Ремонт ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 своими руками. Руководство по ремонту и обслуживанию автомобилей Самара (ВАЗ 2108/2109) популярных модификаций.

Руководство по ремонту Ваз 2108 Лада Самара

Общая информация об автомобиле.

ВАЗ-2108 – легковой автомобиль малого класса с приводом на передние колеса и поперечным расположением двигателя. Выпускается Волжским автомобильным заводом.

Автомобиль ВАЗ-2108 впервые появился в 1984 году. Эта модель с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Предложено было именовать ее на внутреннем рынке -“Спутником”, но название не прижилось и в конце концов утвердилось экспортное – “Самара”. Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей. Автомобиль получился, конечно, более надежный в управлении, безопасный и экономичный по сравнению с классическими “Жигулями”. Коррозионная стойкость кузова также стала объективно лучше.

В новинку было все: переднеприводная компоновка, кузов хэтчбек, поперечное расположение двигателя, бесконтактная система зажигания, передняя подвеска типа McPherson, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, пластмассовые энергопоглощающие бамперы.

Автомобили первых выпусков страдали, как принято, “детскими болезнями”, которые завод изживал прямо по ходу производства, на потребителях. Особенно досаждали тогда недолговечные и жутко дефицитные компоненты системы электронного зажигания (особенно ранняя модель коммутатора 36.3734). Впрочем, и карбюраторы типа -“Солекс” особо расслабиться не давали (и не дают до сих пор), не говоря уже о текущих стойках, износе чехлов и самих ШРУСов, “гремящих” передней панели и обивке салона и ненадежной конструкции замков дверей. Частично с некоторыми неисправностями на более поздних выпусках смогли справиться, например, с самоотворачиванием гаек передних ступиц и обрывом троса сцепления, но большинство проблем благополучно продолжают отравлять жизнь владельцам “Самар”.

Впрочем, скрипы и треск, которые издают обивка и панели, могут говорить и о неправильной эксплуатации (с перегрузкой, от которой повело кузов) или о неплотном прилегании панелей обивки к правленому после аварии кузову. Несмотря на широкие двери, выход и вход на заднее трехместное сиденье затруднены. Это обстоятельство, как правило, толкуется в пользу некоего имиджа молодежной спортивности, хотя во всем мире это, скорее, признак “автомобиля для домохозяек” (дешевле и безопаснее при перевозке маленьких детей – не вывалятся). Салон комплектуют гобеленовыми анатомическими сиденьями с достаточным запасом по регулировкам в трех направлениях, обивка дверей дефектами не страдает, как и прочая периферия в салоне (хотя и начинают “аккомпанировать” уже после небольшого пробега). Среди досадных мелочей встречаются такие, как отсутствие подголовников для задних сидений и пепельницы, неудобство доступа к ремням безопасности передних сидений (слишком далеко сдвинута назад стойка кузова), высокое расположение кромки багажника. Запасное колесо расположено в нише багажника. Вместимость багажника увеличивается при сложенной спинке заднего сиденья (к сожалению, она не складывается по частям и не принимает до конца горизонтальное положение, что не позволяет перевозить действительно громоздкие предметы).

Машина оснащается рядными 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями. Первоначально базовым двигателем на ВАЗ-2108 был взят 1,3-литровый 65-сильный (ВАЗ-2108) с четырехступенчатой коробкой передач. Его отличает, при правильном и своевременном техническом обслуживании, достаточная надежность. Он способен без проблем пройти 150 тыс. км (при условии не гоночного темперамента владельца). Единственное, с чем придется мириться, так это с частой заменой масляного фильтра и необходимостью обслуживания зажигания и регулировки клапанов только на СТО. Модификация ВАЗ-21083, выпускаемая с 1987 года, оснащается карбюраторным двигателем рабочим объемом 1,5л. ВАЗ-21083i – инжекторным двигателем рабочим объемом 1.5л. Несколько позже, для экспорта в некоторые страны, начали производство модификации ВАЗ-21081 с рядным 4-цилиндровыми бензиновым 1,1-литровым 53-сильным не слишком темпераментным двигателем. В 1996 году выпуск этой модификации завершили.

В 1990 году был проведен рестайлинг передней части, в результате которого “восьмерка” приобрела иную форму крыльев и избавилась от пресловутого “клюва”. На рынке версии с отдельным “клювом” в передке и “коротким крылом” (до 1991 года выпуска) уступают место моделям ВАЗ-21083 с “длинным крылом”. Достаточно много предложений о продаже ВАЗ-21081 и ВАЗ-21083 с велюровым салоном и более удобной панелью “люкс” с тахометром и маршрутным компьютером (стандарт для седанов ВАЗ-21099 и версий с инжекторными двигателями), которые также устанавливают на автомобили, побывавшие в аварии (чтобы подороже спихнуть). Следует настороженно относиться к предложениям молодых автовладельцев о продаже нестандартных машин 6-7-летней давности, начиненных различными аксессуарами и “музыкой”. Тем не менее за последние годы возникло множество небольших тюнинговых фирм, вовсю превращающих “восьмерку” в “почти купе”. Особенно популярна замена серийных стоек на импортные газонаполненные, доработка двигателей и т.д. В свое время неудачный дизайн “клюва” вызвал к жизни целую прослойку мелких фирм и фирмочек, которые пытались выпускать различные накладные детали оформления, менявшие неудачную внешность “восьмерки”.

Существует еще ряд моделей, которые по своим характеристикам не отличаются от базовых моделей, но из за разницы в расположении узлов и агрегатов получили собственные индексы. Экспортные варианты, выпускаемые для Великобритании – ВАЗ-21086, ВАЗ-21087, ВАЗ-21088. Это аналоги соответственно моделей ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено ‘зеркальным’ механизмом привода дворников.

Будет полезно:  Замена топливного фильтра на Citroen своими руками

По объявлениям изредка встречаются кабриолеты западного производства с инжекторными двигателями (Natasna, Bohemia Cabrio). Иногда предлагают модели с правым рулем из Великобритании (такие машины носят заводские индексы: 21086 с двигателем 1,3 л; 21087 – 1,1 л; 21088- 1,5 л). Попадается также двухместный фургон ВАЗ-2108Ф (ВАЗ-1706) Челнок (название говорит само за себя) с высокой пластиковой крышей (общая высота 1900 мм) и грузовым отсеком объемом в 2,2 куб.м. Его грузоподъемность 450 кг, а погрузочная высота за счет оригинальной конструкции задней двери понижена до 550 мм.

Сейчас можно выбрать варианты с различными панелями приборов (“высокая” или “низкая”), с системой впрыска топлива и различным доплнительным оборудованием. Последняя новинка – устанавливаемая на заводе на часть выпуска системы защиты автомобиля от угона. Этот, в целом удачный автомобиль, даже после более 15 лет выпуска остается популярным у покупателей, в основном благодаря низкой цене, хорошим ездовым свойствам и доступности ремонта.

В 1998 году на базе моделей 21083 и 21213 был разработан внедорожник ВАЗ-210834 Лада Тарзан, в 2000 году ВАЗ-210832 Спутник / Cамара.

С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей: варианты исполнения для автомобилей с карбюраторным двигателем: “стандарт” (ВАЗ-21083-00), “норма” (ВАЗ-21083-01) и “люкс” (ВАЗ-21083-02). В модельном ряду АО “АВТОВАЗ” 2001-2002 гг. представлены модификации ВАЗ-21083 с карбюраторным и впрысковым двигателями.

ВАЗ 2108, 2109. Устройство, техническое обслуживание и ремонт

бесплатное электронное руководство

  • Currently 4.48/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

4.5 из 5 (116 )

Автомануал по ремонту ВАЗ 2108 – 2109 в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер: 32.6 Mb

Файл скачан 60 раз(а)

Где находится файл?

Книга ВАЗ 2108, 2109. Устройство, техническое обслуживание и ремонт находится на нашем сервере в формате pdf.

Хранилище надежно изолировано от вирусных угроз, обладает высокой пропускной способностью и круглосуточно обеспечивает возможность бесплатной загрузки файла

Как скачать книгу?

Для скачивания книги необходимо перейти по ссылке Скачать, подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство.

Если у вас возникнут трудности – воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.

Это бесплатно?

Любой наш посетитель может бесплатно скачать книгу ВАЗ 2108, 2109. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. Для этого не требуется никаких дополнительных действий, кроме непосредственной загрузки файла.

Подробнее о том, как скачать книгу по ремонту ВАЗ 2108 – 2109 бесплатно.

Книга по ремонту ВАЗ 2108 – 2109 бесплатно в формате pdf

ВАЗ 2108, 2109. Устройство, техническое обслуживание и ремонт

Эксплуатация любого автомобиля ВАЗ 2108 – 2109 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, – каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту ВАЗ 2108 – 2109 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту ВАЗ 2108 – 2109 разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта ВАЗ 2108 – 2109);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы ВАЗ 2108 – 2109).

Любая из процедур ремонта ВАЗ 2108 – 2109 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки ВАЗ 2108 – 2109 высококвалифицированными автомеханиками.

Книга “ВАЗ 2108, 2109. Устройство, техническое обслуживание и ремонт” необходима, чтобы диагностика и ремонт ВАЗ 2108 – 2109 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту ВАЗ 2108 – 2109 Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

ВАЗ 2108, 2109. Устройство, техническое обслуживание и ремонт

скачайте книгу по ремонту ВАЗ 2108 – 2109 бесплатно и используйте ее на любом устройстве

формат pdf, размер 32.6 Mb

Файл скачан 60 раз(а)

Как первым узнать про новые книги и журналы?

Подпишитесь на рассылку и мы отправим Вам письмо после обновления каталогов

Будет полезно:  Ремонт и замена стабилизатора на Honda своими руками

Руководство по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115

Первое поколение «Спутник»/«Самара»

ВАЗ-2108

Трёхдверный хетчбэк, базовая модель семейства. Выпускалась с конца 1984 по 2003 год. Сейчас заменен на ВАЗ-2113.

Восьмерка была совковым вариантом западной концепции «авто для домохозяек» — компактного трёхдверного хетчбэка для молодой семьи. Трехдверка, помимо более низкой цены и жёсткого, отличалась тем, что задние пассажиры, в особенности дети ни при каких обстоятельствах не могли случайно выпасть из машины, открыв задние двери.

Тем не менее, ещё в былинные времега автомобиль получил своеобразный «дерзкий-спортивный» имидж, который распространился на наследника модели — ВАЗ-2113.

Сложив задние сиденья автомобиль превращается в грузопассажирский вариант. Однако, погрузочная высота достаточно мала, спинка заднего сидения не складывается по частям и не принимает горизонтального положения, что не позволяет перевозить действительно крупногабаритные грузы.

На этом автомобиле впервые в модельном ряду ВАЗа была использована пятиступенчатая кпп, которая в дальнейшем стала ставиться на все модели семейства «Самара». Также на самарах впервые были применены эмали «металлик» в серийном производстве.

ВАЗ-2109

Пятидверный вариант хетчбэка, большой удобный автомобиль. В свое время самый распространенная модель семейства, предмет зависти и роскоши.

ВАЗ-2109 комплектуется двумя дверями с каждой стороны, что облегчает посадку и выход пассажиров по сравнению с 2108; разделяющая двери центральная стойка кузова смещена вперед, увеличилось расстояние между стойкой и подушкой заднего сидения. Именилось также положение верхних точек крепления ремней безопасности — они меньше мешают водителя и пассажирам при поездке.

В настоящее время заменён моделью ВАЗ-2114.

ВАЗ-21099 / LADA Forma

От остальных моделей семейства «Самара» ВАЗ-21099 отличала передняя часть кузова с «длинными» крыльями и капотом, новая решётка радиатора, новая приборная панель. Позже нововведения 99ой были перенесены на все семейство.

Длина ВАЗ-21099 увеличилась на 20 см за счёт увеличения заднего свеса. Это позволило не только разместить багажный отсек, отделённый от салона, но и обеспечить защиту задней части автомобиля от грязи (стекло задней двери быстро пачкалось, что было неприятной особенностью восьмерок и девяток).

До выпуска автомобилей LADA десятого семейства, эта модель была наиболее популярной из автомобилей ВАЗ.

В разные годы выпускались модификации с карбюраторными и впрысковыми двигателями объёмом 1,3 л (210993) и 1,5 л (21099).

ВАЗ-2113

Трёхдверный хэтчбек, рестайлинговая версия ВАЗ-2108. Выпускаемая линия трёхдверок планировалась к снятию с производства из-за небольшого спроса на ВАЗ-2108. Однако, позднее было решено сохранить трёхдверную версию, хотя и с ограниченными объёмами выпуска.

Интерьер, помимо формованного потолка и внутренних панелей дверей, аналогичных автомобилю ВАЗ-2108, и панель приборов в основном заимствованы у ВАЗ-2115 и ВАЗ-2114, но есть и свои оригинальные решения.

Автомобиль оснащается двигателем 1,5 л., соответствующим нормам «Евро-2». С 2007 тринашки также комплектуются двс 1,6 л, соответствующего нормам Евро-3.

ВАЗ-2114

Пятидверный хэтчбек, переработаная версия ВАЗ-21093. Модель отличается от предшественников оформлением передка с новыми блок-фарами, противотуманными фонарями, капотом, крыльями, облицовкой радиатора, пластиковыми бамперами, окрашенными в цвет кузова.

Представлен публике в 2001 г., в серию пошел с апреля 2003 года.

В салоне ВАЗ-2114 установлена новая панель приборов (т. н. «европанель»), регулируемая по углу наклона рулевая колонка и травмобезопасный руль от «десятого» семейства, отопитель новой конструкции. Первоначально на автомобиль устанавливался двс 2111 объёмом 1,5 литра.

C 2007 года на автомобиль устанавливается модернизированный двигатель 1,6 л. (ВАЗ-11183) Euro-3, модель получает индекс ВАЗ-21144. Его отличительные особенности — фазированный впрыск топлива, отсутствие обратной топливной магистрали (регулятор давления топлива совмещён с бензанасосом – топливный модуль), катализатор находится не под днищем, а совмещён с выпускным коллектором (катколлектор), вместо алюминиевого ресивера устанавливается пластиковый.

ВАЗ-2115

Четырёхдверный седан, апгрейд ВАЗ-21099. Мелкосерийный выпуск с 1997 года, в серии с 2001.

Автомобиль ВАЗ-2115 стал первым из семейства Самара 2.

ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. Отличительными особенностями авто стали новой крышкой багажника, новыми задними фонарями со вставкой между ними, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном.

В 2004 году он полностью заменил собой модель ВАЗ-21099.

На автомобиль устанавливаются 1,5 и 1,6-литровые бензиновые силовые агрегаты. Ранее выпускались модификации с карбюраторным двигателем.

Ремонт ВАЗ 2109-2108 своими руками

Данный сайт поможет вам ремонтировать и проводить техническое обслуживание своего автомобиля ВАЗ 2109 или ВАЗ 2108 собственными силами без обращения в СТО.

В каждом разделе вы найдете много полезной информации по ремонту с подробными пошаговыми инструкциями и фото отчетами выполняемых работ.

При возникновении вопросов в той или иной теме, можно задавать их в подходящей статье, а читатели ресурса постараются помочь в решении вашей проблемы.

Данный материал будет полезен всем владельцам автомобилей ВАЗ 2109, 2108 и 21099 с инжекторными двигателями, так как именно на таких моделях устанавливается с завода датчик положения коленчатого вала. ДПКВ — это та деталь, которая должна быть у вас в запасе …

При достаточно сильном износе или неравномерной выработке передних тормозных дисков, их необходимо заменить на новые, так как значительно снижается эффективность торможения автомобиля. Конечно, есть специальные мастерские, в которых вам могут отшлифовать поверхность дисков, если на ней образовались задиры, глубокие борозды …

Будет полезно:  Ремонт и замена колес на Honda своими руками

На сегодняшний день в автомобильных магазинах можно встретить довольно большое количество разных моделей стартеров. Разумеется, они могут отличаться как конструкцией и креплением, так и ценой в зависимости от производителя. Ниже будут представлены основные модели стартеров на ВАЗ 2109-2108, а также …

Довольно распространенный вопрос, который охватывает не только автомобили ВАЗ 2109-2108, но и наверное все ВАЗы в целом, так как проблемы с пуском двигателя бывают довольно часто и подобного рода машин. Конечно, тема избитая, но получить ответ на свой вопрос, отчего …

Очередной вопрос, который волнует многих владельцев ВАЗ 2109: почему плавают обороты двигателя на холостых? Однозначного ответа, как и для многих других вопросов, здесь быть не может. Но можно дать некоторые рекомендации и советы по поиску и устранению этих проблем. На …

Если вы достаточно давно знакомы с автомобилями и нередко приходилось вам обслуживать их самостоятельно, то наверняка знаете, что свечи зажигания не должны быть замаслены, иметь черный налет или отложения. Более того, можно даже сказать, что перечисленные выше симптомы могут говорить …

Нередко у владельцев автомобилей ВАЗ 2109-2108 случаются проблемы, при которых начинается биение руля. И особенно явно это может проявляться на более или менее выскокой скорости. К примеру, на 60 км/час еще все нормально, а ближе к 90-100 км/час руля начинает …

На отечественных автомобилях, особенно у бывалых владельцев есть такое выражение: «Двигатель жрет масло«. Думаю, что здесь не стоит лишний раз говорить о том, что повышенный расход масла никак не является нормальным явлением. Конечно, если совершенно новый мотор начинает кушать по …

Ремонт ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 своими руками. Руководство по ремонту и обслуживанию автомобилей Самара (ВАЗ 2108/2109) популярных модификаций.

ВАЗ 2108 Ремонт кузова Часть 1

Провести ремонт ВАЗ 2109 своими руками будет намного проще, если воспользоваться каталогом материалов. Это в некотором роде руководство по ремонту ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109, только в современном формате — с видео и фото инструкциями, а также карточками вопросов/ответов. Все инструкции адаптированы под водителей с любым опытом , чтобы помочь разобраться даже новичкам.

Среди представленных материалов существуют те, в которых чаще всего нуждаются владельцы данных моделей автомобиля. Для того чтобы ремонт и обслуживание ВАЗ 2108 или 2109 можно было совершить без особых проблем, стоит ознакомиться с ними заранее. К частым ремонтным процедурам для «восьмерки» относятся: замена печки ВАЗ 2108 и замена ремня ГРМ ВАЗ 2108 . Что же касается «девятки», то здесь востребованных инструкций намного больше. Очень часто вернуть автомобиль к жизни помогает замена стартера ВАЗ 2109 или замена карбюратора ВАЗ 2109. Решить проблемы в ходовой части наверняка поможет замена ступицы ВАЗ 2109. Предотвратить опасные последствия для автомобиля и его пассажиров позволит замена помпы ВАЗ 2109 и замена сцепления ВАЗ 2109.
Ремонт стойки ВАЗ 2108-099 своими руками. Бюджетный ремонт стоек.

Для каждой из перечисленных процедур есть свое отдельная инструкция. Однако, чтобы совершить ремонт ВАЗ 2108 своими руками его может быть недостаточно. Существуют специфические проблемы, разрешить которые помогут только более опытные автомобилисты и специалисты. Получить совет или разъяснение по какому-либо вопросу можно прямо на сайте. Достаточно оставить вопрос и немного подождать ответа.
Как вварить жёсткость через “прокол”, на ВАЗ-2108-99? ( auto repair)

Краткая история ВАЗ 2108

Модель начала свою историю еще в 1971-м году, задолго до начала производства. Долгое время работниками Волжского завода создавались лишь опытные образцы, пока в 1978-м году техническое задание не было утверждено правительством. Несмотря на это, сама модель вышла в производство лишь в 1984-м году и не покидала конвейер вплоть до 2003-го года.

К особенностям ВАЗ 2108 стоит отнести один вид кузова – 3-х дверный «хэтчбек». Переднеприводный автомобиль мог быть оснащен одним из 5-и видов двигателей объемом от 1,1 и до 1,5 л. Что же касается КПП, то машина была обустроена либо 4-х, либо 5-и ступенчатой коробкой.

Для модели ВАЗ 2108 руководство по ремонту было создано настолько простым, что каждый владелец мог самостоятельно диагностировать множество поломок и устранить их без посторонней помощи.

Краткая история ВАЗ 2109

Продолжением серии после ВАЗ 2108 стала модель ВАЗ 2109 или «Девятка». Ее производство началось в 1987-м году ровно через 3 года после «Восьмерки». Первые представители ряда были оснащены одним из трех двигателей (1,1 л, 1,3 л или 1,5 л), были бензиновыми по типу и обладали 4-х цилиндровым 8-и клапанным механизмом. Важным элементом был карбюратор, который способствовал работе автомобиля.

В 1991-м году дизайн модели немного изменился, а с 1994-го ВАЗ 2109 начали укомплектовывать инжекторными аналогами двигателей с объемом 1,5 л. Как и для предшественника, руководство по ремонту ВАЗ 2109, как правило, помогало решить любую проблему.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector