Ремонт Шевроле Круз своими руками. Руководства по ремонту Chevrolet Cruze 1.4, 1.5, 1.6, 1.8, 2.0

Ремонт двигателя Chevrolet Cruze

Силовой агрегат является одним из основных узлов автомобиля Шевроле Круз. От того насколько вовремя обнаружена и устранена его неисправность зависит общий ресурс мотора и сопутствующих узлов. Большинство неполадок двигателя устраняется путем замены дефектной детали. В случае масштабного износа силовой установки принимается решение об капитальном ремонте или замене на контрактный мотор.

Признаки неисправности силовой установки

Любая неисправность, возникшая в процессе эксплуатации автомобиля Шевроле Круз, дает о себе знать, проявляясь тем или иным образом. Частыми симптомами наличия неполадки в двигателе являются:

  • посторонние звуки во время работы, например, которые создает головка блока цилиндров;
  • ухудшение динамики автомобиля вследствие падения мощности силовой установки;
  • увеличение расхода масла;
  • снижение компрессии в одном или всех цилиндрах;
  • увеличение расхода топлива без изменения стиля вождения или дорожных условий;
  • автомобиль стал хуже запускаться;
  • нестабильная работа двигателя.

Типичные проблемы 1.4-литрового двигателя

Силовой агрегат на 1.4 литра является турбированным. Благодаря этому он способен выдавать 140 л.с несмотря на свой небольшой объем. Наличие турбины приносит определенные тонкости эксплуатации двигателя. Так после движения запрещается сразу глушить мотор. В противном случае происходит перегрев турбины, что в результате выливается в ее капитальный ремонт.

Турбированному двигателю приходится работать с максимальной отдачей с единицы объема. Это вызывает высокую чувствительность к качеству масла и соблюдении интервалов его замены. Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой заклинивания поршней в результате недостаточной смазки. Для устранения неисправности необходимо разобрать блок цилиндров и заменить дефектный детали.

Проблема с протекающей клапанной крышкой характерна для всех моторов Chevrolet Cruze, но на 1.4 литровом двигателе она проявляется наиболее. Многие автовладельцы утверждают, что бороться с данной проблемой бессмысленно. Установка новой прокладки лишь на время решает проблему. Двигатель начинает потеть через 15-20 тыс. км.

Шевроле Круз с двигателями на 1.6 литра

В двигателях Шевроле Круз на 1.6 литра наиболее частому ремонту подлежат шестерни выпускного и впускного распределительных валов. На многих двигателях происходит их рассинхронизация, что ведет за собой снижение мощности и загорание Check Engine.

Классической проблемой 1.6 литровых двигателей является протекание клапанной крышки. Для устранения неисправности необходима установка новой прокладки и прочистка вентиляции картерных газов.

Слабым местом силовой установки является часто выходящий из строя термостат. В результате существует риск перегрева двигателя, поэтому необходимо регулярно контролировать работоспособность системы охлаждения. В случае выхода термостата из строя требуется его замена. При этом рекомендуется поменять уплотнительное кольцо.

Шевроле Круз с двигателем на 1.8 литра

Детской болезнью двигателя на 1.8 литра является крепление топливного шланга. В процессе эксплуатации возможен его обрыв, который в свою очередь иногда приводит к возгоранию машины. Компания General Motors была вынуждена отозвать целую партию по этой причине. Крепление было доработано, но согласно отзывам автовладельцев топливный шланг так и не был надежно закреплен. По этой причине многие водители модернизируют систему топливоподачи пытаясь исправить ситуацию.

Двигатель на 1.8 литра обладает системой автоматической регулировки фаз газораспределения. Данная технология не лишена конструкторских недостатков, поэтому при пробеге в 50-70 тыс. км начинают проявляться неполадки. Первоначально проблемы проявляют себя, когда происходит запуск силовой установки. Во время прогрева мотора двигатель дизелит и создает характерный стук. Постепенно продолжительность работы силовой установки с шумом увеличивается во времени. Неисправность приводит к тому, что работу двигателя сопровождает звук дизеления даже после прогрева. Игнорирование неисправности приводит к нижеперечисленным неприятностям:

  • повреждение шестерен распредвала;
  • потение сальников;
  • постоянное горение ошибки двигателя;
  • попадание смазки на ремень, что в результате может привести к перескакиванию его через зубья.

Дизельные двигатели Шевроле Круз

На автомобиль устанавливается два вида дизельных моторов:

  • объемом 1.7 литра;
  • объемом 2.0 литра.

Силовые установки не нашли большого распространения на отечественном рынке. Это в свою очередь усложняет поиск хорошего специалиста, способного правильно диагностировать и устранить неисправность. Также существует сложность найти детали, чтобы провести капремонт.

Наиболее частые поломки и методы их устранения приведены в таблице ниже.

Неисправность Способ устранения
Сбой в системе впрыска Считывание ошибки системы Common-Rail. Расшифровка проблемы и последующий ремонт вышедшего из строя узла.
Загрязнение форсунок Очистка распылителя
Повышенный шум и вибрация Контроль состояния подушек
Снижение мощности Проверка компрессии. Разбор и дефектовка деталей двс.

Целесообразность ремонта

Определить, что лучше замена на контрактный мотор или ремонт силовой установки, однозначно невозможно. Многое зависит от состояния родного двигателя. Капитальный ремонт по стоимости обойдется в 40-50 тыс. рублей. Восстановленный двигатель будет иметь ресурс около 70-90% от нового агрегата. Не рекомендуется восстанавливать двигатель в случае если были частые перегревы, в результате которых произошел перекос его основных элементов.

Приобретая контрактный двигатель автовладелец не может знать его остаточный ресурс. Ремонт может потребоваться как через 100 тыс. км, так и через пару тыс. в случае неудачной покупки. Стоимость контрактных двигателей в хорошем состоянии начинается от 60 тыс. рублей.

Онлайн руководство по ремонту Chevrolet Cruze / Daewoo Lacetti / Holden Cruze с 2009 года

Введение

Chevrolet Cruze (в Австралии Holden Cruze, в Южной Корее Daewoo Lacetti Premiere) – 4-дверный автомобиль гольф-класса, пришел на смену, Lacetti в 2009 году. Это полностью новая модель, созданная с чистого листа, которая является носителем новых технологий не только для марки Chevrolet, но и для других легковых моделей General Motors.

Лаконичный, очень динамичный и молодежный дизайн обязан рельефным боковинам и капоту, а также хищным прямоугольным фарам с прищуром. Большая решетка радиатора, объединенная с передним бампером, которую напополам делит планка с эмблемой марки по центру смотрится одновременно агрессивно и элегантно. С виду машина очень компактная, лишенная больших свесов спереди и сзади, а ниспадающая в области кормы крыша и короткий багажник создают особенный спортивный облик.

Интерьер автомобиля выдержан в новом корпоративном духе марки. В салон удобно садиться, как спереди, так и сзади за счет широких дверных проемов. Теван Ким, отвечавший за дизайн экстерьера и интерьера машины, отметил, что главной «изюминкой» салона является тема «двойного» кокпита. То есть спереди водитель и его спутник находятся в своего рода нишах, разделенных центральным тоннелем, который плавно и незаметно переходит в консоль. Это, во-первых, стильно, а, во-вторых, действительно удобно с точки зрения комфорта.

Приборная панель самобытна, выполнена в спортивном стиле: внутри колодцев спрятаны спидометр и тахометр, которые разделены небольшим дисплеем одометра. Ничем лишним приборная панель не перегружена, все показания легко читаемы, а в темное время суток глаз радует приятная голубая подсветка.

Посадка за рулем изначально довольно низкая, но кресло водителя регулируется в большом диапазоне по высоте, как и рулевая колонка, так что удобно устроиться в машине даже высокорослому водителю – вопрос нескольких секунд.

Двум задним пассажирам отведено достаточно места для удобного размещения в дальней поездке. Диван установлен низко для того, чтобы ниспадающая к корме крыша не уменьшала пространство над головой, а места для ног вполне хватает даже при условии, что впереди сидят люди ростом выше среднего. Багажник не рекордного размера: при поднятых спинках его объем не превышает 450 л, однако сумки и чемоданы средних размеров разместить удастся без труда.

Передняя подвеска типа МакФерсон, задняя – полузависимая с торсионной балкой. Такая конструкция компактна и довольно эффективна с точки зрения маневренности и плавности хода, а главное – дешева в обслуживании и надежна.

По управляемости автомобиль производит хорошее впечатление. Машина точно держит скоростную прямую и отличается хорошей курсовой устойчивостью в поворотах.

Гамма двигателей состоит из двух бензиновых – с рабочим объемом 1,6 л и 1,8 л. Мощность составляет 113 л.с. и 141 л.с. соответственно. Коробки передач две: пятиступенчатая МКП и шестиступенчатая АКП. Первая идет в базе для обоих моторов, а вторая как опция. Также существует еще и 2,0-литровый 150-сильный турбодизель.

На автомобиль устанавливаются различные системы пассивной и активной безопасности.

В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Chevrolet Cruze/ Holden Cruze/Daewoo Lacetti Premiere, выпускаемых с 2009 года.

РЕМОНТ CHEVROLET CRUZE

Предлагаем провести ремонт подвески, ходовой части, элементов тормозной и рулевой систем, двигателя и трансмиссии.

Оборудование техцентра, опытные мастера и знание типовых неисправностей позволяет гарантировать нашим клиентам качественный ремонт Шевроле Круз с учётом конструктивных особенностей.

Остановимся на основных неисправностях автомобиля.

ОСОБЕННОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ CHEVROLET СRUZE

Как известно, линейка силовых агрегатов состоит из трёх бензиновых моторов. Это двигатели, объемом 1,6л, мощностью 109 и 113 л.с, а также, объемом 1,8л и мощностью 141 л.с.

109-сильный двигатель F16D3 – хорошо известная модель, устанавливаемая на Шевроле Лачетти. Основная неприятность может подстерегать владельца в следующем. По мере эксплуатации начинает постепенно оседать нагар на клапанах, которые через некоторое время начинают «подвисать». Двигатель неровно работает, а компьютерная диагностика фиксирует пропуски зажигания в цилиндрах. Если не удается избавиться от нагара химическим способом, владельцу предстоит ремонт головки блока цилиндров с возможной заменой клапанов. Еще одна проблема этого мотора – течь масла из-под клапанной крышки. Из-за попадания масла в свечные колодцы двигатель начинает «подтраивать». Кроме прокладки иногда приходится менять саму клапанную крышку.

Два других силовых агрегата, с изменяемыми фазами газораспределения, F18D4 и F16D4 достались Шевроле Круз в наследство от автомобилей Opel. Почему-то принято ругать эти двигатели, как только появляется необходимость ремонта – обычно это замена гидравлических шестерней распредвалов и электромагнитных клапанов.

Шестерня распредвала – дорогостоящая запчасть –>

Причиной неисправности шестерней может стать:

  1. использование некачественного масла;
  2. пропуски регламентных сроков замены масла;
  3. масляное голодание, вызванное недостаточным уровнем масла !

Уровень масла в этих двигателях должен находиться в районе отметки «MAX» измерительного щупа. Контролировать уровень масла – обязанность владельца транспортного средства.

Признаками надвигающейся проблемы являются грохот работающего двигателя и потеря мощности, особенно заметной при разгоне. Еще одна неприятность, характерная для Шевроле Круз – это двигатель, внезапно глохнущий на нейтральной передаче. Как ни странно, но официальные дилеры, в основном разводят руками. Проявляется недостаток на любых пробегах и чаще всего летом при работающем компрессоре кондиционера на автомобилях с механической КПП. В ряде случаев помогает чистка дросселя или перепрошивка контроллера двигателя.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

На Сhevrolet Сruze используется два типа тормозной системы. Не слишком долговечны оказываются передние тормозные диски диаметром 300 мм, которые комплектуются, в основном, с двигателями 141 л.с. При езде по глубоким лужам, особенно в холодное время года, их «ведет» (становятся кривыми). В результате возникает вибрация при торможении.

Оффициалы с легкостью отказывают гарантийным автомобилям в замене дисков, отмечая, что неисправности, возникающие вследствие езды по лужам, не являются гарантийным случаем.

НЕИСПРАВНОСТИ ТРАНСМИССИИ

На автомобиль устанавливаются 6-ступенчатый «автомат» или 5-ступенчатая механическая коробка передач. В механической трансмиссии редко отмечается наличие гула, а также течь гидравлического рабочего цилиндра сцепления. У «автоматов» проблем больше. Случается пробуксовка, запаздывание или рывки при переключении передач. Можно попробовать «перепрошить» блок управления коробкой. Если улучшений не происходит, то АКПП потребует ремонта.

РАЗНОЕ

Известны случаи разгерметизации топливной системы, происходящие из-за возможного дефекта штуцера в подкапотном пространстве.

Источником стуков в районе передней подвески Шевроле Круз, проявляющихся и на совсем новых автомобилях, могут быть амортизаторы или стабилизаторные стойки.

Небольшие хлопоты может доставить электрика. Зависает индикатор уровня топлива. Изредка «глючит» центральный замок. С заметным опазданием может сработать датчик дождя. Недоумение вызывает работа подсветки панели приборов, яркость которой приглушается при включении наружного освещения до такой степени, что индикация на панели в дневное время становится едва различимой.

ИСТОРИЯ МАРКИ

Появившись в салонах российских дилеров в 2009 году, седан Шевроле Круз сразу стал одной из наиболее популярных моделей марки. К продаваемым седанам и хэтчбекам в нынешнем году добавился автомобиль в кузове универсал.

Сhevrolet Сruze выглядит весьма эффектно, с первого взгляда располагая к себе, а грамотное ценообразование специалистов из GM способствовало появлению многочисленной армии поклонников марки. За три года, с начала продаж, автомобиль показал отсутствие серьезных недостатков или конструктивных просчетов.

(495) 741-91-80
– 17.09.2016 –> (495) 507-95-25
© 2010 – 2016 Техцентр Магистраль, 123007 Москва, Магистральный пер., дом 5 “Б” –> © 2010 – 2019 Техцентр Магистраль, 123007 Москва, Магистральный пер., дом 3, стр.3

Заводим бензиновый турбомотор 1.4 в семействе Chevrolet Cruze

По итогам 2013 года Chevrolet Cruze стал в России самой продаваемой моделью General Motors и второй по популярности иномаркой. В мире уже продано больше 2 600 000 Крузов (говорят, это пятое место по продажам в C-классе). Главные потребители — Китай, США и мы.

В арсенал Круза новый бензиновый агрегат не с потолка свалился. Наддувным движком 1.4 Ecotec (140 л.с., 200 Н•м) из чувства товарищества по GM поделились Опели: таким же мотором оснащаются Astra, Meriva, Zafira Tourer. Отныне он полагается и Крузу, но только в максимальной для России комплектации LTZ, исключительно в паре с шестиступенчатым «автоматом». Цена такого набора в седане — от 841 000 рублей. Нет твёрдой уверенности, что оно того стоит, однако в сравнении с «атмосферником» 1.8 (141 л.с., 176 Н•м), которым прежде славился самый богатый Chevrolet Cruze (ценой от 770 тысяч), турбоагрегат выглядит поинтереснее.

В прошлом году россияне приобрели 54 367 экземпляров Круза. Из них 31 482 (57,9%) — в кузове седан.

На первый взгляд, разница между 1.4 и 1.8 не настолько велика, чтобы ценники отличались в сотню тысяч рублей. Наддувный Круз на 1,2 секунды раньше показывает спидометром сотку, у него на 10 км/ч выше максимальная скорость (200), на 24 «ньютона» больше тяги, на одну «лошадь» меньше мощи. Чтобы обнаружить другие несходства, в том числе более значимые, пришлось немало поездить: сначала в седане на клиентском тест-драйве у московского дилера, потом в хэтчбеке на презентации в Бельгии и Голландии.

На Круз 2013 модельного года до 28 февраля действуют бонусные программы, обещающие скидку порядка 90 тысяч рублей, и почти все машины распроданы. Между тем цены на весь модельный ряд Шевроле с 10 февраля выросли на 5%.

В обоих путешествиях было шумновато, ведь что один, что другой мотор при недостаточно нежном обращении с акселератором ранят слух. Только наддувный всё равно потише, не давит на уши при любом нажатии на педаль, звучит в целом благороднее. К тому же люди из GM утверждают, что специально к запуску нового двигателя Крузу улучшили шумоизоляцию моторного отсека. И так совпало, что усилитель руля поменяли с гидравлического на электрический: баранка стала крутиться ещё легче, потенциальным владельцам в северных регионах, где «гидравлика» подчас замерзала, убавилось проблем.

Послушайте, как звучит турбодвижок 1.4 с открытым капотом и на ходу из салона. Увидеть в России этот мотор, агрегатированный с «механикой», нам, похоже, не светит — продажи дорогих комплектаций «на ручке» ничтожны.

Реакции на акселератор у Крузов с агрегатами 1.4 и 1.8 схожи. Стрелка тахометра испуганно взметается к 5000–6000 об/мин, автомобиль бодро-громко набирает сотню, дальше разгоняется без азарта, и корабль плывёт, хотя обгоны на 120–130 км/ч беспокойства не вызывают. На достигнутых в Нидерландах 165 км/ч Cruze всё так же мягко стелился по шоссе. Турбина, в отличие от Астры, у Круза не свистит.

Гамма цветов кузова для Круза подверглась небольшой коррекции. Бежевый колер больше предлагаться не будет, вместо него появился светло-коричневый (на фото не он, а просто коричневый). Остальные цвета — белый, серебристый, тёмно-серый, чёрный, синий и красный. Специально для таксопарков возможен жёлтый окрас. Ну а самый популярный у российских покупателей — белый «металлик».

В плане динамики у «четвёрок» паритета нет, ведь турбомотор щеголяет не только двумя дополнительными дюжинами ньютон-метров — максимальная тяга поступает в распоряжение водителя уже с 1850 оборотов. Он определённо эластичнее, в городе к нему вопросов никаких, на шоссе есть парочка (см. выше), но мы же не забываем, что и наддувный Cruze — всё ещё не спорткар для трек-дней. Кстати, обнаружился серьёзный разрыв в прожорливости движков. Реальный расход «атмосферника» в смешанном цикле близок к 13 л/100 км, турбомотор показал 8,5 л.

В Штатах продаётся больше Крузов, чем в России, во многом потому, что американцам предлагают двухлитровый турбодизель (151 л.с.). У нас он если и появится, то разве что на новом поколении Круза, которое ожидается в 2016 году. Его джиэмовцы могли бы выпустить и раньше, но не хотят — нынешняя генерация продаётся хорошо, ни к чему ей мешать. У седана с хэтчем и рестайлинг не планируется, у универсала он будет.

Максимальную комплектацию с «четвёркой» 1.8 в прошлом году выбирали 3% покупателей Круза. Менеджеры Chevrolet уверены, что новый движок 1.4 сделает LTZ популярнее и её доля достигнет 10%. Она бывает двух видов — с кожаным или тканевым салоном (разница 40 000 руб.). Её преимуществами помимо турбомотора и электроусилителя названы ABS, EBD, ESC, TCS, «круиз», «климат», датчик дождя, шесть динамиков и столько же подушек безопасности, зеркала с функцией электроскладывания, 17-дюймовые легкосплавные диски.

Единственное сильное изменение в интерьере, произошедшее с момента нашей редакционной встречи с Крузом, — это система MyLink, заменившая опелевскую насыпь кнопок, и закрытый крышкой бокс с USB-портом над ней.

Особая статья — мультимедийная система MyLink с семидюймовым сенсорным дисплеем, к которой можно подключать внешние устройства через USB и Bluetooth, чтоб слушать музыку, а также смотреть фотки с флешки (не на ходу). Кроме того, Круз обзавёлся камерой заднего вида, которая быстро грязнеет над номерным знаком. Увы, встроенной навигации как не было, так и нет, и в нынешнем поколении ждать её не надо. Отсутствует и интеграция со смартфоном — она появится в будущем году, когда Cruze получит систему MirrorLink.

Шествие наддувного мотора 1.4 по модельному ряду Chevrolet продолжится в конце нынешнего — начале будущего года: движок окажется под капотом универсала Cruze и компактвэна Orlando.

Ходили слухи, что «турбочетвёрка» вытеснит «атмосферник» 1.8 вовсе, тем не менее второй двигатель всё ещё в строю — он переехал в среднюю комплектацию LT. Правда, заодно он исчез из минимальной и стал таким образом менее доступным (от 727 000 против прежних 677 тысяч). Но больше половины покупателей Круза выбирают не LT, а самый бюджетный седан в исполнении LS, с «механикой» и движком 1.6. Брать наддувные агрегаты наши люди всё ещё побаиваются. И хотя спецы из GM в один голос твердят, что на Астре турбина работает четвёртый год и никаких трудностей нет, народ непоколебим и предпочитает атмосферные двигатели. Ни к чему ему турбо, если есть понятный и проверенный вариант.

Паспортные данные

Chevrolet Cruze LTZ 1.8 AT LTZ 1.4T AT
Кузов
Тип кузова седан хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4603 4514
Ширина, мм 1797 1797
Высота, мм 1477 1477
Колёсная база, мм 2685 2685
Колея передняя/задняя, мм 1544/1558 1544/1558
Снаряжённая масса, кг 1385 1404
Полная масса, кг 1883 1868
Объём багажника, л 450 413–883
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1796 1362
Макс. мощность, л.с./об/мин 141/6200 140/4900
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 176/3800 200/1850–4900
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая шестиступенчатая автоматическая шестиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 215/50 R17 215/50 R17
Дорожный просвет, мм 150 150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190 200
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,5 10,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,3 8,6
— загородный цикл 5,3 5,1
— смешанный цикл 7,4 6,4
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 60 60
Топливо АИ-95 АИ-95

Техника Константин Болотов, Роберт Есенов

В основе крузовской линейки лежит платформа Delta II, спроектированная совместно компаниями GM Korea и Opel: тут стойки McPherson спереди и полузависимая конструкция с торсионной балкой сзади. Cruze стал первым носителем этой «тележки», которую также успешно эксплуатируют Chevrolet Orlando, Кадиллаки, Бьюики и целый выводок Опелей — от Астры и Зафиры Турер до Амперы с Каскадой. А вот грядущее поколение Круза, как ожидается, получит совершенно новую компактную платформу D2XX. Она объединит всё лучшее, что есть в наработках Delta II и Theta, и станет для GM глобальной. Круз снова будет первым обладателем платформы.

Четырёхцилиндровый наддувный турбомотор 1.4 семейства Ecotec (140 л.с., 200 Н•м) с заводским обозначением A14NET дебютировал на Астре в 2009 году. Агрегат оснащён распределённым впрыском, интегрированным в выпускной коллектор турбонагнетателем и фазовращателями на впуске и выпуске.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач GM 6T40 — собственная разработка концерна General Motors. Трансмиссия была создана для переднеприводных моделей с поперечно установленным мотором. Дебют коробки состоялся в 2008 году на седане Chevrolet Malibu. В это же время такой «автомат» заполучили в своё распоряжение Chevrolet Cruze и его двойники Daewoo Lacetti Premiere и Holden Cruze. А вообще коробкой GM 6T40 оснащается более десятка моделей концерна General Motors. Автоматические трансмиссии GM 6T40 и модификации 6T45 и 6T30 выпускают на заводе Daewoo в Южной Корее в количестве 300 тысяч ежегодно.

За кадром

Прилетели мы в Брюссель, но города не увидели – сразу на паркинге сели в Крузы и поехали в Антверпен. К обеду прибыли в ресторан Het Pomphuis, очень крутой снаружи и внутри. До 1982 года его помещение было насосной станцией, работающей на осушение корабельного дока. Насосы и прочее оборудование, сделанное в 1920-1930-х, осталось. Выглядит отлично. Потом мы отправились в исторический центр Антверпена, где в уютной кафешке послушали тихую презентацию турбированного Круза, задали вопросы менеджерам GM. Дождь, ливший всё наше время в Европе, не помешал понять, что Антверпен – великолепен. Оттуда отправились в Нидерланды, в Гаагу. Прибыли затемно, пробки, ремонт дорог, ливень. Зато на следующий день покатались знатно – и по Гааге, и по окрестностям, и в конечную точку, аэропорт Антверпена. Среди прочего было посещение абсолютно фантастического, непередаваемого музея автомобилей, статью о котором можно писать всю жизнь. Про музей, разумеется, будет отдельный материал.

Бонус

В голландском местечке Волендам мы обедали в рыбном ресторане Smit-Bokkum и поразились, до чего вкусную нам подали копчёную рыбу. К нам вышел хозяин заведения Ян Смит – крепкий дядька, похожий на ковбоя, и рассказал историю. Оказалось, это не просто ресторан, а основанная в 1856 году как семейный бизнес коптильня. Шесть поколений Смиты передают её из рук в руки: Ян Эверту, Эверт Яну, Ян Эверту, Эверт Яну, Ян (ковбой) своему сыну Эверту. И сегодня Ян каждое утро по старинке, вручную, коптит по 200 кило трески, выловленной неподалёку, и продаёт её, коли не шутит, в Кремль и Газпром. А на втором этаже ресторана расположен шикарный музей, который представляет музыкальную историю Волендама с 1900 года до наших дней. Так, в 1960-е на все Нидерланды гремела группа The Cats, а Ян Смит (полный тёзка коптильщика) – и сейчас известный певец, телеведущий и актёр, чья фигура стоит в музее мадам Тюссо. На стенах музея – золотые и платиновые диски. В общем, не купить себе домой копчёного угря было невозможно.

Chevrolet Cruze / Daewoo Lacetti / Premiere / Holden JG Cruze с 2009 г. Руководство по ремонту и эксплуатации

Тип двигателя: 16ХЕ / 16ХЕR / 18ХЕR / Z20DMH
Объем двигателя: 1.6 / 1.8 / 2.0D л.
Мощность: 80/83/104/110 кВт

Серия: Золотая серия
Обложка: мягкая
Формат: A4
Кол-во стр.: 388
Тип бумаги: офсетная
ISBN: 978-617-577-017-7
УДК: 656.138 / ББК: 39.333.52
Автор: Коллектив авторов

В следующих интернет-магазинах Вы можете приобрести книгу по цене издательства, в кратчайшие сроки и с наилучшим обслуживанием:

Купить в электронном виде krutilvertel.com

Что Вы найдете в этой книге

Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов автомобиля

Инструкцию по самостоятельному обслуживанию и уходу

Ценную информацию о конструкции автомобиля и о том, как предупредить неисправность

Уверенность и знания для поездки на СТО, в случае если собственноручный ремонт невозможен

Ознакомительная информация

Для того чтобы определиться в выборе книги, лучше познакомиться с ней поближе. Нам бы очень не хотелось, чтобы Вы приобрели «кота в мешке», поэтому представляем Вашему вниманию развернутое содержание. Качество иллюстраций немного ухудшено для ускорения загрузки (ВНИМАНИЕ! Информация открывается в новой вкладке):

Содержание

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности
Основные инструменты
Двигатель
Система питания
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование
Электросхемы
Толковый словарь
Аббревиатуры

Посадка за рулем изначально довольно низкая, но кресло водителя регулируется в большом диапазоне по высоте, как и рулевая колонка, так что удобно устроиться в машине даже высокорослому водителю – вопрос нескольких секунд.
Двум задним пассажирам отведено достаточно места для удобного размещения в дальней поездке. Диван установлен низко для того, чтобы ниспадающая к корме крыша не уменьшала пространство над головой, а места для ног вполне хватает даже при условии, что впереди сидят люди ростом выше среднего. Багажник не рекордного размера: при поднятых спинках его объем не превышает 450 л, однако сумки и чемоданы средних размеров разместить удастся без труда.
Передняя подвеска типа МакФерсон, задняя – полузависимая с торсионной балкой. Такая конструкция компактна и довольно эффективна с точки зрения маневренности и плавности хода, а главное – дешева в обслуживании и надежна.
По управляемости автомобиль производит хорошее впечатление. Машина точно держит скоростную прямую и отличается хорошей курсовой устойчивостью в поворотах.
Гамма двигателей состоит из двух бензиновых – с рабочим объемом 1,6 л и 1,8 л. Мощность составляет 113 л.с. и 141 л.с. соответственно. Коробки передач две: пятиступенчатая МКП и шестиступенчатая АКП. Первая идет в базе для обоих моторов, а вторая как опция. Также существует еще и 2,0-литровый 150-сильный турбодизель.
На автомобиль устанавливаются различные системы пассивной и активной безопасности.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Chevrolet Cruze/ Holden Cruze, Daewoo Lacetti Premiere, выпускаемых с 2009 года.

Chevrolet Cruze/ Holden Cruze/Lacetti Premiere
1.6
Годы выпуска: 2009 – по настоящее время
Тип кузова: Седан
Объем двигателя: 1598 см3
Дверей: 4 КП: авт./мех. Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город / шоссе): 9.0 / 5.5 л / 100 км
1.8
Годы выпуска: 2009 – по настоящее время
Тип кузова: Седан
Объем двигателя: 1796 см3
Дверей: 4 КП: авт./мех. Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город / шоссе): 9.3 / 5.3 л / 100 км
2.0 D
Годы выпуска: 2009 – по настоящее время
Тип кузова: Седан
Объем двигателя: 1991 см3
Дверей: 4 КП: авт./мех. Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город / шоссе): 7.0 / 4.8 л / 100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Будет полезно:  Ремонт Renault Scenic своими руками
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector