Ремонт вариатора на Honda своими руками

Ремонт вариатора на Honda своими руками

Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Регистрация: 8.8.2008
Город: Пушкиномосква
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 14 раз(а)

И так дорогие соклубники, свершилось. Наконец я починил своего хомяка!
(Для полноразмерных фото кликайте по картиночкам! Любите чтоб как на заводе?Манометрические ключи? и тп. можно дальше не читать.)
Содержание предыдущих серий:
. пробег 90000 км(Из них я проехал 20000 с лишним ). Год 2003 декабрь. Двигатель 1.3i-DSI.Вариатор SWRA(Думаю как у всех Fitов) Кузов GD1, модель W. Я первый хозяин в РФ.Жижа была добросовестно заменена при покупке. Стружки или аномальных тел в масле замечено не было.Однако, еще с Япии залито было не HMMF – 100% “Это” было похоже на клюквенный кисель.
. Дальняя поездка из пыльной Москвы в Приэльбрусье не пошла моему Хоме на пользу. Я вернулся в столицу и начались проблемы:
– толчки при стоянке на D
– рывки при разгоне
– плавание оборотов
– сваливание в защиту (D-замигало)
Все это произошло не сразу, но прогрессировало довольно быстро. Не дожидаясь полного аута я поехал на диагностику в сервис на Варшавском ш. Где узнал, что такое ошибка 42-1 и что у меня в вариаторе стружка. Ошибка 42-1 оказалась мутной – может быть неисправно до 7-ми узлов, и мусор в коробке фактически подвели финальную черту, поставив меня перед вечным вопросом:

“Брать бу варик или попытаться починить свой?” (О новом Варике,я, с моей ЗП не думал)

Кстати аут наступил очень скоро.
Я пытался промыть блок управляющих клапанов:

P.S. Москвичам рекомендую ремонтировать и обслуживать вариатор на Фите в клубном сервисе http://service.honda-fit.ru/ У них реально большой опыт и они много мне помогали.

Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Регистрация: 8.8.2008
Город: Пушкиномосква
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 14 раз(а)

И тут, объява о продаже пробитого вариатора товарища Driver’a из ЕКТБ, оказалась как раз вовремя.Собственно его вариатор, от аналогичного авто 2004г, пришел ко мне в таком вот виде:
[tmp x1=”img125.imageshack.us/my.php?image=dsc03773on8.jpg’ target=’_blank’>
Повреждены крепления подушки, пробит картер, множественные трещины и удары на всех частях коробки.Поэтому я использовал ее как донора. Пока вариатор ехал ко мне из Свердловска(Не пытайтесь найти на карте это – Екатеринбург), На Экзисте были куплены фильтра:
28810-P7W-004
25420-PWR-003
27750-P4V-000(Не покупайте! там металлическая сеточка легко промывается бензином)

Так как гаража у меня нет, пришлось по началу работать дома. Я использовал мануал, любезно выложенный у нас на форуме , кучу тряпок(Паркет все же и свой набор инструментов.

И так разбираю вариатор Driver’a!
Для начала были сняты Трансформатор(никак не крепиться), Блок управляющих клапанов и выдернуты корпуса Шрус(Берем Плоскую отвертку по-прочней, аккуратно вставляем ее между Гранатой и корпусом Варика, чтобы не повредить сальники, далее работая отверткой как рычагом резко поддеваем Шрус)
ссылка

Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Регистрация: 8.8.2008
Город: Пушкиномосква
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 14 раз(а)

Теперь фото закончились( Буду рассказывать по схемам.)
ссылка

F- блок клапанов ручного управления(Всего три, гидравличесий(Гидропанель), электрический(Блок управляющих клапанов) и ручной) Внимание! не потеряйте фиксатор!(Черная небольшая палочка, не перепутаете она одна)
Снимал и промывал.
Далее в этой части, я ничего не трогал кроме Муфты включения переднего хода:
ссылка

ОСТОРОЖНО!
Не повторяйте моих ошибок! Для того чтобы проверить в каком состоянии находятся фрикционы(на схеме 8) необходимо снять ТОЛЬКО внешнее стопорное кольцо 27! Я умудрился, по незнанию, снять второе кольцо 27,- сработали поршни и выдавили часть номер 4. Обратно запрессовать эту часть, чтобы поставить фрикционы на место, мне удалось лишь в сервисе!(Пружины очень мощные, можно получить травму!)
Чтобы понять степень износа этих фрикционов не нужно быть профи. Если он слоиться илии местами стерт до металла – в помойку!

Теперь, чтобы добраться до ремня и отделить корпус от “промежуточной пластины” нужно снять стартовый пакет. Переворачиваем вариатор обратно в начальное положение.
Чтобы снять стартовый пакет нужно:
Снять стопорное колечко 22 и крышечку прикрывающую сухарики 18(их снять тоже 16)
Заиметь стандартный универсальный съемник.Как выглядит смотрите в мануле.
Установить этот самый съемник так чтобы выступы вошли в канавку парковочного кольца(park gear) ведущей шестерни и снять стартовый пакет.(ДЕЛАТЬ АККУРАТНО!на ведущей шестерне 3 ,есть чугунное колечко 2,-сломать его очень просто, если съемник упереть в корпус пакета, а не в шестерню!)
Чтобы не разбирать Стартовый пакет, можно отдефектовать следующим методом:
Сверху они маркируются краской, если ее совсем не осталось – состояние ниже среднего, лучше поменять. ВНИМАНИЕ. стартовые пакеты имеют опорное кольцо с номером. Если надумаете менять – новый должен быть с таким же номером опорного кольца!

Теперь когда снят стартовый пакет, можно спокойно отделять промежуточную пластину(Я назвал ее основной частью)от корпуса:
ссылка

Вот и все. вариатор расчленен.

Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Регистрация: 8.8.2008
Город: Пушкиномосква
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 14 раз(а)

Кратко, расскажу про снятие промывку гидропанели и дефектовку ремня и шлицов.
Гидропанель снимается легко – выкручиваем все винты которые видим на ее поверхности, отделяем пластмассовый фильтр.
ссылка

Вот и все, что я знаю по дефектовке и разборке нашего SWRA. Я сильно не касался темы фильтров, так как она уже хорошо освещена.

Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Регистрация: 8.8.2008
Город: Пушкиномосква
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 14 раз(а)

Теперь кратко расскажу по сборке вариатора и чуть чуть о снятииустановке коробки с машины в гаражных условиях.

Я промыл все части своего вариатора бензином, кое что карбклинером, магниты находящиеся внутри корпуса тщательно очистил от стружки. Промежуточную
пластину со шкивами я использовал от коробки Driver’a, свой блок управляющих клапанов, гидропанель, блок клапанов ручного управления – выкинул, заменив – Драйверскими. Дифференциал, парковочный механизм и шестерни оставил свои. КСТАТИ! Шаг передающей шестерни и ведущей шестерни из под стартового пакета от разных вариаторов могут не совпадать!При покупке и замене будьте внимательны к маркировкам!
Теперь один важный момент сборки :

При сборке разборке и переворотах варика, поводок 4 обязательно выскочит за стопор 6, тем самым заблокировав возможность переключения PRNDSL. И поймете вы это лишь когда соберете и повесите вариатор на двигатель. Будет очень обидно из за этого вновь снимать и разбирать коробку. Просто верните его на место. И во время сборки, иногда пощелкивайте переключателем 5, контролируя тем самым положение поводка.

А теперь собираем все воедино:
– устанавливаем блок клапанов ручного управления
-промежуточную пластину со шкивами и ремнем вставляем в корпус(Я промазывал тонким слоем обычного герметика прокалдку, так чтобы герметик не попал внутрь. )
– временно крепим промежуточную пластину и корпус 4-мя болтами между собой.
– переворачиваем вариатор и устанавливаем аккуратно на ведущий вал – ведущую шестерню из-под стартового пакета(У меня их было две, поэтому чтобы не повредить подшипники качения и уплотнительные кольца перекосом, я поставил их одну на другую и проложив тряпку между ними потихоньку стал осаживать молотком расположив его плашмя. Чтобы убедиться в том что шестерня села, контролируем зазор зрительно и по звуку,- звук стал звенящим: ГОТОВО!)
– устанавливаем передающую шестерню
– собираем стопорный механизм
– одеваем стартовый пакет(Слегка покачивая из стороны в сторону, он легко сядет на ведущую шестерню, но чтобы его осадить, можно слегка постучать молоточком.Контроль осуществляем сухариками, зазор между пакетом и сухариками, по мануалу равен почти нулю!)
– одеваем ту самую крышечку сухарей, стопорное кольцо
– ставим дифференциал
– гидропанель после промывки собираем, ставим направляющие и сепаратор
– ставим собранную гидропанель на правую “крышку” и крепим фильтр
– теперь дело за трубками( см. Мануал) Ставим их в отверстия в основной части, кроме самой длинной, ее нужно воткнуть в гидропанель.
– накрываем правой “крышкой” с гидропанелью главную часть(картер трансмиссии и промежуточную панель)Не забываем так же аккуратно промазать герметиком места сочленения
– закручиваем винты
– теперь, убираем те 4 временных винта и закрываем левую “крышку”(Не забываем про переключатель передач 5 . )
– в конце устанавливаем блок управляющих клапанов.
Из своего Вариатора я не вынимал датчиков скорости вращения валов и не снимал разъем селектора.

Теперь мои рекомендации относительно снятия – установки каробки.
ссылка
Anatolievi4 под машиной
Мы делали по мануалу.
Сначала сняли воздухан, аккумулятор, отсоединили все разъемы, тросик селектора, слили жижу и сняли патрубки от радиатора охлаждения вариатора.
Необходимо снять оба передних колеса, надежно вывесить машину и еще очень рекомендую снять подрамник с нижними рычагами!Очень облегчит жизнь.
Шрусы мы выдернули из коробки сразу и в сборе.
Вариатор закрепили на лебедке. Двигатель обязательно поддомкратить! Иначе он повиснет на одной единственной подушке – перекоситься, что осложнит отделение коробки.Теперь нужно отделить маховик(трансформатор) от двигателя и выкрутить болты крепящие вариатор к движку(6 или 5). Потом отсоединить заднюю подушку и левую. ВСЕ
А Собирать в обратной последовательности.

Ну вот вообщем и все. Если я что то забыл извините. Спрашивайте, я с радостью отвечу.

Хочу сказать огромное спасибо соклубнку, другу и просто хорошему человеку Anatolievi4у. Без него, я бы не справился! За любезно предоставленный гараж, за то что терпел моего хомяка почти все новогодние праздники, помогал при снятииустановке варика благодарю Дмитрия. Неоценимую помощь в постижении теории вариатора и полной его разборке мне оказал агрегатчик, мастер вариатора – Виктор Иванович(Сервис на Варшавском ш.) Спасибо большое! Ну и конечно, благодарю своего старого друга на Гольф2 за трансфер моих коробок!Кто если не ты?
PS
Я считаю, что вариатор очень надежный узел, но при правильной его эксплуатации. В поломке виню только себя.Фит – не гоночный болид, а городская машина.

Рекомендую ребят из Клубного автосервиса – http://service.honda-fit.ru/

Honda HR-V “Гадкий Утк” › Бортжурнал › История о том как я попал на Ремонт CVT.

Этот рассказ о том как мне приятно починили коробку CVT и как меня после этого хаяли за правду в Honda club Москва.

В рассказе больше будет упоминаться человек Сергей с чего все и началось!

Сергей ( ник SOS ) и Иванов А.А., наверное боятся потерять свою репутацию в глазах остальных. Все в мельчайших деталях, а то ранее я писал не так подробно! Ранее написанное тут я решил удалить и переписать!
Началось это все 03.12.2013г, когда я пообщался с Сергеем и приехал в клубный сервис на Большой Академической д.81. Проблема была следующая: У меня машина Honda HR-V вариатор. И в нем появились шумы, подтекали сальники, иногда моргала на дисплее D. Обо всем этом я рассказал Сергею по телефону, на что он мне ответил, что нужно в живую все посмотреть и послушать. Я приехал и встретился с ним. Ко мне вышел молодой человек и представился Сергеем, который в тот момент показался мне очень квалифицированным специалистом, послушал, проверил, что то посмотрел под капотом и сказал, что нужно машину оставлять и снимать коробку для того, чтобы разобрать ее, так как всю причину неисправностей можно узнать только после того как разберешь коробку. Я согласился, спросил сколько будет стоить ремонт, но не просто ремонт, а капитальный ремонт вариатора! Сергей ответил, что от 70 — 100т.р., я согласился и уехал. Позвонив Сергею через несколько дней я сказал, что приеду и привезу ему денежные средства в размере 40 т.р. на запчасти. Договорились в какое время и день я буду на Большой Академической, но когда я приехал туда и прождав более полутора часа он так и не приехал. Я еще раз перезвонил и услышал, что мол у него дела и он не может, по его просьбе деньги были отданы полноватому мужчине, который выдал кассовый чек.
Машину обещали в течении двух недель! По истечению первой недели я начал звонить непосредственно самому Сергею, который раза с 5 подошел только к телефону и сообщил мне, что коробку только начали снимать и когда ее снимут и разберут, то позвонит мне и пригласит, чтобы я увидел, что с ней и что следует заменить. Звонка я не получил! Через три дня я опять позвонил. Сергей мне сказал, что коробка уже в МАДИ в разобранном виде, но меня туда не пустят! Сергей попросил, чтобы я набрал ему через два дня, как я и сделал. Спросил, что там такого серьезного и что нужно менять. В ответ я услышал, что следует заменить цепь, сальники, подшипники и ВСЕ! Что мы укладываемся в 70 т.р. Еще через неделю я ему еще раз набрал и спросил, как проходит ремонт. Сергей сказал, что еще нужно 30 тыс. руб. на ремонт и что они заказывают подшипники, которых нет в Москве и их придется ждать.
В общей сложности я ждал пока мне коробку сделают месяц. На вопросы, почему так долго все делается, я получал ответ мол то подшипников нет в Москве, ремня ( цепи ). Когда я приехал забирать машину, то Сергей должен был быть там, чтобы мне ее отдать, и рассказать все как было, и когда приезжать на ТО. Но Сергея опять не было! Он по телефону мне сказал, что все отлично, что все заменили, что коробка отремонтирована! Именно ЗАМЕНИЛИ, ЧТО КОРОБКА ОТРЕМОНТИРОВАНА! Я приехал не один в тот день, а с супругой и друзьями. Увидели мы еще одну очень интересную картину в сервисе. В этот день приехал молодой человек, который должен был забрать свою машину ( белая АКУРА ), в которой должны были заменить фильтра и масло. Но при общении с ним выяснилось, что ему выставили счет в 5-6 т.р., но при этом ни чего не сделали. Масло и фильтра лежат в салоне! Когда он позвонил Сергею то тот начал его просто разводить на то, что они установили все свое, а его не подходит. Молодой человек пошел проверить, так ли это или его обманули. Проверил и оказалось, что его просто обманывают и хотят деньги просто так взять. После еще одного звонка Сергею и объяснения ему на повышенных тонах, что они обманывают, тот сказал, чтобы он приезжал на Автозаводскую и ему там все бесплатно сделают. В тот день у меня закрались смутные сомнения! А у меня вообще, что тог делали!
По гарантийному письму, который у меня есть на руках мне дали гарантию на работу и запчасти сервиса 6 мес. или 20.000 т.км.
Проехав после ремонта 3000 км. По дороге в город Белгород со своей семьей, жена и мама случилось очень уж для меня страшное происшествие. При движении я почувствовал, что машина теряет скорость, обороты начали скакать. И в тот же момент на панели приборов моргнула D и через секунду может 2 резкий удар по коробке, на панели приборов загорается чек. Машина идет юзом и выкидывает на встречную полосу. Благодаря мужчине на ЛАДА .12 модели, который успел вывернуть на обочину, мы не столкнулись. Он остановился по дошел выяснил все ли нормально, помог машину на заправку оттолкать. Убедившись, что все хорошо уехал. Было это все 4-6 утра. После того как все отошли от шока, я начал звонить Сергею. Когда он подошел к телефону. и я ему объяснил всю ситуацию он сказал, что машину нужно доставить в сервис, где будет произведена диагностика.
Вызвав эвакуатор и погрузив машину на него мы с супругой поехали в Москву. Мама же дождавшись дядю уехала в деревню. Приехав в Москву и позвонив Сергею он обещал приехать в сервис с человеком, который должен был произвести компьютерную диагностику. Но на следующий день он так и не приехал. Приехал только от него человек, который подключив к компьютеру блок начал проверять и после проверки он сказал, что у меня вышел из строя БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ВАРИАТОРОМ ( ГИДРОБЛОК ). Он начал звонить кому то и долго общаться, как я понял это были слесари, после он сообщил, чтобы я звонил Серге собрал свои вещи и уехал. Сергею я набрал и пытался выяснить, что да как, почему это произошло, когда они делали коробку и после ремонта уверяли что все супер и машина будет ездить отлично и долго. Я спросил за что же я отдал те самые 30 т.р?! Ответа я не получил. Только услышал от Сергея, что он не будет ремонтировать за свой счет коробку, они могут только по гарантии ее поднять снять поддон и если я куплю блок управления. Его просто поставить. Но без разбора коробки, а если я захочу ее разобрать, так и это будет за мой счет! На что я не согласился. После того я привез претензию на Автозаводскую, ее принял сам Сергей. Расписался в ней и убрал в долгий ящик. На прощание когда я уходил он мне сказал, что я ни чего не докажу в суде и, что только себе делаю головную боль.
Начались слушания. Иванов А.А. на кого была претензия, не являлся на слушания и так где то раз 5. Я уже сбился со счету. Тут он явился в декабре месяце на очередное слушание и просил перенести слушание, так как мол не получал извещения и не успел подготовиться. Дело перенесли на 27 число, но на сколько еще перенесут я не знаю, так как они тянут время. Но Есть и в другом вопрос, а откуда же он узнал, что проходит слушание? И что если бы он не явился, то судья вынес бы заочное решение. Видно этот человек просто боится правды и суда!
Машину уже отремонтировали в другом сервисе, где при разборке коробки мне показали, в каком состоянии находятся подшипники, валы, ремень, сам блок и т.д. Стружки было минимальное количество. Вопрос появился даже в сервисе. А что делали с коробкой? И за что взяли такую сумму? Ведь ремонт коробки с заменой нового блока встает в 100 т.р., а тут его не заменили и взяли эти самые деньги…
Теперь по форуму. Я сидел и читал как люди начали оправдываться, засерать не зная правды. При этом ни чего подробно не писали! Как написал человек с ником HONDA. Я мол сам во всем виноват! Видимо сам не решился написать, как все было или просто не знает! Пишет, что меня порвут в суде! Вопрос: Откуда сумма в 300.000р? Когда там совсем другая сумма. Всего 216 тыс.руб.
Читаю с форума.
Цитата:
Сообщение от 01MAX
Всем привет — это старая история, но почему-то никто до сих пор внятного ответа не дал.
мля да все понятно, чего ответы давать то.
Человеку изначально говорили, какая будет стоимость ремонта, в итоге он сказал что максимальная планка такая то, в итоге сделали на определенную сумму, причем не мы а Саня Жуков, итог скупой платит дважды.
Его причину устранили, вариатор отремонтировали, но сразу сказали мозги надо будет менять, так и получилось встали они.
а теперь чел просто пытается развести сервис на покупку нового вариатора.
И он очень хитровыебаный, хотели сразу с ним не связываться, но как бы думали помочь.
В итоге он не к тем людям притензии предъявляет, да и просто время теряет, надо сразу нормально к таким вопросам подходить.
Теперь на вопрос сделайте мне до такой то суммы или почините как ни будь, ВСЕ ИДУТ ЛЕСОМ ДАЛЕКО И НАДОЛГО особенно такие посетители, у нас уже даже папка НЕ ОБСЛУЖИВАЕМ.
Люди сами не знают чего хотят, и наверно ни разу в магазине не были и не знают сколько молоко хлеб и колбаса стоит.

Будет полезно:  Ремонт и замена топливного насоса на Honda своими руками

Максим вот тебе полноценный ответ, ну нафига таким ДЭБИЛАМ что то отвечать.
Почитай как он общается со всеми тут на форуме, и все поймешь.
Хочешь запости на хрв клубе, но мы все сразу скажем, кто на хрвхах обслуживается все довольны, проблем нету. По вариаторам нашли офигенное решение как делать, и теперь сами можем без Жука. И уже не один сделали. Все довольны. Правда сразу скажу бюджет ломовой.
__________________

Цитата:
Сообщение от иришка
01MAX, ну так он сам на свои вопросы и отвечает. Привозил в ремонт с коробкой — сделали. Блок накрылся — надо менять. Или и блок ему надо было бесплатно поменять? Я этого не догоняю? Все бесплатно?
таки халявщик аферист
во первых после ремонта надо масло сменить через 1000 км, что сделано не было
во вторых блок ему никто не менял гарантии никакой нет, бюджет изначально предполагался с блоком, клиент отказался. Пусть теперь сам все расхлебывает. а после 27-го еще сами на него в полицию заявление напишем на мошенничество. Пусть погуляет за решеткой, чтобы не повадно было таким разводиловам размножаться.
Макс и хватит пакостить, ты сначала в теме разберись все прочитай проанализируй и т.д. чтобы идиотом не выглядеть.

И еще я например ни когда не напишу на моей HondЕ извините дебилизм.
Видно у ребят то и нет заказ наряда на все, что они делали, где прописано, что через 5000 км. Нужно было заменить масло, а не через 1000 км. Бюджет мой был до 150 т.р. Но мне сказали, что в пределах 100 т.р. все будет сделано! Куда 30.т.р. пропали от 100 т.р? На Что? Где же тот Саша Жуков, почему он не стал со мной общаться, почему изначально он мне не звонил?! Очень много вопросов к Иванову А.А. к Сергею, но они просто не хотели и не хотят со мной общаться. Ребята зачем было вообще браться если я по вашему мнению зажимал деньги изначально?! Зачем теперь писать, что я не соглашался с вами?! Сергей даже и не предлагал ни чего. Если бы хоть малейший намек был на то, что это нужно менять, что это не ремонтируется и что может быть еще хуже. То я бы не задумываясь сказал, что да! Покупайте и ставьте!
Помню, как Сергей сказал, мне по телефону, когда это все случилось. Мы девять машин перебрали и все отлично, твоя десятая и сломалась! Я это не забуду, наверное, ни когда!
Очень грамотно написал 01MAX
Re: ВСЕМ ЗДРЯ или ПОФЛУДИМ часть 2
________________________________________
Цитата:
Сообщение от HONDA
Макс и хватит пакостить…
.
Кто пакостит-то? Я почитал и нихера не понял об чем речь идет, вы либо стирайте тогда до конца либо сохраняйте весь текст, чтоб другим понятно было. А то сейчас действуете как денис из воронежа, на него жалобу написали, он подредактировал и ответил так, что пострадавшие виноватыми в миг стали))

Вам урок на будущее, необходимо оформлять диагностическую карту, где указаны неисправности и рекомендации и пожелания клиента. Сейчас бы выложили и вопросов не было.
__________________
****

В заказ наряде даже и не было слов, что мне нужно заменить блок, что он после ремонта и дальнейшее его использование может привести к поломке всей коробки! Написали только, что нужно заменить датчик давления масла и все!
Я прошу прощения за то, что наехал на весь клуб. Да. Это с моей стороны не правильно было, так как я верю, что есть ребята, которые с руками, и они несут всю ответственность перед клиентами.
Надеюсь, что 27 числа все решиться. И мы разберемся, кто прав, а кто нет!
Вот и прошло судебное заседание, которого я очень долго ждал. Явился сам Иванов и его адвокат. Клубный он или не клубный я не знаю, но мне показалось, что молодой человек, который его защищал очень грамотный в своем деле. Он пытался защитить права Иванова, но увы. Говорилось о том, что я скрыл от низ все что было сломано в коробке не пройдя экспертизу. Но судья задал вопрос! Вы претензию видели?! Видели! Почему не ответили, почему не предложили мне сделать эту экспертизу? Все шло к тому, что ребята просто не думали, что я пойду дальше, пойду писать иск и требовать возмещения денежных средств, за моральный вред и возмещения убытка по ремонту вариатора.
Я заканчиваю свою историю. На самом деле все началось с одного человека. Это Сергей. Он не предложил заменить гидроблок, он хамски общался со мной и с моей любимой супругой, он на мое предложение о том, чтобы купить этот гидроблок 50-50% отказал мне в грубой форме! Он сказал, что мне плевать пойдешь ты в суд или нет!
Хочу пожелать всем удачного наступающего Нового Года.

Будет полезно:  Ремонт Ауди А6 своими руками. Руководства по ремонту Audi A6 (C4, C5, C6, C7) с 1994 г. по н.в.

Чистка блока управления вариатора Honda (с фотографиями)

Вариатор Хонда. Чистка блока управления вариатора.

Операция, о которой пойдет речь в этой статье, на самом деле, является достаточно сложной, очень ответственной, и ни в коем случае не “профилактической”! Работы, а также материалы, используемые при работе, могут нанести вред автомобилю при неправильном их применении, или недостаточной подготовке. Предписанием к подобным действиям может быть однозначная диагностика проблемы именно с вариатором, при устранении всех остальных проблем с двигателем (системами зажигания, подачи топлива, нарушения электроцепей).

Выполнять операцию, о которой пойдет речь в этой статье, обязательно только в условиях теплого, светлого помещения и с максимальной аккуратностью.

Итак, сегодня речь пойдет о чистке блока управления вариатора в Honda. Сразу хотелось бы отметить, что в статье будет выложена инструкция для вариаторов первого поколения, первого и второго типа (автомобили, например, Honda Civic EK3 и Honda Civic EU1). Вариаторы третьего типа (Fit) и последующих поколений ремонтировать, ориентируясь на эту статью, не получится, поскольку они имеют конструктивные отличия от первых двух типов.

Предпосылкой к подобной операции могут быть проблемы с CVT такого рода, как “плавание” оборотов тахометра, “пинки” при трогании, “размазанная” реакция коробки на работу двигателя. При этом, в обязательном порядке должны быть устранены все остальные проблемы с автомобилем, связанные с зажиганием, и прочим. Прежде чем снимать “мозги” вариатора, необходимо точно убедиться, что дело в нем, а не, допустим, в плохих высоковольтных проводах.

“Моделью” для сегодняшней статьи будет автомобиль Civic EU1, попавший к нам именно с однозначной проблемой работы вариатора. В одной из наших предыдущих статей мы рассказывали, как менять спецжидкость в вариаторе. ⅔ действий из той статьи предстоит сделать и в этот раз. Прежде чем доставать “мозг”, необходимо будет слить спецжидкость и снять поддон. Если Вы давно не меняли спецжидкость, будет отличный повод сделать это сейчас. Дальнейшие действия мы будем сопровождать фотографиями с комментариями.

Неспеша, аккуратно отвинчиваем длинные болты крепления блока управления к поддону. Поскольку вся конструкция алюминиевая, никакой чрезмерной силы прикладывать нельзя. Если что-то не откручивается или не отсоединяется, не торопитесь, и сначала все внимательно осмотрите.

Отсоединяем и отвинчиваем крепление проводов. Внимание! Запомните цвета и местоположение фишек!

Вынимаем “мозги” из посадочного места.

Само место посадки выглядит так.

Если посветить лампочкой, то можно увидеть тот самый вариаторный ремень.

Разбираем мозг на составляющие части. Это простая работа, но и она требует предельной осторожности и аккуратности, — большое усилие скорее сломает узел, чем поможет. “Разделывание” должно происходить в условиях максимально чистоты, и лучше всего использовать в качестве подкладки под детали чистое вафельное полотенце.

Детали лучше всего раскладывать в последовательности снятия, так проще будет собирать назад.

В нашем случае, мы использовали поддон в качестве ванны для мытья и протирки элементов. Просто и удобно, на самом деле.

По всем этим каналам, которые похожи на лабиринт, в собранном узле передвигается спецжидкость. Конечно, их нужно будет тоже почистить, но нас в первую очередь интересуют клапаны, перепускающие жидкость в разных направлениях. Один из них виден на фотографии. Он как бы “под” лабиринтом и отличается по цвету.
Именно эти клапаны часто служат источником проблем. Дело в том, что со временем они изнашиваются и начинают подклинивать в каналах, в которых они должны свободно перемещаться под собственным весом. Когда начинаются эти подклинивания, коробка начинает вести себя неадекватно, дергается, выдает некорректную нагрузку на двигатель, и так далее. Наша задача, — вынуть их из своих посадочных мест и для начала, хотя бы осмотреть и протереть от возможной грязи.

Для того, чтобы извлечь клапан из канала, требуется вынуть вот такую скобу. Для ее извлечения мы использовали самодельное шило с длинным тонким концом и кольцом вместо ручки.

После извлечения скобы, в идеальном случае, клапан должен сам выпасть из паза. Если не выпадает, необходимо ему помочь.

Если клапан плохо извлекался и стенки цилиндра имеют неровности (определить можно только хорошо смазав клапан HMMF-кой и уронив его обратно) можно аккуратно почистить цилиндр основательно вымоченной все в той же HMMF (CVTF) нулевкой-наждачкой. ВНИМАНИЕ! Эта операция требует минимального усилия, и времени. Не стоит тереть наждачкой в цилиндре долго, или даже с каким-то усилием. Счет зазоров в этом узле идет на микроны, поэтому наждачка нужна только для того чтобы снять с поверхности цилиндра возможные вкрапления более твердых частиц. Сама по себе эта операция некорректна, поэтому предписанием к ней может быть только однозначный износ вариатора. Проведение этой операции на рабочем вариаторе для “профилактики” НЕДОПУСТИМО.

На самом поршне также может быть выработка, как например, на этой фотографии. Метод устранения такой же. Предупреждения те же, что и в предыдущем случае.

На блоке с соленоидами (электромагнитными клапанами) также присутствуют и обычные клапаны, которые должны быть подвижными. Логика проста, — если клапан подвижен в своем цилиндре, — его не трогаем, — если его подвижность вызывает сомнения, — достаем и чистим. В нашем случае чистке подверглись четыре клапана из восьми на больших деталях и один на блоках с соленоидами.

После чистки клапанов, сами платформы-лабиринты тщательно промываются карбочистом на предмет удаления всевозможных микрозагрязнений. Обратите внимание на маленькие металлические сетки в больших платформах. Они содержат очень много грязи, поэтому должны быть также скурпулезно промыты. Теперь можно приступать к обратной сборке.

Металлическая пластина между двумя блоками, перед установкой должна быть тщательно отмыта от грязи (на ней ее много), и погружена в HMMF, для того, чтобы иметь масляную пленку с обеих сторон.

Осуществляем сборку в обратном порядке.

Главное не торопиться, тщательно подбирая последовательность деталей. Ошибиться достаточно тяжело. Затяжка болтов должна производиться аккуратно. Не забывайте, что все детали алюминиевые.

Водружение всей конструкции на место производится в обратном порядке, отображенном на первых четырех фотографиях.

В качестве заключения, можно отметить, что вопрос о чистке, или промывке “мозгов” вариатора Honda поднимается в Интернете достаточно часто, но при этом немногие знают, КАК это делается, и еще меньшее количество народа предполагает, как это делать ПРАВИЛЬНО. Целью нашего повествования была демонстрация процесса. Делать его самостоятельно рекомендуется только опытным механикам, которые понимают всю ответственность этого мероприятия. Цена ошибки велика, — собственно сам вариатор.

Если Вы считаете, что Вашему автомобилю необходима такая операция, сначала проконсультируйтесь с мастерами, и обязательно, удостоверьтесь, что проблемы Вашего автомобиля проистекают именно из вариатора, а не из других узлов. В противном случае, такой ремонт может только навредить.

Те, кто готов рискнуть и попробовать отремонтировать узел самостоятельно, могут использовать этот материал в качестве некоей инструкции порядка действий. Но, если совсем честно, лучше доверить эту сложную операцию профессионалам.

P.S. После разборки «мозгов вариатора» на собственном автомобиле.

Во-первых, операция действительно не для слабонервных и рассеяных. Элементы конструкции перепутать сложно, но можно, если хоть на минуту отвлечься на полпути. Клапаны в вариаторах первого типа не стальные, а какие-то титановые, или что-то на это похожее. Некоторые клапаны в моем автомобиле (Honda Capa) были застрявшими насмерть, приходилось все разбирать и чистить.

Во-вторых. При подключении проводов я ошибся, и прицепил их неправильно. Из-за этого коробка выдавала ошибки 31 и 33 (соленоид главной магистрали и соленоид аварийного режима). Пришлось снимать и устанавливать мозги несколько раз, прежде чем обнаружилась причина неполадки. Для тех, кто будет повторять, — с одной стороны, на маленький соленоид идет одиночный провод, с другой, — провод с зеленой обмоткой должен быть на нижнем соленоиде!

В третьих. Коробка после ремонта требует калибровки. Ее можно выполнить специальным сканером, но, как говориться, за неимением лучшего, можно и попробовать сделать ее на ходу. Мне пришлось делать именно по второму сценарию. Суть калибровки заключается в следующем, — полностью прогретая машина, выгоняется на ровную прямую дорогу, ставится на парковку, затем, переключается на D и разгоняется до 60 км/ч (мне это удалось сделать с третьей попытки, потому что два раза машина просто глохла на ходу), и на 60 км/ч газ резко отпускается, чтобы машина пошла накатом. При этом должны быть отключены все энергопотребители (печка, свет, музыка, обогревы-подогревы и прочее). Зимой это все делать крайне неудобоваримо (особенно при температуре -36 в Новосибирске), но выбора особого не было. Движение накатом должно происходить минимум 6-7 секунд! Нажимать на газ или на тормоз в этот момент нельзя! После этого машине можно попробовать нажать на газ. Если пинок имеет место, — калибровка повторяется.

В четвертых. Первая вчерашняя поездка далась очень тяжело — машина глохла, несколько раз уходила в аварийный режим с морганием D и блокировкой коробки. Вторая поездка уже была лучше. Третья, — дорога домой, — еще лучше. Машина уже не глохла и не пыталась, разгонялась уверенно до 70 (дальше разгоняться было страшновато, поскольку велика была вероятность отправить коробку в аварийный режим на этой скорости), правда оставались развесистые пинки при сбросе газа и повторном нажатии, практически при каждом нажатии. Сегодня утром, по дороге на работу, ситуация еще более улучшилась, пинков стало меньше, а разгоны и маневры на машине стали казаться безопасными уже на 80-85 без попыток уйти в аварийный режим. Подъем в крутую горку также не вызвал никаких проблем (а вчера, во время первого подъема в гору, по закону подлости коробка ушла в аварийный режим прямо на трамвайных путях, и прежде чем я догадался, что надо «перезагрузиться» (выключить-включить зажигание) пассажиры двух трамваев вытолкнули меня с рельсов.

В общем, эксперимент продолжается.

P.P.S. 20.03.2012 Вариатору стало намного лучше чем было до ремонта. Назвать его работу «идеальной» несколько тяжело (все-таки большой пробег, это большой пробег), но то, что стало лучше чем было, — это факт. Ситуация нормализовалась после 250 км пробега после ремонта.

Будет полезно:  Ремонт и замена сальника на Honda своими руками

P.P.P.S. 05.05.2013 Теперь вариатору совсем хорошо — он стоит на складе и ждет, когда его продадут целиком, или по запчастям. 🙂 Он, конечно, замечательная штука, но с тем, чем стала эта Капа, ему просто не случилось быть вместе… :))))

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как самостоятельно отремонтировать вариатор?

Вариаторная коробка передач в наши дни завоевывает все большее и большее и этому есть достаточно простое объяснение. В первую очередь — это несложность конструкции. Но, тем не менее сервис и ремонт вариатора требует определенных знаний и навыков. Коробка передач состоит из различных узлов и систем, которые при неправильной эксплуатации могут дать сбой и отремонтировать их будет сложно.

Многие неисправности вариатора являются следствием несоблюдения основных правил эксплуатации и обслуживания:

  • несоблюдение сроков замены жидкости;
  • несоблюдение сроков замены фильтров;
  • применение смазочных материалов низкого качества;
  • ошибки при вождении;
  • вождения на предельной скорости;
  • частые резкие торможения;
  • езда по плохим дорогам.

Чтобы избежать многих неприятностей с коробкой вариатором и потом не ремонтировать придерживайтесь следующих простых правил обслуживания:

  • каждые тридцать тыс. км. пробега меняйте масло;
  • вовремя меняйте фильтрующие элементы;
  • после семидесяти тыс. км. пробега меняйте пошаговый мотор и датчики валов.

Вариаторная КПП в разобранном виде

Не забывайте, что диагностика вариатора стоит намного дешевле, нежели ремонт хоть своими руками, хоть на СТО.

Диагностика вариаторной КПП

В случае обнаружения неполадок касающихся электронной части на дисплее, расположенном на приборной панели, загорится сообщение — Service required.

Неполадки в электронной части

Если сверх нормы повысится температура жидкости, то загорится — Slow down.

Для того чтобы точно установить поломку и устранить своими руками, необходима специальная диагностика проводящаяся, с помощью специального оборудования. Для многих поломок предусмотрен специальный код, по которому устанавливаются:

  • неполадки датчиков (температуры, частоты вращения шкивов, давления, магистрали, давления в шкивах);
  • неполадки ЭБУ;
  • неполадки шагового электродвигателя, клапанов, магистрали;
  • снижение или повышение давления в шкиве.

Когда проводите диагностику ни забывайте, что вероятной предпосылкой неполадки может быть не лишь поломка какого-то узла. Зачастую может быть повреждена проводка либо дефекты какого-то разъема. Также проблема может заключаться в сбое работы БУ коробки передач.

В некоторых ситуациях при обнаружении сбоев в работе, система управления вариаторной коробки передач может быть в автоматическом режиме переведена в специальный. Данный режим отличается от обычного специальным фиксированным передаточным отношением.

Неполадки мехчасти коробок установить лишь при помощи электронной диагностики не выйдет. В данной ситуации возникает потребность в проведении целого комплекса мер:

  • необходимо проверить в каком состоянии находится рабочая жидкость;
  • выявить все симптомов неисправности;
  • анализ всех данных ЭБУ;
  • тестирование на дороге.

Ремонт вариаторной коробки

В работе коробок вариаторов иногда происходят сбои и поломки разного плана. Очень часто возникают шумы и скрипы различного типа. В данном случае может понадобиться разборка коробки передач. Этот процесс не такой сложный и при детальном изучении материала с ним можно справиться своими руками.

Инструменты

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • обычный молоток;
  • хомутики;
  • емкости для деталей;
  • большой рабочий стол.

Этапы

Пред тем как приступить к разборке, стоит заранее подготовить специальные емкости для снимаемых деталей. Чтобы потом было легче собирать, емкости располагайте в очередности разборки. Если вы выполняете эту работу впервые и неуверены, что сможете запомнить порядок разборки, то весь этот процесс можно запечатлеть на фотокамеру. Запчасти также можно промаркировать.

Ремонтировать лучше в хорошо освещенном и проветриваемом помещении.

  1. Первым делом надо открутить болты, которыми закреплена крышка.
  2. Снимаем ее.
  3. Извлекаем вал вместе с частью корпуса.
  4. Откручиваем оставшиеся болты.
  5. Снимаем вторую часть крышки.
  6. Снимаем шестеренки.
  7. Откручиваем винты, на которых закреплен корпус насоса.
  8. Снимаем шестеренку.
  9. Снимаем цепь насоса.
  10. Снимаем крышку маслонасоса.
  11. Извлекаем вал.
  12. Переворачиваем коробку передач.
  13. Применив отвертку, снимаем еще одну крышку.
  14. Ремень нужно стянуть хомутами.
  15. Извлекаем шкивы и ремень.
  16. Шкивы освобождаем от ремня.

Снятая и разобранная коробка передач

Теперь, когда вариатор разобран, необходимо провести проверку всех его узлов и систем. Особое внимание уделите состоянию подшипников, обратите внимание, не увеличен ли люфт. Посмотрите, в каком состоянии находится ремень и не ослабла ли его натяжка. Осмотрите шестерни, гидравлический блок и прочие детали возможно на них будут обнаружены дефекты. Самая распространенная неполадка, следствием которой являются шумы в коробке вариатор — это высокий износ подшипников. В данном случае не поможет ничего, кроме замены это можно сделать своими руками.

Очень важно вовремя выявить неисправность в коробке вариатор и устранить ее. Это позволит избежать более серьезных поломок, которые отремонтировать будет достаточно сложно, да и стоит это намного дешевле.

Видео «Ремонт вариаторных коробок»

В этом видео автомастер подробно расскажет и покажет как можно своими руками ремонтировать вариаторные коробки передач. Это стоит намного дешевле нежели обращение на СТО.

  • Самостоятельная промывка гидроблока АКПП
  • Делаем ремонт коробки автомата самостоятельно
  • Сравниваем КПП типтроник и автомат

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Комментарии и отзывы

На самом деле все очень правильно написано. Я же в любом случае стараюсь такие проблемы решать в автосервисах при недорогих ценах, они выполняют свою работу качественно.

Вот у меня, что за фигня с вариатором. Прикупил Мазду Демео 2008г, чтобы покататься, а потом продать. При покупке в мороз продовец проехал по ушам, что косяк, который вылез — от мороза — коробка немного подстыла, типа, а так все ничего — гут.
Короче вкупился — получилось следующее. Не всегда, но бывает, а именно: трогается прекрасно, не чего не буксует, не скрипит, не брякает и можешь хорошо в таком режиме проехать пол дня, а то и больше, а может как ее заклинит, ну не хочет она ехать резво, не переключает дальше и вот едешь при 4000 оборотов 40 км в час. Немного повыпендривавшись, она как бы одумывается и все идет в норме, остановился на светофоре и все повторилось и со стороны задов сигналят, а она наконец то после пары минут поехала. Может фильтр в коробке забит. Масло чистое, светлое, но может и для этого и сменяли — глаза замазать. Кто его знает историю жизни. Диагностика показала, что по электрике все ништяк, но если по механике, то было бы как-то по другому, более плачевно и явно, а тут вроде бежит, если когда не выпендривается, не плохо. Хотя там в ней внутри наверное всяко может быть и чего там только нет и не фильтр, так клапана какие.
А диагностику электрик сканировал на стоячем авто и я подъехал к сервису косяка не было, машина бежала хорошо и на мой вопрос, что правильно ли так делать, он ответил, что ошибка все равно должна остаться и он её найдет, если она даже и была когда-то.
Прав ли он? Мне кажется если степ мотор периодически коротит, то в момент замыкания только и выявишь, после прихода его в норму, а так какого он тебе покажет? Или тама во внутрях, в мозгах, как сказал электрик, эта ошибка остается?

здравствуйте
у меня проблема с коробкой
хонда фит 2002 г. выпуска
пробег 157000
масло в коробке менял 140000
проблема заключается в том что машина не едет вперед при запуске после ночного простоя
назад едет без проблем, а вперед не едет пока хорошенько не прогреется минут 15
и еше когда долго включена на D во время прогрева то начинает мигать D
если заглушить мотор потом завести то больше не мигает и начинает потихоньку трогаться.
в течении дня проблем нет нормально все работает.

Здравствуйте!
Хонда фит ария перестал ехать вперед а назад едет прекрасно

Добрый день! Есть ли возможность подъехать к вам на диагностику в Киеве? Ниссан Мурано 2007 года пробег 170 тыс км. Начали ремонтировать вариатор, масло фильтра все поменяли, но как ранее обслуживалась машина не известно. При высоких оборотах скорость макс 100 км ч, запах масла в машине. Подскажите пожалуйста что делать? Есть ли смысл ремонтировать вариатор?

Какую масло надо заливать вариаторную коробку передач ниссан версы 2012

Search

Вариатор (CVT)— Это тип коробки, которая обеспечивает наилучшую скорость автомобиля без переключения передач и плавного изменения передаточного числа. Это современный и надежный агрегат, который обеспечивает экономичную и плавную езду, но требует некоторых правил эксплуатации и технического обслуживания. При правильном режиме он будет служить вам долгие годы. А внезапные пуски и замедления, перегрев способствуют быстрому износу деталей, что вызывает его выход из строя.

Специалисты технического центра «МД-АВТО» сделать необходимые входные и компьютерные диагностические и очень точно определить неисправность, если таковые имеются. Наш арсенал включает в себя современное профессиональное оборудование и компетентных специалистов, которые неоднократно сталкивались с вариантами Honda. Диагностика Honda Variator даст вам полное представление о состоянии вашего вариатора. Мы не советуем вам проводить диагностику без посторонней помощи, следуя инструкциям в Интернете, чтобы вы могли внести свой вклад в неизбежный ремонт CVT.

После комплексной диагностики, поиска неисправностей, износа деталей, специальные переговоры с автовладельцем Требуются ремонтные или технические работы, сроки и стоимость работ. Хотя большинство автопроизводителей советуют заменить вариатор на новый в случае неисправности, он все же ремонтирует вариатор Honda, а именно замену его неисправных частей, вероятно, и большую часть времени его целесообразно использовать на основе убеждений. о экономии денег. Следует помнить, что, как, по крайней мере, какой-то другой блок, вариатор состоит из устройств, которые тесно связаны между собой, поэтому отказ первого элемента, соответственно, приведет к его полной неспособности, если дефектный элемент не будет обнаружен и исправлен во времени.

Кроссовер HR V первоначально имел вариатор в качестве единственного кандидата на механическую коробку передач. И многие изначально сталкивались с ненадежностью и хрупкостью вариатора, сильно расстраивались и сомневались в «японцах». Но инженеры Honda и других крупных автопроизводителей уже много лет работают над улучшением этих агрегатов, и сегодня прогресс очевиден. Оба шкива обрезались, цепь становилась многорядной, включала гидротрансформатор и фрикционные муфты. И ремонт вариатора Honda HR V для технических центров стал менее частым. Учитывая долговечность современных материалов, Вариатор прослужит тебе долго и правильно, Естественно, при правильном соблюдении действующих правил. Если вы видите признаки неисправности, рекомендуется проконсультироваться со специалистом для диагностики, чтобы избежать возможного отказа всего устройства.

Автомобиль Honda Fit очень популярен в мире. Это экономичный маленький автомобиль, который также претерпел несколько модификаций. Модели с вариантами вначале просто поражали своей плавностью и простотой эксплуатации, но с увеличением пробега этих автомобилей они оказались очень чувствительны к качеству и количеству смазочной воды. Замена масла в вариаторе должна производиться через 15-20 тыс. Км, а несоблюдение этого обычного условия приводит к ускоренному износу приборов в вариаторе. Ремонт вариатора CVT довольно дорогой, и может потребоваться полная замена или замена подушки, что также очень распространено.

Динамика этой вариаторной машины многие автолюбители были поражены конфигурацией, особенно когда переведены в режим S (спорт). Бесступенчатая коробка на этих автомобилях может проехать 200 000 км, но при всем этом вы не будете знать проблем с этим, вам просто нужно что-то сделать, заменить жидкость в картере CVT и не «нагружать» свой автомобиль. Ремонт Вариатор хонда Civic в основном идентичен ремонту вариантов других автомобилей, а также обеспечивает кропотливую комплексную диагностику и дефекты деталей. Дефектные элементы заменяются новыми.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector