Ремонт распредвала на Citroen своими руками

Ремонт распредвала на Citroen своими руками

Двигатель EP6DT, Прошивка E-Tuners Stage-1, механическая кпп,
пробег 40 000км., объем масла: 4,25 л.

Город/трасса: 60/40
Средняя скорость по БК: 45 км
Средний расход топлива: 9.2 л/100 км.
Бензин: 98 (Газпром, Газпромнефть -часто; Лукойл, BP — редко)

Масло:
0 — 20 000км. — Total quartz ineo ecs 5w-30 (замена раз в 10 000км, дилер)
20 000 — 40 000 км. — Total quartz ineo first 0w-30 (замена раз в 5 000 км, самостоятельно)

Использованные промывки:
30 000км — LM Ol System Spuling Effectiv
40 000км — NGN Motor Flush.

Снимаем навесное и крышку гбц.

Фиксируем коленвал в сервисном положении — все 4 поршня на одном уровне

Проверяем фазы. Хорошо видно, что на впускном распредвале есть смещение.

!Вытащить щуп! Выкручиваем болт ступицы внизу, болты звезд распредвалов, натяжитель цепи, болты успокоителей. Снимаем старый комплект грм.

Старая(вверху) и новая цепь. Вытяжка по имитатору натажителя составляла 69мм. (допуск — не более 68мм).

Снимаем распредвалы и с гидрокомпенсаторы с коромыслами (процесс описан в ремонте EP6). Устанавливаем рассухариватель.

Рассухаривание, снятие старого маслосъемного колпачка.

Установка нового маслосъемного колпачка. Засухаривание.

Старый и новый мск

Устанавливаем распредвалы. Новые пластиковые уплотнители фазовращателя.

Постель впускного распредвала — выработки от старых пластиковых колец нет.

Установка выпускного распредвала.

Распредвалы установлены.

Установка нового комплекта цепи грм. Обезжириваем посадочные поверхности.

Устанавливаем верхний успокоитель, болты направляющих цепи, натяжитель цепи, ступицу, новый передний сальник коленвала

Устанавливаем фиксатор распредвалов, фиксатор коленвала на месте. Затягиваем соответствующим усилием все болты. Снимаем фиксаторы коленвала и распредвалов.

Прокручиваем 2 оборота коленвала и фиксируем его в сервисном положении. Проверяем углы распредвалов. Ставим фиксатор распредвалов. Затягиваем угловой затяжкой болты ступицы, фазовращателя впускного и звезду выпускного распредвалов. Снимаем фиксаторы коленвала и распредвалов и еще раз прокручиваем 2 оборота коленвала. Фиксируем коленвал в сервисном положении и делаем окончательный замер фаз. Все, комплект цепи грм установлен, фазы выставлены.

Необходимый набор инструмента для данной работы:
— оправка для колец (не нужен)
— съемник сальников
— установщик сальников
— фиксатор распредвала и коленвала
— угломер
— приспособление для рассухаривания с подачей воздуха через свечной колодец
— съемникустановщик пружин валватроника (не нужен)

Запчасти и расходники:
1. 0514.C8 передний сальник коленвала — 750р.
2. Reinz 15-37614-01 набор прокладок крышки гбц — 1200р.
3. 0513 C8 шкив привода грм (нижняя звездочка) — 700р.
4. 0820 26 болт направляющей(идут с шайбами) 2шт. — 430р.
5. 0820 27 болт направляющей + 0820 28 шайба — 200р.
6. 0818.30 планка направляющая цепи ГРМ нижнняя — 420р.
7. 0818.31 планка направляющая цепи ГРМ нижнняя — 450р.
8. 98 160 585 80 натяжитель цепи — 2000р.
9. 0805 H5 шестерня впускного распредвала+болт (фазовращатель) — 4200р.
10. 0805 H6 шестерня выпускного распредвала+болт — 1400р.
11. 0818 29 верхняя направляющая цепи — 500р.
12. 0807 39 втулка уплотнительная 2шт. — 700р.
13. 0956 60 маслосъемные колпачки — 1700р.

Восстановление постелей распредвалов на двигателях EP6

РЕМОНТ ПОСТЕЛЕЙ РАСПРЕДВАЛОВ двигателей EP6

Двигатели EP6 модификации 5FW, которые устанавливались на автомобили Пежо и Ситроен до 2011 года имеют слабое место – изнашивающиеся постели распредвала.

Это связано с тем, что уплотнительные кольца распредвала, которые подают давление в “ваносы” и не дают просочиться маслу наружу, изготавливались из сплава твердого настолько, что постепенно пропиливали дорожки на алюминиевых крышках распредвалов и приводили к потере герметичности системы. Через зазоры начинало просачиваться масло, направляемое регуляторами к поворотным муфтам распредвалов. Валы, соответственно не доверчивались и процессор машины определял это как ошибку регулятора.

Вычислив причину неполадок, французские инженеры заменили стальные кольца распродавала мягкими, полимерными. Поэтому на двигателях EP6 модификации 5FS, выпущенных после 2011 года кольца больше не выпиливают канавки в крышках распредвалов.

Однако ситуация с двигателями, выпущенными до смены колец, со временем только усугубляется. Особенно это касается автолюбителей, меняющих масло не каждые 10 тысяч километров, а через 15-20, уповая на то, что присадки в современных маслах работают намного дольше. И тогда на приборной панели появляется ошибка P0011, сигнализирующая о неправильном положении распредвала.

Сама ошибка практически никак не отмечается на работе двигателя. Однако факт появления подобной ошибки сигнализирует о том, что двигатель работает не в диапазоне оптимальных характеристик, а значит с повышением расхода топлива и увеличением выброса вредных веществ в атмосферу. Не стоит надеяться на то, что появление ошибки P0011 – это случайность, дело в том, что ошибка появляется только после десятикратной фиксации задержки между фактическим углом опережения зажигания и расчетным. Обычно электронному блоку управления требуется порядка 20 минут после прогрева двигателя при движении в городском ритме, чтобы выявить наличие ошибки, после чего на панели приборов загорится лампочка Check Engine.

Будет полезно:  Ремонт компрессора на Honda своими руками

Не всегда появление ошибки P0011 указывает на проблему с постелью распродавала. Существует еще, как минимум 4 причины возникновения подобной ошибки:

  • Масло не поступает или плохо поступает в камеру поршня, что может говорить о засорении масляных каналов;
  • Механические повреждения зубьев шестерни вала (они сточились или обломались);
  • Вышел из строя или сильно загрязнен регулятор фаз (клапана VVT-i);
  • В клапане системы газораспределения, в результате повреждения контактов произошел сбой электропроводки;
  • Иногда ошибка P0011 появляется при неисправности системы изменения фаз газораспредения.

Профессиональный ремонт постели распредвала двигателей EP6

Найти на рынке новые постели распредвалов совершенно невозможно, а снятые с других двигателей, к сожалению уже имеют некоторый износ. Остается или покупать за большие деньги новую ГБЦ, или продавать автомобиль и покупать новый. Надежда найти б/у детали призрачно мала. Но выход, все же есть!

Специалисты компании ООО «Белреммастер» умеют восстанавливать постели распредвалов методом втулирования и наваривания. Процесс востановления выглядит следующим образом:

  • постель распредвала растачивается на фрезерном станке;
  • в некоторых случаях удается восстановить постель методом наваривания с последующей расточкой постели;
  • из специальной стали вытачивается втулка под требуемые размеры со строгим соблюдением допусков;
  • после сборки головки проводятся все замеры и регулировки;
  • последняя диагностика проводится уже на работающем двигателе.

На выполненные работы по восстановлению постели распредвала предприятие дает гарантию.

Замена цепи ГРМ Ситроен С4 с двигателем 1.6 EP6

Любой двигатель время от времени нуждается в ремонте. Даже если он вынослив и технологичен, как на Ситроене С4, все равно некоторые его детали время от времени выходят из строя. Касается это и механизма ГРМ. Конечно, не обладая должным опытом, очень трудно ремонтировать двигатели подобной сложности без профессиональной помощи, но замена цепи ГРМ к таким процедурам не относится. Заменить ее сможет любой автолюбитель, имеющий некоторый уровень подготовки. Также необходимо знать, когда следует производить замену, где устанавливать метки и как совершать установку валов относительно друг друга. Здесь мы обязательно с этим разберемся, и научимся самостоятельно производить замену цепной передачи ГРМ.

Ресурс цепи

Цепь ГРМ на Ситроене будет служить как минимум 170 000 км. Конечно, этот регламент может быть нарушен, если не соблюдать определенные правила эксплуатации двигателя. Во-первых, крайне не рекомендуется эксплуатировать автомобиль при повышенных нагрузках. Старайтесь не так часто использовать прицеп. Это создает дополнительную нагрузку на ремень. Во-вторых, если хотите, чтобы ремень служил дольше, забудьте про экстремальное вождение.

Если цепь сильно износится, она даже может оборваться. Хотя, конечно, происходит это крайне редко. Менять цепную передачу следует при появлении следующих дефектов:

  • на малых оборотах мотор стал “рычать”, то же происходит и на холостых оборотах;
  • двигатель уже не запускается с первого раза, а частенько делает это только после нескольких попыток;
  • машина начинает “съедать” намного больше масла и горючего;
  • мотор может начать внезапно глохнуть;
  • компьютер начал выдавать ряд профильных ошибок.

Конечно, главным поводом для замены является регламентный пробег. Если время вышло, привод нужно менять, так как он обязательно успел получить большую степень износа. Износ наступит раньше времени, если авто эксплуатируется в условиях большого города. Но не стоит сразу же кидаться менять цепь. Вполне возможно, что она еще не полностью выработала свой ресурс. Вышеозначенные симптому могут говорить не только об износе цепи, но и о поломках других деталей узла ГРМ. Профессионалы рекомендуют приобрести набор Ликота. С его помощью можно проводить безошибочную диагностику состояния деталей. Он здорово поможет выставить точно по меткам валы и настроить регулировку фаз VTI. Также набор включает в себя специальное устройство, которым определяется степень натяжки цепи.

Что же такое Ликота и каким образом данный прибор работает? Это резьбовая втулка, которую ввинчивают вместо натяжителя. В инструкции по его эксплуатации четко описан весь процесс замера натяжения цепной передачи. Ничего сложного там нет. Стоит прибор около 8 000. Но покупать его необязательно. Многие определяют растяжение цепи по характерному шуму, который при этом начинает издавать двигатель. Ну и, конечно, нужно обращать внимание на внешние признаки – сколы, наличие люфта между звеньями. Если стандартная натяжка уже не дает результатов, цепь нужно обязательно заменить. А вот какие инструменты и расходные материалы вам обязательно для этого понадобятся:

  • новый привод;
  • шкивы распредвалов;
  • уплотнительные муфты;
  • шкив коленвала;
  • натяжитель;
  • 3 успокоителя;
  • ступица коленвала;
  • набор сальников и прокладок;
  • воротки;
  • набор головок;
  • набор ключей;
  • динамометрический ключ;
  • отвертки с различными наконечниками;
  • герметик.
Будет полезно:  Замена масел и жидкостей на Citroen своими руками

Алгоритм замены

Когда все инструменты и расходники собраны, можно начинать процедуру замены. Сначала поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля. Обесточиваем машину, сняв минусовую клемму с аккумулятора. Снимаем колесо, моторную защиту и брызговик. После этого следует строго придерживаться следующего алгоритма работы:

1. Демонтируем фильтр воздуха, а его патрубки отводим в сторону.
2. Снимаем верхний кожух мотора. Датчики распредвалов отключаем. Снимаем крышку с клапанов.

3. Совмещаем метки, размещенные на нижней части распредвалов. Для этого придется поворачивать коленвал вправо головкой на 18. Если с первого раза совмещения меток не произошло, крутить коленвал в обратную сторону нельзя. В этом случае придется сделать 2 полных оборота в том же направлении.
4. Теперь маховик нужно зафиксировать, но перед этим следует установить нижний маркер.
5. Отворачиваем подушку мотора и приподнимаем масляный щуп.
6. После этого нужно взять специальное приспособление и произвести фиксацию распредвалов.

7. Снимаем привод генератора, предварительно ослабив его натяжитель.
8. Демонтируем верхний успокоитель, если это не было проделано ранее.
9. Снимаем шестерни с распредвалов. Следите, чтобы цепь случайно не упала в картер мотора. Такое иногда случается.
10. Снимаем ступицу коленвала. Для этого сначала придется снять ее крышку.
11. Теперь уже можно снять цепь. Вместе с ней снимаются и успокоители, находящиеся сбоку.
12. После этого отворачивается приводная звездочка и сальник.
13. На этом процесс снятия цепи можно считать завершенным. Перед установкой нового расходника следует промыть обезжиривающим составом ступицу и шестерню коленвала.
14. Чтобы установить новый цепной привод, необходимо цепь собрать вместе с шестерней и успокоителями. Перед тем, как ставить звездочку коленвала, ее нужно как следует смазать герметиком.
15. Устанавливая шестерни распредвалов, не перепутайте местами фазовращатели. Помните, что на выпускной нанесен символ ЕХ 30, а на впускной – IN 35.

На фото ниже показано, как цепь должна выглядеть новая цепь.

После сборки придется проверить работу мотора. Для этого заводим двигатель и слушаем, как он работает. Наличие посторонних шумов будет говорить о том, что что-то сделано не так. Если слышен привычный шелест, значит все сделано правильно.

Не затягивайте с заменой цепи. Не дожидайтесь, когда она сойдет со звездочек. Обязательно проводите диагностические процедуры в ее отношении, так как они могут помочь выявить неисправность на начальном этапе.

Видео инструкция

Ремонт распредвала на Citroen своими руками

Двигатель EP6DT, Прошивка E-Tuners Stage-1, механическая кпп,
пробег 40 000км., объем масла: 4,25 л.

Город/трасса: 60/40
Средняя скорость по БК: 45 км
Средний расход топлива: 9.2 л/100 км.
Бензин: 98 (Газпром, Газпромнефть -часто; Лукойл, BP — редко)

Масло:
0 — 20 000км. — Total quartz ineo ecs 5w-30 (замена раз в 10 000км, дилер)
20 000 — 40 000 км. — Total quartz ineo first 0w-30 (замена раз в 5 000 км, самостоятельно)

Использованные промывки:
30 000км — LM Ol System Spuling Effectiv
40 000км — NGN Motor Flush.

Снимаем навесное и крышку гбц.

Фиксируем коленвал в сервисном положении — все 4 поршня на одном уровне

Проверяем фазы. Хорошо видно, что на впускном распредвале есть смещение.

!Вытащить щуп! Выкручиваем болт ступицы внизу, болты звезд распредвалов, натяжитель цепи, болты успокоителей. Снимаем старый комплект грм.

Старая(вверху) и новая цепь. Вытяжка по имитатору натажителя составляла 69мм. (допуск — не более 68мм).

Снимаем распредвалы и с гидрокомпенсаторы с коромыслами (процесс описан в ремонте EP6). Устанавливаем рассухариватель.

Рассухаривание, снятие старого маслосъемного колпачка.

Установка нового маслосъемного колпачка. Засухаривание.

Старый и новый мск

Устанавливаем распредвалы. Новые пластиковые уплотнители фазовращателя.

Постель впускного распредвала — выработки от старых пластиковых колец нет.

Установка выпускного распредвала.

Распредвалы установлены.

Установка нового комплекта цепи грм. Обезжириваем посадочные поверхности.

Устанавливаем верхний успокоитель, болты направляющих цепи, натяжитель цепи, ступицу, новый передний сальник коленвала

Устанавливаем фиксатор распредвалов, фиксатор коленвала на месте. Затягиваем соответствующим усилием все болты. Снимаем фиксаторы коленвала и распредвалов.

Прокручиваем 2 оборота коленвала и фиксируем его в сервисном положении. Проверяем углы распредвалов. Ставим фиксатор распредвалов. Затягиваем угловой затяжкой болты ступицы, фазовращателя впускного и звезду выпускного распредвалов. Снимаем фиксаторы коленвала и распредвалов и еще раз прокручиваем 2 оборота коленвала. Фиксируем коленвал в сервисном положении и делаем окончательный замер фаз. Все, комплект цепи грм установлен, фазы выставлены.

Необходимый набор инструмента для данной работы:
— оправка для колец (не нужен)
— съемник сальников
— установщик сальников
— фиксатор распредвала и коленвала
— угломер
— приспособление для рассухаривания с подачей воздуха через свечной колодец
— съемникустановщик пружин валватроника (не нужен)

Будет полезно:  Ремонт Mercedes GL-Class своими руками

Запчасти и расходники:
1. 0514.C8 передний сальник коленвала — 750р.
2. Reinz 15-37614-01 набор прокладок крышки гбц — 1200р.
3. 0513 C8 шкив привода грм (нижняя звездочка) — 700р.
4. 0820 26 болт направляющей(идут с шайбами) 2шт. — 430р.
5. 0820 27 болт направляющей + 0820 28 шайба — 200р.
6. 0818.30 планка направляющая цепи ГРМ нижнняя — 420р.
7. 0818.31 планка направляющая цепи ГРМ нижнняя — 450р.
8. 98 160 585 80 натяжитель цепи — 2000р.
9. 0805 H5 шестерня впускного распредвала+болт (фазовращатель) — 4200р.
10. 0805 H6 шестерня выпускного распредвала+болт — 1400р.
11. 0818 29 верхняя направляющая цепи — 500р.
12. 0807 39 втулка уплотнительная 2шт. — 700р.
13. 0956 60 маслосъемные колпачки — 1700р.

ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН

Ремонт, описания, документация и обсуждение гидропневматических Ситроенов

1. почистить qookies в браузере
2. почистить кеш в браузере.

после этого проблема должна решиться.

браузеров великое множество разных, поэтому просто физически не могу дать рекомендации по каждому, смотрите в гугле.
по основным смотрите ниже
firefox
1. в меню “Инструменты” далее “настройка”. в настройках раздел “приватность”. в блоке “история” – удалить отдельные куки. находите CX.PODOLSK.RU и удаляете.
2. https://support.mozilla.org/ru/kb/kak-ochistit-kesh-firefox

Internet Explorer
1. https://help.rambler.ru/common/1267/
2. https://help.rambler.ru/common/1251/

Снятие шивов распредвалов EW10

Снятие шивов распредвалов EW10

#1 Сообщение Mikee » 19 янв 2018 13:02

Re: Снятие шивов распредвалов EW10

#2 Сообщение Mikee » 22 янв 2018 16:48

Але нове ностра алес, что значит “Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет. “

C5 “Le Cachlot” 2.0 EW10DL4 / Mecanique

Re: Снятие шивов распредвалов EW10

#3 Сообщение Mak_Dima » 22 янв 2018 16:58

Re: Снятие шивов распредвалов EW10

#4 Сообщение tuningsa71 » 22 янв 2018 17:00

я думаю моим электро гайковертом открутится
или пневмо гайковертом

как правило все новые двухраспредвальныке моторы разбираются со снятием распредвалов
так что можно смело снимать пастели и распредвалы
отвезти в автосервис там пневмо инструментом помогут открутить.

Re: Снятие шивов распредвалов EW10

#5 Сообщение Oleg » 22 янв 2018 17:45

Re: Снятие шивов распредвалов EW10

#6 Сообщение Mikee » 22 янв 2018 17:50

Але нове ностра алес, что значит “Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет. “

C5 “Le Cachlot” 2.0 EW10DL4 / Mecanique

Re: Снятие шивов распредвалов EW10

#7 Сообщение tuningsa71 » 22 янв 2018 18:18

я так понимаю мы об этом моторе говорим ?

Re: Снятие шивов распредвалов EW10

#8 Сообщение BLR » 22 янв 2018 19:26

Re: Снятие шивов распредвалов EW10

#9 Сообщение os » 22 янв 2018 22:21

Добавлено спустя 22 секунды:
гайковерт это выход.

“Первый выстрел должен быть в воздух, а воздух, как известно, в легких.. ” (с)

Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю.
( Конфуций )
Errare Humanium est
“Я стремлюсь к делу своему” Заратустра

Re: Снятие шивов распредвалов EW10

#10 Сообщение Mikee » 22 янв 2018 22:35

tuningsa71
Он самый, Василий!

Отдал, мужики! Хороший инструмент – наше всё.
Сегодня решил больше ничего не делать – холодно, блин, в гараже..
Следующий этап – снятие шкива выпускного вала. Там чертовски мало места для установки головки – надо подумать как это сделать.
Как вытащить старые сальники тоже пока не придумал.
По результатам отпишусь.

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
BLR
Я тоже так подумал, но вот не видать следов герметика на резьбе.

Але нове ностра алес, что значит “Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет. “

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector