Ремонт ВАЗ (Lada) 2131 (4×4) своими руками

Руководство по ремонту Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 LADA 4×4 (Лада 4х4)

На рубеже второго и третьего тысячелетий, было принято подводить итоги, определять наиболее значимые события уходящего века. Одним из таких событий стало бурное развитие автомобиля. Появившись в конце XIX и оставаясь в начале века нынешнего экзотической диковинкой, сегодня автомобиль вошел в нашу жизнь на правах необходимой вещи и лучшего друга. По всему миру колесят десятки миллионов автомобилей сотен названий и моделей. Газеты и журналы проводят опросы по определению лучшего автомобиля столетия. В извечном споре “какой автомобиль лучше” мы отдаем свои голоса в пользу российской Нивы, машины уникальной и передовой одновременно. И сейчас остается непонятным, как создателям Нивы удалось объединить в одном изделии столько положительных качеств одновременно. Это и невиданный доселе для внедорожника комфорт, исключительно высокие показатели динамики и максимальной скорости. И конечно же – отменная проходимость. Впервые создатели внедорожника отказались от классической рамы, сделав ее, как сейчас говорят, интегрированной, а по сути постро или внедорожник на несущем кузове. Нива по явилась в 1977 году и начала завоевывать мир. Два десятилетия передовые производители внедорожных машин боролись с победоносным наступлением Нивы на мировые рынки. Это противостояние закончилось тем, что лидеры джипостроения создали свои модели аналогичной схемы. Среди них – такие признанные ныне законодатели мод, как Ленд Ровер и Митсубиси.

В силу причин и обстоятельств, растет число автолюбителей, отдающих предпочтение машинам колесной формулы 4×4. Большинство из них делают выбор в пользу одной из моделей Нив. Вы сделали правильный выбор! На чем основывается наше утверждение? На опыте разноплановой, подчас экстремальной, но самое главное – ежедневной эксплуатации автомобиля Нива. Нами накоплен уникальный опыт и получены данные по ресурсам всех до единого узлов и агрегатов этой машины. Наши Нивы прошли испытания не на новейшем диагностическом стенде и не на ис куственном полигоне – они прошли испытание самой жизнью. Сумасшедшей жизнью современного активного горожанина, переживающего рубеж тысячелетий в расцвете сил и полного творческих планов и надежд. Этот сайт – не только руководство по ремонту и не только сборник полезных советов, хотя в нем Вы найдете и то и другое. Свою задачу мы также видим в том, чтобы показать, насколько интереснее, разнообразнее и насыщеннее делает нашу жизнь дружба с Нивой — наиболее удачным и гармоничным автомобилем столетия, пре восходным легким внедорожником, удивительным образом сочетающим в себе проходимость и комфорт, надежность и ремонтопригодность, эстетическую привлекательность и доступную цену. Более того, обладание Нивой сделает для Вас доступнее и ближе автоспорт, позволит испытать себя в такой драматичной и бескомпромиссной его ветви, как ралли-рейды. Вспомним – самые первые соревновашы бензиновых экипажей по сути своей были близки к современным ралли-рейдам. В экстремальных условиях таких состязаний – испытаний выявляются достоинства и недостатки как человека, так и техники. В собранных на сайте статьях мы откроем притягательный мир путешествий по самым затаенным и потому особенно прекрасным утолкам Земли и на шей Родины.

Мы поденимся с Вами премудростями ремонта, ухода и обслуживания Нивы своими руками. На страницах сайта lada-niva.ru мы расскажем о том, как и без того великолепные характеристики Нивы сделать еще лучше. Чудо-автомобиль, родившийся в 1977 году и успевший покорить мир, в последние годы получил новое воплощение в виде новых моделей. Об этом и о последних новостях с места рождения Нивы – Волжского автозавода – мы, по возможности, расскажеи на страницах этого сайта. Удачи на дорогах и вне дорог, друзья!

Общая техническая характеристика для 3-х дверной модели
1,7 л. 8-кл. (Евро-3)

Длина, мм – – – – – – – – – 3720
Ширина, мм – – – – – – – – – 1680
Высота, мм – – – – – – – – – 1640
База, мм – – – – – – – – – 2200
Колея передних колес, мм – – – – – – – – – 1430
Колея задних колес, мм – – – – – – – – – 1400
Объем багажного отделения, куб. дм. – – – – – – – – – 265/585
Масса в снаряженном состоянии, кг – – – – – – – – – 1210
Полная масса автомобиля, кг – – – – – – – – – 1610
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг – – – – – – – – – 600
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг – – – – – – – – – 300
Колесная формула / ведущие колеса – – – – – – – – – 4 x 4 / все
Компоновочная схема автомобиля – – – – – – – – – полноприводная, расположение двигателя переднее, продольное
Тип кузова / количество дверей – – – – – – – – – универсал / 3
Тип двигателя – – – – – – – – – бензиновый, четырехтактный
Система питания – – – – – – – – – распределенный впрыск с электронным управлением
Количество и расположение цилиндров – – – – – – – – – 4 в ряд
Рабочий объём двигателя, куб. см – – – – – – – – – 1690
Максимальная мощность, кВт / об.мин. – – – – – – – – – 59,5 / 5000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин – – – – – – – – – 127,5 / 4000
Топливо – – – – – – – – – неэтилированный бензин АИ-95 (min)
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км – – – – – – – – – 11
Максимальная скорость, км/ч – – – – – – – – – 137
Коробка передач – – – – – – – – – с ручным управлением
Число передач – – – – – – – – – 5 вперед, 1 назад
Передаточное число главной пары – – – – – – – – – 3,9
Рулевое управление – – – – – – – – – травмобезопасное с телескопическим валом, рулевой механизм – глобоидальный червяк
Раздаточная коробка – – – – – – – – – механическая, с блокируемым межосевым дифференциалом
Число передач РК – – – – – – – – – 2 (высшая, низшая)
Шины – – – – – – – – – 175/80 R16 (85, Р); 185/75 R16 (92, Q); 175/80 R16 (88, Q)
Емкость топливного бака, л – – – – – – – – – 42
Будет полезно:  Ремонт Фиат своими руками: Fiat Ducato, Doblo, Albea,

«НИВА» С ПРАВЫМ РУЛЕМ
– «Из вашего журнала узнал, что ВАЗ выпускает модификации своих автомобилей для стран с левосторонним движением. Есть ли такой вариант у
автомобиля «Нива
» ?
Ответ мы нашли и заводской многотиражке «Волжский автостроитель».
– «Нива» для стран с левосторонним движением, у которой рулевое управление расположено справа, выпускается под индексом ВАЗ —21212.
Эта модификация популярного автомобиля поставляется в Англию, Австралию, Новую Зеландию, Мозамбик, Ямайку.

ВАЗ Нива 2131 – список дополнений к автомобильным отзывам с меткой “Ремонт и обслуживание”

доброго времени суток , пришел черед оставить новую запись о эксплуатации Нивы . ( скорее для себя уже пишу , но и может поможет начинающим нивоводам )

утром после запуска , двигатель затроил , стал работать не ровно , появилась ошибка чек двигателя . день передвигался с вибрацией

заехал на Камскую к электрикам – подключили сканер , считали ошибки P0300 P0303 пропуски системы зажигания и воспламенения

купил свечи новые 500р , бронепровода новые 1000р , поменял сам на морозе.

Доброго времени суток , продолжаем вести учет поломок в Ниве . пробег 58000 км – меняем трос ручника , тк с приходом морозов начал клинить . Новый трос купил на рынке за 700р . сделал из пакетов 2 воронки и пролил внутри маслом . При замене троса нужно обратить внимание что тормозные барабаны из Алюминиевого сплава , хрупкие , прикисают к ступице сильно , нужно греть . Информация о том как правильно снять барабаны – подробно есть в роликах на ютубе .

В целом автомобиль радует.

Ну вот , в кои-то веки появилось о чём написать в отзыве – машина поломалась . Перестали включаться передачи , причём достаточно резко . Появился в салоне характерный запах тормозной жидкости, а потом и загорелась лампа неисправности тормозов . Потёк главный цилиндр сцепления . Потёк резко и сразу , не оставив шанса спокойно поехать в ремонт . Причём по удачному техническому решению автоваза бачёк на тормоза и сцепление один и я чуть не остался и без тормозов , не знаю что они на этом сэкономили , но давление мне подняли изрядно , когда провалилась педаль сцепления и загорелась Красная лампа.

Стоимость работ, фильтра и масла лада составило 4000. Инженер по гарантии выявил дефект в карданном вале и повышение вибрации, узлы и агрегаты сухие жидкость нигде не уходит лакокрасочное покрытие в порядке, диагностика электроники ошибок не считала. На следующей недели необходимо приехать к дилеру для установки новой детали. Проблем с нивасом нету, пока в отпуске эксплуатирую авто в городе с работающим кондиционером + небольшие пробки расход 11 литров. Всем удачи ! К ТО не относится к сведению открутите пластиковую планку на багажнике (она крепится над номером и стирает краску с крышки багажника) проклейте ее чем нибудь, в моем случае бесцветный двухсторонний скотч.

С наступлением тепла переобул автомобиль на летнюю резину заметно снизился шум в салоне вибрации стало меньше а езда приятнее. Но радость была не долгой, снег растаял и 15 км проселочной дороги посыпанной мелкой галькой превратилась в очень неприятное испытание лакокрасочного покрытия. Проехав 3 тысячи км я обнаружил что брони пленка в районе задних арок покрылась мелкими сколами и начала мутнеть, заводской антикор порогов местами исчез и появилась краска ( выложил фото арок оклеенных брони пленкой ). Сразу понял что не зря отдал такие деньги за оклейку машины в проблемных местах, хотя это не решит проблему полностью после 10 тысяч км по такой дороге и мне придется опять ехать в сервис и оклеивать эти же места.

Ремонт и техническое обслуживание ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

ВАЗ-2121 “Нива” – четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости. Выпускается Волжским автомобильным заводом.

Автомобиль ВАЗ-2121 “Нива” – конструкторская разработка АО “АВТОВАЗ”. Выпускается с 1977 года. Это автомобиль для езды по бездорожью, путешествий в труднодоступные места, поездок на охоту и рыбалку. Складывающееся заднее сиденье позволяет размещать и перевозить различные грузы. Разъем двери багажника по уровню пола обеспечивает удобство погрузки и выгрузки.

“Нива” – автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом. Автомобиль обладал очень прогрессивной конструкцией, сочетавшей отличные внедорожные качества с комфортом легкового автомобиля, и практически не имел на то время аналогов. Успешно экспортировался во многие страны. Автомобиль стал одним из первых представителей так популярных нынче “паркетных” внедорожников.

Кузов – цельнометаллический, несущий, трехдверный, оборудован ремнями безопасности. Передние сиденья – с подголовниками, регулируются по длине и наклону спинок, откидываются вперед. Заднее сиденье складывается для увеличения багажного отделения. По заказу автомобиль комплектуется задним стеклом с электрообогревом, очистителем и омывателем заднего стекла.

Еще одной особенностью этой уникальной машины было использование узлов легковых машин. Так, ее двигатель был создан на базе 2106, коробка передач и задний мост также заимствованы от этой машины. Несмотря на это, “Нива” обладает уникальной для такой машины проходимостью.

На автомобиль устанавливалась 4-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами на передачах переднего хода, либо 5-ступенчатая коробка передач. Раздаточная коробка – двухступенчатая, с межосевым дифференциалом, имеющим принудительную блокировку. Карданная передача состоит из промежуточного карданного вала и карданных валов привода переднего и заднего мостов.

Будет полезно:  Ремонт Opel Rekord своими руками

Передняя подвеска независимая, на поперечных качающихся рычагах, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска зависимая, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами, четырьмя продольными и одной поперечной штангами.

С момента начала производства выпускались модификации с рядным четырехцилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем объемом 1,6 л. Появившаяся позже модификация 21211 с мотором 1,3 л успеха не имела.

В результате модернизации 1993 года, на свет появилась новая модель “Тайга”, которой был присвоен индекс “ВАЗ-21213”. Это четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес. Трудно поверить, что между этими модификациями 16 лет. В течение этих лет завод не вносил почти никаких изменений в конструкцию 2121. Да и осуществленные в 21213 модели изменения больше косметические, чем технические.

Внешне новая машина отличается измененной задней частью кузова. У 21213-ой “длинная”, до бампера третья дверь и новые задние фонари. Грузить что-либо в багажный отсек стало гораздо проще. С задней двери исчез замок, который постоянно забивался грязью. Открыть ее можно только из салона. Правда, расположение рукоятки, открывающей багажник, под локтем заднего левого пассажира удачным назвать трудно: действовать приходится “на ощупь”. Бампера теперь красят в светло-серый цвет, что практичнее, чем прежний неокрашенный алюминий.

В салоне новая панель, новые сиденья, новые облицовки. Панель приборов как у модели ВАЗ-21083. Только вот блик от нее ночью подсвечивает ветровое стекло. Новые сиденья тоже сделаны по образу и подобию “восьмерки”. Они удобнее и современнее прежних. А вот механизм, который для прохода заднего пассажира откидывает спинку и сдвигает сиденье вперед, не надежен – через полсотни срабатываний он выходит из строя, из-за появившихся перекосов, спинка не желает вставать на место. Пластмассовые панели задних боковин скрипят и проминаются от легкого нажатия. Зато теперь рядом с левым задним пассажиром в боковине есть карман.

Двигатель тоже обновлен. Рабочий объем увеличен до 1700 см. Применены бесконтактная система зажигания и карбюратор типа “Солекс”. Невидимое, но очень серьезное усовершенствование – новая форма камеры сгорания. Доработка мотора вместе с изменениями в трансмиссии позволили заметно снизить расход топлива.

В трансмиссии новой машины пятиступенчатая коробка передач и главные передачи с передаточным числом 3,9. Применены усиленные крестовины. Изменился их размер и появились пресс-масленки для смазки. В приводе раздаточной коробки – шрус. Цель его установки – снизить вибрации и шум трансмиссии.

В тормозной системе применены вакуумный усилитель и главный цилиндр от “восьмерки”. Усилие на педали уменьшилось, но колесо теперь лежит “вверх ногами” и положить в него уже ничего нельзя. Кроме этого неимоверно усложнилась процедура регулировки рулевого редуктора – теперь подлезть к нему можно только кривой отверткой. В системе выпуска – новые глушители. Корпуса их не сварные, а завальцованные, как у машин “восьмого” семейства.

Для внешнего рынка выпускалась модификация ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива. В варианте исполнения “стандарт” – ВАЗ-21214-00. Этот автомобиль – конструкторская разработка АО “АВТОВАЗ” с постоянным неотключаемым приводом всех колес с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом.

В модельный ряд АО “АВТОВАЗ” также входила временно выпускавшаяся переходная модификация 21219 – сочетание старого кузова 2121 и двигателя с трансмиссией 21213. По заказу автомобили могут оснащаться дизельным двигателем Peugeot рабочим объемом 1,9 л (ВАЗ-21215).

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Нива 2121 ремонт своими руками

Автомобиль Нива ВАЗ 2121 стал первым комфортабельным советским внедорожником. До ее выхода из ворот завода в 1977 году, автомобили повышенной проходимости использовались в основном для военных нужд. Для советского гражданина внедорожник, в принципе, был недоступен, и в открытой продаже их не было. Была возможность купить списанные УАЗы, но комфортабельностью они не отличались. Единственной альтернативой им был Волынец с двигателем от ЗАЗ 969, который был в свободной продаже, но он тоже не отвечал всем требованиям к комфорту, хотя его внедорожные свойства ценились очень высоко.

Нива перевернула для полудиких жителей страны советов понятие о внедорожнике – такого комфорта, как в шестерке, при проходимости УАЗа никто никогда не видел, но сначала потребителя останавливала довольно высокая цена, а позже и к ней привыкли. Нива стала активным сельским тружеником и городским жителем – по эксплуатационным показателям она ничуть не уступает классике ВАЗа.

Характерные неисправности ВАЗ 2121

Нива 2121 ремонт своими руками которой может выполнить каждый автолюбитель в своем гараже, до сих пор остается одним из самых популярных внедорожников среднего класса. Как и каждый автомобиль, Нива имеет свои характерные неисправности и болезни. Являясь очень выносливым и надежным автомобилем, она очень проста в обслуживании. Характерные неисправности автомобиля в основном связаны с особенностью ее конструкции:

  • полный привод и раздаточная коробка с демультипликатором иногда приносят некоторые хлопоты;
  • особенности конструкции кузова;
  • привод передних колес;
  • двигатели от ВАЗ 2106 не рассчитаны для применения на внедорожной технике;
  • характерная только для Нивы передняя подвеска.

О некоторых из них мы расскажем вкратце, а подробнее остановимся все-таки на кузове. К нему вопросы появляются редко, но это не отменяет их актуальность

Неисправности двигателя

Главной проблемой двигателя Нивы стало то, что он изначально не был разработан для применения в тяжелых условиях. Этим и объясняются многие характерные для него поломки.

Для автомобилей с двигателем 1,7 литра самой большой проблемой стали гидрокомпенсаторы клапанов. Точнее их регулировка. При их установке необходимо соблюдать точно выверенное усилие, иначе они бут либо клинить, либо выкручиваться, если их недостаточно сильно зажать. Неисправность дает о себе знать характерным стуком, и если вовремя не отреагировать, то это может убить распредвал. Поэтому лучше не браться за это дело самостоятельно, если у вас недостаточно навыков.

Будет полезно:  Ремонт Daewoo Leganza своими руками

Трансмиссия Нивы

Раздаточные коробки, как правило, проблем никогда не вызывают. Необходимо просто следить за уровнем масла. Карданные валы могут подарить неприятные моменты. Особенно, если их не смазывать каждых 10 000 км. Крестовины недостаточно долговечны, но при регулярной смазке проблем с ними не возникнет.

Другое дело – сальники. Мосты и раздаточная коробка комплектуются сальниками не самого лучшего качества, поэтому нередко протекают. Если не обращать на это внимания при замене масла, то можно запросто запороть раздатку. Сальники лучше покупать фирменные, согласно заводскому размеру. Тогда есть гарантия, что до следующего ТО масло не вытечет. У ВАЗ 2121 после 2011 года выпуска установлены итальянские сальники с завода, в этом случае нет поводов для беспокойства.

Кузовные работы по ВАЗ 2121

Мы представим несколько вариантов кузовных работ, которые вполне можно сделать своими руками в гараже при наличии ямы.

Коррозия

Перед тем, как приступить к борьбе с коррозией, нужно прикинуть, насколько это рационально. Если проще поменять прогнивший порог, то лучше сделать это, чем лепить латки к ржавчине. Тем не менее, есть некоторые способы, позволяющие придать кузову Нивы надлежащий вид.

Лужением можно добиться локализации мелких очагов ржавчины. Как это сделать, мы доходчиво показали на рисунке.

Эпоксидные смолы тоже могут стать временной защитой кузова от коррозии и частичного восстановления проржавевших участков. Для начала необходимо тщательно зачистить поврежденную зону, а затем с помощью стеклоткани нанести полимерную латку. После окончательного высыхания латку следует обработать наждачной бумагой, прошпаклевать, прогрунтовать и подкрасить.

Ремонт крепления лонжерона

В Нивах очень часто прогнивает место, где балка крепится к кузову. При наличии полуавтоматического сварочного аппарата это можно исправить путем изготовления новой накладки на посадочное место.

Сперва разбираем переднюю подвеску до получения свободного доступа до прогнившего места и болгаркой зачищаем его, удалив ржавые участки.


Затем вырезаем по картонной выкройке заплатку из живого металла, сверлим ее по периметру для лучшего контакта сварки с металлом автомобиля и привариваем на место следующим образом.


После этого шлифуем болгаркой точки сварки, грунтуем и покрываем антикоррозионной мастикой.

Нива ВАЗ 2121 – достаточно надежный и практичный автомобиль, который не требует дорогого ремонта. Практически все работы, в том числе и кузовные, вполне по силам сделать каждому в своем гараже при минимальных затратах.

ВАЗ-2131 – история о том, как АвтоВАЗ решил увеличить Ниву и что из этого получилось

ВАЗ-2121 Нива выпускается с 1977 года. За более чем 40 лет машина неоднократно доказывала свою уникальность на бездорожье. Нива прекрасно продавалась как в Советском Союзе, так и за его пределами, причём далеко не только в странах соцлагеря.

Но периодически возникали люди, недовольные кузовом Нивы. Дело в том, что далеко не всем нужен бескомпромиссный внедорожник, большинству нужен универсальный семейный автомобиль повышенной проходимости. А трёхдверный и короткобазный кузов Нивы явно не самый удобный для большой и даже средней семьи.

Но так как продажи Нивы до самого развала СССР шли прекрасно, то никто и не думал делать новый кузов для этого популярного автомобиля. Но после того, как Советский Союз приказал долго жить, продажи всех автомобилей ВАЗ катастрофически упали. Даже суперпопулярный легковой внедорожник Нива перестал продаваться так, как это было раньше. К тому же в России стали появляться внедорожники иностранного производства, отличающиеся большими размерами.

Поэтому уже в 1993 году АвтоВАЗ выпустил новый ВАЗ-2131, с более длинным кузовом и пятью дверьми. Машина получила более длинный кузов, если у трёхдверки его длинна составляла 3 740 мм, то у пятидверки его длинна была доведена до 4 220 мм.

Так как новая Нива стала пятидверной, то проблема с задними пассажирами решилась. Теперь им стало не только проще залазить в машину, но и сидеть на заднем сиденье стало относительно комфортным, хоть колени не упираются в передние сиденья. Из-за значительного увеличения базы, машина стала более приспособленной для движения по трассе – повысилась устойчивость и плавность хода.

Кроме увеличения базы, конструкторы АвтоВАЗ решили поднять грузоподъёмность автомобиля до 520 кг, тогда как у ВАЗ-2121 грузоподъёмность составляла всего 400 кг.

Новые Нивы стали пользоваться спросом, хотя назвать их пригодными для внедорожных покатушек у меня язык не поворачивается. Отсутствие рамы ещё на короткой Ниве иногда сказывалось на жёсткости кузова, а длинные ВАЗ-2131 вообще могут развалиться при серьёзной нагрузке, это уже неоднократно проверено.

С другой стороны, много ли вы знаете владельцев Нив, которые реально нагружают свои автомобили по полной внедорожной программе? Для среднестатистического рыбака и охотника ВАЗ-2131 в принципе подойдёт, но я бы предпочёл обычную короткую Ниву, хотя чесно говоря, у меня сейчас для поездок по лесным дорогам и на речку есть ГАЗ-53 – он и в хозяйстве в деревне поможет, и довозит прекрасно до места рыбалки/охоты, а сколько всего в кузов можно загрузить, никакой Ниве это и не снилось!

Но вернёмся к нашему ВАЗ-2131. В 2006 году внедорожник переименовали в Lada 4×4 5D. Машина в настоящее время выпускается в нескольких комплектациях, я нашёл прямо сейчас четыре варианта: Classic, Luxe, Luxe с кондиционером и Black Edition. Стоимость нового автомобиля от 557 000 рублей в самой простой комплектации, и до 614 в комплектации Black Edition.

Стоит ли покупать новую LADA 4Х4 5-дверей? Честно говоря, я даже не знаю, что вам посоветовать. Для города я бы эту машину точно бы не брал, а для охоты/рыбалки новую машину брать неразумно, мягко говоря, хватит и старой короткой Нивы, или б/у ВАЗ-2131. А вот для фермера эта машина может и подойдет, хотя ему скорее нужен будет пикап.

Пишите в комментариях, нравится ли вам ВАЗ-2131 Нива, или вы считаете, что этой машине не место на наших дорогах. И не забывайте подписываться на мой канал!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector