Ремонт сиденья на Citroen своими руками

ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН

Ремонт, описания, документация и обсуждение гидропневматических Ситроенов

1. почистить qookies в браузере
2. почистить кеш в браузере.

после этого проблема должна решиться.

браузеров великое множество разных, поэтому просто физически не могу дать рекомендации по каждому, смотрите в гугле.
по основным смотрите ниже
firefox
1. в меню “Инструменты” далее “настройка”. в настройках раздел “приватность”. в блоке “история” – удалить отдельные куки. находите CX.PODOLSK.RU и удаляете.
2. https://support.mozilla.org/ru/kb/kak-ochistit-kesh-firefox

Internet Explorer
1. https://help.rambler.ru/common/1267/
2. https://help.rambler.ru/common/1251/

Разборка-сборка передних сидений XM (фотоотчет)

Разборка-сборка передних сидений XM (фотоотчет)

#1 Сообщение Netman_avs » 02 авг 2013 18:36

Вот решил фотоотчетик замутить, так раз возникла необходимость.
В моём случае есть кожа на механике, и есть тряпка на электрике. До меня была попытка это “безобразие” (кожу на механике) переставить, но что-то видать не получилось и были переставлены только части сидушек. В итоге получился странный гибрид низ электрический, а спинка механическая. Было принято решение кожу сделать полностью на электрике. А то как-то не солидно

В разборке вроде бы ничего сложного, но как всегда есть нюансы, с которыми многие сталкиваются. Фоток много, пробую новый хостинг картинок, надеюсь глючить не будет.
Итак, поехали.

1. На фото подопытные – гибрид сидушки “электрика с механикой” и отдельно каркасы “механика с электрикой”

2. Подушка сидушки снимается легко отщелкиванием двух проволочных “зацепов” (мало ли вдруг кто-то ещё не знает )

3. Далее ложим сиденье спинкой вверх и начинается самое интересное – вытащить из замка ткань обивки (кожу или тряпку). Для этого понадобиться тонкая плоска отвёртка, аккуратность и терпение. Крепление обивки осуществлено следущим образом. Внутри к каркасу прикручена (3 самореза) пластиковый профиль с зацеапами, в который вставляются края обивки (наружной и задней вставки с карманом). На краях обивки пристрочен специальный замок тоже с зацепом. Думаю по фото будет понятней

Начинаем с нижнего края, вставляем плоскую отвертку и аккуратно раздвигаем замок, попутно пытаемся вытащить замок верхней обивки. Сначала нужно вытащить по периметру верхнюю часть обивки, а потом нижняя снимется довольно легко.
Предупреждаю – не прилагайте большие усилия, с дуру можно сломать пластиковый профиль. Он хрупкий, зараза.

4. Далее нужно снять “замок” который натягивает наружную обивку снизу и сзади спинки. Просто одет на стальную перемычку каркаса.

5. После этого открывается доступ к креплению задней вставки с фартуком. Нужно разогнуть два проволочных колечка и снять

6. Вытащив обивку по периметру и сняв заднюю вставку-фартук получаем доступ к пружинам спинки. Да, там ещё паралонка есть сзади спинки. Крепится на проволочных колечках.

Пружины спинки вставлены в каркас сидушки через капроновые клипсы с обратной от нас стороны. Снимаются легко – просто давим отверткой вниз на пружину и она выходит из каркаса.

7. Теперь осталось вытащить фиксаторы подголовника (поворачиваем его на 180 градусов и вытаскиваем вверх) и снять спинку сиденья (вверх)

Далее, если нужно, разгибаем колечки которые держут обивку и пружинный каркас и вуаля. Этот шаг я не делал (мне не нужно было), но думаю подводных камней быть не должно!

8. Как писал выше, мне нужно ещё разобрать и переставить сами каркасы. Для того чобы отделить каркас “спинка-сидушка” от салазок, смотрим внимательно, находим и откручиваем болты крепления, 8 шт. (нужна “звездочка” торкс 40).

После этого каркас разъединяется на две части.

9. В моём случае нужно было ещё заменить декоративную накладку под цвет ковра, которые стоят к дверным проёмам сбоку сидений. Там есть маленький нюанс. С одной стороны эта накладка крепиться клипсой (вытаскиваем вверх, на фото п.1), а с другой стороны Г-образный зацеп. Т.е. накладку после снятия клипсы (п.1) нужно сдвинуть по направлению к задней части сиденья (п.2).

10. Сборку производить в обратном порядке. Трудности могут возникнуть в процессе вставки пружинного каркаса спинки в каркас сиденья. Мне легче получилось вставить когда клипсу одел на проволоку и уже вместе с ней вставил в трубу каркаса. Отверктой подводим крючок проволоки с клипсой к отверстию, а другой рукой подтягиваем вверх пружинный каркас, чтобы соблюсти соосность. Блин, не знаю как это словами описать. Надеюс по фото будет понятней-

Вот и всё. Спасибо за внимание, надесь кому-то пригодиться

Citroen C4 Темно-синий 877 › Бортжурнал › Ремонт обогрева сидений citroen c4

Всем добра!
У меня как всегда: пришло лето, а я решил сделать обогрев сидений. 🙂
Начну с необходимого инструмента: шестигранник Т30, отвертка плоская (для снятия обшивки сидения), пассатижи, вольтметр, канцелярский нож, паяльник, клей (для склеивания поролона).

Перед тем как снять сиденье необходимо отключить подушки безопасности!
В бардачке с помощью ключа зажигания повернуть регулятор в положение OFF.

Само сиденье держится на 4х болтах с шляпкой под звездочку Т30.
После отклонил сиденье назад и увидел пластиковую крышку фиксирующую и защищающую разъемы проводов.

Будет полезно:  Ремонт и замена прокладок двигателя своими руками

Разъединяю их и тащу сиденье в дом.

Начал искать обрывы проводов со спинки, перед этим проверил сопротивление в спинке и сиденье и был разочарован результатом обрывы одновременно и там и там. Но я люблю трудности и поэтому начал копаться с еще большим интересом. Итак: Для того чтобы снять обшивку спинки пришлось повозится. Все это в очень небольшом пространстве и сначала было не понятно как фиксируется пластиковая защита, потому что не чего не видно не куда не заглянуть. Поэтому вот фото того, что придется отщелкнуть от металлического каркаса:

И после этого мы увидим вот такую не хитрую конструкцию фиксации обшивки сиденья:

Но это еще не все. С металлического каркаса нужно снять подушку безопасности встроенную в спинку, для этого необходимо разъединить разъем и открутить 2 гайки необычной 3хгранной формы — пришлось использовать пассатижи

И, наконец, я снял спинку с каркаса:

Начал резать вдоль провода уходящего в поролон и в самом начале наткнулся на обрыв 2х основных проводов:

Сразу проверил сопротивление дальше по цепи, там оказалось все круто и мне не пришлось сильно резать спинку.

Дальше зачистил, запаял, изолировал, склеил поролон клеем, оставил сохнуть

И перешел к сиденью. Я увлекся и забыл сделать фото, но скажу что потребуется открутить пластиковые кожухи с регулировкой температуры с одной стороны и декоративный с другой, снизу под сиденьем обшивка крепится к металлическому каркасу защелками и резинками. Все достаточно просто.

Опять режу поролон вдоль провода, на этот раз я увидел след обгоревшего поролона и это был обрыв значительно более тонкого провода с нитевидным составом. Но принцип действия такой же, я обрезал обгоревший кусочек провода и нарастил его аналогичный (из старой зарядки для телефона), запаял, изолировал, заклеил поролон.

Собрал все в обратном порядке и установил на место. Проверил и остался доволен результатом! Все работает, так что боятся было нечего, да и по времени я потратил чуть больше 2х часов.

Снятие и установка сидений

Снятие и установка сидений Citroen Xantia

Снятие и установка сидений

На моделях, оборудованных системой преднатяга передних ремней безопасности необходимо произвести небольшую подготовительную работу:
a) Извлеките ключ зажигания;
b) Отсоедините отрицательный провод от батареи и обождите около 10 минут;
c) Рассоедините контактный разъем электропроводки устройства преднатяга (разъемы окрашены в оранжевый цвет и расположены под сиденьями).

Не предпринимайте попыток диагностирования блоков преднатяга ремней. Помните, что подача любого электропитания (включая ток, вырабатываемый внутренним источником питания омметра) к натяжителям приводит к срабатыванию их механизмов. Кроме того, срабатывание натяжителей происходит также при разогреве сборок до температуры выше 100°С.

Рассоединение контактного разъема электропроводки натяжителя переднего ремня безопасности

Сиденье для наглядности снято.

1. Аккуратно снимите с наружного края сиденья пластмассовую декоративную панель. Сначала панель следует оттянуть вперед, затем сдвинуть в сторону двери с целью высвобождения из фиксаторов.

2. Выверните нижний анкерный болт крепления ремня безопасности к раме сиденья.

3. Сдвиньте сиденье до упора вперед с целью обеспечения доступа к задним крепежным болтам. Выверните болты.

4. Теперь сдвиньте сиденье назад и выверните передние болты его крепления.
5. На моделях, оборудованных электроприводом регулировки положения сидений перед началом демонтажа следует удостовериться, что аккумуляторная батарея отключена.
6. При соответствующей комплектации рассоедините контактный разъем(ы) проложенной под сиденьем электропроводки.
7. Снимите сиденье и извлеките его из салона автомобиля.
8. Снимите пластмассовые напольные щиты (постарайтесь запомнить их установочное положение).

Установка производится в обратном порядке.

Подушка заднего сиденья (сиденье сплошной конструкции)

1. Поднимите передний край подушки и наклоните ее вперед.
2. Снимите декоративные крышки с петель сиденья.
3. Отдайте гайки крепления подушки к петельным сборкам, затем извлеките подушку из салона автомобиля.

Установка производится в обратном порядке.

Спинка заднего сиденья (сиденье сплошной конструкции)

1. Отпустите фиксатор и сложите спинку вперед.
2. Выверните винты крепления спинки к петельным сборкам, расположенным в противоположных концах сиденья. Поднимите спинку и извлеките ее из салона автомобиля.

Установка производится в обратном порядке.

Подушки заднего сиденья (сиденье раздельной конструкции)

1. Выполните процедуры подраздела “Подушка заднего сиденья (сиденье сплошной конструкции) – Снятие”. С целью обеспечения доступа к гайкам крепления петельных сборок с них необходимо снять декоративные крышки.

Спинки заднего сиденья (сиденье раздельного типа)

1. Отпустите фиксатор и сложите спинку сиденья вперед.
2. Выверните винты крепления к полу петельных сборок, расположенных с обеих сторон спинки сиденья. Обратите внимание, что при снятии спинки меньшего сиденья достаточно вывернуть винты крепления к полу только наружной петли.
3. Поднимите спинку и извлеките ее из салона автомобиля. При снятии спинки меньшего сиденья ее внутренний край следует высвободить из петельной планки.

Установка производится в обратном порядке.

Видео про “Снятие и установка сидений” для Citroen Xantia

Citroen C4 Демонтаж передних сидений
Замена передних сфер ситроен ксантия
Передние сидения Citroen C4

Клуб Любителей Ситроен: Сиденья передние и задние, поломки и демонтаж – Клуб Любителей Ситроен

  • Клуб Любителей Ситроен
  • >Технический раздел по моделям Ситроен
  • >Citroen Xsara I и II
  • Правила Нашего Форума
  • Просмотр новых публикаций
  • 3 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Сиденья передние и задние, поломки и демонтаж как разложить спинки, отрегулировать. Оценка:

#1 Мельник

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 19
  • Регистрация: 08 April 08
  • Город: Московская область. Троицк
  • Авто: Ситроен Ксара 1.6 16 V AT 2002

Отправлено 11 April 2008 – 13:29

#2 Станислав

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 399
  • Регистрация: 26 September 06
  • Город: Кёнигсберг (Калининград)
  • Авто: Ситроен XSARA 1.6 Coupe N0

для начала обнови BIOS, если не поможет FORMAT C: ,и ставь ситему с 0

ОЙ. :blush: , не в тот форум :)))))))))

попробуй разобрать сиденье(если руки работают правильно), может где стопор не ходит.Либо в сервис,хз чтот там может быть.Могу предложить временное решение -подложить подушку по 5 точку.

Сообщение отредактировал Станислав: 12 April 2008 – 13:25

#3 Мельник

    Автор темы

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 19
  • Регистрация: 08 April 08
  • Город: Московская область. Троицк
  • Авто: Ситроен Ксара 1.6 16 V AT 2002

С подушкой это ты здорово придумал – лучшее решение данной проблемы! На самом деле буду завтра разбирать в гараже, посмотрю что там к чему, потом отпишусь.

#4 Мельник

    Автор темы

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 19
  • Регистрация: 08 April 08
  • Город: Московская область. Троицк
  • Авто: Ситроен Ксара 1.6 16 V AT 2002

Да, в принципе рядом, я на Киевское обычно по утрам выезжаю (на работу) в районе двадцатого км, как раз где развязку новую сделали.

С лифтом я разобрался, все оказалось очень просто: откручиваешь боковину сиденьки (она на двух болтах держится) и перед тобой механизм лифта. Он должен крепиться на трех винтах, два спереди вкручиваются и один очень неудобный, его чтоб закрутить, надо голову почти под сиденье засунуть. Сам механизм выглядит следующим образом: корпус по форме как пачка сигарет, в середине имеет отверстие в форме звездочки и рычаг, который торчит из этого корпуса, чтобы им управлять. Корпус одевается на стержень, торчащий из под сиденья и фиксируется тремя винтами.
В моем случае два винта я нашел под сиденьем и весь механизм держался на последнем неудобном винтике, естественно свои функции он выполнять перестал. Прикрутил все болты на место и все: лифт снова ходит вверх – вниз, вверх – вниз, только теперь уже когда я захочу.

#5 LadyJazz

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 95
  • Регистрация: 09 January 08
  • Город: Москва
  • Авто: Citroen Xsara 2004, 1.6i, АКПП

Сообщение отредактировал LadyJazz: 23 April 2008 – 21:16

#6 Мельник

    Автор темы

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 19
  • Регистрация: 08 April 08
  • Город: Московская область. Троицк
  • Авто: Ситроен Ксара 1.6 16 V AT 2002

Кресло снимать ни к чему, вставляешь механизм, прикручиваешь первый болтик, потом начинаешь играть лифтом (не знаю как на твоей или вниз до конца или вверх) вобщем при полном опускании или поднимании должно открыться отверстие для второго винта.

Кстати ксарки у нас с тобой один в один, даже колпаки на колесах одинаковые.

Ремонт сидений автомобиля

Если Вы решили сэкономить и провести ремонт сидений автомобиля своими руками, то хочу Вас предупредить, что это довольно трудоемкая работа, и потребует от Вас не только технических знаний и навыков, но и умения пользоваться швейной иглой, правильно раскраивать материал и многое другое.

Что понадобится?

Итак, чтобы начать ремонтировать сиденья автомобиля Вам понадобится:

  1. Специальные материалы.
  2. Специальные инструменты.
  3. Специальное оборудование.

Первое с чего необходимо начинать при ремонте сидений автомобиля, это с ремонта обивки кресел.

Как мы уже говорили, для ремонта нам потребуются специальные материалы.

К ним относятся куски натуральной, синтетической, искусственной кожи, различные прокладочные ткани, поливинилхлоридная пленка, другие материалы, к примеру, не тканные материалы.

Поливинилхлоридная пленка (пленка ПВХ).

В данном случае все зависит от того из чего было изготовлено старое сиденье, и что после ремонта сидений автомобиля Вы хоти получить.

Так же Вам обязательно будет необходимо шило, швейные иглы, клей (каучуковый или синтетический), кисточки, тесьма, крепкие нитки (цвет выбирайте сами), а так же мел для раскроя.

Из инструментов вам понадобится стандартный набор, а так же пылесос, пинцет и ножовка по дереву.

Алгоритм ремонта сидений автомобиля

Необходимо:

  • снять все старые детали обивки;
  • перебрать их, выявить неисправные и порванные части сидений;
  • произвести раскрой, а затем и пошив новых деталей сидений;
  • произвести сборку сидений в обратном порядке.

Теперь подробнее

  • 1. Для разборки сидений лучше использовать большой стол. Однако это сильного значения не имеет. Разбирать, это не собирать, поэтому разборка сидений автомобиля, думаю, проблем ни у кого не вызовет. Цель одна, снять с каркаса сидения непосредственно саму спинку и подушку. С ними то мы и будем работать в дальнейшем.
  • 2. Далее аккуратно, острым канцелярским ножом распарываем швы и снимаем обивку сиденья. Снимаем тоже аккуратно, так как обивка в некоторых местах может быть приклеена. Здесь можно воспользоваться не большим количеством бензина, для того, чтобы размочить склеенные места.

  • 3. Следующий этап, наиболее сложный и ювелирный, это разборка каркаса сидения и полное снятие обивки.
  • 4. Для удобства работы, желательно, чтобы у Вас был стол с вытяжным устройством, так как без пыли от обивки вам не обойтись, но если такого устройства нет, то периодически пользуйтесь пылесосом и оденьте на время защитную маску. Разборка каждого сиденья требует индивидуального подхода, но, как правило, сначала снимается крепления обивки, а уж потом сама обивка, при этом сиденье переворачивается обивкой вниз.
  • 5. После того, как сиденье разобрано, и обивка снята, приступаем к раскройке новых деталей сиденья.

Для этого можно использовать снятые старые детали обшивки.

Уложите новые детали обшивки в несколько слоев друг над другом, сверху положите старую деталь. Закрепите края материалов любым способом. С помощью мела проведите раскрой. При этом не допускайте, чтобы ширина линии раскроя превышала 2 мм, а сама линия не уходила в сторону более чем в 1 мм от самого шаблона.

Для вырезания новых деталей желательно использовать электронож, так как сразу же прижигаются края новых деталей сиденья. Но не у каждого такой пробор есть в гараже, поэтому придется использовать большие острые ножницы.

  • 6. После того, как все детали вырезаны и подготовлены, их нужно соединить.

Соединяют детали с помощью ниток, клея или с помощью сварки.

Прошивают нитками в одни или два слоя с обратной стороны, накладывая одну ткань на другую внешними сторонами, не допуская при этом их перетяжки или слишком свободной затяжки ниток. Не допускаются складки и перекосы.

Так же вместо ниток можно применить специальный клей. Действовать нужно согласно инструкции, которая указана на емкости с клеем. Тут многое зависит от качества самого клея, и как он воздействует на тот материал, который используется.

Поэтому лучше, сначала проверить действие клея на материал пробным приклеиванием не нужных кусочков материала, а затем использовать его в работе.

Так же можно совместить два способа вместе. Сначала проклеить контрольные точки клеем, то есть Вы зафиксируете детали в нужных вам положениях, а затем прошить нитками по всему периметру, это значительно уменьшит образование складок и перекосов.

Методом сварки тоже можно соединить детали сиденья. Но этот метод требует специального сварочного аппарата, а так же подходит не для всех применяемых материалов.

Пример склеивания материалов методом сваривания.

Обычно метод сваривания материалов больше подходит для полимерных материалов, некоторых видов синтетических кож или искусственных.

Так же при использовании такого метода нужно обладать некоторыми навыками, так как можно просто повредить материал.

Одним из таких навыков является медленной остужение свариваемых участков, без снижения в них давления. Другими словами прижимание свариваемых участков происходит до тех пор, пока они полностью не остынут.

  • 7. Далее происходит сборка сидения автомобиля. Сначала соединяют шарнир сиденья, собирают подушку сиденья, натягивают на нее обивку, закрепляя ее при этом скрепками.

Затем собирают спинку кресла. Все делается в обратном порядке, как разбиралось, только уже с использованием новых материалов.

В дальнейшем происходит соединение спинки сиденья и подушки с помощью предусмотренных в их конструкции шарниров, которые в свою очередь скрепляются винтами.

На первый взгляд, ремонт сидений автомобиля не представляет из-себя ничего сложного, но если вы такие работы не когда не делали, то на некоторых этапах ремонта могут возникнуть существенные проблемы.

Это и правильный подбор материала, необходимость нужного инструмента и оборудования, правильность сборки сидения.

Все это в итоге повлияет на окончательный результат вашей работы и в дальнейшем может вообще сказаться на целесообразности проведения ремонта сидений автомобиля своими руками.

Поэтому, если Вы сомневаетесь, что ремонт сидений автомобиля своими руками у вас выйдет как надо, с первого раза, лучше обратиться с этой проблемой к специалистам.

Пусть отремонтируют сначала Ваше, водительское сиденье, а в процессе общения с мастерами, Вы многое для себя сможете узнать, если захотите, конечно. И какой материал лучше применять в ходе ремонта сидения, какое оборудование и инструмент используется и так далее. Поверьте, мастера тоже люди и расскажут вам много интересного.

В дальнейшем, Вы уже сможете сами начинать пробовать ремонтировать сиденье автомобиля, к примеру, правого, там, где жена ездит (шутка), так и научитесь. Москва тоже не сразу строилась. Так что удачи.

P.S. Если кто-то ремонтирует сиденья автомобиля и у него есть свой опыт в этом деле, Вы можете помочь желающим отремонтировать сиденья своего автомобиля, оставив советы в комментариях к этой статье. Заранее говорю спасибо.

Процесс ремонта и что в итоге может получиться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector