Ремонт трансмиссии на Citroen своими руками

Ремонт трансмиссии на Citroen своими руками

[ На страницу: 1 , 2 ]

НЕЗАМЕРЗАЙКА 2017-2018

[ На страницу: 1 , 2 , 3 , 4 , 5 ]

ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ КЛУБНЫЕ ВСТРЕЧИ В МОСКВЕ. ВРЕМЯ. МЕСТО.

[ На страницу: 1 , 2 ]

КАСКО, ОСАГО и диагн.карты для ситроводов со СКИДКОЙ!

[ На страницу: 1 , 2 ]

Магазин запчастей Citroen: оригинальные и не оригинальные!

[ На страницу: 1 . 14 , 15 , 16 ]

Расшифровка VIN/VIS, подбор запчастей. Мобильная версия Форума для владельцев IPHONE и ANDROID

[ На страницу: 1 , 2 ]

Клубный сервис послегарантийного и кузовного ремонта

[ На страницу: 1 , 2 , 3 , 4 , 5 ]

Краткие, обязательные к выполнению Правила Форума! Темы Замена ламп задних фонарей (купе)

[ На страницу: 1 , 2 , 3 , 4 , 5 ]

Видео по обслуживанию С4

[ На страницу: 1 , 2 , 3 , 4 , 5 ]

Замена передних колодок – делаем сами.

[ На страницу: 1 . 22 , 23 , 24 ]

Замена подшипника передней ступицы

[ На страницу: 1 . 5 , 6 , 7 ]

Восстановление вышедших из строя узлов и механизмов С4

[ На страницу: 1 . 4 , 5 , 6 ]

Разборка двери с картинками 🙂

[ На страницу: 1 . 14 , 15 , 16 ]

Делаем сами ТО + ФОТО

[ На страницу: 1 . 25 , 26 , 27 ]

Citroen Service Documentation Backup 2008 + SEDRE

[ На страницу: 1 . 4 , 5 , 6 ]

Инструкции по ремонту автомобиля Не верь, не бойся,не проси. Замена передних тормозных дисков Самостоятельная промывка дроссельной заслонки. Braking system faulty

[ На страницу: 1 , 2 ]

Проблема с блоком зажигания, троит, плавающие холостой ход.. замена выжимного подшипника

[ На страницу: 1 , 2 ]

Регулировка сцепления (самостоятельно)

[ На страницу: 1 , 2 , 3 ]

Ремонт блока реле! Когда не включается бензонасос!

[ На страницу: 1 , 2 ]

Подкапотный блок предохранителей

[ На страницу: 1 . 7 , 8 , 9 ]

Замена лампочки в пепельнице.

[ На страницу: 1 . 8 , 9 , 10 ]

Беда с АБС. Ремонт подогрева сиденья Ситоен С4

[ На страницу: 1 , 2 ]

Не работает блок отопителя Cамостоятельная замена комплекта ГРМ и МСК EP6DT. Фотоотчет. Ремонт омывателей фар от “незаезжания” до конца (+фотки)

[ На страницу: 1 , 2 , 3 , 4 ]

Ремонт проводки задней двери (купе) нужна помощь по передней подвеске
Страница 1 из 18 [ Тем: 441 ] На страницу 1 , 2 , 3 , 4 , 5 . 18 След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Клуб Любителей Ситроен: Самостоятельный ремонт МКПП – Клуб Любителей Ситроен

  • Клуб Любителей Ситроен
  • >Технический раздел по моделям Ситроен
  • >Citroen Xsara Picasso
  • Правила Нашего Форума
  • Просмотр новых публикаций
  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Самостоятельный ремонт МКПП реально ли перебрать самому? Оценка:

#1 Снежногорск

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 178
  • Регистрация: 27 June 07
  • Город: Снежногорск Мурманской обл.
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Пикассо 1.8 2002 синий

Сообщение отредактировал Nord: 17 November 2009 – 11:01

#2 Снежногорск

    Автор темы

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 178
  • Регистрация: 27 June 07
  • Город: Снежногорск Мурманской обл.
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Пикассо 1.8 2002 синий

#3 giraf

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 742
  • Регистрация: 22 December 06
  • Город: Рига
  • Авто: Xsara II, 2.0Hdi

#4 qwersaz

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 163
  • Регистрация: 17 December 07
  • Город: г. Обнинск
  • Авто: Пикассо 1,6

#5 Снежногорск

    Автор темы

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 178
  • Регистрация: 27 June 07
  • Город: Снежногорск Мурманской обл.
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Пикассо 1.8 2002 синий

qwersaz (16.11.2009, 21:04) писал:

#6 pk7478

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 703
  • Регистрация: 12 August 08
  • Город: xx
  • Авто: M59

Снежногорск (16.11.2009, 21:06) писал:

А что именно интересует?

#7 Снежногорск

    Автор темы

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 178
  • Регистрация: 27 June 07
  • Город: Снежногорск Мурманской обл.
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Пикассо 1.8 2002 синий

pk7478 (17.11.2009, 10:12) писал:

#8 kuth

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 563
  • Регистрация: 23 October 08
  • Город: Minsk, Belarus
  • Авто: Xsara Picasso 2.0 HDi

#9 Снежногорск

    Автор темы

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 178
  • Регистрация: 27 June 07
  • Город: Снежногорск Мурманской обл.
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Пикассо 1.8 2002 синий

kuth (17.11.2009, 13:58) писал:

#10 mich67

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 511
  • Регистрация: 18 January 09
  • Город: Сосновый Бор спб
  • Пол: Мужчина
  • Авто: peugeot 308 2л ХДИ на айсине

Отправлено 17 November 2009 – 22:11

#11 Снежногорск

    Автор темы

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 178
  • Регистрация: 27 June 07
  • Город: Снежногорск Мурманской обл.
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Пикассо 1.8 2002 синий

#12 Алексей Зима

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 71
  • Регистрация: 05 December 08
  • Город: Тверская обл.
  • Авто: бывший владелец Citroen Xsara Picasso 1.6, 109, октябрь 2007 г., “LOOK”

Проблема.
Началось с того, что 3-я передача включалась как будто без выжима сцепления! Располовинили коробку,
посмотрели, обратно никак! Не садиться на какие то миллиметры. И зажимает вал.

Кто, что может подсказать по этому поводу? Мож какой секрет есть? Типа, включи 3-ю. вставь шток в напрявляющую. перещелкни. и т.д. и т.п.!

#13 zxcvb71

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 79
  • Регистрация: 08 September 08
  • Город: Обнинск Калужской обл
  • Авто: ситроен ксара пикассо-продал,ищу ситроен!

Сообщение отредактировал zxcvb71: 23 June 2010 – 19:37

#14 Misha

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 396
  • Регистрация: 23 May 07
  • Город: Москва/Воронеж
  • Пол: Мужчина
  • Авто: С4 Picaso, 2,0 л., 140 л.с., РКПП.

#15

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 06 January 09
  • Пол: Мужчина

Награды

#16 Алексей Зима

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 71
  • Регистрация: 05 December 08
  • Город: Тверская обл.
  • Авто: бывший владелец Citroen Xsara Picasso 1.6, 109, октябрь 2007 г., “LOOK”

Сенкс Модерам, что направили на “путь истинный”!

. забыл указать, коробка на 1.8! Но если будет на 1.6, тоже спасибо! Любая инфа может натолкнуть на удивительные вещи! 😉

Все болезни АКПП Citroen C4 и их ремонт

Ремонт АКПП Ситроен С4 эксперты не рекомендуют откладывать на завтрашний день. Так как при первых признаках поломки шестиступенчатого автомата, двигатель транспортного средства начинает работать на износ. А капремонт или ремонт одной из частей Citroen C4 требует мастерства от сотрудника станции технического обслуживания. Так происходит потому, что управляет АКПП Ситроен отдельный блок управления.

Какие АКПП устанавливались на Ситроен С4

Ситроен С4 был выпущен производителем в 2004 году впервые. С 2008, а также в 2016 годах претерпел рестайлинг. До 2008 года этот тип транспортного средства можно было увидеть с автоматической коробкой передач AL 4. Этот тип автомата является самым проблемным.

Будет полезно:  Ремонт и замена редуктора на Honda своими руками

Этот тип коробки был создан компанией Renault. Официальное название получил DP0. А AL4 стали называть эту коробку уже после прихода на конвейер транспортных средства Пежо и Ситроен.

Этот тип АКПП устанавливался на такие авто, как:

  • Peugeot 206, 207, 307;
  • Ситроен С2, С3, С4.

После рестайлинга Ситроен С4 получил шестиступенчатую коробку передач от японского производителя Aisin. Это известная компания, которая прославила свое имя не убиваемыми автоматами. А также на некоторые модели устанавливались роботизированные коробки.

Какие модификации АКПП и в какой год были установлены на Ситроен С4 читатель может узнать из следующей таблицы.

Модификация АКПП Модель авто Дата
AL4 Ситроен С4 (хэтчбек) 2004 – 2014
TF80/SC Ситроен С4 (Седан) 2006 – 2019
AT8/DP2 Ситроен С4 2013 – 2019
TF70/SC Ситроен С4 2013 – 2019

Как часто нужно менять масла в АКПП Ситроен С4

Срок службы смазывающего средства, залитого в коробку с завода, рекомендован производителем на весь жизненный ресурс ее. Но опытные автовладельцы не советуют простому любителю верить на слово компании. Сменить трансмиссионную жидкость придется после пробега в 40 тысяч километров.

Так происходит потому, что трансмиссионная жидкость является расходным материалом. Она имеет свойство испаряться при больших температурах, терять свои функции при перегреве.

А при недогреве, например, зимой, масло будет плохо функционировать по клапанам. В результате механические детали в АКПП будут быстрее изнашиваться. Этот мусор забьет фильтрующее устройство автомата и каналы. Упадет давление. Все эти симптомы. Если автовладелец не обратит вовремя на них внимание, могут привести к выходу из строя устройства. Полная замена АКПП на Ситроен С4 или капитальный ремонт коробки обойдется дорого.

Поэтому полная смена должна производится через равные промежутки намотанного километража, а долив регулярно через 10 000 километров. Трансмиссионная жидкость должна соответствовать стандартам, которые указывает производитель, если это аналог. Либо быть оригинальной.

Оригинальное масло, которое заливается в АКПП Ситроен С4:

  • Mobil ATF LT 71141 для автомата AL4. Если автовладелец делает частичную смену, то понадобиться около 4 литров. Если происходит полная смена жидкости, то необходимо купить 8 литров смазки;
  • Toyota ATF WS 0888602305 для АКПП TF8070 от Aisin. По литражу тоже самое.

Если берутся аналоги, то лучше использовать:

  • Rena Ultmatic D3 SYN для AL4;
  • Любое масло с допуском Toyota T-IV.

При смене масла эксперты рекомендуют сменить фильтрующее устройство. В каталоге оно находится под номером 144010.

Болезни АКПП Ситроен С4 Al4

Самой проблематичной является коробка Al4. Особенно, когда автовладельцы не слушают советов опытных механиков.

Часто на СТО пригоняют автомобиль со словами: «Всю жизнь гонял в обычном режиме, и она всегда ездила. А тут отказалась переключать скорости».

Симптомами служат аварийный сигнал и вывод слов на дисплей «gearbox faulty» при переключении кулисы передач из положения «Парковка» в «Движение назад» или «Вперед».

А причиной может стать слишком сильная мойка авто, заводской брак коммутатора, износ контактной пластины, либо неквалифицированный предыдущий ремонт АКПП, из-за чего трос кулисы выскочил кронштейна крепления.

Другие проблемы и болезни

Болезнь. Р0730. Пробуксовка сцепления и тормоза.

Причины и лечение. Сломан электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора. Нужно проверить АКПП на утечку трансмиссионной жидкости, теплообменник, разобрать гидроблок и сменить клапана. Затем перепрошить программное обеспечение.

Болезнь. Высокие температуры.

Причины и лечение. АКПП Ситроен С4 страдает от завышенных температур. Если при 80 градусах по Цельсию, автомат будет находиться в полном здравии долгие годы. То при частой работе на повышенных градусах, детали в коробки претерпевают преждевременную старость. Лечить нужно ежегодной профилактикой: смена смазки, фильтра, долив масла, не буксовать и не напрягать автомат резкими стартами.

Болезнь. Удары и проскальзывания в передаче скоростей. Часто наблюдается у халатных водителей.

Причины и лечение. Горят фрикционные диски, прокладки фрикционов пропитываются горелым маслом. В результате автовладелец чувствует проблемы, когда необходима полная замена механических деталей. Нужно не допускать работать АКПП на старой смазке в течение длительного времени.

Внимание! При должном уходе автомат сможет прослужить до 200 тысяч километров пробега автомобиля Ситроен С4.

Признаки неисправности автоматической коробки

Из-за дороговизны ремонта не стоит ждать, когда АКПП Ситроен С4 перестанет полностью работать. При появлении следующих симптомов в работе коробки необходимо сразу обраться на станцию технического обслуживания:

  • редкое или частое возникновение вибрирование автомата;
  • потеря передач;
  • полное отключение одной из скоростей;
  • пинки и толчки АКПП Ситроен С4;
  • постоянный шум;
  • замедление переключения передач.

Чтобы определить требует ли автомат смазки, нужно обратить внимание на следующие симптомы:

  • при переключении скоростей чувствуются рывки и удары сзади;
  • неправильное функционирование нескольких передач;
  • появление аварийного режима на табло.

В холодное время года эксперты рекомендуют постоянно прогревать коробку при первом старте до рабочей температуры. Прогрев можно проводить при движении на медленной скорости. Последнее возможно только в редких случаях, когда человек сильно торопится.

Ремонт АКПП Ситроен С4

Ремонт коробки рекомендуется проводить только в специальных условиях и при наличии всех инструментов. Так как этот автомат имеет сложную конструкцию.

Ремонт гидроблока АКПП

На СТО ремонт гидроблока АКПП Ситроен С4 обойдется автовладельцу в 2000 рублей. Ему не нравятся ни перегревы, ни старая смазка. У него хороший жизненный ресурс. И часто он требует просто чистки и смены сгоревших соленоидов.

Поэтому во время ремонта необходимо:

  1. Проверить геометрию корпуса плиты.
  2. Прочистить каналы от стружки и взвеси фрикционной бумаги.
  3. Сменить, если Ситроен С4 старый, датчик давления смазки под каталожным номером 144415.
  4. Сменить прокладку крышки плиты 144301.
  1. Снять аккумулятор.
  2. Открутить сливную пробку.
  3. Слить смазку всю.
  4. Снять разъемы секансных клапанов.
  5. Открутить болты.
  6. Снять гидроблок.
  7. Сделать вышеописанные действия.

Ремонт АКПП Ситроен: на что стоит обратить внимание

Срок службы автоматических коробок Ситроен один из самых маленьких в классе легковых авто. Устаревшая трансмиссия AL4 выпускается с конца девяностых и за это время так и не была доведена до ума. Высокий риск отказов сводит все её достоинства практически к нулю.

Одним из злейших врагов всех АКПП Ситроен на автомобилях С4 и С5 является перегрев коробки при езде на высоких оборотах. В этой коробке перегреться и выйти из строя может все: от механической части до гидроблока и электронного блока управления. Перегрев обычно выливается в целый комплекс проблем от перебоев с давлением внутри коробки и нештатной работы до выхода из строя отдельных ее частей.

Вторым врагом этой АКПП является грязное и старое масло. При несвоевременной его замене на автомобилях С4 и С5 внутренности коробки будут забиваться различным мусором, что приведет к масляному голоданию и последующему выходу из строя различных ее частей.

Будет полезно:  Инструкция по замене задних тормозных колодок Honda Accord CL 7 своими руками

Несмотря на свое гоночное прошлое, сейчас Ситроен ориентирован на массовое производство автомобилей, ориентированных на спокойную городскую эксплуатацию.

При агрессивном стиле езды, при быстрых стартов с места, хаотичных переключениях передач, постоянных торможениях на автомобилях С4 и С5 ресурс коробки выходит очень быстро.

АКПП AL4(DP0) на автомобилях Ситроен

Несмотря на то, что конструкция AL4-DP0 очень проста, рациональна и в ней нет ничего лишнего, она легко выходит из строя. Это связано с излишней экономией на материалах для изготовления всего, что есть внутри коробки. Низкая стоимость автомобилей С4 и С5 с этой коробкой обеспечила привычку использования автомобиля с АКПП на территории Европы. Одновременно с этим на территории Европы вынуждено появились сервисы и мастера, которые быстро научились возвращать эти трансмиссии в строй.

АКПП AL4(DP0) для автомобилей Ситроен

Конструкция AL4 предполагает наличие теплообменника для охлаждения температуры масла. Такая схема организации означает, что коробка работает при критических температурных нагрузках. Жарким летом и в пробках она нещадно перегревается, страдает электроника и гидроблок. Использование ее при высоких температурах быстро выводит элементы коробки из строя. Хотя при температурах не выше 90 градусов эта коробка способна работать очень долго.
Блокировка муфты гидротрансформатора на автомобилях С4 и С5 срабатывает уже со второй передачи, это несколько снижает нагрев, но сильнее изнашивает фрикцион гидротрансформатора и загрязняет масло продуктами его распада.

Загрязненное масло переносит частицы механизмов коробки прямо в теплообменник, где они успешно оседают и загрязняют его, уменьшая его пропускную способность и теплоотдачу. Теплообменник перестает охлаждать масло, температура трансмиссии растет и гидроблок с соленоидами начинают работать из рук вон плохо. Эта проблема решается заменой теплообменника с радиатором в паре с термостатом. Чистка или замена теплообменника нецелесообразны. В первом случае, это решает проблему совсем ненадолго. Во втором, теплообменник слишком дорогие и новый все равно быстро замусорит.

Несмотря на утверждение Ситроена, о том, что менять масло в новых моделях их автомобилей совсем необязательно, специалисты утверждают, что эта процедура нужна каждые 200000 километров. Масло для AL4 подобрано минеральное и стоит оно недорого.

Приборная панель в автомобиле Ситроен С5

Впрочем, в заявлении Ситроена есть доля правды. На автомобилях С4 и С5 действительно можно ездить без замены масла, просто при хорошей нагрузке после 200000 километров пробега вместо масла надо будет поменять коробку в сборе.

Ремонт гидроблока и электрической части АКПП Ситроен

По электрике в AL4 тоже хватает слабых мест. Среди лидеров по заменам ведущие позиции занимают электрорегуляторы давления и соленоиды. Они имеют конструктивные недоработки и откровенные изъяны сразу при выпуске заводом-изготовителем. Их замена обязательна при первом вмешательстве в коробку. Обычно замене подлежат самые проблемные соленоиды: соленоид линейного давления и соленоид блокировки гидротрансформатора. Оригинальными их заменять не стоит – они уже давно не выпускаются и в коробках с «оригиналами» автовладелец найдет более дешевые аналоги. Продавцы при этом разводят руками. Первым выходит из строя соленоид, ответственный за регулировку давления, происходит перегрев коробки и медленное убийство гидроблока. Вместе с их заменой лучше поменять втулки – это обеспечит соленоиды более продолжительным сроком работы. Остальные шесть соленоидов обычно живут очень долго и не требуют замены.

Гидроблок AL-4 для АКПП Ситроен

Подшипники скольжения (втулки) в этой АКПП выполняют роль уплотнителей. Износ втулок приводит к целому букету проблем: они пропускают масло, пакеты начинают испытывать масляное голодание, электроника пытается напитать все давлением, открывая клапан на полную, насос и соленоид давления начинают умирать на глазах.

Плюс ко всему этому убиваются и фрикционы. Если эта операция не проводилась до первых неполадок с коробкой, лучше менять весь комплект втулок. Втулки стоит поставить неоригинальные.

Гидроблок этой коробки – главный страдалец от перегревов и загрязненного масла, он легко забивается. Металлическая плита может перегреваться настолько, что ее металл деформируется и ломает некоторые механизмы внутри. Причем это касается в равной мере всех возможных модификаций гидроблока под разные двигатели разных годов выпуска этих автомобилей. От потерь давления начинают проскальзывать и стираются фрикционы. Для полного их выхода из строя достаточно нескольких часов работы коробки на горелом масле. Фрикционы, выполненные из спрессованной бумаги, стираются и забивают стружкой все тот же, многострадальный гидроблок. Если блок загрязнен и уже поездил на горелом масле, его промывка ничего не даст.

Ремонт гидроблока и электрической части АКПП Ситроен

При капремонте необходимо проверять геометрию корпуса гидравлической плиты. До 2011 при деформации блока деформировались и болты крепления верхней пласты корпуса. Если гидроблок все-таки вышел из строя, проще и дешевле поменять его на новый.

Вместе с фрикционами от грязного масла страдает и тормозная лента. Автомобили с этой АКПП лучше не подвергать пробуксовкам в снегу и грязи. Длительная езда с неисправной тормозной лентой и поршнем приводит к износу барабана третьего пакета.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Ремонт механической части АКПП Ситроен

Среди сальников и уплотнений первым обычно выходит из строя манжета насоса. Если наблюдается протечка масла, то, скорее всего, замена сальников и прокладок не поможет. Это симптом износа втулок гидротрансформатора и дешевой заменой сальников тут не отделаться.

Будет полезно:  Руководства по ремонту Киа Соренто. Ремонт Kia Sorento 2.4, 2.5 (и другими) своими руками

По расходным материалам безоговорочный лидер — это пакет сцепления второй передачи, менее часто горит первый пакет.

Самыми последними в списке ремонтов стоят планетарный ряд и надежная задняя крышка.

Ремонт этой коробки хорошо известен мастерам по всему миру, большая часть обучалась всем премудростям ремонта АКПП именно на ней. Запчасти, ремкомплекты и расходные материалы обычно доступны в магазинах и достать их можно в течение нескольких часов.

АКПП AL4 в разрезе

Для того чтобы АКПП не вышла из строя раньше времени, достаточно соблюдать простейшие правила и рекомендации.

Основные рекомендации по эксплуатации АКПП

  1. Всегда, даже летом, прогревать коробку перед любой поездкой. Даже если машина постояла всего несколько часов при теплой погоде. Масло должно пройти по всем внутренностям коробки перед стартом.
  2. Перед началом поездки прогнать коробку по передачам, задерживаясь в каждом положении не менее 30 секунд.
  3. Не допускать высоких оборотов двигателя первые несколько километров пути.
  4. При активной езде, особенно летом, не допускать перегревов коробки и пробуксовок.
  5. Если время остановки составляет более 2 минут, переключать селектор на парковку или нейтраль. Если остановка занимает меньше времени, ни в коем случае не переключать селектор в нейтраль.
  6. При езде зимой первые километры лучше проехать на зимнем режиме (снежинка).
  7. При парковке зимой на уклоне сначала включать нейтраль, затем ручник и только потом положение паркинга.

Парковка автомобиля зимой на уклоне

Ремонт АКПП Ситроен своими руками

Большая часть ремонтов возникает из-за нарушения условий эксплуатации, не понимания водителем особенностей управления автомобиля с коробкой-автомат и несвоевременной замены масла. Лучше не проверять сколько коробка может проехать, если не менять масло. Тем более, что сама процедура замены на автомобилях С4 и С5 очень простая и любой человек может сделать её своими руками при наличии гаража или эстакады. Если этого не делать, то очень скоро автовладельца ждет ремонт АКПП Ситроен. Остальные процедуры ремонта стоит доверить опытным специалистам СТО.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

СНЯТИЕ — УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

В этой статье рассмотрим ремонт механической коробки передач установленных на Ситроен Берлинго и Пежо Партнер .
Статья про ремонт АКПП Ситроен (Пежо) будет чуть позже.

Обязательно необходимо выполнять требования по обеспечению безопасности и соблюдению чистоты .

для проведения работ потребуется следующее оборудование :

[1] Приспособление для поддержки двигателя :

  • [1a] поперечина (-).0911-AY
  • [1b] кронштейн поперечины (-).0911-A2

[2] монтажная оправка уплотнителя на выходе из левого моста (-).0317-T

[3] оправка для монтажа правого сальника моста (-).0317-U .

[4] Оправка для снятия оси подвески коробки передач (-).0317-AB .

[5] Съемник шаровых опор .

[6] Съемник шаровых опор .

[7] Направляющая тяга (-).0216-A .

ПРИМЕЧАНИЕ : Коробка передач снимается через верх .

  • поднять и зафиксировать в поднятом положении автомобиль
  • использовать подъемник с двумя стойками
  • Слить масло из коробки передач
  • Передние колеса
  • защита под двигателем (в зависимости от вида силовой установки)
  • Передний левый грязеотражающий щит
  • шрусы

  • декоративную крышку (1)
  • воздушный фильтр (2)
  • аккумуляторную батарею (3)

Отсоединить электромагнитные клапаны (6) .

Освободить из крепежных скоб жгуты проводов, идущие к ящику с аккумуляторной батареей и компьютеру .

  • 3 болтов (5)
  • опора аккумуляторной батареи

  • болт (7)
  • болт (9) (кабель «массы» аккумуляторной батареи)
  • Датчик (8)

Отсоединить разъем (в (a)) .

Отодвинуть трос (10) привода сцепления .

  • опору (11) термоплунжера
  • Болты крепления стартера, отвести его в сторону, не отключая его

ПРИМЕЧАНИЕ : Удерживайте стартер .

Установить на место приспособления [1a — 1b] .

  • гайки (12 — 13)
  • упругая опора коробки передач
  • болт-направляющий палец опоры коробки передач с помощью приспособления [4]
  • Кронштейн коробки передач (14)

Отсоединить тяги управления коробкой передач ; При помощи приспособлений [5 — 6] .

Отсоединить от коробки передач разъем тахометра (На картере главной передачи) .

  • Болты (16) крепления шлангов гидроусилителя руля
  • кожух (15), защищающий маховик

  • гайка (17)
  • болт (18)
  • нижние болты крепления коробки передач к двигателю

  • Болтов (19)
  • блок привода троса спидометра

Удерживать коробку передач с помощью подъемника сервисной станции .

  • болты верхнего крепления коробки передач к двигателю

Постепенно опускать двигатель ; с помощью приспособления [1a] .

ПРИМЕЧАНИЕ : Защитить радиатор с помощью картонного листа во время опускания коробки передач .

Снять коробку передач .

ВНИМАНИЕ : При помощи оправок [2 — 3] заменить сальники на выходе из моста, предварительно набив смазкой пространство между их кромками .

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Не наносить смазку на шлицы первичного вала .

Очистить резьбу болтов .

Установить на место узел в сборе: вилка (21) + упор .

Перемещать упор (20), пока не убедитесь, что выступы (b) встали на место позади наконечников вилки (21) .

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Упор должен перемещаться вместе с вилкой .

Убедиться в наличии штифтов (22) .

ВНИМАНИЕ : Убедиться в наличии штифтов в (22) при обратной установке (коробка передач на двигателе ) .

Установить приспособление [7] .

Установить коробку передач на двигатель .

Снять приспособление [7] .

затянуть : болты крепления двигателя к коробке передач (затяжка моментом 5,5 +/- 0,5 дН.м) .

Установить на место :

  • болт-направляющий палец опоры коробки передач с помощью приспособления [4] (затяжка моментом 5 дН.м)
  • блок привода троса спидометра (затянуть болты (19) моментом дН.м)
  • Разъем датчика тахометра
  • кожух (15), защищающий маховик
  • Болты (16) крепления шлангов гидроусилителя руля
  • болт (18) (затяжка моментом 5,4 — 0,5 дН.м)
  • гайка (17) (затяжка моментом 1,8 — 0,2 дН.м)
  • стартер (затяжка моментом 3 — 0,5 дН.м)

Соединить тяги механизма переключения передач .

Установить на место :

  • шайба (Кронштейн коробки передач) ; с помощью приспособления [4] (затяжка моментом 5 дН.м)
  • гайки (12) ; затяжка моментом 2,5 дН.м
  • гайка (13) ; затяжка моментом 8 дН.м
  • опора (14) ; затянуть болты моментом 2,5 дН.м
  • Датчик (8)
  • провод массы (9)
  • разъем (в (a))
  • трос привода сцепления (10)
  • опора аккумуляторной батареи

Вновь подсоединить электромагнитные клапаны (6) .

Установить на место :

  • аккумуляторную батарею
  • воздушный фильтр
  • шрусы
  • Гайки полуосей ; затяжка моментом 32,5 +/- 2,5 дН.м
  • Передний левый грязеотражающий щит

-залить в коробку передач масло и проверить уровень (количество : 1,8 +/- 0,15 литров) .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector