самая стабильная работа двигателя и т.п. Пойдем по порядку.

Обрыв ремня ГРМ влечет за собой еще одну серьезную неприятность для автомобиля. Дело в том, что данная неисправность автоматически отождествляется с деформацией клапанов двигателя – при обрыве ремня они начинают гнуться. Именно поэтому, чтобы не допустить более серьезные «заболевания» двигателя, необходимо следить за состоянием ремня ГРМ. Производителями был зарекомендован следующий ресурс этой запчасти – гарантийный срок ремня составляет 90 000 км пройденного пути. Но не нужно думать, что обрыв не может произойти гораздо раньше. Все-таки, каждый владелец авто водит по-своему, и поэтому у кого-то ремень рвется через 40 000 км, а у кого-то и через все 150 000 км. Поэтому рекомендовано ездить аккуратно, размеренно и спокойно, не переводя скорость движения автомобиля в «трубо-режим». Со сменой ремня ГРМ также нужно производить и замену водяного насоса, поскольку срок их годности одинаковый. Совместная замена этих компонентов поможет вам сэкономить средства.

Ремень ГРМ Фольфксваген Гольф

Невысокая динамика и плохая работа горячего двигателя

Еще одной достаточно серьезной проблемой и распространенной для автомобилей Гольф является невысокая стабильность работы двигателя, пуск с затруднениями на горячую, плавающие обороты и т.д. Для того чтобы исправить эти поломки, лучше не лезть под капот и орудовать там самому, если нет достаточного количества знаний по эксплуатации и ремонту именно этих автомобилей. Всегда можно обратиться в сервис, несмотря на то, что это может ударить по вашему карману. Но ведь, как гласит русская поговорка, «скупой платит дважды». Так же и здесь – сделаете сами ремонт, потратите меньше, а в итоге поломка вновь проявится, и от посещения автосервиса уже нельзя будет отказаться – это будет вынужденной мерой. К тому же, можно своим ремонтом не только не поправить текущее положение, но и усугубить его.

Одной из немногих проблем с Гольфом, которую можно попытаться устранить самому – снижение топливного расхода. Для этого нужно тщательно проверить всю системы питания на предмет герметичности, поскольку именно недостаточная степень данного показателя зачастую оказывает большое влияние на увеличение топливного расхода. Если вы самостоятельно сможете выявить те места, где система герметичности дает сбои, необходимо сразу же на месте их устранить, и уже проанализировать, помогли ли ваши манипуляции или нет. В отрицательном случае придется уже ехать в сервис. К слову, работу по устранению этой неисправности не являются слишком дорогими, поэтому, если вы не хотите себя лишний раз утруждать, езжайте в автосервис сразу.

Volkswagen Golf VII под капотом

Но здесь может быть и другой неприятный момент – в автосервисах «любят» затягивать ремонт, объясняя это тем, что диагностика не дает достаточной информации о внутреннем состоянии автомобиля. И наш вам совет: бегите из этого сервиса немедленно!

Глохнущий двигатель при включении кондиционера и другие проблемы

Есть у Гольфа проблема с затруднением пуском горячего двигателя. Но есть точно такая же проблема и с холодным агрегатом. Также часто «плавают» обороты, работа в целом мотора является нестабильной, особенно при нагрузке в виде горящих фар или работающем кондиционере. В подавляющем большинстве случаев причиной этим неисправностей является сильное загрязнение дроссельной заслонки. На протяжении времени этот узел способен «зарастать» шламом, и поэтому механизм теряет точность при работе. А вследствие этого происходят и вышеперечисленные неисправности. Поэтому внимательно следить за состоянием дроссельной заслонки, и чаще прочищайте ее. Разберите данный узел, тщательно промойте и после этого не забудьте произвести компьютерную адаптацию механизма, чтобы избежать новых проблем.

Будет полезно:  Ремонт Рено Дастер своими руками. Руководства по ремонту Renault Duster 1.2, 1.5, 1.6, 2.0

Еще одной частой проблемой Гольфов является не самая лучшая работа печки. Многие водители отмечают, что при отрицательной температуре на улице в Гольфах довольно холодно, несмотря на хорошую герметичность салона. Причем, со временем холод в салоне автомобиля становится все сильнее и сильнее. Многие водители как-то пропускают этот факт, хотя не стоит этого делать – безопасность на дороге, тем более в зимнее время – превыше всего!

Чтобы разобраться с этой проблемой, проверьте уровень антифриза, посмотрите, достаточно ли хорошо работает вентилятор у печки. Также часто зимой виной плохой работы обогревателя является выход из строя радиатора салонного отопителя.

Заправка кондиционера и его диагностика

Зима сменяется жарким временем года и наступает тот самый момент, когда пора включать кондиционер на полную мощность, чтобы ехать в состоянии полного комфорта. Нь далеко не многие знают, что охлаждение воздуха в салоне авто также снижает и его влажность. Именно поэтому кондиционер является едва ли не самой главной составляющей в системе климата Фольксваген Гольф в жаркое время года. Заправлять кондиционер фреоном и диагностировать его можно только в сервисах. Но, признаться честно, эти операции не стоят больших денег, все-таки, комфорт во время езды гораздо важнее нескольких отданных мастеру сотен рублей.

Подводя итоги

В общем и целом было найдено немало неисправности типичного характера в автомобилях Фольксваген Гольф. Однако, как мы убедились, все они не страшные и не очень серьезные, и с большинством из них можно справиться самому, не прикладывая к этому максимума усилий и средств. И поэтому можно открыто заявлять о том, что ремонт автомобилей Фольксваген Гольф не является проблемой для водителей, и эти автомобили можно считать очень и очень надежными, особенно в сравнении с другими автомобилями тоже класса!

Ремонт автомобилей Фольксваген Гольф

Профессиональный ремонт и обслуживание автомобилей фольксваген в Москве, СВАО и САО в автосервисе “АГРАНД”. Автосервис – главная >>

Специальное предложение: комплексное обслуживание автомобилей фольксваген, включающее замену масла + масло Castrol, масляного фильтра, компьютерную диагностику систем и т.д.

А также, уважаемые авто владельцы, напоминаем Вам о действующей в техцентре системе скидок постоянным клиентам на ремонт автомобилей: 10% на услуги и 5% на запасные части. Плюс скидка выходного дня на ремонт >>

Консультации специалистов по неисправностям и ремонту vw

Уважаемые автолюбители, с вопросами по неисправностям и ремонту vw golf, добро пожаловать на наш форум фольксваген гольф >>

Или по телефону:

Фольксваген Гольф 6

Несомненно, фольксваген гольф – знаковый автомобиль в серии моделей известного автопроизводителя из Германии. Построенный на новой современной базе с независимой многорычажной подвеской, Фольксваген гольф обладает выдающимися показателями плавности хода и точности управления.

Добавив сюда целую линейку совершенных современных моторов, включая сверх экономичные турбо-дизели, получим выдающийся автомобиль современности, образец мирового автопрома, о чем свидетельствует прошлогодний титул марки – автомобиль года. Далее о фольксваген гольф >>

Из истории Фольксваген Гольф

Первый фольксваген гольф увидел свет еще в далеком июле 1974-го года. Почему гольф ?, все очень просто – в честь теплого течения “Гольф Стрим”, словно поток тепла и свежести, такое значение вложили в смысл имени разработчики.

Первые гольфы оснащались двигателями 1.1, 1.3, 1.5 и 1.8 литров, максимальную мощность самый большой мотор развивал в 112 л.с. Предлагались авто как с механической трансмиссией, так и с АКПП.

Кузов тоже имел вариации – 3-х ил 5-ти дверные седаны, хетчбеки и даже кабриолет. Автомобиль был весьма экономичен для тех лет и имел на то время весьма редкий – передний привод. Авто стал весьма популярным во всем мире и было произведено более 6 млн. штук автомобилей.

Фольксваген Гольф 2

На волне популярности фольксваген гольф 1, немцы, вдохновившись идеей, в середине 1983 года представили Golf 2. Внешне автомобиль напоминал предшественника, однако новичок стал шире и длиннее. Мощность моторов возросла до 160 л.с., хотя и экономичные варианты от 1 литра, также остались в линейке.

Появилась также и совершенно новая версия гольфа – так называемый “Syncro”, обладающий полным приводом, усиленной лонжеронной конструкцией кузова, пониженную передачу и увеличенный дорожный просвет.

Volkswagen Golf GTI Adidas

Интересная версия заряженного гольфа должна появиться в Москве в августе года текущего.

Внешности и салона автомобиля коснулись руки специалистов известного немецкого гиганта спорт индустрии, компании Adidas. Популярный и вместе с тем уже привычный кузов Golf получил свежие черты, а что из этого получилось читаем здесь: обновленный гольф адидас фото >>

Замена фильтра салона
VW Golf 5

Представляем вниманию автовладельцев серию публикаций по обслуживанию автомобилей фольксваген гольф.

Инструкция и схемы по замене фильтра салона: замена фильтра салона VW Golf 5 >>

Автомобили Фольксваген гольф – за несколько десятилетий производства стали по-настоящему популярными, зарекомендовав себя как добротные, надежные и доступные европейские транспортные средства.

О популярности модели говорит и тот факт, что за многие годы эксплуатации автомобиля по всему миру, образовался и был признан специальный класс – гольф-класс. По числу продаж, volkswagen golf – в числе лидеров на европейском и российском рынке.

С начала производства в 1974 году и по сей день было продано более 27,19 млн. автомобилей. По объему продаж гольф входит в тройку самых продаваемых автомобилей за всю историю производства. В 2008-м году Фольксваген гольф был признан автомобилем года.

Компания “Агранд”- специализированный на автомобилях фольксваген центр, осуществляет техническое обслуживание и ремонт, в том числе и фольксваген гольф 2, 3, 4, 5 – го и 6-го поколений. Опыт сервиса автомобилей фольксваген – более 10 лет. Ценовая доступность и удачное территориальное расположение делают услуги автосервиса максимально интересными для автовладельцев в Москве.

О ремонте и неисправностях фольксваген гольф

Обрыв ремня ГРМ на автомобилях VW Golf

Очень часто автолюбители задаются вопросом, гнуться ли клапана на автомобилях фольксваген гольф различных моделей (двигатели 1.4, 1.6, 1.8, 1.8т и 2,0) при обрыве ремня ГРМ. Отвечаем – гнуться!

Поэтому внимательно отнеситесь к своевременной замене ремня ГРМ, рекомендованный производителем ресурс ремня – 90 тыс км пробега, однако стоит учесть и особенности эксплуатации автомобиля. Так, например, с учетом столичного трафика, стояния в пробках и повышенной работы на холостых, реальный износ ремня ГРМ будет значительно выше показателей суммарного километража пробега.

А также, исходя из многолетней практики работы автосервиса, помимо комплекта ГРМ рекомендуем во время замены ремня, поменять и водяной насос (помпу), т.к. его ресурс лежит в тех же пределах и совместная замена в конечном итоге экономит время и деньги.

Обращаем особое внимание автовладельцев на рекомендованные нормы техобслуживания фольксваген гольф и остальных моделей VW в целях обеспечения многолетней безотказной работы автомобиля.

Нестабильная работа двигателя, повышение оборотов ХХ,
горячий двигатель плохо работает, плохая динамика

Другой распространенной проблемой, с которой сталкиваются владельцы фольксваген гольф – нестабильная работа мотора, плавающие обороты, затруднительный пуск на горячую, слабая динамика при разгоне, повышенный расход топлива и т.д.

Зачастую, в различных автосервисах, специалисты, уповая на всемогущество компьютерной диагностики, уходят, что называется в дебри, затягивая время диагностики и ремонта автомобиля, тогда как проблема и ее решение – лежат на поверхности! Дело в том, что в подавляющем большенстве случаев диагностика не показывает неисправность датчика температуры (можно пинять на конструктивные особенности электроники авто), а проблема именно в нем.. далее о диагностике и ремонте двигателя гольф >>

Будет полезно:  Ремонт вариатора на Honda своими руками

Затруднительный пуск холодного двигателя, плавающие обороты на холостых, глохнет двигатель при включении кондиционера на автомобилях Volkswagen Golf

Едва ли не самой распространенной ситуацией среди неисправностей автомобилей фольксваген гольф различных моделей и годов выпуска с бензиновыми двигателями, являются: плохой пуск холодного двигателя (мотор удается завести только с 3-5-го раза), плавающие обороты двигателя на холостых, нестабильная работа двигателя в целом, особенно под нагрузками (например с включенным кондиционером ил ближним светом фар) и т.д.

В большинстве случаев с подобной симптоматикой, виной служит загрязненная дроссельная заслонка (ДЗ): со временем данный узел неизбежно обрастает шламом и точность работы механизма значительно снижается, что и приводит к выше перечисленным симптомам. Ремонт: разборка узла, промывка и (обязательно!) адаптация ДЗ при помощи компьютера.

Плохо греет печка на автомобиляхх
Фольксваген Гольф 1997-2005 г.в.

Часто на автомобилях фольксваген гольф упомянутых годов выпуска со временем отопитель салона начинает обогревать все хуже и хуже. Никому не надо объяснять, насколько важна данная опция любого автомобиля, но мы прежде всего помним не только о комфорте, но и о безопасности, особенно зимой.

В первую очередь, конечно проверяем уровень антифриза, работу вентилятора печки. Но, к сожалению, в большинстве таких случаев виной оказывается сам радиатор отопителя салона.. далее о ремонте отопителя салона vw golf >>

Диагностика и заправка кондиционеров Volkswagen Golf

С наступлением теплого сезона чрезвычайно актуальной задачей становится исправная работа системы кондиционирования автомобиля. Однако, не многие знают, что кондиционер не только охлаждает воздух в салоне автомобиля, но и существенным образом уменьшает его влажность. Т.о. кондиционер является важной составляющей в работе системы климата современного транспортного средства.

Технический центр “Агранд” оснащен высокопроизводительной климатической установкой “Ok Clima”, позволяющей производить диагностику, обслуживание и заправку кондиционеров автомобилей Volkswagen всех моделей: заправка кондиционеров Фольксваген >>;

Вопросы и ответы по ТО и ремонту.
Конференция автосервиса.

Добрый день, У меня такая проблема на Фольксваген Гольф №3 1993 года выпуска двигатель ABD объем 1.4 . Машина заводится и сразу глохнет пытался удержать обороты педалью газа не получается. В декабре менял датчик холостого хода и топливный насос. проблема пришла после сильного мороза. А на работу ехать как то надо. Подскажите чего может быть с автомашиной?

Илья [02.02.2012, 14:45]

Илья, добрый день! После того как двигатель заглох, машина сразу заводится повторно или пропадает компрессия в двигателе (это слышно по работе стартера)? С уважением, Мастер.

Здравствуйте.У меня фольксваген гольф 4 1,9 турбодизель мигает желтым датчик уровня масла 6 раз.Поменял датчик уровня масла,проверил проводку,поменял масло фильтра.А датчик так же не гаснет. Спасибо за ответ.Концевой датчик в норме.По VAG com показывает обрыв провода датчика уровня жидкости.смотрел электрик обрыва нет.

Марат [02.02.2012, 12:13]

Марат, добрый день! Если датчик уровня новый, проводка цела, питание на датчике имеется, концевой выключатель замка капота работает, то тогда остается панель приборов. Возможно у нее, “глюк”, попробуйте отключить АКБ и оставить автомобиль обесточенным на несколько часов. С уважением, Мастер.

Добрый день. Такой вопрос, автомобиль фольксваген гольф 1,6 моновпрыск, холодный плохо заводится. В чём может быть причина?

Валера [28.12.2010, 08:53]

Валерий, добрый день! Наиболее вероятная причина – в отсутствии необходимого давления топлива в системе, проверьте, оно должно быть около 1 бар, а также проверьте датчик температуры мотора, при 0 град. за бортом, его сопротивление должно быть 5-7 кОм. С уважением, Мастер.

Техническое обслуживание Фольксваген Гольф

План технического обслуживания автомобилей Фольксваген гольф в привязке к пробегу: ТО-1, ТО-2, ТО-4

ТО-1. Обслуживание автомобиля через каждые 15 000 км пробега или через один год (ТО-15000))

Компьютерная диагностика систем автомобиля на наличие ошибок.

Обнуление сирвис-индикатора (показание до след. ТО)

Проверка работы электрооборудования автомобиля, переключателей, освещения и т.д.

Диагностика работы мотора, проверка на течи эксплуатационных жидкостей

Проверка состояния АКБ

Контроль качества и уровня охлаждающей жидкости

Контроль качества и уровня тормозной жидкости

ремонт и обслуживание джеттыгольф 2

-Volkswagen Jetta & Golf
В 1979 году Golf получает кузов с отдельным багажником и имя модификации
Jetta. Движущей силой автомобиля служил двигатель объемом 1,0 литр.

В марте 1984 года появляется седан с названием Jetta второго поколения,
максимально унифицированный с Golf II. Конструктивно Golf и Jetta
настолько близки, что могут считаться автомобилями одного семейства. Jetta
стала младшей сестрой популярного тогда VW Golf и внешне отличалась от
него типом кузова (трехобъемный седан с багажником на 500 литров), формой
передних фар, а также облицовочной решеткой радиатора, но тем не менее не
являлась отдельной моделью компании Volkswagen, а представляла собой всего
лишь модификацию вездесущего Golf. Выпускалась она в нескольких вариантах:
с 4-мя и 2-мя дверями, первый принято считать более удобным, второй более
симпатичным.
Прототипом для 2-дверных купе, которые были выпущены небольшой партией,
послужил трёхдверный кузов Golf. Эта модификация не пользовалась большой
популярностью, и её выпуск был прекращен в 1992 году.
Подвеска стояла спереди независимая, сзади полунезависимая пружинная,
колёса между собой были связаны осью с торсионным эффектом. Автомобиль
имел привод на передние колёса.
На выбор к Jetta предлагался большой выбор двигателей.
– объемом 1,3 л, мощностью 60 л. с., а позднее 55 л. с., расходующий в
среднем 9 л бензина на 100 км
– объемом 1,6 л (1595 см3), мощностью 75 л. с., расходующий в среднем 10 л
бензина АИ-98 на 100 км
– дизель объемом 1,6 л, мощностью 54 или 70 л. с. с турбонаддувом,
расходующий в среднем 7 л дизтоплива на 100 км.
На спортивные версии с логотипом GTI устанавливался бензиновый двигатель –
объемом 1,8 л, мощностью 90 или 112 л. с. с впрыском бензина, расходующий
в среднем 11 л топлива на 100 км
На кузова Jetta 80-х годов Volkswagen давал 6-летнюю гарантию от сквозной
коррозии при условии проведения антикоррозийной обработки каждые 2 года и
отсутствии внешних повреждений.
В середине 1988 года Jetta претерпевает модернизацию в ходе которой
конструкторы устранили существенный недостаток модели – неважную
обзорность через наружные зеркала заднего вида. Дело в том, что на
передних дверях дорестайлинговых версий были псевдофорточки, чтобы их
рамки не перекрывали обзор, зеркала пришлось разместить практически
посередине дверей. В пострестайлинговых автомобилях форточки убрали, а
зеркала сместили в углы оконных проемов.
Интерьер салона оформлен немного в угловатом стиле, но при этом все детали
по-немецки качественные и долговечные. Обивка сидений сделана из прочного
материала, который с достоинством прошёл испытание временем.
На большинстве версий тормозная система оборудовалась передними дисковыми
и задними барабанными механизмами (задние дисковые тормоза устанавливались
только на самые мощные модификации) Автомобиль пользовался неплохим
спросом и стал одним из лидеров по продажам в секторе седанов малого
класса.
Долгое время Jetta шла по стопам Golf, но в 1993 году через год после
появления третьей серии Golf, Jetta превратилась в новый VW Vento, а после
дебюта Golf IV вместо Vento появился Bora. Модель Jetta была снята с
производства.
Сейчас всё реже можно встретить старушку «Джетту» на дорогах, но владельцы
ценят её за неприхотливость в обслуживании, устойчивость к российским
условиям эксплуатации и высокую сопротивляемость износу. За Jetta прочно
укрепилось слава дешёвого и крепкого автомобиля.
В 2005 году уже на смену VW Bora пришло абсолютно новое пятое поколение
Jetta. Мировая премьера состоялась на автосалоне в Лос-Анджелесе.

Обслуживаем Volkswagen Golf VI

Оценим трудоемкость обслуживания «Фольксвагена-Гольф», а заодно подскажем, что удастся проделать своими силами, а куда лучше не соваться.

Volkswagen > Golf

На «гольфы» устанавливают великое множество двигателей, все в одной статье не охватишь. Про агрегат CFNA мы уже рассказывали (ЗР, 2011, № 1), поэтому на сей раз тестируем машину с не менее популярным мотором BSE — восьмиклапанником 1,6 л (102 л.с.). Пусть он не самый навороченный в плане техники, зато менее требователен к качеству российского топлива, за что и уважаем. Однако шанс отравить свечи всегда остается.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

НЕ НАДО БОЯТЬСЯ

По официальной технологии свечи меняют со снятием впускного коллектора. Для начала нужно обесточить автомобиль, после чего демонтировать множество узлов и деталей: дроссельный патрубок, нагнетатель воздуха в нейтрализатор, заднюю скобу крепления коллектора (помучившись из-за неудобного доступа к левой точке его крепления), а также всевозможные датчики и коммуникации (очень повезет, если обойдетесь без поломанных скобочек крепления). Наконец, снять коллектор, стараясь не повредить прокладки. В общем, полмотора разобрать.

Мы пойдем другим путем, благо свечи цилиндров 1–2 наклонены к шкивам, а цилиндров 3–4 — к маховику, поэтому при определенной сноровке подлезть все же можно. Сперва вынимаем свечные наконечники, подцепив их из-под коллектора жалом шлицевой отвертки или, что удобнее, воспользовавшись клещами для маслосъемных колпачков. Отводим наконечники в сторону. Для свечей первого и четвертого цилиндров подойдет прямой ключ, а для второго и третьего, расположенных непосредственно под коллектором, используем удлинитель с карданчиком. Аккуратно вводим его в узкий проход, стараясь не задеть соседние детали, и надеваем на свечу, поправляя положение из-под коллектора. При отвертывании свечей нужна ювелирная точность, дабы инструмент не опирался на форсунки и их разъемы, а также на коллектор. Иначе форсунки провернутся и вскоре начнут подтекать, а коллектор, будучи тонкостенным, запросто может лопнуть. Учитывая такие сложности, снижаем оценку за эту операцию. А вы решайте сами — экономить на плановой замене свечей в надежде на то, что еще протянут, или быть готовым к ремонту при их отказе в дороге.

С заменой привода ГРМ вряд ли станете возиться. Во-первых, она не так часто требуется (через каждые 90 тыс. км), а во-вторых, надо вывешивать силовой агрегат и снимать правую опору. Кроме того, предстоит расчистить место, сняв бачки на правом брызговике, нижнюю часть подкрылка, поликлиновой ремень и защитные кожухи. Если на это хватило терпения, то дальше главное — не суетиться. Дело в том, что на зубчатом шкиве коленвала нет метки, она нанесена лишь на шкив ремня вспомогательных агрегатов, поэтому, отвертывая четыре болта последнего (центральный не трогаем), важно не провернуть вал. С настройкой ремня вряд ли ошибетесь, поскольку в приводе есть полуавтоматический натяжитель.

Автоматический натяжитель поликлинового ремня поворачиваем по часовой стрелке ключом «на 16» и, совместив отверстия на секторах, вставляем в них 4-миллиметровую чеку (годится обычный гвоздь).

Производитель рекомендует поменять заодно и помпу, но при первой замене привода ГРМ некоторые владельцы, планируя вскоре продать машину, эту рекомендацию игнорируют. Учтите, будущие хозяева!

«ВЫСОКИЕ» ТЕХНОЛОГИИ

С заменой масла в двигателе затруднений не возникло, не считая обилия крепежа штатной защиты моторного отсека: шесть болтов и восемь саморезов. А не сняв защиту, ни к сливной пробке, ни к фильтру не подлезешь. Пробка одноразовая, с несъемным уплотнительным колечком.

Масло в коробках, независимо от их типа, рассчитано на весь срок службы. Но вечна только Вселенная, поэтому рано или поздно менять придется, тем более если открылась течь через сальники. С механикой просто: есть и сливная пробка, и заливная (она же контрольная). Уровень должен быть по срезу последней.

С DSG (коробка-робот с двумя сцеплениями) куда сложнее: ни контрольной пробки, ни щупа. Поэтому если масло подтекает, то дорога одна — в сервис. Если течи нет, а вы просто желаете перестраховаться и заменить жидкость, то ни в коем случае не сливайте ее с гидроблока, называемого мехатроником. Только из картера механической части (см. фото)! Иначе угробите агрегат. Масло сливаем в мерную емкость. Если с коробкой все в порядке, получим 1,7 л — и столько же заливаем свежего. Но как? Заливной пробки не предусмотрено, будем исхитряться. Снимаем корпус воздушного фильтра, аккумулятор и его пластиковую площадку, а затем рычаг управления, ослабив клеммное крепление к оси (расположен в задней части, ближе к щиту передка). Затем вывертываем четыре болта крышки и, сняв ее, получаем прекрасный доступ в полость.

Силовой агрегат снизу: масляный фильтр обведен кружочком, сливная пробка робота DSG показана зеленой стрелкой. Не имея дилерского сканера, не сливайте масло из гидроблока (красная стрелка).

В редкую ныне на «Гольфе» АКП специалисты советуют вовсе не соваться, поскольку без профессионального сканера, не только замеряющего температуру, но и улавливающего так называемую контрольную точку, правильный уровень масла не проверишь.

НЕМЦЫ ОТСТУПАЮТ

За что уважаем старые немецкие машины, так это за простоту замены лампочек. Оказалось, и в новой все продумано, но не до мелочей. Доступу к лампе ближнего света правой фары мешает адсорбер, а к лампам левой — корпус воздушного фильтра и блок предохранителей. Чтобы не возиться в тесноте, их лучше снять (с блока предохранителей достаточно снять крышку). Несмотря на предусмотренный флажок-захват на патроне ближнего света, замена лампы потребует ловкости: она так и норовит вывалиться при установке в гнездо. Для доступа к противотуманкам надо снять колесо и нижнюю часть подкрылка, вывернув 11 саморезов, — еще один минус.

С фонарями тоже не все понравилось, поскольку наружные секции нужно снимать, вывернув пластиковый болт-барашек. Чтобы можно было до него добраться, в обивке багажника сделаны разрезы, но они настолько короткие, что через щель не подлезть. Хвататься за нож рука не поднялась, поэтому обивку отогнули, высвободив ее из-под уплотнителя дверного проема.

Наружную секцию фонаря для замены ламп нужно снимать. Плата к корпусу крепится на пяти защелках, их следует отгибать в разные стороны. Не совсем удобно: пальцев не хватает.

Если новая лампа не горит, снимите на три минуты минусовую клемму с аккумулятора, чтобы обнулить ошибку в блоке контроля исправности ламп.

Имея «Торкс-45» для направляющих, с заменой передних колодок управитесь без хлопот. В задних механизмах есть нюанс: наружная колодка приклеивается к постели в скобе, а внутренняя — к торцу поршня. Для этого на металлическое основание колодок нанесен клейкий состав, но, прежде чем их ставить, обезжирьте поверхности. Хотя, по опыту, вскоре все равно отклеятся и начнут пищать. Момент затяжки передних и задних направляющих 30 Н.м, колесных болтов — 100 Н.м.

ЧТО РУССКОМУ ХОРОШО

Здесь есть выносной топливный фильтр! Он расположен сбоку бензобака, перед задним правым колесом. Прежде чем менять, сбросьте давление в баке (отверните и вновь заверните пробку) и в рампе (надавите на золотник под синим колпачком), тогда при отсоединении магистралей не обрызгаетесь топливом.

Для доступа к салонному фильтру откручиваем два пластиковых винта-барашка, крепящих накладку под панелью приборов (над ногами переднего пассажира). Дальше все просто:

Для доступа к салонному фильтру снимаем лючок в отопителе, сдвинув его вправо и потянув вниз. При сборке вводим шесть зацепов крышки в отверстия фильтроэлемента, подаем крышку вверх и сдвигаем влево.

Игорь Козлов: «На протяжении всего теста не покидала мысль: чем лучше отделка каждого нового поколения „Гольфа“, тем более нежными и какими-то одноразовыми выглядят некоторые детали под капотом».

Благодарим компанию «Германика» в Береговом проезде (Москва) за содействие в подготовке материала.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector